Модельный ряд автомобилей нива

Модельный ряд Lada 4×4 с фото и описанием

Показать на фото все модификации Lada 4×4 очень тяжело, т.к. список очень широкий, а часть модификаций вообще не получили своего дальнейшего развития. Далее вы можете увидеть все популярные модели Lada 4×4 на фото:

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

Источник

Все модели Нивы: фото, история

Вот уже прошло 40 лет с момента схода с конвейера этого шедевра советского автомобилестроения. Это было блестящее конструкторское решение для того времени. Ни один полноприводный автомобиль в мире не обладал такими качествами, какими наделили Ниву инженеры Волжского автомобильного завода. В наше время в любом современном «паркетнике» используются те же принципы, что были заложены в Ниву в 1977 году: постоянный полный привод, несущий кузов, пружинная подвеска, высокий дорожный просвет и короткая колёсная база.

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Автомобиль стал пользоваться спросом не только на территории Советского Союза, но и во всём мире. Как следствие, вырос спрос на различные модификации под каждую страну. С ростом популярности выросла потребность и в индивидуальности (ведь многие не хотят ездить на такой же Ниве, как у других). Поэтому доработки нужно было делать не только в отношении двигателя и внутренних элементов, но и кузова, который также неоднократно подвергался тюнингу.

Количество модификаций Нивы росло с каждым годом, и на данный момент уже не сложно сбиться со счёта. В этом обзоре мы расскажем вам обо всех вариантах и модификациях автомобилей с мировым признанием и многолетней историей, гордо именуемых Нивами. И начнём обзор, конечно же, с самой первой сошедшей с конвейера Нивы.

Первый выпуск Нивы (ВАЗ-2121)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Нива, торжественно покинувшая ворота Волжского автозавода 5 апреля 1977 года, заложила основу всем последующим модификациям. Автомобиль имел короткую трёхдверную базу, пружинную подвеску с независимой передней осью, постоянный полный привод и герметичный кузов. Все эти качества в последствии не изменились и до сих пор используются в мировом автомобилестроении. Салон автомобиля был более чем комфортабелен и мог бы посоперничать со многими иностранными конкурентами. Выбором цветовых исполнений в то время особо никто не озадачивался, поэтому автомобиль выпускался в единственном цвете с названием «Охра Золотистая». На первых Нивах устанавливался карбюраторный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 80 л.с., а также четырёхступенчатая коробка передач.

Самая экономичная Нива (ВАЗ-21211)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Данная модель была разработана специально для экспорта в страны, где стоимость бензина вынуждала делать выбор в пользу более экономичных автомобилей. Рабочий объём двигателя на данной модификации составлял 1,3 литра при мощности в 69 лошадиных сил, что не могло не повлиять на динамические характеристики и тяговитость при движении по бездорожью. Как следствие слабого двигателя и высокой массы, упала проходимость, что было недопустимо для Нивы. Всё это стало причиной того, что достаточного спроса на данную модификацию Нивы не возникло. Но, несмотря на это, автомобили экспортировались за границу небольшими партиями, преимущественно в Европу.

Самая мощная Нива (Lada 4×4 Niva Poch)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Данная модификация стала продуктом стараний французских инженеров, задачей которых было модернизировать Ниву под раллийные спортивные мероприятия. И, надо сказать, у них неплохо получилось – ведь данная модель даже успела поучаствовать в знаменитом «Париж-Дакар». На Niva Poch устанавливался облегчённый неметаллический капот и колёсные диски от фирмы Porche. Но самое интересное располагалось под капотом – вместо 4 цилиндров там поместилось 6 довольно больших цилиндров, суммарный рабочий объём которых составил 3,5 литра. При этом мощность, которую они выдавали, составляла 310 «лошадок», что являлось очень впечатляющим результатом для тех лет. Этих моделей было построено 8 штук.

Праворукая Нива (ВАЗ-21212)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Существовал также экспортный вариант и для стран с левосторонним движением. Это был единственный советский автомобиль, который был экспортирован в Японию. До и после данной поставки (поставлена была одна небольшая партия) советских автомобилей на территории этой страны не наблюдалось. Больше всего экземпляров данной модели было экспортировано в Англию. В наше время уже сложно встретить «праворукую ниву» — если только у ценителей ретро-автомобилей. Технические характеристики этой модели не отличались от базовой версии. Использовался всё тот же 1,6-литровый двигатель и 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Плавающая Нива (ВАЗ-2122)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Данная модель была разработана по заказу минобороны исключительно для оснащения армии СССР. В качестве базы использовалась та же ВАЗ-2121, металлическую крышу которой заменили тканевым тентом. Автомобиль имел 2 бензобака и оснащался 1,3 литровым двигателем. Система охлаждения была серьёзно доработана, чтобы в подкапотное пространство попадало меньше воды и больше воздуха. Бампера были сконструированы так, чтобы любой военный автомобиль мог без повреждений мог протолкнуть Ниву в случае, если та застряла в грязи или на воде. Помимо этого, в автомобиль была добавлена лебёдка, обычно используемая на «УАЗиках». Амфибия развивала скорость чуть более 4 км/час при перемещении по воде.

Дизельная Нива (ВАЗ-21215)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Возможно, многие сейчас будут удивлены, но на Нивах действительно устанавливали дизельные двигатели. Это происходило в конце второго и начале третьего тысячелетия. Эта версия Нивы не была рассчитана на отечественный рынок и производилась исключительно для экспорта. Дизельные двигатели с индексом XUD9SD были позаимствованы у французского автогиганта Peugeot. Помимо двигателя, автомобиль получил также ряд изменений в кузове. Было добавлено немало пластика поверх привычного кузова, а задняя дверь, обеспечивающая доступ в багажник, была удлинена до уровня бампера для обеспечения комфортной погрузки. В связи с удлинением двери, задние фонари пришлось сделать вертикальными.

Водородная Нива (ВАЗ-2131 «Антэл»)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Водородные элементы в составе этого автомобиля создавали электричество, которое действовало уже на электромоторы. Как вы понимаете, классификация по экологическим нормам допускала возможность эксплуатации автомобиля в абсолютно любой стране, ведь этот автомобиль не шумел и не тратил привычное топливо. К сожалению, данная модель так и не начала серийно выпускаться. Автомобиль был представлен в 2001 году, чем его история и закончилась – остались лишь фотографии. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественный производитель начнёт выпускать машины с подобными установками серийно.

Инкассаторская Нива (ВАЗ-2121Б)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Этот вариант Нивы был создан в 1992 году, поскольку следствием перестройки стало начало становления новой банковской системы, что в свою очередь породило спрос на данный тип автомобилей. Закупать дорогостоящие бронированные иномарки могли себе позволить единицы предприятий, работающих в банковской сфере. Поэтому тольяттинский гигант взял на себя функцию снабжения российских банков бронированными Нивами. Кузов стал пуленепробиваемым, а в углах боковых стёкол располагались специальные бойницы, рассчитанные на оборонительные действия в случае нападения злоумышленников, которых, кстати, в 90-е годы было не мало.

Коммерческая Нива (ВАЗ-2121Ф)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Такая нива была разработана специально для экспорта в страны дальнего зарубежья, где такой тип кузова пользовался большим спросом. Задняя часть автомобиля была фактически превращена в грузовой отсек – стёкла заменили металлическими вставками, а задний ряд сидений попросту отсутствовал. Внутри фургона располагались удерживающие крепления для грузов. Помимо этого, для безопасности, в автомобилях устанавливались специальные перекладины, защищающие водителя и пассажира от смещения груза вперёд при торможении. В общем то вышел неплохой вариант, но такая Нива заметно проигрывает в конкурентной борьбе со многими подобными автомобилям – это связано с тем, что коммерческим автомобилям не нужны её внедорожные качества, которые только добавляют затрат на эксплуатацию и обслуживание.

Нива-кабриолет (Lada Niva Cabrio)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Для создания этой модификации применялись немецкие инженерные умы. И первое, до чего эти умы догадались – это полностью срезать крышу. Всё правильно – «УАЗик» с брезентом, почему бы и Ниве не повторить этот опыт. Колёсные арки были расширены и красиво выступали в стороны. Передние арки плавно перетекали в передний бампер, а задние огни «переехали» в корпус заднего бампера – всё это добавило к внешности немало преимуществ. Поскольку кузов Нивы – несущий, то решить проблему его деформации пришлось интеграцией металлической трубы в основу кузова. Так что теперь вы знаете, что некоторые Нивы имели интегрированную раму.

Нива для путешествий (ВАЗ-2121 «Auviga»)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Не обошлось и без модификации для путешественников, которая состояла из двух независимых частей – передняя часть автомобиля представляла собой пикап, сделанный из короткобазной Нивы. Поверх этого пикапа укладывалась и затягивалась двумя креплениями вторая часть, собственно и состоящая из комнаты с окнами и дверью. Данная часть имела одну колёсную ось, абсолютно идентичную колёсной базе любых других Нив. Поскольку автомобиль был достаточно большим, на передние крылья для безопасности прикручивались большие зеркала. Таких моделей было изготовлено около 2 единиц. В связи с распадом СССР производство данной Нивы прекратилось.

Пляжная Нива (ВАЗ-212183 «Ландоле»)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Модель вышла крайне приметной, ведь кузов заметно видоизменён под багги-стайл: двери отсутствуют, вместо крыши изогнутая конструкция из металлических труб, на передней части автомобиля кенгурятник. Машина также оснащена гидроусилителем руля. Помимо всего прочего, добавлена масса различных обвесов (в том числе дополнительный воздухозаборник на поверхности капота) и пластиковые накладки по всему кузову. Данный автомобиль предназначен исключительно для летнего времени года. Если машину уменьшить раза в полтора, то получится полноценный квадроцикл с круглым рулём и небольшой крышей от дождя (или, опять же, – Багги).

Спасибо за подписку!

Испанская Нива (Lada Niva iKRA)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Специально для экспорта в Испанию была разработана Lada Niva Ikra. Как и большинство отечественных автомобилей, продаваемых за рубеж, Икра имела довольно интересную внешность. Бампера соединялись между собой длинными серыми обвесами необычной формы – смотрелось это очень даже неплохо, особенно в сравнении со стандартными Нивами. На поверхности капота устанавливалось дополнительное охлаждение двигателя в виде изящного заборника встречного воздуха. Не обошлась без обвесов и задняя часть автомобиля, куда устанавливались пластиковые элементы, создающие обтекаемую аэродинамическую внешность.

Калифорнийская Нива (Lada Niva California)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Это немецкий вариант Нивы, глядя на который, почитатели Нив «пускают слюни». В чём же её особенность? В блестящем дизайне и неповторимом люке на крыше. В дизайне просматривается что-то такое, что близко к эталону внешности этого автомобиля. Красиво прорисованные линии и двухцветный кузов с выделяющейся крышей прекрасно дополняют друг друга – сразу видны штрихи работы профессионального дизайнера. Но главной фишкой является огромный тканевый люк, который в открытом состоянии делает из автомобиля что-то близкое к кабриолету. Колёсные диски ATS тоже весьма оригинальны и прекрасно дополняют указанные выше преимущества. В салоне установлены сиденья и руль повышенной комфортности.

Спортивная нива (Lada Gorbi)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Это чудо дизайнерской мысли довольно сложно вообще назвать Нивой, поскольку кузов переработан до неузнаваемости. В качестве основного материала кузова выступает пластик, формы которого не имеют абсолютно ничего общего с формами привычного кузова Нивы. Такие формы были созданы немецким промышленным дизайнером Луиджи Колани, который очень любит экспериментировать с аэродинамикой. В итоге получается, что от Нивы а данном автомобиле осталась только одна деталь – это шасси. Автомобиль произведён в одном экземпляре.

Охотничья нива (Lada 4х4 «Рысь»)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Эта модель разработана специально для использования в условиях российских лесов и полей. Ходовая часть автомобиля была модернизирована – ход подвески и клиренс были увеличены. На автомобилях базовой комплектации устанавливается резина повышенной проходимости, гидроусилитель рулевого управления и электропакет, включающий в себя стеклоподъёмники и подогрев зеркал. Автомобиль успешно используется охотниками и рыболовами, грибниками и садоводами, а также многими сельскохозяйственными предприятиями, нуждающимися в перемещении сотрудников и небольших грузов в условиях плохих дорог.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Удлинённая Нива

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

У большинства из перечисленных выше моделей есть удлинённый пятидверный вариант. Первой удлинённой Нивой, создавшей массу обсуждений среди автолюбителей, стала Нива 2131 — все остальные попытки удлинить Ниву до этого не увенчивались успехом. Несмотря на то, что длина кузова отрицательно повлияла на внедорожные и динамические качества, она быстро набрала популярность среди отечественных автомобилистов. Вероятно, причиной этому стало то, такой кузов более комфортен для пассажиров и более вместителен для различных грузов – это вполне имеет место быть, ведь короткобазная Нива имеет очень маленькое пространство для задних пассажиров и совсем небольшой багажник.

Источник

Лада Нива

1 поколение, 1977–2006

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Внедорожник «Лада Нива» (ВАЗ-2121) выпускается с 1977 года, в 2006 году модель была переименована в «Ладу 4х4». В 1983 году цена модели «ВАЗ-2121» составляла 10 300 рублей.

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

2 поколение, 2001–2020

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Выпуск второго поколения «Лады Нивы», также известной под заводским индексом ВАЗ-2123, стартовал в январе 2001 года, но уже в марте того же месяца производство прекратилось. На опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа успели сделать лишь небольшую партию машин.

Из-за нехватки средств для доводки конструкции и запуска массового производства АвтоВАЗ вынужден был привлечь инвесторов — концерн General Motors и Европейский банк реконструкции и развития. В июне 2001 года было создано совместное предприятие, в октябре того же года началось строительство завода. А в сентябре 2002 года стартовал серийный выпуск внедорожников, но уже под именем Chevrolet Niva.

В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил у своего партнёра, американского концерна General Motors, половину акций совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», став единственным собственником завода.

Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть фото Модельный ряд автомобилей нива. Смотреть картинку Модельный ряд автомобилей нива. Картинка про Модельный ряд автомобилей нива. Фото Модельный ряд автомобилей нива

Внедорожник ВАЗ-2123 «Лада Нива» второго поколения, 2020 год

Летом 2020 года внедорожнику вернули имя «Лада Нива». Вместе со сменой бренда автомобиль получил новую решетку радиатора и измененную графику панели приборов. А в конце того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску рестайлинговой версии, получившей название «Лада Нива Тревел».

Внедорожник оснащался бензиновым мотором объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатой механической коробкой передач и имел постоянный полный привод с понижающей передачей. В 2020 году цены на модель начинались с 738 000 рублей за машину в комплектации Classic с одной подушкой безопасности, АБС, передними электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и центральным замком. Покупатели более дорогих версий могли получить вторую подушку безопасности, кондицинер, медиасистему, обогрев передних сидений и лобового стекла, камеру заднего вида, парктроник, легкосплавные диски и другие опции.

Источник

Модельный ряд автомобилей НИВА

Первым советским широкодоступным кроссовером давно стал автомобиль «Нива». В 1977 году был начат серийный выпуск этих машин. Многие признают «Ниву» лучшим творением отечественного автопрома.

Существует несколько десятков модификаций этого автомобиля повышенной проходимости.

ВАЗ-2121, или Lada Niva 4x4x – выпускалась с 1977 по 1993 год. Оснащена была двигателем в 75 л.с. объемом 1,6 л и четырехступенчатой коробкой передач. С этой модели стартовало серийное производство советских внедорожников.

ВАЗ-21211, или Lada Niva 1.3 – изготавливалась на экспорт для стран, в которых действовал налог на автомобили с двигатели более 1500 см³. Популярность модель не снискала: 69 л.с. двигателя с объемом 1,3 л явно не хватало на бездорожье, а в стандартных условиях страдала динамика.

ВАЗ-2122, или Lada Niva 4×4 – отличалась от базового варианта правым расположением руля. Ориентирована была, в основном, на автомобильный рынок Великобритании, но история знает прецеденты поставок этой модели и на японские острова. Ни до, ни после российский автомобиль не продавался в Японии.

ВАЗ-2122.600 – официальное название «Река». Был разработан для армейских нужд. На автомобиль-амфибию были установлены те же агрегаты, что и на ВАЗ-2121. После доработок «Река» получил герметизированный двухдверный кузов. В серийное производство автомобиль не поступил даже после успешных госиспытаний.

ВАЗ-21213 – «Тайгой» автомобиль так и не стал, хотя официально именно так и называется. В отличие от первой версии, эта машина оснащалась двигателем объемом 1,7 л и мощностью 81,8 л.с. Большая мощь, пониженный расход топлива за счет изменения карбюратора и системы зажигания, модернизированные формы задних дверей и фонарей – это лишь часть из новшеств, воплощенных в этой модели «Нивы».

ВАЗ-21214, или Lada 4×4 – доработанная при помощи установки центрального впрыска топлива версия «Тайги». В 2002 году модель (21214-10) оснастили двигателем, отвечающим норме Евро-0, через четыре года 21214-20 обрел двигатель по норме Евро-2. Тогда же модель была переименована в Lada 4×4 (трехдверную). В 2008 на автомобиль 21214-30 установили двигатели, работающие по норме Евро-3.

ВАЗ-21215 – модель выпускалась в течение восьми лет (с 1999 по 2007 годы) и предназначалась для экспорта. Кроме дизеля Пежо XUD 9SD модель имела улучшенные бамперы, спойлеры, легкосплавные диски и многое другое.

ВАЗ-21216 – праворульная «Тайга», оснащенная карбюраторным двигателем, поставлялась на экспорт. На базе же «Тайги» выпускалась модель ВАЗ-21217 с двигателем 1,3 л.

ВАЗ-21219 – гибрид самой первой модели и «Тайги»: в наследство от первопроходца достались кузов и подвеска, а 21213 подарил модели трансмиссию и двигатель. Выпускалась всего два года в середине девяностых.

ВАЗ-2121Б – для его производства была взята модель ВАЗ-2121, на основе которой совместными усилиями ВАЗа и «БРОНТО» был изготовлен бронированный автомобиль для инкассаторов.

Lada 4×4М – одна из последних версий «Нивы». Разработана на базе ВАЗ-21214, с добавлением улучшенных светотехнических приборов и комплектующих от Chevrolet Niva. Изменению подверглись узлы трансмиссии и салон автомобиля.

Среди удлиненных модификаций «Нивы» особо интересные модели – «Форс», «Ландоле», Lada 4×4 5-дверная.

«Форс», или ВАЗ-212180 – автомобиль инкассаторов. Максимально безопасный автомобиль во всех отношениях: бронирован, имеет в своем распоряжении систему пожаротушения моторного отсека, есть пожаробезопасный топливный бак. Дополнительная тяжесть в 430 килограммов компенсируется наличием усиленных амортизаторов и подвески увеличенного диаметра.

«Ландоле», или ВАЗ-212183 был создан для отдыха. Пляжный внедорожник выпускается исключительно по индивидуальным заказам. Силовой трубчатый каркас позволяет в случае непогоды натянуть тент. Материал сидений – кожзаменитель – позволяет легко и просто помыть запылившиеся внутренности. Двуцветная окраска салона и пластиковые обвесы дополняют облик пляжного автомобиля, делая его привлекательным и жизнерадостным.

Для Lada 4×4 5-дверной за основу была взята модель ВАЗ-21213. С 1993 года освоено производство удлиненной на 500 мм ее версии. Измененная колесная база, увеличенное расстояние между сиденьями, более объемный топливный бак – те нововведения, которыми гордятся изготовители. За характерную зеленую окраску кузова народ окрестил модель «крокодилом».

Все существующие модификации автомобиля «Нива» объединяет неприхотливость к дорожным условиям и низкая стоимость. Став почти за 35 лет существования настоящей классикой автопрома, «Нива» по-прежнему остается комфортной, всепогодной и вседорожной машиной. «Фишка» автомобиля – большой дорожный просвет и постоянная полноприводность – делает его любимым многими поколениями. А если что то и нужно доработать, то можно посмотреть раздел тюнинг Нивы >>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *