Могут ли пожарные таранить машины во дворе

Разрешение скорым и пожарным таранить машины во дворах: за и против

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

В прессе 6 декабря появилось сообщение о том, что в Общественной палате вызрело предложение разрешить машинам экстренной помощи (скорым и пожарным, прежде всего) таранить во дворах неправильно припаркованные машины, если они мешают проезду к месту ЧП.

Зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов в интервью «Известиям» отметил, что машины, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для пешеходов.

По его словам, они могут стать причиной гибели людей при чрезвычайных ситуациях, если к ним вовремя не сможет подъехать машина экстренной службы.

При этом ущерб, который может быть нанесен поврежденным из-за этого автомобилям, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец транспортного средства, который перекрыл проезд.

Слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний пройдут в Общественной палате 7 декабря.

С тем, что вопрос с хаотичной парковкой во дворах, которая создает проблемы для проезда машин оперативного реагирования, надо решать, согласен и член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин, и председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин.

Однако собеседники издания признают, что у этой инициативы будет много ярых противников – как среди автомобилистов, так и среди страховщиков.

И действительно: вскоре после того, как сообщения об этом предложении ОП появились в СМИ, на него бурно откликнулись и пользователи в Сети, и общественники, и другие депутаты.

С ним, правда, не согласны те, кто передвигается в основном пешим ходом.

«В микрорайонах в новостройках Москвы и Подмосковья во дворах авто ставят в три ряда, так что не то что пожарной машине не проехать, если что случится, а даже женщине с коляской нормально не пройти!» – пишет, например, в комментарии к этой новости один из пользователей.

Другие вспоминают частые дворовые скандалы и даже драки с автохамами, которые паркуются на пешеходных дорожках или «третьим рядом».

Есть также те, кто напоминает о том, что во дворах не хватает парковочного пространства, и поэтому автовладельцам попросту некуда девать своих «железных коней».

Так что уже очевидно, что если эта инициатива Общественной палаты и дойдет до серьезного обсуждения в Госдуме, она вызовет резкое неприятие достаточно большой части общества.

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, например, уже нашел контраргумент. По его словам, пожарные и медики тоже не на танках ездят. Так что, по его словам, «после такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать».

Источник

«Таранить» машины во дворах могут разрешить пожарным и скорой помощи

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

С водителей машин спецслужб предлагается снять ответственность за повреждения тех автомобилей, которые мешают проезду во дворах.

Представители Общественной палаты РФ и страховых компаний собираются обсудить проблему «хаотично припаркованных» автомобилей во дворах, из-за которых машины скорой помощи или Министерства чрезвычайных ситуаций зачастую не могут проехать к месту вызова. Составленная по итогам встречи резолюция будет направлена в парламент.

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

«Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы. В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду», — приводят «Известия» мнение заместителя председателя комиссии ОП по безопасности, лидера общественного движения «СтопХам» Дмитрия Чугунова.

По его мнению, ущерб должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге ответственность будет перенаправлена на владельца того автомобиля, который перекрыл проезд. «У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит», — добавил Дмитрий Чугунов.

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

«Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — комментирует председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов».

Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин отметил, что вопрос, касающийся «хаотично припаркованных» машин, мешающих проезду автомобилей спецслужб, необходимо отрегулировать на законодательном уровне. По его мнению требуется пересмотр нынешних градостроительных норм с учётом требуемых парковочных мест в каждом дворе.

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

Страховщикам идея разрешить «таранить» машины не пришлась по вкусу. «Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо ещё задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. — И ещё – а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ – либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег»!

Летом портал «Колёса.ру» сообщал о том, что врачей и спасателей могут оградить от фиксируемых камерами штрафов ГИБДД. Соответствующее предложение от Общественной палаты РФ в конце июля 2016 года было направлено председателю Государственной думы Сергею Нарышкину.

Источник

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

РазрешеныЗапрещены
Детская площадкаМагазин
Место для игр и отдыхаПавильон, киоск
Спортивные сооруженияМини-рынок
ХозпостройкиЛетнее кафе
ЗеленьРемонт обуви и техники
Гостевая парковкаПостоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Источник

Шлагбаум открывается

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Смотреть картинку Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Картинка про Могут ли пожарные таранить машины во дворе. Фото Могут ли пожарные таранить машины во дворе

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Источник

Таранить нельзя, но спасти обязаны: выясняем, как пожарным заехать в тюменские дворы

Во время прямого эфира в Instagram губернатор Тюменской области Александр Моор рассказал, что Тюмень опережает планы развития. План развития города, разработанный еще в 2005 году, предполагал, что число жителей областной столицы перешагнет отметку в миллион человек только к 2040 году. Однако сейчас становится очевидным, что это произойдет гораздо раньше.

Вместе с тем, растет автомобилизация города, по словам главы региона, сейчас на 1 тыс. жителей приходится около 500 автомобилей.

Вместе с ростом населения и количества автомобилей возрастает нагрузка на инфраструктуру. Показателем этого служат не только автомобильные пробки, но и заставленные машинами дворы. Особенно сложно с этим во дворах домов, построенных по советским проектам, когда автомобиль еще был роскошью, а не средством передвижения.

Пока власти меняют генплан и думают о том, как увеличить количество парковочных мест, сотрудники экстренных служб ежедневно сталкиваются со сложностями проезда из-за заставленных автомобилями проездов.

Как проехать спецтехнике?

Во многих тюменских дворах тяжело проехать обычной легковой машине, не то, что пожарным. Поэтому случаи, когда спецтехника не может близко подобраться к зданию, не так уж редки.

Однако не все пожарные видят вину автомобилистов в перегораживании проезда.

«Мы нередко сталкиваемся с тем, что не можем заехать во двор из-за машин, люди паркуются как попало. Но и винить их за это не могу, парковочных мест попросту не хватает. На мой взгляд, больше виноваты проектировщики зданий, которые не предусмотрели мест под парковку и администрация, которая это допустила», рассказал сотрудник МЧС.

Руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области Елена Григорьева рассказала корреспонденту «Нашего города», что сейчас требования к обустройству подъездов к зданиям регламентируют свод правил противопожарной защиты и правила противопожарного режима в РФ.

Согласно этим правилам, обеспечивать проезд и следить за его надлежащим состоянием в любое время года обязаны собственники земельных участков, зданий или других сооружений. В случае с многоквартирными домами, эта обязанность возлагается на управляющую компанию.

Так, в случае пожара, системы противопожарной безопасности должны обеспечивать автономную разблокировку ворот и шлагбаумов и обеспечивать беспрепятственный проезд пожарной техники.

Также допускается дистанционное открытие ворот или, в случае, если на объекте организовано круглосуточное дежурство сотрудников обслуживающей организации, непосредственно вблизи ворот или шлагбаума, допускается открытие шлагбаума в ручном режиме.

Также у въезда на территорию стройплощадок, гаражей, СНТ и стоянок должен быть вывешен план территории, с обозначением схемы проездов, подъездов и источников пожарного водоснабжения, чтобы пожарные могли оперативно выбрать наиболее короткий путь и источник водоснабжения.

На таран не пойдут

Чаще всего, проблемы с проездом встречаются в городских условиях и связаны они именно с неправильно припаркованными автомобилями.

«При заблокированном проезде к месту вызова сотрудники МЧС России выполняют свои обязанности на пожаре исходя из тех условий, что имеются на данный момент. При этом, конечно же, увеличивается время развертывания и теряются драгоценные секунды. За это время можно спасти чью-то жизнь», рассказала Елена Григорьева, руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области

Однако с этим спасатели ничего сделать не могут, так как несут материальную ответственность за повреждение чужого имущества. В некоторых случаях люди сами убирают свои машины, в других случаях, спасатели заставляют сработать сигнализацию автомобиля, чтобы вызвать водителя и гораздо реже вызывают полицейских. Но все это — лишняя трата времени.

Однако если ситуация требует, спасатели вынуждены ориентироваться на месте: прокладывать магистральные линии для подачи воды в обход стоящих машин, устанавливать лестницы или подъемники.

«Оттаскивать или таранить [припаркованные автомобили]никто не будет. Хотя наша техника достаточно серьезная и никаких препятствий для нее нет», рассказала Елена Григорьева, руководитель пресс-службы ГУ МЧС по Тюменской области

Отдельной статистики по таким случаям в ведомстве нет, но за 2020 год было 2-3 серьезных инцидента, когда пожарная техника не могла пробраться к месту ЧП. К счастью, благодаря грамотным действиям пожарных, во всех эпизодах трагедии удалось избежать.

Пожарные, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Нашего города» настроены более решительно. Спасатели заявили, что главная задача для них это не тушение пожара, а именно спасение людей. Поэтому, если для спасения чьей-то жизни им потребуется повредить чье-то имущество — его повредят.

Примечательно, что общественники, как минимум, дважды пытались пролоббировать законопроект, позволяющий «скорой» и МЧС безнаказанно таранить автомобили, перекрывающие проезд спецтехнике.

Подобные попытки предпринимались в 2016 и 2020 годах, однако дальше обсуждений дело не зашло. Против инициативы выступали сами депутата Госдумы.

Так, первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что с подобной проблемой к нему не обращались ни сами представители экстренных служб, ни общественность. Саму инициативу депутат назвал «глупостью».

«Глупость сложно комментировать. Это значит, мы должны законодательно разрешить скорой помощи и пожарным таранить чужие автомобили? Глупость абсолютная», прокомментировал «РИА» инициативу первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Управляющие компании

Несмотря на то, что ответственность за проезд спецтехники лежит на управляющих компаниях, чистые от машин дворы можно увидеть, разве что в буднее время или в тех случаях, когда двор в принципе закрыт от автомобилей.

Сотрудник одной из управляющих компаний Тюмени рассказал, что на самом деле, ответственность лежит на жителях.

«Я работаю в сфере ЖКХ более 20 лет и ни разу нам не удалось кардинально изменить ситуацию. О чем говорить, если люди машины ставят прямо на детской площадке? Даже провести механизированную уборку двора это целая проблема. А на любое замечание бросаются с криками и кулаками. Хотя есть люди, которые понимают и исправляются», рассказал Дмитрий

Дмитрий рассказал, что некоторое время назад, УК, в которой он работал, распечатывала просьбы переставить автомобиль и раскладывала их под дворники. Но это не помогало, а только провоцировало конфликты с жильцами домов, в итоге от практики отказались.

В другой управляющей компании сотрудники не особо церемонились с нарушителями и вызывали ГИБДД. Но даже риск получить штраф и счет со штрафстоянки не останавливал автохамов. В итоге все спустили на самотек.

«Мы работаем с тем имуществом и теми жильцами, которые у нас есть. Мы не можем ни увеличить количество парковок, ни изменить самих жильцов. В этом случае вопрос к тем, кто людей воспитывал и к тем, кто город проектировал», считает Дмитрий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *