Мопед стриж технические характеристики
Музей мопедов Владимира Гордеева
На излёте СССР в 80-х у бывших партнёров по соцлагерю — ГДР — была закуплена лицензия на производство 50- и 70-кубовых двигателей «Симсон» (Simson). Эта прославленная марка имела свою славную историю, и машинки были вполне на общеевропейском уровне. Хотя купленная конструкция была разработана в 70-х, всё равно она была неплоха, даже сравнивая с более современным зидовским мотором. Осваивать лицензию в Вятских Полянах поручили конструкторам во главе с Петром Фёдоровым — он в своё время занимался «Вяткой». Моторы скопировали «в ноль» без каких-либо упрощений и адаптации к «имеющимся возможностям». В 1999 году была выпущена установочная партия в 500 штук — такого количества хватило для того, чтобы на других заводах стали примерять новые ВП-50 в свои перспективные разработки.
На «Молоте» под свой мотор быстро спроектировали ходовую часть, не копировавшую ни одну модель «Симсонов» (по общей компоновке ближе всего была модель SR50 начала 90-х). Получился некий гибрид под именем «Стриж» — мотожурналисты ломали голову, к какому классу его отнести: мокику, скутеретте, скутеру? Ведь у машинки мотор — без принудительного охлаждения и вариатора. В итоге назвали минироллером, как и тульский «Фрегат». Были ещё оригинальности — передний дисковый тормоз с тросовым приводом. Первая партия сертификацию не прошла — люфтил руль, слабыми оказались рама и тормоза. Однако роллеры довели «до ума», и они пошли в продажу, машинки из первой партии в 2000-ом уходили «со свистом» за 4725 рублей. Всего до 2002 года изготовили 4656 «Стрижа» двух поколений.
Минироллер первой серии можно отличить по креплению заднего амортизатора за осью колеса. На второй серии амортизатор передвинули вперед.
Небольшая часть минироллеров оснащалась задним сварным багажником.
Пресса:
«Стриж» — еще птенец
Рассказ о новинке от «Молота»
«Мото», 03/1999
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию минироллер «Стриж» ВМЗ-2.503, запчасти и документы от него.
Комментарии
2 thoughts on “Минироллер «Стриж» ВМЗ-2.503 (1999-2002)”
По заводу «Молот», и по его продукции, так мало информации? А как же знаменитые мотороллеры «Вятка»? )))) Пишу, даже не потому, что имею (или не имею) желания придраться. Даже наоборот. Берет гордость — по инету (по частным объявлениям) предлагается «историческая продукция» данного завода. Я не знаю, что находится в Музее Мопедов, но было бы интересно в будущем что-то еще добыть, и совместить часть экспозиции по заводу «Молот» в единое целое, и подать это в виде «изделия легкой промышленности, производившиеся на том же заводе, который производил известную мототехнику на весь Союз».
Меня интересует только малокубатурная техника. Поэтому и не пишу про мотоциклы и мотороллеры. Нельзя объять необъятное (с). С уважением, Владимир.
Экскурс в историю мопедостроения СССР и России.Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот»
На излёте СССР в 80-х у бывших партнёров по соцлагерю — ГДР — была закуплена лицензия на производство 50- и 70-кубовых двигателей «Симсон» (Simson). Эта прославленная марка имела свою славную историю, и машинки были неплохи на общеевропейском уровне. Хотя купленная конструкция была разработана в 70-х, всё равно она была неплоха, даже сранивая с более соременным зидовским мотором. Осваивать лицензию в Вятских Полянах поручили конструкторам во главе с Петром Фёдоровым — он в своё время занимался «Вяткой». Моторы скопировали «в ноль» без каких-либо упрощений и адаптации к «имеющимся возможностям». В 1999 году была выпущена установочная партия в 500 штук — такого количества хватило для того, чтобы на других заводах стали примерять новые ВП-50 в свои перспективные разработки. На «Молоте» под свой мотор быстро спроектировали ходовую часть, не копировавшую ни одну модель «Симсонов» (по общей компоновке ближе всего была модель SR50 начала 90-х). Получился некий гибрид под именем «Стриж» — мотожурналисты ломали голову, к какому классу его отнести: мокику, скутеретте, скутеру? Ведь у машинки мотор — без принудительного охлаждения и вариатора. В итоге назвали минироллером, как и тульский «Фрегат». Были ещё оригинальности — передний дисковый тормоз с тросовым приводом. Первая партия сертификацию не прошла — люфтил руль, слабыми оказались рама и тормоза. Однако роллеры довели «до ума», и они пошла в продажу, машинки из первой партии в 2000-ом уходили «со свистом» за 4725 рублей. Всего до 2002 года изготовили 4656 «Стрижа» двух поколений.
Двигатель ВП 50-10-03 (1999-н.в.)
В конце 80-х, предвидя новую жизнь после объединения Германий, немцы стали избавляться от гэ-дэ-эровского наследия, и наши за бесценок прикупили лицензию и оснастку для выпуска двигателей. Мотоциклетный завод «Симсон» в городе Зуль (ГДР) с 1955 года строил мопеды-«полтинники», причем в лучшие годы программа превышала 170 тысяч двухколесных машин. Усовершенствованные в 1981 году мокики и мотороллеры получили новый двигатель, правда, он был без лепесткового клапана и таких удобств, как система раздельной смазки и электростартер. Его мощности в 3,7 л.с. (при 5500 об/мин) хватало, чтобы разгонять экипаж до 60 км/ч. В моторе применялось косозубое зацепление шестерен передачи от двигателя к сцеплению, 4-ступенчатая коробка передач, электронная система зажигания. Двигатель славился надежностью и удобством обслуживания и ремонта.
Мотолебедка Л-70 (2005-н.в.)
Двигатель ВП-50
В 2005 году была выпущена первая партия мотолебедок Л-70, сконструированных на основе двигателя ВП-50. Это уникальное изделие, которое экономит энергию людей. Лебёдка заменила лошадь, а всё остальное осталось — неглубокая вспышка и посадка под плуг. Двигатель на лебедке сделан по чертежам фирмы «Simson». Мотолебедка сравнительно проста в обращении, не требует большого пространства для хранения, незначительная масса и габариты мотолебедки позволяют ее транспортировку в багажнике или салоне легкого автомобиля. В 2006 году мотолебедка поставлена на массовое производство, в связи с большим спросом на отечественном рынке. Мотолебедка Л-70 предназначена для перемещения различных грузов, а так же в комплекте с навесным оборудованием (плуг, окучник) для обработки почвы (вспашка, окучивание) на приусадебных и садовых участках. В отличие от мотоблоков и мотокультиваторов, мотолебедка Л-70 позволяет вспахивать почву отвальным способом, не измельчая корни сорняков, тем самым снижая вероятность их роста. В комплект мотолебёдки входят плуг и окучник.
Объем двигателя — 50 см.куб. Мощность двигателя — 3,5 л.с. Удельный расход топлива при максимальной мощности — 1,5 л/ч. Масса — 40 кг. Максимальная длина вспашки — до 45 м. Тип управления — тросовое, при помощи рычага сцепления и ручки газа, расположенных на руле. Диаметр троса — 5 мм.
Экспериментальные, мелкосерийные модели и прототипы.
Минироллер «Стриж» дизайн-макет
Двигатель ВП-50
Опытный «Стриж», обвешанный пластиком одним нижегородским институтом.
Минибайк ВМЗ-2.605 (2003)
Самая малоизвестная страница истории «Молота» – минибайки ВМЗ-2.605 2003 года. Была изготовлена опытная партия в 50 шт.
Минибайк-прототип (2003)
Минибайк спортивного вида на 10-дюймовых колёсах. В комплектацию входили импортная светотехника и передний дисковый тормоз с гидроприводом. Пульты на руле также были импортные.
Минибайк «Next» (2003)
Модификация тяготела к стилю эндуро.
На этом все, сейчас Молот выпускает исключительно продукцию для вооруженных сил, мотопроизводства на заводе больше нет.
В следующий раз я расскажу о мопедных моторах Шауляйского завода Vairas.
делий, сформировав собственную нишу на отечественном рынке мотопродукции. А что на нем происходит?
В наши дни десятки зарубежных мотоциклетных фирм строят сотни различных моделей скутеров, и стоимость большинства из них сравнительно невелика. В Россию их везут отовсюду, причем как новые, так и бывшие в употреблении. Надежность и эстетичность многих из них восхищают. Все это сильно затрудняет сбыт наших роллеров, которых, к несчастью, не так уж много предлагают отечественному потребителю. Нужно привлечь внимание к «Стрижам», и путей тут несколько Прежде всего, реклама. Но ее нужно подкрепить «приобретаемостью» и сервисом. В первое, выдуманное мной понятие, я вкладываю такой смысл: умеренная цена, высокая надежность, эксплуатационная экономичность (дешевое топливо и недорогие запчасти — свечи зажигания, шины, тросы и пр.), большой срок гарантийного ремонта («Стрижу» его определили в 1,5 года со дня покупки — такого для транспортных средств еще не бывало). Достойный сервис — это неукоснительное выполнение заводом своих обязательств по обслуживанию изделий, устранение возможных отказов, поставка запчастей по умеренным ценам в любой населенный пункт, по первому же запросу.
В наши дни налаживать все это, думаю, придется опять же ОАО «Молот». Верится, что и здесь прославленное предприятие окажется на высоте. Тогда «Стрижи» и другая продукция завода разойдутся по всей стране.
. Особенно меня порадовало внимание ОАО «Молот» к своей истории. В музее завода выставлены и опытный образец «Стрижа», и серийный, 1000-й по счету, экземпляр. ■ ОлегКУРИХИН, ведущий научный сотрудник Политехнического музея
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОЛЛЕРА «СТРИЖ»
Дорожный просвет, мм. 150
Сухая масса не более, кг. 70
Емкость топливного бака, л. 5
Наибольшая скорость, км/ч. 60
Расход топлива при движении
по шоссе со скоростью 30 км/ч, л. 2,17
Тип. Двухтактный одноцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм. 38
Максимальная мощность, л. с. 3
Частота вращения коленвала
при максимальной мощности, 1 мин. 5500
На разрезе двигателя цифрами обозначены: 1 — свеча зажигания; 2 — головка цилиндра; 3 — цилиндр; 4 — гильза цилиндра; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленвал; 8 — электрогенератор; 9 — ведущая звездочка; 10 — коробка передач; 11 — кик-стартер; 12 — сцепление; 13 — ведущая шестерня.
Мопед стриж технические характеристики
Анализ рынка и экономические мотивы.
ЭЛЕКТРО-СКУТЕРЫ
Новая продукция для Европы, ставшая широко популярной в Германии с лета этого года, имеет коллосальный успех среди молодежи.
Электромотор, аккумулятор 24 В, развивают скорость до 20 км/час и могут проехать без подзарядки аккумулятора 25 км, подзарядка от 90-220 вольт в течение 6-8 часов, вес 21.5 кг. Розничная цена в Германии 180-200 евро.
Энергетическая и силовая установки, система управления.
Энергетическая установка содержит аккумулятор электрической энергии емкостью около 600 Вт*час, молекулярный накопитель эл. энергии емкостью 10 Вт*час, зарядное устройство на 90-220 в, 50 гц, мощностью 100 Вт
Создание опытных образцов.
При создании опытных образцов необходимо учесть, что часть узлов, таких как аккумуляторы, молекулярные накопители, зарядные устройства уже выпускаются в широком ассортименте. Необходимо провести опытно-конструкторскую разработку силового двигателя, системы управления движением и механической части сопряжения с механической частью скутера «СТРИЖ».
Для наработки технической документации, отработки технологии изготовления и методов испытаний необходимо изготовить как минимум три опытных образца силового электродвигателя. В приложении приведены ориентировочная калькуляция и расчет затрат на проведение необходимых работ.
Маркетинг и реализация.
Это порядка $720 себестоимости за один экземпляр, что более чем в два раза ниже цены функционально аналогичных скутеров на мировом рынке. Такая низкая себестоимость, обусловленная применением в качестве силовых двигателей принципиально новых реакторных электродвигателей, улучщающих основные параметры и упрощающих всю конструкцию в целом, дает возможность даже при мелкосерийном производстве в течение 8-10 месяцев покрыть все расходы, связанные с реализацией данного проекта.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ И РАСЧЕТ ЗАТРАТ
на проектирование, изготовление и испытания трёх опытных образцов силового двигателя, систем управления и контроля двигателем и системы управления движением.
Мопед стриж как на танке
Мини мотороллер стриж (sidecar mini)Подробнее
Обзор редкого мини мотороллера Стриж.Подробнее
Первый и последний российский скутер ЗиД-50 Аркан.Подробнее
Выкормленный стриж улетает на волю. Подробнее
Уровень унижения мотороллерПодробнее
Стриж умеет взлетать с землиПодробнее
Стриж. Проблема с крылом.aviПодробнее
МК_Как сделать домик для стрижа.flvПодробнее