Модели автомобилей ссср металлические
Масштабные модели автомобилей СССР
Масштабная модель ЗиС-150 поливо-моечная машина ПМ-8Производитель: Dip ModelsМатериал: металл + плас..
Масштабная модель 4102 шампаньПроизводитель: Dip modelsМасштаб 1:43Материал: смола / resinПримечание..
Масштабная модель 118КС (шасси №10), г. Москва 1980 г.Производитель: Dip modelsМасштаб 1:43Материал.
Масштабная модель Горький 61-415 с тентом, зеленыйПроизводитель: Наш АвтопромМасштаб 1:43Материал: м..
Масштабная модель Горький М415 пикап, зеленыйПроизводитель: Наш АвтопромМасштаб 1:43Материал: металл..
Масштабная модель Горький М415 Пикап, коричневыйПроизводитель: Наш АвтопромМасштаб 1:43Материал: мет..
Масштабная модель Троллейбус КТБ-4Производитель: Советский автобус (СОВА)Масштаб 1:43Материал: метал..
Масштабная модель Перекачивающая станция горючего ПСГ-160 (130)Производитель: Наши грузовики (ограни..
Масштабная модель Павловский автобус 672М санитарныйПроизводитель: Советский автобус (СОВА)Масштаб 1..
Масштабная модель Павловский автобус 3205 белый/зелёныйПроизводитель: Советский автобус (СОВА)Масшта..
Масштабная модель Курганский автобус 3976-АЗ, Наши Автобусы. Спецвыпуск №3Производитель: Наши автобу..
Масштабная модель ЗИС-154, Наши Автобусы №5Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Масштаб 1:43Материа..
Масштабная модель Павловский автобус 651, Наши Автобусы №30Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Мас..
Масштабная модель ЛАЗ-695Е, Наши Автобусы №29Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Масштаб 1:43Матер..
Масштабная модель Павловский автобус 3205, Наши Автобусы №2Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Мас..
Масштабная модель ЛАЗ-695Н, Наши Автобусы №1Производитель: Наши автобусы (MODIMIO)Масштаб 1:43Матери..
Масштабная модель МАЗ-5440 седельный тягачПроизводитель: Автоистория (АИСТ)Масштаб: 1:43Материал: ме..
Масштабная модель ЛАЗ-4202 белый/синийПроизводитель: Советский автобус (СОВА)Масштаб 1:43Материал: м..
Советские автомобили высоко ценятся среди коллекционеров масштабных моделей. Каждое авто отражает свою эпоху: многие помнят легендарную Волгу Газ-21 или популярную копейку Ваз-2101. Поэтому многие собиратели стараются пополнить свою коллекцию знаменитыми автомобилями СССР, начиная от легковых авто и заканчивая транспортом спецслужб.
Ассортимент моделей
Модели автомобилей СССР представлены большим разнообразием:
На массовом выпуске масштабных прототипов специализировались ранее всего несколько заводов. Среди них: АГАТ, который выпускал легковые автомобили марок ВАЗ, ГАЗ, РАФ, Москвич и Элекон, специализацией которого были грузовые автомобили ЗИЛ, Камаз, Урал.
Все коллекционные модели СССР выпускались в масштабе 1:43. В реальных пропорциях, их размер составляет около 10 см. Даже с учетом такой компактности, производитель позаботился о том, чтобы даже самые мелкие детали были выполнены на высочайшем уровне. Именно поэтому особое внимание уделялось внутреннему наполнению машинок.
У многих моделей открываются двери, капот и багажник. Окраска выполнена в соответствии с оформлением оригинального авто. В моделях транспорта спецслужб есть дополнительные интерактивные элементы — выдвигаются носилки, присутствует светотехника, зеркала имеют светоотражающую поверхность.
Масштабные модели СССР выполнены из металла, а для мелких деталей использовался пластик. Большинство автомобилей на днище имеет индивидуальный номерной знак, а также дату производства. Это показатель редкости модели, что и создает высокий спрос на них среди коллекционеров. Так, многие стремятся купить масштабные прототипы машин, чтобы пополнить личные коллекции раритетными авто, которые больше не выпускаются.
Купить масштабные модели недорого
Интернет-магазин Бечет дает возможность заказать коллекционные модели по выгодной цене. Все машинки высокого качества, тщательно упакованы и доступны к покупке. Ассортимент масштабных автомобилей очень широк, поэтому каждый собиратель сможет найти то, что давно искал. Каталог регулярно пополняется новинками.
Интернет-магазин имеет ряд преимуществ:
Найти нужную модель не составит труда. Для этого предназначена специальная строка поиска. Также, каталог разделен на разделы. К каждому товару прикреплено фото, а также короткое описание с указанием основных характеристик.
Оформить заказ можно по телефону, воспользовавшись корзиной или заполнив специальную заявку. Менеджеры согласуют организационные вопросы в телефонном режиме. Высокое качество продукции гарантируется каждому покупателю. Доставляется товар в специальной упаковке, что гарантирует его целостность и сохранность.
Оплата выполняется при получении удобным способом. Действует быстрая доставка по Москве, Подмосковью и другим регионам России.
Масштабные модели автомобилей производства Сделано в СССР
Масштабные модели сделанные в СССР
Из статьи «Саратовские модели и история их производства на ПО «Тантал» в советский период»:
Родоначальником масштабных моделей в СССР в их современном понимании было Производственное объединение «Тантал», расположенное в городе Саратове. Предприятие оборонного комплекса было создано в 1949 г. на базе танковых ремонтных мастерских для выпуска электро- и радиоламп, а спустя 7-10 лет начался выпуск широкой гаммы сверхвысокочастотных вакуумных и твердотельных генераторов, являющихся элементной базой для сложнейших систем вооружения. В советский период его возглавляли: Злобин С. Н. (1949 год), Шевченко В.П. (1950-1953 г.г.), Васильев Г.В. (1953-1954 г.г.), Зинеев П.Е. (1954-1957 г.г.), Клишин А.А. (1957-1959 г.г.), Чуранов Г.Н. (1959-1960 г.г.), Умнов Г.А. (1960-1993 г.г.).
На протяжении большей части своей истории, в частности, в период производства на нем моделей, предприятие входило в структуру Министерства электронной промышленности СССР, хотя прямого упоминания об этом на официальном сайте нет. Свидетельством принадлжености к МЭТ СССР явлюятся награды советского периода, например, тот факт, что с 1976 по 1988 г.г. Производственному объединению «Тантал“ 13 раз присуждалось первое место Министерством и ЦК профсоюзов электронной промышленности по итогам социалистического соревнования среди предприятий отрасли.
Каталог ЦНИИ «Электроника» Министерства электронной промышленности СССР, Москва, 1981 г.
ПРОИЗВОДСТВО МОДЕЛЕЙ: НАЧАЛО
До производства моделей «Тантал» производил детские игрушки, в том числе миниатюрные металлические танки и подобную тяжелую технику, причем, по свидетельству журналиста Ольги Протасовой (статья «Русский размер. Автопром в масштабе 1:43»), инициатором производства этих игрушек был директор завода Г.А.Умнов: «Направление масштабных моделей появилось на заводе «Тантал» с легкой руки Георгия Архиповича Умнова. Сначала предложили делать детские игрушки, с которыми в стране был не меньший дефицит, чем с любым ширпотребом. Первым появился мотоцикл «Урал», но как игрушка он не пошел — слишком тонкой оказалась работа, мотоцикл буквально рассыпался в детских руках. Начали штамповать танки. Они были грубоватыми и примитивными, зато не боялись не только грязи, но и проверки на прочность, которую им устраивали маленькие танкисты». Точной хронологии этого производства найти не удалось, но, судя по всему, игрушечные «прамодели» «Тантала» изготавливались в конце 60-х годов. Впоследствии абсолютно такие же игрушки производились саратовским же предприятием «Серп и Молот». Можно предположить, что после организации массового производства моделей автомобилей, пресс-формы боевых игрушек были переданы с «Тантала» на «Серп и Молот».
Игрушечные изделия из серии «Боевая техника», производившиеся на «Тантале» в домодельный период
Модель Москвича-408 фирмы Dinky Toys, сделанная во Франции.
Но первыми моделями «Тантала» стали не «Москвичи», а модели мотоциклов. В 1969 году начинается их производство в инструментальном цехе. Первой моделью предположительно была модель мотоцикла Иж-Юпитер-2К в масштабе 1:24, выпущенная небольшой партией до 1000 штук. Позже выпускалась модель этого же мотоцикла в масштабе 1:30 и модель мотоцикла Днепр-2 в аналогичном масштабе.
Модель мотоцикла Иж-Юпитер 2К в масштабе 1:24
Практически идентичные днища Москвичей-408 Dinky и Москвича-412 А1 первых выпусков «Тантала» свидетельствуют о некоторых заимствованиях на первом этапе производства.
Пример «артикульного» днища на модели «Москвича-434» (из коллекции автора)
Проходная и ДК «Кристалл» (на заднем плане) бывшего завода «Радон» в г. Маркс Саратовской области
ПРОИЗВОДСТВО МОДЕЛЕЙ: РАСЦВЕТ
Трудно сказать, сколько в этом разухабистом отрывке художественного вымысла и смелого полета журналистской мысли, очевидно, определенная доля правды есть, но на самом деле «Новоэкспорт» был не «некой структурой при оборонке», а внешнеторговым объединением при Министерстве внешней торговли СССР.
ВО «Новоэкспорт» занимавшееся экспортом продукции легкой промышленности, имело опыт продажи на Запад многих товаров, в том числе сувенирной продукции, включая матрешек, изделия народных промыслов и т.п., так что модели «Тантала» прекрасно вписывались в это направление. Кстати, впоследствии «Новоэкспорт» поставлял за рубеж модели не только «Тантала», но и других советских заводов, например, ГАЗа или многочисленных производителей ремейков.
Примеры рекламной продукции ВО «Новоэкспорт»
Логотип и надпись NOVOEXPORT появились на упаковке саратовских модедей в 1974-75 годах, но есть свидетельства того, что и до появления коробок под этим брендом на предыдущее «поколение» коробочек наклеивались надписи NOVOEXPORT, то есть, данная организация наладила экспорт за рубеж саратовской продукции еще в начале 70-х. Можно также предположить, что переход упаковки моделей с прежних неврачных коробочек, которые делались на Саратовском печатном комбинате, на яркие полноцветные глянцевые коробки, печатавшиеся на Ленинградском комбинате цветной печати, тоже был связан с началом массовых поставок моделей в западные страны по линии «Новоэкспорта», так как ЛКЦП был в середине 70-х едва ли единственным полиграфическим комбинатом СССР, имевшим новейшее западное оборудование, позволяющее делать высококачественную упаковку для экспортного товара.
Корпуса бывшего Ленинградского комбината цветной печати
«Нива» французской пожарной охраны и две французские модели-конверсии из саратовской А20
Говоря о модельном производстве «Тантала», нельзя не сказать о людях, которые на нем работали, и сведений о которых очень мало. Из публикаций в прессе можно составить небольшой список сотрудников «Тантала», конструировавших и создававших модели:
Информация для коллекционеров и покупателей
Вы можете купить товары производителя «Масштабные модели сделанные в СССР» в Москве и с доставкой по России. В Москве товары «Масштабные модели сделанные в СССР» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить выбранную Вами модель автомобиля или другой товар Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужную позицию в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады новому пополнению Ваших коллекций!
Доставка
Оплата
Сроки
Оформление заказа
Упаковка и обращение с моделями
Каждая коллекционная модель индивидуальна и имеет свою историю. Мы хотим, чтобы модели пополнили Ваши коллекции в первозданном виде, без каких либо повреждений и радовали Вас долгие годы. Поэтому, мы очень ответственно относимся к процессу хранения и упаковки моделей.
Хранение
Упаковка
Машинки за десятки тысяч: почему коллекционеры охотятся за модельками времен СССР
Возможно кто-то из читателей в детстве был счастливым обладателем масштабных моделей отечественных автомобилей. Тогда это были игрушки, а сейчас — коллекционные редкости, за которые платят тысячи и даже десятки тысяч рублей.
Масштабные копии автомобилей, появившиеся как сувениры или игрушки, постепенно стали ещё и предметами для собирания. Естественно, увлечённые коллекционеры хотят завладеть наиболее ценными экземплярами, то есть теми, которые или выпущены ограниченным тиражом, или давно сняты с производства. А лучше и то, и другое одновременно.
Два месяца назад этот универсал ГАЗ-24-02 «Волга» продали на интернет-аукционе за 90 000 рублей (фото А78 / redkie.ru)
В нашей стране многие питают особые чувства к автомобилям, выпущенным в советское время, и к их уменьшенным копиям. Здесь перемешалась и ностальгия, и традиционное «раньше было лучше», и статус раритета, до которого уже успели дожить многие большие и маленькие машины.
«Олимпийский» РАФ-2907 выставлен на продажу за 170 000 рублей, покупатель на модель пока не нашёлся (фото Genadijs525 / newauction.ru)
Началом эры советских масштабных моделей можно считать 1969 год, когда ПО «Тантал», расположенное в Саратовской области, изготовило первые машинки. А уже в 1971 году выпустили первую уменьшенную копию в наиболее популярном масштабе 1:43 — «Москвич-412». Ныне он известен как «цельнолитой»: кузов, решетка радиатора, фары и бампер являются единой деталью, а детализацию придают имитация кузовных зазоров и окраска передка «серебрянкой». Также присутствует и салон, который можно разглядеть через стекла. Открывается только капот, под которым располагается макет двигателя. Цена в 3 рубля 50 копеек, выбитая, как в то время было принято, на дне модели, многократно выросла за эти годы, и сегодня за такой «Москвич» в зависимости от состояния могут просить и 20 и 200 тысяч рублей. За такие деньги вполне можно купить «живой» полноразмерный аналог. Возможно, даже не один.
Позднее технология производства «четыреста двенадцатого» немного изменилась: решетка радиатора и бампер стали отдельной деталью, присоединяемой к кузову. Также модель стала «номерной», приобретя заводское обозначение А1 — именно номерные модели с оригинальной упаковкой сейчас особенно ценятся коллекционерами. В остальном конструкция такого «Москвича» аналогична предыдущему образцу.
Этот «Москвич-412» 1975 года был продан на интернет-аукционе за 20 тысяч рублей (фото ford600 / newauction.ru)
Следующая любимая коллекционерами модель — выпущенный в 1975 году «Москвич-403» под номером А7. Конструкция автомобиля изменилась: капот отлит вместе с кузовом, но появилась возможность открыть передние двери и крышку багажника, в котором располагалось запасное колесо. Модель не отличается экстремальной редкостью, но считается очень ценной (стоимость — до 20 тысяч рублей), а за первые образцы с серебристой эмблемой на капоте и вовсе просят запредельные суммы.
«Москвич-403» с заводским индексом А7 (фото Ophicus / newauction.ru)
Не осталась без внимания и продукция Волжского автозавода. В том же 1975 году стартовало производство модели автомобиля ВАЗ-2101 с индексом А9. Двери были неподвижными, но появилась возможность заглянуть в багажник и под капот. Разобрать конструкцию стало возможно только при демонтаже макета двигателя (при котором он, скорее всего, сломается).
ВАЗ-2101 с заводским индексом А9 (фото komansky / redkie.ru)
Номер А10 присвоили модели Москвич-412, но производства ижевского, а не московского завода. Машина практически не отличается внешне от модели АЗЛК под индексом А2, чего не скажешь о цене. Из-за выпуска в 1975-1979 годах небольшим тиражом машина очень ценная и дорогая. Продавцы просят за нее до 30 тысяч рублей.
Эту модель «Москвича-412» продали на интернет-аукционе за 26 302 рубля (фото Омельянов Сергей / redkie.ru)
Очередным важным этапом стала запущенная в 1978 году первая масштабная копия автомобиля ГАЗ, а именно универсала ГАЗ-24-02 «Волга» с индексом А13. Вслед за ней в серию пошел седан ГАЗ-24 (А14). Детализация вышла на новый уровень: открывались все двери, капот и багажник, а коробка передач, карданный вал и задний мост с рессорами вместо штамповки на единой детали днища обрели вид отдельных элементов.
Модель универсала ГАЗ-24-02 «Волга», выпущенная в 1980 году (фото komansky / redkie.ru)
В конце семидесятых вышла в свет и модель самого престижного горьковского автомобиля — ГАЗ-13 «Чайка» А15. Что интересно, в модели снова было упрощенное цельноштампованное днище, а капот перестал открываться. Однако в салон и багажник доступ оставили. Престижность модели придавало существование электрифицированного варианта с горящими фарами и фонарями.
Электрифицированный вариант «Чайки» ГАЗ-13. Две плоские батарейки размещены в багажнике (фото su-company / newauction.ru)
Также достойна внимания ВАЗ-2121 «Нива» под номером А20, появившаяся в 1980 году. У нее было не только детализированное днище и открывающиеся двери, капот и багажник на манер «Волги», но и работающая подвеска в компании с поворачивающимися колесами. То есть именно эта копия больше остальных походила на автомобиль. Ее любят и ценят до сих пор, а за образцы ранних серий придется выложить около 20 тысяч рублей.
Модель «Нивы» с индексом А20 (фото model-car.ru)
Основатель «Клуба любителей моделей автомобилей» Вконтакте Дмитрий Данилов считает, что ценность советских номерных масштабных моделей складывается не только из года выпуска и тиража, но и качества исполнения, детализации моделей (в более поздних чаще всего постепенно отказываются от открывающихся дверей, капотов, багажников и детализированного днища), а также порой искусственной инфляции, созданной самими коллекционерами. Поэтому он отмечает, что понравившуюся модель вполне возможно отыскать за адекватную цену, нужно только запастись большим количеством терпения.
Кроме того, если цель покупки модели лишь в получении эстетического удовольствия, можно присмотреться к «постномерным» моделям, выпущенным приблизительно с 1987 по 1993 год, которые утратили свой индекс, но сохранили качество исполнения и детализацию. Позднее как раз и начался период упрощения. Из моделей исчезал хром, подвижные части, и даже качество металла ухудшалось, из-за чего встречалась так называемая «цинковая чума», заставляющая кузова буквально разваливаться.
Номерная модель автомобиля УАЗ-452В выставлена на продажу за 3550 рублей (фото komansky / redkie.ru)
Конечно, современные лимитированные модели автомобелй тоже иногда предлагаются за десятки тысяч рублей. Но всё-таки осознание того, что вон той маленькой, но симпатичной «машинке времени» уже перевалило за 30 или 40 лет, греет душу намного сильнее, настолько, что в свое любимое увлечение люди готовы вкладывать буквально все силы, деньги и время.