Мопед дельта 150 кубов
Обзор Stels Delta 150 (Стелс Дельта) и его технические характеристики
Брэнд Stels на российском рынке появился ещё в прошлом веке. Изначально компания собирала велосипеды, но с 2007 года расширила производство и на мотоциклы. Часть деталей заказывается в Китае, но основные узлы собираются в России. Модельный ряд продукции, предлагаемой потребителю, постоянно расширяется. В 2006 году разработчики представили модель Дельта 150.
Дорожный байк, с хорошим запасом хода, неплохими характеристиками и демократичной ценой.
Конструкция Stels Delta
Основа «Стелса» – обычная одинарная рама, трубчатая, без изысков, знакома всем ещё по советским мотоциклам.
Модель «150» полностью отвечает понятиям дорожного байка.
Для жёсткого бездорожья мотоцикл не предназначен, но по хорошо укатанной сельской грунтовке пойдёт без особых проблем.
Передний телескоп хоть и очень мягкий, пробить его до упора довольно сложно.
Разработчики отказались от стандартной конструкции на моно-амортизаторе, поэтому больших кочек мотоциклист не почувствует, а мелкие неровности дороги великолепно сгладят большие 18-дюймовые колёса.
Передняя часть
Крыло, закрывающее переднее колесо имеет большой размер, плотно прижато к покрышке. Переднего обвеса, нет. Большая круглая передняя фара просто крепится на руле.
По дизайну «Дельта» ближе к европейским мотоциклам.
Приборная панель
Утопив вглубь переднюю фару разработчики убили сразу двух зайцев. С одной стороны такое положение предохраняет её от разбивания при опрокидываниях, с другой — её кожух является подставкой для приборной панели.
Правда за счёт небольшого размера — сама панель получилась минималистической. У водителя есть показатели скорости и оборотов, под ними указатель топлива. Все три стрелочные.
На приборке все индикаторы классического типа.
Кроме них 4 индикатора — нейтраль, перегрев и пара указателей поворота. В некоторых моделях применяется другое расположение. Указатель топлива перемещают в верхнюю часть, перегрев меняют на указатель включения дальнего света, индикаторы поворота чуть больше разносят в стороны.
Ключ зажигания вставляется здесь же, в нижней части панели.
Бензобак
Бензобак находится на стандартном месте, перед седлом. Вмещает 8 л.
Бензобак по мотоциклетным меркам небольшой, однако благодаря экономичному расходу запаса топлива хватает почти на 300 км.
Горловина на передней части, утоплена между баком и панелью. Закрывается на ключ. Интересно, что она находится в таком месте, что добраться до неё, не вытянув ключа из зажигания практически невозможно.
Лючок топливного бака выполнен из алюминиевого сплава.
Вместо обычного набора из нескольких переключателей на правую ручку установили два. Кнопка сигнала и джойстик. Отклоняя его в стороны включаются сигналы поворота, отклоняя вверх — можно «помигать» фарой впереди едущему. Постоянное включение при нажатии вниз.
Задняя часть
По отзывам пользователей седло мягкое, ехать удобно.
Цельное седло рассчитано на вполне комфортную посадку водителя и пассажира.
Указатели поворотов крепятся на кронштейнах.
Силовая установка
Опыты российских разработчиков с экономичностью мотора оказались настолько удачными, что за все годы производства доработок он не потребовал и ставился на все модели.
Игрушечный на вид одноцилиндровый двигатель на деле оказывается резвым и приемистым.
Этот 1- цилиндровый 4-тактный движок имеет:
Для удобства запуска на двигателе установлен электростартер.
Трансмиссия и сцепление
КПП разработчики пока сами не делают. Все мотоциклы комплектуются китайской коробкой на 5 скоростей + нейтраль.
Действует по стандартному секвентальному типу. Пользователи отмечают, что коробка настроена хорошо, передачи переключаются чётко, свободный ход в пределах нормы, от управление не отвлекает.
Российские разработчики отметили, что каждая коробка при установке перебирается и настраивается под российские реалии. Выпуск своих в планах. Ведётся работа над возможностью установки передаточных чисел под конкретные условия использования.
Для контроля уровня масла предназначено окошко в боковой части двигателя.
Тормоза
На обоих осях разные тормозные системы. Спереди используется дисковая гидравлика, сзади барабан. Но есть версии и с задними дисковыми тормозами.
Передние тормоза «хватают намертво», но в тоже время позволяют дозировать усилие.
Передние:
Задние:
Версия с задними тормозом дискового типа.
В планах была разработка полностью дисковой системы с комби-брейком и ABS, но выпуск мотоцикла в настоящее время приостановлен.
Технические характеристики
По паспортным данным максимальная скорость — 100 км/час.
Но по отзывам пользователей, цифру можно увеличить, минимум вдвое, установив другие «звёздочки». Но после 100 мотоцикл теряет мощность, и дальше разгоняется очень неохотно.
Расход топлива
Расход топлива при городской езде не превышает 4 л.
Разгон до сотни (динамические показатели)
Говоря о динамике стоит заметить, что мотоцикл собран для городской езды с соблюдением всех правил дорожного движения.
Но по отзывам за 6–9 секунд до 100 разогнаться можно.
Размеры и вес
Малый вес и компактность мотоцикла – огромный плюс для езды по городу.
Внешние характеристики приведены без зеркал, у которых, за счёт наклона, максимальную высоту обозначить сложно. Мотоцикл имеет:
Клиренс и колёсная база 144 и 1320 мм соответственно.
Модификации
Модификаций для модели не разрабатывалось, но в авторизованных точках продаж есть модель Дельта 200.
Она имеет все характеристики 150, но за счёт большего объёма немного улучшены показатели, в ущерб запасу хода.
Недостатки
Родная головная оптика светит откровенно плохо, многие сразу ставят фару от «Урала».
По мнению многих владельцев недостатков тут быть не может, а вот конструктивные особенности способны причинить проблемы.
Как и при любых покупках нужно проверять наличие всех болтов, и закрепления проводки на своих местах.
и достоинства
В целом «Стелс» показывает себя достойной как в динамичной езде по городу, так и в дальнобое.
К достоинствам российской техники, как правило, относят экономичность