Модели авто саратовского завода
История производства масштабных автомоделей на Саратовском ПО «Тантал»
Владельцев коллекционных автомоделей производства Саратовского завода «Тантал» можно по праву назвать счастливчиками. Ведь масштабные модели автомобилей времен СССР этого завода можно без преувеличения назвать украшением любой коллекции. Мало кто знает, но именно ПО «Тантал» является родоначальником масштабных моделей в бывшем Советском Союзе.
Краткая история ПО «Тантал»
Стоит отметить, что на протяжении всей своей истории существования в советский период, завод входил в структуру Министерства электронной промышленности СССР. Но помимо бытовых и промышленных электроприборов, на «Тантале» изготавливались вакуумные и твердотельные генераторы, служившие элементной базой для сложнейших систем вооружения. В это же Министерство входило и другое предприятие, связанное с модельным производством – Казанский завод радиокомпонентов, позже переименованное в ПО «Элекон». На этом заводе в Казани было налажен выпуск первых масштабных моделей грузовиков СССР (1978 год – КамАЗ-5511).
Начало производства масштабных моделей автомобилей
До начала выпуска масштабных машинок на заводе «Тантал» в середине 60-х годов было налажено производство игрушек, в том числе мотоциклов Иж-Юпитер-2К (масштаба 1:24), мотоцикла Днепр-2 (масштаба 1:30), металлических танков и подобной техники.
Далее, с подачи инициативной группы рабочих на заводе было создано конструкторское бюро (рук. Кожевников). Сотрудники КБ побывали на нескольких заводах Автопрома, где познакомились с производством настоящих машин. Были разработаны чертежи моделей-копий, и был начат выпуск масштабных машинок.
Первой моделью стал легендарный «Москвич-408» с номером А-1, который выпустили в 1971 году. Конечно же, он сильно отличался от современных моделей: дверцы не открываются, сама модель насчитывает всего 9 элементов, колеса точеные, различные детали нарисованы краской. Однако именно он является одним из самых почитаемых у коллекционеров сегодня. В качестве примера конструкторы Тантала ориентировались на модель Dinky, которую привезли из Франции. На Москвиче, также как и на Dinky, капот крепился на пластине и мог открываться и закрываться.
Вскоре было начато масштабное производство и продажа моделей советского Автопрома, причем их продавали не только на территории СССР, но и за пределами Союза – в 40 странах по всему миру. На эскорт шли модели, на днище которых название «Москвич-412» было нанесено латинскими буквами. В начале 80-х годов на заводе был налажен выпуск моделей тракторов МТЗ-82 и ДЗ-117 в 43 масштабе, «ВАЗов» и других моделей. К тому же происходило повышение сложности и копийности осваиваемых моделей, в которых становилось все больше деталей и открывающихся элементов.
Уже в 1982 году выпуск всех моделей составлял 2 миллиона штук в год. Однако, разные источники того времени говорят по-разному: одном журнале была названа цифра – 10 миллионов машинок за 10 лет (имеется ввиду с начала поступления в массовое производство в 1974 году), другой источник называет уже цифру 18 миллионов за 12 лет. Так ли это или нет, сейчас уже проверить вряд ли получится. Тем не менее, цифры эти остаются внушительными, учитывая что номенклатура выпускаемых моделей также увеличилась: на тот момент помимо «Москвичей» выпускались мини-копии практически всех советских автомобилей того времени. Она включала правительственные серии, спецавтотранспорт, легковые автомобили и др.
1977 –»Иж-Комби» (А12), ВАЗ-2101 ГАИ (А17), «Москвич-пикап» (А19).
Старый Саратов 1:43. Вся коллекция целиком #2
После большого пополнения меня попросили еще раз сфотографировать всю коллекцию целиком.
Комментарии 112
Да, настоящий. Правда судейский.
Спасибо. Уже коробку подобрал под него, как раз Август 1980го, правда артикул от обычного рафа.
Сейчас коллекция выглядит так
Обалдеть)
Эх, если бы я свою не забросил на 30 лет, то уж за эти годы собрал бы, мама не горюй, раритетов)
А так у меня скромно)
Я сейчас редко модели покупаю. Остались очень редкие и дорогие. У вас отличные модели. Будьте осторожны, сейчас очень много подделок.
Спасибо. Знаю и осторожен
Это ваша коллекция?
Волгу «Аэрофлот» с антеннами надо ещё. ЗиЛ 117 «Аллигатор» вообще наверное нереально найти))
Обе модели не серийные и очень дорогие
До боли знакомые все коробочки.Респект.
Если бы я брал в коллекцию себе все модели с мелкими отличиями, то негде было бы самому жить )))
Но суть и напревление коллекции каждый определяет сам для себя, так что успехов и найти все раритеты!
😉
Спасибо, будем стараться.
А зачем столько дублей?
(в плане, одинаковых моделей)
Нет ни одной одинаковой модели.
А «Волга» АэроФлот (Следуй за мной) — аж 5 насчитал…
Хотя, как понимаю, есть различия…
Все разных оттенков и годов выпуска.
Тогда, еще 7 не хватает…
(не удачный сарказм)
Вполне возможно))) Правда есть такие Аэрофлоты что мне и не снились. Надеюсь когда нибудь их заиметь.
Вполне возможно))) Правда есть такие Аэрофлоты что мне и не снились. Надеюсь когда нибудь их заиметь.
Он самый, голубо-синий.
Последнее предложение 3€ слышал, улетел сразу
У друга есть набор такой, новый, еще все в пленке. За 1100 евро купил лет 7 назад.
Весчь!
Ну и есть антены?или тоже без?
Антенн нет. Они серийно не выпускались с антеннами.
Вполне возможно))) Правда есть такие Аэрофлоты что мне и не снились. Надеюсь когда нибудь их заиметь.
Я с белым дном А13 хочу
А я А10 ошибочный хочу)))
Какой именно?408 или Иж 10А?
Именно 10А или и А10 подойдёт?
А10 хорошо, а 10А вообще супер. Только я честно признаюсь: боюсь покупать модели с Украины. У вас в Киеве целые цеха по подделке редких экземпляров.
Да, есть там банда одна, может даже и не одна, тампует направо и налево, моторы и зеркала в руссо балты вставляет, дно а21 льёт, а38 …на аукционах лезут по личкам предблагают меняться
Может повторюсь с вопросом: почему столько повторов, например, чайка газ 13, раф милиция, ваз 2102? Верю москвичей была тьма с мелкими различиями, но чайки всего 4 отличия 3 с дном и одна электрофицированная, если не брать в расчет тамповку на заднем стекле олимпийского мишки. Руссобал с откр. Капотом вот это клад! В челом, очень классная коллекция!
Чайки: одна ранний постномер, одна номеная с МИ, одна номеная без МИ, одна с олимпийским мишкой, одна бежевая. 2102 все разных цветов и годов выпуска. Раф ГАИ: один А25 с белым дном, один А18 с белым дном, один А25 с обычным дном. Раф Скорая: один А26 со стеклом, один А27 обычный и один А27 электрифицированый.
Чайки: одна ранний постномер, одна номеная с МИ, одна номеная без МИ, одна с олимпийским мишкой, одна бежевая. 2102 все разных цветов и годов выпуска. Раф ГАИ: один А25 с белым дном, один А18 с белым дном, один А25 с обычным дном. Раф Скорая: один А26 со стеклом, один А27 обычный и один А27 электрифицированый.
С мишкой самый жир-когда с чёрным дбном, смотри, вот хапнул на днях.
Класс. Будет возможность, обязательно возьму.
Чайки: одна ранний постномер, одна номеная с МИ, одна номеная без МИ, одна с олимпийским мишкой, одна бежевая. 2102 все разных цветов и годов выпуска. Раф ГАИ: один А25 с белым дном, один А18 с белым дном, один А25 с обычным дном. Раф Скорая: один А26 со стеклом, один А27 обычный и один А27 электрифицированый.
Тебе еще нужна с болотным салоном и эльектро)))
Не, я пока нацелен на другие. Спасибо за предложение.
Єто не предложение, сам только вчерас купил)))єто еще фото продавца
Чайки: одна ранний постномер, одна номеная с МИ, одна номеная без МИ, одна с олимпийским мишкой, одна бежевая. 2102 все разных цветов и годов выпуска. Раф ГАИ: один А25 с белым дном, один А18 с белым дном, один А25 с обычным дном. Раф Скорая: один А26 со стеклом, один А27 обычный и один А27 электрифицированый.
А27 заводской электро?
Нет, конверсию заказывал из Киева. Две модели делали, Раф Скорую и Волгу Аэрофлот.
Алексей Ганжа делал?
Его брат наверное, Богдан Ганжа.
Наверно, я на Алексея всегда отправлял, видел их видение єлектрочайки, визуально ноавится
Я чайку электро если и буду брать то не сейчас. А Богдан делает отлично работу, я всем доволен.
Может повторюсь с вопросом: почему столько повторов, например, чайка газ 13, раф милиция, ваз 2102? Верю москвичей была тьма с мелкими различиями, но чайки всего 4 отличия 3 с дном и одна электрофицированная, если не брать в расчет тамповку на заднем стекле олимпийского мишки. Руссобал с откр. Капотом вот это клад! В челом, очень классная коллекция!
Я часто покупаю повторы. В основном ГАИ. Просто бывает что модель попадается за копейки в отличном состоянии. И когда я буду выставлять коллекцию в специальную полку то желтые ГАИ отлично и органично преукрасят экспозицию ввиду своего яркого и теплого цвета.
Продукция саратовского завода «Тантал» первых выпусков
В 1972 году случилось чудо: в свободной продаже на всей территории СССР появились копии советских машин для коллекционеров. Выполненные из металла в масштабе 1:43, с открывающимися элементами, они стали мечтой миллионов любителей. Джин был выпущен из бутылки – большинство подростков и взрослых перестали покупать другие модели и переключились на продукцию саратовского завода «Тантал». Наибольший интерес представляли первые выпуски и копии машин коммерческого назначения.
Свою первую модель, заложившую фундамент моей будущей коллекции, я получил в подарок от отца. Обычно из командировок и поездок на юг он привозил мне шоколадные конфеты или машинки без указания масштаба. Но когда под Новый 1973 год я получил цельнолитой (тогда и слова такого не знал!) «Москвич» в М1:43, радости не было предела! Вскоре к бордовому «412-му» добавился желтый «М-403» (#А7) и красно-коричневый ВАЗ-2102 (#А11) – сначала простой, потом – Rally Service. Как говорил позже М.С. Горбачёв, процесс пошел…
Прочитав на вкладыше «Принимаем заказы…», я с детской наивностью бросился писать в Саратов письма с перечнем того, какие модели мне нужны. А нужны были абсолютно все. Но на запросы школьника никто не отвечал, и только спустя годы я понял: заказы на поставку принимал не завод, а оптовая база и не от частных лиц, а от торгующих организаций. Никакой подписки на коллекционные копии не существовало, а потому пришлось зачастить в «Детский мир», «Электронику», «Военторг», «Военную книгу», «Беларусь», «Нестерку» и другие минские универмаги и магазины, в которых появлялись заветные шедевры.
Ассортимент ширился из года в год, и выхода каждой машинки я ждал с бо́льшим нетерпением, чем представители «поколения пепси» ждут выхода очередной серии «Гарри Поттера». Годы учебы в суворовском и высшем военном училищах отразились заметным пробелом в пополнении домашнего автопарка. А потом последовали 5 лет службы на Дальнем Востоке… После распада Советского Союза я вернулся в Минск и продолжил собирать коллекцию.
Оказывается, я пропустил уйму интереснейших моделей, не считая различных тамповок. Если раньше мимо меня прошли «Мoskvitch-412 Tour de Europe» 1974 года (#А2), «Запорожец» ЗАЗ-968 (#А16), РАФ-2907 «олимпийский» (#А21), то к моменту перевода в Минск список пробелов стал внушительнее. Впрочем, знакомство с единомышленниками по увлечению позволило постепенно «залатать дыры». Вышедшую в 1983-м «Скорую помощь» на базе «Волги» ГАЗ-24-02 (#А24) я выменял на несколько простых «Москвичей». РАФ-2203 «патрульная» (#А25) и карету «скорой помощи» РАФ-22031 (#А27) того же года пришлось покупать у спекулянтов. Сказать, что цены кусались – это ничего не сказать. За отдельные экземпляры приходилось выкладывать ползарплаты, но где еще было покупать дефицитные вещи?! С рук мне достались и номерные «Руссо-Балты», правда, не все со съемным капотом и имитацией двигателя.
Говорят, терпенье и труд всё перетрут. Со временем я добыл номерной «Руссо-Балт лимузин-Берлин» с зеркальцем и задним фонарем, открывающимся капотом и шиной на ободе «запаски». С обозначением #А37 его, насколько я знаю, выпускали с 1985-го по 1992-й г. Довольно поздно пришла ко мне и дебютировавшая в 1985-м «31-я Волга» #А38 с пружинной подвеской. А ведь на этой машине катались чиновники и генералы. Украшением личного автопарка стали «членовозы»: правительственные лимузины с антеннами – «ЗИЛ-117» (#А31) и «ЗИЛ-115» (#А42), датированные серединой и концом 80-х. Но некоторые модели все равно остались «за бортом». Например, из всех «буханок» УАЗ-452В (#А41) у меня нет ни одной с антеннкой «во лбу». И хотя сама деталька отдельно есть, дырявить крышу я не стал: оригинал ценится выше самопала.
В начале 90-х ряд саратовских миниатюр уже шел без заветной маркировки «А» на днище, означавшей порядковый номер модели. Все свободное время я посвятил поиску редких машин на слетах в Москве и Риге, в клубе коллекционеров в Минске и Ленинграде. Даже в Саратов съездил. В результате у меня появились очень интересные копии, хотя подборка номерного «Саратова» все равно осталась неполной. Да что у меня, в ту пору военнослужащего со скитаниями по отдаленным гарнизонам – те ребята, кто никуда не мотался, не смогли составить всю линейку советских миниатюр: машины расходились на ура и на прилавках не залеживались. В конце концов, важно не количество машин, а качество подборки.
Зато сейчас для многих открылась уникальная возможность добыть раритеты эпохи Брежнева и его сменщиков на посту генсека. Через специализированные магазины и Интернет можно купить многое из того, что без натяжки считается суперраритетом. Другое дело, что состояние таких моделей не всегда идеальное, цена порой зашкаливает за все разумные пределы и подделок развелось – тьма тьмущая. Но в отличие от большинства новоделов без маркировки «А…» и надписи «Сделано в СССР» эти миниатюры греют душу по-настоящему. Наверное, потому, что ранний номерной «Саратов» – это произведение искусства. А еще потому, что он родом из детства и больше никогда не возродится…
„Мега-Маркс“
новости и комментарии
Прекращается выпуск сувенирных моделей автомобилей 1:43
С 15 июля в Саратове официально прекращается выпуск сувенирных моделей автомобилей 1:43, известный в советское время под маркой „Агат“. Такая информация ходит среди моделистов-любителей. В научно-производственной фирме „Моссар“, являющейся наследником советского бренда, корреспонденту пояснили, что на их базе производство моделей действительно прекращается. Возможно, это направление продолжит поддерживать другая компания, но пока даже название ее неизвестно. На страничках фирмы в интернет-справочниках еще указаны сувенирные „машинки“ как одно из направлений деятельности, тогда как в актуальных каталогах и прайсах продукции они уже отсутствуют. Сейчас завод специализируется на производстве пластиковых окон.
„Агат“ выпускал модели автомобилей с 1969 года. Первым экземпляром стал мотоцикл 1:30, выпущенный на мощностях завода „Тантал“. Затем часть производства была перенесена в Маркс. Фирма выпускала модели отечественных марок автомобилей: „Волги“, „Чайки“, „Жигули“.
Вот так везде. Музыканты начинают „творить“ по кабакам да по подземным переходам. Художники на набережных шаржами „выражают видение окружающего мира“, а поэты пишут „хиты“ для модных „артистов“. А теперь и завод, более сорока лет проработавший на производство моделей — специализируется на выпуске метало пластиковых окон.
Да Вы что, С УМА ПОСХОДИЛИ. КАК можно закрывать такое нужное направление? Вшивые пласт. окна не лепи ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ! А вот масштабные авто- это ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ТОВАР. Именно его и НАДО СОХРАНИТЬ!
Марксовский завод модели делал с душой, такие было приятно и в руках поддержать, и в коллекцию добавить. и людям показать. Очень жаль что выпуск прекратился, ведь ни какой китайский аналог и рядом не стоял.
Вместо того, чтобы развивать производство масштабных моделей, эти сволочи взяли и закрыли! Хочу чтобы любой ценой возродилось производство моделей, в которых есть смысл автомоделизма, чем в китайском металлоломе! Хватит на всякий импорт надеяться! Элекон возобновил производство моделей грузовиков, то пусть они возродят!
Тантал Радон Агат Моссар:
Только самые лучшие, самые редкие и самые интересные масштабные модели, произведенные в СССР
Москвич, ИЖ
ГАЗ 3102 Волга (1:43) пожарная. Две мигалки
Встречайте настоящий эксклюзив! Ранняя пожарная модель ГАЗ 3102 Волга с двумя мигалками. Помимо двух проблесковых маячков на крыше масштабная модель окрашена в редкий оранжево-красный оттенок, укомплектована ранним хромом золотистого цвета и светло-кофейным салоном.
ГАЗ 3102 Волга (1:43) белая Такси
Перед вами довольно-таки редкая постномерная модель ГАЗ 3102 Такси в белом цвете. Машинка укомплектована светло-серым салоном и колпаком Такси на крыше лимонного цвета
ГАЗ 2402 Волга (1:43) Скорая помощь (с отверстиями в днище)
ГАЗ 24 Волга Такси (1:43) светло-голубая (переходная)
«Волга» ГАЗ-24 такси отличалась от обычной модификации не только зеленым фонариком у ветрового стекла, у нее был так же дефорсированный двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Так почему же на роль такси была выбрана именно «Волга»?
ГАЗ-13 Чайка А15 черная номерная (металлическое днище)
Что объединяет Фиделя Кастро, Михаила Шолохова и Валентину Терешкову? Все верно! Им Хрущев подарил автомобили «Чайка».
ГАЗ 24 Волга А26 (1:43) милиция 1984 года
Номерная модель ГАЗ 24 А26 Волга ГАИ произведена в 1984 году и окрашена в ранний грязно-желтый оттенок. Отличный образец того, как в СССР умели создавать масштабные модели.
ГАЗ 24 Волга (1:43) зеленая 1989 года
Масштабная модель ГАЗ 24 «Волга» относится к первому выпуску постномерных моделей, имеет капроновый салон и окрашена в ранний зеленый оттенок
ГАЗ 24 Волга ГАИ (1:43) милиция 1991 года
ГАЗ 24 Волга ГАИ (1:43) апельновая (новая)
Масштабная модель «Волга» ГАЗ 24 ГАИ апельсинового цвета с серым днищем и капроновым салоном
ГАЗ 24 Волга (1:43) грязно-голубой (очень редкая модификация)
Во времена СССР автомобиль «Волга» был показателем высокого статуса ее владельца. А если «Волга» была еще и черного цвета, то это означало, что ее владелец достиг очень высокого положения в обществе!
ГАЗ 3102 Волга (1:43) голубая
Очень красивая саратовская масштабная модель «Волги» в редком и нехарактерном для нее светло-голубом цвете. Уменьшенная копия ГАЗ-3102 отличается интересной комплектацией в виде серебристого днища, светло-коричневого салона, заднего моста и карданного вала.
ГАЗ 3102 Волга (1:43) синяя с белым салоном
Моделей ГАЗ 3102 синего цвета на заводе Тантал было изготовлено достаточное количество, однако в хорошем состоянии такую Волгу уже сложно найти. Даже наличие качественного лакокрасочного слоя не уберегло огромное количество моделей от царапин, сколов и механический повреждений. А вот состояние масштабной ГАЗ 3102, что перед вами, можно оценить на пять с плюсом.
ГАЗ 3102 Волга (1:43) белая
Во времена СССР автомобиль «Волга» был показателем высокого статуса ее владельца. А если «Волга» была еще и черного цвета, то это означало, что ее владелец достиг очень высокого положения в обществе!
ГАЗ 3102 Волга (1:43) черная
Перед Вами масштабная модель автомобиля ГАЗ 3102, окрашенная в классический черный цвет.
ГАЗ 2402 Волга А13 без МИ (1:43) темно-синяя 1978 г.
ГАЗ 2402 Волга А13 (1:43) травянисто-салатовая №1 (номерная)
ГАЗ 2402 Волга (1:43) изумрудная
Очень красивый темно-бирюзовый цвет отлично подходит масштабной модели Волга ГАЗ-2402.
ГАЗ 2402 Волга (1:43) Скорая помощь
Перед вами очень интересная модификация посномерной модели ГАЗ 2402 скорая помощь. Коллекционный автомобиль укомплектован стеклом со светло-фиолетовым оттенком. Тамповки – малиновые, задние фонари – розовые. Хром же имеет золотисто-розоватый оттенок.
ГАЗ 2402 Волга А24 (1:43) скорая
Масштабная модель «Волга» ГАЗ 24-02 номерная скорая А24 с оранжевыми фонарями
ГАЗ 2402 Волга А13 без МИ (1:43) оранжевая 1978 г.
ГАЗ 2402 Волга А13 (1:43) желтая Такси
Редкая масштабная модель ГАЗ 24-02 «Волга» А13 Такси выполнена в желтом цвете. Модель 1985 года выпуска номерная с капроновым салоном
ГАЗ 2402 Волга А13 без МИ (1:43) темно-зеленая (бутылка)
Масштабная модель ГАЗ 24-02 «Волга» выполнена в редком темно-зеленом цвете «бутылка». Модель 1980 года выпуска на серых покрышках. На днище отсутствует надпись «Made in USSR»
ГАЗ 2402 Волга А13 (1:43) желто-салатовая №2 (номерная)
Масштабная модель ГАЗ 24-02 «Волга» выглядит очень красиво за счет редкого желто-салатового цвета. С 1985 года, в котором модель была произведена, сохранилась она в идеальном состоянии.
ГАЗ 2402 Волга (1:43) 400 Лет Саратову голубая
1989 году стартовала серия масштабных моделей с легендарной тамповкой «400 лет Саратову»
ГАЗ 24 Волга (1:43) травянисто-зеленая
Во времена СССР автомобиль «Волга» был показателем высокого статуса ее владельца. А если «Волга» была еще и черного цвета, то это означало, что ее владелец достиг очень высокого положения в обществе!
Ваз 2112 Лада (1:43) желтый Аэрофлот (светлый салон)
Одна из самых доступных, при этом качественных, коллекционных машинок – Лада 112 в масштабе 1:43 с тамповкой «Аэрофлот». Идеально подходит в качестве подарка начинающему коллекционеру или близкому человеку, сфера деятельности которого тесно связана с Авиацией.
Ваз 2112 Лада (1:43) темно-красный металлик (светлый салон)
Ваз 2112 Лада (1:43) малиновый металлик (светлый салон)
Коллекционные модели в масштабе 1:43 последних годов выпуска, разработанные на Тантале (Радон / Моссар), такие как: ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 выигрышно выделялись своими яркими цветами кузова. Перед вами один из самых красивых оттенков Лады 112 – малиновый металлик!
Ваз 2110 Лада (1:43) белая 75 лет ГАИ ГИБДД. Юбилейная
Очень интересный, но недорогой коллекционный автомобиль ЛАДА 110 в масштабе 1:43, выпущенный ко дню рождения Госавтоинспекции МВД России. Кстати, ГИБДД МВД РФ было основано 3 июля 1936 года.
Ваз 2110 Лада (1:43) цвет шампанского (светлый салон)
Лады 110 в масштабе 1:43 Российского производства АО «Аргон» или ООО НПФ «МОССАР» приезжают к нам очень редко. Виной тому цинковая чума, которая уничтожила огромное количество масштабных моделей ВАЗ 2110, в том числе раннего производства. Однако в этот раз мы можем порадовать вас прекрасной моделью в достойном состоянии, да еще и в таком великолепном цвете «Шампань».
Ваз 2121 А20 Нива (1:43) красная с трамблером и валом
Оригинальная ранняя номерная модель А20 красного цвета с трамблером и валом
Ваз 2108 Лада (1:43) оранжево-красная
Перед вами ранняя модель ВАЗ 2108 с коротким крылом, на тонких колесах, в редком оранжево-алом оттенке. И самое главное – в прекрасном состоянии.
Ваз 2108 Лада (1:43) темно-зеленая
Ранние масштабные восьмерки смотрятся очень красиво практически в любом цвете. Но особенно интересно в различных зеленых оттенках.
Ваз 2108 Лада (1:43) светло-зеленая
Очень красивый светло-зеленый цвет ранней масштабной модели ВАЗ 2108 отлично сочетается с оранжевыми задними фонарями
Ваз 2108 Лада (1:43) пожарная
Ваз 2105 Жигули (1:43) болотная с сеткой багажника
Ваз 2105 Жигули (1:43) синий с сеткой багажника
С каждым годом саратовские модели в хорошем состоянии встречаются все реже и реже. Чаще всего попадаются машинки с многочисленными царапинами, сколами, подтеками неизвестных веществ, жирными отпечатками, отсутствующими деталями и так далее. Это неудивительно, ведь в СССР не было такого большого выбора игрушек как сейчас. А играть чем-то хотелось. Поэтому в наши дни в продаже так мало саратовских моделей советского периода даже просто в хорошем состоянии. А в таком, как эта модель ВАЗ 2105 синего цвета, да еще и с багажником на крыше – практически не найти. Машинка будто вчера была выпущена с конвейера. Лак блестит как новый, хотя возраст модели практически перевалил отметку 30 лет.
Ваз 2105 Жигули (1:43) черный матовый с сеткой багажника
Ваз 2105 Жигули (1:43) ярко-салатовая
Очень красивая модель привлекает к себе внимание своим ярко-салатовым оттенком. Эта машинка в масштабе 1:43 из СССР станет достойным подарком близкому человеку или прекрасным приобретением в личную коллекцию
Ваз 2105 Жигули (1:43) ДПС Патрульная
Ваз 2107 Лада, Жигули (1:43) серо-голубая
Интересная коллекционная модель ВАЗ 2107, окрашенная в нежный серо-голубой оттенок. С этим цветом кузова отлично сочетается светло-коричневый салон. Саратовская модель укомплектована ранним золотистым хромом и сохранилась в достойном состоянии.
Ваз 2107 Лада, Жигули (1:43) ралли черная матовая
Благодаря редкому черному матовому цвету кузова модель станет украшением любой частной коллекции.
ВАЗ 2101 А9 (1:43) ГАИ лимонная (Лада Жигули) Патрульная
Очень редкий ранний экземпляр Патрульной Лады с индексом А9 без МИ в оригинальной рисованной коробке ГАИ
ВАЗ 2101 (1:43) светло-серый (Лада Жигули) с серебристым дном
Перед вами редкая комплектация масштабной модели ВАЗ 2101. Светло-серый цвет, белый салон, коричневые торпеда и двигатель – необычное сочетание, которое непросто встретить в наши дни. Да и сама уменьшенная копия Лады в масштабе 1:43 сохранилась в прекрасном состоянии.
ВАЗ 2101 (1:43) кофейный (Лада Жигули) с черным дном
Масштабная модель автомобиля ВАЗ 2101 относится к позднему периоду выпуска машинок на заводе АГАТ, тем не менее, цвет кофе с молоком является необычным и смотрится очень интересно.
ВАЗ 2102 (1:43) салатовый (Лада Жигули) с черным дном
Эта коллекционная модель автомобиля ЛАДА ВАЗ 2102 в масштабе 1:43 относится к «Позднему Саратову». Интересной особенностью некоторых моделей этого периода являются яркие броские цвета, в которые не красили номерные и ранние постномерные модели, сделанные в СССР. Ярко-розовый, лилово-фиолетовый, малиновый, темно-синий ультрамарин и, конечно же, салатовый, в который окрашена данная модель.
ВАЗ 2102 (1:43) красная пожарная (((01))) (Лада Жигули) с черным дном
Перед вами довольно-таки редкая постномерная модель Лады ВАЗ 2102 Пожарная в масштабе 1:43. Коллекционная машинка выполнена в начале 90-х, имеет хромированные детали раннего образца, черное днище, белый салон, а самое главное – ярко красную окраску кузова с тамповкой «01»
ВАЗ 2102 (1:43) серый (Лада Жигули) с серым дном
Обычно постномерные модели ВАЗ 2102 и ВАЗ 2101 на заводе Тантал комплектовались блестящим металлическим днищем. Самые поздние (новодельные) машинки поставлялись с глянцевым черным донышком. Но был период (начало-середина 90-х годов), когда днище было серое матовое, как на нашем экземпляре. А особо наблюдательные отметят, что эта уменьшенная копия ВАЗ 2102 оказалась среди тех, кому достались колесные диски от Москвича.
ВАЗ 2102 бежевый (1:43) (Лада Жигули) с темно-синим дном
Иногда постномерная модель ВАЗ 2102 может оказаться более ценной и желанной для коллекционера чем похожая ранняя номерная модель. И обычно ценность добавляет какая-нибудь редкая тамповка или необычное сочетание оттенков. В нашем случае коллекционный автомобиль очень интересен своим днищем темно-синего цвета. Такое донышко встречается очень редко.
Ваз 2121 Нива (1:43) голубая с металлическим днищем
Оригинальная ранняя модель с металлическим днищем в идеальном состоянии. Переходный вариант, у которой уже отсутствует номер А20
Ваз 2107 Лада, Жигули (1:43) молочная (белая)
Встречайте! Постномерная саратовская модель ВАЗ 2107 в масштабе 1:43, окрашенная в нежный молочный оттенок
Ваз 2107 Лада, Жигули (1:43) ралли красно-алая (светлый салон)
Перед Вами уникальная масштабная модель ВАЗ 2107 Ралли Спорт, окрашенная в красно-алый цвет. Модель имеет белые двери, капот и крышку багажника, на которые нанесена тамповка «Ралли Спорт» и номер «43». Идеальное состояние!
Ваз 2107 Лада, Жигули (1:43) темно-красная (синий салон)
В короткий промежуток времени в 1996-1997 годах на заводе Тантал выпускались масштабные автомобили ВАЗ 2107 с редким салоном синего цвета.
Ваз 2107 Лада, Жигули (1:43) васильковая (сине-фиолетовая) с черным салоном
Коллекционный автомобиль ВАЗ 2107 Лада Жигули выделяется на полке среди других масштабных моделей своим необычным васильковым цветом. Уменьшенная копия изготовлена в масштабе 1:43 и имеет открывающиеся двери, капот и багажник.
Ваз 2105 Жигули (1:43) темно-красный (вишневый)
Недавно услышали интересное мнение от одного коллекционера, что масштабная модель ВАЗ 2105, произведенная в СССР, должна быть красной, темно-красной, вишневой или красно-бордовой. Так это или нет – судить вам! Но к нам приехала как раз модель ВАЗ 2105 Лада в темно-красном цвете – встречайте!
Ваз 2105 Жигули (1:43) салатовая (белый салон)
Масштабная модель ВАЗ 2105 в редком и интересном салатовом оттенке. Станет отличным подарком и жемчужиной в любой коллекции.
Ваз 2105 Жигули (1:43) салатовая 2 (белый салон)
Ранняя саратовская модель ВАЗ 2105 в масштабе 1:43 1987 года выпуска в великолепном салатовом оттенке
Ваз 2105 Жигули (1:43) алая (оранжево-красная) с редким серым глянцевым днищем
Очень редкая модификация масштабной модели ВАЗ 2105. Коллекционный автомобиль окрашен в яркий алый цвет, имеет серое днище, на котором располагаются черные карданный вал, коробка передач и задний мост.
Ваз 2105 Жигули (1:43) травянистая с капроновым салоном (серебристое днище)
Ваз 2105 Жигули (1:43) синяя (ранняя с белым салоном)
Ранняя масштабная модель 1987 года синего цвета (номерной оттенок) с белым салоном в идеальном состоянии
Ваз 2105 Жигули (1:43) светло-кофейный (коричневый салон)
ВАЗ 2105 продержался на конвейере 31 год. Это абсолютный рекорд среди российских малолитражек
Ваз 2105 Жигули (1:43) рыжая
Ранняя масштабная модель ВАЗ 2105, окрашенная в редкий рыжий цвет, со светло-серым салоном
Ваз 2108 Лада (1:43) темно-голубая
Ваз 2108 Лада (1:43) кофе с молоком
Редкий цвет «кофе с молоком», в который окрашена ранняя модель ВАЗ 2108. Модель первых годов выпуска с оранжевыми фонарями.
Ваз 2108 Лада (1:43) болотная
ВАЗ-2108 открыл новый виток развития советской автомобильной промышленности. Ведь на момент выхода «восьмерки» она стала первым автомобилем с кузовом хэтчбек и передним приводом.
Ваз 2108 Лада (1:43) сине-голубая
Масштабная модель ВАЗ 2108 Лада Спутник первых годов выпуска в редком сине-голубом цвете.
Ваз 21112 Лада (1:43) белая Лукойл (светлый салон)
Масштабная модель ВАЗ 21112 (1:43) выполнена в спортивном стиле и имеет оригинальную малиновую тамповку с надписью «Лукойл»
ВАЗ 2102 (Лада Жигули) А11 (без Made in USSR) морковная
ВАЗ 2102 – новый серьезный конкурент автомобилям Москвич в кузове Универсал. Плавность хода, хорошие тормоза, качество сборки и надежность – вот основные преимущества данного авто!
ВАЗ 2102 (Лада Жигули) А11 травянистая
Очень красивый травянистый цвет идеально подходит номерной масштабной модели А11 ВАЗ-2102
Ваз 2102 Лада, Жигули (1:43) фисташковая
Масштабная модель ВАЗ 2102 в редком фисташковом цвете в идеальном состоянии.
Ваз 2102 Жигули (1:43) голубой (обратный винт)
Перед Вами переходная масштабная модель ВАЗ 2102 1987 года выпуска. Модель отличает отсутствие номера А11, но наличие обратного винта, который характерен для номерных моделей.
ВАЗ 2102 Жигули (Лада) с редкой тамповкой ВАИ
Масштабная модель ВАЗ 2102 ВАИ с интересной красно-желтой тамповкой последних лет выпуска в виде звезды и серпа с молотом
ВАЗ 2101 изумрудный (Лада Жигули)
ВАЗ 2101 – один из лучших советских автомобилей. Именно с ним в СССР пришли новые материалы и технологии, благодаря которым советская автомобильная промышленность сделала огромный шаг вперед. Этот малолитражный автомобиль обладал отличными динамическими характеристиками и высоким уровнем комфорта. Автомобиль заводился в любой мороз, а зимой в нем было тепло как летом.
ВАЗ 2101 красно-бордовый (Лада Жигули)
Перед Вами ранняя постномерная модель ВАЗ 2101 1988 года выпуска с белым салоном и оригинальными Жигулевскими дисками
ВАЗ 2101 номерная А9 «Фестиваль» голубая (Лада Жигули)
Редкая номерная модификация масштабной модели ВАЗ 2101 А9 с тамповкой на капоте в честь XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего с 27 июля по 3 августа 1985 года в Москве.
Ваз 21110 Лада (1:43) синий металлик (светлый салон)
Масштабную модель автомобиля ВАЗ 21110 (1:43) выделяет прозрачный люк, а так же очень красивый оттенок «темно-синий металлик»
Москвич ИЖ-1500-Комби А12 (1:43) травянистый (темно-зеленый)
Москвич ИЖ-1500-Комби (1:43) болотный (светло-салатовый)
Любой коллекционер радуется появлению в своей коллекции какой-нибудь новой интересной модели, особенно, если это редкий цвет, а сама машинка в отличном состоянии. Именно к таким моделям можно отнести сегодняшнего героя – ИЖ-1500-Комби в редком болотном (светло-салатовом) цвете. Отличное состояние, ранний номерной хром, металлическое днище – этот экземпляр в масштабе 1:43 прекрасно впишется в любую коллекцию саратовских моделей.
Москвич ИЖ-1500-Комби (1:43) светло-синий ошибочный (перевертыш)
Перед вами коллекционная модель автомобиля ИЖ Комби с ошибочным днищем. Надписи «ИЖ-1500-Комби» и «Масштаб 1/43» нанесены верно, а «Сделано в СССР» и «Made in USSR» зеркально перевернуты. Это и есть интересная особенность для коллекционеров.
Москвич ИЖ-Комби-1500 А12 (1:43) оранжевый (без МИ)
ИЖ-1500-Комби первых годов выпуска с номером А12 без МИ (без Made in USSR) в оранжевом цвете. Единственным недостатком данной модели является поврежденная крышка багажника, что удивительно, так как этой уменьшенной копии уже более 40 лет!
Москвич 2141 (1:43) бежевый с коричневым дном
Необычное и очень приятное сочетание кузова Москвича 2141, окрашенного в бежевый цвет, светлого салона и коричневого донышка
Москвич 2141 (1:43) светло-серый
Москвич 2141 (1:43) Алеко белый
Модель Москвич 2141, окрашенная в белый цвет с эмблемой АЗЛК на крыше и надписью AZLK на капоте черного цвета. Тамповка ALEKO и надпись Moskvich P. A. нанесены красно-малиновым.
Москвич 2141 (1:43) грязно-лимонный
Москвич 2141 (1:43) бежевый
Раняя масштабная модель Москвич 2141 (1:43) бежевая со светло-серыми дисками и салоном.
Москвич 2141 (1:43) белый
Раняя масштабная модель Москвич 2141 (1:43) белая с коричневыми днищем и салоном 1992 года выпуска
Москвич 2141 ГАИ (1:43) бело-синий
Раняя масштабная модель Москвич 2141 ГАИ (1:43) со светлым салоном 1993 года выпуска
Москвич Пикап (1:43) бирюзовый (металлическое днище)
Очень красивый бирюзовый цвет масштабной модели Москвич Пикап обязательно понравится коллекционерам, собирающим советские масштабные модели, произведенных на заводе Тантал
Москвич Пикап (1:43) красно-оранжевый (металлическое днище)
Ранняя постномерная модель Москвич Пикап, окрашенная в интересный красно-оранжевый оттенок. Лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии – без царапин и сколов. Коллекционный автомобиль укомплектован деталями еще в старом золотистом хроме и металлическим днищем.
Москвич Пикап (1:43) грязно-синий (металлическое днище)
Особенностью этой масштабной модели «Москвич Пикап» является интересный грязно-синий цвет кузова, который редко встречается на моделях этих годов выпуска
Москвич ИЖ-Комби-1500 А12 (1:43) синий (без МИ)
ИЖ-Комби-1500 номерной А12 без МИ (без надписи Made in USSR на английском языке) в очень красивом раннем синем оттенке
Москвич ИЖ-Комби-1500 А12 (1:43) оранжевый 2 (без МИ)
ИЖ-Комби-1500 1978 года выпуска номерной А12 без МИ в оранжевом цвете. В прекрасном состоянии в радужной Танталовской коробке
Москвич ИЖ-Комби-1500 (1:43) темно-синий (ошибочный, перевертыш)
ИЖ-Комби-1500 в изысканном темно-синем цвете с ошибочным днищем (перевертыш). «ИЖ-1500-Комби» и «Масштаб 1/43» написаны верно, а надписи «Сделано в СССР» и «Made in USSR» перевернуты.
Москвич 433 А5 (1:43) салатовый (без МИ)
Ранняя масштабная модель автомобиля Москвич 433 А5 изготовлена на Тантале (Агат, Радон, Моссар) в 1980 году. Окрашена она в редкий салатовый оттенок. Машинка сохранилась в идеальном состоянии, выглядит просто изумительно.
Москвич 427 (1:43) бордовый (металлическое днище)
Многие автовладельцы переделывали свои 426 «Москвичи» в 427 путем установки нового двигателя в 75 лошадей. Ведь именно более мощный двигатель от нового «Москвича-412» является ключевым отличием нового универсала 427.
Москвич 433 А5 (1:43) травянисто-зеленый
Номерная модель Москвич 433 А5 выполнена в очень красивом травянисто-зеленом оттенке. Эта была одна из самых популярных и продаваемых саратовских моделей.
Москвич 408 (1:43) грязно-фисташковый
Очень красивый и необычный темно-фисташковый цвет Москвича 408 прекрасно сочетается со светло-серым салоном. Модель оснащена багажником на крыше и находится в идеальном состоянии.
Москвич 412 (1:43) ГАИ апельсиновый (оранжевый)
Москвич 412 (1:43) светло-серый Такси
Москвич 412 – первый советский автомобиль, во время разработки которого огромное внимание уделялось именно вопросам пассивной безопасности. Но! Самое главное достоинство – это новый двигатель, благодаря которому до 1972 года автомобиль был самым быстрым советским автомобилем из массово выпускающихся!
Москвич 412 (1:43) бордовый (белый салон)
Масштабная модель Москвич 412 бордового оттенка с салоном белого цвета
УАЗ 452B А41 (1:43) травянистый, зеленый
Как вам цвет? Это редкий и нехарактерный для моделей УАЗ Буханка насыщенный травянисто-зеленый оттенок. Помимо цвета уникальность этого УАЗ 452В заключается в прекрасном состоянии + комплектации с ранним золотистым хромом.
УАЗ 452B А41 (1:43) сине-голубой
УАЗ 469 А34 (1:43) светло-бежевый
Первые масштабные модели УАЗ 469 «Козел» саратовского производства появились в 1981 году и имели каталожный номер А34. Чуть позже производство таких же машинок открыли и на Заводе УАЗ.
РАФ Латвия 2203 (1:43) бордовый (темно-красный)
Эта прекрасная коллекционная модель в темно-бордовом цвете является образцом отличного соотношения «цена-качество». С одной стороны, темно-красный (бордовый оттенок) не является каким-то редким и эксклюзивным, так как советских моделей РАФ 2203 в бордовых цветах было выпущено достаточное количество. Но в то же время – состояние, в котором машинка сохранилась до наших дней, можно назвать коллекционным. У модели серое днище, серый салон, отсутствует петелька на лючке бензобака. Эта масштабная модель станет прекрасным подарком коллекционеру или энтузиасту, увлекающемуся советской техникой и автомобилями.
РАФ Латвия 2203 (1:43) А18 без МИ розовый (темный оттенок)
Ранняя номерная модель РАФ А18 без МИ (без Made in USSR) представлена в очень редком темно-розовом цвете. Эта модель произведена в 1983 году на заводе Тантал и сохранилась до наших дней в идеальном коллекционном состоянии.
РАФ Латвия 2203 (1:43) декаль «Книги» болотный
Модель РАФ 2203 окрашена в очень красивый болотный цвет (грязно-салатовый) и имеет редкую декаль «Книги». Машинка произведена в 1988 году, укомплектована колесами на толстых осях, металлическим днищем без номера А18.
РАФ А18 Латвия 2203 (1:43) голубой
Голубой цвет у советских моделей Тантал, Агат, Моссар, Радон не считается редким. В этом оттенке выпущено огромное количество моделей ВАЗ-2101, ВА3-2102, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ГАЗ-24, ГАЗ-2402 и практически все распространенные Москвичи: 408, 412, 426, 427, 433. Вышеперечисленные модели до сих пор встречаются в продаже, в том числе в хорошем состоянии, а иногда еще и в родных коробках. К сожалению, это правило почему-то не коснулось моделей РАФ, особенно ранних моделей с номером А18. Но, кто ищет – тот всегда найдет! И к нам приехала голубая масштабная модель РАФ 2203 А18 Латвия, да еще и в отличном состоянии.
РАФ Латвия 2203 (1:43) А18 желтый
Желтые масштабные модели, произведенные в СССР на заводе Тантал, всегда были редкостью. Они очень ценятся коллекционерами, особенно, если это номерная модель РАФ 2203 А18, да еще в идеальном состоянии.
РАФ Латвия 2203 (1:43) травянисто-салатовый
Очень интересный и уже редкий салатово-травянистый цвет коллекционного автомобиля РАФ 2203 с металлическим днищем. Модель ранняя постномерная на толстых осях (А18 на днище отсутствует). Отличное состояние лакокрасочного покрытия. Белый салон и колесные диски, которые не пожелтели от солнца и не оплавились от неправильного хранения. Прекрасный вариант для личной коллекции моделей, произведенных в СССР на Производственном Объединении «Тантал».
РАФ Латвия 2203 (1:43) А18 Голубая
Номерная модель РАФ Латвия А18 в нежно-голубом цвете, металлическое днище с тонкими осями
РАФ Латвия 2203 (1:43) А18 без МИ бутылочная (темно-зеленая)
Перед Вами ранний масштабный автомобиль РАФ 2203 Латвия А18 без МИ. Модель номерная, изготовлена в масштабе 1 43 на заводе Тантал в 1980 году. Цвет бутылочный.
РАФ Латвия 2203 (1:43) Скорая помощь (коричневое днище + матовые диски)
Эту масштабную модель скорой РАФ 2203 отличает светло-серый цвет кузова, коричневое днище и матовые колесные диски
РАФ Латвия 2203 (1:43) ГАИ Милиция светло-серый
Самый распространенный цвет модели РАФ 2203 ГАИ Милиция – желтый. В зависимости от года выпуска оттенок менялся. В начале 90-х появились масштабные модели Патрульного РАФ Латвия оранжевого и светло-серого цвета. Светло-серый оттенок РАФ ГАИ встречается очень редко.
РАФ Латвия 2203 (1:43) синий
Синий является одним из распространенных оттенков у саратовских моделей РАФ 2203, произведенных на заводе «Тантал». Благодаря этому РАФ синего цвета в масштабе 1:43, за счет отличного соотношения цена-качества, станет прекрасным приобретением для коллекционеров, не гонящимися за редкими оттенками и модификациями.
РАФ Латвия 2203 (1:43) салатовый (металлическое днище)
Изначально этот автомобиль должен был изготавливаться из стеклопластика, однако при возвращении с демонстрации в Москве, он попал в аварию, в которой пострадали люди.
За что все коллекционеры любят Саратовские масштабные модели, производства Тантал, Агат, Моссар, Радон? Возможно за то, что это были первые коллекционные модели автомобилей, которые стали изготавливать в Советском Союзе. Или за качество, без которого не могли обойтись изделия, сделанные в СССР на оборонном предприятии. А возможно за то, что у многих с этими игрушечными машинками связаны самые теплые и счастливые воспоминания из детства?
Хороший вопрос, на который каждый из Вас ответит по-своему! А идея производить в СССР собственные модели транспорта родилась давно, но воплощаться в жизнь она начала в конце 60-х годов 20-века. Тогда уже была масштабная модель «Москвича-408» фирмы Dinky Toys, и желание производить такие у себя на Родине волновало умы конструкторов и руководства Саратовского предприятия под названием «Тантал».
Именно поэтому наш магазин масштабных моделей 3dry4ka.ru (Три Драй Четыре Ка) и уделяет вопросу поиска советских масштабных моделей так много времени и внимания. Практически все саратовские модели, представленные у нас, из частных коллекций. Все в идеальном или отличном состоянии. Возраст некоторых из них перевалил за 40 лет. Но все они продолжают дарить те теплые чувства, как в те далекие времена, когда особо ничего не было, и подарок в виде Масштабной модели, сделанной в СССР, был настоящим праздником!
Желаем Вам отличного настрояния и хороших покупок!