Мопед верховина характеристики максимальная скорость
Все про мопед «Верховина» — детальный обзор
Производительным элементом является 2-х тактный карбюраторный двигатель. Система охлаждения воздушная. Рабочая поверхность 49.8 куб.см. Двигатель вырабатывает 1.61 л.с. В качестве трансмиссии установлена 2-х скоростная механическая коробка передач. Переключение скорости осуществляется на руле. Запуск двигателя мопеда «Верховина» воспроизводится кик-стартером. Зажигание на мопеде «Верховина» контактное. Основные параметры мопеда: длина-1770 мм; высота-1200 мм; ширина-720 мм. Сухая масса транспорта 53,5 кг. Размер переднего и заднего колеса 2,50-16.
Обеспечение электроэнергии на мопеде достигается за счет генератора Г420. Он вырабатывает 14 Вт мощности и 6 В напряжения. Марка карбюратора К60. Отработка выхлопов осуществляется глушителем с перегородками. Таким образом, производится дросселирование газов. Основой конструкции служит стальная рама из стали. Подвеской на мопеде служит телескопическая вилка спереди и маятниковая сзади. В обоих случаях предусмотрены пружинные амортизаторы. Торможение происходит с помощью тормозов барабанного типа.
Описание
Мопедами называются средства передвижения, которые по внешнему виду приближены к мотоциклам, но значительно слабее в техническом плане. «Верховина 6» является детищем Львовского мотозавода. Модель была разработана и выпущена в 1977 году. В свое время была очень популярна. Микромотоцикл имел большой спрос среди разных категорий населения. Особую популярность данная модель приобрела в деревнях и селах. В сельской местности «Верховина 6» стала незаменимым «товарищем», на котором можно было отправиться на рыбалку и за грибами. С момента установки двигателя S-58 Шауляйского завода, качество мопедов ощутимо стало хуже. Это сыграло большую роль и мопеды начали терять спрос.
Внешне данный мопед напоминал мотоцикл, только в компактном варианте. Агрегат предназначен только для одного водителя. Кроме этого, одновременно можно было перевозить 15 кг груза. Мопед характеризовался как простой в управлении, маневренный и доступный по цене. На данной модели, в отличие от всех предыдущих мопедов «Верховина» были устранены педали. Был предусмотрен только кик-стартер.
Как уже было сказано, агрегат являлся практически полноправным мотоциклом, только с малокубатурным двигателем. На технику устанавливались двигатели марки Ш57 или Ш58. Охлаждение основного силового агрегата осуществлялось встречным потоком воздуха. Экономичный расход топлива в 2.2 л/100 км, позволял ездить без мыслей о частых дозаправках.
Поездки на мопеде были комфортными благодаря мягкому сиденью. Для возможности перевозки грузов, конструкторы предусмотрели багажную площадку, которая была рассчитана на 15 кг. Ночные поездки были возможными благодаря установленной спереди фарой. Внешний вид, дизайн мопеда по меркам тех времен был изящным и вызывал восторг у прохожих. В стояночном режиме мопед устанавливается на центральную подножку. Колеса спицованные.
Ориентировочная стоимость
Во времена Советского союза мопед имел различную цену. Если были окрашены обода и крылья, то стоимость составляла 220 рублей. В случае с хромированными ободами, цена была равна 223 рубля. Ну и самый дорогой вариант, который оценивался в 226 рублей – хромированные обода и крылья. На сегодняшний момент новый купить мопед Рига Верховина не возможно, только в б/у состоянии.
Видео
Мопед Верховина
Информация по мопеду Верховина
Мопед Верховина — это легкое двухколесное транспортное средство предназначенное для передвижения по дорогам различной сложности. На мопеде установлено сиденье рассчитанное на одного человека — водителя. Сзади крепится багажник рассчитанный на перевозку грузов до 15 кг. Телескопическая передняя вилка обеспечивает комфортную езду на ровне с задними пружинными амортизаторами. Данный вид транспорта может производить движение как по городским дорогам так и по пересеченной местности, грунтовым дорогам. Простота в эксплуатации мопеда Верховина обоснована многими любителями подобного вида мототехники, которые оставляют неплохие отзывы о данном аппарате. Мопед не плохо проявил себя по преодолению лесных массивов, полей и песчаных дорог в сельской местности. Данный вид транспорта можно использовать людям занимающимся рыбалкой, охотой, грибникам.
Конечно в Верховине есть и свои минусы. При неаккуратном переключении скоростей сцепление может быстро выйти из строя. При высокой температуре воздуха двигатель быстро нагревается и часто приходится давать мотору остыть.
Технические характеристики
Расход топлива
Средний расход топлива на мопеде Верховина составляет 2,2 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технической исправности мопеда.
Видео
Обзор мопедов «Верховина». Полная история
«Верховина» — это название марки советских мопедов, мотовелосипедов и мокиков, сошедших когда-то с конвейера Львовского мотозавода (ЛМЗ). Первые опытные образцы этой модели были представлены в 1958 году во Львове. А уже концу того же года было выпущено около 50 тыс. аппаратов с названием «Верховина-3». Выпуску мопедов марки «Верховина» на Львовском мотозаводе предшествовали такие модели, как: мотовелосипед В-902 и В-905 «Белка»; лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка», МВ-043, МП-044, МП-045, МП-046, МП-047 «Тиса» и др.
Вкратце рассмотрим модели марки «Верховина».
Мопед «Верховина-3» или модель МП-048 имеет 50-кубовый двухтактный двигатель внутреннего сгорания (Ш-51К) мощностью в 2 л.с. Максимальная скорость — 50 км/час.
Мопед Верховина 1970 годаОтличительной особенностью мопеда «Верховина-3″ от предшественников является трубчатая сварная рама, поднявшая прочность конструкции и снизившая массу мопеда до 51 кг, удобная посадка, модернизированная передняя и задняя вилка. Задняя вилка закреплена к раме резьбовыми втулками и болтами, что уменьшает степень ее износа при колебании. Тормозные колодки оснащены защитными упорами.
Мопед «Верховина-4» был выпущен в 1972 году. Данный аппарат оснащен уже двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с. Масса мопеда составляла 52 кг, а вот скоростной предел остался таким же – 50 км/ч. Немного изменен бак и вид седла уже «мопедный».
Мопед «Верховина-5» была произведена в 1974 году. Здесь уже наблюдаются значительные изменения внешнего вида: горизонтальный бак, обновленная передняя вилка, видоизменен багажник. Двигатель такой же, как и 4-той модели (Ш-57).
Наибольший интерес в линии данных аппаратов вызывает мопед «Верховина-6», сошедший с конвейера в 1978 году и принадлежащий уже к другой категории мототехники. Велосипедные педали заменены кикстартером, двигатель двухтактный Ш-58 мощностью в 2.2 л.с., двухступенчатая коробка передач. Комфортность посадки обеспечивается высоким рулем и удлиненным сиденьем, а сложные участки дороги помогают преодолеть широкие шины и мягкая подвеска. Хотя вес мопеда и увеличился по сравнению с 5-ой моделью на 3.5 кг, но на скоростных характеристиках и манёвренности это не отразилось, все те же 50 км/ч.
Мопед «Верховина-7» произведен в апреле 1981 года. Данный агрегат приобрел новый карбюратор, двухтактный двигатель Ш-62 с электронной системой зажигания и более мощный генератор. Предельная скорость поменьше, чем у 6-ой модели, всего лишь 40 км/час. Внешнее преображение данной модели произошло благодаря контрольным приборам, перенесенным на руль, видоизмененной фаре и заднему фонарю со стоп-сигналом.
В ряду мопедов Львовского мотозавода были также представлены такие продвинутые для тех лет мопеды, как: «Верховина-Спорт» и «Верховина-Турист».
Мопед «Верховина-Спорт» выделяется увеличенным колесом, выведенным наверх глушителем и ножным переключателем скоростей. Мопед же «Верховина-Турист» модифицирован ветровым стеклом и багажными отсеками для мототуризма.
Мопед «Верховина»: характеристики, обслуживание, ремонт
Производительным элементом является 2-х тактный карбюраторный двигатель. Система охлаждения воздушная. Рабочая поверхность 49.8 куб.см. Двигатель вырабатывает 1.61 л.с. В качестве трансмиссии установлена 2-х скоростная механическая коробка передач. Переключение скорости осуществляется на руле. Запуск двигателя мопеда «Верховина» воспроизводится кик-стартером. Зажигание на мопеде «Верховина» контактное. Основные параметры мопеда: длина-1770 мм; высота-1200 мм; ширина-720 мм. Сухая масса транспорта 53,5 кг. Размер переднего и заднего колеса 2,50-16.
Обеспечение электроэнергии на мопеде достигается за счет генератора Г420. Он вырабатывает 14 Вт мощности и 6 В напряжения. Марка карбюратора К60. Отработка выхлопов осуществляется глушителем с перегородками. Таким образом, производится дросселирование газов. Основой конструкции служит стальная рама из стали. Подвеской на мопеде служит телескопическая вилка спереди и маятниковая сзади. В обоих случаях предусмотрены пружинные амортизаторы. Торможение происходит с помощью тормозов барабанного типа.
Характеристики
Отличительной от предшественников особенностью мопеда «Верховина 3» стали колеса меньшего диаметра, а также трубчатая рама сварного типа. Благодаря такой конструкции удалось повысить мощность агрегата и снизить его массу до 51 килограмма. На двухколесной технике появилась модернизированная передняя вилка, а также улучшилась посадка. Задняя вилка фиксировалась к раме при помощи резьбовых втулок и болтов. Это дало возможность снизить степень износа элемента при качании. На тормозных колодках появились защитные упоры с возможностью смены или пополнения компенсирующих шайб, что продлило рабочий ресурс узла.
На первых версиях топливный резервуар фиксировался на кронштейнах, а у мопеда «Верховина» он крепился за бурт. Данное решение позволило избежать появления трещин на крепежных элементах. Перед пуском в серию рассматриваемый мокик прошел ряд испытаний, преодолев в сумме более пяти тысяч километров. С 1972 по 1974 год были выпущены 4-я и 5-я серия этой техники. Они отличались параметрами двигателей и небольшими переделками дизайна.
Львовский мотозавод (ЛМЗ), первоначально специализировавшийся на выпуске автоприцепов, в 1958-м году занялся разработкой опытных образцов мопедов, так как руководством страны было принято решение бросить все силы на развитие этого направления. У ЛМЗ уже имелся опыт разработки такой продукции: в частности, заводом были выпущены мотовелосипеды В-902 и В-905, мопеды МВ-044 («Львовянка»), а также мопеды МП-043, МП-045, МП-046 и МП-047. Конец 50-х годов ознаменовался выпуском первых мопедов «Верховина-3» (MП-048), сыгравших заметную роль не только в истории Львовского мотозавода, но и в истории отечественной мототехники того времени. Мопед «Верховина-3», оснащенный 50-кубовым двухтактным двигателем Ковровского механического завода (Ш-51К) мощностью 2 л.с., разгонялся до 50 км/час. Кубатура, мощность и максимальная скорость были типичными для мопедов, поэтому разработчики, в первую очередь, привлекали внимание потребителей к улучшенному внешнему виду первой «Верховины».
В отличие от предшественников, на мопеде «Верховина-3» установили колеса меньшего диаметра и трубчатую сварную раму, благодаря которой удалось повысить прочность конструкции и снизить вес мопеда до 51 кг. «Верховина-3» могла похвастаться удобной посадкой и модернизированной передней и задней вилкой. Заднюю вилку закрепили к раме болтами и резьбовыми втулками, что позволило уменьшить степень ее износа при качании. Тормозные колодки оснастили защитными упорами, в которые можно было вставлять компенсирующие шайбы и не менять колодки после 20 километров пробега. Раньше для крепления топливного бака приваривались кронштейны, а у мопеда «Верховина-3» бак крепился за бурт, благодаря чему удалось избежать трещин, часто образовывающихся в местах крепления кронштейнов. «Верховина-3» прошла серию испытаний: в частности, мопеду пришлось преодолеть более 5300 километров, чтобы продемонстрировать свою надежность и неприхотливость в эксплуатации. В период времени с 1972-го по 1974-й год с конвейера и «Верховина-5». Мопед «Верховина-4», который укомплектовали двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с., весил 52 кг и разгонялся до 50 км/час.
Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель — мокик «Карпаты» (ЛМЗ-2.160), а в 1986-м был выпущен мокик «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161). У мокика «Карпаты» была трубчатая рама, телескопическая передняя вилка с пружинными амортизаторами, маятниковая задняя подвеска и взаимозаменяемые колеса. Оба мокика «Карпаты», в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались 50-кубовым двухтактным одноцилиндровым двигателем Ш-58 мощностью 2 л.с. или более совершенным двигателем шауляйского производства Ш-62 с бесконтактной системой зажигания. Мокики разгонялись до 40 км/час: двигатель модели «Карпаты-1» был мощностью 2,0 л. с., а у «Карпаты-2» — мощностью 1,8 л.с., при этом мокик «Карпаты-2» стал легче своего предшественника на 1.5 кг. За исключением некоторых деталей, по своей конструкции мокик «Карпаты» был практически аналогичен мокику «Дельта» Рижского мотозавода.
Если говорить об отличиях между мопедами «Верховина-7» и «Карпаты», то самое очевидное — это измененная у «Карпат» форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили и срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика «Карпаты» составил 8000 км (у «Верховины-7» было 6000), а ресурс до первого капремонта — до 18000 км по сравнению с 15000 км у «Верховины». Кстати, интересный факт: мопеду «Карпаты» была даже посвящена песня, и его счастливые обладатели вовсю распевали: «Карпаты, Карпаты — он мой железный конь, Карпаты, Карпаты — не мокик, а огонь». Несмотря на его советское происхождение, на мокике «Карпаты» можно было преодолеть не одну тысячу километров по степям и бездорожью, поэтому в то время он пользовался большим авторитетом как отличный мокик для регулярных поездок на дальние расстояния. Одним словом, возвращаясь к словам той же песни: «Во всем Союзе нет, ребята, мопеда круче, чем «Карпаты».
В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов и мокиков, а в 1989-м их число возросло до 139 тысяч штук. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. В линейке мопедов Львовского мотозавода представлены также очень продвинутые для того времени мопеды «Верховина-Спорт» с увеличенным передним колесом, ножным переключением скоростей и выведенным наверх глушителем, а также мопед для мототуризма «Верховина-Турист» с ветровым стеклом. У мокика «Карпаты» тоже были аналогичные модификации — мопед «Карпаты-Турист» и молодежный мопед «Карпаты-Спорт». Мопед «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.160 С) был выпущен в 1986-м году и отличался от базовой модели немного удлиненной вилкой, ручкой вместо багажника, рулем с перемычкой наподобие кроссовой модели, ножным переключением передач и приподнятым щитком и глушителем. Мопед, разгонявшийся до 40 км/час, оснастили модернизированным двигателем Ш-62М и новым глушителем с предохранительным экраном для снижения уровня шума. Был еще мопед «Карпаты-2 Люкс», отличительной особенностью которого были указатели поворота. В последние годы ОАО Львовский мотозавод мопеды не производит, поэтому и «Верховина», и «Карпаты», и все их модификации уже стали историей.
Шестая версия
Особое внимание в рассматриваемой линейке стоит уделить мопеду «Верховина 6». Здесь уже можно говорить о кардинально иной категории. Во-первых, велосипедные педали заменили кик-стартером. Во-вторых, агрегат оборудовали двухтактным силовым агрегатом на 2,2 лошадиных силы, двухступенчатой коробкой передач с управлением на левой стороне руля и немного доработали экстерьер.
Высокий руль и увеличенное сиденье гарантировали комфортную и мягкую посадку. При этом широкие шины и мягкая обновленная подвеска отвечали за удобство перемещения по сложным дорогам. Багажник остался на своем месте, выдерживал без проблем нагрузку в 15 кг.
Новый мокик стал тяжелее более чем на три килограмма, однако это не сказалось на его маневренности и скоростных параметрах. В 1981 году появилась седьмая версия, оснащенная мотором с бесконтактным узлом зажигания, новым карбюратором и мощным генератором. Несмотря на все новшества, скорость этого агрегата составила всего 40 км/ч. Из изменений можно отметить усовершенствованные фонари и вынесение контрольных приборов на руль.
Верховина-6
Верховина — 6
Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1. Производилась с 1977 года.
Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шяуляйского завода. Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники. В розничной продаже «Верховина-6» стоила 220 рублей с крашеными крыльями и ободами колес, 223 рубля с хромированными ободами и 226 рублей с хромированными крыльями и ободами.
Двигатель Ш-57 мопеда «Верховина»
Параметры
Ниже приведены технические характеристики мопеда «Верховина» шестой серии:
Мопед «Карпаты»
«Верховина» получила достойного конкурента весной 1981 года. В этом сезоне вышла одна из самых значимых моделей — «Карпаты». Мокик оснащался трубчатой рамой, вилкой-телескопом с пружинной амортизацией, а также задней подвеской маятникового типа и взаимозаменяемыми колесами.
Новый агрегат оборудовался мотором Ш-58, объемом 50 кубических сантиметров и мощностью, равной двум лошадям, или усовершенствованным аналогом Ш-62 с бесконтактной системой зажигания. Предел скорости данной техники составил 45 км/ч. «Карпаты» очень были похожи в конструктивном плане на рижскую «Дельту».
Сравнительный обзор
Среди основных отличий между «Верховиной» и «Карпатами» стало наличие у последнего мокика измененной формы топливного резервуара, глушителя и боковых кожухов. Конструкторы увеличили гарантийный период пробега до 8 тысяч километров, тогда как у «Верховины» он не превышал 6 тысяч. Рабочий ресурс возрос на 3 тысячи километров до первого капитального ремонта.
Невзирая на устаревшие советские технологии, рассматриваемая техника на то время была флагманом в своем классе и отличалась приличными характеристиками. Еще одним плюсом является то, что ремонт мопеда «Верховина» можно было выполнить своими руками, без использования специальных приспособлений. Чаще всего в этом нуждался «движок», который умельцы перебирали, модернизировали и использовали снова. Благо проблем с запчастями не было.
В завершение
Уже в 1989 году число выпущенной малокубатурной техники на двух колесах от Львовских производителей составило почти 140 тысяч единиц. Это с учетом того, что в 80-х годах прошлого столетия комбинат сократил выпуск этих машин практически вдвое, по причине падения спроса. Для привлечения покупателей стали разрабатываться новые модели для любителей быстрой езды («Спорт») или мототуризма («Турист» с ветровым стеклом). После развала Союза завод практически прекратил свое существование и выпуск легкомоторной техники.
Предшественники
Мопед «МП-043»
Двигатель мопеда «МП-043»
Выпуск мопедов (мотовелосипедов оборудованных мотором Д-4(5) мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:
Каким был первый советский скремблер – мопед Верховина-6 Спорт
Сегодня я расскажу об интересном проекте — «Верховина-6 Спорт», который удалось восстановить в первозданное состояние. В свое время это был не просто мопед, а фактически, первый серийный скремблер в СССР.
История появления этой знаковой модели Львовского мотозавода тоже интересна. Во Львове в конце 70-х практиковали регулярные маркетинговые исследования и изучения мнения потребителей. Да, да, именно опрашивали покупателей и через прессу предлагали прислать свои пожелания на завод. Затем все эти ответы систематизировались и получалась интересная картина.
К концу 70-х довольно сильно изменился портрет потенциальных покупателей мопедов в СССР. В 60-х такой транспорт предпочитали, преимущественно, мужчины возрастом 25-50 лет для ежедневных поездок на работу. К 80-м годам основных групп покупателей было две: подростки до 20 лет и дачники-пенсионеры, которые не хотели связываться с авто. Притом, группа подростков активно росла. И тогда во Львове решились разработать модификацию, которая была бы ориентирована именно на «тинейджеров».
За основу была взята стандартная модель ЛМЗ-2.158 Верховина-6, но в ней попытались реализовать модные на тот момент элементы тюнинга, которые сами ребята нередко проделывали со своими мопедами. ЛМЗ-2.158С «Верховина-6 Спорт» получила всего 6 отличных элементов, но эффект оказался достигнут. В отличии от стандартной «Верховина-6» версия «Спорт» получила поднятый вверх глушитель с защитным экраном, на кроссовый манер поднятый вверх щиток переднего колеса, перемычку на руле, отсутствовал багажник, а на бензобаке была сумка с карманом для карты местности.
Двигатель и ходовая часть остались неизменными. «Верховина-6 Спорт» комплектовалась двигателем Ш-58 объемом 49,8 см3 и мощность 2,2 л. с. Двигатель был укомплектован двухступенчатой коробкой передач, с ручным управлением на руле. Не отличалась и максимальная скорость — те же 50 км\ч.
Впервые о «Верховина-6 Спорт» рассказали в журнале «За рулем» за 1978 год и проанонсировали выпуск 500 экземпляров. Реально в производство, по данным AC Heritage, Верховина-6 Спорт» пошла в 1979 году и была моментально раскуплена. Это был первый советский скремблер. Стильный, красивый и очень гармоничный для своего времени. Мопед «Верховина-Спорт», будто сошел с картинок в спортивных журналах, он выглядел по-спортивному, хотя и не мог похвастаться выдающимися техническими характеристиками.
Спрос на «Верховина-6 Спорт» превзошел все ожидания. Ее выпускали с 1978 по 1982 года, даже когда на конвейере была уже Верховина-7, и по данным AC Heritage всего изготовили 66980 штук. Для сравнения за тот же период мокиков Верховина-6 Львовский мотозавод выпустил 1 млн 5 тыс. шт. А вот до наших дней дожили считанные единицы «Спортов». Все дело в том, что обладателям таких мопедов приходилось соответствовать такому названию и «Спорты» нещадно эксплуатировали в спаррингах. А так, как в техническом плане это была все та же Верховина-6, после таких гонок очень мало их дожило в первозданном виде.
Мокик «Верховина-6 Спорт» отличается в зависимости от годов выпуска. Фактически было две генерации «Спортов». Недавно появился экземпляр, который очень точно соответствует 1980 году выпуска. Вот видео о нем и отличиях «Верховина-6 Спорт».