Монитор для камеры обгона в авто
12.12.2011 Установка камеры обгона, камеры заднего вида и монитора для них.
После покупки машины к правому рулю я привык гораздо быстрее, чем к большим габаритам. Единственное, что было неудобно – обгонять. Не видно ситуацию впереди, пока не высунешь больше полкорпуса на левую полосу. Проблему можно было решить двумя способами: установить систему зеркал у левой стойки или установить видеокамеру и монитор. Зеркала стоили 1500 рублей. Камера и монитор на недавно освоенных мной китайских сайтах и Ebay стоили с доставкой почти в два раза дороже, но при этом были компактнее, плюс еще камера парковки.
Я решился на камеры и монитор. Монитор выбрал 4.3” складной. Он не занимает много места на панели и не привлекает внимания в сложенном виде. Можно было приобрести двухдиновую магнитолу с видеовходом, но по устраивающей меня цене аппаратов с двумя входами сзади и съемной панелью не было. А еще при работе видеовхода (камеры обгона) магнитола не может играть музыку (радио, диск, флешка), т. к. выбран источник «видеовход». На задний ход она переключается и музыку играет, а вот с камерой обгона облом. Ну и своровать ее могут, раскурочив всю панель. Короче, монитор – самое то. И стоит 1450 рублей (у нас от 3000 р.) и дело свое будет делать как мне надо:
— Всегда показывать с первого видеовхода камеру обгона;
— При появлении сигнала с камеры парковки переключаться на нее;
— При исчезании сигнала с камеры парковки снова показывает камера обгона.
Камеру обгона решил взять простую, в квадратном корпусе 32х32 мм. Продают их китайцы, в основном, со штатным объективом 3.6 мм. Заказал цветную за 550 р. (у нас такая от 2500 р.), попросил поставить объектив 8 мм, обещали поставить.
Камеру парковки можно было поставить только на рамку заднего номера (это если ничего не сверлить). Выбрал за 730 р. (у нас от 1500 р.). Выглядит все это дело так:
Также для корректной работы камере обгона нужно 12 вольт. А в машине 14. Покупаю стабилизатор напряжения 7812 (он же наш КР142ЕН8Б) в радиодеталях за 20 рублей. На него можно сажать нагрузку до 1А, то есть камерку на 0,3А он потянет легко и не будет греться без радиатора.
Итак, все приехало и получено. Как раз подарок на Новый Год. Включаю дома. Камера обгона с объективом 3,6 – это видно сразу. Китайцы обманули и не поставили другой объектив, хоть и обещали. Поставлю три звезды им за это. Объектив с фокусным расстоянием 3,6 мм имеет широкий угол, как у видеорегистраторов. Для камеры обгона это плохо – невозможно даже приблизительно определить дистанцию до встречного автомобиля, на экране все очень маленькое. Выручил друг, работающий в сфере видеонаблюдения, помог мне с объективами. Чтобы камера видела объекты размером как видишь глазами, то есть без «приближения» и «удаления», рекомендуют ставить объективы 12 мм. Я взял у друга на пробу несколько: 8, 12 и 16 мм. Оставил 8 мм. Оно и понятно – матрица моей камеры 1/4”, то есть меньше, чем 1/3”, поэтому и показывает так же как 12 мм объектив на 1/3”, более распространенной матрице.
Ставлю. Камеру подключаю через стабилизатор, т. к. от бортовой сети она показывает с помехами и может сгореть.
Монитор и задняя камера на бортовую сеть рассчитаны и работают нормально. Питание передней камеры и монитора подключаю к прикуривателю, чтоб работали, только когда включены аксессуары. Дополнительной нагрузки на предохранитель прикуривателя минимум. Провода прячу внутри панели. Для камеры обгона пришлось изготовить подиум, чтобы поднять ее, т. к. капот и дворник мешали обзору. Сделал из деревянного бруска, валявшегося под ногами, и покрасил из баллончика. Камеру к подиуму креплю на саморезы из комплекта, подиум к панели, настроив положение камеры, приклеиваю на скотч 3М (он не плывет от жары). Монитор приклеиваю на панель комплектным куском вспененного скотча. Заднюю камеру креплю к рамке номера болтиками, коих дофига в гараже. Провод вывожу под бампер и, найдя в полу багажника резиновую заглушку провода штатного освещения номера, через нее вывожу в багажник. Прокладываю провод под обшивкой багажника, крепя стяжками к штатному жгуту проводки. Плюс питания камеры подключаю к плюсовому проводу фонарей заднего хода. Провод найден по схеме из мануала. Подключаю в районе правого заднего крыла. Далее кладу провод в салон по штатной проводке. Под обшивкой пола по правой стороне до водительского сиденья, под ним к центральному тоннелю (снимал тоннель), по тоннелю к центральной консоли (снимал консоль), подключаю все провода к монитору. Проверяю работу, регулирую камеры. Ставлю снятые части салона и обшивки на место. Готово.
Как выбрать автомобильный монитор для камеры заднего вида
С чего начать выбор автомобильного монитора?
Первое, что нужно учитывать при выборе автомобильного монитора, – это цена. Поэтому перед покупкой автомонитора необходимо определиться с бюджетом.
Учитывайте, что стоимость монитора напрямую зависит от его функционала и качества изображения.
— на приборную панель (торпедо) автомобиля;
— вместо или поверх штатного зеркала заднего вида.
Какие бывают автомобильные мониторы, предназначенные для вывода изображения с камер заднего и/или переднего вида?
Мониторы для легковых автомобилей и небольших фургонов:
Для легковых автомобилей и коммерческих фургонов лучше всего подойдут автомониторы с небольшими экранами. Они не займут много места на приборной панели, а в случае приобретения зеркала заднего вида с экраном вообще не изменят внешнего вида салона автомобиля.
Автомобильные мониторы до 3000 рублей:
Автомониторы от 3000 рублей:
Мониторы для грузовых автомобилей, автобусов и фургонов:
При выборе автомобильного монитора для грузовика, автобуса или фургона нужно понимать, сколько камер будет установлено на автомобиль. Если на Вашем авто будут установлены только камера заднего и/или переднего вида, то можно обойтись недорогими автомониторами, о которых мы писали выше. Однако если Вы решили купить специальные камеры на грузовик или автобус, то и монитор должен быть соответствующим.
Мониторы в грузовики и автобусы существуют двух видов:
Обратите внимание, что AHD мониторы работают только с AHD камерами.
В интернет-магазине AVEL можно купить AHD мониторы по цене от 4500 рублей.
Видеокамера обгона для праворульных (правильных) авто.
Многие ещё говорят что с правым рулем затруднен обгон. Но все легко решается установкой видеокамеры в крайнем нижнем левом углу лобового стекла. А видео можно вывести на любой монитор — можно во встроенное в зеркало заднего вида, в штатный монитор машины, в любой другой монитор со стандартным видеовходом.
Небольшое пояснение, что такое «объектив 16, 25мм» — это означает фокусное расстояние, а для простоты — это примерно означает, что с объективом 16 мм вы увидите изображение, которое от вас на расстоянии 16 м словно вы находитесь от него на расстоянии 1 м.
Тоже самое при 25 мм — изображение на мониторе предмета, находящегося от камеры на дистанции 25 м — словно оно находится на расстоянии 1 м от камеры.
Надеюсь это небольшое пояснение более доходчиво пояснит сущность (и потребность) замены штатного объектива видеокамеры на более длиннофокусный (16,25 мм).
В качестве монитора у меня обычный автотелевизор на 7″ с двумя видеовходами (причем преимущество имеет 1 вход — так что если включить туда камеру заднего хода, то на мониторе автоматически она включится едва там появится видеосигнал).
Видеокамера стоит ок. 1000 руб, объектив 16,25мм — ок.500руб, монитор 1500-3000 руб
Рекомендую всем ПРульным автовладельцам поставить подобную видеокамеру с монитором — вы существенно облегчите себе жизнь.
По факту — у меня с такой системой видимость при обгоне даже лучше, чем у леворульных авто — для примера просто посмотрите попробуйте вперед через лобовуху с водительского места в леворульном авто и склонившись в левый нижний угол лобовухи — это расстояние ок. 25-40 см.
И именно на эти 25-40 см как правило круче «вылезают» из ряда леворульные авто, чем я с видеокамерой.
Кроме того — в сумерки (когда видимость непосредственно глазами снижена) на мониторе встречные авто уже светятся четко довольно яркими точками (т.е. ещё до того как разглядишь их воочию глазами).
Однако отмечу, что все же несмотря на видео — совершать маневры надо убедившись и глазами в безопасности маневра.
Запись шестьдесят девять. Камера обгона
Камера добротная и увесистая, пульт управления меню находится на проводе, само меню выглядит так ↓
Преимущества данной камеры
▶25 мм фокусное расстояние линзы – оптимальное для камеры обгона, угол обзора 11 градусов, повышенная дальность обзора.
▶Высокое разрешение камеры 700TVL. Отличное качеством изображения, хорошая и четкая картинка
▶Матрицы Sony – считаются лучшими для использования в портативных камерах
▶Режим Wide Dynamic Range(WDR) – камера автоматически подстраивается к перепадам освещенности. Так же есть экранное меню выбора настроек (OSD) и память настроек при отключении питания.
Ну и собственно весть комплект
① Коннектор для подачи питания на камеру
② Стабилизатор напряжения 12 вольт
③ Камера
④ Кронштейн крепления на стекло
⑤ Метровый удлинитель RCA — RCA ( папа — папа )
Можно переходить к подключению ))
Начнем с питания, плюс питания брал с предохранителя прикуривателя, так как ранее при подключения регистратора выводил от туда провод, ссылка на запись про подключение, что бы не повторяться 😉 Минус приходит с кузова, обязательно подключать через стабилизатор напряжения 12 вольт, в бортовой сети при заведенном двигателе напряжение скачет от 12 вольт до 14, это может быть губительным для камеры.
Стабилизатор и пульт меню закрепил на боковине торпедо.
На камере, для передачи видео сигнала используется BNC коннектор и для подключения к камере нужен переходник BNC — RCA
Данный переходник шел в комплекте, но даже если его нет, можно приобрести в любом магазине видеонаблюдения за 25-50 рублей. Но при подключение к магнитоле, данный переходник оказался причиной неполадок при передаче сигнала, было куплено еще пара переходников, но с ними сигнал так же не доходил до магнитолы, и было принято решение подключить все на прямую, у камеры отрезал выход BNC, а у удлинителя RCA один из концов, и соединил по 2 провода с каждой стороны, если перепутать провода, страшного ни чего не произойдет, просто не будет изображения 😄
Ну и подключаем все магнитоле, через RCA гнездо, на проводе от магнитолы было написано » VIDEO AUX «
Чтобы избежать бряканья, весь пучек проводов упаковал в тряпичную изоленту ссылка на ГУ.
С подключение закончил, теперь переходим к установке камеры. Для крепления камеры использовал кронштейн от камер фирмы SJCAM, понравился как выглядит и размерами, ссылка на кронштейн.
Выбор места установки весьма предсказуем, расположил в низу у левой стойке, камера попадает в рабочую зону дворников, так что грязное стекло не помеха 😉
Как происходит включение камеры, при нажатие кнопки на руле ( установлен мультируль ссылка на установку ) выходит изображение с камеры, но когда выходит изображение с камеры, пропадает музыка и что бы ее вернуть пришлось запрограммировать другую кнопку 😅, при включение и выключение не нужно отвлекаться от дороги))
Вот что можно видеть при совершение обгона, камера бьет очень далеко и четко, видно все, до написания этой записи уже успел покататься с камерой и ощутить ее преимущества, штука весьма полезная 😉
Итоги по денежке : 3450 рублей
☑ Камера 2300 рублей
☑ Кронштейн 300 рублей
☑ Стабилизатор напряжения 300 рублей
☑ Удлинитель RCA — RCA 250 рублей
☑ Коннектор, провода и прочее, еще 300 рублей
#53. Установка магнитолы и камеры обгона
Давно хотел магнитолу на андроиде.
Причин для покупки была масса: отвязать магнитолу от телефона, чтобы можно было навигацию и музыку включать на магнитоле; подключение elm327, так как c iOS он не дружит; подключение камеры обгона.
И вот летом на день рождения решил, сделать себе подарок, заказал магнитолу на алиэкспрессе. Не сказать, что долго выбирал, почитал немного форумы и взял с рекомендуемыми параметрами.
Взял Kanor. Из особенностей IPS экран, Android 9.0, GPS + антена, три usb, слот для microSD, подключение фронтальной и задней камеры, DSP модуль, 32GB памяти, Wi-Fi.
В описание было написано Support 3G/4G, но что это значит не понятно, слота для SIM карты не было, только отверстие для SIM модуля. А интернет для магнитолы это важно!
Так же заказал камеру обгона. В скором собирались в отпуск на машине, и по трассе это полезная штука.
С подключением магнитолы были небольшие сложности, до этого стояла Sony, и до того тоже Sony, поэтому при установки магнитолы прошлый раз проблем не было. Потому, что там был соньковский разъем. Думал переходником отделаюсь, но в итоге пришлось убирать соньковский разъем, и подключать универсальный ISO. Ничего сложного не было, в интернете есть распиновки все логично и понятно.
Следующим этапом было подключение камеры обгона, подключил к разъему фронтальной камеры, и от магнитолы ее и запитал, был специальный провод. Есть встроенное приложение на рабочем столе, включаешь его и отображается камера. Камеру поставил на панель, изолентой временно закрепил, провода протянул под бардачком, тогда же установил GPS антену под зеркало, провода спрятал под потолком и обивкой стойки, там же где питание регистратора, получилось аккуратно.