Монтажные машины в строительстве
Грузоподъемные машины и механизмы
На производстве, в строительстве, на складах грузоподъемные машины и механизмы широко применяют для перемещения материалов, тяжёлых или объёмных конструкций, при обслуживании технологических агрегатов, его монтаже или ремонте. С их помощью перемещение по территории занимает минимум времени.
Для выполнения таких операций достаточно одного оператора. Производители предлагают широкий выбор техники с разным функционалом, набором подвесного оборудования, большим диапазоном характеристик. За счёт этого грузоподъемные механизмы используют в самых разных направлениях деятельности, учитывая при выборе особенности поставленных задач.
Сфера применения грузоподъемных машин и механизмов
Основной задачей, которую выполняют грузоподъемные механизмы, становится перемещение, подъём или опускание насыпных, штучных, пеллетированных материалов. Они широко применяются в машиностроении, сельском хозяйстве, в производственных цехах на строительных площадках. К отдельной категории принято относить приспособления, предназначенные для транспортировки людей (эскалаторы, подъёмники).
В зависимости от сферы использования разработана техника, отличающаяся по набору доступных функций, конструкции. К примеру, на СТО нужно поднимать автомобили на сравнительно небольшую высоту. При этом вес груза будет внушительным. С учётом этих особенностей эксплуатации разработаны домкраты. В зависимости от характера применения и характеристик поднимаемых конструкций мощность механизмов может существенно отличаться. Если есть необходимость в перемещении по свободной траектории, задействуются самоходные краны, оснащённые лебёдкой.
Учитывая тонкости использования, на предприятиях устанавливают грузоподъемную технику разной конструкции (существует более 20 типов агрегатов этого типа). Для работы с сыпучими материалами устанавливают машины циклического действия. Возможно движение по любой траектории, что позволяет учитывать особенности конкретного помещения. Вспомогательные функции при этом выполняют манипуляторы.
Основные характеристики оборудования
Выбор установки требует учёта особенностей её будущего применения, типа материалов и конструкций, с которыми она будет работать. К ключевым характеристикам грузоподъёмных машин относят следующие параметры.
Также принимают во внимание возможные ветровые нагрузки, если предполагается использование техники вне помещений. Этот параметр важен для того, чтобы исключить вероятность опрокидывания агрегата.
Виды грузоподъёмных машин
Все виды грузоподъемных машин и механизмов классифицируют по нескольким признакам:
Кроме того, выпускаются агрегаты, отличающиеся по принципу работы: ручные и электрические устройства, агрегаты с пневмоприводом.
Домкраты
Одно из основных преимуществ применения домкрата в качестве грузоподъёмного приспособления – точность позиционирования поднимаемых конструкций независимо от их геометрии, габаритов и веса. Выпускаются механические, гидравлические, электрические, пневматические модели с широким диапазоном характеристик.
При их выборе за основу принимается грузоподъёмность (для винтовых домкратов её максимум составляет 1 т, для гидравлических – 100 т) и высота подъёма (ход штока). Также предлагаются специализированные модели. Чаще всего они используются на СТО для опрокидывания машин на один бок, подставки, применяемые во время ремонта для страховки других удерживающих приспособлений.
Лебедочные грузоподъемные механизмы
К грузоподъемным машинам относят лебёдочные механизмы. Они применяются в строительстве, сервисном обслуживании, на производстве для перемещения конструкций в горизонтальном или вертикальном направлении. Выпускаются модели, оснащённые приводом разного типа:
Основные критерии при выборе – тяговое усилие, канатоёмкость барабана, скорость движения троса, возможности регулировки рабочих параметров, вес изделия, грузоподъёмность.
Предлагается большой выбор модификаций талей с широким диапазоном характеристик. Это позволяет подобрать технику, учитывая особенности будущей эксплуатации. Отличительные особенности этого вида агрегатов – высокая надёжность, сравнительно высокие показатели скорости и высоты перемещения, грузоподъёмности. Тали часто применяют как вспомогательное устройство в комплексе с крановой техникой любого типа.
Для обеспечения высокой производительности, если важна скорость выполнения операций, речь идёт о конструкциях с большим весом выбирают электрические модели. При возможных перебоях в электроснабжении, на площадках с невысокой интенсивностью работы преобладают ручные тали. Также стоит учитывать при покупке необходимость перемещения механизма: есть стационарные и передвижные агрегаты.
Тельферы
Эффективной заменой крановой технике при погрузочно-разгрузочных работах становятся тельферы. Выпускаются следующие типы таких устройств: цепные и канатные. Грузоподъёмность агрегатов составляет до 25 т при высоте подъёма до 70 м. Управление может быть ручным или дистанционным (с помощью пульта ДУ).
Комплектация кареткой повышает функциональность модели за счёт возможности перемещения тельфера по территории цеха или строительной площадки. При необходимости обеспечения повышенной скорости движения каната или цепи технику оснащают частотным преобразователем.
Блоки и полиспасты
Блоки широко применяются в качестве самостоятельного или вспомогательного агрегата для подъёма конструкций. Они выпускаются в одно- и многороликовом исполнении. По назначению блоки делят на отводные и грузовые. Первые применяют для изменения направления движения троса, вторые – для перемещения по прямой.
Полиспасты – составная часть подъёмных агрегатов, которая представляет собой систему соединённых канатами блоков. Разделяют скоростные и силовые устройства (выбор зависит от поставленных задач). В рамках одной грузоподъёмной установки может использовать одновременно несколько полиспастов. Такое решение более эффективно и позволяет снизить нагрузку на каждый из них за счёт равномерного распределения усилий.
Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами
К работе по подъему грузов допускаются агрегаты, у которых есть зарегистрированный допуск к эксплуатации. Документ оформляется на основании комплекса проведенных испытаний. Оператор должен иметь соответствующую техническую подготовку, пройти инструктаж. Особое внимание уделяется грамотной фиксации подвешенной конструкции, подъёмного навесного механизма.
При отсутствии постоянного крепления контроль положения во время перемещения выполняется напрямую стропальщиком, оператором, грузчиком. Для слаженной работы каждого из специалистов в условиях действующей стройки или производства часто используются заранее оговоренные сигнальные жесты.
В отдельных случаях возникает необходимость в дополнительной защите подвешенного товара от возможных повреждений, механических воздействий (особенно часто такие ситуации происходят при работе с веществами, которые представляют повышенную химическую, врыво-, пожароопасность). При автоматизации техники алгоритм движения зависит от параметров и свойств материала, особенностей технологического процесса.
Техника безопасности
Стандартные требования безопасности в работе с грузоподъёмными механизмами вне зависимости от их конструктивных особенностей и сферы использования – допуск лиц старше 18 лет в спецодежде, средствах индивидуальной защиты после прохождения обучения, инструктажа, сдачи экзаменов на наличие необходимых для выполнения поставленных задач навыков. Также необходимо выполнить следующие действия:
После окончания выполнения запланированных работ крюк поднимают, выключают рубильник. Грузозахваты убирают в место, предназначенное для хранения. При выявлении любых неисправностей, о них сообщают сменщику или мастеру цеха.
Ремонт и обслуживание
Выполнение ремонта и техобслуживания грузоподъёмных агрегатов жёстко регламентировано ПБ 10-382-00 в соответствии с проектной документацией и техническими условиями, которые предоставляются заводом-изготовителем. Особое внимание уделяется используемым материалам. Их качество должно быть подтверждено сертификатом, выводом отдела входного контроля после проведения испытаний.
Лаборатория обязательно должна быть аккредитована.
Сварка металлоконструкций выполняется согласно госстандарту. К работе допускаются специалисты, которые подтвердили соответствующую квалификацию. При выборе сварочных материалов необходимо учитывать, что они должны соответствовать по их механическим свойствам (прочности, вязкости, угол загиба, относительное удлинение) основным элементам. Если требуется соединение двух разных материалов, за основу берут параметры с большим пределом прочности.
При сварке деталей грузоподъемных машин исключают воздействие сторонних неблагоприятных факторов. Если требуется выполнение работ на открытых площадках, потребуется выдерживание требований специальной технологии. Контроль качества полученных соединений заключается в проведении измерений, механических испытаний. Не допускаются свищи, смещения кромок, непроваренные участки, трещины, другие дефекты. Задействуют метод неразрушающего контроля.
Разрешение на введение в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или техобслуживания агрегата выдаёт инспектор госгортехнадзора, исходя из полученных результатов испытаний. В паспорте фиксируют соответствующую информацию.
Периодическое освидетельствование выполняется частично с периодичностью до 1 года, в полном объёме – до 3 лет. Если агрегат используется редко, указанный срок может быть увеличен до 5 лет. Внеочередное освидетельствование может потребоваться после реконструкции, капремонта, замены несущих конструкций, замены стрелы. При этом проводится осмотр всех механизмов и узлов, их статические и динамические испытания.
Издается с 2007 года
Основная информация о строительной спецтехнике: виды машин, область применения
Строительная техника очень обширное понятие. Оно включает в себя большое количество разнообразных машин и оборудования, которые помогают возводить здания, сооружения, прокладывать дороги и коммуникации. К строительной техники относятся иногда даже те машины, которые изначально создавались для других целей.
Общая классификация
Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:
По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.
По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.
Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.
Категории спецтехники
В классификаторе строительной техники все машины поделены на категории по видам выполняемых технологических процессов. Внутри каждой категории есть свое разделение по виду рабочего органа и способу выполнения работ.
Классификация по видам работ включает:
Транспортные средства
Сюда относятся машины, которые перемещают материалы, грунт, мусор на рабочих участках, а также специальный транспорт для перевозки несамоходной или тяжелой строительной техники. К этой категории относятся:
Также к этой категории относятся специальные машины, такие как автогудронаторы, автобетононасосы и миксеры на автомобильном шасси и др.
Землеройная техника
К строительным машинам и оборудованию для проведения различных землеройных работ относятся:
Дорожно-строительная техника
Классификация машин для дорожного строительства имеет свои подклассы:
Грузоподъёмные машины
В это категорию относится строительная и грузоподъемная спецтехника для монтажных работ:
Отделочное оборудование
Разные виды строительных механизмов и машин для кровельных и отделочных работ активно помогают механизировать труд. Это позволяет повысить производительность и качество. Стоит выделить:
Вспомогательные машины
Помимо основных, на стройках выполняются различные вспомогательные работы. Необходимо связать арматуру, замешать смесь, подготовить металлоконструкции и многое другое. Тут на помощь приходят машины вспомогательного звена. Среди них стоит отметить:
Сюда же можно отнести спецтехнику для забивки и закручивания свай: различные молоты на дизельном, гидравлическом, паровом ходу, вибромолот и вибропогружатель, копры на гусеничной или колесной базе, бурильно-сваебойную установку, перегружатели и многое другое.
Другие виды классификации строительной техники
К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.
Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.
Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.
Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:
Характеристики спецтехники
Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:
Классификация монтажных машин и механизмов (общие сведения).
В комплексном процессе монтажа строительных конструкций большую роль играют машины, предназначенные для подъема и установки конструкций в проектное положение. Машины широко используются также на погрузочно-разгрузочных работах, при обслуживании складов, на подготовительных работах, при укрупнении к сборке конструкций, подаче конструкций под монтаж.
Развитие и дальнейшая индустриализация строительства повысили роль монтажных машин и увеличили потребность в них; большое разнообразие архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений вызывает большое разнообразие технологических и специальных требований, предъявляемых к ним.
Существует ряд классификаций монтажных машин (по конструктивной схеме, ходовому оборудованию, типу и числу двигателей и т. д.). Далее рассматривается классификация монтажных машин с точки зрения возможности их эффективного использования на монтаже.
Машины и механизмы, применяемые на монтаже, в зависимости от назначения подразделяют на две группы: монтажные машины, используемые при выполнении основных операций монтажного процесса (монтажные краны, подъемники); вспомогательные машины и механизмы, используемые на подготовительных, сборочных, разгрузочных работах (грузоподъемные краны, лебедки, домкраты, тали и др.).
К монтажным кранам предъявляются повышенные (по сравнению с грузоподъемными) эксплуатационные требования. Они должны иметь несколько рабочих скоростей подъема и опускания груза (в том числе малые — посадочные) или плавное регулирование этих скоростей от определенного предела до полной остановки. Монтажные краны должны быть приспособлены к быстрой смене стрел, изменению длины стрел путем установки стандартных вставок, монтажных гуськов и клювов. Эти краны должны быть оснащены комплектом приборов автоматического регулирования и контроля, обеспечивающих надежную и безопасную работу.
В связи с увеличением строительства объектов, имеющих большие размеры в плане, важное значение приобретает возможность монтажных машин обслуживать большие зоны монтажа без проведения специальных работ по их перебазированию и изготовлению вспомогательных устройств, вызывающих обычно необходимость прерывать на этот период монтажные работы.
Монтажные машины по основному технологическому признаку — непрерывной монтажной зоне, обслуживаемой без дополнительных работ по перебазированию и связанного с этим в ряде случаев перерыва в монтажных работах, можно классифицировать следующим образом.
Стационарные (немобильные) монтажные машины при перемещении с одной стоянки на другую приходится частично или полностью демонтировать, что вызывает значительные непроизводительные затраты труда, времени и средств, привлечение вспомогательных механизмов, машин и транспортных средств. Обычно эти машины допускают монтаж конструкций в строго ограниченной зоне — в виде круга, очерченного радиусом их действия. Их применение ограничивает способы монтажа, допуская только такие, как вертикальный подъем, поворот, выжимание, подращивание и сложное перемещение только в ограниченной зоне.
К стационарным монтажным машинам относятся: монтажные стрелы, монтажные мачты, шевры, мачтово-стреловые краны, ленточные и тросовые подъемники.
Передвижные монтажные машины в свою очередь подразделяются на ограниченно мобильные и мобильные.
Ограниченно мобильные монтажные машины способны относительно просто перемещаться со стоянки на стоянку в пределах определенного монтажного участка или объекта (горизонтального или вертикального) по заранее установленному маршруту (пути), но при перемещении с одного монтажного участка или объекта на другой приходится прибегать к демонтажу и применять для их перемещения транспортные средства. Эти монтажные машины позволяют монтировать конструкции в зоне, ширина которой ограничена радиусом действия, а длина определяется длиной пути его горизонтального или вертикального перемещения. Длина пути такого перемещения диктуется обычно производственной целесообразностью, а не эксплуатационными параметрами машины.
К этой группе относятся башенные, портальные, козловые, железнодорожные, передвижные крышевые, кабельные и жестконогие мачтово-стреловые краны, установленные на тележках.
Мобильные монтажные машины имеют возможность свободно перемещаться по территории объекта, со стоянки на стоянку и одного монтажного участка на другой, не вызывая существенных перерывов в ведении монтажных работ. Зона, в которой ведутся монтажные работы и располагаются стоянки этих машин, по своей форме и размерам не ограничивается их эксплуатационными возможностями. Машины этой группы быстро переводятся из транспортного положения в рабочее и требуют сравнительно небольших затрат труда, времени и средств на устройство путей и вспомогательные работы по обеспечению их нормальной эксплуатации.
К этой группе относятся самоходные стреловые краны на гусеничном и специальном пневмоколесном ходу, автомобильные краны, тракторные краны, вертолеты.
Специальные монтажные машины составляют специфическую группу машин; они предназначены для выполнения специальных способов монтажа или для монтажа конструкций или сооружений определенного вида. Эти монтажные машины представляют собой или вполне самостоятельную разновидность, или создаются путем модернизации или усовершенствования серийных универсальных монтажных кранов. В эту группу входит большое количество разнообразных машин: самоподъемные, ползучие, и переставные краны для монтажа мачт и башен; специальные краны для монтажа труб; краны-трубоукладчики; гидравлические подъемники для монтажа зданий методом подъема этажей; краны для монтажа градирен; машины для монтажа зданий из армоцементных элементов-оболочек и др.
Вспомогательные монтажные машины и механизмы предназначаются главным образом для выполнения подготовительных и вспомогательных работ на монтаже. В качестве вспомогательных машин используют автомобильные краны, козловые краны, краны-погрузчики, тракторные лебедки и большую группу такелажного оборудования, некоторые из них используют также на основных операциях монтажа.
Такелажное оборудование предназначено для подъема, перемещения, изменения положения и фиксации монтируемых элементов, а также для монтажа конструкций в тех случаях, когда технически невозможно или экономически нецелесообразно использовать монтажные механизмы. К нему относятся: монтажные и универсальные лебедки; малогабаритные и рычажные лебедки-домкраты (винтовые, реечные, гидравлические и клиновые); блоки, крюки, полиспасты и канаты.
Стационарные монтажные машины (монтажные стрелы, мачты, шевры и мачтово-стреловые краны), хотя и применяются реже в результате развития парка монтажных кранов, все же остаются необходимыми при выполнении ряда монтажных работ.
Достоинство этих машин — простота конструкции, относительно малый вес, небольшая стоимость и большая грузоподъемность!
Применяют их главным образом в тех случаях, когда значительные объемы монтажных работ сконцентрированы на небольшой площади или когда требуется осуществить в небольшом количестве монтаж конструкций, масса которых резко превосходит массу элементов, монтируемых с помощью более легких монтажных кранов. Мачты используют на строительстве предприятий химической промышленности, отдельных объектов металлургических комбинатов и тепловых электрических станций, линий электропередач и монтаже тяжелого оборудования. Они применяются по одной и парами. Использование мачт парами создает большие удобства при монтаже: при этом увеличивается возможность маневрирования положением монтируемого элемента в пространстве и грузоподъемностью монтажного оборудования.
Простейшие грузоподъемные механизмы оборудуются ручными или приводными лебедками, блоками и полиспастами.
Лебедки. Ручные лебедки (160, а) используют главным образом для натяжения расчалок (вант) при монтаже мачтой, но в ряде случаев ими поднимают элементы конструкций (грузы), особенно при ремонтных работах. Ручные лебедки имеют автоматические тормоза для замедления скорости опускания груза и мгновенной остановки его при случайной потере управления лебедкой. Для этого они снабжаются храповыми устройствами 2, Грузоподъемность ручных лебедок 0,5—8 т.
Электрические лебедки бывают редукторные (160, б) и фрикционные. Редукторные лебедки имеют барабан 6, жестко связанный с валом электродвигателя 7 зубчатой и червячно-зубчатой передачей. У фрикционных лебедок барабан подключается к приводу через* фрикционные муфты или передачи.
Блоки и полиспасты. Монтажные блоки (161, а) изготовляют однорольными грузоподъемностью до Ют, двухрольными — до 20 т и с большим количеством роликов. Блоки имеют обойму /, на оси которой на подшипниках устанавливаются ролики 4. К обойме шарнирно прикрепляется грузовой крюк 5.
Полиспасты (161, б) представляют собой грузоподъемное устройство из двух блоков, запасован-ных стальным канатом 3. Один блок полиспаста устанавливают на неподвижных элементах, другой — при помощи крюка 5 или серьги на поднимаемом грузе.
При запасовке полиспаста конец каната крепят к неподвижному блоку, затем канат проходит поочередно через ролики подвижного и неподвижного блоков и закрепляют его на барабане лебедки. Существуют и другие системы запасовки полиспастов.
Применение обычных блоков не дает выигрыша в силе. В полиспастах же каждый ролик подвижного блока позволяет в два раза сократить необходимое тяговое усилие.
Домкраты. Домкраты на монтаже применяют для подъема на небольшую высоту и выверки отдельных конструктивных элементов. В строительно-монтажных работах используют реечные, винтовые домкраты грузоподъемностью от 3 до 20 т и гидравлические домкраты грузоподъемностью до 300 т.
Общеплощадочный стройгенплан. (задача)
Общеплощадочный СГП разрабатывается на строительство комплекса (промышленного, гражданского, сельскохозяйственного) или на отдельные сложные здания и сооружения. При одностадийном проектировании (рабочий проект), осуществляемом в основном при привязке отдельных несложных типовых зданий и сооружений, общеплощадочный СГП не выполняют.
Исходными данными для разработки общеплощадочного СГП служат: генплан площадки строительства; геологические, гидрогеологические и инженерно-экономические изыскания; смета; сводный календарный план; расчеты объемов временного строительства и другие материалы ПОС.
Материалы геологических и гидрогеологических изысканий используют при размещении объектов строительного хозяйства, когда необходимо знать несущую способность грунта и уровень грунтовых вод, например, при выборе места и конструкции траншейных складов цемента или других объектов, имеющих заглубленные помещения. Инженерно- экономические изыскания позволяют более рационально наметить транспортные связи строительства с карьерами, поставщиками и т. п.
На генплане показывают рельеф (горизонтали) и планировочные отметки существующих и проектируемых зданий и сооружений, насаждения, сети дорог и коммуникаций. Все эти сведения дают возможность в СГП правильно решить планировку территории строительства; отвод атмосферных вод; схему, отметки и конструкции временных дорог; установить необходимый объем и места присоединения временных сетей к источникам питания.
Общеплощадочный СГП согласовывается проектной организацией с заказчиком и генподрядчиком. Заказчик в свою очередь согласовывает его с отделом районного архитектора, органами санэпидемиологической службы, пожарного надзора, отделами безопасности движения, эксплуатационными службами (энерго-, водо- и газоснабжения и т. д.), административной инспекцией и отделами подземных сооружений.
Общеплощадочный СГП состоит из графической части и расчетно-пояснительной записки.
Графическая часть проекта включает: генплан площадки с нанесенными на нем объектами временного хозяйства; экспликацию основных постоянных и всех временных зданий, сооружений и установок; условные обозначения, технико-экономические показатели, фрагменты общеплощадочного СГП (рис. 10.1, 10.2).
Так как графической основой СГП является генеральный план проектируемого объекта или комплекса, то масштаб изображения обычно сохраняют неизменным (1:1000; 1:2000; 1:5000).
Для крупных и сложных объектов и комплексов разрабатывают несколько вариантов СГП, что позволяет выбрать наиболее экономичное решение.
Экспликация временных зданий и сооружений должна включать все временные здания и сооружения, сведения об объеме (площади, протяженности) каждого временного устройства, его габаритов в плане, конструктивной характеристики (тип, марка или краткое описание). Условные обозначения для СГП до сих пор полностью не систематизированы.
В той части, которая охвачена унификацией, следует соблюдать установленные обозначения*. Изображения всех временных сооружений следует показывать теми же условными знаками, что и существующие проектируемые, но выделять более интенсивно (жирной линией, штриховкой, тонированием и т. п.). Особенно четко надо показать основные временные здания, сооружения и установки (бытовки, дороги, растворные узлы и т. п.).
Технико-экономическими показателями СГП при сопоставлении вариантов могут служить следующие данные:
— продолжительность работ по организации строительного хозяйства в подготовительный период;
— объем и стоимость затрат на временные здания и сооружения в целом и по отдельным видам строительства (дороги, здания, сети и т. д.) и работ (транспортные, складские и т. п.), отнесенных к стоимости СМР или к 1 га территории строительства;
— трудоемкость работ по организации временного хозяйства по тем же измерителям.
При оценке СГП используют также архитектурно-планировочные показатели, коэффициент застройки и коэффициент использования площади. Кроме того, СГП должен оцениваться с точки зрения ряда других факторов, не охваченных системой общепринятых показателей. Например, учитывают уровень санитарно-бытового обслуживания; соответствие принятой схемы движения удобствам работы транспорта с точки зрения уменьшения количества тупиков и пересечений и т. д.
Хорошо выполненный СГП в немалой степени способствует повышению производительности труда, сокращению сроков работ и снижению стоимости строительства.
1. на основе КП строительства определяют потребность в трудовых, энергетических и других материально-технических ресурсах по этапам;
2. на основе расчета потребности в ресурсах определяют виды и объемы временных зданий, установок и сооружений;
3. производят размещение (привязку) элементов временного строительного хозяйства: вначале привязывают монтажные механизмы, приобъектные склады и дороги. Тесная взаимосвязь этих элементов между собой и многовариантность возможного решения обусловливают необходимость размещать их на плане одновременно. После этого следует продумать дислокацию механизированных установок, обслуживающих строительство в целом, и разместить площадки укрупнительной сборки.
4. на генплане участка, выполненном на геоподоснове и содержащем существующие и проектируемые здания и сооружения, показывают границы строительной площадки. При строительстве в несколько очередей некоторые здания и сооружения, используемые в период строительства, выделяются особо.
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 219 ; Нарушение авторских прав