Мопед кроха в минске
Мотовелосипед ММВЗ-1.101″КРОХА»
После восстановления Риги-13 хотелось двигаться дальше. Рига была продана и попала в хорошие руки. Значит мои труды не пропадут зря и она будет радовать нового владельца. Основная причина продажи Риги — это ее большие размеры. Хотелось приобрести что-то компактное именно для хранения в квартирных условиях.
Выбор пал на «Кроху». Ещё в детстве в магазине спортивных товаров засматривался на нее. Стоила она тогда очень дорого и приобрести ее мог не каждый.
Компактный по размерам и весу. Топливный бак — рама на ( 2.5 л ) с верхней горловиной, что позволяет поднимать «Кроху» на «козла» и затаскивать в лифт. Не побоюсь этого слова: настоящий гибрид. Отыскать его было сложно, даже на родине их очень мало осталось. Состояние, цена и дальность не позволяли приобрести его. Поиски заняли ровно один год. Как говориться: » Каждый день в ожидании нового объявления о продаже. » Но приобрести его удалось.
На сайте объявлений просмотрел подходящий вариант, недалеко от моего города. Не идеал, но начать можно. Фото с объявления:
Как видно, и, что бросается в глаза, это ужасный чёрный цвет покраски из баллончика. Красили не снимая ни чего, закрасили весь хром. И даже краник попал под окраску. Наварены болты для ног заднего пассажира. Катались весело и раздолбали заднее колесо. Спицы ходили ходуном. Задняя широкая покрышка от «Карпаты или Дельта» ; из-за этого натяжитель педальной цепи перевернут в другую сторону и цепь могла вылететь. Переднее колесо стоит от «Аиста». Звездочка и цепь убитые. Задав вопрос: » какое масло льем в двигатель? » В ответ получил — машинное! Прокататься я побоялся, так как никогда не видел за всю жизнь чтобы мопед был так собран «на соплях». Но это меня не остановило и я решил брать, так как альтернативы не было.На эти деньги владелец «Крохи» хотел купить что — то новое: китайское. Сочувствую будущей покупке.
«Кроха» легко поместилась в багажник тройки — так ее и довез. Без всяких усилий залезла в лифт, поместил ее на балконе.
1) Заднее колесо было отдано в мастерскую, где было исправлено — «восьмерка» и «яйцо», куплена новая камера и покрышка.
2) Двигатель оказался в плачевном состоянии. Он был заменен на ( Д 8 Э )
3) Моторная цепь и педальная были заменены.
4) Найдены передние тормоза «клещевого типа», ручки сцепления и тормоза заменены на алюминиевые. Новая ручка газа.
Немного зачистил раму, теперь виден родной цвет и номер рамы.
Делать буду не спеша. Цель — максимально приблизить к заводскому исполнению, с небольшими улучшениями. Продолжение следует…
Кроха
На днях дал намёк на сегодняшнюю обновку, но никто не догадался)
Помните: » присмотрел я тут в свой парк техники одну Кроху, в прямом смысле этого слова)»?
На самом деле всё просто, приобретенный ранее мотороллер для сына оказался ещё очень большой. да и 150 кубиков это не шутки, поэтому Вятку-Электрон буду оставлять для себя (на выставки да летом в гипермаркет кататься). а уже годика через 3-4 можно отдавать молодому поколению.
Но не похоронить же идею приобщения к технике, так что встречайте:
Это же в прямом смысле «Кроха»)
Мопед ММВЗ-1.101 «Кроха»
Масса, кг 30
База, мм 1060
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 25 (реальная 40-45)
Расход топлива при скорости, л/100 км 1.8
Рама Трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса —
Задняя подвеска —
Размер шин, дюймы 2.25 х 16
Тип двигателя Д8М карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха.
Рабочий объем, куб.см 45.4
Диаметр цилиндра, мм 38
Ход поршня, мм 40
Степень сжатия 6.0
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 5000 об\мин 1.1 (1,5)
Тип коробки передач Одноступенчатая
Сцепление Сухое
Система зажигания Контактная с магнето.
Высоковольтный трансформатор 2102.3705 или Б300Б
Карбюратор К34
Воздушный очиститель С бумажным фильтрующим элементом
Система выпуска газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов.
Требует небольшой подсборки, но всё снятое есть, как и запасной разобранный двигатель (плюс ещё двигатель в сборе обежал сосед kartman1 подогнать) и плюс ещё кучка запчастей (2 колеса с новой резиной, запасное зажигание и прочее)
Так что он тут пока постоит
сына отправлю на дачу, путь выполнит норматив по заданному на лету чтению и после приезда начнёт заниматься)
Как раз и я закончу проект «Нежданчик» и смогу уделить ему немного времени на технические наставления)
Думаю за недельку в божеский вид этого гадкого утёнка привести не проблема, в этом году ещё покатаемся)
Честно, да я и сам хочу покататься, никогда на двухколёсной моторизированной технике не ездил, сразу 4 колеса освоил с 14-ти лет, так что захиреть проекту не дам.
На следующий год уже есть планы внедрить в заднее колесо трёхскороcтную планетарную втулку (еcть такое в хозяйстве, брендовая Sachs), поставить спереди аммортизационную вилку с дисковыми тормозами, ну и двигатель форсировать и будет вполне себе такая Кроха-гонка)
Почти мото: Мотовелосипед Минск-Кроха ММВЗ 1.101
В Детстве даже не мечтал о мототехнике. Ещё бы, квартира, дома вообще авто не было, затем компьютеры, так и прошло детство и юность. По сути до 35 лет ни разу не сидел за рулём двухколёсной техники
Но никогда не поздно изменить ситуацию!
Смотрите результат месячной работы сына 11 лет с моей теоретической помощью и небольшим практическим участием:
В таком виде я привёз Кроху.
Аппарат был некомплектный, но с ним шла большая куча запчастей, где нашлось почти всё нужное для сборки и даже более: новые колёса, ещё одни двигатель в разобранном состоянии, новые кольца для двигателя. новые накладки для сцепления…
Пока рама сохла, сборка технической части. Переборка двигателя д8м (первое знакомство с двухтактной техникой. До сих пор в шоке, как может работать двигатель с дырками в цилиндрах))))
Спасибо прошлому владельцу за такую комплектацию проданного дырчика:
Полировка, подгонка, балансировка коленвала…
Подбор поршня к цилиндру, новые кольца, подпил зазора, разворот колец по науке, новые подшипники и сальники, убирание ступенек на впуске… Всего и не перечислишь
Плату зажигания отдал на аутсорсинг, она заработала со второго раза на импортных транзисторах. Искра мощнее чем у автомобильного!
Отсутствующую ручку газа заменил на купленную по инету от скутера (какой то сузуки. Идеално подошла), сын поставил зеркало от 21-ой волги
И началась эксплуатация! Буквально вчера первый выезд. двигатель ещё обкатывается и с каждым километром (а их уже почти 100 на двоих) набирает форму. Я аналогично, осваиваюсь за двумя колёсами. Странное чувство. особенно та таком «скворечнике»
Многое ещё осталось доделать, обшить сиденье, поставить свет, но тем не менее уже выезжал в город.
Внимание дырчик привлекает больше, чем самые крутые спорт-кары и спорт-мотоциклы, у прохожих улыбка до ушей, водители сигналят, ГАИ останавливают ради интереса и даже не спрашивает документы.
А я… а я счастлив как уже давно не был)))) Ещё бы, ведь это так просто — взять простой дырчик и буквально через месяц иметь результат, да и сын при деле, смена растёт.
Щекотливый финансовый вопрос… все траты — это изготовление платы для зажигания (1000 рублей), покупка шлема 1300 рублей (один на двоих) и ручки газа (550 руб.). Остальное делали остатками или остатками от остатков).
Музей мопедов Владимира Гордеева
Мотовелосипед выполнен на базе велокроссовой модели, с изменённой рамой для установки веломотора Д-8М производства С.-Петербургского «Красного Октября». У рамы также изменена верхняя труба, которая стала играть роль бензобака ёмкостью 2,5 литра. Малый вес машины позволил обойтись без подвесок и коробки передач двигателя. У «Крохи» применялось ручное сухое сцепления, запуск мотора осуществлялся «с ходу» при разгоне с помощью педалей. Для питания фары и заднего фонаря использовался велогенератор, роль сигнала выполнял велосипедный звонок Передний тормоз клещевого типа, задний от тормозной втулки, приводимой педалями. Из всех минских «пятидесятикубовых» именно «Кроха» была самой массовой и долгоживущей моделью, её выпускали до 1998 года. Снятие с производства было вызвано не техническими данными модели, а прекращением выпуска двигателей «Красным Октябрём».
Техническая характеристика:
Габаритные размеры: база — 1060 мм. Общие данные: масса (сухая) — 30 кг; максимальная конструктивная скорость — 25 км/ч; емкость топливного бака — 2,5 л.; контрольный расход топлива — 1,8 л/100км. Двигатель: модель — Д-8М; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 45 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 40 мм; степень сжатия — 6,0; максимальная мощность — 1,1 (1,5) л.с. (квт) при 5000 об/мин; запуск двигателя — педалями; карбюратор — К-34; воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом; система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов; топливо — смесь бензина А-80 с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление — сухое; коробка передач — одноступенчатая; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: система зажигания — контактная с магнето; высоковольтный трансформатор — 2102.3705 или Б300Б. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — нет; задняя подвеска — нет; сиденье — велосипедного типа с подушкой из губчатой резины; колеса — невзаимозаменяемые; размер шин — 16″x2,25″; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа.
Литература:
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед ММВЗ-1.101 «Кроха», запчасти и документы от него.
Комментарии
2 thoughts on “Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-2001)”
Я с Украины есть мопед кроха во всем родном хотел бы продать сколько примерно платите за такие мопеды?
Поиск на Барахолке
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ГРУЗЧИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО БЫСТРО (8029)7377721
(8-029) 73-777-21(Viber);(8-029) 777-20-68 ➪перевозки по Минску и РБ➪Квартирные, дачные, офисные переезды➪Бережная погрузка и разгрузка вашего имущества➪П-ка ПИАНИНО! РОЯЛЯ! Подберем подходящую для вас машину! ОПЫТНЫЕ и АККУРАТНЫЕ ГРУЗЧИКИ (не студенты)
Моторезина от ведущих мировых производителей.
۩ Профессиональная ошиповка зимней резины в Минске. Шипуем резину с заводскими дырками или без(технология высверливания). Уникальная технология дошиповки б\у резины РЕМОНТНЫЙ ШИП. Большой выбор шипов! Телефон для записи МТС и A1 333-78-78 ۩
Продаются запчасти Peugeot 406 2.0i 1998г.в., дорестайлинг. Кому что надо ЗВОНИТЕ на указанный номер телефона. Мопед не мой, попросили выложить объявление. +375336882865
Карбюратор к советскому мопеду типа К-60
Продам карбюратор к советскому мопеду типа К-60. Работоспособность неизвестна.
Минск billi11
Амортизаторы к Минск, ИЖ, мопед.
Амортизаторы к Минск, ИЖ, мопед.
Минск 3243527
Мото-эвакуатор Минск, РБ, РФ. 29 6630050, Ремни, Ловушка,оп.
Перевозка Мотоциклов, квадроциклов, скутеров, другой мототехники, ремни гидроборт.
UP! 44 минуты назад
запчасти на мопед
Лепель iz-49
запчасти для скутера и мопеда
новые запчасти для скутера и мопеда.что есть.80292266513
Брест 2218922
Желтые фары ссср
Куплю советские стекла фар желтого цвета.Именно фар головного света,не противотуманки.Желательно новые,по всем предложениям в л.с.
Минск TAНK 1 2
Запчасти для газ 21
Куплю разные запчасти для газ 21 Волга,примеры на фото ниже.Только новые,или в хорошем состоянии.Жду любых предложений.
Минск TAНK 1 2 3
Автомобиль производства ссср (ваз,заз,москвич и др.)
Приобрету любой автомобиль советского производства ровно по цене металлолома,продав его мне Вы экономите на своем времени,аренде лафета и топливе,эти расходы я беру на себя.
Минск TAНK
Куплю горбатый запорожец
Всем доброго времени суток,я студент 2-го курса,увлекаюсь советским автопромом,уже есть Москвич и Волга,место позволяет заняться третьим моим любимым советским автомобилем горбатым запорожцем,возможно у кого-то стоит без дела,рассмотрю все варианты,заране
Минск TAНK
Куплю прицеп недорого быстро
Куплю любой прицеп,долго простоявший у дома,либо на даче,или гараже,с плохим техническим состоянием,состоянием электрики,можно доставшийся в наследство,непереоформляемый,предлагайте свои любые варианты в л.с.,для меня ключевой фактор это дешевая цена,восс
Минск TAНK
Куплю ВАЗ 2101-2107 с правым рулем
Куплю ВАЗ 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 с правым расположением руля,рассмотрю даже вариант в плохом состоянии,не на ходу,пишите.
Минск TAНK
запчасти к 2-ух скоростному мопеду
Гомель 2381868
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ. ТЕНТ. ГРУЗЧИКИ. МТС +375 29 760 96 31
Минск wear
Приму в дар любой мопед, мотоцикл, скутер, мотороллер, квадр.
Приму в дар любой мопед, мотоцикл, мотороллер, квадроцикл и / или мотозапчасти в любом состоянии, Viber WhatsApp +375293164511
Минск Remontnik
мотор Mercedes 814 Atego OM904LA на разбор
мотор Mercedes 814 Atego OM904LA на разбор есть все кроме блока и распредвала звонить по номеру 8 029 660-14-27 Слава мопед не мой, я просто разместил объяву
Минск zmicier
мотор Mercedes 814 Atego OM904LA, кабина EcoPower 814 разбор
мотор Mercedes 814 Atego OM904LA на разбор есть все кроме блока и распредвала есть еще кабина EcoPower 814 на разбор, приборы, пластики и т.д. звонить по номеру 8 029 660-14-27 Слава мопед не мой, я просто разместил объяву 😀
Минск zmicier
Запчасти к Honda cbr1000rr 2004-2007 + еще куча всего
амортизатор задний к Honda cbr1000rr 2004-2007 можно поставить на любой другой мотоцикл, куда подойдет по креплениям 90 уе есть еще куча всег
Минск zmicier 1 2
Чехол на мотороллер Вятка ВП-150, Электрон, Тула, Тулица, Муравей, Панониа и др. чехол на сиденье, есть и другого цвета. Возможна перетяжка. Т.+375 29 620 30 70