В конце 50-ых начале 60-ых годов прошлого столетия мопед Jawa 551, выпускавшийся на одноименном заводе в Чехословакии, мог заинтересовать любого взрослого мужчину и, конечно же, мальчишек. В те времена даже велосипедов на всех не хватало, не говоря уже о мопедах и мотоциклах. Это был маленький, лёгкий и быстрый транспорт, чем и влюблял в себя с первых минут. Давайте и мы познакомимся с ним поближе.
В любой большой стране без малокубатурной техники не обойтись. Мопеды выручали в коротких поездках на несколько километров между работой, домом и магазином. В СССР в 50-е годы городская застройка была не плотной, общественный транспорт ходил пока ещё не регулярно, и даже небольшие расстояния между районами становились огромной проблемой. При этом отечественных мопедов почти не было. Только-только вставали на ноги 2 советских завода во Львове и Риге. Именно поэтому в конце 50-ых было принято решение об экспорте из дружественной Чехословакии мопедов Jawa 551. Их ещё называли «Яветта».
Что они из себя представляли? У мопеда яркий красный цвет, четкие линии, фирменная круглая фара. Штампованная рама аккуратно прячет всю техническую начинку, бардачок и часть двигателя. Мягкая задняя подвеска имеет большие 19-ти дюймовые колёса, барабанные тормоза, и педали, как у велосипеда.
Двигатель – карбюраторный, 2-х тактный. Цилиндр расположен горизонтально. Мощность движка всего 1,5 лошадиные силы. Важный момент – объём двигателя составляет 49,9 куб.см. Кажется, что даёт эта капля, а точнее её отсутствие? Очень многое. Для эксплуатации не нужны права, а значит, научился ездить и можно садиться за руль – никаких ограничений. Коробка передач 2-х ступенчатая. Скорости переключаются рукояткой руля слева.
Электростартера у мопеда нет. Чтобы завести двигатель, нужно начать крутить педали, как на велосипеде. В движении Jawetta тихая, лёгкая идёт мягко, отлично слушается руля. Топлива тратит не очень много. По ощущениям, она гораздо резвее отечественной техники. Максимальная скорость – 70 км/ч. Но, конечно, это европейский мопед, который предпочитает твердый грунт.
Весит мопед Jawa 551 меньше 50 килограмм, поэтому проблем с хранением у владельцев-горожан вообще не возникало. Его не сложно было занести на балкон или на лестничную площадку. Стоил он довольно дорого, поставлялся в небольших объёмах, да и детали надо было доставать. Поэтому массовой Яветта не стала, и, тем не менее, её надёжность и долговечность просто удивляют. Многие экземпляры до сих пор в хорошей форме, причем никак не музейные экспонаты. Они встречаются на дорогах даже сегодня. Умели же тогда делать!
Регистрация: 10.05.2005 Сообщения: 4 Темы: 1 Откуда: Москва Мото: мопед Ява 50 тип 551 Яветта Спорт
для начала стоит отметить, что в мото-тематике я полный лох. недавно в деревне в гараже нашёл старый мопед Ява 50 тип 551 Яветта Спорт 61-го года выпуска и решил заняцца такой благородной вещью, как восстановление этого чешского чуда техники. в связи с этим у меня просьба дать ссылки на любую литературу и схемы в инете по этому мопеду, а так же просьба поделицца разной информацией по ремонту данного мопеда.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
Регистрация: 30.10.2008 Сообщения: 15 Темы: 3 Откуда: Москва Мото: jawa555
Принимаю поздравления. Стал счастливым обладателем Явы 551(02) Спорт. С этой техникой уже неоднократно сталкивался(были 551 стандарт и спорт), но всё хотелось чего-то настоящего, родного, нетронутого. И вот такой экземпляр попался. Мопед оказался оригинальным вплоть до родного насоса, инструмента, книжки и даже родной свечки с проводом и наконечникм. Комментировать не буду(думаю всё будет понятно по фотографиям)
Регистрация: 30.08.2008 Сообщения: 19 Темы: 2 Откуда: Москва ЮАО Чертаново
Регистрация: 24.12.2007 Сообщения: 310 Темы: 17 Откуда: Одинцово,Московская обл. Мото: Jawa 350|634 розлив 1976 года
Мдя, вот уж действительно, повезло тебе Олег! Видать и на твоей улице телега с пряниками перевернулась Поздравляю, очень достойный экземпляр.
Регистрация: 30.10.2008 Сообщения: 15 Темы: 3 Откуда: Москва Мото: jawa555
Всем спасибо за поздравления! Яветта самому очень нравится. Педали родные я нашёл у себя в гараже(остались от прежних яв), правда их состояние оставляет желать лучшего Так что неспешно буду искать родные явские педели в отличном состоянии.
Пока в ближайших планах почистить бак от бензина 50летней давности и завезти яву.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
By selecting a shipping country and currency, you’ll have more accurate information about shipping rates and delivery time.
This website uses cookies to personalise the content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We share the information about your use of our website with our social media and advertising and analytics partners, who may combine it with other information provided by you or collected from your use of their services.
Your cookies settings
These cookies are necessary for the website to function properly. They allow you to for example use the shopping cart and they also help us secure the website and comply with regulations.
Social Media and Ads
Cookies allow you to log into your social media accounts and for example share content directly from our website. Third-party cookies collect information to personalise ads according to your interests. If you disable these cookies, you may keep seeing ads that will not be relevant and you will not be able to use links to Facebook, Twitter or other social media or share content.
The settings can be changed anytime in “Cookie Settings”