Много кнопок в салоне авто
Пять секретных кнопок автомобиля, о которых многие не знают
Этот алгоритм может понадобиться, когда не удается запустить мотор, но вам необходимо выйти из режима Parking (для перемещения или буксировки автомобиля в случае его поломки или аварии).
В таком случае вы нажимаете кнопку (иногда для этого приходится применить жало ключа зажигания или отвертку), и не отпуская ее, переводите рычаг в нейтральное положение. После этого кнопка отпускается с тем, чтобы машину можно было перекатить или погрузить на эвакуатор на «нейтрали».
В различных моделях миниатюрные управляющие кнопки Valet намеренно маскируют при установке системы сигнализации. О местоположении «тайной» кнопки вы узнаете либо из мануала автомобиля, либо от дилера, который производил установку или от прежнего владельца, если машина подержанная. Обычно такие клавиши монтируют под передней панелью, под рулевой колонкой, в перчаточном ящике, под пепельницей или у рычага стояночного тормоза.
Такая кнопка понадобится, когда сработавшую сигнализацию не удается отключить с брелока-транспондера или когда последний сломался. Загвоздка состоит в том, что владелец должен знать алгоритм нажатий кнопки Valet.
Клавишу нужно утапливать несколько раз, выдерживая заданные паузы. Количество нажатий зависят от марки и настроек охранного оборудования. Чтобы отключить режим Valet на машине с заведенным мотором, через 10-15 секунд после пуска последнего нажимают и длительно удерживают эту потайную клавишу.
Чтобы отключить правую фронтальную подушку безопасности, нужно разблокировать замок-переключатель в вещевом ящике или с правой стороны передней панели (в ее торце) с помощью жала ключа-брелока.
Далеко не все знают, что на большинстве современных моделей вы можете дистанционно открыть или закрыть все боковые стекла.
Такой алгоритм будет полезен, если вы хотите, например, проветрить салон, или обеспечить более громкое звучание автомобильной магнитолы. Для этого нужно нажать и в течение нескольких секунд удерживать клавишу разблокировки центрального замка.
В свою очередь после длительного удерживания клавиши открывания багажника на ключе-транспондере, крышка багажного отделения приподнимется на пару сантиметров, если даже ваш автомобиль не оборудован сервоприводом двери или крышки багажника.
Механизм блокировки замков задних дверей будет весьма полезен, если вы перевозите на заднем ряду маленьких детей. Для того, чтобы ваше чадо не смогло открыть дверь (например, во время движения), следует повернуть отверткой или жалом ключа зажигания фиксатор в торце двери.
Кнопки в автомобиле, о которых оказываются знают не все!
Доброго времени.
Прочитал я эту статью в принципе давно, да вот только отнесся к ней с иронией, ну как так, стандартные ведь символы. Но когда я начал спрашивать о назначении кнопок друзей и коллег по работе, то удивился, что многие реально не знаю назначение кнопок у себя же, или в служебной машине. Поэтому решил выложить данную статью и у себя в блоге. И так…
Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.
Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.
Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.
Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.
Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».
Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.
Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.
А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:
Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.
Делаем кнопки
Иногда при переделке или реставрации салона возникает необходимость оживить стёршиеся символы на светящихся кнопках управления, или добавив к стандартным кнопкам новые, сделать на них «свои» символы.
Я попробовал 1 способ и понял, что он имеет право жить. Взята кнопка от круиз-контроля автомобиля е38, 7серии БМВ. Разумеется на ней с завода нанесён символ круиза.
после всех работ, я установил себе в 5ку кнопку «Спасибо» переделанную из семёрочной, разумеется уже с новым символом.
Как…
Помните в детстве наверно каждый мальчишка игрался самолётиками. которые нужно было собирать и склеивать из коробки? И в этой же коробке всегда лежали Декали( или деколи).
Их всегда при неумелом обращении нехватало, поэтому отношение к ним было на редкость бережное и отождествляемое с чем то магическим. Ещё это усугублялось невозможностья в Совеских условиях жизни и быта изготовить что то хоть отдалённо напоминающее эти декали. Они были очень точными и я бы сказал — утончёнными. ни 1 художник не мог нанести на самолётик окантовку люка в масштабе 1:120. а декали могли…
И вот я снова решил воспользоваться старым методом который уже хорошо забылся.
Прежде всего разбираем саму кнопку и счищаем с её поверхности мелкими наждачками старый контур символа. после шлифовки и удаления краски 1000 наждачкой вид стал таким.
Я думал. что кнопка станет молочно белой, а она оказывается до нанесения краски была прозрачной. Но сути это не меняет, поскольку с Китая были заказаны листы декальной бумаги и белого и прозрачного цвета.Бумага для Декалей
Когда они пришли. то я на лазерном принтере напечатал нужный мне рисунок. Кстати выбирал много рисунков для кнопки Спасибо и даже после более 200отсеиваний. остались неясными силуэты. Тогда просто наиболее подходящее «собрал в кучу» на 1 листе
Немного работы в редакторе и получился вот такой значёк
Перевёл его в негатив и распечатал на белой бумаге для декалей
почему на белой? потому. что принтеры не могут печатать белой краской и еслиб печатал на прозрачном листе в этом месте где белый силуэт остался бы прозрачный контур. Поэтому если кнопка молочнобелого цвета, печатаем на прозрачной бумаге, если кнопка (как у меня прозрачная) печатаем на белой.
вырезав по чёрному контуру( чтоб не было белой окантовки на рисунке) из общего листа я уложил декаль в тёплую воду и подождал минут 5 пока она начала отделятся от бумажной подложки
Далее наклеил на кнопку удаляя воду и приглаживая мягкой тканью. Через несколько часов( было лето и жарко) я накапал на поверхность символа уксус и тут же его стряхнул( лишнее) благодаря этому плёнка декали растворилась и приварилась к пластмассе. можно использовать и тройной одеколон, но у меня его не было. Но конечно лучше всего специальная жидкость для приварки декалей( продаётся у моделистов, но я не нашёл в нашем болоте)
через ещё несколько часов подкрасил окончание плёнки и боковые поверхности кнопки, чтоб не пробивал свет, грунтом для стекла. Всё. Кнопка готова.
Она заняла своё место и по моему выглядит как родная БМВушная.
Ну и ещё её удобно нажимать, поскольку она находится в пределах досягаемости и не отвлекает глаза от дороги.
Ещё есть видео этой кнопки. на котором видно как она светится при включении габаритов. и всё бы ничего, но её внутренне строение несколько необычно и свет распространяется не на всю кнопку. но как понимаете на технологию рассказанную мной это не влияет… Однако показывает, что цвет и контуры значка не выбиваются из общей картины.
Избавляемся от огромного количества кнопок в салоне.
Добрый день, дорогие друзья. Не знаю как у многих, но меня всегда жутко подбешивало наличие овер много кнопок в салоне, которые утыканы куда только можно, чтобы управлять всем дополнительным оборудованием, а если добавить еще датчики топлива из пары баков, то вообще караул. Вот тут то и родилась идея, а почему бы не затолкать управление всем этим барахлом на сенсорный монитор?Поразмыслив, прикинув нужный функционал с заделом на будущее решил потихоньку начать реализацию. Дисплей — как много от него зависит, он должет быть и ярким, чтоб в солнце видно было и чтоб мог выключиться в ночное время суток и не бесил своим свечением и чтобы был с сенсором и чтобы мог управлять кучей (если точнее, пока что 19 реле и 2 топливных датчика) реле и россыпью датчиков…О великий интернет и китайцы, ну и просто умные люди, которые делаю в свободный доступ платы для робототехники.
И так, для первоначальной реализации нам понадобилось:
1) Монитор — на мой взгляд сердце системы, так как его видит и тыкает человек. выбор пал на не многий из доступных фирмы Nextion NX8048K070_011R, это панель 7″, с разрешением 800х480, обладает 32мб встроенной флэш памяти, резистивным тачем, оперативной памятью на 8192 байт, и процессором ARM7 108 мГц. Для начала то что и требуется.
2) Плата управления реле — тут все просто, открытая платформа, общедоступна это Arduino Nano V3 + плата расширения для нее
3) куча управляемых реле которые могут быть как свободнозамкнутым так и свободноразомкнутым, все зависит от ваших желаний и требований
4) датчик топлива от УАЗ Патриот
5) куча проводов
Все собранное выглядит как то так:
И так, что же мне хотело видеть внутри монитора? Да собственно многое, для начала я хотел чтобы была приветствующая картинка,
пока система загружается и далее мы попадем на главный экран.
Как видно из картинки, экран разбит на 5 групп: Свет, лебедка, топливо. пневмо и связь. Таким образом я разбил меню и ворох кнопок по понятному признаку что за что отвечает и где это искать.
Далее нажимая прям на экран пальцем на кнопку свет мы попадаем в подгруппу отвечающую за свет.
Здесь находится 5 виртуальных кнопок-ползунков, которые отвечают за весь дополнительный свет в машине, это:
— передняя балка
— задний рабочий свет
— правый рабочий свет
— левый рабочий свет
— весь свет кроме балки
Ну и в нижнем правом углу кнопка возврата в главное меню.
Следующая вкладка — лебедка.
Во вкладке управление двумя лебедками — передней и задней.
так же есть ползунок управления смоткой/размоткой, но так как тач резистивный он показал свою некоторую не эффективность конкретно на этих ползунках — они могут тупо залипнуть и из вернуть в нулевое положение это пару секунд — для лебедки может быть смертельно…Реализовать автоматический возврат в нулевое положение ползунка пока не смогли…Так же на каждой лебедке есть кнопка ее включения/выключения и кнопка управления пневмороспуском, если таковой имеется.
Возвращаемся на главный экран и идем во вкладку Топливо.
В этой вкладке реализовали возможность мониторинга уровня топлива в каждом из 2 дополнительных баков, если таковые имеются, при помощи ДУТ УАЗ Патриот. так же на каждом баке если установлен перекачивающий насос, его можно включить ползунком и топливо побежит в основной бак.
Следующая вкладка — Пневмо.
Здесь реализовано управление всей пневмосистемой.
А конкретно:
— вкл/выкл компрессора
— вкл/выкл передней блокировки
— вкл/выкл задней блокировки
Последняя вкладка это связь.
Пока что реализована возможность включения и выключения питания раций СИ-БИ и УКВ диапазонов, в дальнейшем добавлю питание портативных раций, включение розеток для телефонов и включения инвентора, про который забыл сразу…
Еще одна функция, которая есть в мониторе на главном экране — это погасить сам экран, но весь алгоритм работы программы останется функционировать.
это сделали для того, чтобы ночью монитор не доставал своим свечением, если требуется его «разбудить» — просто нужно тыкнуть в экран и он проснется.
Вообщем как то так. что меня самого не устраивает? Конечно же отсутствие дизайна интерфейса, который буду разрабатывать в ближайшее время, некоторые кнопки не стоят в нулевом положении, когда программа загрузилась при включении, ну и самое наверное грустное — резистивный тач — дно полное…Тупит, нужен стилус, так что работать с ним в машине будет крайне неудобно, так что в поисках матрицы с такими же характеристиками и емкостным тачем)
Когда все победим, останется затолкать все в водонепроницаемый корпус и установить в машину)
Вообщем хотелось бы услышать критики)
Спасибо за внимание!
Четыре кнопки в автомобиле, к которым лучше не прикасаться
Вот почему вы должны быть осторожны с этими четырьмя кнопками в машине.
Многие автолюбители только недавно начали свой путь за рулем, получив права и купив свой первый автомобиль. Современный автомобиль сегодня нашпигован многочисленными технологиями, которые созданы, чтобы помогать водителю. Но иногда некоторые функции могут все-таки быть опасными для многих неопытных водителей.
Особенно для тех, кто только недавно купил автомобиль и еще не изучил все его основные функции. Мы отобрали для вас четыре кнопки в машине, которые могут представлять опасность для водителей. Особенно для неопытных. Какие же это кнопки? Давайте узнаем в нашем обзоре.
1. Кнопка автоматической парковки автомобиля
Автоматическая парковка означает, что автомобиль сможет припарковаться без участия водителя (или почти без его участия). Эта функция называется парковочный ассистент, она помогает неопытным водителям припарковать автомобиль. С одной стороны, это очень удобная и полезная опция в современных автомобилях, которая ставит процесс парковки на новый уровень.
Но, увы, многие технологии в нашем мире не всегда работают идеально и зачастую несут в себе массу проблем. Например, эта система помощи при парковке дает возможность включить автономный паркинг только в определенных условиях. Например, на тесной парковке эта система, как правило, не включится, даже если в реальности вы можете припарковаться. То есть система ищет, чтобы между другими машинами действительно было много места для маневра.
Но главный минус этой системы – это то, что люди начинают верить электронике и надеяться, что автомобиль реально на 100% может безопасно припарковаться. Но это не так. В итоге многие водители, понадеявшись на электронику парковочного ассистента, часто попадают в ДТП.
Также есть некоторые сообщения в Сети, что к аварии приводило случайное нажатие кнопки парковочного ассистента. В теории эта система не должна активироваться, когда есть опасность ДТП. Но разработчики и автопроизводители на самом деле не гарантируют вам идеальной работы электроники. Так что сообщения автовладельцев, что из-за системы автономной парковки произошло ДТП, выглядят вполне правдивыми.
2. Кнопка подушки безопасности
Роль подушек безопасности в машине огромна. С момента своего появления они спасли уже не один миллион жизней. Но знаете ли вы, что во многих автомобилях есть кнопка отключения подушек безопасности? Речь идет о подушке безопасности для переднего пассажира, которая может отключаться на тот случай, если на переднем сиденье установлено детское кресло или сидит ребенок.
В большинстве современных автомобилей пассажирская передняя подушка отключается автоматически, если на переднем кресле никто не сидит или вес детского кресла/ребенка не соответствует весу взрослого человека. В более старых автомобилях подушку безопасности переднего пассажира можно отключить с помощью обычной кнопки. К сожалению, очень часто многие водители забывают включить переднюю подушку, когда в кресло садится взрослый человек (например, сразу после перевозки ребенка). В итоге это ставит под угрозу безопасность переднего пассажира.
3. Кнопка автоматического включения фар
Функция автоматического включения фар имеется не на всех автомобилях. Изначально она была доступна преимущественно в роскошных автомобилях. Но по мере удешевления электронных технологий с каждым годом эта функция стала появляться в более дешевых автомобилях.
Эта опция позволяет водителю не следить за фарами. Как правило, активировав автоматику, электроника сама контролирует их работу, включая фары только тогда, когда на улице становится темно. К сожалению, датчик света не всегда работает корректно и своевременно.
Иногда электроника запаздывает. Также имейте в виду, что согласно законодательству в большинстве случаев вы обязаны водить машину с ближним светом фар. В солнечный день, увы, автоматика вряд ли включит вам фары ближнего света. В итоге вы рискуете нарушить ПДД, что чревато штрафом. Но это ничто по сравнению с тем, что иногда несвоевременное включение фар может представлять угрозу безопасности. Например, очень часто автоматическая система включения фар срабатывает с опозданием при въезде в туннель, где освещение очень важно.
Так что будьте внимательны. Ведь вы можете случайно включить автоматический режим работы фар и даже не заметить это. Нет, мы, конечно, не призываем вас не пользоваться автоматикой. Мы просто предупреждаем вас, что современные технологии несовершенны. Не полагайтесь на электронику. Сами знаете, что иногда она может давать сбой.
4. Кнопка ESP OFF
В каждой машине, оснащенной системой курсовой устойчивости (ESP), есть кнопка, позволяющая отключать систему в случае надобности. Мы уже подробно рассказали вам, когда это действительно необходимо (можно прочитать здесь). Если кратко, то систему можно отключить, когда вы застряли или двигаетесь по снегу/песку. Отключив систему стабилизации автомобиля, вы предотвращаете застревание автомобиля. В большинстве же случаев отключать систему ESP нельзя ни в коем случае. Особенно это касается неопытных водителей или тех, кто никогда в своей жизни не ездил за рулем автомобилей, не оснащенных системой ESP.
К сожалению, в некоторых машинах кнопка отключения ESP OFF находится в легкодоступном месте. В итоге многие водители могут случайно отключить систему стабилизации. Правда, в этом случае на приборке загорится соответствующий значок, напоминающий водителю о дезактивации системы стабилизации. Но очень часто многие водители не обращают внимания на приборную доску. Так что случайно вы можете оказаться на дороге без системы ESP. В этом случае ваша безопасность и безопасность пассажиров/других участников дорожного движения может оказаться под угрозой.