Мопед атлант технические характеристики
История и описание
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня 27 февраля 2013 года.
И я пишу в БЖ своего уже проданного скутера. Так получилось, что к моменту моей регистрации на д2м.ру этот скутер уже был давно продан. Однако это не мешает мне вспомнить его, пострадай ностальгией. Думаю у многих бывает ностальгия о былом.
Как я уже писал в ПБ (http://drive2moto.ru/blog/5871), я получил этот скутер в подарок, после успешно сданных школьных экзаменов. Для моих родственников, да и для меня это было потрясением. Все 9 лет учёбы в школе я был троешником. В итоге в 9 классе выучил всю школьную программу заново. Ну надо же было как-то сдать это ГИА. И сдал, при чём не хуже одноклассников. За столь большие успехи и был мне сей аппарат. Ну, это я отвлёкся.
Итак. Прихожу я в магазин скутеров ТК «Аккорд» что в моём небольшом городке. И, как назло, в магазине не оказалось 150 кубовых скутеров. Одни табуретки да китайские «чопперы». Выхожу из магазина весь на эмоциях, и тут к магазину подъежает ГАЗель, и из нее в еще запечатанных коробках достают два кубатурника. Представляете что у меня тогда творилось в голове?
Всё время, пока продавец и помощник собирали эти чудеса китайского мотопрома, я ни на шаг не отходил от них. Один скутер оказался серо-оранжевой раскраски, и смотрелась она, мягко говоря, не очень. Второй оказался куда более приятным на вид. Красно-чёрная раскраска с белыми полосками. Необычно, красиво. Тогда аш дух захватывало.
Дальнейшие 2 месяца пролетели довольно быстро. Были покатушки с друзьями, даже на выспускной в школу отправился на нём:D Ну представьте человека в смокинге и в шлеме на скутере с довольной рожей и аттестатом в кармане))
Еду по правому ряду, на сколько это было возможно, ибо он почти полностью был занят припаркованными автомобилями. Впереди едет Лада 2170 (Приора). Я о чём-то задумался, сейчас уже не помню. При этом смотрю на дорогу. Вдруг эта самая лада без «предупреждения» начинает сворачивать вправо на второстепенную улицу. Расстояние между ней и мной было маленьким, а на тормоз он нажал довольно-таки резко, то я резко выжал передний тормоз (дурья башка). Т.к. диск тормоза находится только с одной стороны колеса, то руль резко вывернуло в сторону, и я уже на боку влетел в приору, а точнее под нее..
Попытался встать, в этом мне помог водитель той самой приоры. Встал. Осмотрел себя. Кроме небольших царапин на локтях и коленях ничего не заметил. Кстати мою дурью голову спас самый голименький шлем который был в магазине, стоимостью 600 рублей. Осматривая повреждения скутера, увидел скол пластика на переднем крыле (на фото). Когда поднял скутер, увидел здоровенные царапины. Не так уж и плохо, всё могло быть и хуже, если бы спереди ехала не приора а например камаз.
Так как на тот момент у меня не было прав категории А, то я был виноват (по закону). На деле же был виноват владелец приоры, потому что совершал поворот без включения поворотника. В итоге с ним удалось договориться, написали расписки в отсутствии претензий друг к другу. На том дело и кончилось
Так как я человек эмоциональный и у меня есть привычка «рубить с плеча», то по приезду домой я решил что хочу продать скутер, пока совсем не разбился. Через неделю покупатель был найден, и скутер был продан.
Впоследствии я ооочень сильно пожалел об этом, и с большой завистью смотрел на владельцев скутеров.
Вот, собственно, и вся история владения этим скутером.
Теперь описание. Скутер был 4х тактным, объем двигателя 150 кубиков, двигатель 157qmj. Из ништяков был установлен ксенон и подсветка днища. Но были и косяки, а именно: пластик в фаре плавился от температуры горения ламп освещения; шланг топлива сильно притирался с амортизатором у самого бензобака.
Очень я любил и люблю эту модель за дизайн и за огромные сиденья. С моим нынешним скутером не сравнить.
Атлант-с (гидроманипуляторы) – обзор, цена и характеристики
О велосипедах
Велики Atlant, а если быть точнее, то Atlant Mountains, — представители бюджетников, которые реализуются через сети супермаркетов. Подобный продукт велосипедисты называют «ашанбайками» и отзываются про них крайне холодно. Встречаются модели, которые вообще не пригодны для активной езды, но бывают и такие велосипеды, которые смогут прослужить ни один сезон. Велосипеды Атлант относятся больше ко второму виду.
Среди моделей этого бренда можно найти:
Внимание обращать лучше только на дорожники и хардтейлы. Двухподвесы низкой ценовой категории лучше обходить стороной. Задний амортизатор необходим только для агрессивной езды. В случае с велосипедами Атлант от него не будет толку, поскольку комплектующие просто не выдержат высоких нагрузок.
Родиной этих велосипед считается Ростов-на-Дону. Сегодня официальным и крупнейшим дистрибьютором этих великов является крупный интерент-магазин игрушек.
Получается, что данные байки – неплохой вариант для тех, кто не хочет тратить много денег на велосипед и не привередлив в их выборе. Тем более среди велосипедов Атлант встречаются модели с довольно неплохим дизайном.
Скутер з двухтактним двигателем
Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.
И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.
Модельный ряд
Pallada
Велосипед Атлант Паллада – один из самых передовых в сравнении с другими моделями этого бренда. Байк собран на базе алюминиевой рамы, которая вместе с ободами имеет весьма привлекательную расцветку. Что касается навесного оборудования, то на байк установлена трансмиссия от Shimano не самого худшего качества. Задний переключатель прогулочного уровня Acera. Помимо этого, велик оборудован передней амортизационной вилкой и дисковыми тормозами Promax.
В целом, можно сказать, что этот велосипед подойдет для прогулок по паркам и даже легкому бездорожью. Но следует обратить внимание, что только для прогулок. Для более активной езды лучше подобрать велик получше, а для неспешной езды Атлант Паллада самое то.
Germes
Если взглянуть на цветовую гамму Атлант Гермес, то можно заметить, что она практически точно повторяет дизайн модели Паллада. Если сравнить еще и навесное оборудование, то можно сделать вывод, что эта модель — копия Паллады, только с задним амортизатором. Байк оборудован все той же трансмиссией прогулочного уровня от японского бренда, колесами 26 дюймов и покрышками с профилем 2,3 дюйма.
Велик можно смело использовать также для езды по бездорожью, только с обязательным и систематическим уходом. Правда следует отметить, что из-за заднего амортизатора и измененной геометрии рамы вес байка будет немного больше.
Arsenal
Атлант Арсенал отстает в техническом развитии от предыдущих двух моделей как минимум по материалу рамы. Если у Паллады и Гермеса рама изготавливалась из алюминиевого сплава, то в случае с Арсеналом это сталь. Эта сильно сказывается на весе и прочности рамы, причем негативным образом. Стоит Atlant Arsenal несколько меньше, чем Паллада или Гермес, хотя оборудование аналогичного уровня.
Дизайн велика тоже изменен. Если Паллада и Гермес бросались в глаза своей яркой цветовой гаммой, то Atlant Arsenal вряд ли запомнится своим внешним видом. Черно-белая расцветка выглядит немного топорно.
Технические характеристики мопеда Дельта
Очень большую популярность мопед обрёл с небольших городах и селах, ведь помимо доступности он обеспечивал отличную манёвренность и проходимость. Также конструкция мопеда позволяла не только поместить дополнительный груз, но и с дополнительным местом на сидении можно было увезти одного пассажира. Кстати, официальные характеристики мопеда Дельта гласят, что максимальная грузоподъемность не должна превышать 120 кг. Именно такая удобная и простая конструкция, а также малокубатурный двигатель обеспечили мопеду большой приток клиентов среди молодежи и людей в возрасте.
Несмотря на небольшую цену, мопед получил отличный двигатель, который хвалят многие пользователи. Обеспечивает движение мопеду 4-х тактный двигатель с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Объем двигателя составляет 50 см. куб., а мощность равняется отметке 5 л.с. Такие характеристики мотора схожи с простыми скутерами или более старыми мопедами, такими как мопед карпаты. Но это только доказывает простоту сборки, и соответственно надежность данного аппарата. Простой двигатель не закрыт какими-либо дополнительными защитами и пластиком, так что ремонт мопеда Дельта будет простым и разобраться сможет даже новичок.
При небольшом весе всего в 60 кг данный аппарат способен развить скорость до 60 км/час, но с пассажиром она сократиться где-то до 50 км в час. Новые мопеды имеют возможность заводиться как с электростартера, так и с кик стартера. Если вы давно пользуетесь таким мопедом, то скорее всего у вас будет неисправен электростартер, ведь их система часто дает сбой. У такого мопеда все находится на виду, в отличие от скутеров данная модель имеет минимум корпуса. Посредине располагается топливный бак, который имеет объем 4 литра. Также над баком имеется небольшой багажник для хранения вещей.
Двигатель мопеда дельта
Подвеска мопеда Дельта очень проста, и при этом удобная для любой дороги, будь то проселочная грунтовка, или ровная городская дорога. Она состоит из телескопической вилки и двух обычных амортизаторов. Что касается актуальной цены на мопед, то сейчас в связи с кризисом и другими событиями, стоимость Дельты выросла в несколько раз и в России составляет минимум 20 000 рублей. Но не беспокойтесь за это, и смело берите данную модель, ведь она оправдает себя долгим сроком годности и хорошими показателями.
Отзывы
Ярослав, 15 лет Купили мне родители горный велосипед Атлант РэйнБоу. Это мой первый скоростной велосипед, которым я полностью доволен. Может, и не самый лучший байк, но с ролью первого велика он отлично справляется. Переключатели работают хорошо, амортизационная вилка смягчает все кочки. Советую всем начинающим этот велосипед, тем более стоит он недорого.
Иван, 23 года Не могу назвать себя продвинутым велосипедистом, но катаюсь уже около 4-х лет. Решил обновить свой байк и купил Atlant Pallada. В целом, неплохой велосипед. Порадовало качество навесного оборудования. На моем старом велике стояли совсем плохие переключатели. Рама алюминиевая, поэтому велосипед весит немного. Порадовали еще и дисковые тормоза. Конечно, все познается в сравнении, но могу сказать, что Атлант Паллада – отличный вариант для любителей.
МАНИПУЛЯТОРЫ
Майкопский машиностроительный завод является ведущим в России производителем современных гидравлических манипуляторов. Создан этот машиностроительный завод был в 1942 г. с целью производства продукции для нужд фронта. Начиная с 1985 г.
, данное предприятие специализируется на изготовлении высококачественных гидроманипуляторов, используемых в лесопромышленном комплексе, строительстве, на предприятиях по ломопеработке, в сельском хозяйстве, нефтегазовом комплексе и прочих отраслях отечественной экономики.
Гидроманипулятор Атлант-С 70-07 (ЛВ-184А-07)
Гидроманипулятор Атлант-С 70-07 (ЛВ-184А-07) Гидроманипклятор ЛВ 184А-07 позволяет максимально механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить их себестоимость и облегчить условия труда. Эти гидроманипуляторы работают надежно и эффективно на предприятиях лесного комплекса и в других отраслях экономики.Основным отличием конструкции манипулятора от всех аналогов является переменный грузовой момент, позволяющий увеличить производительность погрузочно-разгрузочных работ в 1,6 раза, без изменения подачи рабочей жидкости. Его применение наиболее эффективно при работе с грузами, массы которых существенно отличаются друг от друга. При этом изменение грузового момента происходит автоматически в зависимости от величины поднимаемого груза.ГИДРОМАНИПУЛЯТОР успешно применяется на различных базовых автомобилях: КамАЗ, Урал, МАЗ, КрАЗ. Эффективно и надежно работает на предприятиях лесного комплекса, нефтяной и газовой промышленности.Гидроманипулятор Атлант-70 (ЛВ-184А-07) вы можете купить в лизинг или кредит. Технические характеристики: | ||
Грузовой момент | кНм | 52-70 |
Наибольший вылет | м | 7,4 |
Ход удлинителя стрелы | м | |
Угол поворота | градус | 400 |
Угол подъема стрелы | градус | |
Мах высота подъема | м | |
Мах глубина опускания | м | |
Момент поворота,брутто | кНм | 14 |
Габаритные размеры в транспортном положении | ||
Длина, м | 4,8 | |
Ширина, м | 2,5 | |
Высота, м | 2,2 | |
Расстояние между опорами в рабочем состоянии | м | 2,9 |
Масса без ротатора и грейфера | кг | 1600 |
Рабочее давление в гидросистеме | МПа | 23 |
Диаметр поршня гидроцилиндра | мм | 21,5 |
Потребляемая мощность | кВт | 30 |
Номинальная подача одноконтурная | л/мин | 80 |
Номинальная подача двухконтурная | л/мин | |
Аутригеры | распашные |
Гидроманипулятор Атлант-С 75-06 (ЛВ-185-06)
Гидроманипулятор АТЛАНТ-С 75-06 (ЛВ-185-06) Гидроманипулятор успешно применяется на различных тракторах. Эффективно и надежно работает на предприятиях лесного комплекса, нефтяной и газовой промышленности.Гидроманипулятор АТЛАНТ-С 75-06 (ЛВ-185-06) вы можете купить в лизинг или кредит. Технические характеристики: | ||
Грузовой момент | кНм | 75 |
Наибольший вылет | м | 9 |
Ход удлинителя стрелы | м | |
Угол поворота | градус | 400 |
Угол подъема стрелы | градус | |
Мах высота подъема | м | |
Мах глубина опускания | м | |
Момент поворота,брутто | кНм | 21 |
Габаритные размеры в транспортном положении | ||
Длина, м | 5,6 | |
Ширина, м | 1,8 | |
Высота, м | 2,35 | |
Расстояние между опорами в рабочем состоянии | м | |
Масса без ротатора и грейфера | кг | 1600 |
Рабочее давление в гидросистеме | МПа | 20 |
Диаметр поршня гидроцилиндра | мм | |
Потребляемая мощность | кВт | 30 |
Потребляемая мощность двухконтурная | кВт | 29,2х2 |
Номинальная подача одноконтурная | л/мин | 80 |
Номинальная подача двухконтурная | л/мин | |
Аутригеры |
Гидроманипулятор Атлант-С 90-08 (ЛВ-185-08)
Какой двигатель стоит на скутере атлант крузер 50
Мопед Атлант
Оценим мопед Атлант по следующим категориям: назначение, технические характеристики, ремонт, надежность.
Мопед имеет относительно большие колеса, не очень сравнимую с мотоциклом длину колесной базы, низкую посадку водителя, малую грузоподъемность (до 80 кг) и характеризуется практически полным отсутствием багажника.
Из этого следует, что мопед предназначен для не слишком долгих поездок в черте города, а также его вполне успешно можно эксплуатировать при передвижениям по дорогам, не имеющим асфальтобетонного покрытия, но, тем не менее, конструкция мопеда не предусматривает его использование для движения по пересеченной местности, так как конструкция его недостаточно жесткая.
Технические характеристики данного мопеда. Несомненным преимуществом этой конструкции является то, что двигатель расположен достаточно низко, то есть центр тяжести мопеда смещен к низу (так как двигатель – самая тяжелая часть мопеда), что дает дополнительную устойчивость при входе в поворот на скорости, но тем не менее это – не спортивная модель (“ложить на бок” его не следует).
Двигатель данного мопеда четырехтактный с электронной регулировкой зажигания, что дает экономию топлива полтора-три литра на 100 километров пути в зависимости от нагрузки. Охлаждение двигателя воздушное.
Рабочий объем двигателя составляет 49,9 сантиметров кубических, при этом мощность двигателя составляет 5 л.с., что совместно с 4хступенчатой полуавтоматической коробкой передач дает возможность разогнать данное транспортное средство до 80 километров в час. Для передачи тягового усилия двигателя на заднее колесо используется цепная передача с открытой цепью. Система торможения представляет из себя стандартную барабанную механическую систему с приводом от мускульной силы водителя. Для запуска двигателя используется кик-стартер.
Ремонт и регулировка. При эксплуатации данного типа двигателей особое внимание стоит уделить приготовлению топливной смеси. Соотношение бензин-масло должно быть не более, чем 10 к 1. Данную пропорцию можно подбирать экспериментально из наблюдений за дымлением двигателя при разнгых концентрациях масла в топливе. Ориентироваться при этом надо на дымление двигателя автомобиля. Регулировка холостого хода при помощи регулировочных винтов карбюратора. На карбюраторе имеется винт, который регулирует величину открытия заслонки акселератора при отпущеной ручке газа.
Настройка должна быть такова, что двигатель, находясь на холостом ходу, должен работать устойчиво, но на критически малых оборотах, то есть таких оборотах, на которых движение с меньшими оборотами приводит к остановке двигателя. Это обеспечивает наиболее экономное расходование топлива.
Необходимо проводить проверку сцепления следующим образом: при поднятом заднем колесе поставить на передачу и до конца выжать ручку сцепления. Заднее колесо при этом не должно вращаться. Если происходит вращение – диски сцепления стоит заменить.
В целом данный мопед неприхотлив в эксплуатации и является достаточно надежным, а его устройство позволяет производить ремонт самостоятельно.
Двигатель китайского скутера
Большинство владельцев китайского скутера со временем сталкиваются с ремонтом двигателя. И тут возникает проблема в поиске запчастей, многие пытаются найти запчасти под наименование скутера, которое нанесено на самом скутере в качестве наклеек. Чаще всего найти запчасти для китайского скутера по названию модели – практически невозможно. Потому что китайские производители редко привязываются к одному названию скутеров, каждый год разработчики могут выпускать визуально одну и ту же модель под разными названиями.
Как найти запчасти и какие двигатели бывают на скутерах, Вы узнаете из этой статьи. Зачастую, наименование скутера не помогает в поиске запчастей, в этом случае пригодится маркировка двигателя. Есть несколько видов китайских двигателей. Китайцы не разрабатывают новые модели двигателей, а так же не модифицируют и не модернизируют двигателя. Китайцы копируют уже имеющиеся модели японских двигателей, снятых с производства. Двигатель, который стоит на Вашем китайском скутере идентичен Японским двигателям на скутера Honda, Suzuki, Yamaha, выпускавшимся лет так 15-20 назад.
В этой статье мы расскажем о самых известных моделях и постараемся понятно рассказать о маркировках китайских двигателей.
Каждый китайский скутер оборудован двигателем внутреннего сгорания, который делится на два типа: двухтактный и четырехтактный. Все двигатели имеют свою маркировку, нанесенную на картере. Маркировка состоит из набора цифр и букв, и может рассказать к примеру о заводе изготовителе, объеме двигателя, диаметре поршня, количестве и расположении цилиндра.
При поиске запчастей на китайский скутер, очень важно узнать маркировку двигателя, чаще всего она выбита с левой стороны на самом картере двигателя. Ниже представлен список буквенного обозначения.
Характеристики третьей буквы в маркировке двигателя
А – до 50сс (куб);
В – до 70сс (куб);
G – до 100сс (куб);
Н – 100 до 125сс (куб);
I – 120 до 125сс (куб);
J – 150сс (куб);
L – до 200сс (куб);
М – до 250сс (куб);
Дополнительное буквенное обозначение
P – горизонтальное расположение двигателя;
Q – принудительное воздушное охлаждение (крыльчатка);
F – воздушное охлаждение набегающим (встречным) потоком;
M – двигатель идет для мото-технике;
Рассмотрим ниже пример маркировки двигателя 139QMB. Верхнее обозначение является характеристикой двигателя, а нижний ряд цифр содержит номер самого двигателя.
Расшифровка двигателя 139QMB, 139QMA (1Р39QMB / 1P39QMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (он как раз один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1Р39QMB / 1P39QM, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра. Для большей наглядности приведем пример, как именно выглядит двигатель 139QMB.
Далее рассмотрим такой двигатель, как 157QMJ (1P57QMJ). Данный двигатель имеет объем 150cc (куб), скутера с данным двигателем выглядят, как правило больше обычных.И скорость у них на порядок выше обычных «полтинников». Маркировка такого двигателя очень схожа с примером выше, поэтому углубляться в подробные исследования мы не будем и расскажем только об основных технических моментах.
Расшифровка двигателя 157QMJ (1P57QMJ):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 57 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой J маркируется двигатель, имеющий объем 150сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P57QMJ, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
Собственно сам внешний вид двигателя 157QMJ очень отличается от «полтинника», сразу можно заметить большую вытянутую форму крышки вариатора, а также развернутый на 180 градусов рычаг кикстартера.
Расшифровка 152QMI (1P52QMI):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 52 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква Q означает, что двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой I маркируется двигатель, имеющий объем 120-125сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P52QMI, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
До этого мы говорили о двигателях, которые устанавливаются на китайские скутера. Теперь рассмотрим двигатели, которые можно встретить на мопедах Alpha (Альфа), DELTA (Дельта) и др. Эти двигатели не предусматривают принудительное воздушное охлаждение, а используют “естественное” охлаждение набегающим потоком. Так же в эих двигателях используется коробка переключения передач (КПП), она также может быть как автоматическая, полуавтоматическая (без ручки сцепления) и ручная.
Рассмотрим пример двигателя 139FMB (1P39FMB), который устанавливается на большинстве китайских мопедах с объемом двигателя 50-70сс (куб).
Расшифровка 139FMB, 139FMA (1P39FMB / 1P39FMA):
— Цифра 1 говорит нам о количестве цилиндров (опять же он один);
— Цифра 39 указывает на диаметр поршня или цилиндра;
— Буква F означает, что двигатель воздушное охлаждение набегающим потоком;
— Буквой M обычно обозначают, что двигатель идет для мото-технике;
— Буквой A или B маркируется двигатель, имеющий объем 50-70сс (куб).
Если у Вас присутствует маркировка 1P39FMB, то буква P будет означать горизонтальное расположение цилиндра.
А на данном фото мы видим полное отсутствие боковых кожухов охлаждения цилиндра, тут все открыто и не предусмотрен принудительный вентилятор охлаждения. Весь процесс охлаждения двигателя происходит за счет встречного потока воздуха.
Это был пример двигателя объемом 50cc (куб), но встречаются еще такие модели двигателей, как 147FMD, 152FMH. Зрительно они похожи с двигателем 139FMB. Главное различие в них только в диаметре поршня (объеме двигателя), ну и в некоторых агрегатных узлах, например расположение стартера, тип сцепления и т.п.
Исходя из основных предложенных вариантов, Вы уже без труда сможете разобрать цифры и буквы в маркировках Вашего двигателя и с легкостью найдете все интересующие Вас запчасти.
Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия
Скутеры
Первые модели, которые считаются родоначальниками современных скутеров, появились в Европе на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий лёгкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmuller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в 1894 г. Основное его отличие от других марок того времени — заниженная рама. Двухцилиндровый 4-х тактный двигатель модели объёмом 1 488 см? был мощность в 2,5 лошадиных силы. Скутер инженера Жоржа Готье, выпущенный им в 1902 г, обладал заниженной рамой и комфортным сиденьем с подлокотниками.
Название «скутер» происходит от английского глагола «to scoote» — удирать, сматываться. Дело в том, что своеобразные «скутеры», изготовленные из самоката и моторчика в кустарных условиях, были популярны среди американских грабителей в начале XX века.
В 1936 г. американская компания Cushman Company выпустила ряд недорогих надёжных моделей. Скутеры были очень простыми и экономичными: на 100 км достаточно было 3 л топлива. Это безусловно способствовало их популярности. Самая известную модель того времени — Model 53.
В послевоенный период скутеры сохранили свою популярность, особенно в Японии, начавшей выпускать их огромными партиями. В 1946 году итальянский концерн Piaggio сконструировал модель Vespa, ставшую первым коммерчески успешным скутером в мире. Именно Vespa считается родоначальником европейской школы моделирования скутеров.
Характерные черты скутеров;
? двигатель объединён с трансмиссией и смещён под сиденье;
? наличие удобной площадки для ног.
Городские скутеры с объёмом двигателя до 50 см? прекрасно подходят для поездок на небольшие расстояния на скорости 50-60 км/час. Из-за узкого профиля такие модели не пригодны для поездок по пересечённой местности. Оснащение передним и задним тормозом предотвращает отрыв колес от поверхности при резком торможении. Небольшие размеры и малый вес — главные особенности этих скутеров: Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1.
Отличительные черты внедорожного скутера – усиленная подвеска и широкий профиль колеса. Объём двигателя обычно не превышает 125 см?. Такой скутер оптимален для загородних поездок, например, в деревню или на дачу. За счёт большой проходимости и экономичного расхода топлива скутер может покрывать большие расстояния, не боится грязи и распутицы. Использование в городских условиях вряд ли можно считать целесообразным из-за большой мощности и особой резины. Наиболее популярны модели: Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125, среди европейских производителей выделяют Benelli.
Спортивные скутеры, по сути, являются аналогом мотоциклов. Для большинства моделей характерно ручное переключение передач и смещение двигателя в переднюю часть скутера. Используются для быстрого разгона и маневрирования, объём двигателя таких моделей составляет от 125 до 250 см?, езда на нём требует определённого опыта вождения. Модельный ряд представлен Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i
Туристические скутеры очень популярны в Европе. Отличительные черты – повышенная комфортность, наличие места для хранения и перевозки вещей, большие колёса. Модели данной категории: Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250.