Модель авто на приборную панель
Как крепить масштабные модельки на панель приборов в автомобиле
Наверное, многие из нас загорались когда-то (а, может, горят и сейчас) желанием разместить в своей машине ее маленькую игрушечную копию. Совсем недавно такая участь постигла и меня, стоило мне только увидеть на прилавке автомагазина знакомый силуэт классического москвичевского кузова. Уже через пару мгновений я вертел только что купленный Москвич 2140 SL в руках, изыскивая гуманные способы закрепления машинки на торпеде ее старшего собрата.
Варианты есть, но все они как-то не очень. Клеить модель к торпеде намертво — не вариант: нет возможности ее демонтажа, отчего ни нормально протереть панель приборов, ни снять модельку и повертеть ее в руках, возможности нет. Противоскользящий коврик — возможно, но она все равно сможет в один неудачный момент с него скатиться и полететь в неизвестном направлении. Кроме того, эти коврики периодически имеют свойство плавиться на палящем солнце. Про сверление салонного пластика я не говорю и вовсе.
И тут дошло до меня вот что. Открываем Wildberries и ищем буквально две позиции: крепкий двусторонний скотч и маленькие неодимовые магнитики. Вот что заказывал я:
Тут надо сделать небольшое отступление. Во-первых, важно брать именно неодимовые магниты — они очень сильные и запросто притянут машинку к панели даже через пластик. Но будьте осторожны, вместе с этим они еще и довольно хрупкие. Во-вторых, у этого производителя, которого видно на картинке, магнитов разной формы и размеров просто море. В моем случае идеально подошли прямоугольники размером 20х5х5. В случае с вашей моделькой может потребоваться другая форма — нужно просто раскрутить машинку и оценить количество свободного места в ней.
И в третьих, двусторонний скотч бывает разной толщины и тот вариант, что заказал я — довольно толстый. Думаю, если фактура пластика на торпеде позволяет, есть вариант взять и более тонкий скотч — тогда совсем аккуратно получится.
Далее, после того, как все куплено, разбираем машинку на две части и закладываем (или подклеиваем) ей на днище магниты.
Собираем модель обратно и прикидываем, как лучше расположить магниты уже на самой поверхности, где машинка будет располагаться. Крепим магниты с помощью двустороннего скотча. Главное, не забыть обезжирить перед поклейкой магниты и поверхность.
Снова небольшое отступление: двусторонний скотч (да и вообще скотч) очень неплохо отмывается вот таким натуральным очистителем. Видел его не раз в продаже в том же Ашане или Леруа Мерлен.
После того, как все приклеено, можно пробовать размещать модельку. У меня на «лабораторном стенде» она закрепилась очень крепко, и ощущение такое, что в реальной поездке даже не по самой хорошей дороге не отлетит точно. Хотя любое «точно» все равно необходимо проверять на практике)
Прилагаю фото и видео с результатом.
Глаз радуется. Топ-10 самых красивых приборок и медиасистем
В последние годы автоконцерны стремятся создать максимально современные интерьеры, внедряя в компьютерные система автомобилей искусственный интеллект и большие экраны с высоким разрешением. Цифровые приборные панели и медиасистемы давно заменили кнопочные интерфейсы. Настала эпоха сенсоров, датчиков взгляда и движения, голосовых помощников и умных навигационных систем, которые выводят изображение маршрута и дорожные знаки прямо на лобовое стекло. В обзоре Autonews.ru — 10 самых современных и стильных цифровых приборок за последние пару лет.
Mercedes-Benz S-Class 2021
Система MBUX в новом Mercedes S-Сlass — это настоящий прорыв. В вертикально ориентированный тачскрин по центру панели упрятаны все функции автомобиля, включая настройки климата. Физических кнопок в этой машине вообще всего две — кнопка зажигания двигателя и кнопка аварийной сигнализации. Все остальное вплоть до выбора режима движения сенсорное.
Ну, и конечно, всеми опциями можно управлять через голосовые команды. А прямо перед водителем расположен второй горизонтальный дисплей со всеми показателями приборов. Экран трехмерный и на него можно вывести любую важную информацию, а проекция на лобовом стекле дополнена виртуальной реальностью — помимо подсказок навигации водитель видит стрелки, указывающие в нужных поворот. В скором времени на рынок также выйдет новый электрический кроссовер Mercedes-Benz EQA, который получил еще более совершенную приборку, где три автономных сенсорных экрана сливаются в один большой тачскрин.
Главной фишкой интерьера электрокара i4 от компании BMW стал большой дисплей, объединивший в себе цифровую приборную панель и экран мультимедиа. В конструкции монитора использовали специальное стекло с неотражающей поверхностью для более четкого изображения. Мультимедийный комплекс имеет можно настраивать под свой вкус, а еще он понимает жесты. Машина была представлена весной 2020 года, однако ее серийное производство наладят только в третьем квартале 2021 года.
Cadillac Escalade 2021
Продвинутую медиасистему получил новый Cadillac Escalade. Внедорожник будет продаваться с изогнутым OLED-дисплеем диагональю более 38 дюймов. Плотность пикселей нового дисплея в два раза превышает показатель телевизоров с разрешением 4K. Большой изогнутый дисплей состоит из трех больших экранов. Один отображает основные функции внедорожника, а второй играет роль цифровой приборной панель, при этом отображаемую информацию можно настроить вплоть до мелочей. И, наконец, третий, самый большой дисплей, управляет мультимедийной системой автомобиля.
Легендарный Hummer переделали под стать современным трендам — теперь это электрический внедорожник с тремя моторами и автопилотом. В салоне — цифровая приборная панель, 13,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а также целых 18 камер кругового обзора, изображение с которых выводится на центральный большой квадратный экран. А прямо перед водителем установлен еще один экран прямоугольной формы, который проецирует все показания приборов. Дизайн медиасистемы и прямые углы двух больших дисплеев сделаны в брутальной стилистике знаменитого внедорожника, но скрывают в себе все последние технические разработки компании GM.
Электробус КАМАЗ 6282
Электробус второго поколения уже курсирует по столичному региону. По всему салону автобуса расположили порты USВ, позволяющие пассажирам заряжать свои гаджеты. Технические обновления добрались и до приборки водителя. Среди штатного бортового оборудования появились видеокамеры, выводящие изображение из салона и системы навигации. От пассажирского салона кабину водителя отделяет сплошная перегородка. В водительском отсеке установлена инновационная приборная панель в виде многофункционального дисплея — на панели указывается текущий уровень зарядки и запас хода, а также скорость электробуса.
Электрический кроссовер Cadillac Liriq был впервые представлен полгода назад. Компания GM также анонсировала его выход на международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе в январе этого года.Машина получила экран с самой высокой в автоиндустрии плотностью пикселей, который способен передавать свыше миллиарда оттенков. Большая мультимедиасистема растянулась 33-мя дюймами по всей передней панели салона автомобиля. Кроме того, электрокар получил проекционный дисплей с двумя виртуальными панелями: на одном указывается скорость и направление движения, а на втором — подсказки навигации.
Прошлой осенью на российском рынке дебютировал корейский седан Kia K5, который пришел на смену популярной модели Optima. Медиасистема автомобилю досталась новая: два больших экрана, который настолько искусно посажены рядом, что при беглом взгляде можно подумать, что они объединены в один. Однако это не так: дисплей водителя слегка утоплен вглубь и способен переключать классическую картинку показателей приборов на абстрактные изображения вплоть до природных пейзажей. Основной центральный дисплей выводит все главные опции автомобиля, кроме управления климат-контролем, который в этой машине сенсорный и располагается чуть ниже экрана.
Топовая комплектация восьмого поколения Volkswagen Golf получила все цифровые блага в виде множества сенсоров, экранов и глянцевых тактильных элементов. Нажать в машине можно разве что на кнопки стеклоподъемников или клавиши на руле — все остальное управляется через сенсоры и центральный дисплей. Меню медиасистемы организовано по принципу смартфона. Кроме того, в Golf зашит помощник Alexa от компании Google. Машиной также можно управлять со смартфона, а еще она знает протокол обмена аварийной и дорожной информацией Car2x.
Невозможно вести разговор о технологичных и стильных медиасистемах без упоминания космического каплевидного салона гиперкара McLaren Speedtail. В этом автомобиле водитель находится в центре, а пара пассажирских сидений расположены слева и справа от водительского кресла. Вокруг трехспицевого руля установлены экраны, а кнопки управления опциями, клавиши стеклоподъемников и динамическими режимами находятся на потолочной консоли. На центральном третьем дисплее перед водителем мелькают большие цифры скорости и основные показатели приборов.
Наиболее простой из нашего списка, но не менее технологичный интерьер передней панели достался седану Genesis G70. Автомобиль может похвастаться новой мультимедийной системой с функцией беспроводного обновления, режимом Valet-parking и CarPlay в высоком разрешении. Центральный планшет расположился над воздуховодами и крутилками климатической системы. В него вшиты все основные опции, управлять которыми необходимо через сенсоры. Водительская приборка перед рулем цифровая, но без каких-либо особых опций — она демонстрирует основные показания приборов с возможностью изменения цвета.
Создаем универсальную панель приборов из планшета
Универсальная панель приборов VENATOR представляет собой программно-аппаратную систему, позволяющую дублировать показания штатной приборной панели автомобиля, и выводить их в графическом виде, на дисплее CAR PC под управлением Windows (на отдельном, или в составе фронтенда на основном) или на разного рода ANDROID устройствах. Блок сбора данных не использует протоколы СAN, K-line, OBD и подобные, чем принципиально отличается от аналогичных решений. Все штатные датчики подключаются непосредственно к блоку. Блок опрашивает датчики с периодом 50 мс, и передает данные в цифровом виде в программу визуализации. Независимый опрос датчиков позволяет значительно повысить частоту опроса, а также использовать систему на автомобилях не имеющих ЭБУ (карбюраторные, дизельные, электро).
Система состоит из Блока сбора и обработки данных Venator PSU, программы Venator и устройства отображения (компьютер на Windows или Android устройство)
Программа Venator использует платформу Adobe AIR. Благодаря этому достигается высокое качество графики и совместимость с платформами Windows и Android. Так же присутствуют несколько стилей оформления активных элементов пользовательского интерфейса и возможность использовать пользовательские фоны (скины).
Передача обработанных данных осуществляется по интерфейсам COM over USB, Ethernet, Wi-Fi, причем одновременно, что дает возможность, запустив программу на нескольких устройствах, получать на них данные с одного блока обработки
На сегодняшний день доступен следующий функционал:
1. Индикация скорости
2. Индикация оборотов ДВС
3. Сигналы зеленой и красной зоны оборотов ДВС т.н. SHIFT (настраиваются пользователем)
4. Общий одометр (начальный пробег задается пользователем)
5. Суточный сбрасываемый одометр (сбрасывается кнопкой)
6. Сервисный счетчик обратного отсчета (интервал межсервисного пробега задается пользователем)
7. Индикация напряжения бортсети (калибруется пользователем)
8. Индикация температуры ДВС (калибруется пользователем)
9. Индикация остатка топлива (калибруется пользователем)
10. Контрольные лампы
11. Часы
12. 5 скинов
13. Дневной и ночной режим каждого скина (переключение при включении габаритов или по датчику освещенности)
14. 4 стиля стрелок (выбирается пользователем)
На данный момент в базовую версию программы включены 5 скинов:
Топ панелей приборов.
Большинство современных автомобилей имеют хорошие и красивые панели приборов. Какие то приборные панели лучше, какие то наоборот хуже. Но совсем скоро в автомобилях начнут массово появляться цифровые панели приборов, которые придут на смену аналоговым. Новые приборные панели уже начали использовать некоторые производители. Предлагаем Вам десять лучших цифровых кластеров приборов, которые представлены сегодня на авторынке.
Еще немного и подобные цифровые системы станут нормой для всех автомобилей. Цифровые показатели приборов намного практичнее и точнее своих аналоговых предшественников. Как правило, в панель приборов производитель встраивает ЖК-дисплей, который выводит имитацию привычных нам показателей приборов, таких как спидометр, тахометр, уровень топлива и многое другое. К тому же цифровые панели приборов, могут выводить некоторую дополнительную информацию, которая была не доступна в аналоговых приборных панелях. К примеру, вывод карты навигации, что облегчает водителю обзор маршрута, практически не отвлекаясь от дороги.
Любая дискуссия о новых цифровых технологиях всегда приводит оппонентов к автомобилям компании Tesla. Их приборная панель представляет собой радикальный отход от того, что мы привыкли видеть в автомобилях. Панель приборов в этих автомобилях полностью электронная, которая выводит множество информации, начиная от графика эффективности управления машиной и заканчивая информации из интернета о погоде.
Широкие возможности индивидуальной настройки поможет водителю выводить различную информацию с информационно-развлекательной системы. Когда Вы заводите автомобиль, на панели приборов появляется аналитика Ваших предыдущих поездок.Панель сообщает, открыты ли у Вас двери, идет ли зарядка машины и многое другое. Цифровой дизайн ЖК-экрана заменивший аналоговые комбинации приборов самый передовой на авторынке.
Самая последняя модель, как правило, имеет самые передовые технологии на авторынке. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этом списке присутствует новая модель Audi TT 2015 года. Новинка получила новую приборную панель, которая представляет собой цифровой кластер комбинации приборов. Красочные и красивые элементы графического изображения очень качественны. Панель обеспечивает вывод большого количества различной информации, в том числе навигации.
3) Chevrolet Corvette 2014
Новый седьмого поколения Chevrolet Corvette великолепен и высокотехнологичен. Чего стоит только новый настраиваемый ЖК-экран, который установлен вместо аналоговых комбинаций приборов. Конечно, многие владельцы старых автомобилей этой марки скажут, что новая приборная панель не дает такого ощущения спортивной классики. Но, тем не менее, новая панель приборов намного лучше.
Сила крутящего момента, давление в шинах, разгон с 0 до 100 км/час и многая другая информация выводится на дисплей, что делает панель ценным инструментом для измерения мощности автомашины.
В прошлых поколениях эти автомобили часто «наказывали» водителей за неумение управлять мощной машиной. В новом же поколении Dodge Viper SRT оснащен многими функциями безопасности, которые предупреждают водителя об опасности. Причем «гадюка» начинает предупреждать Вас об опасности пугающим образом в буквальном смысле, выводя на ЖК-экран комбинации приборов, логотип «Страйкер», который начинает угрожающе мигать красным цветом.
Используя этот дисплей, Вы можете узнать, за сколько Вы разогнались с 0-100 км/час, с 0 до 200 км/час, максимальный крутящий момент на заданном отрезки пути и другую информацию.
5) Cadillac CTS и XTS 2014 года
Прощай аналоговая панель приборов. Привет компьютерной комбинации приборов. Новая цифровая панель появилась на автомобилях третьего поколения Cadillac CTS и XTS. Конфигурируемый экран высоко разрешения перед водителем может менять визуальные настройки, как темы на рабочем столе Windows 8.
Настройки оформления включают, как традиционные три круга панелей приборов, так и спорт тему, где на передний план выводится тахометр. Дизайнерам цифровой панели удалось создать качественное оформление в стиле минимализма. Скорее всего, разработчики вдохновились научной фантастикой. Также помимо основных наборов комбинации приборов водитель может вывести на экран перед собой карту навигационной системы и любую информацию с информационно-развлекательной системы.
6) 2014 Kia K900/Quoris
Последние годы компания Kia удивляет своими разработками и инновациями. Высокотехнологичные функции применяются на автомобилях премиум класса. Последняя роскошная модель Корейской компании модель 2014 Kia K900, которая на Российском рынке носит имя Quoris. Эта модель имеет потрясающий цифровой кластер комбинации приборов, с цветным ярким дисплеем. На экране представлена вся необходимая информация, начиная от навигации и заканчивая мультимедийной информацией с информационно-развлекательной системы.
Несмотря на то, что эта модель была снята с производства в 2012 году, Lexus LFA продолжает удивлять своими инновациями. Многим из нас недоступен этот автомобиль, но, тем не менее, многим из нас будет интересно почувствовать вкус высокотехнологичного интерьера.
На LFA после запуска двигателя на экране появляется четыре цифровых прибора: уровень топлива, давление масла, температура двигателя и запас хода. Как только Вы нажимаете педаль газа, эти приборы раздвигаются по краям, а по центру появляются спидометр и тахометр.
Чем больше Вы нажимаете педаль газа, тем краснее становится тахометр. Когда Вы переключаете передачу, на экране остается след от предыдущей скорости. Это сделано для того, чтобы дать Вам информацию о прошлой передаче и сообщить на какой передачи Вы в настоящий момент движетесь.
Совсем недавно в новом седане IS появилась подобная приборная панель. Пока, правда, в комплектации «спорт».
Новая гибридная модель БМВ i8 имеет полностью электронный цифровой дисплей, который заменяет аналоговые комбинации приборов. Графика проработана очень качественно и ярко. Экран предусматривает вывод 3-D графики.
Помимо основных приборов автомобиля и навигации на экране также выводится различная техническая информация. Если, к примеру, водитель выбирает экономичный режим «Eco Pro», то экране начинают появляться подсказки, которые сообщают водителю, как необходимо ехать с максимальной экономией топлива, экономя разряд аккумулятора.
9) 2014 Cadillac ELR
При первом взгляде Вы можете подумать, что Cadillac ELR оснащен точно таким же экраном, как CTS и XTS, но это не так. Все дело в том, что автомобиль ориентирован на электрические автомобили, которые должны показывать водителю эффективность управления и другие специфические данные о гибридном автомобиле. Вместо того, чтобы с помощью индикатора скорости показывать Вам предпочтительную скорость для эффективности, на дисплеи с правой стороны отображается зеленый знак, который в зависимости от нагрузки передвигается то вверх, то вниз.
Если Вы начинаете чаще нажимать педаль тормоза, то значок передвигается вверх. Если Вы едите в спокойном темпе или накатом, то индикатор опускается вниз. Балансируя этот прибор на серединном уровне Вы добьетесь оптимального передвижения на автомашине, экономя ресурсы аккумулятора. Помимо этого цифровая панель может отображать карту навигации и другую информацию из информационно-развлекательной системы.
10) 2015 GMC Sierra Denali
GMC Sierra Denali имеет эксклюзивный цифровой дисплей на панели приборов. Вы не найдете ничего подобного на других Американских внедорожниках и пикапах. Машина помимо аналоговых приборов имеет по центру цифровой дисплей, на который выводится информация о Вашем текущем местоположении. В том числе на экране может выводиться различная информация из развлекательной системы, а также данные о звонящем абоненте, которому
Вы можете ответить с помощью встроенной громкой связи. Также на экране может быть отображена Ваша записная книжка сотового телефона
Самые разные приборные панели авто: почувствуй себя пилотом космического корабля (фото)
Автомобиль должен быть хорош во всем. Технические характеристики и внешний вид, само собой должно быть на высшем уровне. Сегодня речь пойдет о салоне автомобиля, его просторности и удобстве. А еще панель приборов должна быть понятной. Предлагаем посмотреть подборку необычных автомобильных панелей, являющихся абсурдными с точки дизайна.
Porsche Panamera Mansory
Яркий интерьер в сине-желтых тонах, вроде бы все стильненько. Здесь смешаны и дерево, карбон и кожа. В результате получилась впечатляющая обстановка, но на любителя. Правда, такое ядовитое сочетание цветов, что аж глаза режет, мало кому придется по душе. Думаю, ездить каждый день в таком салоне, просто жесть.
Aston Martin Lagonda
Глядя на этот интересный салон, создается впечатление чего-то футуристического. Еще в семидесятых модель попала под рестайлинг, в процессе которого машина получила абсолютно новый салон, не похожий на другие салоны автомобилей той эпохи. Разработка британцев представляет собой электронную панель приборов, наделенная уникальными кнопками. Хорошо это или плохо, решать только самому водителю. Ведь ему придется управлять этим космического кораблем, прибывшим из фантастического фильма.
Кстати, над приборной панелью старались одни из лучших инженеров, ломали свои головы лучшие умы компании. В итоге все равно получилось не то что хотелось. Да и работала она через раз. Из-за этого водитель мог остаться без нужных цифр в любой момент или получить некорректную информацию.
Spyker
Почувствуйте себя капитаном корабля за таким штурвалом! На таком можно покорить весь мир. Может так специально задумывалось, типа новое рулевое управление. Кроме того, что это потрясающая маневренность, это еще для некоторых стиль. Хотели бы покрутить такое рулевое колесо? Наверное, таким штурвалом не сложно управлять, чего не скажешь о громоздких конструкциях настоящих кораблей. В общем, салон приятно необычен: он кожаный, такой уютный. Что-то в этом есть такое, что нас поражает и одновременно располагает к машине.
Vector W8
Интерьер смотрится не форматным. Множество тумблеров, всяких кнопок, переключателей, есть цветной цифровой дисплей вместо привычных циферблатов. Создается космическая картина внутри. Конечно привлекают шикарные кожаные сидения и необычный руль, оснащенный и выделяющийся огромной сердцевиной. Кажется, что его середина словно бриллиант в кольце…А общая картина интерьера напоминает салон истребителя-бомбардировщика.
Chevrolet Corvette
Глядя на эту панель приборов, сложно представить, что она была разработана в шестидесятых. Внешне довольно стильно, в ней присутствует дух современности, несмотря на то, что прошло много лет. Даже датчики переместились на водительскую сторону, над рулевой колонкой нашлось место круглому тахометру. На панели есть часы и радио, они размещены на центральной консоли. Со стороны пассажира имелась глубокая выемка с безопасной ручкой. В число опций входили отопитель, электрические стеклоподъемники, радиоприемник, ремни безопасности. По-моему, все необходимое есть и на своих местах.
Koenigsegg CCXR
Красота и эксцентричность. Разве может обычная приборная панель вызывать кучу эмоций…Да, особенно, если это приборная панель от шведского разработчика и известного автопроизводителя. Что в ней особенного? Фишка данной модели кроется в самом циферблате. Здесь в него помещены сразу три прибора. Кому-то возможно это не удобно, зато выглядит необычно! Такое смелое воплощение идеи дизайнеров сказалось и на информативности щитка.
Lexus LFA
А это японское творение, кому же еще может прийти в голову такое! Приборная панель кажется слегка странноватой. Но, LFA способна работать и механически. Особенностью является то, что панель будет перестраиваться тогда, когда это необходимо. В зависимости от выбранного водителем режима езды, скорости движения, панель соответственно подстраивается под эти параметры. Смысл данной разработки в том, чтобы автомобилист получал только нужные данные.
Honda Civic
Может кто-то знаком уже с этой пресловутой двухэтажной приборной панелью. Кстати, это не новая модификация, ей уже примерно пятнадцать лет. Фишкой является то, что отображение скорости движения машины можно увидеть на индикаторе, который размещен немного выше окружности руля. Остальные датчики, включая тахометр, расположены на мониторе, уместившемся внутри окружности руля. В принципе удобно, но как говорится сколько людей, столько и мнений.
Citroen CX
Создание этого автомобиля уходит в далекую середину прошлого века. Не знаю почему, но именно Citroen многие эксперты приписывают больше всего баллов по созданию странных вещей. Хотя, если взглянуть на приборную панель данного разработчика, возможно будет объяснение тому. В глаза бросается спидометр и тахометр. Здесь они сделаны в виде вращающихся барабанов, оснащенных цифрами. Ко всему прочему, еще и находятся под увеличительным стеклом…Действительно странновато.
Lamborghini Reventon
Вдохновение датчиками военных самолетов очевидно сказалось на данной разработке панели приборов. В этом есть определенная схожесть. Автомобиль оснащен TFT-дисплеем, функционирующим в одном из двух режимов. Говоря о первом, он представляет собой классику, поэтому ничем особенным не отличается. Со вторым дело обстоит иначе, спидометр становится в виде истребительского прицела. Тахометр приобретает форму арсенала. Может появляться дисплей перегрузок.
McLaren 720S
Что особенного в этой приборной панели? Есть два режима: трековый и дорожный. В случае со вторым, автомобилист видит привычный экран с информацией, такой, какими оснащены большинство современных автомобилей. Если автомобилист находит в трековом режиме, панель тут же может перестраиваться, показывая полосу с показателями скорости и оборотами, также указателя активной передачи.
Каждая из этих панелей уникальна и странна по-своему. Тем не менее дизайнеры старались, увлекались творческим порывом, создавая что-то особенное. И можно сказать, им это удалось.
Хотите узнать больше интересного из авто мира? Тогда подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!