Монитор в козырек авто своими руками
Камера заднего вида + скрытая установка монитора в солнцезащитный козырёк или повесть о том, как спрятать 5″ монитор на самом видном месте.
По поводу форм-фактора камеры решение спорное, но об этом позже. Заказанные товары пришли довольно быстро, в течение двух-трёх недель. Камера так вообще за 9 дней пришла, что для подобных распродаж довольно редкое явление.
И по поводу монитора. Менять ГУ только ради этого не хотелось и без шумоизоляции не вижу смысла. Монитор в зеркале меня тоже не устроил. Не то чтобы плохое решение или реализация, просто не моё это и всё тут.
А, ещё вот такой набор использовал:
Ну и при первой же возможности приступил к установке. Правда, возможность появилась в начале декабря и было как-то прохладно устанавливать это всё. Но я, сцуко, опытный, прихватил коньяку с собой.
Начал с камеры. Тут всё относительно просто.
Открутил и вынул левый плафон подсветки номера. Полностью снял внутреннюю обшивку двери багажника.
Описывать как снимать обшивку я пожалуй не буду, там всё просто: что откручивается откручиваем, что отщелкивается-отщелкиваем.
Протянул кабель через внутренности двери и штатную гофру.
Протягивается всё отлично, без всяких смазок и обрезаний штекеров.
Питание камеры взял с одного из проводов, на котором появляется «плюс» при включенном зажигании и реверсе, заднего левого фонаря. Сейчас и не вспомню какого именно провода, искал мультиметром. И этот момент я почему-то не сфоткал.
Ну и установил камеру вместо рассеивателя плафона подсветки номера. Пришлось немного дорабатывать камеру и сам плафон.
Хотя можно было обойтись и проще: вынуть полностью плафон и вместо него вставить стекло с камерой. Только в таком случае пришлось бы делать прокладку толщиной миллиметров 5 — 7 чтобы кромка багажника не перекрывала объектив камеры и для уплотнения. В любом случае в будущем данная конструёвина меня не устраивает и будет переделана и механизирована. Сервоприводы правда где-то застряли в пути))
Кабель от камеры до монитора протянул по внутренней обшивке вдоль кузова. Как бы это доходчивее объяснить… Часть провода в багажном отделении протянул отщелкивая пластиковые накладки и обшивку. Оставшуюся часть кабеля протягивал снимая уплотнители дверей и проталкивая в образовавшуюся щель кабель. И так до передней левой стойки крыши. Как-то так. Если непонятно или неверно описано-скажите, поправлю.
К сожалению в процессе установки становилось холоднее и пришлось «подпитываться» коньяком. В общем-то в ходе дальнейших событий сие «топливо» дало о себе знать и неплохо так «дало». Как я паял в минус 25, иногда и на ветру, вообще хз. Не говоря уже зачем.
В общем камера на месте, кабель протянут и запитан. А дальше творческий, так сказать, тупик. Монитор-то куда поставить, вопрос. Попытки погуглить не увенчались успехом: интернета, впрочем как и связи, в деревне (а всё самое интересное я ваяю именно там, подальше от любопытных глаз и ворчливых жён) не было. Ещё 50 грамм для ускорения полёта мысли и вот он, ответ:
Для начала задал себе вопрос: а нужно ли мне зеркало в козырьке? Откуда-то с левого плеча послышалось утвердительное «Нах» и я согласившись принялся за вскрытие. Вскрытие показало что, на тот момент теоретически, туда вполне можно впихнуть довольно таки невпихуемое. Только нужно срезать немного пластика (видимо каркас). Ну как немного… Стенки каркаса оставил на всякий.
Вот только препарированный козырёк я не сфоткал. Впрочем оно и не так важно.
Разбираю монитор:
Провода питания и сигнала пришлось отрезать, провести сквозь крепление козырька (а оно как нельзя кстати оказалось полым) и спаять всё обратно.
Кнопки настроек монитора я тоже на всякий случай оставил. Вот эти кнопки имеются ввиду (на задней стенке монитора):
Внешний вид пайки конечно не тянет на приз зрительских симпатий и даже на приз за волю к победе. Зато держит и контакт есть. Да и был я в тот момент в состоянии именуемом в народе «вговно». Так себе оправдание конечно)
Чтобы закрепить монитор в его новом месте пришлось подобрать подходящий кусок оргстекла толщиной около миллиметра. И чтобы спрятать внутренности частично затонировать.
Короче говоря, получилось как-то так:
Монитор в солнцезащитный козырёк
Видел уже много вариаций на эту тему, вот и мой вариант.
Сначала, как и все, хотел врезать монитор во внутреннюю часть козырька. Но не очень радовала перспектива откидывать козырёк при движении задним ходом. Поэтому был придуман другой вариант, и после полугодовых испытаний этот вариант установки монитора признан успешным.
Решено было врезать вот такой монитор
В наружнюю часть козырька. На Вектре (не самой пустой комплектации) козырьки с зеркалом. И это зеркало ещё закрывается крышкой. Так вот, сняв весь «зеркальный блок» начал кромсать…
Вырезал отверстие под рамку монитора (предварительно разобрав сам монитор)
В принципе, сложностей никаких. Важнее аккуратность
И дело остаётся за малым, просунуть в петлю козырька провода, вставить экран и прикручивать к приклеенной рамке плату монитора.
Ну и заключительный этап, прикрутить солнцезащитный козырёк на место, подключить провода, настроить параметры монитора ( яркость, контрастность).
… и защёлкнуть на свой родное место зеркало.
Ну вот, собственно, вид готового результата
А вот так видно монитор с места водителя, для того чтобы увидеть изображение с камеры заднего вида, нужно просто немного поднять голову вверх.
Монитор камеры заднего вида в солнцезащитный козырёк
При установке камеры заднего вида о которой я писал пару дней назад естественно встал вопрос куда выводить изображение, так как в моей комплектации обычная монохромная магнитола. Менять её на другую я не хочу по двум причинам : жалко денег да и нынешняя меня полностью устраивает. Ставить зеркало заднего вида с функцией монитора, тоже не хотел т.к. они все какие то громоздкие и не выглядят как стоковые. А ставить какой-то дополнительный монитор на торпеду так это вообще высшая степень колхоза.
Вообщем решил я осуществить давнюю задумку которую когда-то увидел на просторах драйва — установить дисплей в солнцезащитный козырёк. Для этого с алиэкспресс был заказан такой монитор, долго я выбирал и этот мне показался наиболее подходящим по размерам. Пришёл монитор довольно-таки быстро. сразу после получения принялся за инсталляцию. Для этого понадобится снять солнцезащитный который держится на единственном винте, выкручиваем его и несём в уютное место.
Приступаем к разборке китайского монитора. Он весь держится на защёлках поэтому просто поддеваем его по шву пластиковой лопаткой. Корпус от монитора убираем куда подальше и начинаем работать с его начинкой.
Отсоединяем кнопки и так же убираем их подальше, т.к. на самом деле они никакой функциональной нагрузки не несут, с помощью них можно настроить только яркость и контрастность.
Аккуратно отрываем плату от самой матрицы(плата держится на толстом двустороннем скотче) и отсоединяем шлейф. Так же для экономии пространства лучше отпаять разъём для подключения тюльпанов и питания.
Далее берём в руки солнцезащитный козырёк козырёк, пластиковую лопатку и аккуратно поддеваем наше зеркало. Отщёлкивается достаточно тяжело, я даже сломал одну защёлку, но приклеил её обратно дихлорэтаном (держится как родная). Вытаскиваем зеркало из рамки и сравниваем его с матрицей. Именно в этом мониторе стоит ИДЕАЛЬНО подходящая матрица. Она имеет РОВНО ту же высоту что и зеркало, по ширине немного отличается, но этого всё равно в будущем видно не будет.
Единственное что нужно доработать: это не много (буквально на пол миллиметра) срезать защёлки которые держат зеркало, т.к. монитор толще зеркала. Я срезал канцелярским ножом. На фото пометил где именно нужно подрезать.
Далее нужно каким то образом просунуть провода внутрь козырька так чтобы этого не было заметно снаружи, для этого зажимаем зеркало в тиски, берём в руки дрель и несколько свёрл от 2 до 4 мм и начинаем сверлить.
А теперь самое ответственное. Здесь не в коем случае нельзя торопится.
Сначала начинаем сверлить маленьким сверлом ровно в центре оси которая находится на креплении зеркала к потолку. Сверлим на вылет. Далее меняем сверло на побольше и повторяем процедуру и так пока не дойдём до сверла диаметром 3.5 мм. Далее меняем сверло на самое маленькое и вставляем его в образовавшееся отверстие и ровно под 90 градусов к предыдущему отверстию начинаем сверлить на небольших оборотах. После этого так же увеличиваем диаметр сверла до 3.5 мм. Всё канал для прокладки провода готов.
Теперь необходимо прокинуть через канал провод. Важно чтоб в проводе были мягкие жилки, чтобы они от постоянного открытия закрытия козырька не переломились. Я использовал 5-ти жильный провод от наушников с микрофоном. Прокинуть провод через этот канал не такое простое занятие но я справился за минут 20, очень помогла тонкая медная проволочка.
После того как прокинули провод нужно замазать и покрасить наше отверстие. В качестве шпаклёвки использовал универсальную холодную сварку. Держится отлично, главное успеть придать ей нужную форму.
Для покраски я не смог найти матовую краску в цвет, но зато нашёл у себя в гараже аэрозольную грунтовку, хоть она и для метала но держится отлично и по цвету и по фактуре очень похожа на заводской пластик. Пред покраской обязательно оклеиваем все части не подлежащие покраске и двумя тонкими слоями красим ось козырька.
Теперь нужно покрасить рамку матрицы, т.к. её края будет немного видно после установки. Оклеиваем непосредственно матрицу изолентой, обезжириваем рамку и красим в 2-3 слоя глянцевой краской.
Осталось вставить матрицу в рамку зеркала и как то её зафиксировать. Я капнул пару капель клея, чтобы матрица не ёрзала в рамке в горизонтальном направлении.
Ещё после первой сборки стало понятно что кондесаторы с платы прийдётся выносить, т.к. они выше всех остальных деталей на плате и упираются в наружную стенку. Один конденсатор я подобрал из собственных запасов, а второй пришлось отпаивать с платы и выносить на проводах в место где он не будет мешаться.
Ну вроде всё, можно приступать к сборке. Наклеиваем плату на ТОНКИЙ (это важно ) двусторонний скотч к матрице. Соединяем шлейф и припаиваем провода которые мы протащили через канал. К этим же проводам с обратной стороны припаиваем тюльпаны которые были на мониторе изначально. Подключаем к камере проверяем, если всё работает продолжаем сборку. Перенесённый конденсатор прячем в пустоты козырька. Припаянные провода я залил термоклеем.
Осталось лишь защёлкнуть рамку с солнцезащитном козырьке и всё.
Переходим обратно в машину и выводим провода в полость потолка над солнцезащитным козырьком. Для этого нужно снять переднюю стойку возле лобового стекла, чуть чуть отогнуть потолок и просунуть любой провод через отверстие для солнцезащитного козырька над потолком наружу в сторону дверного проёма. По фото думаю понятно что я имел ввиду.Теперь к этому проводу приматываем «тюльпан» и питание от нашей камеры заднего вида, которые я предусмотрительно вёл над потолком и тянем в обратном направлении так чтобы разъёмы вышли через отверстие для крепления козырька.
Подключаем нашу камеру к козырьку. Монитор на два канала, поэтому подключаемся к первому каналу — это жёлтый тюльпан. Минус для козырька я взял в левой стойке, оттуда же где и брал минус для регистратора. Обматываем все провода маделином чтоб они на морозе не стучали об кузов, устанавливаем козырёк на своё законное место и прикручиваем обратно винтом.
Экран камеры заднего вида в солнцезащитный козырек
Хочу поделиться своей доработкой, которую сделал при установке камеры заднего вида на свою ВАЗ 21114. Данная доработка проделана с солнцезащитными козырьками от Lada Priora, но так же может быть выполнена и с другими, включая козырьки 10го семейства.
Еще при выборе камеры заднего вида долго ломал голову, куда же деть экран. 2DIN магнитолы пока нет, накладка на зеркало лично меня не устраивала, ну а просто воткнуть мониторчик на панель — это для меня вообще к колхозу приравнивается. Да и фиг знает, кого этот мониторчик еще заинтересует где-нибудь ночью во дворе. Кому нужен этот нездоровый интерес к машине… Появилась мысль спрятать его в солнцезащитный козырек. Было это примерно год назад. Сейчас уже перед покупкой начал зондировать почву на предмет идей и увидел, что такую мысль можно воплотить. За нее и взялся.
Вместе с камерой заднего вида в виде рамки номера был так же куплен монитор SINOVCLE на 4,3».
Купил козырьки от приоры, и сразу пошел их кромсать, но с осторожностью.
Первым делом отрезал скальпелем кармашек для документов, ибо он как раз мешал бы.
Далее разобрал мониторчик, вытащил сам экран. По всем сторонам на него выходит окантовка, решил делать отверстие размером как раз именно под экран, а за окантовку его клеить. Аккуратно разметил по размерам карандашом.
Скальпелем отрезал по линии обшивку, за ней просто вспененный материал, по структуре своей прямо строительная пена.
Дальше просто вырезаем эту пену на достаточную глубину ножом, где-то выковыриваем разными приспособами. Главное, не прорезать его насквозь, ибо внутри у него никакого каркаса нет, пена и обшивка.
Так же доставал пену и из под обшивки на размер экрана с учетом окантовки. На экране с обратной стороны микросхема. Под нее делаем углубление побольше.
Здесь вроде бы пока закончили, переходим к проводке. Отпаиваем провода от контактов, запомнив перед этим, где какой был. Делать такую скрытность и «по красоте», но чтобы провода торчали — это глупо. Благо, что провод не толстый. Нужно просверлить канал в кронштейне козырька.
К сожалению, без дырки не обойтись на изгибе кронштейна. Но ее потом можно много чем заделать и закрасить, главное подобрать краску.
Дальше нужно протянуть провода. Это, мягко говоря, не очень просто, но все же немного помучившись, я их смог протянуть.
Дальше так же помучившись и проделав отверстие в пене я смог вывести провод к экрану.
Припаивем все обратно, устанавливаем блок кнопок, сделав под них дырки. Тащим в машину проверять. Все работает
Дальше приклеиваем экран. Я просто нанес суперклей на обрамление и приклеил к обшивке козырька. Устанавливаем на машину. Провода как раз вошли в отверстие в месте крепежа кронштейна, прошли по усилителю и вышли через большое отверстие, где уже и подключил питание и видеокабель.
Промежуточный итог получился такой.
Но, вид все равно не такой какой хотелось бы. Хоть и не всегда на глазах, но есть незавершенность. Решил воспользоваться услугами 3D печати. Отрисавал в компасе рамку, сделал 3D модель.
Начал искать. В Питере за изготовление этой рамки минимальное, что попросили, 360руб. А так, больше вариантов уже за 670 и выше, я даже рассматривать не стал их, уж такую простенькую деталь за такие деньги… Я б придумал, как ее еще изготовить. Но, написал в сообщество 3D Печать (сканирование и моделирование), там мне ответил Андрей AH9PEU, который предложил напечатать за 200руб., включая доставку. В последствии, я заказал еще пару деталей, так что ценник немного возрос, но все равно все детали вместе с доставкой вышли дешевле, чем в большинстве мест просили за рамку. Андрей все напечатал, сфотографировал и отправил, дошло дня за 4 дня. Качество отличное, Андрею огромное спасибо за помощь!
Пока не стал ее обрабатывать, да и цвет нужно получше подобрать, ибо с моих слов «светло-серого цвета» вариант того, что попадет в цвет, даже не предполагался. На рамке по месту были просверлены отверстия под кнопки и рамка была установлена. Теперь все это выглядит так. Я очень доволен!
Надеюсь, доработка может быть полезна и пригодиться кому-нибудь. Удачи на дорогах!
Установка экрана камеры заднего вида в козырёк
Многие знают, что обзор через заднее стекло у нас никакой и зачастую парковаться вплотную несколько затруднительно, поэтому мною была заказана с китая камера заднего вида и экран.
Брал еще до повышения курса доллара, в сумме вышло около 1500руб.
Если кому интересно, то вот ссылки:Камера и Экран Хотя цены сейчас значительно поменялись.
Магнитолы с экраном у меня нет, а занимать место где-то в салоне не хотелось, да и не хотелось что бы экран был на виду, поэтому пришла идея встроить экран в солнцезащитный козырек.
Кабель который шел с экраном был не просто обычный типа «тюльпан-тюльпан», но и содержал в себе дополнительный провод. На этот же провод можно было пустить «+» для экрана, «-» же экран замечателно брал с самого «тюпана.» Следовательно всё, что нужно это кинуть питание от лампы к камере и от камеры кинуть один кабель. Минус был взят с одного из болтов крепления фары, плюс же берется с зеленого провода на колодке фары(задний свет).
На установке камеры я заострять внимания не буду, поскольку это описывалось уже много раз. Там все просто снимается обшивка пятой двери, снимается крепление ремня безопасности, и сверлится сабля. Далее кабель просовывается во все щели)) Единственная сложность была у меня с просовыванием проводов через стандартную резинку между кузовом и дверью багажника, пришлось снять эту резинку из крепления, просунуть все что нужно и надеть снова.
В итоге получилось как-то так:
Кабель к камере кинул по левую сторону над дверью, и вывел сверху козырька.
Далее нам необходимо снять козырек и приступить к вандализму. Экран выбирал по возможности как можно тоньше, для более удобного и красивого встраивания.После разбора экрана было принято решение лицевую рамку немного сточить где-то на 4мм(вровень с самим экраном.
Далее было намечено место и срезан верхний слой, под ним обнаружился некий вспененный материал. Отверстие было вырезано под размер платы экрана.
Далее под эти мягким материалом обнаружена пластиковая решетка, которую в дальнейшем немного пришлось откусить кусачками.
Сам провод решил пропустить в козырек в районе захода в козырек трубки. Пришлось с провода снять колодку, что бы аккуратно проснуть провод, кстати это было самое сложное. Провод попал прям в полось между материалом и сеткой.
К сведению внутри козырька много пустоты, поэтому провод не мешает и нигде не выпирает.
Закрепить временно(или постоянно) экран на козырьке решил с помощью небольших магнитов, также заказанных давным давно в китае(экран то с металической подложкой).
Использовано было шесть магнитов, три сверху и три снизу. Закрепил их к мягкому материалу с помощью малярного скотча. После этого подключил колодку и просто прицепил экран. Экран плотно держится и вовсе не отваливается.
Вот и все. При свернутом козырьке, экран абсолютно не заметен(в обшивке крыши есть небольшие углобления под козырьком)
Получилось как-то так.