Мопед не мой я просто дал объяву
Мотороллер не мой
Мотороллер не мой, я просто разместил ОБЪЯВУ – фраза из украинского форума, посвященного мотоциклам, ставшая мемом в 2006 году.
Происхождение
Первого ноября 2006 года на украинском форуме про мотоциклы появилось объявление о продаже Suzuki GSF-S600. Автор опубликовал фото объекта, а когда ему стали задавать вопросы, несколько раз продублировал ответ: “Мотороллер не мой, я просто разместил ОБЪЯВУ!”.
Форумчане сразу же начали шутить, коверкая его фразу. И даже сочинили песню.
За несколько дней количество сообщений на форуме перевалило за 4 тысячи. А ссылка на обсуждение стала вирусной и рассылалась по всему интернету. В итоге тема с “мотороллером” стала самой обсуждаемой в конце 2006 года и превратилась в сетевой флешмоб.
Значение
Фраза «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» (иногда — «мопед не мой») стала мемом и используется намеренно когда автор какого-либо сообщения или объявления не является непосредственно заинтересованным лицом, а лишь передает информацию по чьей-либо просьбе.
В некоторых случаях мем используется когда автор всячески открещивается от своего раннего сообщения. Также фраза может употребляться в качестве предупреждения: типа, идея не моя, я только ею пользуюсь.
Часто выражение «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву» употребляется иронически и обращено к человеку, желающему уйти от ответственности в какой-либо ситуации или показать, что он ни при чем.
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
История одного мема
Мотороллер не мой! Я просто разместил объяву
Мотороллер — довольно известный мем Рунета, начавшийся с размещения на форуме объявления о продаже мопеда (в объявлении не был указан тип ТС) Suzuki GSF-S600. В связи с существующим на тот момент багом возник двоящийся пост с текстом:
Моторолер не мой. Я просто разместил ОБЪЯВУ!
Эта фраза вылилась в один из наиболее массовых и смешных флэшмобов.
За несколько дней количество сообщений на мото форуме перевалило за 4 тысячи. А ссылку на форум разослали сотням тысяч друзей. Администрация сайта прекратила регистрацию новых леммингов, их стало слишком много, сайт не был рассчитан на такое количество посетителей. Но и тех, кто успел зарегистрироваться, хватало с головой. В эту тему пишут и по сей день.
Интересно, что на самом деле Suzuki GSF-S600 не является ни мопедом, ни мотороллером — это мотоцикл. Именно то, что мотоцикл обозвали мотороллером, и вызвало издевательскую реакцию у разбирающейся мототусовки, а уже потом появилась незамысловатая рифма…
По непроверенным данным, цена на пресловутый «мотороллер» возросла с 3000 до 6000 долларов, но хозяин уже передумал его продавать.
Герой Димака — 25-летний на тот момент житель города Днепрорудный Дмитрий Докашенко — менеджер в компьютерном магазине.
По слухам, за поднявшегося на волне славы Димаку сражались тогда местные телеканалы и радиостанции. Приглашали его на интервью, а представительство Suzuki на Украине даже изъявило желание сделать Димаку чуть ли не лицом этой продукции и вручал призы за лучший креатив на тему мопеда-мотороллера.
Один из топовых китайских мемов на эту же тему: «打酱油(dǎ jiàng yóu)» («я пришел за соевым соусом») означает примерно то же самое:
Выражение 打酱油(dǎ jiàng yóu) впервые употребили в переносном смысле в городе Гуанчжоу в 2007 году. Один тележурналист проводил опрос горожан и просил их высказать свое мнение по определенному вопросу. Отвечая на вопрос журналиста один мужчина сказал: «Это не мое дело. Я пришел только за соевым соусом».
Не его я сегодня увидел мопед, На котором сидел погрустневший Медвед: — Я с мопедом мечтал побывать в Нагасаки, Но был продан в Китай по объяве Димаки. Не его укатают китайцы мопед, А меня в ресторан отдадут — и ПРЕВЕД!
Д емон И згнавший М опед А тот К нему А он его обратно
Любит бабка, любит дед, Мойша, Изя и скинхед, Дэцл, вьющий длинный дрэд, Из клуба вылезший эстет, Всяк читавший этот тред, Любят все теперь мапЭд!
Изгибы рамы, стройность колеса, Стрелой амура форумчан пронзили, Наш мотороллер славный, без тебя, Мы б до сих пор во тьме унынья жили
Найден владелец того самого МАПЕДА!
Ажиотаж вокруг объявления и самого мотоцикла начался после того, как один из участников форума спросил у Димаки, почему тот не берет телефонную трубку, на что автор ответил: «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву». Почему-то Димака назвал «Сузуки» мотороллером.
Именно эта фраза стала роковой. К тому же на форуме сайта она удивительным образом повторилась дважды (такое бывает в Интернете), и уже следующий посетитель посчитал уместным просто передразнить Димаку: «Мотороллер не твой. Ты просто разместил ОБЪЯВУ! и припев (два раза)».
То, что началось твориться дальше, не поддается никакому описанию. Фразу «мотороллер не мой…» подхватили в дружном порыве все посетители форума. Слова «мапед», «объява», «предъява» за считанные дни зарифмовали в песни, баллады и киносценарии буквально по всему миру: в Москве, Сеуле, Нью-Йорке, Киеве. А скучающие офисные работники дружно нарисовали нереальное количество коллажей на тему «Мапед не мой, я просто разместил объяву».
За несколько дней количество сообщений на мотофоруме перевалило за 4 тысячи. А ссылку на форум разослали сотням тысяч друзей. Администрация сайта прекратила регистрацию новых участников, их стало слишком много, сайт не был рассчитан на такой объем посетителей. Но и тех, кто успел зарегистрироваться, хватало с головой.
За два дня после такой массированной рекламы цена на «мапед» взлетела с 3 до 6 тысяч долларов. Но владелец не спешит его продавать, ждет еще большего повышения цены.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂
Мопед не мой, я просто разместил объяву
Часто клиенту важен результат: продажи. Методы решения задачи: технологии, реклама, стиль, отбор и влияние на целевую аудиторию, поддержка и продвижение интернет-ресурса являются средством и не интересуют заказчика.
Или он просто не верит в эффективность затеи и жалеет ресурсов.
Тогда студии поступает предложение типа: «сделайте все сами как надо, а с продажи получите процент». Соглашаться или нет? Каждая студия в каждом случае решит самостоятельно.
Эта статья про цели, риски, способы оформления: агентский договор, договор комиссии, договор поручения и договор возмездного оказания услуг.
В статье под словом «товар» понимается объект, который продается: товары, услуги, права, файлы.
Когда и зачем это нужно?
Могут быть следующие варианты (дополните если я что-то не учитываю):
1.Есть дорогой редкий специфический товар (как правило, существующий в единственном экземпляре). Его нужно продать, все равно кому, лишь бы быстро и за указанную цену.
Это пентхаусы, подъемные краны, донорские почки и коллекции марок.
2.Есть товар широкого потребления, пользующийся спросом, или виртуальный товар, который продается в любом числе экземпляров. Нужно увеличивать продажи, быть одним из каналов реализации.
Это весь ассортимент интернет-магазинов, права, файлы, диссертации
3.Нужно представлять интересы продавца и выполнять часть его функций (не только продажа).
4.Вы и правда, как в эпическом треде, «просто разместили объяву». То есть ни за товар, ни за сделку ответственности не несете. Просто донесли до общественного сведения.
Права, обязанности и отношения с продавцом
1.Вы можете быть единственным посредником
2.Вы можете быть одним из нескольких условно-равноправных посредников
3.Вы можете иметь право передоверия
4.Вы можете выкупать у собственника товар, быть владельцем на время осуществления сделок
5.Вы можете быть доверенным лицом для выполнения определенных действий.
Риски и сложности
1. Как фиксировать продажу через меня?
В самом деле, вот вы сделали сайт или рекламу. Допустим, имеется потребитель, которого зацепила ваша активность. Существует вероятность, что в конце концов он купит у продавца.
Чтобы избежать уплаты Вам комиссионных, продавец и покупатель могут хотеть договориться напрямую.
Самая сложная ситуация, когда вы сделали лишь часть продажи: например, выявили потребность и ознакомили с товаром, а дальше работал продавец сам.
Что делать?
— Нужно прописать в договоре форму передачи клиента (письмом, например, или факсом);
— Возможно, запретить клиенту и поставщику общаться напрямую.
2. А если продадут без меня? Я же работал?
Если вы не единственный посредник, что бывает чаще всего, возможна ситуация, когда, несмотря на вашу активность, сделку совершит другой агент.
Мало того, что вы не получите вознаграждение, можете обмануть ожидания покупателя. Ваши издержки тоже могут остаться непокрытыми.
Если вы продаете товар широкого потребления, могут быть сложности с количеством имеющегося товара и распределением его по агентам.
Что делать?
— Нужно включить в договор оплату себестоимости работ с минимальной прибылью.
Пример: сайт, реклама, поддержка, контент, обслуживание продажи (звонки и т.п.) — 50 т.р. предоплатой, единоразово, агентское вознаграждение – 1 млн. руб. по факту, единоразово.
— Нужно определить обязанности поставщика.
3. А если сделка сорвется?
Совершению покупки могут помещать сами стороны: продавец и покупатель, и третьи лица. Риск случайного неисполнения сделки кто-то должен страховать и нести ответственность. Кто?
Что делать? Выбирать правильную форму договора (см далее).
4. Кто заплатит налоги?
Налоговый и бухгалтерский учет в стране никто не отменял. Если Вы заключаете договор, то белое оформление сделки и передача вознаграждения необходимы. Как оптимизировать налогообложение?
Что делать? Выбирать правильную форму договора (см далее).
5. От кого я получу вознаграждение?
Есть два старых как мир варианта: взять деньги с продавца (комиссия) и с покупателя (наценка).
6. Кто отвечает на претензии к сделке и товару?
Приобретает ли посредник (комиссионер, агент) ответственность по сделке? Отвечает ли он за достоверность информации и качество товара? «А если мопед ворованный?»
7. А если я продам дороже?
Бывает и такое. Говорят: моя цена — миллион, а ты продавай за сколько хочешь. В законе это называется «совершением сделки на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом».
Обычно дополнительная выгода делится пополам, это определяется участниками.
Виды и особенности договоров
Российское право позволяет оформить такие отношения разными договорами и формами сделок. Различия в основном в ответственности и обязательствах сторон.
Агентский договор является более общей формой договоров поручения и договоров комиссии.
Много общего эта группа договоров имеет и с договором возмездного оказания услуг.
Агентский договор универсален. Он не ограничивает стороны строгими рамками, по позволяет такие рамки задать. Такие договоры удобно заключать для привлечения покупателей.
Правовые особенности агентских договоров регулируются главой 52 ГК РФ, а определение агентского договора дано в статье 1005 ГК РФ.
Агент всегда действует за счет поставщика товара или услуги.
Есть варианты: агент может работать от своего имени или от имени продавца (в ГК и примерах используется термин «Принципал»).
Если агент действует от своего имени, то именно он приобретает права и становится обязанным. Даже в том случае, когда продавец явно указан в договоре. Фактически в этом случае заключется договор комиссии.
Если агент действует от имени и за счет продавца, права и обязанности возникают непосредственно у продавца.
Важно:
Агентский договор позволяет указать, что продавец не вправе заключать агентских договоров с третьими сторонами.
Агентский договор позволяет указать, что агент не вправе заключать агентских договоров с другими продавцами аналогичного товара.
Агентский договор не может ограничивать круг лиц, которым агент может продавать товар или услугу. Такие ограничения являются ничтожными.
Источник: Статья 1007 ГК РФ
Договор комиссии является одной из форм соглашений, заключаемых при ведении коммерческой деятельности.
Комитент – поставщик товара или услуги. Комиссионер – агент, посредник.
Договор комиссии имеет ряд жестких ограничений на права и обязанности сторон.
Комиссионер действует по поручению комитента, в соответствии с его указаниями.
В законе и комментариях на тему указаний и отхода от них сказано много и подробно. Коротко говоря: действуйте разумно и в интересах поставщика, по возможности с ним советуясь.
Если продадите дороже, получите половину дополнительной части цены.
Комиссионер в гражданском обороте выступает от своего имени (заключает сделки с третьими лицами), при этом именно он приобретает права и обязанности по сделке, совершенной с третьим лицом.
В договоре комиссии вы получаете почти весь груз ответственности перед покупателем. При этом вы смело можете не упоминать о том, что «мопед не мой»
Все документы оформляются на посредника.
Важно: на посредника не возлагается ответственность за срыв сделки по вине покупателя. В ГК РФ довольно подробно описана процедура урегулирования такой ситуации (пункт 2 статьи 993 ГК РФ).
Товары, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью комитента.
Товары (тут имеются в виду именно материальные или нематериальные активы), поступившие к посреднику от поставщика, принадлежат поставщику. Вы товаром распоряжаетесь, но он не ваш и вашим никогда не будет. (Пункт 1 статьи 996 ГК РФ).
Комиссионер совершает сделки за счет комитента.
Все дополнительные расходы (страхование, доставка, растаможка) обязан компенсировать поставщик.
В договоре можно также указать оплату хранения товара, но по умолчанию это не оплачивается.
По своей правовой природе договор поручения имеет много общего с договором комиссии.
В обоих случаях вы действуете в интересах и за счет поставщика.
Отличие в том, что поверенный (так называется агент в этих договорах) не становится стороной в отношениях покупателя и продавца и не имеет никаких прав и обязанностей в сделке продажи.
Договор возмездного оказания услуг
Все перечисленные договоры – близкие родственники договора возмездного оказания услуг. Не исключено, что юрист распознает ваш договор как один из описанных, как бы вы его ни назвали.
Однако если условия специфичны, и вы хотите прописать все – оформляйте договор возмездного оказания услуг.
Два договора купли-продажи
Как вариант, возможно и покупать у поставщика его товар под договор продажи или заранее. Ничего особенного в такой форме сделки нет, но, полагаю, это не наш с вами случай.
Налогообложение
Вопрос налогообложения сложен и многообразен. Что нужно иметь в виду:
Если вы работаете по договору комиссии, агентскому договору или договору поручения, полученные вами суммы учитываются в валовом доходе и с точки зрения налогового законодательства рассматриваются как оплата за услуги.
Если вы являетесь перепродавцом – добро пожаловать в мир НДС, полной системы бухучета и работы с активами.
Впрочем, есть варианты.
Мотороллер не мой, я просто разместил объяву
Интерне́т-мем — вошедшее в употребление в середине первого десятилетия XXI века название явления спонтанного распространения некоторой информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами (по электронной почте, в мессенджерах, на форумах, в блогах и др.), также сама эта информация или фраза. [1] [2]
Спонтанному неконтролируемому распространению от одного интернет-пользователя к другому подвержена не всякая информация, а только та, которая каким-либо образом оставляет многих пользователей неравнодушными к ней. Традиционно подобным образом распространялись анекдоты, шутки и ссылки на медиа-объекты развлекательного характера (сначала картинки, затем флэш-ролики, звукозаписи, видеозаписи), но специальное внимание на явление, названное затем «интернет-мемами», обратили с появлением этого названия.
В русскоязычной интернет-культуре широкое обсуждение этого вопроса вызвал феномен «превед», в феврале 2006 года очень быстро распространившийся по блогам и форумам и вызвавший затем волну публикаций в СМИ и различных оффлайновых отзывов. Тремя годами ранее в англоязычной среде похожий эффект вызвала фотография совы с надписью O RLY?
Наблюдатели быстро провели параллель с теорией оксфордского профессора Ричарда Докинза о меметике, представленной им в книге «Эгоистичный ген» в 1976 году. В ней он экстраполирует на информационную среду концепцию генетики и называет «мемом» «единицу культурной информации», способную «размножаться». Кроме того, авторы статей в СМИ и некоторые блоггеры вспомнили о вышедшей в 1994 году книге «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» американского исследователя СМИ и конспиролога Дугласа Рашкоффа, в которой он также описывает похожие явления, называя их особыми медиавирусами.
Теоретически, к меметике можно свести любую способную распространяться информацию, но именно «интернет-мемами» стало принято называть явления, похожие на «превед», так как термин Докинза наиболее подходяще описывал явление вне контекста Интернета. Соответственно, прибавление приставки «интернет-» локализовывало феномен и давало ему относительно понятное и короткое название, в связи с чем оно и утвердилось.
В англоязычной среде при аналогичных предпосылках наравне с термином Internet meme возник также термин Internet phenomenon («интернет-феномен»), который стали употреблять те, кто не желал проводить параллели с выкладками Докинза или Рашкоффа.
Ниже описываются некоторые наиболее популярные интернет-мемы, получившие распространение в разное время в Рунете. Мемов, или того, что так называют, существует очень много, в список они отбираются по критериям значимости.
Список (англ.)
Слова, фразы
Да… конечно лекция по физике у нашего препода довольно увлекательное и серьёзное мероприятие… Но когда перед тобой на парте красуется надпись: «ЙА КРИВЕТКО!»…
Также ещё одна цитата оттуда же, объясняющая смысл выражения:
Ты представь, как ты выглядишь — голова согнута по отношению к туловищу, и пальцы перед лицом, как щупальца креветки…
Медиафайлы, песни
(неофициальное название аудиоприложений к Большой медицинской энциклопедии 2 издания, посвящённых психиатрии). Запись породила множество крылатых фраз (приводятся только некоторые из них):