Модификации мотоцикла иж 49
ИЖ-49, мотоцикл: фото, технические характеристики, тюнинг, отзывы владельцев
Советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве. рассмотрим особенности и характеристики этой «легенды».
Как создавался мотоцикл ИЖ-49?
После окончания Второй Мировой войны из Германии, согласно плану репарации, были вывезены мощности мотоциклетной компании Dampf Kraft Wagen. О масштабах акции свидетельствует тот факт, что в СССР попали практически готовые производственные конвейеры, при этом советские инженеры не умели работать с немецким оборудованием. В результате все технические средства поступили на завод Ижмаш.
Несколько лет потребовалось ижевским конструкторам для наладки станков и выпуска пробной модификации DKW NZ-350. После этого стало понятно, что привезенное оснащение вполне рентабельно и жизнеспособно. Заводские инженеры начали разрабатывать технологическую карту для изготовления дорожного мотоцикла среднего класса. Советские энтузиасты-разработчики были нацелены на создание оригинального экземпляра с отечественными параметрами, хоть и оборудование вынуждало специалистов применять немецкие технологии.
Первые модификации
Мотоцикл ИЖ-49, фото которого представлено ниже, серийно начал выпускаться в 1951 году. В целом, машина на основе немецкого прототипа получилась довольно убедительной и практичной. За время выпуска байк завоевал популярность по всей стране, обладал достойными характеристиками. С производства технику сняли в 1958 году, на смену пришло новое поколение ИЖ-56.
Стоит отметить, что еще длительный период 49-й лидировал на рынке, поскольку его приемник был принят потребителем довольно прохладно. Во многом это связано с неудачной конструкцией 56-го, требующей бесконечных доработок и усовершенствований.
Технические характеристики мотоцикла ИЖ-49
Ниже приведены основные тактико-технические параметры легендарной двухколесной машины:
Силовой агрегат
Конструкция мотора мотоцикла ИЖ-49 позволяет использовать его практически в любых условиях, установка отличается размеренной и ровной работой. Картер двигателя – блочного типа, сделан из двух удлиненных половин. Во фронтальной части находится кривошипный блок с коленчатым валом, а в заднем отсеке – КПП. На левой оси размещен кик-пускач и рычаг переключения передач.
Мотоцикл ИЖ-49 (технические параметры мотора):
Ходовые элементы
Телескопическая вилка советского мотоцикла ИЖ-49 агрегирует с защитным щитком (крылом), там же приспособлен тросик спидометра и привод фронтального тормоза. В верхней части руля предусмотрена параболическая фара с встроенной системой зажигания и учетчиком скорости. В этом же отсеке расположены зеленая и красная лампочки, выполняющие роль индикатора электросети. На рассматриваемом мотоцикле не предусмотрен аккумулятор, схема функционирует от магнето.
Подвижка руля осуществляется в диапазоне 35 градусов в обе стороны. Колонка корректируется по высоте и фиксируется с учетом роста водителя. В правой части топливного бака имеется рукоятка ручного переключения скоростей, повторяющий ножной аналог. Оба варианта идентичны, мотоциклист выбирает максимально удобный для себя способ.
Комфорт посадки
Так как мотоцикл ИЖ-49 (фото ниже) не относится к скоростным модификациям, его сидения спроектированы для максимально комфортной езды. Площадь посадки достаточно большая, рифленая поверхность, прекрасная амортизация. Она обеспечивается пружинами, установленными под пластиной, отвечающей за смягчение тряски и прием части нагрузки на себя.
Некоторые модификации оснащены задним пассажирским седлом с такими же характеристиками, но меньшего размера. На других моделях устанавливается обычная поролоновая подушка, обитая прорезиненной тканью.
Некоторые владельцы мотоцикла ИЖ-49 модернизируют заднюю «сидушку» под себя и родственников, дополнительно повышая комфортность посадки. Например, для ребенка резонно соорудить специальную устойчивую спинку. Для этого берут прочную основу, приваривают несколько стоек к основанию, в верхней части делают горизонтальную связку, служащую в качестве опоры. Вариантов тюнинга задней части множество. Особенно если подойти к этому делу творчески и с фантазией.
Модернизация
Рассматриваемая двухколесная машина сама по себе элегантна и станет украшением любой автомобильной коллекции. На современном рынке найти подобную модель практически нереально. Те редкие экземпляры, которые попадаются в продаже, для восстановления требуют практически полной переделки. Коллекционеры в погоне за этим экземпляром готовы отдать порядка трех тысяч долларов за единицу.
Счастливые владельцы раритета редко кардинально переделывают байк. Среди самых популярных инноваций – установка бесконтактного зажигания на мотоцикл ИЖ-49, вставка хромированных деталей, монтирование нового сидения. В общем, лучшей модернизацией указанной машины станет талантливо проведенная реставрация.
Модификации
За период серийного производства 49-го ИЖа на его основе был выпущен ряд модификаций:
Отзывы владельцев
За семилетнюю историю производства мотоцикла ИЖ-49, в его истории случилось много перемен. Машина постоянно дорабатывалась, усовершенствовалась, некоторые лишние и ненужные элементы упразднялись. Тем не менее, агрегат всегда отличался надежностью, агрессивностью и долговечностью. Эти качества, прежде всего и отмечают в нем владельцы. О популярности серии говорит тираж свыше полумиллиона экземпляров. Отклики пользователей об этой машине – преимущественно положительные. Среди указанных преимуществ владельцы отмечают длительный рабочий ресурс двигателя без капитального ремонта. К недостаткам потребители относят сложность ремонта мотоцикла ИЖ-49, поскольку очень непросто найти подходящие запчасти.
Модификации мотоцикла иж 49
Мотоцикл Иж-49 – новая модель двухколесного транспорта, изобретенная во второй половине ХХ-го века. Мотоцикл может ездить по абсолютно любой дороге, начиная трассой и заканчивая пустынной местностью. Официальный выпуск состоялся в 1951 году. Проектированием и выпуском занимался Ижевский машиностроительный завод в России. У модели было два варианта размещения пассажиров: одинарное сиденье только для водителя и дополнительный прицеп, находящийся сбоку, для багажа или других пассажиров.
История появления
История мотоцикла Иж-49 начинается в послевоенный период. После Второй Мировой войны, Германии были выписаны репарации. В них входило закрытые заводов машиностроения и вывоз всего оборудования на территорию СССР.
Ижевский завод не стал исключением, и в 1946 году получил новые современные станки. На протяжении всего года шла полная планировка нового современного мотоцикла. Ответственными были за это немецкие инженеры. Герман Вебер – главный конструктор, отвечал за соблюдение всех правил безопасности, а также правильное использование новых станков и технологий.
В 1947 году, на рынке представили всему миру мотоцикл от Ижевского завода – Иж 350. По технологиям и механизму, ее можно было назвать прототипом немецкой модели DKW NZ 350.
Завод решил на этом не останавливаться, продолжать модернизировать уже выпущенных моделей. Главной целью было освоить более сложные технологии создания мототранспорта, и покорять всех качеством, мощность и скоростью. Таким образов, в 1951 году, завод выпустил вторую модель. Она сразу понравилась гонщикам и обычным людям, за свой элегантный вид и скорость. Это «Иж-49».
Такую популярность заслужили новые технологии и исправленные ошибки. Данный мотоцикл оказался первым, кто получил новую телескопическую вилку для легкого управления. Благодаря этому повысился уровень комфорта во время поездки, а также мотоцикл мог быстрее и лучше ездить на песке, камнях, по скалам и другим непроходимым местностям.
В 1958 году производство данного мотоцикла прекратили, так как в 1955 году появилась новая модель «Иж-56». За весь период производства было сделано и продано 507 603 мотоциклов марки Иж-49. Благодаря высокому качеству сборки, на сегодняшний день найти рабочий Иж-49 достаточно легко.
Особенности и конструкция
Устройство мотоцикла Иж-49 сильно отличается от предыдущих русских или зарубежных моделей. Так как на основе немецких технологи и ранее созданных машин, Ижевский завод сделала новую модификацию, которая позволила улучшить качество и скорость езды.
Благодаря новым конструкциям, которые ранее не были использованы в зарубежных и отечественных мотоциклах, Иж-49 стал намного быстрее, легче, устойчивее. Он подходит для любого дорожного покрытия, и поэтому считается одним из самых практичных ретро-мотоциклов.
Характеристики
Подобнее о технических характеристиках мотоцикла Иж-49:
Спортивные модификации
На основе мототранспорта в дальнейшем были созданы спортивные мотоциклы, нескольких разных моделей.
С 1951 по 1956 год длилось производство мотоцикла Иж-49. Это воплощение новых немецких технологий, зарубежного оборудования и отечественного качества. Lанная модель повлияла на развитие отечественной мотоиндустрии. Во-первых, в дальнейшем улучшилось качество и скорость транспорта, во-вторых, на основе данного мотоцикла стало появляться много новых моделей, в том числе внедорожных и спортивных.
Модификации мотоцикла иж 49
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1956 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.
После Великой Отечественной войны из Германии в счет репараций было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1957 году выпуск Иж-49 был прекращён, т.к. появилась новая модель – Иж-56.
На мотоцикле установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель воздушного охлаждения с возвратно-петлевой двухструйной продувкой, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и воспламенением ее в цилиндре от электрической искры[1]. Коленчатый вал — сборный, прессованный. Картер — блочного типа. В передней части находится кривошипная камера, в задней размещена коробка передач. Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.
С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жестокости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.
Техническая характеристика
Габаритная длина 2120 мм.
Габаритная ширина 770 мм.
Габаритная высота 980 мм.
Клиренс 140 мм.
Сухой вес мотоцикла с задним седлом 150 кг.
Максимальная скорость 90 км/час.
Ёмкость топливного бака 14 л.
Запас хода по шоссе 160—180 км.
Расход топлива по шоссе не более 4,5 литра на 100 км.
Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
Преодолеваемый брод 300 мм.
Двигатель
Ход поршня 85 мм
Диаметр цилиндра 72 мм
Число цилиндров 1
Рабочий объем цилиндра 346 см3
Степень сжатия 5,8
Максимальная мощность 11,5 л. с. при 4000 об/мин.
Охлаждение воздушное
Система смазки совместная с топливом
Тип карбюратора К-28
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач четырехступенчатая, двухходовая.
Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число—2,33.
Рама — штампованная, сварная.
Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тип тормозов колодочные
Тип колес легкосъемные, с тангентнорасположенными спицами.
Размер шин 3,25-19″
Модификации мотоцикла иж 49
Ижевский машиностроительный завод
Двигатель | |
---|---|
Производитель: | Ижевский машиностроительный завод |
Марка: | Иж-49 |
Тип: | двухтактный одноцилиндровый |
Объём: | 346 см 3 |
Максимальная мощность: | 11,5 л.с., при 4000 об/мин |
Цилиндров: | 1 |
Диаметр цилиндра: | 72 мм |
Ход поршня: | 85 мм |
Cтепень сжатия: | 5,8 |
Система питания: | карбюратор К-28 |
Охлаждение: | воздушное |
Тактность (число тактов): | 2 |
совместная с топливом
многодисковое, в масляной ванне
механическаая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Иж |
Тип: | механическаая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 4,32 |
2 передача: | 2,24 |
3 передача: | 1,4 |
4 передача: | 1,0 |
Переключение: | ножная педаль |
роликовая цепь, передаточное число—2,33
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми колясками.
Содержание
История
Конструкция
Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединенный гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплен в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплен в удобном для водителя положении.
С правой стороны бензобака закреплен сектор рычага ручного переключения передач. При переключении передач педалью, рычаг перемещается в положение, соответствующее включенной передаче.
Малый вес неподрессоренной части и мало меняющийся вылет дают очень хорошую устойчивость и управляемость мотоциклу. Заднее колесо закреплено в вилке поперечной жесткости, которая эластично подвешена к раме на пружинно-гидравлических элементах. Колеса — легкосъемные, невзаимозаменяемые.
Техническая характеристика
Спортивные модификации
В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской.
Осмотр и покупка мотоцикла Иж 49, 1953 года выпуска! И прощай Иж-49 1951 года выпуска…
Несколько лет назад я уже покупал Иж 49 www.drive2.ru/b/484146306864906247/
Мотоцикл был довольно таки колхозным и восстановленным. Ну как, пацаны покрасили с баллончика, собрали из того, что было, чтобы он мог передвигаться и ладно.
Как бы восстанавливать его не было смысла. Очень много нужно запчастей для него, тем более он был 51 года. Из оригинала там только рама была и двигатель и колеса. Все «плюшки» 49 Ижей в нем отсутствовали.
Мною было принято решение пустить его на запчасти…
Скажу честно, один очень знакомый человек попросил кое какие детали с него. У него тоже был ранний 49 Иж, который почти в оригинале. Поэтому захотел я ему помочь. А себе в будущем найду получше такой мотоцикл. А этот распродам по частям с небольшим наваром.
ЦПГ и коленвал отдал отцу. Они как раз были от Планеты 3-4 (они взаимозаменяемые). Причем еще советского производства! Подгон такой))
В итоге оставил себе мотор от Иж-350, 50 года (без цпг и коленвала). Крылья и всякую мелочь в виде маятника, крепления центральной подставки и тд. Все остальное, включая даже голую раму, все разошлось по России.
И спустя наверное месяц, может даже поменьше, сижу на работе и просматриваю объявления. В Анжеро-Судженске всплывает Иж-49.
С документами. И на вид такой довольно таки оригинальный! Ну явно лучше моего)
Сразу позвонил и этим же вечером полетел его смотреть. Помню, что чуть на электричку не опоздал))
Самое интересное, он стоял на складе в продуктовом магазине))
Дед купил внуку данный аппарат. Внук собирался его сделать, но ушел в армию и там остался.
И мотоцикл стал ненужным.
Ну после осмотра я сразу принял решение его забрать. Чем то зацепил он меня))
Его нужно собрать, а так я думаю заведется и поедет!
Мотор проворачивается, залил масло в цилиндр, надул колеса. Все норм! Компрессия хорошая))
После того когда он поедет будет запись!
Ну а теперь, смотрите фотоотчет о данном мотоцикле:
- Модификации мотороллера муравей все
- Модификации на машину в 7 days to die