Мопед пвз мв 18
Экскурс в историю мопедостроения СССР.ЗИФ.ПВЗ.
Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
ПВЗ — Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе, ЗИФ.
Пензенский Велосипедный Завод — одно из старейших машиностроительных предприятий Пензенской области по производству велосипедов и оборонной продукции. Изначально это предприятие носило название «Третий трубочный завод» и было предназначено для производства боеприпасов. Завод был назван трубочным по наименованию взрывателей для гранат. Предложение о его строительстве было внесено в Государственную Думу России 13 июля 1913 года, а в мае 1915 года были выделены средства для его строительства. Строительство завода было ускорено необходимостью увеличения поставок боеприпасов на фронты Первой мировой войны, а также переходом Петроградского трубочного завода к изготовлению другого вида боеприпасов. Большое значение в становлении флагмана пензенской промышленности имела эвакуация в 1918-1919 годах в Пензу Петроградского трубочного завода и главной мастерской Сестрорецкого оружейного. Вместе с оборудованием прибыли в Пензу 350 квалифицированных рабочих. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия. Пензенские велосипеды были менее эстетичны, чем харьковские или рижские, но отличались высокой надёжностью. В октябре 1931 года завод переименован в велосипедный, а 9 апреля 1933 года заводу присвоено название «Пензенский завод имени М. В. Фрунзе» (ЗИФ). Под маркой ЗИФ и выпускались долгие годы пензенские велосипеды. В связи с необходимостью выпуска новых взрывателей в начале 1935 года на заводе было организовано часовое производство, которое через пять лет было передано построенному рядом Пензенскому часовому заводу. В том же году были выпущены первые патефоны. В годы Великой отечественной войны основной продукцией предприятия были боеприпасы. В 1946 году завод выпустил несколько тысяч велосипедов. Было организовано также производство 100-тонных прессов, агрегатных станков различного применения и токарно-револьверных автоматов. С марта 1966 года его стали именовать «Велосипедный завод имени Фрунзе». В 1970-е гг. коллектив предприятия начал реконструкцию производства, совершенствование изготовления новых оборонных изделий. В 1971 завод наградили орденом Октябрьской Революции. В 1970-е годы завод успешно освоил производство многоскоростных мужских и женских велосипедов, а так же мотовелосипедов с моторами «Красного Октября».
Первенцем завода стал мотовелосипед 16в разработанный в Харькове в 1957.Мопед имел короткорычажную переднюю вилку, передний тормоз.
Позже мотовелосипед модернизировали поставив на него новый двигатель д 5, мопед получил название 16В1.
Мотовелосипед 16-ВМ (1963)
Установлен новый двигатель д5М, передний тормоз стал барабанного типа.
Легкий мопед МВ-18 (1972-1975)
У мопеда по сравнению с 16 вм была полностью переработана рама, появился свой оригинальный бак отличный от бака капли комплектовавшийся вместе с двигателем Д.Вилка стала телескопической, изменился передний тормоз.Мопед комплектовался новым двигателем д6 завода Красный Октябрь у которого появилась световая обмотка в катушке зажигания, в связи с чем на мопеде появился задний габаритный фонарь и фара.
Легкий мопед МВ-18М (1975-1977)
Мопед был модернизирован, изменилось крепление переднего крыла, привод педалей, тормоза.
ЗИФ 77(1977)
Крепление фары стало отдельным от вилки в виде двух хромированных петелек(скорее ухудшение, ибо оно было сделано из тонкого металла и не выдерживало нагрузок), изменился задний тормоз, появилась надпись на баке ЗИФ-77.
Мотовелосипед 17-В (1965)
Двигатель д5.
Легкий мопед ЗИФ-20
Двигатель д8.
Был выпущен небольшой партией.Последний легкий мопед велозавода ЗИФ.
Рига стелла.
В 90-е годы на ЗИФе собирались минимокики стелла завода РМЗ.
После СССР, нынешнее время.
В “смутные годы перестройки” выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов и две модели подростковых велосипедов.Выпуск велосипедов был до 2014 года, после чего завод обанкротился.Сейчас на заводе полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.
Музей мопедов Владимира Гордеева
Внешне новую модель можно отличить по креплению переднего крыла.
Мопед имеет трубчатую сварную полуоткрытую раму с седлом на подушке из губчатой резины. При сухом весе 36 кг полезная нагрузка составляет 100 кг. Новый легкий мопед, действительно, самый легкий из отечественных машин такого типа и самый компактный: его база 1135 мм против 1210 мм у остальных моделей. Габарит: длина — 1840 мм, ширина — 640 мм, высота — 1040 мм.
На МВ—18М установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Д—6 воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой и золотником на впуске. Его рабочий объем — 45 см3, мощность — 1,2 л. с. при 4500 об/мин, степень сжатия — 6,0; диаметр цилиндра — 38 мм, ход поршня — 40 мм. Двигатель работает на смеси бензина марок A-66, А-72 (или А-76) в соотношении 20:1 с маслом АКП-10. Расход топлива при скорости 25 км/час составляет 1,8 л на 100 км пути, что при емкости топливного бака 5 л дает запас хода примерно на 275 километров. Максимальная скорость — 40 км/час.
Система зажигания — от магнето. Осветительные приборы получают питание от первичной обмотки катушки магнето. Электрооборудование — 6-вольтовое.
Сцепление — фрикционное двухдисковое. Передача от двигателя на заднее колесо осуществляется роликовой цепью, ее общее передаточное число — 16,8. Задней подвески на мопеде нет, передняя — представляет собой телескопическую вилку с пружинными амортизаторами. Размер шин — 559—48У.
Оба колеса снабжены колодочными тормозами, передний тормоз с ручным приводом от рычага на руле, задний — с приводом от педалей. Тормозной путь мопеда с максимальной скорости составляет всего 14,5 м.
Литература:
Пресса:
Легкий мопед МВ-18М
Заметка о новом мотовелосипеде из Пензы
«За рулем», 11/1975
Новый мопед
Рассказ о легком мопеде ЗиФ-77 Пензенского велозавода
«За рулем», 04/1978
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед МВ-18М, запчасти и документы от него.
Комментарии
One thought on “Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)”
С этим мопедом, вообще большая путаница! С одной стороны, никакой разницы между ЗиФ77 и МВ18м не существует — это лишь разные названия одного и того же мопеда. С другой стороны, поговаривают, что ЗиФ77 и МВ18м — выпускались параллельно, и постоянно совершенствовались! То есть, загадка действительно интересная — зачем, с 77го года, было выпускать один и тот же мопед с разными названиями?
Мопед пвз мв 18
Широкую популярность среди мотолюбителей приобрели ныне мопеды «Верховина» львовского мотозавода. Они просты, удобны, надежны в эксплуатации и, что теперь очень важно, имеют привлекательный внешний вид.
Чтобы еще больше расширить круг потребителей машин, было решено максимально упростить управление мопедом, заменив в нем традиционную коробку передач и муфту сцепления автоматической силовой передачей — клиноременным вариатором. Этот механизм, разработанный ВНШТМотопромом и испытанный на его мопедах «Селена» (см. «За рулем», 1973, № 9), предельно упрощает управление, оставляя водителю лишь ручку «газа». Пользуясь только ею, можно тронуться с места и изменять скорость движения.
Для остановки достаточно убрать «газ» и затормозить при помощи педалей. Водитель, избавленный от необходимости согласованно манипулировать обычными рукоятками и рычагами сцепления, переключения передач и «газа», может сосредоточить все внимание на дорожной обстановке. Это делает мопед доступным людям любой водительской квалификации.
В нынешнем году завод изготовил установочную партию новых мопедов ЛМЗ—2154 под названием «Автоматик». Машины поступили в продажу пока только во Львове и Львовской области. Это сделано для того, чтобы завод мог вести наблюдение за эксплуатацией новых мопедов, оперативно оказывать необходимую помощь их владельцам.
В 1975 году производство «Автоматика» будет увеличено.
Он создан на основе выпускаемого ныне мопеда «Верховина-4» и снабжен двигателем ВКР—53, имеющим те же параметры, что и двигатель «Верховины». Ходовая часть осталась без изменения. Рама и некоторые детали экипажной части приспособлены для размещения нового силового агрегата.
Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
1. Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)
2. Мотовелосипед 16-ВМ
3. Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)
4. Легкий мопед ЗИФ-77 (с 1977 г.)
5. Легкий мопед ЗИФ-20 http://www.youtube.com/watch?v=AEAmaFpKTbU&featur.. http://www.youtube.com/watch?v=TMQ3JBU4W2k&featur..
Легкий мопед-велосипед ЗИФ-77
ЗИФ 77 — легкий мопед советского производства, который выпускался Пензенским велосипедным заводом имени М. В. Фрунзе. Данный мотовелосипед является модернизированным вариантом прежней модели МВ-18М и отличается от нее улучшенной отделкой поверхности узлов и деталей, а также новой, меламидно-алкидной эмалью.
Дырчик совсем не тяжелый (его сухая масса – 35,2 кг), развивает максимальную скорость 40 км/час, расходует всего 1,8 л топлива на 100 километров пути с наибольшей допустимой нагрузкой 100 кг.
История
ПВЗ — одно из старейших машиностроительных предприятий СССР по производству велосипедов и оборонной продукции было запущено в 1915 году. Изначально это госпредприятие носило название «Третий трубочный завод» и было предназначено для производства боеприпасов.
Большое значение в становлении флагмана пензенской промышленности имела эвакуация в 1918-1919 годах в Пензу Петроградского трубочного завода и главной мастерской Сестрорецкого оружейного. Вместе с оборудованием сюда прибыли 350 квалифицированных рабочих. В дальнейшем завод приступил к производству велосипедов и в августе 1928 года была изготовлена первая партия.
Фото отреставрированного мотовелосипеда ЗИФ-77
Пензенские велосипеды были менее эстетичны, чем “Рига” или харьковские аналоги, но отличались высокой надежностью. В октябре 1931 года завод переименован в велосипедный, а 9 апреля 1933 года предприятию присвоено название «Пензенский завод имени М. В. Фрунзе» (ЗИФ).
Обзор модельного ряда
Первенцем завода стал мотовелосипед 16-В разработанный в Харькове в 1957 году. Мопед имел короткорычажную переднюю вилку, передний тормоз.
Позже мотовелик модернизировали поставив на него новый двигатель Д-5, а сам “советский скутер” получил модифицированное название 16В1.
На модель 16-ВМ (1963) уже установлен новый двигатель Д5М, передний тормоз стал барабанного типа.
У мотоцикла МВ-18 (1972-1975 годы), по сравнению с 16 ВМ, была полностью переработана рама, появился свой оригинальный бензобак. Вилка стала телескопической, изменилось устройство переднего тормоза. Мопед комплектовался новым двигателем Д6 завода Красный Октябрь, у которого появилась световая обмотка в катушке зажигания, в связи с чем на мокике появился задний габаритный фонарь и фара.
Модификация МВ-18М (1975-1977) отличалась лишь изменением крепления переднего крыла, приводом педалей и тормозом.
Крепление фары мопеда ЗИФ 77 (1977 года выпуска) стало отдельным от вилки в виде двух хромированных петелек (скорее ухудшение, ибо оно было сделано из тонкого металла и не выдерживало нагрузок), изменился задний тормоз, появилась надпись на баке “ЗИФ-77”.
Экспериментальные модели:
После распада СССР
В годы перестройки выпуск легких мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускал семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов, а также две модели подростковых велосипедов.
Завод имени Фрунзе в настоящее время
В 2014 году завод обанкротился. Сейчас на предприятии полнейшая разруха и запустение, заводской музей мопедов и велосипедов был обворован, украдены все экспонаты.
Технические характеристики
Рабочий объем двигателя | 45 куб. см |
Количество цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра | 38 мм |
Степень сжатия | 6 кг/см |
Мощность силового агрегата | 1,2 л.с. при 4500 об/мин |
Система зажигания | от магнето (Д6-00-800) |
Привод | Цепь |
Топливный отсек | железный бак с объемом 4,8 литра и резервным отсеком 0,2 литра |
Размер покрышек (шины) | 559х48 мм (26х2 дюйма) |
Где купить
Стоимость мокика “на ходу”:
Мопед Пвз Мв 18 Едем Покупать
Загрузил: Дядя Вова Style
Длительность: 13 мин и 33 сек
Мопед Пвз Мв 18 Финальная Сборка
Купил Мотоцикл Мечты Всех Советских Пацанов
Мопед Пвз Мв 18 Электрика И Не Только
Меняем Ведущую Звезду Иж Юпитер 16 Ю На 19 Ю Тестируем На Ходу
Мопед Из Бензопилы И Велика Своими Руками 1
Рига 13 Рига 11 Рига 2 Гауя Зиф 77 Пвз Мв 18 Покатушки На Пяти Мопедах
Покупаем Мотоцикл Восход 3
Велосипед С Мотором 1 5 Бешенные Силы
Купили Новый Мопед В Деревню
Уникальный Самодельный Автомобиль Из Ссср Единственный В Мире
Установка Веломотора 80 6500 Рублей На Обычный Велик 28 7500 Рублей
Купил Мопед Рига 7 Завелась И Поехала
Ремонт Педального Узла Мопеда
Купили Самый Лучший И Самый Дешёвый Мотоцикл
Лучшая Свеча Зажигания За 100 Рублей
Коробка Передач На Мотовелосипед
Обзор Двигателя Д6 Для Лёгких Мопедов Ссср Рига Гауя В 902 Зиф 77 И Т Д
10 Забытых Легендарных Мопедов Ссср
Подарил Новый Мотоцикл Отцу
20 Забавных Прозвищ Автомобилей Ссср Смешные Названия Народных Автомобилей Ссср
Человек На Луне Nautilus Pompilius
Two Funky People Space The Base Sash Remix
Dj Aligator 2021 Mix Full Album
А Мне С Тобою Сергей Завьялов
Скачать Песню Ты Моя Роза
Покажи Свою Любовь Удиви Меня Опять
Ваше Благородие Госпожа Удача
Bee Swarm Simulator Ost Bass Bosted
Пародия На Песню Ауф
Pink Floyd Learning To Fly Deep House Dj Maxim Kuznyecov Remix Pink
You Are An Awful Person Jimmy
Eneko Artola Dizaro Spirit Up
Война В Майнкрафте Песня
You Re Only Lonely Cover
Мопед Пвз Мв 18 Едем Покупать
Популярные Актеры Озвучки Из Аниме Токийские Мстители
Yurak Unga Ayt Guitar Cover
Топ Ремиксы Популярных Хитов Vol 1 Non Stop Music 2021
Текст Опенинга Полностью Токийские Мстители Cry Baby Rus Tokyo Revengers
Вебинар Starline На Тему Умная И Гибкая Логика
Книга Борьба И Мужество Вера И Божьи Обетования Элен Уайт Глава 8 24
Реакция На Опенинг И Эндинг Токийские Мстители Сигал
Dj C0Ckhead69 Хлопай Ресницами И Взлетай
Elton John Dua Lipa Pnau Cold Heart Amice Remix
Kazka Плакала Official Video
Yurak Unga Ayt Cover
C C Generals Zero Hour Online Gla Demolition Dfcon Pro Rules
Iexec Rlc Market Update Iexec Rlc Bitcoin Btc Altcoins Altcoin Alts Alt Bullish
Cold Heart Pnau Remix By Elton John Dua Lipa Drum Cover
Preset Am Sound Beli Saus Pake Uang Udah Tau Gak Dianggap Masih Aja Berjuang Viral Tiktok
Россия 24 07 12 2021
Wonder Twins Funko Soda Battle Details To Community Soda Battle