Модель авто с нуля
Как собрать свою первую модель
Если вы читаете этот текст, то наверняка вы уже потенциально заинтересованы в том, чтобы начать моделировать автомобили в масштабе 1/24. Мы подготовили небольшой ликбез, который наверняка окажется полезным начинающему моделисту.
Если с моделью автомобиля вы уже определились, то переходите к каталогу и выбирайте сам набор, который будете собирать. Стоит помнить, что наборы отличаются не только производителем, но и уровнем вложенности элементов, деталировки и качеством пластика.
Так например, среди всех производителей масштабных моделей, самое лучшее качество материалов и самый лучший уровень деталировки прослеживается у японского производителя Tamiya.
Tamiya — один из ведущих японских производителей сборных моделей и товаров для хобби. Tamiya является общепризнанным производителем, который выпускает одни из лучших по качеству товары для хобби по всему миру. Продукция, которую производит Tamiya включает в себя радиоуправляемые R/C модели, коллекцию машинок-конструкторов Mini 4WD, собственное производство химии и принадлежностей для хобби, а также сборные модели: автомобилей, мотоциклов, военной техники, авиации и кораблей.
Fujimi Mokei — японский производитель моделей, базирующийся в городе Сидзуока. Fujimi производит пластиковые модели различных транспортных средств, в том числе авиации, автомобилей, кораблей, а также различную историческую и фантастическую миниатюру.
Помимо наборов для проектирования моделей, Fujimi выпускает аксессуары для своей продукции: диски для автомобилей и предметы для создания диорам.
В большинстве наборов от Fujimi отсутствуют маски для покраски стекол, поэтому необходимо иметь под рукой маскировочную ленту.
Что потребуется для постройки модели
1. Набор Fujimi Nissan Skyline GT-R R32 V Spec II
2. Любой быстросохнущий (секундный), прозрачный или модельный клей. Например клей из серии Tamiya Cement
3. Любая аэрозольная краска, а также канцелярский / модельный акрил для покраски элементов салона и подвески.
4. Инструменты: ножницы, кусачки, надфиль (для обработки краев детали), пинцет (для работы с мелкими деталями), маскировочная лента.
Сборка набора осуществляется по иллюстрированной «step to steps» (шаг за шагом) инструкции. Производить работы по сборке и покраске можно в домашних условиях.
Если четко следовать визуалу инструкции, то сборка первой модели не доставит ни грамма разочарования или непонимания. От шага к шагу вы будете наблюдать, как строится ваша модель.
Также рекомендуем к просмотру time-lapse видео по сборке этого набора!
Мои самодельные модели
Всем привет)
— представляю вашему вниманию свои самодельные модели разных масштабов)
* Некоторые из картона — Ока, Раф, Газ.
* Некоторые из пвх — 21099, 2108, Уаз.
На данный момент строю сейчас 21099 из пвх, масштаба 1:8.
Всё строится по чертежам с гугла, и собирается в ручную)
От а до я, самодельные модели)
Вот фото)
P.s. в моем профиле есть более подробный отчет)
Метки: модели, самоделки, своими руками, астрахань модели
Комментарии 62
класс! посмотрев фотки, вспомнил кружок автомоделирования в детском лагере — тоже делали авто из картона(исключительно).
Помню у меня получались достойные, особенно «Победа» — жемчужина моего рукоделия…эх, жаль что все было выброшено на помойку истории…
Спасибо друг, приятно слышать!)
буханка норм, но только фары близко к центру…
Руки из нужного места
Мне понравилось- спасибо!
Хорошо сделано. Вот только на 08 и 099 крыши занижены. Это скорее из-за того, что чертежи плоские, а когда деталь сгибаешь, в данном случае стойки, уменьшается высота. В итоге модель растянута выходит.
Дааа есть такое) осоьенно у 2108, там я с рамками дверей накосячил, и это дополняет этот недостаток
кинь ссылку на группу в вк.
Она пока что пуста, на следущих выходных буду мутить)
Очень круто! Тем более учитывая, что все модели делаются с нуля)
По-больше бы фоток с процессом изготовки ну и самих моделей!
Спасибо!)
Скоро создам канал на ютюбе, типо:
— уроки моделизма и т д
повышай качество работ и функционал моделей, уверен будут заказы!
классно думаю в будущем тоже свою копию сделать когда доделаю
Спасибо!
А я копии своих так и не делал(
Ох даа, это круто когда погружаешься в этот мир моделизма, и чувствуешь что делаешь что то важное, и индивидуальное для души!)
Классно!
Правда наблюдаются некоторые нарушения пропорций (может просто по фоткам так кажется), например, у Рафа «перетяжелен» задок, по-моему от стекла до заднего угла, по-моему очень большое расстояние и длинный свес получился. А у «Буханки», по-моему, фары должны быть шире расставлены.
Это просто к вопросу об «изготовлении по чертежам».
В любом случае, работа сильная! А критика — просто на перспективу для роста качества копийности в будущих моделях!
Спасибо!)
Согласен друг!)
Да да иногда чертежи врут, иногда сам косячу)
Буду двигаться в лучшую сторону, и совершенствовать навыки)
как автомоделист со стажем скажу — очень качественная работа!))
Как создать модель автомобиля в 3ds Max – подробная инструкция
Навык моделирования автомобиля в 3D пригодился почти каждому 3D-дизайнеру, поскольку ниша машиностроения остаётся востребованной, даже несмотря на кризис. Согласно данным РИА Рейтинг, в 2020 году в России осенью произвели около 900 тысяч легковых авто.
В связи с этим есть необходимость в грамотной реализации продукции, и 3D-моделлеров часто привлекают к этому процессу.
Специалисты создают модели готовой машины и, если это необходимо по ТЗ, внешний вид салона. Таким образом, завод получает возможность наглядно презентовать инвесторам и партнёрам автомобиль, находящийся на этапе конструирования. Также модели активно используются в рекламе — это более выгодно, чем заказывать профессиональную съемку.
Сегодня пошагово рассмотрим процесс моделирования авто в 3d Max. Этот навык необходим, особенно с учетом того, что специалист может выполнять заказы не только для клиентов из РФ, но и для иностранцев.
Установка 3D Max и подготовка программы к работе
3D-дизайнеры считают наиболее удобной и универсальной для моделирования программу 3D Max. Она является одной из первых появившихся на рынке, потому проверена временем и опытом многих специалистов. Её главная особенность — абсолютная универсальность: 3D Max применяется и для визуализации, и для моделлинга.
Как сделать модель автомобиля в 3D Max
Задача 3D-моделлера в данном случае — расположить полигоны так, чтобы в итоге получилась достоверная форма автомобиля, а затем с помощью настройки материалов и постобработки добиться максимальной реалистичности изображения.
Куратор курсов 3D CLUB Наиль Хамидуллин рекомендует начинать освоение моделирования автомобиля с простых моделей:
Сбор исходных данных
Можно, конечно, начать моделировать с нуля, просто «на глаз», но и результат вероятнее всего получится непредсказуемым. Более того, чтобы суметь так сделать, нужно быть не просто большим профессионалом в 3D-дизайне, но иметь огромный опыт в работе именно над автомобилями.
Затем можно начинать работу в 3ds Max.
Создайте сцену и расположите в ней чертежи в качестве фона так, чтобы они образовали некое подобие «коробки», в середине которой будет создаваться модель машины. Размеры коробки в пикселях можно задать в настройках, в соответствии с размерами в чертежах.
Моделирование корпуса авто в 3ds Max
На этом этапе нужно создать полноценный корпус автомобиля. Лучше начинать работать с круглыми и полукруглыми формами, поскольку они самые сложные в моделировании, и если сначала выстроить их, то далее задача будет проще.
Но на практике не имеет значения, какая деталь корпуса будет создана первой — каждый 3D-моделлер поступает наиболее удобным для себя образом.
По тому же принципу моделируют и выпуклые детали. Например, для создания дверной ручки одни полигоны нужно вдавить внутрь, а другие, наоборот, сделать выпуклыми.
Смоделировать нужно только одну половину корпуса автомобиля, затем посредством модификатора Symmetry создать её отзеркаленную копию.
Моделирование фар
Моделирование колес
Для моделирования шины снова используйте инструмент «Цилиндр» и установите в нём 8 граней. Внутри детали создайте полость, применяя Insert, а затем сгладьте сетку с помощью Turbosmooth.
Расположите полученную фигуру вокруг диска.
Смоделированное колесо нужно скопировать и расставить в соответствующих местах корпуса автомобиля. Учитывайте, что задние и передние колеса иногда бывают разных диаметров, в зависимости от модели авто.
Заключительные шаги
На этом этапе модель автомобиля будет выглядеть объемной и реалистичной, но одноцветной и без четкого различия, из какого материала сделана та или иная деталь.
Сначала все элементы нужно разделить на отдельные объекты, затем для каждого из них определить свой цвет и настроить материалы.
Дальнейшая работа над рендером зависит от задач, которые поставил клиент. Например, можно сделать однотонный фон для машины или смоделировать целый экстерьер: поле, двор и так далее.
Также в любом случае нужно выставить свет.
Чем занимаются 3D-визуализаторы
Заказчики и потребители (например, если модель разрабатывалась для рекламных кампаний и презентаций) оценивают общую картинку, потому в большинстве случае представить просто модель, без постобработки и моделирования фона, как правило, недостаточно.
В результате курса вы научитесь создавать красивые интерьеры, грамотно работая с библиотеками моделей. А главное — уже в процессе обучения есть возможность заработать первые деньги в 3D-визуализации.
На каждом потоке у нас есть спонсор, который даёт задание для практики наших учеников, а затем выкупает до 10 лучших работ.
Потом при желании можно продолжить обучение уже на полноценном курсе для визуализаторов и/или моделлеров, освоить все детали профессии, создать качественное портфолио и научиться работать с заказчиками.
После бесплатного курса мы не заваливаем никого рекламными сообщениями и активными приглашениями на полноценные программы обучения.За прошлый год 500 учеников к нам вернулись сами 🙂
Руководитель школы Семен Потамошнев говорит, что ученики, которые понимают, что двигаются быстрее в рамках школы, остаются учиться дальше, поскольку экономят сотни часов. А время — самое драгоценное что есть в жизни
Освоить навык моделирования автомобилей в 3ds Max вполне реально, если регулярно практиковаться и пробовать работать с разными машинами. В результате можно будет расширить сферу своей деятельности и выполнять больше заказов.
Учимся делать модели автомобилей
Из этого мастер-класса узнаем, как самостоятельно делать модели автомобилей. Быстро, дешево и эффектно. А сделав одну, вы поймете, что это прекрасный вариант для подарка своими руками мальчику или взрослому автолюбителю к 23 февраля.
Такие поделки можно мастерить с сыновьями, прививая им навыки работы с деревом.
Что нам понадобится:
Шаг 1: Отпечатайте фотографии
Прежде всего, вам понадобятся фотографии машин, модели которых вы хотите изготовить. Их можно найти в интернете или сделать самостоятельно (фото лучше делать при солнечном свете, сбоку, чтобы был виден весь силуэт машины с багажником, капотом и крышей). Размер фото зависит от размера модели, которую вы собираетесь изготавливать.
Шаг 2: Сделайте деревянные заготовки нужного размера
Заготовка должна быть такого размера, чтобы на нее можно было наклеить оба боковых изображения автомобиля.
Шаг 3: Приклейте бумагу с отпечатанными изображениями к заготовкам
Теперь приклейте фотографии к заготовкам, как показано на рисунке.
Шаг 4: Вырежьте модели
Теперь наши машинки нужно вырезать. Лучше всего для этого подойдет ленточная пила. Аккуратность разреза не так уж важна, так как позже мы все равно будем обрабатывать формы на шлифовальном станке.
Шаг 5: Обработайте дерево
Пришло время обработать формы наждачной бумагой, чтобы удалить с них оставленные пилой неровности, которые могут препятствовать процессу склеивания.
Шаг 6: Склейте половинки вместе
Склеим обе половинки небольшим количеством клея, после чего оставим их примерно на час, чтобы клей как следует высох!
Шаг 7: Придайте изделиям окончательную форму
Пришло время придать нашим поделкам окончательную форму. Лучше всего для этой работы подойдет шлифовальный станок.
Шаг 8: Покрасьте модели
Последний этап — покраска моделей цветами, совпадающими с фотографиями. Для этого можно использовать акриловые краски, так как они позволяют легко смешивать цвета для получения нужных оттенков. Для создания контуров окон, фар, решеток и бамперов рекомендуется использовать тонкую кисточку. Когда краска высохнет, покройте модель лаком. Можно в несколько слоев.
Вот и все. Весело, приятно и совсем недорого. Если вы любите модельки автомобилей, обязательно попробуйте сделать их самостоятельно!
3D моделирование и проектирование автомобилей: что это такое, программы для создания модели
Ведущие разработчики в сфере автомобилестроения используют качественные ПО международного стандарта. Это кропотливый труд, в котором принимают участие несколько специалистов, каждый из которых отвечает за свою сферу – внутреннее наполнение, детали, корпус, дизайн. В статье мы расскажем, как создается 3D модель автомобиля и какие программы для проектирования используются.
Этапы моделирования с нуля
При налаженной работе автомобильного концерна весь процесс от идеи и создания макета до полной отработки всех механизмов и снятия с конвейера первой машины проходит около 72 месяцев. Могут быть корректировки, они в основном зависят от того, какие новые технологии разработаны, берется ли за основу прежняя модель, какие производственные мощности предлагает производитель. Рестайлинг, то есть переделка уже имеющегося авто, конечно, проходит в гораздо меньшие сроки – до 1 года.
Предпроектная подготовка, сбор исходных материалов – этап первый
Проходит исследования международного рынка автомобильной отрасли. Анализируется доля заполненности автосалонов этой конкретной марки, спрос потребителя, средняя сумма, которую готов заплатить покупатель, а значит, и класс авто.
Затем создается УТП, то есть уникальное торговое предложение. Это та особенность, которая отличает новинку от аналогов и прочих предложений производителя. Это может быть – повышенная безопасность, легкость управления, комфорт премиального уровня и прочее.
На этой ступени подготовки также проводится оценка следующих решений:
Дизайн корпуса машины на 3D модели – этап второй
Здесь в первую очередь работают дизайнеры, они приготавливают свои эскизы, решения, цветовые исполнения, исследуют отзывы реальных покупателей, определяя из предпочтения по внешнему виду. Затем вступаются инженеры, которые выбранный дизайн адаптируют к реальным возможностям проектирования. Создаются трехмерные модели сборки, происходит работа по подбору материалов, в основном вопрос касается салона – какая ткань будет выбрана для обивки, для сидений, для панели управления, и пр.
На этой стадии по 3Д модели автомобиля оценивается аэродинамика – как воздух будет обтекать машину в момент ее работы, как дополнительные элементы будут способствовать развитию максимальной скорости.
В это время работают рекламщики, они создают первую пробную презентацию товара с указанием его лучших сторон. Если она пройдет провально, то у них еще будет время для переделки некоторых частей.
В этом момент на заводах уже запускается пробная версия – прототип должен быть максимально приближен к реальной конструкции, так как его будут оценивать, экспериментировать на нем.
Инжиниринг при создании 3Д модели автомобиля – этап третий
Эти действия происходят параллельно работе дизайнеров, при этом детали могут меняться незначительно вплоть до выпуска на конвейерную ленту.
Здесь уже решаются проблемы, связанные со внутренним наполнением:
Вместе с исследованиями, если было создано что-то уникальное, происходит процесс получения патента на изобретение.
Проходят следующие работы:
Производство – этап четвертый
Все производственные мощности перенастраиваются под выпуск новых изделий, закупаются и настраиваются новые станки. Для работы с ЧПУ программируются ПО. Программа от «ЗВСОФТ» ZW3D отлично совместима со станками ЧПУ. В этом софте могут одновременно работать на всех этапах создания 3Д модели авто, при 3D визуализации и моделировании деталей, а также при производстве.
На этой стадии изготавливаются все элементы кузова, внутреннее технологическое оснащение, производится подгонка компонентов и проверка на их совместимость. Когда все отработано, то начинаются работы по подбору рабочей силы, заключаются договоры с поставщиками расходных материалов и с оптовыми покупателями, налаживается запуск серии на постоянный конвейер.
Теперь подробнее поговорим об этапе проектирования дизайна средствами компьютерных технологий. Большинство САПР подходят для автомобилестроения. Используют ZW3D, ZWCAD, FormZ Pro, 3ds Max. Посмотрим пример создания макета в одном из ПО.
Общие принципы 3Д моделирования машины в специализированных программах
Сначала создается несколько чертежей в разных проекциях – сверху и снизу, со всех сторон. Они будут основой для будущего проекта.
Для работы с корпусом используется полигональная сетка. Ей удобно управлять, если понадобится изменить параметры плоскости, сделать скругление или выпуклость\вогнутость (что удобно производить в FormZ Pro), задать желаемые параметры, поработать с фактурой.
Можно работать с одной стороной авто, а затем воспользоваться функцией симметричного отображения или копировать элементы и воспользоваться ими повторно.
Для создания колесных арок нужно ориентироваться на расположение осей колес, их диаметр и расположение. Между двумя этими элементами нужно провести сетку линий, которая заложит основу корпусу. Двигая за точки полигональных прямых, можно аналогичным образом создавать бампер, двери, капот и крышу авто.
Этим же инструментом создаются окна и пластиковые детали, вся машина получает объем.
Работа над осветительными приборами проходит в три этапа в следующей последовательности:
Колеса в программе для 3D моделирования автомобилей
Диск создается на основе цилиндра, для работы с ним также создается полигональная сетка. Очерчиваются линии спиц, места креплений, внешняя сторона. После того как и шина будет выполнена в объеме, можно заняться деталями, например, системой торможения.
Далее можно перейти ко внутренней обивке, рулю, панели управления, если все это будет видно через стекла. Которые, впрочем, можно оставить матовыми и непрозрачными.
Поверхности A класса
Если моделировать без такой технологии, то не получится сделать эффективный рендеринг, а тем более анимацию с освещением – тени постоянно будут идти неправильной волной. Для сложных деталей и поверхностей это и вовсе невозможно – одна вершина не на своем месте приведет к глобальному смещению общего рисунка.
Вот каких искривлений на корпусе можно добиться, если применять только полигональное моделирование:
Используя технологию NURBS в FormZ и ZW3D можно добиться непрерывного отображения света, которое фактически не преломляется из-за смещенных линий, вершин, петель или узлов.
Дадим вам несколько советов по моделированию авто в программах для 3Д проектирования, в которых есть и возможность разбивки на полигоны, и NURBS.
Расстояние между сегментами ребер
Оно должно быть максимально равномерным – между каждой точкой. Даже если у вас сложная геометрия чертежа, работайте с инструментами кривых линий. Это поможет вам достигнуть минимальных отклонений от непрерывного движения бликов.
Ребра жесткости
В ZW3D и formZ рекомендуется создавать ребра жесткости до их преобразования в поверхности класса А. Для легкого построения ребер в ZW3D имеются специальные инструменты Rib и Rib network, а в formZ Pro для придания сглаживания воспользуйтесь набором инструментов Subdivision Tools.
В formZ воспользуйтесь инструментами N-reconstruct, что позволит редактировать объект не разбивая его на полигоны. Это позволит работать напрямую с поверхностью NURBS как с мешем. При этом доступны инструменты присоединения, совмещения, продления, разбиения, редактирование каждой контрольной точки, вставка узловой точки и т.д.
Подразбиение
Это уже этап, когда вся поверхность отлаживается на предмет правильного и непрерывного отображения. Все элементы и острые углы этой мельчайшей сети нужно вручную двигать и возвращать на место в случае ошибки. Но этого этапа можно избежать, если применить NURBS анализ и рендеринг. Такими функциями обладают ПО от «ЗВСОФТ». Посмотрим подробнее, какие еще возможности дает софт от этого разработчика для автомобилестроения.