Мопед jawa 50 classic
Jawa 50 Pioneer
Это пост скорее негодования, чем привнесения в массы интересной информации
Мечта любого подростка СССР
Представляет из себя малокубатурный мопед в ретро-стиле.
Его современник, Jawa 50 Pioneer, мало чем отличается от предшественника: та же рама и конструкция, разве что теперь пластик вместо металла прикрывает мотор и аккумулятор. Кстати, на первой «Яве» с мотором в «полтинник» не было аккумулятора известной чешкой конструкции и о 6 вольтах – его просто не было. А в новой есть и он на 12 вольт и 2,5 ампера. Соответственно есть и электростартер. Вместо 2 передач теперь 4 «круговых», то есть все передачи переключатся «вверх» и после четвертой снова идет первая. В этом нет ничего необычного, ведь КПП китайская от фирмы Lifan, и такие ставят сейчас почти поголовно на мопеды из Поднебесной (бывает и полуавтоматическая версия). Эти КПП известны тем, что на них можно переключать передачи без сцепления, докручивая двигатель до определенных оборотов.
Стоит «современка» недешево – 45000 рублей. Гораздо дороже японских «бэушек».
За гораздо меньшие деньги можно купить мопед с теми же агрегатами, но не таким симпатичным «лицом» и худшей резиной вкупе с пластиком.
Это не тот случай, когда производство некоторых КТМ перенесли в Индию и стали оснащать тормозами, электроникой и тормозами местных фирм. Качество этих комплектующих на высоте, а стоимость гораздо ниже, чем европейских.
У одной из самых знаменитых за рубежом китайских автомобильных марок история схожа с КТМ. Brilliance заключила договор с BMW и теперь оснащаются моторами от «баварцев». Не современными конечно же, но и не М10.
И тут современная «Ява» проигрывает родоначальнику. Ведь у современного Pioneer стоит 50-кубовый 4-х тактный мотор, который ведет свою историю от Honda Cub.
К слову, «Каб» начали выпускать в 1958 году, что и делают до сих пор. А в ее мотор не вносили изменений…с самого начала выпуска.
Получается, что двухтактник на JAWA, который впервые поставили на раму в 1958 году, заменили мотором от «Хонды» того же возраста! О каком прогрессе может идти речь, если в тоннелях на ТТК до сих пор не работает навигатор и не ловит радио, а на современные мопеды ставят двигатели пятидесятилетней давности?!
К счастью, тут не приходится говорить о дорогих моделях чешского производителя. На них стоят проверенные австрийские моторы Rotax, которым лет 20 от роду. Уже не «каменный век». Уже современность.
Изначально, на первом «Пионере» не было передней подвески: ее заменяла вилка без амортизаторов. А вот сзади стоял внушительный и огромной грузоподъемности.
А с течением времени, кузов «потолстел» на 26 килограмм: 80 против 54 у «старушки». Это сказалось на динамике и без того не самого динамичного мотора.
Но чего не отнять у «старушек», так это красоты и стиля. Если бы их выпускали в неизменном дизайне и сегодня, то они бы пользовались большей популярностью у богемы и богатых хипстеров, чем разного рода кафе-рейсеры. Тот самый авантюрный дух, которым пропитан облик каждый из мотоциклов JAWA, не заменить ничем. Раньше они сподвигали людей на путешествия через весь Союз, которые имели под «пятой точкой» лишь 50 или немногим больше «кубов». А сейчас не так много людей, способных на преодоление 5000 км в паре с 1,5 лошадями и 4 свечами в придачу.
Так мечта всех юношей СССР превратилась в ширпотреб, который проигрывает на фоне соперников, созданных на той же фабрике той же страны.
Было время, были и мотоциклы. Была и JAWA Pioneer да делась куда-то…
А к чему это я? Первый «Пионер» стоит себе в идеальном состоянии в музее «МотоАвтоАрт». И никуда он оттуда не денется, ведь он – одна из жемчужин коллекции.