Мицубиси это чья машина

Где собирают автомобили Mitsubishi? Завод Мицубиси

Компания Мицубиси Моторс является крупнейшим мировым концерном по производству техники, в частности, автомобилей. Штаб-квартира Mitsubishi расположена в столице Японии, Токио. В 2011 году компания заняла шестое место среди автопроизводителей в Японии и 16-ое в мире. Митсубиси Моторс – это только часть крупного холдинга, который основан более века назад и включает много отраслей производства, в том числе изготовление самолетов.

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Настоящие ценители и любители автомобилей Мицубиси интересуются, где собирают авто Mitsubishi? Долгое время импортом машин в Россию занималась компания Рольф. Сейчас эту работу выполняет компания ООО ММС Рус.

Список заводов Mitsubishi

Модели для России выпускаются на производствах в разных странах, вот некоторые заводы Mitsubishi:

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Компания Мицубиси продолжает развиваться, создавая все новые и новые модели, также расширяя производство в новых странах и регионах.

6 комментариев на «“Где собирают автомобили Mitsubishi? Завод Мицубиси”»

Смажьте поршня тормозных суппортов специальной тойотовской смазкой (RUBBER GREASE 100G 08887-83010) и будет Вам неописуемое счастье! Сам мучился несколько лет с этой напастью. Тойотовские инженеры поумней оказались: готовили свои машинки именно к жестким условиям эксплуатации.

Автомобиль Мицубиси Паджеро 4, вообще не надёжный, вчера сгорел. После поездки через пол-часа воспламенился в районе левой фары(((((( Никаких нареканий до этого не было, всё было в норм. Пробег 120000(((((((((((((

Самый хорошая машина это Мицубиси Аутлендер хл и Паджеро.

Источник

история создания марки Mitsubishi

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

история Mitsubishi, начинается намного раньше того момента, как родилась одна из ветвей этого многоотраслевого концерна – автомобильное производство. Его основатель Ятаро Ивасаки, выходец из бедной самурайской семьи, еще подростком работал в судовладельческой торговой компании, которая принадлежала другому самурайскому клану – Тоса. Будучи успешным менеджером и зарекомендовав себя с хорошей стороны, в возрасте 35 лет он арендует у своего работодателя три парохода. Так Ятаро Ивасаки создает свою компанию и называет ее Tsukumo Shokai.

Эмблема компании, от которой и произошло название Mitsubishi (переводится как «три бриллианта»), тоже имеет свою историю. Поскольку Ятаро Ивасаки своими достижениями был обязан именно семье Тоса, в эмблеме Tsukumo за основу композиции он использовал геральдику герба этого клана – дубовые листья. В конечном своем варианте эмблема представляла собой три ромба в форме трилистника. В свою очередь ромбы были использованы из семейного герба Ивасаки. Основатель эмблемы вложил в нее и смысловое значение. Она символизирует три принципа компании: ответственность перед обществом, честность и открытость для международного сотрудничества.

Преданность правительству Японии дала возможность Ятаро получить от государства несколько судов по сниженным ценам. В этот момент его флотилия насчитывала уже 30 кораблей. И в 1875 году Ятаро переименовывает свою компанию в Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовая пароходная компания Mitsubishi»). Так появился родоначальник всех современных компаний Mitsubishi.

В 1880 году в Японии вступает в силу закон о продаже и сдаче в аренду перспективным развивающимся компаниям «образцовых» предприятий, принадлежащих государству. Так в 1884 году Mitsubishi переходит самая большая судостроительная верфь в Нагасаки, серебряные рудники Икуно и угольные шахты на острове Хоккайдо. Таким образом, семейная компания Mitsubishi стала одной из самых крупных корпораций, работающая в различных отраслях промышленности.

В момент, когда в состав компании входило много подразделений, таких как строительство судов, нефтедобыча, металлургия и др., умирает Ятаро Ивасаки. После его смерти, в 1885 году, руководство компанией переходит его брату Яносуки, а в 1893 году — сыну Ятаро – Хисайя. Новый президент компании открывает банковское подразделение, департамент по торговле недвижимостью и страхованию, а также пивоваренный завод, которому обязана своим происхождением знаменитая сегодня марка пива Kirin. К заслугам Хисайя относится и реформирование системы управления компанией, путем объединения всех подразделений в единый холдинг Mitsubishi Ltd.

В конце XIX века и Первой мировой войне Япония придерживается агрессивной военной политики. А поскольку компания В 1917 году компания Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении, выпуская первый, собранный на конвейере, японский автомобиль Model A во многом напоминающий машины Форда.Mitsubishi была сторонником государства, она принимала активное участие в строительстве армии, производстве самолетов и военных судов. Для развития автомобильной отрасли — это время было не прибыльным, поскольку многие компании, выпускающие автомобили, собирали их вручную, что занимало много времени и физических усилий. В 1917 году компания Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении, выпуская первый, собранный на конвейере, японский автомобиль Model A во многом напоминающий машины Форда. Но в 1921 году его снимают с производства из-за небольшого спроса в Японии на легковые автомобили. В 1922 году этот автомобиль экспонируют на промышленной выставке в Японии.

В 1918 году компания выпускается первый грузовик Т1Все же такой неудачный шаг в легковом секторе, совершенно противоположно откликнулся в производстве коммерческого транспорта. И уже в 1918 году компания выпускается первый грузовик Т1, который успешно проходит 1000-километровый тест на надежность, а в 1923 году начинает выпускать тяжелые грузовики.

Новое десятилетие, 30-е годы, для Mitsubishi стали периодом больших достижений. Инновационные собственные разработки и их внедрение приносят компании славу и делают второй по величине в Японии. Так в 1931 году создан первый японский дизельный двигатель с непосредственным впрыском модели 450AD мощностью 70 л.с. В 1932 году выпущен первый автобус компании – B46. В 1934 году появился прототип полноприводного пассажирского автомобиля PX33, в 1935 году – дизельные автобусы BD46 и BD43, а также форкамерный дизель SHT6, а в 1936 году – грузовик с дизельным двигателем TD45. В свою очередь дизельных двигателей постоянно совершенствуются и разрабатываются новые улучшенные их версии. В 1937 году началось экспериментальное производство грузовиков с полным приводом (4WD). Такой прорыв в автомобилестроении не был единственным достижением компании этих лет. Так в 1934 году в результате слияния авиастроительной и кораблестроительной ветвей концерна появилась группа Mitsubishi Heavy Industry, ставшая поставщиком выпускаемой продукции для японской армии и производившая боевые корабли и самолеты, а также дизельные автомобили.

Вторая мировая война и послевоенный период – это время разрухи, которое отразилось на экономике многих стран, в том числе и Японии. Сын своего предшественника, Коята Ивасаки, возглавивший концерн в 1916 году, уже на исходе войны понимал, что она будет проиграна. Он продает около половины акций холдинга частным инвесторам и таким образом семья Ивасаки утратила полный контроль над компанией. После войны в 1946 году оккупационные власти США в принудительном порядке начали дробить концерн на мелкие компании. Mitsubishi будучи основой военно-промышленных мощностей Японии, была разбита на 44 независимых компании. Также был наложен запрет использовать название и эмблему Mitsubishi. В 1950 году Mitsubishi Heavy Industry разделили на три региональные компании, которые и принимали участие в разработке и производстве автомобилей.

Претерпев такое реформирование, компания Mitsubishi продолжает жить, но уже в новых условиях. По требованиям страны, выпускать автомобили нужно было надежные и экономичные. Так компания производит трехколесные грузовик Mizushima грузоподъемностью 400 кг и трехколесные развозные автомобили, мотороллер Silver Pegeon и автобус В1, работающий как на бензине, так и на альтернативном топливе. Позже появляется первый троллейбус Mitsubishi МВ 46 и первый в Японии Mitsubishi Leo LT-11, 1959 г. заднемоторный автобус R1. 1951 году компания выпускает 8-тонный грузовик Т31 с системой воздушной подвески, а Т 380 стал первым грузовиком в Японии с откидывающейся платформой. В 1952 году выходит грузовик R2 с задним расположением двигателя. В это же время компания начала экспорт автобусов В52 в Таиланд, а годом позже автобусы R32 в количестве трехсот штук были экспортированы в Чили. В 1959 году налажен выпуск малоразмерного трехколесного грузовика Leo.

В пятидесятые годы оккупационная политика в Японии ослабевает. Компании, на которые распался концерн Mitsubishi, снова стали использовать имя и эмблему Mitsubishi, но судьба многих из них все же складывается по-разному. Сливаются три компании, на которые была разбита Mitsubishi Heavy Industry; несколько компаний вновь объединяется в Mitsubish Corporation, а многие продолжают развиваться самостоятельно. Около 20 компаний сохранили в своих названиях имя Mitsubishi.

Mitsubishi DebonairВ шестидесятые годы начинается бурный рост японской экономики, соответственно уровень доходов населения растет, аMitsubishi 500 (1960 г.) вместе с тем и спрос на легковые автомобили. И в 1960 году на рынок выходит экономичный седан Mitsubishi 500, который завоевал большую популярность благодаря низкой цене и надежности. Автомобиль положил начало присутствию марки Mitsubishi на мировой арене автоспорта, при этом одержав победу в классе Гран-при Макао. Далее компания выпускает один за другим автомобили такие, как Mitsubishi 360, который становится основой для выпущенного после него первого четырехместного малолитражного автомобиля Minica. В 1964 году выходит представительский автомобиль Debonair с шестицилиндровым двигателем. Затем выходит Colt 600 и 800, а также Colt F3-A, который в 1966 году выигрывает гонку «Japan Grand Prix Formula Car Race», а в 1967 году победу, но уже в пятом Гран-при Японии, одерживает Colt F2-A. Еще одна из появившихся моделей Colt 1000F и 1100F, а именно первая, выигрывает Mitsubishi Colt Galantтретье ралли «Southern Cross». На тот момент передовым достижением техники становится выпуск седана Colt Galant. Также в эти годы расширяется линейка коммерческого транспорта небольшими автобусами серии Rosa, самым быстрым на то время автобусом B906R способным развивать скорость до 140 км/ч и семейством легких грузовиков Canter.

В конце 60-х начале 70-х годов Mitsubishi завоевала репутацию стабильного и надежного производителя автомобилей. Для того чтобы окончательно стабилизировать свое положение на рынке Mitsubishi необходимо было создать единую корпорацию, которая начала свою деятельность в 1970 году и называлась Mitsubishi Motors Corporation. Это десятилетие ознаменовалось для компании завоеванием к себе уважения во всем мире, чему способствовали выпуск новых моделей автомобилей, научные достижения, а также победы в автоспорте и в различных конкурсах. В последующие десятилетия компания не останавливается на достигнутом и расширяет свое присутствие на мировом рынке. Уже сегодня Mitsubishi является одним из ведущих мировых производителей автомобилей — начиная от легкового транспорта и заканчивая тяжелыми грузовиками и спецтехникой.

Источник

История становления компании Mitsubishi: страны в которых расположены заводы по сборке моделей

Как был основан бренд Mitsubishi

Основатель концерна Mitsubishi Heavy-Industries был японец Ятаро Ивасаки. Mitsubishi была одной из преемниц компании «Цукумо Шокай», пришедшей на рынок судоходства в конце XIX века. Свой первый седан Mitsubishi спустили с конвейера в начале XX века.Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Ятаро Ивасаки происходил из самурайского клана Тоса Еще подростком он устроился в пароходную компанию рядовым сотрудником.К 35-ти годам открыв фирму, арендовал 3 судна.

Развитие Mitsubishi в период с 1918 по 1950 года

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Большинство производителей автомобилей в этот период выпускали легковые авто, а вот грузовиков и автобусом выпускали на много меньше. Ниша была недостаточно заполнена. Воспользовавшись этим компания произвела свой первый грузовой автомобиль Т1. Получив государственную поддержку компания проводит тысячекилометровый пробег, проверяя его надежность и с достоинством проходит его. После чего компания получает контракт на поставку грузовиков в армию. С течением времени после землетрясения они окажут неоценимую помощь. Позже компания начинает выпускать автобус Митсубиси Фусо, машины для полива и мусоровозы.

Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

После 1931 года наступает новый период в производстве автомобилей. Наиболее доступным топливом становится дизельное и компания направляет усилия на разработку авто с дизельным двигателем. Первое авто с дизельным мотором сошедшее с конвейера Mitsubishi был 450AD. Инженеры внедряют инновационные разработки в новые модели и уже к 1937 году выходит полноприводный вариант.

В послевоенный период, из-за капитуляции Японии, в кампании наступают тяжелые времена, ее приходится разбить на 44 независимые впоследствии лишь часть из которых получилось сохранить.

Mitsubishi в период с 1950 по 1970 года восстановление автопромышленности

В этот период произошло образование трех региональных подразделений. В послевоенный период к автомобилям предъявляются высокие требования в надежности и экономичности.

В пятидесятые годы внедряются инженерные разработки для тяжеловесных машин: новое шасси, пневмоподвеска для грузовых авто, автомобили с задним приводом, откидные кабины.

Mitsubishi начинают продавать машины за пределами Японии(в Чили, в Таиланд).

С улучшением экономических показателей в 60-е годы компания вновь начинает выпускать легковые автомобили. В этот период появляется пятисотая модель, которая становится прототипом Митсубиси Кольт 600. В отличие от пятисотой модели в шестисотой становится 5 пассажирских мест, увеличивается объем багажника, мощность двигателя увеличивается с 21 л.с.до 25 л.с.Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

С 1962 года начинается выпуск Mitsubishi Minica который развивал максимальную скорость 86 км/ч. К 1969 году выпускают второе поколение авто. Выпускали модель до 2011 года, которая имела еще 8 модификаций. Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

С 1964 года компания приступает к созданию модели авто представительского класса. На рынок выпускают шестицилиндровый седан Debonair, после модернизации которого начинается эра семейства Галант Голд. Всего на рынок вышло 9 поколений моделей, продано более 5 миллионов автомобилей. Особые аэродинамические показатели и смена двигателей с 1.3 до 1.7 л в итоги вывели модель на американский рынок и став первой от японских производителей.Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

1970-е года

Выход на мировой рынок требовал нового уровня. В результате было принято решение об открытие дополнительного подразделения по разработке новых моделей.

Из-за нефтяного кризиса 70-х годов компания внедряет в модели своих авто систему Silent Shaft.

Из-за нефтяного кризиса разрабатывается экономичная модель Mirage. Некоторые страны знают ее как Colt, а седан-как Lancer. Модель получила независимую подвеску, полный привод с дисковыми тормозами, с восьмиступенчатой коробкой передач, в дизайне появились большие окна.

Кропотливая работа инженеров привела к большому количеству поклонников во всем мире. Приобрести модели авто стало возможно у официальных дилеров в Африке и Австралии.

1980-е годаМицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Вновь заговорить о себе с большей силой компания заставила в 1982 году с выпуском Митсубиси Паджеро. Выгодное отличие от других внедорожников заключалось в удачном дизайне, комфорте, технических особенностях. В Испании, Индии, Америке внедорожник был известен как Митсубиси Монтеро. Изначально выпускались трехдверные модели, позже была выпущена пятидверная модель на длинной колесной базе. Мицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

В 89-м году компания выпускает спорткар-купе Митсубиси Эклипс с формулой посадки 2+2.

1990-е года

В 90-м году выходит премиум версия Паджеро. Также компания выпускает модели Кардина, Тредиа, Делика, а чуть позже обновленный Галант 8. Начинают производить спорт-кар 3000GT/GTO. В конструкцию авто внедрили современные наработки: активную аэродинамику с управляемыми спойлерами и электронно-настраиваемой подвеской, битурбированный двигатель имеющий многоточечный впрыск топлива.

В 1994 году в комплектацию обновленной модели войдут кондиционер, подушки безопасности и современная акустическая система.

С 1995 года начинается выпуск Митсубиси Каризма в Голландии, а в 96-м году Сигма в Австралии, Митсубиси Л 200 в Тайланде.

Производство в Голландии было свернуто в 2012-м году.

С 2000 года выпускают российскую версию пикапа.

С 1998 по 2005 год выпускают модель Митсубиси Спейс Стар в Голландии.

С 2007 года внедряются производственные мощности на калужском заводе. Уже через три года на рынок выходят Митсубиси Паджеро Спорт и Митсубиси Аутлендер российской сборки.

В 2014 году на Российском рынке появились в продаже электромобили от Mitsubishi.

Где собираются Mitsubishi OutlanderМицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Сборку модели Mitsubishi Outlander производят:

Большинство собранных Митсубиси Аутлендер выпущены на этих заводах, а для стран Азии сборку осуществляют на Филиппинах.

С 2005 года, для снижения рыночной цены, собирать данную модель начали в России и Америке. До этого она собиралась только на японских заводах. До 2012 г сборка производилась в Голландии.

Где производят сборку Mitsubishi I-MievМицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Mitsubishi i MiEV-первый электромобиль корпорации, появившийся недавно в продаже на Российском рынке. Пока сборка модели осуществляется только в Японии.

На каких заводах собирают Mitsubishi Pajero SportМицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Встречающиеся на территории России модели были произведены на различных заводах:

Где производят сборку Mitsubishi PajeroМицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Один из самых популярных внедорожников в мире. Сборка модели происходит только на японских заводах, что ни может не радовать почитателей японского качества технических товаров.

Где производят сборку Mitsubishi ASXМицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

ASX-в категории цена/качество имеет большую популярность среди российских автолюбителей. Модели собирают:

Где производят сборку Mitsubishi LancerМицубиси это чья машина. Смотреть фото Мицубиси это чья машина. Смотреть картинку Мицубиси это чья машина. Картинка про Мицубиси это чья машина. Фото Мицубиси это чья машина

Самая востребованная модель Митсубиси среди российских автолюбителей. Ее основной конкурент Toyota Corolla собирается на том же предприятии что и Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Lancer Evolution.

Источник

От дзайбацу до кэйрецу: история и структура Mitsubishi Group

Обозреватель vc. ru изучил историю Mitsubishi Group, которая была основана самурайским кланом Ивасаки, прошла через войны, кризисы и разделения, а сейчас представляет собой горизонтальную финансово-промышленную группу, продолжая занимать лидерские позиции во многих отраслях.

Япония — исторически довольно закрытая страна, и японские компании сильно отличаются от остальных. Здесь работает много компаний, созданных больше века назад, и одна из них — Mitsubishi. Компания долгое время находилась в собственности самурайского рода Ивасаки и, как считают некоторые, семья с ее помощью успешно влияла на правителей страны.

На японский рынок хлынули иностранные товары, вызвав тотальное обеднение населения и в первую очередь самураев: для них считался позорным любой труд, кроме воинского. Тогда часть даймё (крупнейшие феодалы страны) снизошли до занятия предпринимательством. Так появился термин «дзайбацу» — денежный клан.

С одним из таких кланов и связано создание Mitsubishi. Компанию основал Ивасаки Ятаро, родившийся в 1835 году в городе Аки в провинции Тоса. Ятаро происходил из древнего самурайского рода, но его семья потеряла титул и перешла в фермеры. По официальной версии титул продал дед Ятаро, чтобы рассчитаться с долгами.

По другой версии прадед и дед Ятаро оставались самураями, служившими у императора. Проблемы у Ивасаки появились уже при отце будущего предпринимателя: чтобы отправить сына учиться, он вынуждено продал семейные драгоценности, а позже и титул, лишив род привилегий.

В 1848 году будущий предприниматель отправился в город Коши изучать философию, а затем продолжил обучение в Эдо. Уже через год после отъезда в Эдо Ятаро был вынужден вернуться в свой город к отцу: тот был ранен в ссоре с местным чиновником. По другой версии его попросту посадили в тюрьму. Судья отказался рассматривать это дело, и Ятаро обвинил его в коррупции, и в результате сам на семь месяцев попал в тюрьму.

В конце 1850-х годов Ивасаки по счастливой случайности познакомился с Ёсидой Тоё — это был самурай из клана Тоса и влиятельный политик, выступавший за реформы. Встречается версия о знакомстве с двумя высокопоставленными членами этого клана — вторым, по всей видимости, считают племянника Ёсиды Гото Сёдзиро. По официальной версии Ятаро был одним из учеников и последователей Тоё.

Разные источники противоречат друг другу по поводу времени знакомства Ивасаки с Тоё, но обычно указывают, что это случилось после выхода Ивасаки из тюрьмы. В любом случае благодаря покровителю Ивасаки еще и поступил на службу в клан Тоса. Он стал простым клерком, зато смог выкупить статус самурая. Карьера Ятаро быстро шла в гору, и скоро он стал влиятельным чиновником высокого ранга. Есть сведения, что он занимался закупками амуниции, боеприпасов и других необходимых для армии вещей.

В 1868 году началась реставрация Мейдзи, когда произошла, возможно, первая в своем роде буржуазная промонархическая революция. Клан Тоса стал одним из четырех проимператорских кланов, и в 1869 году представители этого клана были в правительстве, ради чего им пришлось отказаться от некоторых привилегий.

После революции мало что поменялось: при власти снова оказалась знать, которая стала притеснять своих противников. Единственной проблемой стало то, что дайме потеряли монополию на предпринимательскую деятельность. По другой версии, ею вовсе запретили заниматься управляющим княжествами.

Для Ямаути Тоенори — главы того, что раньше было кланом Тоса, — это были только временные трудности. По одной из версий, он решил создать компанию, которую возглавил Ятаро Ивасаки. Так, в 1870 году была основана судоходная компания Tsukumo Shokai Shipping. Впрочем уже через год княжества официально были распущены, а вместе с Тоса прекратила существование и компания. Ятаро предложили стать госслужащим, но он отказался.

Ивасаки не остался без дела: Гото Сёдзиро вместе с другим бывшим высокопоставленным членом клана Тоса Тайсукэ Итагаки помогли ему возобновить дело. Воспользовавшись политической властью, они обеспечили Ятаро приобретение двух пароходов, ранее принадлежавших роду Яманоути.

По еще одной версии, он все основал сам, а к своему бывшему дайме обратился с конкретной целью получить в аренду корабли. Правда, сам факт передачи трех пароходов в распоряжение Ятару для многих выглядит подтвержденным фактом сотрудничества между главами клана и предпринимателем.

Есть и более оригинальная версия, по которой Ивасаки не был в числе основателей. Просто один из глав компании Shokai Tsukumo Когами Секай женился на сестре Ятаро и пригласил родственника в правление, дав ему около 5% компании. Особой власти Ивасаки не имел, но и не затерялся среди акционеров и уже через полгода стал своего рода финансовым директором.

После ранней смерти Секая власть в компании получил его брат, а Ятаро оказался на вторых ролях, но интригами смог вернуть себе высокую должность и увеличил пакет акций до 15%. Затем, несмотря на вполне успешную карьеру, Ивасаки продает акции и основывает Mitsubishi. Такая версия событий выглядит складно, но встречается редко и не сходится с официальной.

Есть еще популярное мнение, что Ивасаки первое время был зависим от клана Тоса, но позже смог освободиться из-под их влияния и стать самостоятельной фигурой. В любом случае в 1871 году была отменена система княжеств. Тоса превратилась в префектуру, а бывшие дайме согласно указу должны были переселиться в Токио.

Уже через год после этого компания Tsukumo Shokai Shipping поменяла название на Mitsukawa Shokai, а в 1873 году стала Mitsubishi Shokai. Название Mitsubishi составлено из двух слов: «три» и «водяной орех». По другой популярной версии, оно означает «три бриллианта». Знаменитый логотип компании — это соединенные гербы семьи Ивасаки и клана Тоса.

Смена названия и политической ситуации позволяет некоторым исследователям отмечать, что Ивасаки отныне управлял без внешнего вмешательства, но это вопрос дискуссионный. Один из спорных вопросов — насколько Ивасаки зависел от бывшего клана Тоса. Надо сказать, что Ятаро был не из тех руководителей, которыми можно легко управлять. В рассказах о нем Ивасаки предстает жестким человеком, не лишенным дипломатических качеств, но готовым идти по головам ради цели.

Даже использование символики клана Тоса в логотипе компании было разве что жестом благодарности и преемственности: Ивасаки был не прочь продемонстрировать стране, что является преемником великих дайме. Заполучив компанию, Ятаро начал действовать сообразно японским традициям: до высоких постов могли дорасти только члены клана Ивасаки, а чужаки в лучшем случае оставались приближенными. Глава компании был своего рода императором, а его слово было законом.

Уклад компании — то, что сейчас бы назвали корпоративной культурой, — был почти самурайским. Ивасаки запрещал использовать услуги конкурирующих организаций и общаться с их сотрудниками. Нельзя было даже, чтобы родственники людей из Mitsubishi шли туда работать.

Нарушение этого кодекса каралось штрафами, величина которых могла достигать заработка за два года, а также увольнениями. Увольняли часто с формулировкой «за упрямое нарушение воли работодателя». Человек, потерявший работу по подобной причине, становился изгоем в японском обществе и шансов найти новую работу практически не имел.

Не последнюю роль для компании играла благосклонность властей. Ивасаки не раз подчеркивал, что главное — это помощь государства и служба государству.

Ивасаки предпринимал вполне логичные шаги для укрепления положения Mitsubishi на рынке. Работать было нелегко: другие дзайбацу тоже использовали связи, чтобы получить как можно больше судов. Объединившись, они почти не оставляли шансов компаниям поменьше, в том числе и Mitsubishi.

Чтобы избежать банкротства, Ивасаки решил служить государству в лице премьер-министра Тосимити Окубо. Он поучаствовал в доставке войск для подавления мятежа и военного похода на Тайвань. Ради этого государство даже расширило флот Mitsubishi на 13 кораблей. По имеющимся сведениям, транспортируя войска для подавления мятежа, Ивасаки фактически предал своих бывших благотворителей из клана Тоса.

Зато благодарный Окубо прижал его конкурентов, потребовав вернуть ранее выделенные субсидии. Понимая, что верных нужно награждать, премьер-министр продолжил поддерживать Ивасаки, а потому положение Mitsubishi становилось все лучше. В числе правительственных бонусов, предоставленных Ятаро, были субсидии в размере 250 тысяч йен. Кроме того, по решению Окубо у других компаний был выкуплен переданный им ранее флот — несложно догадаться, кто стал новым его владельцем.

Из судоходной компания Mitsubishi постепенно становилась многоотраслевой. Для начала Ятаро выбрал горнодобывающее дело, а позже финансовый сектор. В конце 1870-х годов компания уже была монополистом судоходного направления, что для островного государства означало зависимость от дзайбацу Ивасаки. Все это сходило ему с рук благодаря связям в правительстве, но в 1878 году Тосимити был убит, и у Mitsubishi начались проблемы.

В 1882 году правительство, которому клялся в верности Ятаро, начало создание треста, который должен был положить конец правлению Mitsubishi на воде. Трест получил название Kyodo Unyu Kaisha. Последовала ценовая война, которая к удивлению правительства победителей не выявила. Mitsubishi потеряла монополию, но не была разбита, а ее оппонент также оказался не в лучшем положении. В 1885 году судоходные направления объединились в одну компанию.

Похоже, власти рассчитывали, что подчинить Mitsubishi будет легче, но ошиблись. Новый перевозчик Nippon Yusen Kaisha имел 58 пароходов, и он до сегодняшнего дня работает как дочерняя компания Mitsubishi.

Роль Ятаро Ивасаки ясна не до конца. Источники согласны, что он умер до оформления слияния и компанией уже управлял его брат Яносуке. Но некоторые считают, что Ятаро заложил фундамент будущей победы. Еще в процессе он приобретал ценные бумаги противостоящей Kyodo Unyu Kaisha и лоббировал интересы Mitsubishi в правительстве с помощью подконтрольной партии и подкупов. В конце концов он попросту пообещал сжечь весь свой флот в море, чтобы не идти на уступки, — зная нрав Ивасаки, в это можно поверить.

В 1885 году во главе компании оказался младший брат Ивасаки Яносуке. Обычно его описывают как противоположность брату — как спокойного и мягкого человека, зато проницательного и последовательного. В юности он некоторое время учился в США, и кое-что понял в местных особенностях ведения бизнеса.

Яносуке продолжил развивать семейную компанию. Он заинтересовался нефтедобычей и горнодобывающей отраслью и вовсю вкладывал деньги в эти направления. Увеличил количество верфей, приобретя верфь в Нагасаки, которую компания раньше арендовала. Потеряв полный контроль в судоходной отрасли, Яносуке сделал компанию лидером в судостроительстве.

На верфях Mitsubishi было налажено первое производство стальных японских кораблей, которые закупались для военных нужд. Также при Яносуке прошла модернизация горнодобывающей техники, а также оборудования на заводах и фабриках. Помогло и государство, которое провалило эксперимент с созданием промышленности и стало передавать шахты, заводы и фабрики крупным дзайбацу.

Конечно, при этом власти пытались продвинуть акционерную форму управления, чтобы расширить руководство таких компаний и заставить их преследовать цели только одного клана, но это у них не вышло. Зато дзайбацу росли — а вместе с ними их влияние на страну.

Сложно четко определить период правления Яносуке. Обычно конец его руководства датируют 1893 годом. Получив в свои руки и капитал, и одну из крупнейших компаний, Ивасаки смог значительно упрочить семейное дело. Кстати, именно он приобрел заболоченный земельный участок возле императорского дворца в Токио. Пользы от этой местности не было, и другие предприниматели якобы насмехались над Ивасаки.

Однако через два года здесь началось возведение зданий компании, а позже вырос один из деловых районов нынешнего мегаполиса — Маруноути, частью которого Mitsubishi по-прежнему владеет. В построенных на участке помещениях клан Ивасаки за огромные деньги сдавал офисы.

В 1893 году он начал превращение компании в товарищество с ограниченной ответственностью, исходя из принятого правительством торгового кодекса. В этом же году Яносуке покинул пост главы компании, передав его сыну своего брата Хисаи Ивасаки.

Влияние Яносуке на историю Японии тяжело переоценить, особенно учитывая тот факт, что c 1896 по 1898 годы он был управляющим национального банка страны. От руководства компанией Яносуке полностью не отошел и стал советником при племяннике.

Хисая Ивасаки, по совету дяди, последовал его примеру и выбрал для обучения США: он окончил Уортонскую школу при Пенсильванском университете. В целом он продолжал укреплять положение компании, увеличивая количество рудников и заводов, которые в основном скупал у других фирм.

В частности, именно он приобрел золотой рудник Cano и серебряный Ikuno. Кроме того, открыл завод по производству пива и приобрел бумажную фабрику Kobe Paper Mill. Славу создателя первого производства листового стекла в Японии он разделил со своим кузеном Тошией. Дочерняя компания получила название Asahi Glass.

При Хисае было открыто две новых верфи и модернизирована верфь в Нагасаки, что сделало компанию крупнейшей в своем направлении. Также его усилиями было начато производство кокса. Отдельные подразделения стали полуавтономными, что упростило управление огромной компанией, какой стала Mitsubishi.

В это время Япония перешла к активной колонизации близлежащих азиатских стран, часть из которых проходила посредством военных действий. В ходе Японско-Китайской войны в 1894–1895 годах были присоединены Тайвань и Пэнхуледао. Кроме того, Корея была отделена от Китая, и Япония наращивала в ней свое влияние. Mitsubishi, кроме военных поставок, помогала обустраивать территории и создавала инфраструктуру. Также компания открыла собственный металлургический завод в Корее.

Выше всего компания взлетела в Первую Мировую войну. Япония, имевшая интересы в Тихоокеанском регионе, в 1915 году поддержала Антанту в надежде получить немецкие колонии. Mitsubishi, которая строила корабли, а вдобавок работала в сфере тяжелой промышленности и имела внушительную долю в Nippon Yusen Kaisha, на войне отлично заработала.

В 1916 году Хисаи со спокойной душой решил покинуть выросшую компанию, передав руководство своему кузену Коята Ивасаки. Выпускник Кембриджа с достаточно прогрессивными взглядами, он провел компанию через несколько кризисов и две мировые войны. Уже в начале его деятельности на посту президента стали очевидны отличия от предшественников.

В первую очередь Кояту интересовало производство современной техники, в том числе автомобилей и авиации. Первый легковой автомобиль производства Mitsubishi был готов уже в 1917 году и получил название Mitsubishi Model A. Их производили до 1921 года, пока всем не стало понятно, что на эту модель слишком низкий спрос из-за ее цены.

Коята, недолго думая, перешел на выпуск грузовиков, которые в милитаристской Японии пользовались гораздо большим спросом. Первый грузовик компании был готов еще в 1918 году, и дальше спрос на них только рос.

С авиацией пришлось сложнее. В 1918 году по указанию Ивасаки доктор Кумезо Ито поехал знакомиться со спецификой этой отрасли во Францию. По его возвращении компания обзавелась собственным подразделением. Mitsubishi на тот момент уже производила авиационные двигатели Renault и Hispano-Suiza.

В 1921 году на работу в компанию был приглашен английский конструктор Герберт Смит, который привел с собой команду инженеров. В отличие от японцев, они имели практический опыт создания самолетов и, главное, разбирались в особенностях палубной авиации.

Из своих источников Ивасаки знал о создании первого японского авианосца и понимал, какие перспективы качественные разработки в этом направлении откроют для его компании. Работа шла успешно, и постепенно компания укрепилась на этом рынке. Обычно отмечается, что, несмотря на преимущества использования иностранцев, были и недостатки: японские самолеты походили на британские и имели их слабости.

Смит проработал в компании три года, создав три самолета. Среди них выделяется Mitsubishi 1MF — первый японский самолет, осуществивший посадку и взлет с палубы авианосца. Коята, в отличие от многих тогдашних японских предпринимателей, не свойственно было недооценивать пользу международного опыта. С его легкой руки было налажено сотрудничество с крупнейшими компаниями мира, а с некоторыми из них Mitsubishi открыла совместные предприятия.

Японские специалисты вместо метода проб и ошибок получали знания из первых рук, а потому могли их легко развивать в необходимом направлении. Это позитивно влияло на внедрение инноваций и позволяло совершать собственные открытия. Это делало Mitsubishi если не самой передовой в Японии компанией, то одной из первых по этому показателю. Компания не ограничивалась только технологиями, но также изучала и внедряла передовые подходы к руководству.

Были проблемы, связанные с мировыми кризисами. В то время вышедшая из изоляции Япония активно торговала с другими странами, но экономика развивалась неравномерно и зависела от внешних рынков. Тяжело пришлось в послевоенный кризис 1920–1921 годов, но его страна все же смогла пережить, хотя тысячи людей теряли работу. С 1924 по 1926 год пошла новая волна развития промышленности. В Mitsubishi к этому времени входило около 120 компаний, начиная с железнодорожных и заканчивая хлопчатобумажными.

В 1928 году авиастроительное подразделение Mitsubishi отделилось в независимое предприятие. Независимость эта была, похоже, только на бумаге, ведь Ивасаки продолжали полностью им владеть. Есть версии, что сделано это было из-за желания получить дополнительные финансовые вливания от государства.

Подобным образом компания действовала в начале 1920-х годов, отделяя подразделения для привлечения дополнительного капитала. Забегая вперед, можно сказать, что долго это не продлилось: в 1934 году все снова было объединено в дочернюю компанию. Так появилась Mitsubishi Heavy Industries, в которую вошло в том числе самолетостроительное и кораблестроительное производство.

Деятельность этой части Mitsubishi тщательно маскировалась в прессе, и мало кто знал объем ее производства. Сейчас точно известно, что в 1940 году было шесть заводов, производящих самолеты, и двенадцать заводов для авиадвигателей. При этом компания не пренебрегала другими направлениями. За 1930-е годы было выпущено несколько моделей легковых и грузовых автомобилей, автобусов. В 1933 году был выпущен автомобиль PX-33, ставший практически первой полноприводной моделью компании.

Компания делала ставку на военные разработки, что неудивительно: Япония преодолевала Великую депрессию путем милитаризации экономики. С началом ее вторжения в Китай в 1937 году фракция милитаристов возложила большую часть производства техники именно на Mitsubishi. Речь шла не только о самолетах и кораблях, но и о машинах, танках и других видах техники.

В частности, компания за Вторую мировую войну произвела около 18 тысяч самолетов. На ее заводе в Токио было выпущено 75% средних танков и 50% легких. Mitsubishi разработала знаменитый самолет A6MZero, обеспечивший Японии преимущество в начале войны.

Именно он был одним из факторов, повлиявших на успех операции в Перл-Харбор. Естественно, на этой модели инновации военного времени не закончились — эта тема заслуживает отдельной статьи. Нельзя не отметить, что в войну в составе Mitsubishi было около 200 компаний, а сам холдинг имел полный доступ к ресурсам на завоеванных территориях.

Для Японии война закончилась полной капитуляцией и трагедией. Под бомбардировками сильно пострадала большая часть заводов Mitsubishi: стоит отметить, что у них были предприятия в Хиросиме, а также верфи в Нагасаки. Коята еще до окончания войны в 1945 году призывал к миру и отмечал, что британцы и американцы — отличные деловые партнеры. После окончания войны и начала политики оккупационных властей, направленной на разделение дзайбацу, Ивасаки продал половину акций компании. Коята тяжело переживал оккупацию. В декабре 1945 года он умер.

Mitsubishi была разделена на 139 компаний, причем американские власти запрещали им даже использовать свою символику. Однако завершить реформы оккупационные власти не смогли. В конце 1940-х годов США и их союзники были обеспокоены растущим влиянием СССР, а потому союзная и сильная Япония могла им пригодиться. Это относилось и к Mitsubishi, промышленная мощность которой могла быть чрезвычайно ценной.

Изменение отношения к Японии стало заметно во время Корейской войны, когда постепенно отменялись оккупационные законы, а империя Mitsubishi начали воссоединяться. Этот процесс описывают как стихийный, но не исключено, что часть подразделений втайне заключила договоры куда раньше, а позже просто реализовала запланированное.

В 1950−1960-е годы Mitsubishi воссоединялась. При этом изначально входившим в группу компаниям нельзя было носить название Mitsubishi и использовать их логотип, но со временем и эти ограничения были сняты. Новая Mitsubishi Group сильно отличается от cтарой.

По законодательству, направленному на борьбу с дзайбацу (введено еще оккупационными властями), создание холдингов в Японии было фактически запрещено до 1997 года. Но при деятельном участии государства и предпринимателей была найдена лазейка, которая позволяла холдингам существовать, не нарушая закон.

Новая структура называется кэйрецу. Есть несколько видов кэйрецу — Mitsubishi относится к финансовым, которые строятся вокруг крупных банков или торговых компаний. Каждая компания, входящая в кэйрецу, владеет небольшой долей акций в остальных. В Mitsubishi Group входит около 28−30 так называемых сердцевинных компаний, которые имеют огромное число дочерних.

Управляет всем этим совет директоров, называемый «кинъекай» или «пятничный клуб» (встречается версия «пятничная конференция»), состоящий из 30 руководителей компаний, которых называют сегунами. По большей части они являются президентами или исполнительными директорами компаний, входящих в три крупнейших холдинга кэйрецу: Mitsubishi Corporation, Mitsubishi Heavy Industries и Mitsubishi UFJ Financial Group.

Этот совет или клуб обсуждает стратегию и новые направления работы, принимает постановления насчет отстающих компаний, а также решает возникшие в группе конфликты. При этом решения кинъекай редко попадают в прессу и остаются закрытой информацией для группы. Официально этот совет занимается только благотворительностью и общим направлением работы, но, похоже, его полномочия более широки.

Все сердцевинные компании Mitsubishi взаимодействуют между собой, при этом не конкурируя. Например, если две компании производят похожую продукцию, то они работают на рынках разных стран. Они могут поставлять друг другу необходимые ресурсы, но только в случае ценовой выгоды.

Корпоративная культура Mitsubishi Group довольно специфична. Считается, что после войны часть акций перешла к сотрудникам конгломерата, поэтому они по-прежнему передаются по наследству. Это делает Mitsubishi Group единым кланом с общей историей. Поэтому составные части холдинга иногда совместно приобретают крупные предприятия или же проводят общие рекламные кампании.

Советом директоров и общими проектами на высшем уровне сотрудничество не заканчивается. Между компаниями налажен обмен кадрами и опытом. Центральные офисы компаний часто находятся близко друг к другу. Так вся эта децентрализованная структура получает возможность активно взаимодействовать.

Вопрос новых сотрудников решается путем их обучения. Mitsubishi вербует новых сотрудников часто еще в школах, университетах и колледжах. После обучения в компании они становятся качественными специалистами. В конгломерате практикуется преемственность и часто несколько поколений одной семьи работают на одном предприятии. Также в Mitsubishi есть система пожизненного найма: с ростом стажа работы увеличиваются зарплата и различные бонусы. Таким способом удерживают ключевых специалистов.

Историю конгломерата от середины 20 века до сегодняшнего дня можно полностью рассмотреть разве что в книге — но для понимания возможностей Mitsubishi Group достаточно рассказать о крупнейших отделениях в составе конгломерата.

Одним из главных отделений можно назвать Mitsubishi Corporation, которую иногда называют центральной компанией, но подтверждения этому нет. Судя по всему, она скорее первая среди равных. Создана Mitsubishi Corporation в 1954 году. Точно известно, что первое ее основание произошло в 1918 году.

Mitsubishi Corporation представляет из себя сого сёся — это японское словосочетание обозначает универсальную торговую компанию, которая представлена почти во всех отраслях экономики и часто выводит новую продукцию на новые рынки. Сразу после своего второго cоздания Mitsubishi Corporation, которая тогда называлась Mitsubishi Shoji, была зарегистрирована на биржах в Осаке и Токио.

Одним из первых ее крупных проектов стали инвестиции в разработку источника природного газа в Брунее. На этом компания не остановилась и сделала серию вложений в горнодобывающие проекты в Австралии и Канаде, а также в добычу соли в Мексике. Уже в 1960-х годах компания имела 51 офис в других странах мира, что свидетельствовало о колоссальной скорости интеграции.

В 1971 году имя было официально изменено на Mitsubishi Corporation, что в свою очередь должно было упростить интеграцию на международный рынок. Кроме собственных проектов и инвестиций, компания выполняет важные для Mitsubishi Group функции в международной торговле. Встречается информация, что она не только помогает с интеграцией и занимается продажами, но и следит, чтобы в конкретной стране не продавались одинаковые продукты от разных компаний группы.

Mitsubishi Corporation часто путают с другими компаниями, а иногда и с Mitsubishi Group, поэтому трудно найти полную информацию о ее деятельности. Более или менее известно, что она была крупнейшей торговой компанией Японии, но потеряла лидерство 1986 году, а потом восстановила позиции — благодаря реструктуризации, изменению подходов и совместным приобретениям с другими компаниями группы.

Время от времени случаются спады, в большинстве случаев связанные с кризисами и проблемами на отдельных рынках. Обычно отмечается, что все направления компании разделены на металлургию, химическую промышленность, энергетику, машиностроение, потребительские товары, финансовые услуги и логистику, а также отдел инноваций.

Это подразделение было создано еще в 1934 году, но после войны разбито на три части оккупационными властями и воссоединилось лишь в 1964 году. Как и раньше, в нем состояли автомобилестроительное, авиастроительное и кораблестроительное направления и другие, которые состояли в ней ранее.

Компания специализируется как на производстве военной техники, так и на гражданских разработках. В 1970 году подразделение, которое занимается производством автомобилей, было отделено в компанию, теперь известную как Mitsubishi Motors.

Mitsubishi Heavy Industry выпускает весомую долю техники для японской армии: танки, военные корабли, подводные лодки, самолеты, вертолеты, артиллерия и многое другое. Также на ее верфях выпускаются круизные корабли, танкеры, паромы, аппараты для глубинных исследований, корабли-кабелеукладчики и многое другое. А еще компания производит разнообразные машины для строительства метро, автомагистралей и водопроводов.

Этот финансовый конгломерат появился в результате объединения Mitsubishi Tokyo Financial Group и UFJ Holdings в 2005 году, но составной частью Mitsubishi финансовая структура была еще во времена Ивасаки. В 1880 году был основан Mitsubishi Bank, который привлекал капитал и выполнял много других финансовых операций.

Кроме собственно The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, в конгломерат входит более 20 крупных компаний и банков, предоставляющих различные финансовые услуги — от инвестирования и кредитования до управления активами и страхования, а также консалтинг.

Нельзя не упомянуть, что финансовый конгломерат никогда не инвестирует в другие подразделения слепо и оценивает риски так же тщательно, как если бы речь шла о сторонних компаниях. Это одна из ключевых особенностей кэйрецу: компании идут вместе, но не ставят друг друга в зависимость и не забывают, что являются отдельными структурами.

О подразделении по производству автомобилей знают практически все. Оно было отделено от Mitsubishi Heavy Industry в 1970 году, а до этого момента представляло собой крупное подразделение, выпускавшее легковые автомобили, мотороллеры, автобусы, грузовики — как для гражданских, так и для военных целей. Были оригинальные разработки, такие как трехколесный автомобиль Mizushima.

В 1962 году был выпущен четырехместный малолитражный автомобиль Minica. Экономичная модель стала очень популярна, но выпускалась только для японского рынка. В этом же году появился Colt 600 — пассажирский комфортабельный автомобиль, первый в своем направлении, построенный после войны.

В 1978 году начался выпуск первого поколения Mirage. Первая модель была малолитражной с низким расходом топлива, а потому получила большую популярность. На рынках Европы и Австралии она называлась Colt, а в Северной Америке, где официальным дистрибьютором стала компания Chrysler, шла под названием Dodge Colt и Plymouth Champ.

Автомобили компании славятся своей надежностью, но японский производитель уделяет внимание также экономичности и экологичности. Отдельные модели получили известность благодаря сделанным с их помощью достижениям: например, Mitsubishi Pajero, 12 раз победившая в ралли «Париж — Дакар».

Интересной особенностью Mitsubishi Motors стало то, что она, в отличие от других японских компаний, вовсю работает с производителями из других стран и заключает с ними альянсы. Это позволило получить, например, 75% малайзийского рынка. Приобретение 6,7% Hyundai Mitsubishi Motors упростило работу на рынке Южной Кореи.

Около 20% компании определенное время контролировала Chrysler, но в начале 1990-х годов постепенно продала свою долю. Это не повлияло на взаимоотношения между партнерами. В 2000 году DaimlerCrysler приобрела 34% Mitsubishi Motors, а позже увеличила долю до 37%.

Немецко-американский конгломерат собирался получить азиатские рынки, но не преуспел. Всплыла информация о том, что Mitsubishi Motors скрывала дефекты в собственных автомобилях, и со временем скандал вырос до грандиозных масштабов. Это обернулось рекордными убытками, арестами руководства и решением DaimlerCrysler продать долю в компании.

В 2016 году 34% Mitsubishi Motors были куплены производителем Nissan. Большая часть источников связывают этот шаг с попыткой справиться со знаменитым топливным скандалом: в апреле 2016 компания призналась общественности, что специально снижала данные о расходах топлива в четырех моделях своих автомобилей в среднем на 11%. Встречается информация, что этот обман продолжался в Mitsubishi Motors 25 лет.

Производитель электроники был основан в 1921 году. Изначально компания производила электрогенераторы, бытовую технику и электроприборы, среди которых радиоприемники. Кроме рядовых граждан, в число ее клиентов входили военно-морские силы Японии. Ну и, конечно же, Mitsubishi Electric поставляла приборы в другие части конгломерата Mitsubishi.

В тяжелое послевоенное время компания работала на рынке потребительских товаров, производя в том числе люминесцентные лампы. В 1954 году Mitsubishi Electric начала продавать телевизоры. Это принесло прибыль и позволило укрепить положение на рынке. В 1960 году компания первой в Японии начала производить цветные телевизоры.

Постепенно компания наращивала обороты и из возрожденного бренда, чья продукция проигрывала иностранным аналогам, превратилась в одного из признанных производителей электроники. Ее разработки в сфере коммуникаций позволили уже в середине 1960-х получать проекты от Департамента обороны США.

Постепенно рос и экспорт в другие части мира, в частности в США, страны Латинской Америки, Великобританию и Австралию, а в начале 1980-х и в ФРГ. На азиатском рынке Mitsubishi Electric в 1970-х годах чувствовала себя хорошо и даже начала инвестировать в строительство предприятий вроде завода телевизоров в Сингапуре. Кстати, в извечном сражении видеоформатов Betacam и VHS компания поддержала последний — некоторые считают, что это и обеспечило ему победу.

Сейчас компания работает в большом количестве направлений, ассортимент ее продукции начинается от кондиционеров и заканчивается лифтами, среди которых и самый быстрый в мире со скоростью 74 километра в час. Под маркой Mitsubishi Electric выпускается почти вся возможная электроника, оборудование для домов, информационные, энергетические и коммуникационные системы и многое другое.

В составе Mitsubishi Group много других не менее интересных компаний, но те подразделения, что названы выше, — это опоры кэйрецу, известные широкому числу потребителей.

Mitsubishi Group — компания, сохранившая особенности, присущие бизнесу в Японии. Она смогла пережить войны, кризисы и разделение, сохранив память о своем наследии. Сейчас Mitsubishi Group — один из крупнейших конгломератов мира, в котором принято неординарное децентрализованное управление. Необычная структура не мешает совету директоров успешно справляться со своими задачами и, двигаясь по отдельности, ставить единые цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *