Модификации мотоцикла иж 49

ИЖ-49, мотоцикл: фото, технические характеристики, тюнинг, отзывы владельцев

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве. рассмотрим особенности и характеристики этой «легенды».

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Как создавался мотоцикл ИЖ-49?

После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.

Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.

Первые модификации

Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49

Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Силовой агрегат

Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.

Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Ходовые элементы

Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.

Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.

Комфорт посадки

Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.

Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.

Некоторые владельцы мотоцикла ИЖ-49 модернизируют заднюю «сидушку» под себя и родственников, дополнительно повышая комфортность посадки. Например, для ребенка резонно соорудить специальную устойчивую спинку. Для этого берут прочную основу, приваривают несколько стоек к основанию, в верхней части делают горизонтальную связку, служащую в качестве опоры. Вариантов тюнинга задней части множество. Особенно если подойти к этому делу творчески и с фантазией.

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Модернизация

Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.

Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Модификации

За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Отзывы владельцев

За семилетнюю историю производства мотоцикла ИЖ-49, в его истории случилось много перемен. Машина постоянно дорабатывалась, усовершенствовалась, некоторые лишние и ненужные элементы упразднялись. Тем не менее, агрегат всегда отличался надежностью, агрессивностью и долговечностью. Эти качества, прежде всего и отмечают в нем владельцы. О популярности серии говорит тираж свыше полумиллиона экземпляров. Отклики пользователей об этой машине – преимущественно положительные. Среди указанных преимуществ владельцы отмечают длительный рабочий ресурс двигателя без капитального ремонта. К недостаткам потребители относят сложность ремонта мотоцикла ИЖ-49, поскольку очень непросто найти подходящие запчасти.

Источник

Модификации мотоцикла иж 49

Мотоцикл Иж-49 – новая модель двухколесного транспорта, изобретенная во второй половине ХХ-го века. Мотоцикл может ездить по абсолютно любой дороге, начиная трассой и заканчивая пустынной местностью. Официальный выпуск состоялся в 1951 году. Проектированием и выпуском занимался Ижевский машиностроительный завод в России. У модели было два варианта размещения пассажиров: одинарное сиденье только для водителя и дополнительный прицеп, находящийся сбоку, для багажа или других пассажиров.

История появления

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

История мотоцикла Иж-49 начинается в послевоенный период. После Второй Мировой войны, Германии были выписаны репарации. В них входило закрытые заводов машиностроения и вывоз всего оборудования на территорию СССР.

Ижевский завод не стал исключением, и в 1946 году получил новые современные станки. На протяжении всего года шла полная планировка нового современного мотоцикла. Ответственными были за это немецкие инженеры. Герман Вебер – главный конструктор, отвечал за соблюдение всех правил безопасности, а также правильное использование новых станков и технологий.

В 1947 году, на рынке представили всему миру мотоцикл от Ижевского завода – Иж 350. По технологиям и механизму, ее можно было назвать прототипом немецкой модели DKW NZ 350.

Завод решил на этом не останавливаться, продолжать модернизировать уже выпущенных моделей. Главной целью было освоить более сложные технологии создания мототранспорта, и покорять всех качеством, мощность и скоростью. Таким образов, в 1951 году, завод выпустил вторую модель. Она сразу понравилась гонщикам и обычным людям, за свой элегантный вид и скорость. Это «Иж-49».

Такую популярность заслужили новые технологии и исправленные ошибки. Данный мотоцикл оказался первым, кто получил новую телескопическую вилку для легкого управления. Благодаря этому повысился уровень комфорта во время поездки, а также мотоцикл мог быстрее и лучше ездить на песке, камнях, по скалам и другим непроходимым местностям.

В 1958 году производство данного мотоцикла прекратили, так как в 1955 году появилась новая модель «Иж-56». За весь период производства было сделано и продано 507 603 мотоциклов марки Иж-49. Благодаря высокому качеству сборки, на сегодняшний день найти рабочий Иж-49 достаточно легко.

Особенности и конструкция

Устройство мотоцикла Иж-49 сильно отличается от предыдущих русских или зарубежных моделей. Так как на основе немецких технологи и ранее созданных машин, Ижевский завод сделала новую модификацию, которая позволила улучшить качество и скорость езды.

Благодаря новым конструкциям, которые ранее не были использованы в зарубежных и отечественных мотоциклах, Иж-49 стал намного быстрее, легче, устойчивее. Он подходит для любого дорожного покрытия, и поэтому считается одним из самых практичных ретро-мотоциклов.

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Характеристики

Подобнее о технических характеристиках мотоцикла Иж-49:

Спортивные модификации

На основе мототранспорта в дальнейшем были созданы спортивные мотоциклы, нескольких разных моделей.

С 1951 по 1956 год длилось производство мотоцикла Иж-49. Это воплощение новых немецких технологий, зарубежного оборудования и отечественного качества. Lанная модель повлияла на развитие отечественной мотоиндустрии. Во-первых, в дальнейшем улучшилось качество и скорость транспорта, во-вторых, на основе данного мотоцикла стало появляться много новых моделей, в том числе внедорожных и спортивных.

Источник

Модификации мотоцикла иж 49

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1956 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.

После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1957 году выпуск Иж-49 был прекращён, т.к. появилась новая модель – Иж-56.

На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры[1]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жестокости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.

Техническая характеристика
Габаритная длина 2120 мм.
Габаритная ширина 770 мм.
Габаритная высота 980 мм.
Клиренс 140 мм.
Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
Максимальная скорость 90 км/час.
Ёмкость топливного бака 14 л.
Запас хода по шоссе 160—180 км.
Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
Преодолеваемый брод 300 мм.
Двигатель
Ход поршня 85 мм
Диаметр цилиндра 72 мм
Число цилиндров 1
Рабочий объем цилиндра 346 см3
Степень сжатия 5,8
Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.
Охлаждение воздушное
Система смазки совместная с топливом
Тип карбюратора К-28
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
Рама — штампованная, сварная.
Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тип тормозов колодочные
Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.
Размер шин 3,25-19″

Источник

Модификации мотоцикла иж 49

Ижевский машиностроительный завод

Составляющие
Двигатель
Производитель:Ижевский машиностроительный завод
Марка:Иж-49
Тип:двухтактный одноцилиндровый
Объём:346 см 3
Максимальная мощность:11,5 л.с., при 4000 об/мин
Цилиндров:1
Диаметр цилиндра:72 мм
Ход поршня:85 мм
Cтепень сжатия:5,8
Система питания:карбюратор К-28
Охлаждение:воздушное
Тактность (число тактов):2
Система смазки

совместная с топливом

многодисковое, в масляной ванне

КПП
механическаая 4-ступ.
Производитель:Иж
Тип:механическаая
Число ступеней:4-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:4,32
2 передача:2,24
3 передача:1,4
4 передача:1,0
Переключение:ножная педаль
Привод

роликовая цепь, передаточное число—2,33

Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.

Содержание

История

Конструкция

Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.

С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.

Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жесткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.

Техническая характеристика

Спортивные модификации

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.

Источник

Осмотр и покупка мотоцикла Иж 49, 1953 года выпуска! И прощай Иж-49 1951 года выпуска…

Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть фото Модификации мотоцикла иж 49. Смотреть картинку Модификации мотоцикла иж 49. Картинка про Модификации мотоцикла иж 49. Фото Модификации мотоцикла иж 49

Несколько лет назад я уже покупал Иж 49 www.drive2.ru/b/484146306864906247/

Мотоцикл был довольно таки колхозным и восстановленным. Ну как, пацаны покрасили с баллончика, собрали из того, что было, чтобы он мог передвигаться и ладно.
Как бы восстанавливать его не было смысла. Очень много нужно запчастей для него, тем более он был 51 года. Из оригинала там только рама была и двигатель и колеса. Все «плюшки» 49 Ижей в нем отсутствовали.
Мною было принято решение пустить его на запчасти…

Скажу честно, один очень знакомый человек попросил кое какие детали с него. У него тоже был ранний 49 Иж, который почти в оригинале. Поэтому захотел я ему помочь. А себе в будущем найду получше такой мотоцикл. А этот распродам по частям с небольшим наваром.
ЦПГ и коленвал отдал отцу. Они как раз были от Планеты 3-4 (они взаимозаменяемые). Причем еще советского производства! Подгон такой))

В итоге оставил себе мотор от Иж-350, 50 года (без цпг и коленвала). Крылья и всякую мелочь в виде маятника, крепления центральной подставки и тд. Все остальное, включая даже голую раму, все разошлось по России.

И спустя наверное месяц, может даже поменьше, сижу на работе и просматриваю объявления. В Анжеро-Судженске всплывает Иж-49.
С документами. И на вид такой довольно таки оригинальный! Ну явно лучше моего)

Сразу позвонил и этим же вечером полетел его смотреть. Помню, что чуть на электричку не опоздал))

Самое интересное, он стоял на складе в продуктовом магазине))

Дед купил внуку данный аппарат. Внук собирался его сделать, но ушел в армию и там остался.
И мотоцикл стал ненужным.
Ну после осмотра я сразу принял решение его забрать. Чем то зацепил он меня))

Его нужно собрать, а так я думаю заведется и поедет!
Мотор проворачивается, залил масло в цилиндр, надул колеса. Все норм! Компрессия хорошая))

После того когда он поедет будет запись!
Ну а теперь, смотрите фотоотчет о данном мотоцикле:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *