Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Скрытое подключение гаджетов (видеорегистратора. навигатора и прочих)

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

За последнее время много на драйве встречается много постов с названием «Правильное подключение видеорегистратора», в которых авторы описываю чудесный тюнинг, где они подпаивают питание своего гаджета к плафону освещения салона, тем самым прячут провода быстро и легко.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Но! Можно ли назвать такое подключение правильным? Безусловно нет. Почему так категорично? Всё дело в том, что управление бортовой сетью отличается не только между марками, но даже моделями одного прозводителя. Поэтому универсальным данный способ не назовёшь.

Наиболее правильно использовать следующие методы подключения устройств:
— вывести шнур где-нибудь около прикуривателя и подключится к нему при помощи штекера (но в данной ситуации наблюдаются явные минусы — гнездо прикуривателя будет занято, да и эстетики мало)
— подключить устройство без привлечения прикуривателя, то есть непосредственно к бортовой сети автомобиля (вот этот метод и возьмем за основу. так как проводов практически нет, да и в прикуривателе розетка свободна).

Вообще в сети наиболее популярными методами подачи питания на устройства считаются:
— параллельное подключение к прикуривателю (неудобно тянуть провода, после выключения зажигания напряжение полностью не исчезает, а снижается примерно до 8-9В, что может приводить к неправильной работе устройства и разрядке АКБ)
— подключение к плафону освещения (легко реализуем, короткая трасса, но как и с прикуривателем — возможны проблемы проблемы с работой устройства и разрядкой АКБ)
— подключение к зеркалу заднего вида с автозатемнением (все аналогично подключению к плафону освещения)
— подключение к переключателю головного света (почти правильный способ, четкие +12В, средней длины трасса)

Важно: разрезать провод и подключать напряжение напрямую недопустимо. Дело в том, что в штекере шнура питания регистратора предусмотрен специальный стабилизатор, с помощью которого напряжение понижается до величины 5 В.

Всё-таки наиболее правильный метод — подключение к бортовой сети автомобиля к клеммам 15 или 30 (зависит от желания использовать устройство постоянно работающим или только при включенном зажигании).
Располагаются они в колодке с предохранителями (в торцевой части торпедо либо под рулевой колонкой).

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

В автомобилях группы VAG используются следующие типы проводов и пинов:
1) провода с пинами для маленьких предохранителей (2.8)
000 979 021 (000979021): 0.5 мм кв.
000 979 133 (000979133): 1.0 мм кв.
000 979 225 (000979225): 2.5 мм кв.
— пины для них
N 906 844 05 (N90684405): для 1.0 мм кв.
N 906 845 05 (N90684505): для 2.5 мм кв.
2) провода с пинами для больших предохранителей (4.8)
000 979 023 (000979023): 0.5 мм кв.
000 979 135 (000979135): 1.0 мм кв.
000 979 227 (000979227): 2.5 мм кв.
000 979 306 (000979306): 4.0 мм кв.

В следующем посте опишем как правильно подключать гаджеты к бортовой сети автомобилей группы VAG.

Источник

Распиновка Gateway, переходник-разветвитель. CAN-шина, виды, назначения.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Устанавливаю различное дополнительное штатное оборудование в Пассат, которое работает посредством CAN шин. Как многие знают, блок Gateway в Пассате расположен крайне не удобно, и найти там штатные скрутки шин, чтобы подключиться к ним без резания проводки — это не реально.
Можно сделать конечно переходник на каждой новой шине (как на картинке), но это тоже не удобно, т.к. всё равно нужно лезть и распиновывать каждый раз разъём Гейтвея.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

У китайцев был подсмотрен полноценный переходник-разветвитель для Гейтвея, цена его там около 18$.
Сделал такой сам.
Закупился разными CAN шинами, разёмами и пинами. Вот их номера:
Разъёмы 3pin
Tyco 1-968700-1 B / VAG 1K0 973 333
Tyco 1355620-1 / VAG 1C0 973 119 B
Пины
Tyco 928999-1 / VAG N 907 647 01
Tyco 928918-1
Разъёмы 20pin
Tyco 1534095-1 / VAG 8E0 972 420
и ответная часть (номер не известен)

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Теперь для подключения новой шины достаточно просто вставить разъём в разветвитель.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Сделал схемку распиновки блока Gateway общую для Passat CC 1-го и 2-го поколений (B6/B7) (на основе схем из Elsa).
Ниже расписал — какие блоки по каким шинам работают.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Распиновка Gateway, разъём T20e.
1 питание «+», коммутационный блок, T40/24, предохранитель SB15 5А (красн/бел 0.5мм2)
2 шина LIN (син/фиол 0.35мм2)
3 разделительное реле шины CAN-привод, T9c/4 (жёлт 0.5мм2) (до 11.2010)
4 блок ELV, T10k/8 (крас/зел 0.5мм2) (до 11.2010)
11 питание «-«, масса (корич 0.5мм2)
12 шина LIN (чёрн/корич)
14 питание «+», блок предохранителей С, предохранитель SC7 5А (чёрн/фиол 0.5мм2)
5 CAN-Low шина CAN-комфорт (оранж/корич)
15 CAN-High шина CAN-комфорт (оранж/зел)
6 CAN-Low шина CAN-привод (оранж/корич)
16 CAN-High шина CAN-привод (оранж/чёрн)
7 CAN-Low шина CAN-расширенная (сер/красн) (с 11.2010)
17 CAN-High шина CAN-расширенная (сер/бел) (с 11.2010)
8 CAN-Low шина CAN-комбинация приборов (корич)
18 CAN-High шина CAN-комбинация приборов (жёлт)
9 CAN-Low шина CAN-диагностика (оранж/корич)
19 CAN-High шина CAN-диагностика (оранж/чёрн)
10 CAN-Low шина CAN-информационно-командная (оранж/корич)
20 CAN-High шина CAN-информационно-командная (оранж/фиол)

Расширенную КАН шину (CAN-Extended) я сделал оранж/серая и оранж/корич.

Список блоков на шинах CAN и LIN Passat CC (B6/B7). В данном списке только блоки связанные непосредственно через Gateway.

CAN-комфорт (CAN-Komfort)
J136 — Блок управления для регулировки положения сидения и рулевой колонки с функцией памяти
J255 — Блок управления Climatronic (только для а/м с Climatronic)
J301 — Блок управления климатической установки (Climatic) (только для а/м с климатической установкой)
J345 — Блок управления распознавания прицепа
J386 — Блок управления двери водителя
J387 — Блок управления двери переднего пассажира
J393 — Центральный блок управления систем комфорта
J519 — Блок управления бортовой сети
J527 — Блок управления рулевой колонки
J605 — Блок управления крышки/двери багажного отсека (Variant)
J608 — Блок управления для спецавтомобилей
J810 — Блок управления регулировки сиденья водителя (для а/м с электроприводом регулировки сидений и функцией памяти)

CAN-привод (CAN-Drivetrain, CAN-Antrieb)
J104 — Блок управления ABS
J217 — Блок управления АКПП
J743 — Блок Mechatronik КП DSG
J234 — Блок управления подушек безопасности
J250 — Блок управления системы электронного регулирования демпфирования
J788 — Разделительное реле шины CAN привод (до 11.2010)
J428 — Блок управления адаптивного круиз-контроля (через разделительное реле) (до 11.2010)
J431 — Блок управления корректора фар (до 11.2010)
J745 — Бдок управления системы адаптивного освещения и корректора фар (AFS) (до 11.2010)
J446 — Блок управления парковочного ассистента
J791 — Блок управления парковочного автопилота
J492 — Блок управления полного привода
J500 — Блок управления усилителя рулевого управления
J527 — Блок управления рулевой колонки
J623 — Блок управления двигателя
J844 — Блок управления ассистента управления дальним светом (B7)
Y7 — Электрохромное внутреннее зеркало (только дя а/м с ассистентом управления дальним светом) (B7)

CAN-расширенная (CAN-Extended) (с 11.2010)
J428 — Блок управления адаптивного круиз-контроля
R242 — Передняя камера вспомогательных систем водителя
J502 — Блок управления контроля давления в шинах (за задним бампером)
J745 — Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар (AFS) (за вещевым ящиком)
J431 — Блок управления корректора фар
J769 — Блок управления ассистента смены полосы движения

CAN-комбинация приборов (CAN-Instrument cluster, CAN-Kombi)
J285 — Блок управления комбинации приборов
K — Комбинация приборов

CAN-диагностика
U31 — Диагностический разъём

CAN-информационно-командная (CAN-Infotainment)
R12 — Усилитель (под сиденьем водителя)
R78 — ТВ-тюнер
R184 — Усилитель цифровой аудиосистемы (с 11.2010)
R190 — Цифровой спутниковый радиотюнер (до 05.2009)
J503 — Блок управления с дисплеем радионавигационной системы
R — Головное устройство (Магнитола)
R212 — Камера системы ночного видения (с 11.2010)
R215 — Интерфейс для внешних мультимедийных устройств (MEDIA-IN)
J364 — Блок управления дополнительного жидкостного отопителя
J412 — Блок управления электроники управления мобильного телефона
J738 — Блок управления панели управления телефона
R36 — Приёмно-передающее устройство телефона
E508 — Панель управления для подключения мобильного телефона
J772 — Блок управления камеры заднего вида
G197 — Датчик магнитного поля для компаса

Шины LIN
T20e/2 LIN син/фиол
Y — Аналоговые часы (с 11.2010)
J394 — Блок управления шторки люка (B7)
J245 — Блок управления сдвижного люка (B7)
J878 — Блок управления подъёмного люка (CC)
T20e/12 LIN чёрн/корич (только для а/м с системой Старт-стоп)
J367 — Блок управления для контроля аккумуляторной батареи
CX1 — Генератор с регулятором напряжения (с 11.2010)
C — Генератор / C1 — Регулятор напряжения (до 11.2010)

Если есть дополнения или замечания — пишите.

Источник

📊⚡ Немного информации по подключению потребителей к разъему C-423 Etacs (Скрытое подключение)

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Данная запись предназначена для возможной помощи при реализации скрытого подключения потребителей к блоку Etacs, да и просто для справки.
Известно, что в Out3 есть возможность подключения различных маломощных потребителей (радар-детекторов, видеорегистраторов) скрытно, под торпедой — к блоку Etasc, а конкретнее — к разъему C-423.
Ни раз встречал множество споров в записях про такой способ подключения — одни утверждают, что такое подключение заводом не предусмотрено, другие, что ничего ему (Етаксу) не будет и так далее. И первые и вторые по-своему правы. Действительно, в технической документации данный разъем (C-423) значится как неиспользуемый и подключение к нему не подразумевается. Однако, по-сравнению с разъемом C-425, который также значится неиспользуемым (No connection) и в котором оба контакта абсолютно «пустые», в разъеме C-423 имеются контакты 1,2,4, которые вполне функционирующие.

Предлагаю обратиться к схеме блока Etacs:

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Что следует из схемы:
1) Пин № 1 разъема C-423 соединен с цепью питания аксессуаров (ACC). Причем это соединение произведено с использованием плавкой перемычки (предохранителя №22 на 10А). На схеме выделено желтым цветом.
2) Пин № 2 разъема C-423 соединен с цепью с постоянным +12В. Соединение также осуществлено через плавкую перемычку (предохранитель №11 на 10А). На схеме выделено красным цветом.
3) Пин № 3 отсуствует.
4) Пин № 4 разъема C-423 соединен с цепью «освещения» (габариты). Этой информации мне было достаточно, чтобы прекратить дальнейшее выяснение информации по этой цепи, тем более что предохранителя здесь нет. Поправьте, если не прав. На схеме выделено синим цветом.

Расположение разъема и предохранителей выделено на рисунке:

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

👉 Были изучены схемы блоков Etacs Аутов3 от 2013 по 2020 MY — отличий по цепям разъема C-423 не найдено, все идентично.
👉 В любом случае принятие решения подключаться к этому разъему или нет — ЛИЧНЫЙ ВЫБОР КАЖДОГО
👉 Я ни в коем случае НЕ настаиваю на правильности такого варианта подключения
👉 Запись носит только информационный характер и никак не рекомендательный!

Если будете подключать доп оборудование таким способом, вот артикул разъема и проверенная ссылка на Али:
1) Артикул — MZ605181
2) alitems.com/g/1e8d114494b…042311.0.0.25c433edHGO8Y6

Ясно, что эту инфу не сложно найти в технической документации, но запись на драйве, как по мне, — наиболее простой способ получения информации.

Источник

Ликбез I.Типы разъемов и их серии

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Судя по количеству задаваемых в личку вопросов, есть необходимость кое-что уточнить.

Для людей в теме, кто разъемами интересуется и ориентируется в каталогах, или занимается этим по роду работы нового тут ничего не будет. А вот для того, кто этим только заинтересовался, я надеюсь, будет полезно.

В автомобильной проводке используются большое количество типов разъемов.

Есть силовые (Power), рассчитанные на большие токи, есть радиочастотные (RF) — подключение антенн ВЧ-приемников (радио, GPS/Глонасс, ТВ), разъемы для печатных плат (PCB), устанавливаемые на основной и вспомогательные блоки управления электронным оборудованием. Практически сформировалась новая группа разъемов для вывода информации для визуализации (Infotainment) — компактные, с большим количеством контактов, для высокоскоростного обмена цифровыми сигналами.

Но основных типов всё-таки три: Влагозащищенные (Sealed), невлагозащищенные (Unsealed) и комбинированные(гибридные) (combined type (hybrid)). Так или иначе, но это деление сохраняется у практически всех производителей.

1.Влагозащищенные (Sealed)
Их идентифицировать просто: в конструкции разъемов присутствуют резиновые* уплотнители: они герметизируют места выхода клемм из корпуса, а также само место соединения, не давая попадать внутрь влаге. Свободные места в разъеме закрываются заглушками (hole plug)

* и в оригинале и в переводах фигурирует rubber (резина). Честно говоря, по инерции я это и указал, хотя это совершенно не то, что мы на самом деле привыкли считать резиной. На самом деле один из распространённых материалов для уплотнителей — NBR (Nitrile Butadiene Rubber) — бутадиен-нитрильный каучук или, как его упрощенно называют, нитрильный каучук. Хорошо сохраняет свои упругие свойства, за счёт чего и обеспечивается высокое качество изоляции от влаги в течение длительного времени. Высокая маслостойкость. Нагрев до высоких температур переносит плохо — твердеет и растрескивается.

Отдельное спасибо TheTERMINATOR за вовремя заданный вопрос.

Материал — специальный, рассчитанный на сохранение своих свойств при сильных перепадах по влажности и температуре окружающего воздуха.

Клей из клеевого пистолета, а также большинство силиконовых герметиков, обычно используемых в таких ремонтах не являются полноценной заменой. Разгерметизация контактных групп разъема, отремонтированного таким способом — это вопрос времени. (Хорошее качество смогут обеспечить герметики с расширением по объему

15-20% после застывания)

Пример влагозащищенного разъема и клеммы (здесь и далее картинки позаимствованы из Toyota Wire Harness Repair Manual 2007 года, каталогов AMP / Tyco, Furukawa, KET). Все эти каталоги выкладывались ранее, смотрите блог сообщества).

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Цвет разъемов — обычно серый или чёрный, но это не обязательно.

Их идентификация также не представляет большой проблемы. Резиновых уплотнителей нет, с торца видны клеммы. Обычно эти разъемы стоят внутри салона или багажника, где нет прямого воздействия влаги.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Цвет разъемов — обычно белый, но это также не является жёстким правилом, могут быть любых цветов.

3. Комбинированные(гибридные).
Как правило, разъемы набиваются одним типом клемм. Тип клеммы, помимо её гендерной («мама»/»папа») принадлежности всегда определяется габаритами, где в качестве основного показателя берётся ширина клеммы «папы».

В случае, если в разъеме необходимо сочетать клеммы разной ширины, то такой разъем называется комбинированным (так их называет Toyota) или гибридным (AMP / Tyco и многие другие).

Такие разъемы часто используются, когда необходимо на устройство одновременно подавать питание и сигналы управления, при том, что делать раздельные жгуты не имеет смысла. Токи в цепях питания в десятки и сотни раз могут превышать токи в сигналах управления. В свою очередь, комбинированные(гибридные) разъемы также могут иметь влагозащищенное или невлагозащищенное исполнение.

При этом, сама Toyota в каталоге делит разъемы по трём другим градациям: 1) мама/папа, 2) влагозащищенный/невлагозащищенный, 3) количество клемм. Комбинированные разъемы в отдельную группу не выделяются, по схемам их видно по ширине контактов, при этом для комбинированных(гибридных) разъемов всегда указывается ширина используемых клемм.

Пример гибридного разъема AMP / Tyco. Используемые клеммы 1,5 и 2.8 мм

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

У Toyota все используемые клеммы сведены в таблицу в конце каталога в разбивке по разъемам, ширина клемм указана в мм в колонке Terminal, количество используемых клемм первого или второго типа указано в столбце Cav.No (Cavity Number):

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Обычно в автомобильных разъемах стараются не использовать более двух типов клемм.

Часто разъемы объединяются в одну серию по ширине используемой клеммы. Причём, уже достаточно давно производителями разъемов инициирован переход с дюймовой на метрическую систему в обозначениях при производстве разъемов и автомобильной проводки, а также в документации для сервисного и послесервисного обслуживания автомобилей.

ВАЖНО! Ширина клеммы обычно меряется по «папе»

Вот например, очень полезная таблица из Toyota WHRM. Слева ширина в долях дюймах, справа — в миллиметрах

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

К большому сожалению, по-прежнему повсеместно используется и та и другая система, особенно это касается разъемов старых типов, которые в силу удачного решения до сих пор используются. Это надо помнить, так как это часто вводит в заблуждение и вызывает определённые трудности в поиске разъемов на замену.

Например, если при поиске на сайте AMP / Tyco — www.te.com, вместо ширины контакта в дюймах для старой серии разъемов указать её значение в мм, как для новых разъемов, то поисковик ничего не покажет.

Или, к примеру, используемые обозначения разъемов в Hyundai i40. Относительно новая модель, но посмотрите на OEM-обозначения разъемов Hyundai.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Или информация из относительно свежего (2014) каталога TE Connectivity, контакт для разъема шириной 0.64 мм из серии TH 025:

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Furukawa также указывает и дюймовую и метрическую ширину, но главной считает метрическую.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Корейская компания KET не заморачивается метрической системой и все размеры указывает в дюймах.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Надеюсь, после этой небольшой информации вам станет проще ориентироваться по каталогам.

Источник

Для чего нужен КАН-модуль в автосигнализации

По мере усложнения штатной электропроводки автомобилей классическое «аналоговое» подключение сигнализаций становится все менее актуальным. При подключении «по аналогу» необходимо каждую контрольную или управляющую цепь подсоединять к конкретной физической цепи автомобиля, причем логика работы входа или выхода жестко определена прошивкой системы.

Рассмотрим пример – подключение датчиков открытия дверей. На старых автомобилях концевики дверей сводились в одну точку, замыкая лампу подсветки салона на «массу» или подавая на нее «плюс» — соответственно, достаточно было подсоединить к ним «минусовой» или «плюсовой» вход концевиков дверей от сигнализации. На более сложных автомобилях концевики уже идут с отдельными проводами до контроллера бортовых цепей или бортового компьютера, приходится собирать диодную развязку, врезая часть диодов в штатную проводку, чтобы штатная электроника не «сошла с ума».

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Теперь добавим к системе автозапуск – после остановки двигателя нам уже придется заставлять автомобиль правильно «засыпать», иначе у нас, например, останется включенной магнитола. Значит, нам потребуется в большинстве случаев имитировать открытие и закрытие водительской двери – именно к этому событию в штатной проводке привязывается «засыпание». Для этого мы используем программируемый дополнительный канал, не забывая, что подключать его придется в правильное место относительно развязывающих диодов, иначе сигнализация после глушения двигателя начнет включать тревогу.

Но в то же время сейчас уже и на бюджетных моделях есть CAN-шина, которая позволяет считывать с нее диагностические данные и управлять исполнительными механизмами – например, теми же замками дверей. Установив в сигнализацию модуль КАН-шины, мы сможем получать нужные данные о состоянии автомобиля и по возможности управлять им, подсоединив всего два или четыре провода (зависит от архитектуры проводки – либо мы подключаемся только к одной шине, либо раздельно к шинам двигателя и кузова).

При этом CAN-модуль имеет собственную прошивку, что позволяет легко адаптировать автосигнализацию к разным машинам, не затрагивая прошивку самого центрального блока, который остается универсальным для всех моделей машин. Такая сигнализация станет гораздо более гибкой в настройке, сможет лучше адаптироваться к особенностям конкретной модели авто.

Принцип действия КАН-модуля

Кан-модуль для сигнализации фактически является интерфейсным блоком, который позволяет прошивке охранной системы управлять цепями автомобиля типизированным образом. Например, при постановке автомобиля на охрану центральный блок подает на CAN-модуль соответствующую команду, а дальнейшие действия уже будут определяться прошивкой модуля. Однократно выполнив программирование КАН-модуля в процессе установки, о нем в дальнейшем можно просто забыть – сервисные функции сигнализации можно будет настраивать так же, как если бы его и не было.

При этом само по себе программирование не низкоуровневое, то есть установщику не обязательно знать, какие конкретно команды нужно подавать на шину для определенного действия: достаточно просто выбрать номер прошивки, соответствующий модели и комплектации автомобиля. Узнать номер можно на сайте производителя охранной системы. Например, прошивка КАН-модуля «Старлайн» для Honda CR-V 2017 года с кнопкой «Старт-Стоп» имеет номер 2444.

Нужен ли CAN-модуль для моей машины?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, проще всего ознакомиться с функциями, которые выбранная сигнализация может обеспечить через CAN-шину. При этом нужно учитывать, что ведущие производители охранных комплексов постоянно обновляют прошивки модулей и их список постоянно расширяется. То есть, если CAN-шина физически присутствует в автомобиле, помимо упрощения установки мы получим еще и больший набор функций по сравнению с аналоговым подключением.

КАН-модуль «Старлайн» дает ряд функций, которые при аналоговом подключении недоступны:

Видео:Что такое кан модуль.

Уже хотя бы ради бесключевого обхода иммобилайзера установка КАН-модуля становится привлекательным решением, даже если всю систему нетрудно подключить «по аналогу». Для автозапуска CAN-подключение интересно еще и возможностью точного контроля факта работы двигателя. При аналоговом подключении для этого приходится использовать либо специальный вход тахометрического сигнала, либо идти более грубыми путями (по росту напряжения в сети при включении генератора, по изменению напряжения на его выходе контрольной лампы).

Даже на ряде бензиновых автомобилей корректно считываемый сигнализацией тахометрический сигнал получить трудно. Например, на холостом ходу у Citroen C4 «Старлайн» не распознает сигнал с форсунок, если не собрать самодельный сумматор, и будет глушить мотор после того, как он сбросит обороты. На дизелях же возможностей тахометрического входа еще меньше. В то же время подключение CAN-модуля даст сигнализации возможность однозначно определить, работает двигатель или нет, вовремя отключая стартер и не отключая зажигание при ошибках считывания оборотов по физическому сигналу.

Настройка CAN-модуля

Рассмотрим процесс программирования модуля CAN-шины на примере популярной StarLine A93. Сам модуль устанавливается непосредственно на плату центрального блока, где предусмотрены специальные гнезда. На плате модуля есть USB-разъем, который в дальнейшем позволит обновлять прошивку.

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

Чтобы войти в режим программирования модуля, временно отключите от сигнализации разъемы питания и CAN-шины. Зажав кнопку Valet, возвращаем на место разъем питания и продолжаем удерживать кнопку, пока не отзвучат пять сигналов сирены.

Система подаст еще 4 сигнала, когда кнопка будет отпущена. Теперь перейдите в соответствующее меню настроек CAN-модуля однократным нажатием кнопки Valet. Затем вводим четырехзначный номер прошивки, быстро нажимая кнопку число раз, соответствующее очередной цифре номера. Например, для кода 1312 нужно нажать кнопку 1 раз, дождаться одиночного сигнала сирены, нажать ее три раза, после трехкратного сигнала нажать дважды, прослушать двойной «кряк» сирены, нажать кнопку еще два раза. После двойного сигнала с небольшой паузой система подаст еще два оповещения, если номер введен правильно, или четыре, если такой номер прошивки не найден.

Далее настраиваются функции модуля, для чего предусмотрено несколько уровней меню:

Можно полностью сбросить CAN-модуль на заводские настройки пятикратным нажатием Valet – если Вы запутались в настройке, и проще начать ее «с нуля»

Меню статусных функций позволяет задать, какие именно информационные сигналы будут считываться с CAN-шины. Например, если Вы подсоединили аналоговый контроль концевиков дверей, считывание информации концевиков с CAN-шины отключите, иначе аналоговый вход не будет работать. Аналогично в меню управляющих функций можно определить, будет ли CAN-модуль управлять «аварийкой», закрытием и открытием центрального замка (причем закрытие и открытие настраиваются отдельно), замком багажника, автозапуском и так далее. В меню дополнительных функций настраивается функция Slave.

Как определить, какие функции нужно реализовать по аналогу, а какие доступны через CAN-шину? Достаточно выбрать на портале can.starline.ru модель автомобиля и тип модуля (2CAN, CAN+LIN и так далее), чтобы узнать номер прошивки, скачать последнюю версию и увидеть перечень функций, доступных в этой прошивке через CAN.

На Chevrolet Cruze до 2015 года с замком зажигания актуальная на момент написания статьи прошивка 1765 потребует включение управление аварийной сигнализацией «по аналогу», а вот управление штатным центральным замком уже можно смело настраивать по CAN-шине, не подключая дополнительные провода. Блокировку запуска придется подключать внешнюю, потому что заглушить мотор через диагностическую шину в этой прошивке тоже нельзя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Смотреть картинку Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Картинка про Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто. Фото Модуль скрытого подключения тип гнездо в авто

В дальнейшем, когда прошивка обновится, появятся дополнительные функции, можно будет просто активировать их в настройках CAN-модуля, не отключая ранее выведенные в штатную проводку аналоговые каналы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *