Мопед ява 50 классик

Jawa 50 Pioneer

Мопед ява 50 классик. Смотреть фото Мопед ява 50 классик. Смотреть картинку Мопед ява 50 классик. Картинка про Мопед ява 50 классик. Фото Мопед ява 50 классик

Это пост скорее негодования, чем привнесения в массы интересной информации

Мечта любого подростка СССР

Представляет из себя малокубатурный мопед в ретро-стиле.
Его современник, Jawa 50 Pioneer, мало чем отличается от предшественника: та же рама и конструкция, разве что теперь пластик вместо металла прикрывает мотор и аккумулятор. Кстати, на первой «Яве» с мотором в «полтинник» не было аккумулятора известной чешкой конструкции и о 6 вольтах – его просто не было. А в новой есть и он на 12 вольт и 2,5 ампера. Соответственно есть и электростартер. Вместо 2 передач теперь 4 «круговых», то есть все передачи переключатся «вверх» и после четвертой снова идет первая. В этом нет ничего необычного, ведь КПП китайская от фирмы Lifan, и такие ставят сейчас почти поголовно на мопеды из Поднебесной (бывает и полуавтоматическая версия). Эти КПП известны тем, что на них можно переключать передачи без сцепления, докручивая двигатель до определенных оборотов.

Мопед ява 50 классик. Смотреть фото Мопед ява 50 классик. Смотреть картинку Мопед ява 50 классик. Картинка про Мопед ява 50 классик. Фото Мопед ява 50 классик

Стоит «современка» недешево – 45000 рублей. Гораздо дороже японских «бэушек».
За гораздо меньшие деньги можно купить мопед с теми же агрегатами, но не таким симпатичным «лицом» и худшей резиной вкупе с пластиком.
Это не тот случай, когда производство некоторых КТМ перенесли в Индию и стали оснащать тормозами, электроникой и тормозами местных фирм. Качество этих комплектующих на высоте, а стоимость гораздо ниже, чем европейских.

Мопед ява 50 классик. Смотреть фото Мопед ява 50 классик. Смотреть картинку Мопед ява 50 классик. Картинка про Мопед ява 50 классик. Фото Мопед ява 50 классик

У одной из самых знаменитых за рубежом китайских автомобильных марок история схожа с КТМ. Brilliance заключила договор с BMW и теперь оснащаются моторами от «баварцев». Не современными конечно же, но и не М10.

И тут современная «Ява» проигрывает родоначальнику. Ведь у современного Pioneer стоит 50-кубовый 4-х тактный мотор, который ведет свою историю от Honda Cub.

К слову, «Каб» начали выпускать в 1958 году, что и делают до сих пор. А в ее мотор не вносили изменений…с самого начала выпуска.

Получается, что двухтактник на JAWA, который впервые поставили на раму в 1958 году, заменили мотором от «Хонды» того же возраста! О каком прогрессе может идти речь, если в тоннелях на ТТК до сих пор не работает навигатор и не ловит радио, а на современные мопеды ставят двигатели пятидесятилетней давности?!

К счастью, тут не приходится говорить о дорогих моделях чешского производителя. На них стоят проверенные австрийские моторы Rotax, которым лет 20 от роду. Уже не «каменный век». Уже современность.

Изначально, на первом «Пионере» не было передней подвески: ее заменяла вилка без амортизаторов. А вот сзади стоял внушительный и огромной грузоподъемности.

А с течением времени, кузов «потолстел» на 26 килограмм: 80 против 54 у «старушки». Это сказалось на динамике и без того не самого динамичного мотора.

Но чего не отнять у «старушек», так это красоты и стиля. Если бы их выпускали в неизменном дизайне и сегодня, то они бы пользовались большей популярностью у богемы и богатых хипстеров, чем разного рода кафе-рейсеры. Тот самый авантюрный дух, которым пропитан облик каждый из мотоциклов JAWA, не заменить ничем. Раньше они сподвигали людей на путешествия через весь Союз, которые имели под «пятой точкой» лишь 50 или немногим больше «кубов». А сейчас не так много людей, способных на преодоление 5000 км в паре с 1,5 лошадями и 4 свечами в придачу.

Так мечта всех юношей СССР превратилась в ширпотреб, который проигрывает на фоне соперников, созданных на той же фабрике той же страны.

Было время, были и мотоциклы. Была и JAWA Pioneer да делась куда-то…

А к чему это я? Первый «Пионер» стоит себе в идеальном состоянии в музее «МотоАвтоАрт». И никуда он оттуда не денется, ведь он – одна из жемчужин коллекции.

Источник

Особенности мопеда Ява 50

Мопед ява 50 классик. Смотреть фото Мопед ява 50 классик. Смотреть картинку Мопед ява 50 классик. Картинка про Мопед ява 50 классик. Фото Мопед ява 50 классикВ отличии от советских скутеров двигатель Jawa Пионер 50 обустраивался трехступенчатой КПП. Это позволяло двухколесному резво набирать максимальную скорость в почти 50 км/ч. Открытая сварная рама мопеда из стали создавалась при использовании высокопрочных квадратных труб. Благодаря использованию в шасси мото особой передней телескопической вилки и задней подвески из штампованых профилей без амортизаторов вышеуказанный двухколесный подал серьезный пример легендарным японским мотобрендам. К примеру, нечто подобное активно использовалось в создании мотоциклов от концерна «Yamaha».

Новаторский подход в создании Пионер Ява 50, фото которой вы видите, конструкция двухколесного не считалась устаревшей вплоть до начала 1970-х. А тот факт, что любители активного отдыха на природе все еще используют чешский скутер в наши дни говорит о высоком уровне надежности стального скакуна.

Стоит также отметить, что на протяжении всей истории выпуска данного железного коня, инженеры бренда Jawa старались постоянно его модернизировать, совершенствуя кузов, тормозную систему, колеса мото, и многое-многое другое. Постепенно увеличивалась мощность двигателя двухколесного, а также его максимальная скорость. С конвейера сходили даже двухместные 50-кубовые Pioneer. А рост грузоподъемности байка может вообще шокировать, достигая отметки в 150 килограмм. Все же, вместе с тем, возрастал и уровень расхода топлива на 100 километров пройденного пути, переваливая за отметку в 3 литры бензина. Интересным фактом является то, что самого свежего представителя такой легендарной мало-кубатурной линейки («Мустанг») чехословацкий бренд создавал с итальянцами.

Ява 50 технические характеристики

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *