Мопед с багажником сзади

Мопед с багажником сзади

Мопед с багажником сзади. Смотреть фото Мопед с багажником сзади. Смотреть картинку Мопед с багажником сзади. Картинка про Мопед с багажником сзади. Фото Мопед с багажником сзади

Скутеры, мотороллеры, мопеды и другая малая мототехника предлагает слишком мало места для перевозки багажа, что иногда становится проблемой. Для успешного решения этой проблемы широко используются специальные приспособления — багажники для скутера, о которых подробно рассказано в предложенной статье.

Что такое багажник для скутера?

Багажник для скутера — дополнительное оборудование для мопедов, мотороллеров, скутеров, мокиков, легких мотоциклов и другой малогабаритной мототехники; съемное или стационарное приспособление для закрепления, хранения и перевозки багажа.

Багажники для скутера решают несколько задач:

Обычно багажники для скутера являются дополнительным оборудованием, которое устанавливается на мопед его владельцем, поэтому очень важно правильно выбирать и монтировать этот аксессуар. Чтобы сделать верную покупку, следует разобраться в существующих типах багажников и их особенностях.

Типы, конструкция и характеристики багажников для скутера

Все представленные на рынке средства для хранения багажа можно разделить на четыре группы:

Каждое из этих средств для перевозки багажа имеет свои особенности и характеристики.

Жесткие кофры

В общем случае такой багажник выполнен в виде разъемного ящика обтекаемой формы, изготовленного из пластика, алюминия или тонкой листовой стали. Кофр состоит из двух половин — основания, которое с помощью стандартного крепежа монтируется на багажную площадку или корпус скутера, и откидной крышки, закрываемой на замок. Внутри кофр может обшиваться мягким звукопоглощающим материалом (поролоном), а между его половинами обычно предусмотрен резиновый или пластиковый уплотнитель. Современные кофры также могут иметь специальный крепеж с системой демпфирования ударов и защиты при авариях.

Жесткие кофры могут устанавливаться в различных местах скутера:

Наибольшее распространение получили задние кофры, которые монтируются на специально предназначенную для этого багажную площадку. Боковые багажники чаще используются на больших скутерах и малых мотоциклах, передние багажники получили некоторое распространение на различных типах мотосредств.

Жесткие кофры могут иметь различное дополнительное оборудование и аксессуары:

Кофры без электрооборудования могут иметь различное исполнение:

Жесткие багажники могут иметь внутренний объем до 50-52 литров, их принято делить на три группы по вместительности:

Жесткие кофры сегодня получили самое широкое распространение у владельцев скутеров, мопедов и мотоциклов различных типов, что объясняется надежностью, простотой эксплуатации и доступностью данных средств.

Мягкие багажники-сумки

Данное оборудование для багажа представляет собой сумку из плотной ткани, имеющую систему ремней и застежек для монтажа на скутере или мопеде. Кофры этого типа, как правило, имеют съемное исполнение, они комплектуются несколькими отделами и карманами, закрываемыми на застежки-молнии с фиксирующими замками.

Мягкие багажники-сумки являются универсальными, предусмотренные на них ремни позволяют выполнять монтаж на различных местах мопеда:

Однако следует заметить, что сегодня рынок предлагает как универсальные, так и специализированные мягкие кофры, отличающиеся местом установки. Например, широкое распространение получили специализированные сумки-туннели, которые могут монтироваться только на туннеле (между седлом и рулем) скутера.

Багажники-сумки отличаются комплектностью и функционалом. Обычно в комплект сумки входят различные ремни, дождевик, съемные карманы и т.д. Также на сумках можно встретить различные вспомогательные аксессуары — держатели для смартфона, ремни для наружного закрепления багажа, световозвращатели и т.п.

Багажные корзины и сетки

Это простейший вид багажника, выполненный в виде прямоугольной металлической корзины, изготовленной из стальных прутьев или мелкоячеистой сетки. Корзины могут быть открытыми либо комплектоваться крышкой с запорным устройством. Наиболее часто корзины монтируются в передней части скутера (на руле), реже встречаются устройства для расположения по бокам корпуса или на задней площадке.

Багажные сетки («пауки») — это текстильные или резиновые сетки с крюками-фиксаторами, которые позволяют закрепить багаж на задней части седла, задней багажной площадке или в ином месте скутера. Данное приспособление чаще всего используется в качестве вспомогательного при нерегулярной перевозке легкого багажа, либо для временного хранения (на стоянке) шлема, перчаток и иных аксессуаров.

Как выбрать багажник для скутера?

При выборе багажника для скутера необходимо ответить на несколько вопросов:

В первую очередь следует определить тип и размеры багажника, что зависит от перевозимых в нем вещей. Наиболее универсальными и доступными являются жесткие пластиковые кофры малого и среднего размеров — они легко монтируются даже на компактные скутеры и вмещают самый необходимый багаж. Если же есть необходимость в перевозке легкого багажа, то можно ограничиться корзиной или даже сеткой — последнюю можно хранить в штатном багажнике под седлом, устанавливая только при необходимости.

Для стационарных кофров актуальна проблема выбора дополнительного функционала. Например, очень полезным может быть наличие спинки, которая повышает комфорт для пассажира. А светоотражатели или электрические задние фонари повышают безопасность скутера на дороге. Правда, электрифицированный кофр необходимо подключать к соответствующим цепям электросистемы скутера, что лучше доверять специалистам.

Если главной целью покупки багажника является хранение шлема (или шлемов), то нужно выбирать устройства с полезным объемом свыше 20 литров и с соответствующей внутренней формой. Для надежности хранения в таких багажниках предусмотрены замки, закрываемые на ключ. Однако при покупке следует уточнять, идут ли замки в комплекте — многие производители предлагают только кофры, а дополнительное оборудование покупатель может подбирать самостоятельно.

Для перевозки ноутбука, книг и других подобных вещей удобным будет боковой кофр прямоугольной или близкой к прямоугольной формы. Лучше, если такой багажник будет дополнительно иметь мягкую внутреннюю обшивку и фиксирующие ремни.

В случае, когда активному пользователю скутера нужна сумка для переноски личных вещей, либо для организации курьерской доставки, то лучшим вариантом станет съемный багажник-сумка различного объема. В большинстве случаев удобна компактная сумка для монтажа на седло или туннель, а для курьерской доставки оптимальным вариантом станут большие сумки с монтажом на задней площадки или по бокам от седла.

Чтобы обеспечить сохранность багажа и безопасность мототранспортного средства, необходимо обеспечить надежный монтаж багажника — эта работа должна выполняться только в соответствии с инструкцией производителя. При грамотном подборе приспособления для перевозки багажа и правильном его монтаже скутер станет более комфортным и удобным без лишних затрат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *