Монтаж газового оборудования на авто
Установка газобаллонного оборудования (ГБО): общий обзор
С недавнего времени мы начали оказывать услуги профессионального подбора, установки и обслуживания ГБО.
Данной статьей мы хотим осветить наиболее существенные аспекты этой темы в формате «вопрос – ответ».
Для начала несколько вводных слов.
Современные автомобили имеют двигатели внутреннего сгорания, работающие на производных нефти – бензине или дизельном топливе.
Однако бензиновый двигатель способен работать и на газовом топливе, используя в качестве него сжиженный нефтяной газ или сжатый природный. Для этого автомобиль необходимо доработать, установив на него дополнительное оборудование, которое так и называется – газобаллонное оборудование или ГБО. Справедливости ради отметим, что возможна и переделка дизельного двигателя на газ, однако мы оставим эту тему за рамками данной статьи. Переделка либо связана с большим объемом доработок механической части с понижением степени сжатия, либо с частичным замещением дизтоплива газом. Причем, как показывает практика, экономия составляет около 20 %, что совершенно нецелесообразно для владельцев легковых авто, а выгодно лишь для компаний, эксплуатирующих большегрузный коммерческий транспорт с огромными абсолютными расходами топлива и пробегами.
Итак, что здесь нужно знать.
1. Кому установка ГБО точно не подойдет?
— Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя и малыми пробегами (менее 20 – 25 тыс. км в год); в этом случае доработка будет экономически нецелесообразной в связи с очень большим сроком окупаемости.
— Автовладельцам, не желающим потратить сумму ориентировочно от 40 до 80 тысяч рублей; установка ГБО – это инвестиция со сроком окупаемости 1 – 2 года, это не способ сегодня вложить 5 копеек, чтобы завтра получить 5 рублей.
2. Сколько можно сэкономить на эксплуатации ГБО?
Экономия в этом случае образуется из-за разницы в стоимости литра сжиженного газа и бензина, скорректированной на прирост потребления газа в сравнении с бензином на 10 — 20 %. Таким образом, экономический эффект от внедрения ГБО на 1 километр пути в упрощенном виде можно выразить формулой: (потребление бензина на 100 км * (цена 1 литра бензина – 1,2 * цена 1 литра газа)) / 100.
Например, посчитаем экономию для автомобиля автора этой статьи (установка ГБО на этот автомобиль показана здесь).
Потребление бензина на 100 км – 16 литров.
Цена 1 литра бензина марки 98 – 43 рубля.
Цена 1 литра сжиженного газа в г. Хабаровске – 22,3 руб.
Таким образом, экономия на 1 км пути составит: (16 * (43 – 1,2 * 22,3)) / 100 = 2,6 руб.
При стоимости установки ГБО на рассматриваемом автомобиле ориентировочно 50 000 руб. окупаемость настанет через (50 000 / 2,6) почти 20 000 км пробега. Столько автор статьи наезжает за год.
Также при переходе на газ возникает экономия от увеличения интервала замены масла (и, соответственно, масляного фильтра) и топливного фильтра примерно в 1,5 – 2 раза.
Однако необходимо учитывать, что есть факторы, увеличивающие пробег до достижения окупаемости, но не более чем на 20 – 25 %:
— затраты на бензин, автомобиль все же будет его потреблять для прогрева и в режиме максимальных нагрузок (обычно активируется настройка довпрыска бензина или перехода на бензин на оборотах свыше 4500 и высокой нагрузке, при понижении оборотов\нагрузки двигатель переключается обратно на газ незаметно для пользователя).
3. Насколько безопасна эксплуатация ГБО?
Безопасная эксплуатация ГБО обеспечивается тремя факторами: техническими особенностями газобаллонного оборудования, качеством монтажа (если, конечно, конкретный установщик понимает как правильно производить монтаж), а также особенностью газового топлива, менее склонного к образованию опасной горючей или взрывоопасной смеси и обладающей резким запахом для индикации утечек. Последний фактор стоит пояснить особо – при небольшой утечке газа, как правило, происходит рассеивание газа без образования опасной концентрации, при большой утечке система автоматически отключится в отличие от бензиновой системы, при неисправности которой будет накоплено большое количество жидкости (в последующем при возникновении случайной искры воспламенятся пары бензина, далее произойдет возгорание всего количества топлива).
К техническим особенностям можно отнести следующее:
— прочная конструкция баллона, выдерживающего давление значительно превышающее давление газа при нормальной температуре,
— наличие специального мультиклапана на баллоне, обеспечивающего несколько степеней защиты – автоматическое отключение расходной магистрали при ее обрыве (большая скорость истечения газа приводит к срабатыванию скоростного клапана, запирающего выход газа), электромагнитного клапана, обеспечивающего отключение магистрали по сигналу блока управления (отключение напряжения приводит к отключению потока газа), предохранительного клапана, сбрасывающего повышенное давление в атмосферу, поплавка с клапаном, исключающим полное наполнение баллона для обеспечения свободного объема для расширения жидкости,
— второй электромагнитный клапан перед редуктором, отключающий «газ» в жидкой фазе на выходе магистрали синхронно с первым электромагнитным клапаном, что обеспечивает разделение системы на 3 независимых объема – баллон, магистраль, редуктор,
— система управления, обеспечивающая тестирование на утечки в магистрали низкого давления каждый раз при подготовке системы к работе на газе, а также отключающей подачу газа и переводу на бензин при падении или повышении давления сверх допустимых значений в рабочей магистрали,
— защитный клапан редуктора, сбрасывающий давление в случае аварии редуктора во впускной коллектор или в атмосферу.
К качеству монтажа стоит отнести:
— скрытая укладка газопроводов в местах, исключающих повреждение при наезде на препятствие,
— обеспечение принципа – все магистрали и их соединения снаружи автомобиля, а там, где это невозможно (баллон внутри авто) – организация вентиляционной камеры,
— использование специального многослойного термопластикового рукава в качестве материала для газопроводов высокого давления,
— использование специальных резиновых рукавов для магистралей низкого давления, предназначенных для газа,
— надежное крепление баллона, прочих элементов газовой системы, исключающее их отрыв и перемещение при эксплуатации, изготовление стальных кронштейнов для оптимального размещения элементов,
— правильный монтаж электропроводки с использованием пайки, защитных гофротрубок, исключающих плохие контакты и повреждение проводов.
4. Есть ли еще какие-либо выгоды от эксплуатации ГБО?
Да, есть выгоды неэкономического характера:
— Автомобиль производит меньше выбросов: при сгорании пропан-бутановой, метановой смеси выделяется гораздо меньше вредных веществ, в основном образуются углекислый газ и вода.
— Благодаря двухтопливной схеме увеличивается пробег автомобиля «на одной заправке» (полный бак бензина + полный баллон газа). Солидный запас хода может пригодиться в дальней дороге. Например, объем баллона в 65 литров даст дополнительно около 600 — 650 км пробега по трассе при среднем расходе в 9 литров. А если позволяют габариты автомобиля (джип, пикап), то можно установить баллон большей емкости или несколько таких баллонов. В Хабаровске мы видели Dodge Ram с общим объемом баллонов 350 литров. Думаем, при активной эксплуатации его владелец заезжает на заправку раз в две недели.
— Автомобиль способен запускаться на газе при отказе бензонасоса.
Как часто Вы меняете топливный насос? Немало людей хотя бы один раз сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится (или заводится, но не набирает обороты и не способен передвигаться) по причине внезапного отказа бензонасоса или засорения сетчатого фильтра. Вчера еще все было хорошо, а сегодня утром автомобиль отказывается ехать. Если насос хоть немного подает признаки жизни можно прогреть автомобиль и переключиться на газ, а если насос совсем отказал – тоже не беда – прогрейте редуктор кипяточком и запускайте на газе в аварийном режиме. Количество таких запусков на газе ограничено программно и обычно составляет 10, что стимулирует владельца содержать автомобиль в исправном состоянии, но этого вполне достаточно, чтобы добраться до места устранения неисправности. Например, замена бензонасоса на автомобиле Toyota Surf представляет собой совсем непростую задачу – необходимо снимать бензобак, расположенный снизу, под кузовом. А если на дворе зима, — 30, а вы где-нибудь за городом? На охоте, рыбалке. Тут не до шуток. Установленное ГБО может и жизнь спасти, без преувеличения.
— При работе на газе несколько увеличивается ресурс двигателя в связи с меньшим образованием отложений.
Много копий сломано на полях интернета на эту тему. И клапаны прогорают, и поршни, и газ «иссушает двигатель». Как он интересно «иссушает»? Объем что ли рабочий был 3 литра, а станет 1,5? Причем происходит это в основном у тех, кто на газе не ездил. Но готов на эту тему подискутировать.
У тех же кто ездил, да, бывало, прогорали и поршни, и клапаны от бедной смеси. Было это давно, во времена карбюраторов, ГБО 1-го поколения и из-за неверных настроек, а также жадности владельца. В ГБО 4-го поколения это все невозможно в принципе при грамотном монтаже и настройках. А при некоторых ошибках в настройках и это не беда – смесь к нужному составу подгонит бензиновый контроллер, ведь он неусыпно следит за ее составом по сигналам с датчиков кислорода.
Насчет «иссушения» — бытует мнение, что бензин смазывает детали двигателя, клапаны, поршни, цилиндры. А если перевести на газ — все, катастрофа, смазки нет, идет износ. Неясно только, зачем на направляющих клапана нанесена резьба, на цилиндрах тоже, по сути резьба – хон – многочисленные винтовые микроскопические царапины для удержания масла. Приверженцам такой точки зрения хочется задать вопрос – а масло-то в двигателе, зачем? И порекомендовать им слить из двигателя масло, проехать на бензине некоторое расстояние, чтобы удостовериться, что бензин действительно смазывает мотор. Глядишь и клиентов в автосервисах прибавится. И не ясно, почему существуют чисто «газовые моторы», например, 3Y-PE на Toyota Crown Comfort или 5M-LPG, которые работают исключительно на газе и отличаются от бензинового собрата лишь более высокой степенью сжатия, а не «другими поршнями, другими клапанами, другим коленвалом, другим картером и ГБЦ и вообще там все-все другое», как любят заявлять диванные эксперты.
Добавим только, что нам известны моторы, проехавшие на газе до капремонта по 300 — 400 тысяч км, в которых не произошло каких-либо неисправностей, связанных с ГБО.
5. Какие двигатели наиболее приспособлены для установки ГБО?
Любые бензиновые двигатели, имеющие распределенный впрыск. На двигатели такой конструкции в большинстве случаев устанавливается ГБО так называемого 4-го поколения.
6. Что такое ГБО 4-го поколения? Каким оно еще бывает?
ГБО 4-го поколения, где газ в паровой фазе подается в цилиндры посредством специальных газовых форсунок, число которых равно числу бензиновых форсунок или числу цилиндров. Теоретически возможно установить и ГБО предыдущих поколений, с 1-го по 3-е, однако все они имели существенные недостатки, от простого 1-го, имеющего в своем составе механический дозатор газа и применявшимся с карбюратором, 2-го, имеющего одну форсунку. Справедливости ради заметим, что имеют место быть нестыковки в классификации и точно нельзя провести грань между 2-м и 3-м поколением, так как вследствие достаточно быстрой модернизации как самих двигателей, оснащения их системами впрыска, так и систем ГБО все недостатки, не позволявшие точно дозировать смесь были устранены, и теперь можно констатировать, что устанавливать можно и нужно только ГБО 4-го поколения.
Также существуют системы ГБО 5-го и 6-го поколений для двигателей с непосредственным впрыском, а также для двигателей с распределенным впрыском, но подающие газ в жидкой фазе, имеющие в своем составе топливный насос и т. п. Но мы не будем их рассматривать в данной статье, отметим лишь два момента. Владельцам двигателей с непосредственным впрыском (для них предназначены системы ГБО 6-го поколения) можно только посочувствовать. По ряду причин такие двигатели, на наш взгляд, не имеют каких-либо весомых преимуществ перед двигателями классической конструкции, а вот топливная система усложнена значительно и при больших пробегах это скорее головная боль для владельца: дорогой топливный насос высокого давления, своеобразные и опять-таки дорогие форсунки, плохая ремонтопригодность, постоянно черные свечи, да еще и перевести на газ этот мотор на 100 % не получится. Отключать форсунки нельзя, так как они еще и охлаждаются топливом. Хорошо, что не придумали охлаждать бензином прикуриватель, весьма задорная картина бы получилась. Поэтому при установке около 10 – 15 % бензина придется подавать в цилиндры через штатные форсунки, иначе они попросту выйдут из строя.
Принято считать, что системы ГБО 5-го поколения, в которых осуществляется впрыск газа в жидкой фазе, имеют определенные преимущества перед системами 4-го поколения, однако они гораздо более сложны и дороги сами по себе, а также для их установки требуется значительная переделка двигателя.
7. Что же представляет из себя система 4-го поколения?
Это баллон для газа с мультиклапаном (их может быть и несколько), топливная и заправочная магистрали, выносное заправочное устройство, редуктор, газовый компьютер, форсунки, датчики, пара фильтров и немного электропроводки.
8. Что входит в стоимость установки ГБО?
Стоимость установки ГБО складывается из стоимости самого оборудования, расходных материалов и работ по установке.
Как правило, установщики предлагают оборудование «под ключ». Стоимость установки обычно уже включена в стоимость оборудования. Расчет необходимых компонентов делается под конкретный автомобиль исходя из предпочтений клиента к объему баллона, количества цилиндров (влияет на количество каналов газового блока управления, количество форсунок и т. п.), мощности автомобиля (влияет на мощность редуктора).
9. Кто производит ГБО?
Тут, по традиции мы приведем пару распространенных мифов.
«Сколько стоит у Вас установить газовое оборудование Lovato?».
«Вы устанавливаете итальянское оборудование?».
ГБО – это не одна коробочка с надписью, это, как мы сказали выше, набор комплектующих.
И вполне может быть такое, что на один автомобиль установлен компьютер отечественного производителя «Alpha», форсунки Valtek (Италия), редуктор Poletron (Польша), газовый клапан Lovato (Италия), баллон отечественный «Баллсити» и мультиклапан BRC (Италия). Ах да, использована сталь для кронштейнов, купленная на металлобазе, стяжки из Китая, разумеется, только качественные. И все работает. И работает отлично.
Так часто бывает, когда марка изделия становится именем нарицательным. Если копир, то Xerox, а если ГБО, то, непременно, Ловато. Просто данная фирма вышла одной из первых на рынок России. Однако существует много марок оборудования, хороших и разных.
Вот лишь некоторые из них: BRC, Poletron, Alpha, OMVL, Tomasetto и многие-многие другие.
Как выбрать то, что необходимо? Ответ прост – довериться профессионалам.
Мы устанавливаем только те комплекты, в качестве которых мы уверены. И также мы стремимся сильно не расширять спектр устанавливаемого оборудования – ведь нам его потом настраивать и обслуживать. Это убеждение основано на опыте.
Возьмем к примеру газовый «мозг» — блок управления. Модели некоторых производителей имеют весьма скудные настройки, а зачастую функции, необходимые при установке на современные двигатели, имеющие особенности, отсутствуют. Так зачем же тогда устанавливать такие модули?
Мы предлагаем своим клиентам блоки управления 3-х производителей – BRC, Alpha, Poletron.
BRC – один из лучших производителей как электроники, так и редукторов, форсунок.
Блоки Poletron – их элементная база, программное обеспечение разработаны с привлечением специалистов группы компаний «Мир газа» и являются нашим фирменным продуктом. Данные блоки имеют большие возможности по гибкой настройке, а в случае невозможности использования с вашим автомобилем (бывает и такое на современных авто) – срок выхода прошивки, в которой эта возможность появится, составляет от 3 до 5 часов.
Alpha – перспективная и уже достаточно совершенная система отечественного производства, автор этих строк эксплуатирует ее на своем автомобиле.
10. Насколько сложно и дорого оформить изменения в ПТС в связи с установкой ГБО?
Установку ГБО необходимо оформлять в ГИБДД, и мы всегда готовы оказать содействие в этом процессе, подготовить соответствующий комплект документов.
В саму процедуру углубляться не будем, это тема отдельной статьи, скажем только, что существует несколько вариантов от тех, где автовладельцу нужно будет действовать самому, до варианта «под ключ». Следовательно, и цены разные: от 10 до 25 тысяч рублей.
11. Почему за установкой ГБО стоит обратиться именно к нам?
Оказываем полный цикл услуг («под ключ»), а именно:
— подбор оборудования (как партнеры группы компаний «Мир Газа» мы имеем доступ к широкой линейке современного газобаллонного оборудования),
— профессиональный монтаж, без каких-либо компромиссов (что такое дилетантский монтаж ГБО мы покажем вам на примере своих клиентов, обратившихся к нам за устранением недочетов других установщиков, в течение недели, уже готовы две статьи – такого мы еще не видели, будет интересно),
— помощь в документальном оформлении переделок,
— гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Желаете установить ГБО или остались вопросы? Звоните.
Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.
Цены на установку ГБО
Цены от 21500 рублей
Звоните прямо сейчас и узнайте стоимость установки газового оборудования на ваш автомобиль!
Дезинфекция автомобиля в подарок при установке ГБО
Полная очистка салона вашего авто от вирусов, спор, бактерий, плесени, микроорганизмов и химических субстанций, а также неприятных запахов.
В подарок при установке ГБО!
Оригинальное итальянское оборудование DIGITRONIC
Готовые комплекты для установки на двигатели FSI TSI TFSI
ВАЖНО: уважаемые клиенты, все оборудование которое мы устанавливаем на ваши автомобили закупается в евро, а курс рубля по отношению к евро сейчас не стабилен, поэтому цены, указанные в прайс листе, могут отличаться, точную цену на установку сообщит менеджер по телефону.
Установка ГБО 2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор)
Цена установки указана с учетом любого баллона на Ваш выбор: тороидальный баллон (под запаску) от 36 до 60л или цилиндрический до 60л
Гарантия на 4е поколение: 5 лет без ограничения по пробегу
Подробнее о пропановом оборудовании можно узнать тут: ГБО пропан
Комплект | Гарантия | Цилиндрический | Под запаску |
---|---|---|---|
Alpha MP6 С, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) | 3 года или 150.000км | 40900 руб. | 41900 руб. |
Digitronic IQ 3D6, редуктор Nord XP, форсунки Valtek (до 250 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 43000 руб. | 44000 руб. |
Digitronic IQ 3D6, редуктор EMER, форсунки AEB (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 47000 руб. | 48000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) | «Пожизненно» | 47000 руб. | 48000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Emer, форсунки AEB (до 350 л.с.) | «Пожизненно» | 51000 руб. | 52000 руб. |
OMVL New Dream 6 P/T OBD, редуктор CPR HP+, форсунки Gemeni/SL (до 210 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 49000 руб. | 50000 руб. |
LOVATO EASY FAST UHP в сборе (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 50000 руб. | 51000 руб. |
BRC Alba в сборе редуктор G-Max (до 350 л.с.) | 3 года или 150.000км | 58000 руб. | 59000 руб. |
BRC Alba в сборе редуктор MB-1500 (до 200 л.с.) | 3 года или 150.000км | 53000 руб. | 54000 руб. |
Комплект | Гарантия | Цилиндрический | Под запаску |
---|---|---|---|
Digitronic IQ8, редуктор EMER, форсунки AEB (350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 61000 руб. | 62000 руб. |
Landi Renzo EVO OBD, редуктор Li10 Turbo oversize, форсунки AEB (до 270 л.с.) | «Пожизненно» | 62000 руб. | 63000 руб. |
LOVATO EASY FAST, редуктор RGJ UHP, форсунки KP (до 350 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 67000 руб. | 68000 руб. |
OMVL New Dream 8 P/T OBD, редуктор Silver S8+, форсунки Gemeni/SL (до 252 л.с.) | 5 лет или 300.000км | 64000 руб. | 65000 руб. |
BRC PD, 2 редуктора MB 1500, форсунки IN 03 MY 09 (до 400 л.с.) | 3 года или 150.000км | 73000 руб. | 74000 руб. |
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR 4.2) | 5 лет или 300.000км | 85000 руб. | 86000 руб. |
4SAVE MAX8 OBD, 2 редуктора EMER, форсунки Barracuda (до 600 л.с.) ТОР 94л. (RR sport) | 5 лет или 300.000км | 76000 руб. | 77000 руб. |
Автомобиль | Гарантия | Комплект | Цена |
---|---|---|---|
4 цилиндра | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки AC W02 (до 250л.с.) | 49000 руб. |
6 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор AC autogas01, форсунки AC W02 (до 250л.с.) | 61000 руб. |
8 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, 2 редуктора EMER, форсунки AC W02 (до 600л.с.) Patrol/QX, ТОР 94л. | 83500 руб. |
8 цилиндров | 5 лет или 300.000км | Stag 400, редуктор EMER, форсунки AC W02 (до 350л.с.) ТОР 94л. | 79000 руб. |
Вид работ | Стоимость |
---|---|
Тех. обслуживание 4 цилиндра | 1500 руб. |
Тех. обслуживание 6 цилиндров | 1800 руб. |
Тех. обслуживание 8 цилиндров | 2500 руб. |
Оборудование | Описание | Стоимость |
---|---|---|
Вариатор угла опережения зажигания. | На большинство машин без гидрокомпенсаторов в основном японского производства. Проконсультироваться с мастером. | 6500 / 8500 руб. |
Эмулятор датчика давления топлива | Ford Kuga 2.5 Volvo c30 2.5, c70 2.0, c70 2.5, s60 2.4 Opel Antara 2.4, Astra 1.4, 1.6 Mercedes E 6.3 V8 Jaguar XF4.2, XJ 3.0, X-type 2.5 Hammer H2 6.2 Cadillac Escalade 6.2 Chevrolet Camaro 6.2, Captiva 2.4, Suburban 5.3 | 6500 руб. |
Стоимость пропана сегодня: 28 рублей/литр;
Каждый километр пути будет стоить почти в 2 раза дешевле;
В автотехцентрах ГАРАНТ-ГАЗ возможна установка по программе «Газпром газомоторное топливо»
полная компенсация стоимости установки метанового оборудования!
ПОДРОБНОСТИ У КОНСУЛЬТАНТОВ
Подробнее о метановом оборудовании можно узнать тут: ГБО метан
Газовое оборудование на метане позволяет экономить намного больше!
Landi Renzo EVO L G1, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 80л + рамка | от 75000 руб. |
Комплект с баллоном КПГ-1 50л 219/1640 мм, 55кг (4 или 6 баллонов) | от 190 000 / 224 000 руб. |
Digitronic AT12 IQ 4, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 3х50л + рамка | от 110 000 руб. |
Комплект с баллоном КПГ-2 70л 372/930 мм, 63кг | от 74400 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 80л 425/850 мм, 66кг | от 70000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 75000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 89800 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 85000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 96300 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 98500 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 105000 руб |
Landi Renzo EVO L G1, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ1 80л + рамка | от 145000 руб. |
Комплект с баллоном КПГ-2 90л 425/940 мм, 71кг | от 113800 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 100л 425/1000 мм, 71кг | от 116000 руб |
Комплект с баллоном КПГ-2 120л 406/1180 мм, 91кг | от 127000 руб |
Оборудование | Стоимость |
---|---|
Digitronic AT12 IQ 4, вариатор EG Dynamic, форсунки AEB, баллон КПГ2 90л + рамка | 130000 руб. |
Стоимость метана сегодня: 18.00 рублей/куб ;
по сравнению с бензином экономия в 3.29 раза;
по сравнению с пропан-бутаном в 2.08 раза;
Расчет цены онлайн
Ознакомьтесь с вариантами
комплектации ГБО на ваш авто
Запись на монтаж и фото
выполненных работ