Мне трудно привыкнуть что машина постоянно ломается
Что убивает вашу машину? Восемь самых распространённых причин поломки авто
Вместе с автомехаником Юрием Блиновым выясняем, с какими проблемами кировчане чаще всего приезжают в автосервис и что делать, чтобы машина ломалась реже.
28 октября в России отмечается день автомобилиста. По данным Госавтоинспекции, в Кировской области зарегистрировано более 100 тысяч легковых машин, и каждая из них нуждается в уходе и грамотной эксплуатации.
В последние годы самыми частыми поводами для обращений в автосервис стали проблемы с двигателем и подвеской. Что становится причиной поломки и как этого избежать, мы обсудили с опытным автомехаником, главным инженером по техническому обслуживанию и ремонту авто Юрием Блиновым.
1. Неаккуратная эксплуатация
Покупая новую машину, люди, как правило, считают, что её возможности безграничны. Ведь, казалось бы, авто только с завода, детали новые, а значит, проблем быть не может. Но уже после 50-тысячного пробега, что обычно соответствует 3-4 годам эксплуатации, машина начинает ломаться, повышается расход масла, наблюдаются проблемы с двигателем.
— Люди не задумываются, что машина не обкатана, детали не притёрты, и начинают носиться по ямам, небрежно эксплуатировать.
Совет первый. Чтобы не столкнуться с поломкой нового авто, нужно соблюдать несколько простых правил:
а) Прогрев машины до рабочей температуры. Несмотря на то, что производители масла уверяют, что современные смазки и присадки позволяют ездить на непрогретой машине, практика показывает, что это не так. Перед поездкой необходимо прогреть авто до рабочей температуры. Мнения по этому вопросу часто расходятся, но наш эксперт настроен категорично. По его словам, все тепловые зазоры выставляют на горячем двигателе. Когда двигатель холодный, возникает трение и износ.
в) Гигиена. Чтобы сохранить кузов, машину нужно содержать в чистоте. Внутренние поверхности сделаны из синтетических покрытий, но они тоже стареют и разрушаются под воздействием внешних факторов.
2. Долгое отсутствие эксплуатации
Если вы долго не пользовались машиной, после чего с ней начали возникать проблемы, причиной может быть сам факт длительного отсутствия эксплуатации. За время простоя детали застаиваются и теряют свойства.
Совет второй. Если вы долго не использовали машину, ей необходимо следующее:
а) Смена масла в двигателе
б) Обслуживание подвески (то есть смазка всех узлов)
в) Смазка резиновых изделий (можно силиконовым спреем)
3. Некачественный ремонт
— Вы приезжаете заменить масло, но по факту вам его не меняют. Хотя на руки выдают бумагу о том, что работа выполнена. Любой сторонний автомеханик заметит, что вас обманули. Имеет смысл при получении автомобиля из сервиса тщательно проверить выполнение работ, требовать выдачи замененных деталей, проверить наличие гарантии на выполненные работы)
Совет третий. Не скупитесь на контрольную проверку у другого специалиста
4. Некачественные детали
Сейчас на рынке много фирм, выпускающих детали для автомобилей, и можно нарваться на подделку. Если недавно заменённые детали систематически ломаются, скорее всего, вам подсунули контрафакт или просто решили нажиться на вашей проблеме.
Совет четвертый. Старайтесь не покупать запчасти самостоятельно, не имея опыта и специальных знаний. Если обслуживаетесь в одном автосервисе, но машина постоянно ломается, стоит задуматься о качестве выполнения работ. Сейчас много сервисов с бесплатной диагностикой. Просто проверьте своего мастера в другом сервисе. Не называя конкретных проблем, попросите посмотреть вашу машину.
5. Топливо
6. Начинающие водители
Частыми посетителями автосервисов являются начинающие водители, просто потому, что не умеют правильно эксплуатировать свой автомобиль.
— Существуют десятки простых правил. Например, любую турбовую машину нельзя глушить сразу, нельзя ездить на непрогретом авто и так далее. К сожалению, этого просто не объясняют во многих автошколах, в связи с чем новоиспеченные автовладельцы получают навыки вождения, но не эксплуатации.
Совет шестой. Если вы только начинаете водить машину, проконсультируйтесь с опытным водителем или автомехаником о главных правилах эксплуатации авто.
7. Дорожные условия.
В последние годы ситуация на дорогах Кировской области стала лучше, так как значительное количество трасс и улиц привели в нормальное состояние. Однако проблемы с подвеской до сих пор входят в число самых распространённых, поскольку могут возникнуть и ввиду человеческого фактора.
8. Самостоятельный ремонт.
Самостоятельный ремонт сродни самолечению. Он может только усугубить ситуацию, после чего проблем с машиной станет ещё больше.
Совет восьмой. Старайтесь ремонтировать и обслуживать авто в профессиональных автосервисах, либо под контролем специалистов.
Долой самообман: 5 признаков того, что вы купили плохую машину
Такое случается: автомобиль может быть изначально сконструирован неудачно в угоду экономии или сомнительным экспериментам. А еще бывает, что машина была хорошей, но прежние владельцы ее испортили. Главное, случайно купив такой вариант, вовремя признать эту ошибку.
Дисклеймер
В этой статье вы не найдете упоминания ни об одной марке или конкретной модели. Вы также не увидите никакой дискриминации по форме кузова, мощности, типу привода и потребляемому топливу. Автомобильный рынок разнообразен, как и потребительские вкусы. Но есть кое-что общее у всех машин, что однозначно можно отнести к категории «зла». Сегодняшняя статья – именно об этом.
Как работает самообман
Парадокс: если потребитель совершил ошибку, приобрел что-то неудачное, то он скорее займется самообманом и будет доказывать окружающим свою правоту, а не признает очевидное. Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Машина – это дорогая покупка, которую большинство из нас может позволить себе не так уж часто. Кому же приятно осознавать, что деньги потрачены зря?
Зачем же признавать ошибки?
Простая и очевидная практическая выгода заключается в том, что признание ошибки – это уже половина ее исправления. Иными словами, вы сможете сэкономить свои нервы и деньги на следующих покупках и просто стать чуточку лучше. Есть еще и неочевидная выгода, но о ней – в конце статьи. А пока – те самые признаки, что ошибка все же была допущена.
1. Она ест моторное масло
2. Она вообще постоянно ломается
3. Она ржавеет
4. У нее дешевая отделка салона
5. Она не дружит с высокими технологиями
Что делать с плохой машиной?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Позволю себе вступится за эко-кожу)
Как и у любого материала у нее масса разновидностей в зависимости от фабрики, выделки и др.
Эко кожа в салоне дорестайлинговой трешки БМВ последнего поколения просто ужасна. Я бы даже ковры не хотел из такого материала.
В тоже время эко кожа которой я обьянул салон своего авто вместо базовой ткани по качеству не уступает коже в Мондео или Мазде 6.
Если соавнивать с премиальной наппой и т. д. то да разница на ощупь есть, Но материалы такого качества на большинстве народных авто недоступны
Владелец автомобиля с эко-кожей детектед 🙂
Не, ну а если серьезно, то Volkswagen далеко зашел в качественном копировании кожи, тут не поспоришь. «Алькантара молодого дермантина» на Лаурин и Клементе у Шкоды тоже вроде ничего. Пока не сядешь в кресло с настоящей алькантарой.
Но проблема в том, что если за кожей ухаживать, то она прослужит много лет и много десятков тысяч километров. А над эко-кожей хоть с бубном пляши, после 100 000 км она часто уже в таком виде, что только перешивать.
Не уверен в такой уж сильной износостойкости кожи.
Затраты на ее поддержание в достойном виде с применением качественный материалов, даже если делать все самому немаленькие. Восстановление кожи тоже как правило развод на деньги, надежнее перетянуть. В итоге стоимость новой перетяжки эко-кожей обойдется примерно в те же деньги что будет тратиться на поддержку натуральной кожи в достойном состоянии. А возможно и дешевле.
Но самое главное зачем сравнивать эко-кожу с кожей?
Это промежуточный вариант между тканью и натуральной кожей только и всего. И у ткани он выигрывает по тактильному и эстетическому восприятию, а также в разнообразии вариантов дизайна.
Доброго дня! Единственное на чем выигрывает «экокожа», это в количестве цветов! Слово качество там вообще не применимо. Работаю по перетяжке,знаю о чем говорю и полностью согласен с утверждениями автора статьи. И да, алькантра это не «экокожа». Самыми лучшими материалами для отделки считаю кожа натуральная специально выделанная, велюр тот самый настоящий, а не то что принято сейчас обзывать скорее, и relaks материал от израильской фирмы.
Роторные? Вы еще двухтактные моторы вспомните, очень актуально в наши дни 🙂
Автомобиль с плохой кармой – мистика или предрассудки?
Может ли автомобиль притягивать неприятности? Правда ли, что машина имеет душу и способна хранить и передавать энергию предыдущих хозяев? Можно ли испортить карму своему автомобилю, случайно прихватив что-то из машины, в которой кто-то разбился насмерть? Сегодня мы предлагаем обсудить несколько мистических историй об очевидном и невероятном.
Иконки в автомобиле – наверное, самый часто встречающийся «аксессуар». Кто-то держит на видном месте, кто-то носит оберег в портмоне с документами, но один из десяти автолюбителей считает освящение своего автомобиля обязательной и очень важной процедурой. Понятно, что, садясь за руль, никто не стремится попасть в аварию, но заручиться поддержкой того или иного святого – это что-то вроде моральной и психологической защиты от возможных неудач. А неудачи бывают разные: от постоянных поломок до «хронического» участия в ДТП.
Последнюю историю довелось найти на одном из форумов, где кучкуются «бэхаводы». Любители баварцев, признаться, часто жалуются на плохую карму своих авто и даже на подстрекательство чертей при управлении ими, но автору этого сообщения опытные форумчане посоветовали не зацикливаться на мистике, а обратить внимание на то, что аварии происходили в основном в осенне-зимний период.
При желании под мистику или стечение обстоятельств можно подвести что угодно. Но если пристальнее проанализировать…
«Было что-то подобное с отчимом. Два раза ему влетали в зад довольно сильно. И повреждения похожи как две капли воды. Возил новую машину к батюшке освящать. Хотя, по-моему, проблема в том, что он дальше своего носа не видит. Т.е. начинает тормозить довольно поздно и интенсивно, например, когда красный свет или какое-то препятствие попадает в его небольшой радиус видимости (на зрение вроде не жалуется, просто так водит), и дистанцию мог бы побольше держать. Терпеть не могу с ним ездить, иногда даже хочется ударить».
Но бывают истории совершенно другого плана, которые хочется назвать не иначе как наказание. Жертвы лишь вопрошают: за что?!
Внешне автомобиль не вызывал подозрений: свеженький, ухоженный, кузов почти идеален, салон чист, двигатель как с конвейера, ДВД, люк, тонировка – лепота! Отъехал от Новосиба 200 км и тут «накрывается» коробка. Пропадает первая, четвертая и задняя передачи. На 3-й передаче добираюсь до дома, заказываю контрактную АКПП. Денег стоит приличных, ставим сами – ура, работает!
На 3-й передаче отгоняем машину в Новосиб, через две недели коробку починили. Забираю, отъезжаю 200 км от Новосиба и… да, снова она «втыкает». Именно таким же макаром. Разворачиваю назад, оставляю машину на СТО по гарантии и поездом домой. В поезде с горя напился. Представьте мое душевное (и финансовое) состояние.
Долил на попутном СТО 3 литра декстрона, доехал домой. Позвонил на СТО. Там были «очень рады» меня опять услышать. Описал ситуацию. Разрешили поменять сальник самим, даже быстренько передали его поездом. На местном СТО поменяли, еду почти счастливый домой и тут – др-р-р-р, хр-р-р откуда-то снизу. Я уже не удивляюсь ничему. С каменным лицом доезжаю до гаража. Охота удавиться.
Машину забрали на местное СТО. Будут выяснять, что там они намудрили при замене сальника. Чувствую, гарантия помахала мне рукой. Вот такая печальная история. Начинаю верить в потутстороннее. До этого владел несколькими легковыми Toyota, проблем никогда не было».
Помимо тех или иных «знаков свыше» есть еще и целый ряд суеверий, которым наши граждане подвержены в той или иной степени. И когда эти суеверия находят странные подтверждения, начинаешь всерьез задумываться.
«У нас была неудачная машина. В первый же день после покупки попали в лобовую аварию, на третьем месяце пришлось заменить КПП, на четвертый – капиталить двигатель, потом было еще несколько аварий. Продали. У нового покупателя в первый же месяц битой разбили капот и лобовое, на третий что-то упало сверху. Ну ее, эту машину…»
По интернету гуляет совсем уже жуткая, но вроде как реальная история о проклятой «копейке» из Львова, хозяин которой поставил ее на прикол и боится даже садиться за руль. В свое время его предупреждали, что машину преследует злой рок, но автолюбитель считал, что все это домыслы.
Первый владелец «копейки» погиб при невыясненных обстоятельствах: угодил в кювет на пустой ровной дороге, будучи совершенно трезвым. Вдова, которая тоже имела «права», стала время от времени брать машину из гаража. Но однажды почувствовала за рулем, что кто-то сзади схватил ее за горло ледяными руками. Перепуганная женщина резко затормозила, но, обернувшись, никого в салоне машины не обнаружила. Успокоившись, она поехала дальше, но все повторилось. В итоге она бросила машину на обочине, а после продала ее, не раздумывая, по бросовой цене.
Новый хозяин выгодной покупке радовался недолго. Вскоре он оказался в больнице с переломанными ногами и рассказывал, как «жигуленок» сам по себе наехал на него, хотя водитель точно помнит, что ставил машину на «ручник».
О роковом ВАЗ 2101 пошли по городу слухи. Машина одного за другим меняла хозяев, пока не попала к Игорю К. Покупая ее, он не поверил в рассказы о дьявольщине. Но вскоре одним зимним вечером в свете фар Игорю вдруг показалось, что какая-то фигура метнулась под колеса. И тут же машина подпрыгнула, словно переезжая сбитого человека. В ужасе от произошедшего мужчина остановился и, выскочив на дорогу, ничего не увидел. На следующий день Игорь повесил на всех окрестных столбах объявление: «Дешево продается машина. »
Нашелся еще один материалист, не поверивший в слухи. Купил. Но уже через пару дней привел «жигуленок» обратно, сказав, что машина «с привидениями» ему не нужна. Его дети решили исследовать покупку, но, едва забравшись в салон, выскочили оттуда с испуганными криками: «Папа, там сидит какой-то старик!» Естественно, что загадочного старца папа не обнаружил, но машину от греха подальше вернул обратно.
Были и еще покупатели. Но в итоге «жигули» все равно оказывались у дома Игоря. Теперь он даже не закрывает у них двери, но все городские угонщики уже знают о дьявольской машине и не рискуют к ней приближаться.
Вот такая леденящая кровь история, чем-то похожая на сюжет одноименного фильма – «Копейка», только в кино было меньше крови и больше юмора.
Помимо истории с «копейкой», есть еще пара-тройка невероятных былей (или небылиц) про автомобили-убийцы. Одна из них довольна старая и уходит корнями во времена Первой мировой.
Эта история связана с австрийской компанией «Graf & Stift». До Второй мировой она была известна как производитель люксовых автомобилей. В автомобиле этой компании был застрелен предполагаемый наследник Автро-Венгерского престола эрлгерцог Франц Фердинанд, после гибели которого автомобиль сменил 15 владельцев и стал причиной 13 несчастных случаев.
Но это еще не все. Президент Югославии за время владения автомобилем был участником четырех несчастных случаев, один из которых стоил ему руки. Сербскому фермеру не пришлось даже за руль садиться – автомобиль перевернулся во время буксировки и раздавил его. Последнему владельцу не повезло больше всех: машина внезапно вышла из под контроля, когда тот ехал на свадьбу с пятью своими друзьями. Как гласит легенда, все они погибли в аварии.
Сегодня сломанный автомобиль стоит в австрийском музее.
Впервые увидев серебристый «спайдер» Дин разомлел. В шутку он прозвал его по одной версии шельмецом, по другой – маленьким ублюдком, даже не догадываясь, что для автомобиля имя станет нарицательным. Актер погиб от перелома шеи, столкнувшись с другим автомобилем.
Более чем через полвека после его смерти интерес к личности Дина продолжает сохраняться, принося наследникам ежегодный доход в размере пяти миллионов долларов. Авария, в которой погиб Дин, была воспроизведена в эротическом триллере Дэвида Кроненберга «Автокатастрофа».
Разбитый автомобиль купила одна из фанаток актера – миллионерша Анджела Перис. Восстановив его, женщина отправилась к месту гибели кумира, но так до него и не доехала – в нее врезался другой автомобиль, она умерла от перелома шейных позвонков.
После нее разбитый автомобиль купил для разбора на запчасти автоинженер Джордж Баррис. Как только Porsche доставили в гараж, машина при выгрузке сорвалась и упала на дежурного механика, сломав ему ногу.
Несколько деталей от этого авто для своих гоночных автомобилей купили два американских врача. Они оба участвовали в любительских гонках в Калифорнии. Один из них погиб, когда его автомобиль, потеряв управление, врезался в дерево. Второй получил серьезные повреждения, поскольку его машина перевернулась.
После череды этих событий Баррис решил спрятать автомобиль подальше. Машина хранилась в у него гараже. Охотники за сувенирами, прознав об этом, однажды залезли туда. Один из фанатов, пытаясь украсть рулевое колесо, распорол себе руку выше локтя о зазубренный кусок металла. Другой пострадал при попытке похитить лоскут окровавленной обивки.
Калифорнийская дорожная служба уговорила Барриса выставить «маленького ублюдка» в качестве экспоната для мероприятия, посвященного безопасности дорожного движения. Незадолго до начала показа павильон, в котором находился автомобиль, сгорел. Пострадали все автомобили, кроме того самого Porsche.
Спустя два с небольшим года с машиной происходили другие загадочные вещи. В 1959 году в ходе очередной выставки автомобиль неожиданно развалился на 11 частей. Как так получилось, никто не мог объяснить.
В последний раз «шельмеца» видели в 1960-м, когда он уезжал с очередного профилактического мероприятия в Майями. На обратном пути автомобиль исчез с железнодорожной платформы.
Проанализировав все случившееся, судмедэксперт и врач Джонатан Барч высказал несмелые предположения о том, что во всем виновата машина. Он стал собирать факты странного «поведения» автомобилей, которые как бы выходят из-под контроля водителя и начинают жить собственной жизнью. Но доктор так и не успел обнародовать свои наблюдения, т.к. погиб под колесами своего же автомобиля, который упал на него во время ремонта. Вроде как машина непонятно по какой причине тронулась с места, когда врач занимался устранением неисправности.
После гибели друга исследованиями Барча заинтересовался профессор психологии Миннесотского университета Дан Крейнворт. Он лично перепроверил все собранные Барчем факты и сделал вывод, ошеломивший многих: почти треть всех автомобильных катастроф, случившихся между Первой и Второй мировыми войнами, не имеют рационального объяснения. Современники, особенно из числа сотрудников ГАИ, посмеялись бы над такими выводами…
Кстати, в 1998 году профессор Крейнворт погиб на собственной кухне при весьма странных обстоятельствах: его длинные волосы попали в мотор кухонного комбайна и обмотались вокруг шеи. Так, может, все-таки есть доля истины в историях об автомобилях, приносящих неудачу? Интересно, верят ли в мистику и случайности наши читатели?!
Подготовила Елена ШЕМЕТ
Фото из открытых источников
Спокойствие, только спокойствие. Как правильно вести себя с дилером, если автомобиль часто ломается
Когда владение новой машиной вместо радости превращается в мучение и постоянные поездки на сервис, то удержать эмоции в себе сможет не каждый. Как грамотно спорить с дилером и указывать ему на недостатки автомобиля? Об этом – в сегодняшнем материале.
К написанию такого «руководства пользователя» нас подтолкнуло письмо читательницы. Ее задела история о том, как человек купил новый кроссовер белорусского производства, но ездит на нем, по сути, только на сервис. «Человек пишет, что рейку рулевую заказали на СТО дилера, а ее нет полгода, и так по многим позициям, – поражается Ирина, которая тоже владеет автомобилем отечественной сборки и которой тоже пришлось спорить с дилером. – Мне детали на автомобиль меняли по гарантии (повезло – сначала не хотели), но никаких документов о такой гарантийной замене на руки не выдали».
При этом Ирина говорит, что постоянно слышит от знакомых, что дилер отказал в гарантийном ремонте. «На вопрос «а ответ на бумаге от них есть?» всегда слышу: «Нет, на словах сказали», – рассказывает читательница. – Мне, как и многим, непонятно, как вести коммуникацию с дилером именно с юридической стороны».
Собрать все
Сразу о главном: почему так важно фиксировать каждое обращение к дилеру из-за проблем с автомобилем? Потому что покупатель имеет право вернуть машину при наличии определенных обстоятельств – это называется расторжением договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар суммы. Автомобиль – технически сложный товар, и закон о защите прав потребителей говорит о том, что такой товар можно вернуть в течение 30 дней с момента передачи его потребителю.
Но за этот срок проблем с автомобилем может и не быть. А если авто стало регулярно ломаться после? В этом случае тоже можно говорить о расторжении договора на покупку автомобиля и возврате денег, но только если в автомобиле обнаружен существенный недостаток (ч.7 ст. 20 Закона о защите прав потребителей) или нарушены сроки безвозмездного устранения таких недостатков (14 дней, по письменному согласию – не более 30 дней). И есть очень важный момент.
Статья 1 Закона о защите прав потребителей
Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
Таким образом, если недостатки автомобиля проявляются неоднократно или вновь напоминают о себе после их устранения у дилера, то можно ставить вопрос о существенном недостатке транспортного средства, а значит, и о расторжении договора. Иногда дилер после предъявления подобных требований соглашается с ними и делает то, что должен, – забирает проблемное авто. Но чаще всего конфликт доходит до суда.
В суде в большинстве своем придется доказывать фразы про регулярные поломки и прочее предоставлением документов об обращении в сервисную организацию за ремонтом. Поэтому, если неполадки с автомобилем есть и вы обратились за их диагностикой и ремонтом к дилеру, требуйте документы о том, что такое обращение имело место: акт приемки, акт о выполненных работах и т.п.
Если отказываются выдавать, звоните на горячие или иные специализированные линии администраций районов, где находится ремонтная организация, делайте фото и видео вашего авто с привязкой к времени и месту, снимайте на камеру появившиеся на панели приборов ошибки и прочее. В общем, нужны «следы» вашего присутствия у дилера – фиксируйте проблемы самостоятельно. Слабо верится, что если серьезно настаивать на выдаче документов, то вам таковые не выдадут, но бывает всякое.
Статья 21. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю, ремонтной организации) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью 2 пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
Не дилером единым
Кроме всего прочего, никто не запрещает автовладельцу продиагностировать машину в другом сертифицированном сервисном центре. Если вам говорят, что с автомобилем все в порядке, но у вас есть сомнения по этому поводу, то можно смело обратиться в стороннюю организацию, которая, вполне возможно, найдет то, чего не нашел дилер (или не захотел найти).
Если продавец автомобиля не согласен с тем, что его товар ненадлежащего качества, а покупатель настаивает на обратном, это называется спором. При возникновении такого спора продавец (дилер) обязан провести экспертизу за свой счет, а также письменно сообщить автовладельцу о дате и времени ее проведения.
Но тут кроется нюанс: если экспертиза покажет, что недостатков в товаре нет или они есть, но возникли вследствие нарушений правил эксплуатации автомобиля покупателем, то оплачивать проведение экспертизы придется владельцу машины.
«Обращайтесь на завод»
Наши читатели рассказывали, что дилер или ремонтная организация довольно часто рекомендуют автовладельцам обращаться к изготовителю с претензиями о некачественном товаре, особенно если речь идет о машинах, произведенных в Беларуси. Но это неправомерно: в соответствии с ч.4 ст.20 Закона в случае продажи некачественного товара требования предъявляются именно продавцу. Обратиться к изготовителю с ними тоже можно, но это право, а не обязанность покупателя (ч.5 ст.20 Закона).
Нет запчастей? Но…
Производители автомобилей (поставщики) обязаны обеспечить их ремонт и обслуживание, выпуск и поставку в торговые организации запасных частей в необходимых для этого объемах. Если изготовитель (поставщик) этого не сделал, продавец (дилер) обязан обеспечить техническое обслуживание и ремонт товара в период гарантийного срока (ст.14 Закона).
В этой части нужно развеять одно распространенное убеждение некоторых автовладельцев о том, что на время ремонта должны предоставить подменный автомобиль. Это не так. Согласно перечню, утвержденному постановлением Совмина №778, на период устранения недостатков автомобиля аналогичный товар не предоставляется.
Спор по переписке
Различного рода устные споры с дилером могут привести лишь к повышению артериального давления, а не к получению необходимого результата. Поэтому ваши требования лучше заявить в письменной форме (претензии) на имя дилера (продавца), на что должен быть дан ответ в течении 15 дней (30 дней – если требуется дополнительная проверка). При этом ответ должен быть обоснованным и мотивированным, как того требует Закон об обращениях граждан и юридических лиц (ст.17-18).
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.