Мопеды и мокики ссср

Экскурс в историю мопедостроения СССР. ЛМЗ.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
Вторая часть ЛМЗ :www.drive2.ru/b/3095100/?…rbpm04L2SYbZZsA62Qpa3OvG4
Для начала историческая справка.
Инструментальное предприятие под названием Завод «Металл» (польск. Lwowski zakład Metal) было создано в 1919 году. Первой продукцией завода в 1920-х годах были пилорамы, мелкие метизные изделия, трубы, подковы и прочие товары местного спроса. Неизвестно, когда завод впервые подключился к выпуску транспортных средств, но известно, что в 1939 году здесь уже выпускали по 12 возов в день. Телеги и метизы оставались основной продукцией предприятия вплоть до 1951 года, когда завод освоил производство сельхозмашин — веялок и транспортёров.
В 1958 году в целях развития автомобильной промышленности во Львовской области на завод передали производство автоприцепов и автолавок.
В 1960 году завод был перепрофилирован для выпуска велосипедов и лёгкой мототехники и переименован во «Львовский велосипедный завод» — ЛВЗ. В его цехах на базе оборудования, переданного с Харьковского велосипедного завода, выпускались мотовелосипеды В-902 со вспомогательным двухтактным двигателем Д-4 (45 куб. см, 1 л.с.) производства ленинградского завода «Красный Октябрь» и специально разработанной короткорычажной передней вилкой. Коробка передач отсутствовала.

В 902
Статья из ЗР за 01.1961.
Каким должен быть мотовелосипед?

Среди разнообразной продукции нашей мотоциклетной промышленности все большее место начинают занимать мотовелосипеды. Советские люди ездят на них на работу, путешествуют, даже участвуют в соревнованиях. К концу семилетки выпуск мопедов и мотовелосипедов составит примерно 40-45 процентов всей продукции мотопромышленности.
Многие читатели имеют уже большой опыт эксплуатации этих машин. Свои предложения по улучшению конструкции они присылают в редакцию.
Ниже мы помещаем письмо инженера В. Волжского, совершившего на мотовелосипеде В-902 пробег, протяженностью 4000 километров.

Из всех мотовелосипедов, выпущенных нашей промышленностью, наиболее удачным является львовский В-902. Он имеет колеса меньшего диаметра по сравнению с другими машинами и более широкие шины, что повышает его проходимость и смягчает толчки при езде по неровной местности. В львовском мотовелосипеде усилена пространственная жесткость рамы, увеличена ширина вилки переднего колеса и глубина переднего грязевого щитка. В-902 оборудован подставкой и ручным тормозом. Рычажная подвеска переднего колеса выгодно отличает его от других мотовелосипедов.
К достоинствам львовской конструкции следует отнести и форму рамы, которая способствует большой безопасности движения, особенно в условиях города, где приходится часто останавливаться и трогаться с места, не слезая с велосипеда (зачастую в потоке автомашин). Все это обеспечило львовской машине большую популярность. И нам кажется, что в новых мотовелосипедах, над созданием которых работают заводы, все перечисленные новшества должны закрепиться и получить свое дальнейшее развитие.
В то же время В-902 не свободен от ряда недостатков, о которых мы и хотим рассказать, чтобы в новых конструкциях были учтены пожелании многих потребителей продукции мотовелозаводов.
У моторного велосипеда есть свои специфические качества. которые необходимо учитывать при конструировании. Если средняя скорость обычного велосипеда составляет 12-15 км/час, то у моторного она в два раза больше, т.е. 25-32 км/час, поэтому последний подвержен значительно большим динамическим ударам и нагрузкам. Это требует более толстых спиц и более тщательной центровки колес при их сборке на заводе.
Желательно также увеличить на 15-20 мм ширину задней вилки (рядом с ободом), так как грязь с колеса попадает на вилку и остается там. Кроме того, у В-902 моторная цепь задевает за перья вилки, что приводит к истиранию подкладок и износу самой цепи, который к тому же увеличивается из-за попадания грязи с обода на цепь. Очевидно, нужно серьезно подумать над тем, как изолировать колесо от моторной цепи.
Хорошие ходовые качества моторного велосипеда позволяют преодолевать на нем большие расстояния, следовательно, особое внимание надо уделить удобству посадки. Дело в том, что на обычном велосипеде основной опорой являются педали, затем седло, наконец, руль. Наличие мотора меняет картину: основная нагрузка, как и на мотоцикле, здесь падает на седло, поэтому обычное велосипедное седло или даже несколько улучшенное, как у В-902, недостаточно удобно. Некоторые владельцы В-902 используют седла от мотоциклов, но они очень громоздки, портят внешний вид мотовелосипеда и увеличивают его вес. Пора, видимо, изменить конструкцию седла и сделать ее по типу лучших зарубежных.
Мотовелосипеду необходим спидометр со шкалой до 60 км/час или велосчетчик с указателем скорости движения. Без спидометра невозможно правильно произвести обкатку двигателя, не говоря уже о его эксплуатации. В дальних поездках по широким дорогам без спидометра трудно выдерживать нормальную скорость (до 35-40 км/час), а движение в более высоком темпе приводит к перегреву двигателя и заклиниванию поршня.
На моторном велосипеде можно перевозить груз в 15-18 кг, т.е. больший, чем на обычном. Но устойчиво расположить такой груз на багажниках, которыми снабжены харьковские, пензенские и львовские машины, очень сложно, а порой и просто невозможно. Кроме того, багажник с грузом создает большую нагрузку на заднее колесо, на которое и так приходится около 70 проц. веса велосипедиста. Чтобы равномернее нагрузить колеса, следует устанавливать багажники на переднем и, как показал наш опыт, на заднем колесах. Было бы неплохо наладить выпуск больших багажников, причем с пружинными деталями. Сейчас даже самый небольшой груз приходится привязывать.
У мотовелосипедов В-902 последних выпусков под багажниками находится инструментальная коробка — это удачное решение. Однако ее надо делать таких размеров, чтобы, кроме необходимого инструмента, в коробку можно было положить запасную свечу и камеру, аптечку, ветошь. Одна из самых серьезных претензий касается глушителей, установленных на мотовелосипедах. Существующие глушители очень мало уменьшают звук выхлопа. Проехав 20-30 км, водитель буквально глохнет от треска. Помимо этого, из глушителя всегда просачивается масло, на металле оседает пыль, мотор загрязняется. Масло попадает также на обод заднего колеса и пачкает его. Большое спасибо скажут владельцы мотовелосипедов. если завод, выпускающий двигатели Д-4, сконструирует новые глушители, резко уменьшающие шум от выхлопа и ликвидируюшие подтеки масла.
И последнее — о качестве покрышек. На наших В-902 мы проехали 4000 км, а покрышки пришли в полную негодность — очень тонкий у них протектор и армирован он непрочной тканью.
Итак, мы перечислили основные недостатки в конструкции мотовелосипеда, выявленные в процессе его длительной эксплуатации. Хотелось бы, чтобы к нашему мнению прислушались работники мотовелозаводов и создали новый более совершенный мотовелосипед.

Инженер В. ВОЛЖСКИЙ.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Легкий мопед «Львовянка» МВ-042
(1962-1965)
Двигатель остался прежний, односкоростной Д 4, позже ставили д 5.Ходовая часть была разработана заново, мопед получил телескопическую переднюю вилку и задний пружинный моноамортизатор.

Источник

Экскурс в историю мопедостроения СССР. РМЗ.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

РМЗ часть 2: www.drive2.ru/b/3089841/?
РМЗ часть 3:www.drive2.ru/b/3089885/?…SRS49q5v6JLEOp4VSoxVhn4tQ
РМЗ часть 4:www.drive2.ru/b/3089901/?…WIuox08TPjJzqPlEScbUDgqZI
Рижский мотозавод.
Завод был основан как частное предприятие в 1927 году. До экспроприации в 1940 году предприятие занималось производством дорожных велосипедов. В 1929—1930 годы оно входило в состав акционерного сообщества «Омега», которое постоянно конкурировало с другой известной рижской фирмой по производству велосипедов в межвоенный период, которая носила название «Латвелло». Что касается последней, то её офис располагался на улице Элизабетес (бывшая Елизаветинская, в советское время — Кирова), 18, а её руководители, Яков Едейкин и Давид Берлин, поставили на широкую ногу изготовление всех без исключения деталей для велосипедов на цехах своего предприятия. Другим важным производителем велосипедов в Латвии между двумя мировыми войнами было предприятие «Эренпрейс», третий конкурент на велосипедном рынке страны, в которое и превратился завод после выхода из состава «Омеги» в 1930 году и начала свободного плаванья. Фирма, провозгласившая свою самостоятельность после 1930 года, получила название «Густав Эренпрейс» в честь нового руководителя. Густав Эренпрейс — отец известного латвийского цитолога Яниса Эренпрейса. На протяжении 30-х годов фирма специализировалась на изготовлении мужских и женских велосипедов несложной, но удобной в эксплуатации конструкции, которые проходили стадию сборки в Латвии в основном из импортируемых из Англии и Германии деталей (в отличие от уже упоминавшейся «Латвелло», на которой детали производились на месте). Эти велосипеды были известны под маркой «Эренпрейс ориджинал» вплоть до начала Второй мировой войны. В конце 30-х годов, в период диктатуры Карлиса Ульманиса, на предприятии были образованы два подпольных коммунистических кружка, председателями которых были революционеры Екаб Вецвагер и Винсент Тутин. В общей сложности за 13 лет (с 1927 по 1940 год) функционирования этого предприятия в истории республики межвоенного периода было выпущено 182 000 велосипедов.
О Густаве Эренпрейсе известно, что он работал главным инженером на своём предприятии, а его технические новинки и оригинальные изобретения обусловили распространённость велосипедов этой марки в том числе и в таких европейских государствах, как Франция, Бельгия, Германия. Его инновационные заслуги создали ему репутацию талантливого мастера-инженера, благодаря чему он остался на своём посту и после завершения войны и присоединения Латвии к СССР.Данных о его дальнейшей судьбе найти пока не удалось, этот вопрос можно считать открытым и в наши дни.
С наступлением июня 1940 года предприятие было экспроприировано советской властью и получило новое название — Рижский велосипедный завод «Саркана звайгзне». С 1963 года предприятие стало называться Рижский мотостроительный завод «Саркана звайгзне». Сразу же вступил в силу проект реконструкции главного на тот момент велосипедного предприятия страны (семья Едейкиных была репрессирована, Давид Берлин также погиб в лагере после 1940 года, что предопределило ликвидацию конкурирующего предприятия «Латвелло»), который предполагал постепенный переход к новому уровню производства — 100 000 велосипедов в год. Нацистская оккупация республики помешала работе экспроприированного и переименованного предприятия, но после окончания военных действий Рижский велосипедный завод успешно возобновил свою деятельность. Первый этап осуществления плана реконструкции «Саркана звайзне» начался в 1946 году и был завершён 1 апреля 1947 года. Предусмотренная проектная мощность (100 000 велосипедов в год) была достигнута в 1949 году, а уже в 1960 году, например, на фабрике было изготовлено и выпущено уже 220 000 велосипедов.
В середине 50-х годов промышленное ведомство СССР посчитало необходимым инициировать перепрофилирование производства Рижской велосипедной фабрики, поскольку велосипед считался явлением обыденным, а во многих европейских городах люди давно оформили своё знакомство с моторизованными транспортными средствами. Именно к 1958 году инженеры-конструкторы велосипедного завода «Саркана звайгзне» решились на внедрение всесоюзного новшества, и к велосипедам, в изобилии выпускаемым с конвейера одного из наиболее преуспевающих и передовых велостроительных заводов Советского Союза, был приделан мотор. Так в 1958 году в Риге появился мопед, который получил название «Рига-18». (Не первый, так как первым был В-901 Харьковского велозавода). К велосипеду был прикреплён двигатель, изготовленный на ленинградском заводе «Красный октябрь». Мопед «Рига-18» увидел свет благодаря главному конструктору «Красной звезды» Юрию Веллеру. После этого стало понятно, что настал момент полностью перепрофилировать производство на «Красной звезде» — велосипедный «промысел» был отдан на откуп другим заводам, а на «Звезде» было принято решение окончательно и бесповоротно перейти на конвейерный выпуск мопедов, которые очень быстро приобрели известность у молодого населения не только Латвийской ССР, но и всего Союза.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Затем последовала еще одна модель двухскоростной мопед «Спиридитис» (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии «Ява».Но так как опыта у заводчан не было, модель получилась очень сырой и не надежной, от серийного выпуска было решено отказаться и конструкторы «Саркана Звайгзне» отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига 1.
В 1961 году было решено прекратить выпуск дорожных велосипедов в связи с переориентацией производства на заводе. Именно тогда завод приступил к производству мотовелосипеда «Гауя» (мечта многих советских подростков середины и конца 60-х годов) в дополнении к ранее (в 1960 году) начатому производству ещё более исторического мопеда «Рига-1». Эта модель была снабжена моторами, производимыми на чешском предприятии «Ява», а в качестве технического прототипа конструктора завода решили использовать «гремевшие» по послевоенной Европе мопеды немецкого производства марки «Simson». Кстати, первые «Риги-1» считаются бесценным раритетом, а самым дорогим сокровищем для мотофилов являются те мопеды, которые были выпущены с двигателями «Явы». Дело в том, что вскоре после выпуска мопедов с чешскими моторами было решено использовать двигатели, которые конструировались на заводе в Шяуляе, что, по мнению исследователей марки, несколько повредило качеству транспорта, ухудшив общие показатели продукта.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига 2 Гауя.
Следующей моделью завода стал односкоростной мопед Гауя Рига-2 с двигателем Д-4 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.Выпускался мопед с 1961 по 1963 г.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига-3
В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига-4
В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига-5
С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Экспериментальный мопед Рига 6.

Перспективный прототип «Рига-6» оснащался экспериментальным двигателем с 4-ступенчатой коробкой передач и мощностью около 3,5 л.с. На его основе были построены кроссовая и шоссейно-кольцевая спортивные версии. В серию мокик не пошёл, единственный известный экземпляр находится в коллекции Рижского Мотормузея.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига 7.
Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки. В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Экспериментальный мопед Рига 8.
Прототип 1969 года. Судя по нескольким известным экземплярам, был выпущен небольшой партией.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига-12
«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига-13
На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мокик «Рига-14»
В 1973-м году дизайнер Гунар Глудиньш создал мокик «Рига-14», который был очень похож на Honda «Dax» 1969 года. Он имел штампованную раму, состоящую из двух половинок, 10-дюймовые колеса, длинное прямоугольное сиденье и руль, состоящий из 2-х частей. Прототип получил шауляйский 2-скоростной мотор объемом 50 см3. Еще в 1978 году мокик «Рига-14» рекламировали в журналах для подростков, но производить в массовом порядке так и не стали, однако он был выпущен небольшой партией.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мокик «Рига-16»
В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Экспериментальный мокик Рига 18.
Дизайнеры Гунар Глудиньш, Анатолий Васильев и конструктор Эдмунд Нитишь в середине 70-х годов создали серию прототипов разного дизайна с общим названием «Рига-18» («Riga-18»). В модели 1979 года рама с ящиком для инструментов и бензобаком были уже в одном монокорпусе, что соответствовало моде дизайна того времени.

Источник

Выкладываю красивые фотки!
Радуйтесь)
Начну с дырчиков)

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Друг давал на таком кататься Рига 11 по моему.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Карпаты, всем любимый)

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Моторчик Д-6 по моему на нем стоял.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Рига 16 у меня такой был, зажигание мучался настраивать)))

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Не знаю какая) но Рига!

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Что за? Ява Стадион? Но мопед)

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Был такой. Зиф 77. а на 3 фото Рига11.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

ЗиФ 77, мой первый дырчик, нет бензина, крути педали

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

До сих пор пылится в сарае..))

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Дельта-2.. куда ж без нее..

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Этот аппарат в кружке картингистов стоял..))

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

На таком начинал с 10 лет) Батя друга давал кататься) Пару раз улетали в кювет.
ЗИФ!

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

это Рига 13, мегааппарат

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Позже нашел у ребят раму от Риги 16 для установки минского 3х скоростного двигателя. Собирал детали со всего поселка))) И сделал. Ехал примерно 100 км/час.
Позже продал все мопеды, деньги ушли на курсы и мотоцикл.

Точно такой был но желто-зеленого цвета.

Да, не за что) Весёлое время было)

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

А симсоны из ГДР?У нас на таких самая круть ездила.

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

. только без коляски

Мопеды и мокики ссср. Смотреть фото Мопеды и мокики ссср. Смотреть картинку Мопеды и мокики ссср. Картинка про Мопеды и мокики ссср. Фото Мопеды и мокики ссср

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *