Модели легковых автомобилей опель

Каталог автомобилей Opel (Опель)

продано автомобилей Opel

произведено автомобилей Opel

История марки Opel:

В 1862 году немецкий предприниматель Адам Опель основал промышленную компанию, получившую его имя, которая изначально заняла нишу по производству.

Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.

Началось производство велосипедов.

Начало производства первого автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».

Лицензионное соглашение с «Automobiles Darracq S.A.» (Франция) на производство авто.

Начало производства автомобилей «Darracq» под маркой «Opel-Darracq».

На автошоу в Гамбурге, Opel представил свой первый 2-х цилиндровый «10/12PS» мощностью 10/12л.с.

Opel приступает к выпуску автомобилей более высокого класса начав с модели «35/40PS».

Открыто отделение фабрики «Opel» в Берлине. Изготовлен 1000-й автомобиль.

Прекращено производство «Opel-Darracq» по лицензии «Automobiles Darracq S.A.».

В «Peugeot» создают первый двигатель с шестью цилиндрами.

Выпуск 4-х цилиндровой «4/8PS», прозванной «Doktorwagen» (Докторский Автомобиль).

Opel становится самым крупным автомпроизводителем Германии, продавая 3335 автомобилей.

Opel становится первым производителем Германии, начавший производство методом сборочного конвейера.

Корпорация «General Motors» выкупает 80% доли компании «Opel».

General Motors расширила свою долю до 100% и «Opel» становится 100% филиалом «GM».

Появился солидный и комфортабельный 6-цилиндровый «Opel Kapitan»

Opel национализирован нацистами и поставил около половины грузовиков для фашистской армии.

Заводы «Opel» в Рюссельсхайме и Бранденбурге (Brandenburg) разрушены бомбами.

Производственное оборудование для модели «Kadett» демонтировано Советским Союзом.

General Motors снова стал владельцем компании «Opel».

После незначительных доработок возобновили производство довоенного «Opel Kapitan».

На Франкфуртском автосалоне представлена новая двухдверная модель «Opel Olympia Rekord P-1»

Opel удваивает производительность с открытием нового завода по производству корпусов.

С построенного к 100 летию «Opel» завода в городе Бохум начался выпуск нового «Opel Kadett A».

Налажено производство «Opel Kadett A» в кузове «универсал», названного «Car-A-Van».

Opel представил первый четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции.

Миллионный «Opel Kadett» покидает завод Бохум.

Представлен новый «Opel Kapit?n B» ставший последним автомобилем этой серии.

Появление нового «Opel Kadett D», впервые ставшего еще и переднеприводным.

Выпуск модели «Opel Kadett E», ставшего последним в семействе «Kadett».

Рождение автомобиля бизнес класса «Opel Omega», имевший вариации «седан» и «универсал».

Рождение новой модели «Opel Vectra» в вариантах кузова «седан» и «хэтчбек».

Дебют спортивного купе «Opel Сalibra» c двигателями и шаcси от модели «Opel Vectra».

GM унифицируют обозначения европейских моделей, и имя «Kadett» было заменено на «Astra»

Выход первого в истории «Opel» внедорожника «Frontera», созданного на базе японского «Isuzu Rodeo»

Начало производства семиместного компактвэна «Opel Zafira».

Совместно с английской «Lotus Cars», «Opel» выпустил стильный родстер «Speedster».

Появился кроссовер «Opel Antara», занявший пустующую нишу в модельном ряду компании «Opel»

Представлен легковой автомобиль среднего класса «Opel Insignia», пришедший на смену «Opel Vectra».

Модельный ряд Opel

Последние новости Opel

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Популярные галереи

Марки авто

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

История Opel (часть 1)

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

В лесах на юге Германии вдоль берегов Рейна находится холмистая местность, называемая Опель, или Оббель. Несколько веков назад, после европейской тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян стали называть опелями.

Король шляпок и велосипедов — Адам Опель.

Некий Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Сын вырос и стал фабрикантом. Производил он шляпы для жителей небольшого городка Руссельсхайма, для чего построил в нём специальную фабрику. 9 мая 1837 года в его семье родился сын, которого назвали Адам. Когда пришло время, Адама отправили во Францию, где тот познакомился с последним чудом техники — швейной машинкой.

Вернувшись домой в 1862 году, Адам Опель приспособил швейную машинку для производства шляп и основал компанию Opel, на которой наладил производство станков для выпуска головных уборов. Эта компания стала крупнейшим производителем шляп в Германии.

В 1884 году на выставке во Франции Адам познакомился с велосипедом и загорелся новой идеей — выпуском велосипедов. Пять сыновей Адама с детства помогали отцу на фабрике, а в свободное время развлекались, катаясь вокруг дома на велосипедах. Именно они популяризовали велоспорт в Германии и вскоре стали первыми чемпионами. Благодаря успехам братьев марка велосипедов Opel стала известна на всю Европу.

Опели первыми предложили использовать в колёсах велосипедов новые шины с наполнением воздухом конструкции англичанина по фамилии Данлоп в 1890 году. Компания производила 2000 велосипедов в год и была, помимо того, крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам Опель умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство сыновьям.

Как чемпионов по велосипедным гонкам братьев Опель пригласили в 1897 году на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи и загорелись новой идеей — наладить выпуск автомобилей.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель — Карл и Вильгельм — начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана. Здесь они по лицензии и стали собирать свой первый автомобиль — самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идёт отсчёт истории автомобилей марки Opel.
1899–1928 годы. Первый этап развития производства автомобилей марки Opel

Первый одноцилиндровый Lutzman Opel 1899 года имел горизонтально расположенный под сиденьем мотор, который заводился вручную. Для этого требовалось провернуть огромный маховик — других стартовых приспособлений не имелось. Конструкция оказалась очень «сырой», распродавалась плохо, и финансовые бреши приходилось затыкать за счёт доходов от реализации велосипедов и швейных машин. Вскоре выпуск лутцмановских повозок решено было прекратить.

Однако первая неудача не остановила братьев Опель. В 1900 году Карл Вильгельм и Фриц привезли из Парижа контракт с французским автомобильным заводом Darrak. А в 1902 году на немецком рынке появился Opel Darrak, полностью собранный в Германии. Дела фирмы пошли в гору, и братья принялись за разработку собственных моделей. В 1906 году истёк срок контракта с французами, но к этому времени Opel твёрдо стоял на ногах и не нуждался в посторонней помощи.

В те годы Opel был знаменит не столько производственными достижениями или коммерческими успехами, сколько азартом, с которым фирма участвовала в спортивных мероприятиях. Победа в гонке на приз кайзера Вильгельма в 1907 году значительно подняла престиж предприятия. При создании изящных автомобилей 1908 года были использованы конструктивные особенности автомобиля — победителя в гонке 1907 года. Но в основном предвоенные модели Opel, несмотря на постоянные усовершенствования, были машинами среднего класса, сработанными на совесть, но без претензий.

В годы Первой мировой войны фирма выпускала грузовые автомобили для армии. Однако инженеры не теряли времени даром. В 1920 году было разработано несколько вариантов новой модели Opel, но инфляция помешала воплотить эти планы в жизнь. Решено было принять радикальные меры по выходу из кризиса.

Группа ведущих инженеров фирмы во главе с Вильгельмом Опелем отправилась за океан — перенимать накопленный в США опыт массового производства автомобилей. Вернувшись домой, они рьяно принялись воплощать в жизнь американские идеи. В период с 1923 по 1924 год старый завод преобразился: все станки с верхними приводными шкивами были заменены современным оборудованием с электрическим приводом. Главной новинкой был первый и на тот момент единственный в Германии сборочный конвейер.

Устаревшие модели были сняты с производства. Все надежды фирма Opel отныне возлагала на двухместный автомобиль, очень похожий на тот, что два года назад выпустил на рынок Citroen. Сходство оказалось настолько разительным, что французы подали в суд. Opel проиграл процесс и был вынужден изменить хотя бы внешний вид автомобиля. Модель называлась 4/12 PS, но стоило ей появиться в продаже, как об официальном наименовании было забыто. Все сходящие с конвейера автомобили окрашивались в яркий и сочный зелёный цвет, за что и поплатились — к машине намертво пристала кличка Laubforsch («лягушонок»). К 1927 году выпуск «лягушат» достиг 39 000 штук. 8000 рабочих могли изготавливать до 250 машин в день.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Успех немецкой фирмы, выпускающей легковые автомобили массового класса, привлёк внимание президента американской корпорации General Motors по вопросам экспорта Джеймса М. Муни. В те годы предприятию Opel, бывшему лидером среди немецких автопроизводителей, приходилось нелегко: немецкие марки автомобилей отступали под натиском импортных, по большей части американских, машин. Положение не спасали даже рекордные результаты, установленные Фрицем Опелем на треке AVUS на гоночных автомобилях RAK-I и RAK-II с реактивными двигателями.

Первый в мире автомобиль-ракета с реактивным двигателем RAK-I стартовал 11 марта 1928 года. Дебют оказался неудачным, и два месяца спустя на берлинском треке AVUS состоялся рекордный заезд другого болида — RAK-II. Автомобиль развил фантастическую на то время скорость — 238 км/ч. Этот автомобиль намного опередил сво` время и, возможно, разработки инженеров Opel использовали создатели Thrust II в своём автомобиле-рекордсмене.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

В 1925 году вся Европа говорила о покупке концерном General Motors английского предприятия Vauxhall. Уже весной следующего года Opel решил последовать примеру англичан и обратился за покровительством к заокеанскому гиганту. В 1928 году было подписано официальное соглашение — фирма Adam Opel AG стала филиалом General Motors.

Теперь производственная программа предприятия была направлена на выпуск максимально возможного числа моделей из минимального количества унифицированных узлов и кузовов. Кузова всех машин стали просторнее, крылья приобрели закруглённые очертания, а внутри нашлось место для запасного колеса.

В 1934 году автомобили немецкого филиала, как и все прочие творения General Motors, перешли на независимую переднюю подвеску. На следующий год Opel первым из немецких автопроизводителей выпустил за год более ста тысяч машин.

В феврале 1936 года на Берлинском автосалоне был представлен автомобиль Olympia — первая серийная машина с цельноструктурным несущим кузовом. Она положила начало новому направлению в конструировании малолитражек. Автомобиль был назван в честь Олимпийских игр, проходивших в 1936 году в Берлине. Эта малолитражка отличалась от своих предшественников низкой массой в сочетании с высоким уровнем пассивной безопасности и хорошей аэродинамикой. Благодаря несущему кузову инженерам удалось уменьшить высоту автомобиля, а главное — его вес. Внешность претерпела серьёзные изменения. У модели впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Всё это определило дальнейший облик моделей и их незабываемый стиль.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Рынок недорогих автомобилей пополнился моделью Р-4, выполненной в стиле 20-х годов. Двигатель этой машины был надёжен и продуман до мелочей, что позволило установить его на очередную модель — Opel Kadett (1936 г.). До войны с конвейера сошло около 107 000 автомобилей марки Kadett.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

В конце 30-х годов Opel выпустил две новые шестицилиндровые модели: Opel Super (1937) и Opel Kapitan (1939). Довоенная модель высшего класса носила гордое имя Opel Admiral.
1939–1950 годы. Заводы Opel в период фашистского вермахта и послевоенного восстановления

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Ограничения, наложенные фашистским режимом, отрицательно сказались на прибылях General Motors. В 1939 году фашистское руководство Германии потребовало от фирмы поставить на поток армейский грузовик Blitz, гаубицы и детали для самолётов, что дало повод новому президенту General Motors Уильяму Кнудсену иронически констатировать: «На нашем немецком предприятии полным и безраздельным хозяином стал Гитлер, с чем имею честь поздравить всех владельцев и совладельцев концерна…»

Война приносила крупные заказы и соответствующие им немалые прибыли. На заводах Opel производились не только автомобили, но и лёгкие полугусеничные транспортёры NSU kettenkrad с двигателем от модели Olympia, а также детали самолётов. Особого внимания заслуживает предприятие в Брандербурге/Хафеле, что в 50 км от Берлина. На этом заводе, открытом ещё в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа было развернуто производство грузовых автомобилей под маркой Blitz («молния»).

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

В 1937 году Opel освоил выпуск очередного трёхтонного грузовика из этой серии. На машине устанавливался 6-цилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. (он же стоял и на легковом Адмирале). До 1944 года грузовик выходил в различных вариантах колёсной формулы и кузова. На его базе выпускался и полугусеничный грузовой Maultier, на шасси которого монтировался десятиствольный реактивный миномёт.

Грузовик оказался настолько удачным, что его символика — кольцо, перечёркнутое зигзагом молнии, — стала новой эмблемой фирмы Opel. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии.

В августе 1944 года бомбардировщики союзных войск почти полностью уничтожили производственные цеха заводов Opel.

По окончании войны большинство заводов лежало в руинах. Руссельхайм попал в американскую, а Брандербург — в советскую зону оккупации. Большая часть сохранившегося оборудования и документации была вывезена в Союз, и у фирмы Adam Opel AG начались, прямо говоря, нелёгкие дни. Советский Союз вывозил из Германии всё, что было можно. Русские получили у союзного командования санкцию на вывоз инструментов, оборудования, штампов и чертежей марки Kadett для налаживания производства этих машин в Лейпциге. Всё необходимое было полностью отгружено к концу июля 1946 года. С тех пор Opel больше не видел своего оборудования…

А вот Kadett довелось увидеть многим: не прошло и полгода, как новый завод малолитражных автомобилей на окраине Москвы приступил к производству «Москвича-400», как две капли воды похожего на довоенный Opel Kadett. В 1950 году эти машины стали продавать в Финляндию и Бельгию, причём в сопроводительных документах упоминалось, что запчасти к «Москвичам» легче всего приобрести в Германии.

Завод в Брандербурге начал выпускать трактора под названием «Пионер». Немецкие граждане в зоне советской оккупации составляли первый пятилетний план. Позже на этом заводе начался выпуск лёгких грузовиков «Авиа» (Ифа).

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Для послевоенного восстановления разрушенного хозяйства в своих зонах оккупации американцам, прежде всего, были нужны грузовые автомобили. Наполовину восстановленный завод в Руссельсхайме возобновил выпуск полуторатонных грузовиков Opel Blitz грузоподъёмностью от 1 до 3 тонн с шестицилиндровым двигателем от модели Opel Kapitan.

Затем очередь дошла и до легковых автомобилей. Проще всего было бы возобновить производство Opel Kapitan — ведь сборка двигателя «от него» уже наладилась — но оккупационные власти не разрешали выпуск легковых автомобилей с двигателями объёмом более 1,5 л. Наиболее мощной из удовлетворявших этому требованию машин оказалась Olympia, которая и была в ноябре 1947 года запущена в серийное производство.
1951–1964 годы

В 1951 году был произведён рестайлинг модели Olympia — появились новая крупная решётка радиатора с горизонтальными рёбрами и огромный бампер. Рычаг КПП переместился на рулевую колонку.

В 1953 году был выпущен стотысячный автомобиль этой марки, и его заменила принципиально новая модель, о чём будет рассказано ниже. Через два года возобновился выпуск Opel Kapitan. Модель не отличалась от довоенной практически ничем, за исключением скромных круглых фар вместо бесформенных, так как выпуск рассеивателей сложной формы возобновить не удалось — производством командовала американская военная администрация, без какого-либо контроля со стороны GM. Автомобиль выпускался с 1947 по 1953 год. Положение компании Adam Opel AG улучшилось лишь к 1950 году, когда был полностью восстановлен основной завод в Руссельхайме, а позже возведён корпус нового предприятия.

Как и в 1931 году, американское влияние на фирму сказалось не сразу. Однако на протяжении всего десятилетия на легковых моделях немецкой компании частенько просматривались американские черты дизайна.

В 1953 году объём производства впервые превысил довоенный уровень. Представленная в этом же году на Франкфуртском автосалоне модель Opel Olympia Rekord P-1 отображала в себе мечты немецких автомобилистов 50-х годов об идеальном транспортном средстве. Olympia Rekord выпускалась в двухдверном исполнении как седан, кабриолет (до 1956 года) и универсал «Караван». Существует мнение, что кузов этого автомобиля использовался в качестве основы при создании малолитражки «Москвич-402». Автомобиль выпускался с 1953 по 1957 год.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

В 1957 году дизайнеры изменили внешние линии автомобиля в соответствии с модой. Успех Rekord P-1 был колоссален.

Фирма не остановилась на достигнутом: в 1958 году с конвейера сошёл новый Rekord, правда, со старым двигателем. Конструкторы удлинили и расширили кузов, сделав при этом машину более приземистой.

Opel Kapitan по-прежнему оставался в производственной программе компании. Долгое время эта модель подвергалась только косметическим доработкам, что сделало машину эдаким «типичным американским автомобилем европейской сборки». К концу 50-х изменения коснулись и самой конструкции. Новый силовой агрегат машина получила вместе с новым кузовом лишь в 1960 году.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

1960 год ознаменовался появлением четырёхдверной модели Rekord P-2. Она имела относительно спокойный дизайн и обходилась без приставки Olympia к своему названию. Узкие стойки крыши, только намёк на столь модные прежде задние стабилизаторы, решётка радиатора, продолжающаяся вокруг передних крыльев, и круглые фары — таким был Rekord P-2. Дизайн сильно напоминал американские автомобили.

В 1960-м был произведён рестайлинг Opel Kapitan. Автомобиль получил новый кузов и силовой агрегат. В 1961-м был начат выпуск первого Opel с кузовом купе. Мощность автомобиля составляла 60 л.с., а скорость — 140 км/ч. Тогда же были изменены и некоторые элементы дизайна четырёхдверного седана. И купе, и седан выпускались фирмой вплоть до 1963 года. Это вполне в американском стиле — небольшие автомобили, по мнению GM, не должны были обладать яркой индивидуальностью.

Успех Rekord P-2 можно было сравнить только с феноменом «Жука». Марка Opel вновь заняла ведущие позиции среди автомобилестроительных фирм Западной Германии — американцы были более чем довольны.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

К 100-летию фирмы Adam Opel AG в 1962 году был построен ещё один завод в городе Бохуме для выпуска очередного поколения Kadett. Новую модель можно было назвать совместной американо-западногерманской разработкой. Машина оснащалась двигателем Chevrolet. Первоначально выпустили двухдверный седан, в 1963 году к этому исполнению добавили вариант комби, ещё год спустя — купе. Так было принято — сначала выпускать двухдверную версию, а затем в течение года «подбрасывать» на рынок модификации — комби (так в Германии называют универсал) и купе.

Rekord также не обошли вниманием: он получил в 1963 году новый, более мощный двигатель и новое обозначение — А. Модель стала шире и ниже своей предшественницы. В июле 1964-го модификации Rekord седан и купе оснащались более мощными двигателями от модели Kapitan. В этом же году Kapitan с дорогой отделкой салона успешно дебютировал под названием Admiral. Автомобиль выпускался с 1964 по 1968 год.
1965–1970 годы

В 60-х годах процесс развития в автомобильной индустрии уже сложился. Обычно модель держалась на конвейере 3–5 лет, после чего сменялась принципиально новой моделью или, в худшем случае, проводился рестайлинг. Конечно, как и везде, существовали исключения в виде Citroen 5CV или «Жука».

Вслед за моделью Kadett A в 1965 году последовал Kadett B с 2- и 4-дверными кузовами. Увеличились не только размеры автомобиля, но и его мощность (от 45 до 90 л.с.). Машина пользовалась спросом, несмотря на неказистый внешний вид.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

В этом же году Opel представил четырёхцилиндровые двигатели собственной конструкции. Напомним, что до этого двигатели были американскими или совместной конструкции.

В 1965–1967 годах выпускалась модель Diplomat V8. И хотя объём её производства не превысил и полсотни экземпляров, эта машина всё же внесла определённый вклад в историю фирмы. Роскошная модель с мотором Chevrolet V8, объёмом 5,4 литра, мощностью 230 л.с, собиралась компанией Karman в Оснабрюке. Именно она считалась самой быстрой машиной, продаваемой в ФРГ. Максимальная скорость составляла 200 км/ч. Можно только догадываться, каким был расход топлива. Но до нефтяного кризиса оставалось ещё 10 лет, и об этом никто не задумывался.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

В 1966 году Opel выпустил специальную модель Rally Kadett с чёрным капотом, полосами с обеих сторон и спортивными приборами на панели управления. Машина оказалась столь популярной среди молодежи, что её выпуск продолжался до 1973 года. Автомобиль подвергался доводке в различных тюнинговых ателье. При этом поднималась мощность двигателя, устанавливалась более жёсткая подвеска, спортивные амортизаторы, широкая резина, новые сиденья и руль.

Середина десятилетия ознаменовалась появлением новой генерации моделей: Kapitan A, Diplomat А и Commodore A.

Слабенький мотор мощностью всего 67 л.c., установленный на модели Opel Rekord C Coupe, не сделал автомобиль популярным и вскоре был заменён 100-сильным двигателем.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

С этими весьма респектабельными автомобилями контрастировала юркая, необычная в то время двухместная модель Opel GT. Легендарный GT по праву можно считать одной из ярчайших моделей мирового автомобилестроения. Машина впервые была представлена в 1965 году на Международной автомобильной выставке во Франкфурте.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Это было купе, сконструированное на базе Kadett. Автомобиль поначалу не предназначался для серийного производства — это был, так сказать, пробный шаг фирмы в класс спортивных авто. Однако восторженные вздохи публики изменили положение, и Opel GT вскоре стал «криком моды» на автомобильном рынке.

В 1968 году GT поступил в продажу. Вот он: выдвинутые фары под эллиптическими козырьками, аэродинамический хвост, длинный нос, мощный горб на капоте, изогнутые стабилизаторы и тонкая талия. Одним словом, мини-Корвет. Автомобиль благодаря своей неподражаемой популярности продолжал выпускаться с разными двигателями вплоть до 1973 года.

В марте 1969 года «большая тройка» представительских автомобилей Opel: Kapitan, Admiral и Diplomat — получила вместе с новыми кузовами и новое обозначение — В. Модели стали выглядеть более солидными и современными.
1971–1979 годы

Начало 70-х годов ознаменовалось проведением корпорацией General Motors курса на «интернационализацию» моделей своих европейских отделений Adam Opel AG и Voxhall Motors. С тех пор автомобили различаются лишь расположением руля и декоративными элементами.

Итак, фирма Opel, несмотря на столь удачный выбор моделей и их популярность как в самой Германии, так и во всей Европе, шаг за шагом пробовала завоевать признание и у заокеанских клиентов. Первым шагом в этом направлении стала спортивная модель GT/J, которая в 1970 году была подвержена модернизации как снаружи, так и в технической части.

Модели легковых автомобилей опель. Смотреть фото Модели легковых автомобилей опель. Смотреть картинку Модели легковых автомобилей опель. Картинка про Модели легковых автомобилей опель. Фото Модели легковых автомобилей опель

Инженеры компании при этом ориентировались на американский вкус. Вторым шагом явилась совершенно новая спортивная машина Manta A. Представленная как модель-конкурент Ford Capri, она могла брать на борт четырёх человек и имела при этом весьма вместительный багажник. Своим привлекательным видом Manta определённо в чём-то напоминала прежний стиль автомобилей GT.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *