Мопед на сжатом воздухе
Мотоцикл на сжатом воздухе
01.12.2012, 00:00 423 Views
Мы уже писали, что в Индии, компания Тата Моторс готовится к серийному выпуску автомобиля на сжатом воздухе.
Но, изобретательская мысль не стоит на месте. Буквально на днях, австралийский дизайнер Дин Бенстед (Dean Benstead) представил на суд широкой публики мотоцикл, под названием O2 Pursuit. Как вы уже догадались, он тоже работает на сжатом воздухе.
O2 Pursuit — мотоцикл на сжатом воздухе
Сжатый воздух хранится в баллоне от акваланга. Естественно, это, пока тестовый вариант. А в движение мотоцикл приводит уникальный роторный двигатель, массой всего в 11 килограмм, который выдает максимальный крутящий момент уже на самых низких оборотах.
Все свое оборудование Дин установил на стандартный мотоцикл Yamaha WR250R, с которого пришлось убрать много лишних деталей. Не понадобились аккумулятор, система зажигания, электростартер, система охлаждения. Но, самое интересное, оказалась ненужной выхлопная система. Ничего не воспламеняется, не взрывается, вот и нечего глушить, двигатель работает, практически бесшумно.
Роторный двигатель для мотоцикла на сжатом воздухе
Еще один несомненный плюс, это смазка двигателя. Естественно, масло в двигателе необходимо, но, так как нагрев минимальный, менять его придется намного реже. Предусмотрена система подзарядки сжатым воздухом, так называемая рекуперативная система, во время торможения происходит зарядка баллона.
Мотоцикл на сжатом воздухе легко разгоняется до 140 км/час, на одном баллоне запас хода составляет, примерно 100 километров. При частых торможениях, проехать можно немного больше.
Мотоцикл на сжатом воздухе
Вот такая новиночка. Мечта. Ни бензина, ни газа, ни водорода. Воздуха вокруг – сами знаете. Ездит себе без шума и гари. Классная идея. Опять же, по сравнению с электромобилями, как утверждает изобретатель, работа при низких температурах только добавляет эффективности двигателю. Охлажденный воздух занимает меньше места, а при нагреве дает дополнительную энергию.
Но тут, пока, одно большое но. Это заправка баллона. Энергия торможения баллон полностью не заправит, через сто километров надо ехать к компрессору, или ставить запасной. А то, в какую сумму обойдется эта самая заправка, пока не известно. Не факт, что выйдет дешевле газа или бензина. Плюс, не надо забывать, что для работы компрессора, опять же, необходимо электричество, и какой, тогда смысл в затее.
Ну и безопасность. Баллон под таким давлением весьма взрывоопасен. А если ДТП? Передвигаться на такой бомбочке занятие не из приятных.
Но, все равно. Так или иначе, эти вопросы решить можно. Если, конечно, до серийного выпуска дойдет. Еще в Советском Союзе, по территории некоторых заводов бегали автомобильчики на сжатом воздухе. Не пошла тема. Но тут, либо наше разгильдяйство, либо, на самом деле, неэффективно. Время покажет. Пока, остается только удачи изобретателю пожелать.
Воздух – всему голова! 7 транспортных средств, работающих на сжатом воздухе
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
EcoMoto 2013 – скутер на сжатом воздухе
Австралиец Дарби Бичено (Darby Bicheno) создал необычный мотоцикл-скутер с названием EcoMoto 2013. Это транспортное средство работает не от двигателя внутреннего сгорания, а от импульса, который дается сжатым воздухом из баллонов.
При производстве EcoMoto 2013 Дарби Бичено старался использовать исключительно экологически чистые материалы. Никакого пластика – только металл и слоеный бамбук, из которого сделаны большинство деталей этого транспортного средства.
Самоходная коляска AIRpod
AIRpod – это еще не автомобиль, но уже и не мотоцикл. Данное транспортное средство также работает на сжатом воздухе и имеет при этом относительно высокие технические характеристики.
Трехколесная коляска AIRpod весит 220 килограммов. Она рассчитана на перевозку до трех человек, а управление осуществляется при помощи джойтика на лицевой панели этого полуавто.
Tata OneCAT – первый в мире серийный автомобиль на сжатом воздухе
А первый в мире серийный автомобиль с двигателем, работающим на сжатом воздухе, выпустила индийская компания Tata, известная на весь мир производством дешевых транспортных средств для небогатых людей.
Автомобиль Tata OneCAT весит 350 кг и может проезжать на одном запасе сжатого воздуха 130 км, разгоняясь при этом до 100 километров в час. Но такие показатели возможны только при максимально заполненных баках. Чем меньше плотность воздуха в них, тем ниже становится средний показатель скорости.
Toyota Ku:Rin – рекорд скорости езды на сжатом воздухе
А рекордсменом по скорости среди существующих ныне автомобилей на сжатом воздухе является авто Ku:Rin от Toyota. На испытаниях, прошедших в сентябре 2011 года, это транспортное средство разогналось до показателя 129,2 километра в час. Правда, проехать ему при этом удалось лишь расстояние в 3,2 км.
Peugeot 2008 – новый вид гибридный автомобилей
Французская компания Peugeot придает новое значение термину «гибридный автомобиль». Если раньше таковым считалось авто, совмещающее в себе двигатель внутреннего сгорания с электромотором, то в будущем последний может быть заменен на двигатель на сжатом воздухе.
Автомобиль Peugeot 2008 в 2016 году станет первым в мире серийным авто, оснащенным инновационной силовой установкой Hybrid Air. Она позволит совмещать езду на жидком топливе, на сжатом воздухе и в комбинированном режиме.
Yamaha WR250R – первый мотоцикл на сжатом воздухе
Австралийская компания Engineair уже много лет занимается разработкой и производством двигателей, работающих на сжатом воздухе. Именно их продукцию и использовали инженеры из местного отделения компании Yamaha для создания первого в мире мотоцикла подобного типа.
Он создан на базе уже существующего байка Yamaha WR250R. Правда, до скорости 140 километров в час, доступной прообразу, разогнаться не может. Его реальные показатели в два раза меньше.
Пневматический поезд Aeromovel
И если автомобили на сжатом воздухе только начинают поступать в серийное производство, то пневматические поезда уже вовсю существуют по всему миру. Самый известный их вариант называется Aeromovel.
Правда, в поездах Aeromovel нет собственного двигателя. Мощные струи воздуха исходят от рельсовой системы, по которой он передвигается. При этом отсутствие силовой установки внутри самого состава делает его очень легким.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Транспорт на сжатом воздухе
Кроссовый мотоцикл, построенный австралийцем Дином Бенстедом на шасси Yamaha, способен разгоняться до 140 км/ч и безостановочно ехать в течение трех часов на скорости 60 км/ч. Воздушный двигатель системы Анжело ди Пьетро весит всего лишь 10 кг.
Конструктор Cyrll Negre США. Запас хода 400 км при скорости 100 км/ч
Баллоны с воздухом.
На самом деле любой ДВС можно переделать на сжатый воздух, заменив распредвал и убрав карбюратор, в этом случае двух 40 литровых балона хватит на 10 км при скорости 60 км/ч
Я привёл лишь пару примеров, на самом деле прототипов много, делают и серийно например индийская компания TATA
Эта фигня хороша в теплых районах. Кондёр или печку от чего запитывать?
Ну и с технической стороны, один из недостатков пневмоцилиндра — относительно низкая плотность энергии, то есть количество вырабатываемой энергии на единицу объема рабочего тела. Воздух (при давлении 30 МПа) имеет плотность энергии порядка 50 кВт•ч на литр, тогда как обычный бензин — 9411 кВт•ч на литр! То есть бензин как топливо эффективнее почти в 200 раз. Даже с учетом не очень высокого КПД бензинового двигателя он «выдает» в итоге около 1600 кВт•ч на литр, что значительно выше, чем показатели пневмоцилиндра. Это ограничивает все эксплуатационные показатели пневмодвигателей и движимых ими машин (запас хода, скорость, мощность и т. д.). Помимо того, пневмодвигатель имеет относительно небольшой КПД — порядка 5−7%
Ок. Едем на сжатом воздухе. А энергию для компрессора, который нагонит этот воздух откуда берём?
Хотя, справедливости ради, «безотходность» и «чистота» такого вида двигателей, наверное будет даже чище чем электро (там вопрос переработки батарей открыт). Но при этом какой КПД?
И аварии будут зрелищные.
Интересно какой расход на 100км в денежном эквиваленте в сравнении с бензином, при условии заправки самым распространенным способом. И где цены на эти повозки?
Всё очень просто.. какого объема и веса должен быть бак с сжатым воздухом чтобы протащить среднюю машинку 500км?
Кроме низкой плотности энергии есть еще недостатки: взрывоопасность, обмерзание двигателя, сильная зависимость от температуры. Насчет пробега в сотни километров: враньё.
гравицапа всего полкц стоит.
Просто подумалось, если бы не было лобьирования интересов различных компаний, не клались бы под сукно изобретения, то. мы бы, скорее всего, жили бы уже в будущем.
Такие машины НИКОГДА не пустят в серию, пока есть лобби нефтяных компаний
Энергоемкость валового регионального продукта Москвы снизилась на 37% за 10 лет
Переход на зеленую энергетику не должен осуществляться за счет доходов и благополучия людей. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.
При принятии ключевых решений в сфере энергетики необходимо опираться на желания и стремления людей.
«Когда энергетический переход, который мы видим в Европе, делается за счет людей, бизнеса, за счет их доходов, за счет их благополучия, на мой взгляд, это кардинально ошибочная история. Я считаю, что она неприемлема для нас абсолютно», — подчеркнул Сергей Собянин, выступая на международном форуме «Российская энергетическая неделя».
По его словам, пока коллеги из европейских городов говорят об энергоэффективных технологиях, Москва активно развивает рельсовый транспорт и делает самый большой в Европе парк электробусов.
«Через шесть-семь лет вообще в Москве не будет дизельных автобусов. Это будет первый в мире крупный город, который полностью перейдет на электротранспорт. Строительство базового тяжелого рельсового электрического транспорта находится в динамике, превышающей динамику всех европейских и американских городов. И это тоже экология, эффективность и комфорт в городе», — пояснил Мэр Москвы.
К городу нельзя относиться как к машине или организму, которые нужно развивать.
«В городе есть душа, есть люди, он должен развиваться таким образом, чтобы жители его любили, лелеяли его, тогда это будет настоящий город, к которому мы, собственно, и стремимся», — заключил Сергей Собянин.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Москва не останавливает свою программу развития и продолжает финансирование городских проектов, в том числе тех, которые направлены на улучшение экологической ситуации. Москва — один из первых городов мира, который принял решение отказаться от закупки дизельных автобусов. Сегодня в городе работает уже 700 электробусов, которые обслуживают 56 маршрутов.
Дизельгейт: экологическая афера стоимостью в 35 миллиардов долларов
В 2016 году Volkswagen AG получил Шнобелевскую премию по химии за изобретение хитроумного способа обманывать тесты на содержание в выхлопных газах окиси азота. Возможно, вы догадались, что речь идет о так называемом «Дизельгейте». Это мировой скандал, связанный с автомобилями концерна Volkswagen. В статье разберем, в чем конкретно заключалась суть и причина обмана, как все случайно вскрылось, чем все обернулось для Volkswagen и их клиентов.
Экостандарты для автомобилей
Стандарт Евро-0 ставил своей задачей снизить загрязнение воздуха автомобилями на территории Евросоюза. Для этого документ выделял основные показатели вредных выбросов и четко ограничивал их количество. Стандарт коснулся следующих веществ:
— Оксиды углерода (CO)
— Углеводороды (CH или HC)
Автоконцерны обязывались подстраивать заводы под новые нормы.
В Америке и других странах
Аналоги европейских экологических стандартов существуют во многих других странах. Например, в США в конце 1990-х местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Введенные стандарты Tier-2 и Tier-3 на данный момент действуют почти по всей Северной Америке и во многом являются более строгими, чем европейский Евро-6. Похожие стандарты действуют в Японии и Южной Корее. Также автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.
Как определяют экологичность автомобилей
Очевидно, что проверить выбросы всех произведенных автомобилей на дорогах невозможно. Для этой цели используются так называемые испытательные стенды. Сам стенд сконструирован так, чтобы максимально точно имитировать дорожную обстановку и перемещение автомобиля. Машина ставится на катки, в них создается сопротивление движению, которое учитывает трение колес об асфальт и аэродинамическое сопротивление (для каждой машины свое). Спереди ставится вентилятор, дующий со скоростью, с которой поток воздуха набегает на машину (для охлаждения двигателя и засасывания в него воздуха).
Может ли автомобиль распознать, что находится на испытательном стенде? История с «дизельгейтом» показала, что может. И тут есть две вещи. Во-первых, движение руля. Нельзя проехать 100 км по дороге и ни разу не пошевелить рулем. А вот на стенде как раз можно. Во-вторых, четко регламентированный протокол испытаний. Автомобиль должен проехать сколько-то километров на одной скорости, сколько-то на другой. Режим прописан и неизменен, так как нужно в одинаковых условиях испытать разные автомобили. Этих признаков достаточно, чтобы автомобиль понял, что находится не на дороге. Но зачем кому-то обманывать испытательный стенд, если машина проходит тесты и показывает приемлемые результаты?
В 2009 году концерн VAG (Volkswagen AG) обновил свой модельный ряд автомобилей. Одним из главных нововведений стала серия новых дизельных двигателей: EA 188, EA 189 и EA 288. Между собой они различались по литражу (1.2, 1.6 и 2.0) и рядом других, не особо значимых в контексте повествования, инженерных решений. Важно то, что три этих двигателя обладали высокой мощностью, экономичностью и экологичностью. VAG «смогла» реализовать такое комбо в своих двигателях, и это было отмечено мировой общественностью — в том же 2009 году дизельная версия автомобиля Volkswagen Jetta была удостоена премии «Зеленый автомобиль года».
Возможно, в странах СНГ, учитывая тенденцию удаления катализатора и другие «не совсем» экологичные истории, такой параметр, как экологичность, не шибко ценится. Но в США и странах ЕС как для потребителя, так и для законодательства, вопрос об экологичности транспортного средства является чуть ли не первостепенным. В США на тот период предельные показатели составляли 40 мг/км оксида азота, а в Европе с 2011 года начал действовать Евро-5 с пределом в 180 мг/км. Дизельные автомобили концерна VAG, поставляемые в США, выдавали порядка 20 мг/км, а в Европе просто удовлетворяли стандартам. Удивительного в этой разнице ничего нет, зачем душить двигатель для Европы так же, как для США, если всё и так в рамках нормы?
Время шло, а автомобили продавались, принося VAG огромную прибыль.
Ученые, проехав порядка 10 тысяч километров на разных машинах VAG, получили результаты эксперимента. Однако полученные данные их несколько шокировали. Показатели, вместо обещанных 20 мг/км, доходили до 600, а иногда и до 800 мг/км. Проверив и перепроверив всё, что можно, они убедились в правильности результатов и решили передать эти данные в EPA (Агентство по охране окружающей среды в США, аналог МинПрироды в России). В свою очередь, EPA направил письмо в VAG: мол, автомобили вашего концерна превышают наши нормы, необходимо решить эту проблему. В ответ на это VAG сообщил, что это технический сбой, и концерн будет его устранять.
В сентябре 2015 года американским автовладельцам начали приходить «письма счастья» от VAG. В них сообщалось о необходимости перепрошить автомобиль, в обмен на что владельцы получат 1000$ в виде ваучера. Но ведь бесплатный сыр только в мышеловке, верно? Автовладельцы почувствовали что-то неладное и дело пошло по судам. В ходе разбирательства в программном коде автомобиля обнаружили фрагмент, отвечающий за проведение экологических тестов. Выяснилось, что автомобили VAG с дизельными двигателями в автоматическом режиме определяли, что они находятся на испытательном стенде и проходят тестирование, и путем различных махинаций снижали количество вредных выбросов в десятки раз. Но подобные манипуляции могли снижать количество выбросов только на коротком промежутке времени, а не при обычном использовании автомобиля. В суде пришли к соответствующему выводу, что это был не технический сбой. Такое решение подразумевало серьезные последствия для VAG.
Федеральный окружной суд северного округа, Калифорния, постановил, что VAG предложит своим клиентам в США существенную компенсацию и выкуп порядка 500 тысяч автомобилей. Чуть позже, федеральный судья утвердил следующее соглашение:
— До 10 миллиардов долларов выплатит VAG своим клиентам в США в качестве компенсации;
— Владельцы автомобилей могут отремонтировать их бесплатно или продать их VAG-у по рыночной цене до начала судебного разбирательства;
— В случае аренды владелец вправе расторгнуть договор без штрафных санкций;
В независимости от того, в каком статусе был владелец (собственник/арендатор), ему обязаны выплатить компенсацию в размере от 5 до 10 тысяч долларов за каждый автомобиль в собственности/аренде;
— Запрет на продажу выкупленных автомобилей с нарушением до их устранения.
В Европе последствия были менее глобальными. ЕС решило отказаться от штрафов в отношении VAG и постановило концерну отозвать дефектные автомобили для решения проблемы. Помимо VAG, пострадала также компания Renault. К ней, на фоне скандала, заявилась проверка с целью обнаружить нарушения. Нарушения не были найдены, однако акции компании упали на 20%. В странах СНГ к VAG не были выдвинуты обвинения.
«Дизельгейт» принес VAG убытков на 35 миллиардов долларов, не считая падения стоимости акций. Ключевые персоны в компании покинули свои посты, а один из инженеров попал в тюрьму. Сейчас история «дизельгейта» считается закрытой и ответ на вопрос «зачем это было нужно?» так и не найден. Возможно, компания хотела выйти на американский рынок, но не смогла создать необходимый для этого двигатель и пошла таким путем. А, возможно, что инженерная команда попросту распилила бюджет и ничего лучше обмана не придумала.
Автор: Степан Стабредов
Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов?
На важнейших автомобильных рынках планеты нарастает бум электромобилей, многие государства активно стимулируют их продажи субсидиями и налоговыми льготами. Это делается главным образом ради защиты климата и оздоровления окружающей среды.
В то же время ключевой компонент таких автомобилей, аккумуляторные батареи, содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести немалый ущерб экологии.
Пока в Европе, к примеру, еще слишком мало электромобилей и, соответственно, отработавших свой срок аккумуляторных батарей. Поэтому вопрос об их утилизации или рециклинге еще не так важен.
Этот вопрос встанет в Европе не раньше 2028-2030 годов, ведь еще предстоит выработать свой ресурс аккумуляторным батареям тех электромобилей, которые в ближайшие два-три года в массовом порядке начнут поступать на немецкий и в целом европейский рынок. Так что время наладить рециклинг или даже полностью безотходное производство аккумуляторных батарей у европейцев еще есть.
Сейчас VW повторно использует 53% содержащихся в них материалов, после ввода в действие установки в Зальцгиттере этот показатель должен вырасти до 72%. Амбициозная долгосрочная цель руководства концерна: превращать во вторичное сырье до 97% батареи.
К безотходному производству стремится и автостроитель Audi, хотя пока только по двум металлам. В конце 2019 года компания объявила, что «свыше 90 процентов кобальта и никеля из аккумуляторных батарей для электромобиля Audi e-tron можно использовать повторно». Таков результат испытаний технологии, разработанной этой дочкой VW совместно с бельгийским специалистом в области рециклинга Umicore.
Audi выпускает электрический внедорожник e-tron на своем заводе в Брюсселе, где находится и штаб-квартира Umicore. Это сейчас, пояснил Вольфганг Бернхарт, единственная крупная европейская компания в сфере утилизации АКБ, остальные фирмы гораздо меньше.
Электромобилям с токсичными аккумуляторными батареями не грозит беспорядочное расползание по миру, как это происходит со старыми и зачастую аварийными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, которые гниют затем на свалках или где-нибудь в лесах.
В Китае уже введена строгая система маркировки и отслеживания АКБ, этому примеру непременно должна и наверняка последует Европа. Да и вряд ли кто захочет вывозить старые и аварийные электрические автомобили в развивающиеся страны, в которых нет разветвленной системы их подзарядки.
Концепт мото
Концепт мото, инновационная идея, представляемая производителем мототехники для демонстрации общественности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (551)
На озере Бонневиль можно устанавливать любые рекорды, совершенно в любых и порой даже безумных классах. Достаточно построить транспортное средство, а классификацию для него уже придумают.
Французские мастера «Les Triplettes de Bonneville» занялись постройкой мотоцикла Saline Airstream, который работает на сжатом воздухе, и планируют разогнать его до 200 км/ч. Конечно, пневматические двигатели — далеко не высокие технологии, но в качестве привода транспортного средства используется крайне редко.
Пневматический двигатель французы позаимствовали у MDI, компании которая пытается внедрять технологию на рынок медленных городских ТС. Как и электричество, сжатый воздух является экологически чистым. Кроме того, сжатый воздух имеет большое преимущество перед электричеством, так как на заправку требуется намного меньше времени, чем на зарядку батарей. С другой стороны, рабочие характеристики двигателей, работающих на сжатом воздухе, мягко говоря, не очень большие.
Принцип работы пневматического поршневого двигателя, используемого на мотоцикле Saline Airstream, очень прост. Сжатый воздух хранится под большим давлением в трех емкостях, из которых он поставляется в цилиндр двигателя и толкает поршень. Во время обратного хода поршня лишний воздух выходит через клапана наружу.
Помимо уникального силового агрегата Saline Airstream имеет и радикальный дизайн, разработанный студентами из «Валенсьенской школы дизайна (ISD)». Les Triplettes сейчас работают над постройкой мотоцикла, а 13-19 августа привезут его на Боннивиль, мечтая установить рекорд скорости.