Мопеды верховина рига карпаты

Наше наследие: Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

В истории каждого производителя бывают удачные и неудачные модели. Сегодня мой рассказ будет про одну из самых неудачных моделей Львовского мотозавода, из-за которой пришлось даже поменять бренд.

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

Ранее я уже рассказывал про одну из самых удачных моделей львовских мопедов – ЛМЗ-2.158 Верховина-6, которая стала настоящим хитом продаж. Именно на нее пришелся выпуск 2-миллионного мопеда ЛМЗ. Верховина-6 выпускалась с 1977 по 1981 год без существенных изменений, и к концу конвейерной жизни объективно нуждалась в легком рестайлинге.

И в апреле 1981 года ЛМЗ запускает в производство Верховина-7, которая была призвана поддержать ослабевающий спрос до момента перехода завода на полностью новую модель ЛМЗ-2.160, которая уже разрабатывалась.

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

ЛМЗ-2.159 «Верховина-7» получает новую фару, а спидометр был вынесен на руль. На боковинах бака исчезли силуминовые надписи «Верховина», которые были заменены на наклейки.

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

Главным же новшеством стал двигатель Š-62 с электронным зажиганием и генератором увеличенной мощности (45 Вт). Кроме того, на нем кик-стартер получил правильное направление вращения по часовой стрелке, как у взрослых мотоциклов, а не против нее, как было на Верховине-6.

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

Мокики Верховина-7 были окрашены в яркие цвета и едва поступив в продажу в магазины «Спорттовары» – тут же были раскуплены. Был, правда, один нюанс: цена на Верховину-7 оказалась под 260 рублей, против 220 рублей за предыдущую модель. В качестве морального утешения покупателям, правда, обещали беспроблемное электронное зажигание, а значит теоретически было за что доплатить.

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

Здесь следует напомнить, что 1981 год – это пик мальчишеской моды на мопеды. Уже вышел фильм «Приключения Электроника», в котором Сережа Сыроежкин лихо ездит на мопеде «Верховина». И начиная уже лет с 12 теперь каждый уважающий себя пацан начинал прессовать родителей просьбами: «Купи, купи». Но была и другая сторона. Массовое увлечение подростков мопедами неизбежно приводило к увеличению числа ДТП с их участием. Эту проблему в СССР решили административно и кардинально — предписали производителям ограничить максимальную скорость мопедов до 40 км\ч. И именно на этот период пришелся и дебют Верховина-7.

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

Большего разочарования для мальчишек трудно было придумать. Вы только представьте, выезжает счастливый обладатель новенькой Верховины-7 во двор. Его мопед весь сияет, заводится с полтычка благодаря электронному зажиганию, сам он на седьмом небе от счастья, но в первом же спарринге он проигрывает всем. Как? Ну как такое пережить? И еще этот хохот и насмешки от владельцев самих убитых корчей.
В добавок, после нескольких сотен километров у Верховины-7 просто рассыпалась коробка передач. Виной всему был «сырой» шауляйский двигатель Š-62, но все репутационные риски в итоге пришлось нести Львовскому мотозаводу.

ЛМЗ-2.159 Верховина-7 начали сдавать обратно, поток рекламаций на завод был просто огромный. Писали в обкомы партии, в министерство. Разгорался нешуточный скандал. Львовский мотозавод был вынужден уже в 1982 году снять с производства Верховину-7 и в спешном порядке запускать новую модель — ЛМЗ-2.160. Изначально новинку планировали назвать Верховина-8. AvtoExport даже успел напечатать рекламные плакаты с названием Верховина-8, но из-за этого скандала решили выводить новый бренд – «Карпаты». От греха подальше новинку на первых порах комплектовали старым проверенным мотором Ш-58, а затем уже модернизированным Š-62m и V50.

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

Кому не удалось сдать Верховину-7 по рекламации, приходилось самостоятельно модернизировать свои мопеды. Меняли звездочки, шестерни, а в конце концов и целый двигатель.

Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть фото Мопеды верховина рига карпаты. Смотреть картинку Мопеды верховина рига карпаты. Картинка про Мопеды верховина рига карпаты. Фото Мопеды верховина рига карпаты

Поэтому найти сейчас Верховину-7 в оригинальном исполнении – большая удача. Но поисковой команде AC Heritage удалось отыскать один экземпляр, да еще и в интересном месте. Смотрите как это было.

Всем моим подписчикам – до новых встреч и новых историй об интересных моделях. Кто ими еще не является и считает эту статью интересной — не сочтите за труд подписаться.
Мой канал на YouTube
Мой Instagram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *