Морской контейнеровоз для авто
Издается с 2007 года
Что нужно знать о полуприцепах-контейнеровозах: основная информация
Транспортировка грузов автомобильным транспортом – самый распространённый вид доставки товаров. Доля мирового грузооборота, перевезенного автомобилями, составляет около 80%.
Для транспортировки объемных и тяжеловесных грузов применяют тягачи с полуприцепами. По назначению полуприцепы различают:
Назначение контейнеровозов
Прицеп-контейнер необходим при транспортировке стандартных морских, железнодорожных, специализированных контейнеров.
Один из видов перевозимых контейнеров – это танк-цистерна (цистерна-контейнер). Это 20- или 40-фунтовые цистерны, закрепленные в металлическом каркасе. Они применяются для перевозки любых видов наливных грузов.
Чаще всего их используют в портах и для ускорения процесса погрузки/выгрузки кораблей. Основной их задачей является перемещение контейнера с корабля (железнодорожной платформы) на склад или непосредственно к заказчику.
Параметры стандартных контейнеров
Основной параметр, заложенный в маркировку ISO-контейнера — длина. Для этого принята английская система мер в футах (1 фут = 0,3048м). В маркировке, согласно стандарту ISO 6346:1995, присутствуют две латинские буквы, обозначающие:
40фт HC Pallet wide
Внешние габариты, мм:
Внутренние габариты, мм:
Погрузочные ворота, мм:
Масса контейнера, кг
Виды контейнеровозов
Различают 2 вида полуприцепов-контейнеровозов – стандартный и низкорамный. Основное различие прицепов состоит в высоте платформы.
Стандартный контейнеровоз используется для перевозки 20- и 40-фунтовых контейнеров типа Dry Van высотой 2591мм.
Низкорамный – для перемещения контейнеров увеличенного размера High Cube и High Cube Pallet Wide, высотой 2896мм. Это связано с тем, что по правилам дорожного движения запрещено перемещение грузов и транспортных средств, высота которых превышает 4000 мм. А высота контейнера на таком полуприцепе не достигает предельного значения.
Максимальная грузоподъемность, фт/тн
Вместимость контейнеров, шт.
Особенности конструкции
Контейнеровоз-полуприцеп представляет собой модуль открытого типа, без бортов. Конструкция прицепа состоит из рамы, седельно-сцепного устройства (дышла) и колесных осей.
Рама — основной несущий элемент конструкции. Она состоит из металлических лонжеронов квадратного сечения, соединенных перемычками. По краям рамы установлены опоры с фитингами. Они представляют собой устройство в форме тавра, которое служит для закрепления груза на борту полуприцепа. Принцип его действия прост: после установки контейнера на прицеп контейнеровоз фитинги продеваются в специальные отверстия в углах контейнера и поворачиваются на 90°. После этого они закручиваются гайками и зажимаются контргайками. Резьба фитинга имеет прямоугольное сечение, что препятствует самопроизвольному раскручиванию гайки и потере груза в пути.
Рама контейнеровоза может быть раздвижной или монолитной. Раздвижной тип позволяет увеличить количество перевозимых контейнеров за один рейс, а также удобен в транспортировке нестандартных контейнеров и грузов.
В зависимости от количества осей полуприцепы бывают двух-, трехосные и четырехосные. Оси могут быть одно и двухскатными. Это влияет на грузоподъемность полуприцепа. На полуприцепах передняя ось оснащается гидроприводом подъема. То есть, при холостом пробеге, передняя ось может подниматься, что увеличивает срок эксплуатации шин и уменьшает расход топлива.
Кроме того, пол в задней части фуры изготовлен из листового металлопроката. Это необходимо для заезда вилочного погрузчика в контейнер непосредственно с рампы и разгрузки его без снятия с прицепа.
Для лучшей устойчивости полуприцепа на дороге с нижней стороны, в центре рамы контейнеровоза крепится запасное колесо. Седло «запаски» оснащается подъемной лебедкой для удобства его замены.
Преимущества автомобильных контейнеровозов
Доставка грузов считается сложной задачей, так как есть зависимость от срока доставки и сохранности груза от повреждений. С этим лучше всего справляется автомобильный транспорт.
К преимуществам доставки грузов автомобильными контейнерами относятся:
К недостаткам такого вида перевозок можно отнести их зависимость от погодных условий. Это выражается в том, что большая часть контейнеров сначала транспортируются по воде или по воздуху, где влияние погоды велико. В связи с этим не исключены опоздание судна или самолета под выгрузку и простой фуры контейнеровоза на погрузке.
Крупнейшие производители контейнеровозов
Доставка грузов автомобильными контейнеровозами набирает обороты. В связи с этим многие мировые компании дополняют свой модельный ряд полуприцепами-контейнеровозами.
Наиболее крупные иностранные производители, выпускающие контейнеровозы автомобильные:
Основные отечественные производители контейнеровозов:
Перевозки контейнеровозом
Лучшие цены и условия на автомобильные перевозки грузов контейнеровозами в Московской области и Москве.
Вы можете взять в аренду (напрокат) контейнеровоз с водителем с оплатой по времени или заказать грузовую доставку с оплатой за услугу.
«МСТК» работает как с частными заказчиками, так и выступает транспортной компанией при ряде складских терминалов и транспортных компаний Подмосковья. Автомобильные грузоперевозки контейнеровозами осуществляются по всей территории России.
Типы контейнеровозов в нашем автопарке:
— Седельные тягачи: Volvo (Вольво), Skania (Сканиа), КаМаЗ.
— Открытые полуприцепы длинномеры для перевозки 20 и 40 футовых морских контейнеров.
— Доставка 24 часа, 7 дней в неделю.
Низкая стоимость на транспортные услуги объясняется наличием собственного парка грузовых машин и спецтехники. Своя современная станция техобслуживания и ремонта, развитая инфраструктура обслуживания – все это позволяет эффективно бороться с издержками и поддерживать сравнительно невысокую стоимость услуг.
Низкая стоимость на транспортные услуги объясняется наличием собственного парка грузовых машин и спецтехники. Своя современная станция техобслуживания и ремонта, развитая инфраструктура обслуживания – все это позволяет эффективно бороться с издержками и поддерживать сравнительно невысокую стоимость услуг.
Цена перевозки контейнеровозом
Наименование | Средняя стоимость доставки по Московской области, рубли | Минимальная стоимость доставки при регулярной работе, рубли |
Перевозка грузов контейнеровозом | 12 000 | 8 000 |
Стоимость аренды контейнеровоза
Наименование | Стоимость аренды за 1 час, рубли | Стоимость смены, рубли |
Аренда контейнеровоза | 2 000 | 16 000 |
Гибкие условия оплаты позволяют подстроиться под требования любого клиента. Оплата возможна:
• за выполненный рейс;
• за тонну / км перевезенного груза;
Оплата за наличный и безналичный расчет.
— Опытные водители, граждане РФ.
— Особые условия для запада Подмосковья и Москвы.
— Наличие пропусков на въезд в Москву.
— Большой опыт работы по перевозке длинномерных грузов.
Технические характеристики контейнеровоза
Полуприцепы для перевозки контейнеров не имеют настила, у них нет бортовых щитов. Их рама оборудована массивной несущей стальной рамой из крупногабаритного квадратного профиля. Благодаря такой конструкции полуприцеп выдерживает вес контейнера и его вес при максимальной загрузке.
Размеры. В нашем автопарке есть полуприцепы для транспортировки контейнеров 20 футов и 40 футов.
Ширина контейнеровоза – стандартная, и составляет 2,5 м.
• Длина 20-футового полуприцепа составляет 5,85 метров.
• Длина полуприцепа под 40-футовый контейнер – 12,7 м.
Грузоподъемность 20-футового полуприцепа варьируется от 24 до 41 тонны. Для 40 футовых она может варьироваться от 30 до 50 тонн.
Все полуприцепы оснащены надежными фитингами и необходимыми креплениями для надежной перевозки контейнеров любого веса. Полуприцепы оборудованы специальными замки, которые надежно фиксируют контейнер и не позволяют ему перевернуться с платформы.
ТОП-10 самых больших контейнеровозов на 2020 год
Много фото! Я предупредил.
Суда-контейнеровозы относительно молодой класс судов, который довольно энергично развивался и развивается.
Революцию в перевозке грузов в контейнерах произвёл Малкольм Маклин. Он переоборудовал танкер Т-2, которых было много в США после окончания Второй Мировой войны, и в апреле 1956 года перевёз на переоборудованном танкере 58 контейнеров.
Да, идея перевозки грузов в контейнерах на тот момент была не нова. Но тем не менее, отсчёт истории возникновения нового специализированного класса судов идёт именно от этого переоборудованного танкера, получившего имя «IDEAL X». Потому, что именно он был первым коммерчески успешным судном-контейнеровозом.
Гонка за вместимостью контейнеров пошла не потому, что судовладельцам захотелось попасть в книгу рекордов. Можно только назвать несколько факторов, которые дали толчок в этом направлении. Это и снижение затрат на доставку единицы груза(контейнера), это и увеличение оборотов мировой торговли.
Так и получилось, что контейнеровозы теперь входят в обойму «самых больших» судов в мире, наравне с танкерами, балкерами, FSO и другими.
Ну, посмотрим, кто в прошлом году из контейнеровозов был самым-самым.
Ниже перечисленные пароходы не построены в единичном экземпляре, как правило, это головные суда серии. А вот вместимость может отличаться даже в своей серии, по тем, или иным причинам.
Компания MSC, Швейцария.
Первый контейнеровоз, у которого контейнеры расположены в 24 ряда, от борта до борта.
Да, снова компания MSC. Судно класса Gulsun.
Франция. Компания CMA CGM.
Первый в мире контейнеровоз работающий на СПГ, имеет бункерные танки для газа объёмом 18 000 куб. м.
Само судно весьма инновационно, перечислять все новшества, надо отдельный пост писать. Один интегрированный бульб в корпус чего стоит.
Построенное в Ю.Корее, в 2017 году, это судно было первым, которое перешагнуло порог вместимости в 21 000 TEU. G-класс, всего в этом классе построено шесть пароходов.
Китай, компания COSCO.
Всего в этой серии было построено шесть судов, все они были построены в Китае.
Пароход, названный в честь известного французского авиатора и писателя, на момент постройки и ввода в эксплуатацию, считалось самым большим судно в Европе. Построено же оно было в 2017 году на Филиппинах, на верфи принадлежащей Ю.Корее. Передача заказчику состоялась в 2018 году.
Долгожданный Maersk, Дания.
Второе поколение знаменитых Maersk Triple-E. Серия из одиннацати судов, построены в Ю.Корее.
Первое судно, которое перешагнуло порог в 20 000 TEU. Официальная вместимость судна была определена в 19 630 TEU, но компания таки внесла изменения в конструкцию, которая и позволила добиться текущей вместимости.
Судно было построено в Японии, и это первый контейнеровоз японской постройки вместимостью более 20 000 TEU.
Цифры вместимости «поплыли» потому, что изначальная вместимость была определена в 20 338 TEU, но после модернизации судов, после установки скрубберов, стало 20 124 TEU. Скрубберы отожрали себе полезное место для груза.
Не указаны ещё пять судов, но только потому, что в посте было заявлено 10 самых больших.
Сейчас у судостроителей Китая, Кореи и Японии в работе несколько заказов, новые контейнеровозы, вместимость которых будет уже выше 24 000 TEU. Но, похоже, последние события с утерей контейнеров за борт, могут поставить точку в этой гонке за вместимость. Да, на днях ещё один контейнеровоз уронил за борт примерно 750 ящиков.И снова в плохую погоду.
Сообщество моряков
1.1K постов 4.5K подписчика
Правила сообщества
Автор, проверяй информацию.
Во-вторых, ширину парохода в данном классе нужно указывать с точностью до десятых. Тогда будет видно, что все пароходы, которые шириной 23 ряда контейнеров почти одной и той же ширины, разница в сантиметры. Аналогично правда про суда 24 рядов поперёк.
Ну и в-третьих. Тут у меня больше всего горело. Конечно же максимальная скорость EVER Golden никак не может быть 11 узлов. С такой скоростью судно было бы попросту убыточно, ибо коммерческая скорость на океанских маршрутах в основном направлении (на Азиатско-Европейском маршруте в сторону Европы, на транс-Тихоокеанском в сторону Америки) всегда выше 18 узлов. Если судно неспособно развить 18 узлов, то оно не сможет составить конкуренцию. А ведь клиенты смотрят даже на разницу в 1 день в скорости доставки. Более того, даже 18 узлов недостаточно. Ведь мало идти с коммерческой скоростью, надо ещё и наверстывать опоздания. Поэтому все суда в посте способны на 19+ узлов при сносной погоде.
Максимальную скорость Ever Golden (20.6 узлов) можно проверить в открытом доступе на сайте MarineTraffic. Там же можно найти текущую скорость, положение и т.д.
Вокруг света на контейнеровозе, если всё остольное уже надоело!
Если вы не морской специалист, не жена моряка и вообще родственников бороздящих просторы у вас нет, зато есть идея фикс окунуться в атмосферу жизни торгового судна, то я вам скажу следующее – для претворения желания в реальность существует прекрасный способ ощутить морскую романтику и если хватит терпения, то и совершить кругосветное путешествие. Да-да, на контейнеровозы и иные торговые суда в современном алчном до денег мире тоже продают билеты всем желающим. Путешествие на торговом судне носит название containertrip или freighttrip. Вот о таком оригинальном виде отдыха и пойдет речь.
Путешествие на торговом судне – это относительно молодой способ познать мир. Первые «круизные» суда появились еще в 1959 году на Великих Озерах. Со временем данный вид путешествий в странах с загнивающим капитализмом стал довольно популярным способом потратить кучу денег и оторваться от назойливой действительности. Согласно статистике в 2010 году около 10 млн. человек выбрали путешествие на торговом судне как основной вид своего отдыха. Показатель, конечно, не ахти какой, по сравнению с паломничеством соотечественников в Турцию. Но впечатлений от путешествия на торговом судне можно получить во сто крат больше, чем просто греть пивной живот на пляже а-ля all inclusive.
Как все происходит
Итак, как все происходит. Занимаются организацией такого вида отдыха и продажей билетов на торговые суда специальные компании. Напрямую к капитану понравившегося судна, естественно, обращаться не стоит. У капитана много других забот и организацией круиза для пассажиров он не занимается. Немецкий контейнерный оператор Hamburg Süd, NSB, итальянские Grimaldi Lines или freighter-cruises.com – вот куда необходимо обращаться, если у вас уйма свободного времени, вы заядлый путешественник-экстремал и владелец нескольких лишних тысяч евро. К сожалению, я не знаю ни одной российской фирмы, которая занимается организацией морских туров такого рода. Поэтому буду отталкиваться от информации на этих англоязычных ресурсах.
Вышеупомянутые конторы предоставят всю исчерпывающую информацию: необходимые документы, маршруты, суда, типы кают и во сколько такое путешествие может обойтись. Просто посетите сайт компании и задайте вопрос об интересующем вас времени и маршруте. Компания подберет для вас оптимальное решение. Если вы определились со временем круиза на торговом судне, то побеспокойтесь и о бронировании мест заранее. Оптимальный срок – два месяца. Стоит отметить, что некоторые компании не включают портовые сборы. А это пару сотен долларов. Поэтому уточняйте.
Стоимость такого круиза на торговом судне колеблется от 65 до 140 евро в день. При раннем бронировании некоторые компании дают скидки до 35%, плюс сезонные скидки – зимние рейсы через Северную Атлантику дешевле, чем летом. Почему – вполне очевидно 🙂
Приятная неожиданность для студентов. Им как всегда предоставляются сказочные возможности. Некоторые компании предоставляют туры по внутренним рекам Европы на небольших сухогрузах. На них, кстати, разрешается подрабатывать.
Маршруты. Самые разнообразные: Средиземка, Европа, Америка, Южная Африка, туда и обратно или кругосветное плавание. Рейсы осуществляются по всему миру в страны, с развитым контейнерооборотом. Поэтому на Чукотку, к примеру, попасть практически не реально. Все зависит от толщины кошелька любителя морских приключений. По правде говоря, если посмотреть на предлагаемые маршруты и цены, то становится вполне очевидным что путешествия получится не из дешевых. Но тем, не менее если есть предложение – значит существует спрос и среднестатистических десять миллионов туристов не могут ошибаться.
При бронировании необходимо уточнить тип судна и стоянки его в промежуточных портах. Контейнеровозы – довольно шустрые суда и разгружаются-загружаются менее чем за сутки. Каждая судоходная компания имеет в портах захода своего агента, который с удовольствием вас встретит и поможет окунуться в местную культуру: организовать транспорт и экскурсии. Поинтересуйтесь заранее. Многие компании предлагают stopover, что весьма удобно – отдохнув несколько дней, к примеру, в Кейптауне, вы можете следующим судном продолжить свой незабываемый вояж.
Вот несколько типичных маршрутов на торговых судах. Например, рейсы компании Grimaldi по Средиземному морю: 10 стран за 28 дней по цене 1700 евро. Маршрут – Антверпен, Гебзе, Стамбул, Гемлик, Феликстоу, Антверпен. В среднем путешествие протяженностью 21 день на борту огромного контейнеровоза обойдется в районе 1900 евро.
А вот кругосветное путешествие значительно дороже. Антверпен – Гамбург – Генуя – Суэцкий канал – Джакарта – Сингапур – Вьетнам – Шанхай, Далянь, Гонконг, Кингдао – Масан – Йокогама – Панама – США (Хьюстон, Нью-Орлеан, Филадельфия) – Антверпен. Длительность 3 месяца за скромные 10000$. Стоимость не из дешовых скажете вы, но согласитесь перелет на самолетах по такому же маршруту встанет дороже.
Если есть огромное желание увидеть белых мишек не только в зоопарке, но и воочию, то можно купить билет на ледокол и отправиться морозить нос на Северный полюс. Но цены за такой круиз просто заоблачные.
Соотечественнику, решившему отправится в такого рода путешествие необходимо заранее побеспокоиться о визах. Если посадка на судно в Гамбурге, то нужна шенгенская виза и так далее по выбранному маршруту. Нет визы – будете сидеть на судне и от скуки общаться с вахтенным у трапа. Компания предоставляет страховку на случай экстренной эвакуации пассажира, по состоянию здоровья, увечью и подобным неприятностям.
Существуют возрастные ограничения. Путешествие возможно пассажирам от 8 до 79 лет. Если судно планирует пересекать жаркие страны, то потребуется прививка от желтой лихорадки. В связи с тотальной сокращенкой экипажей на современных судах, докторов и симпатичных молоденьких медсестер в белых халатах на голое тело, к сожалению, нет. Обязанности судовой аптечки, медбрата, терапевта, стоматолога, хирурга и в особо запущенных случаях, патологоанатома возложены на пару крепких плеч одного из офицеров судна. Поэтому с ним надо дружить и обязательно по приезду на судно предоставить свежепройденную медкомиссию, а также уточнить какие есть противопоказания по питанию, аллергии, не писаетесь ли по ночам, не слышите ли время от времени «голоса», настойчиво требующие окунуться в бескрайние морские глубины и прочие геморрои. На судне должны знать, какие сюрпризы принесет с собой пассажирская братия.
К тому же по прибытию на судно вас ждет исчерпывающий инструктаж, где находится спасательный жилет, куда бежать и что делать в случае нападения пиратов, пожара или внезапного прерывания круиза в виде пробоины ниже ватерлинии.
Питание для пассажиров по распорядку, как для экипажа. Багаж не ограничен, но не больше размеров вашей каюты. С собой можно везти авто, но оформляется как груз. Если бронируете круиз заранее – путешествовать будете на одном судне, если поздно – очень велика гарантия, что на разных.
Всякие кошечки, собачки, дрессированные тараканы, хомяки-вундеркинды и прочие пернатые на судне категорически не приветствуются.
Ощутимым плюсом в судовом времяпровождении является возможность покупать у капитана продукцию ликеро-водочной промышленности по беспошлинным ценам, дабы скрасить утомительные вечера перехода между портами.
Вам предоставляется каюта. Она может быть одноместной и двухместной. Во многих компаниях их стоимость почти одинакова. Некоторые компании продают место, некоторые – каюты. То есть двухместная обойдется вам в половину, если в ней еще кто-то поселится. Во всех кабинах душ, ванная, ТВ, холодильник, кабинет и спальная – как хороший гостиничный номер. Не забывайте про хорошего попутчика. Варианты кают:
Уточняйте при бронировании, не будет ли загорожены окна вашей каюты контейнерами, иначе вместо море-океана у вас будет индустриальный пейзаж, который может сильно испортить настроение. Каюты убирает стюард. Если дать ему пару монет, то он к своим обязанностям будет подходить более тщательней и расторопней, а также приносить пиво по первому требованию.
Конечно такого рода путешествия не для всех, но думаю один из тысячи человек, мечтает о таком морском приключении!
Всем хороших маршрутов, отличного настроения и приятных путешествий!
Морские контейнеровозы (часть 1)
Всем, кто пользуется контейнерами для морских перевозок, полезно иметь представление о том, какие именно суда используются для этой цели. Когда далекие от сферы судоходства люди читают в интернете или видят по телевизору гигантские новые контейнеровозы, им сложно представить, что у этих судов, грузоподъемностью более сотни тысяч тонн, могут возникнуть проблемы. Также многие забывают, что даже те контейнеры, которые большую часть пути преодолевают на ультрасовременных кораблях, подвергаются риску во время перевозки другими видами транспорта.
Именно поэтому мы подготовили обзор наиболее распространенных типов судов, использующихся для перевозки контейнеров.
Общие сведения о кораблях
Суда различаются по многим критериям:
Разделение по зоне действия часто можно узнать из названия корабля:
Для экспертов в сфере судоходства достаточно лишь названия для понимания технических характеристик, внешнего вида плавучего сооружения, способа размещения на нем груза. Информация о назначении судна тоже обычно отображается в его названии: подводный аппарат, сейнер, буксир, лоцмейстерское судно, военный корабль и т.д. Например, фидерные контейнеровозы транспортируют грузы в мелководных бассейнах, где крупные корабли не могут подойти к причалу.
Градация по грузоподъемности, габаритам, конструктивным особенностям представляет интерес только для экспертов. Неспециалисты обычно не вдаются в подробности, какого типа судно перевозит груз: полнонаборное, шельтердечное, гладкопалубное, с открытой палубой или трехостровного типа. Хотя знание таких подробностей позволяет делать выводы о виде перевозки, транспортных рисках, возможных повреждениях при погрузке и т.д.
И прежде чем мы начнем более подробно рассматривать различные типы судов, ознакомимся с вариантами обработки грузов.
Классификация по способу погрузки/выгрузки
Разновидности грузовых судов
Приблизительная классификация плавсредств по видам перевозимых грузов:
Приведенный на иллюстрации список не исчерпывающий, но все же он дает общее представление о самых распространенных типах коммерческих кораблей. Многие из них по способу перевозки груза в чем-то похожи друг на друга, а потому их сложно отнести строго к какой-то одной категории, как в таблице. Тем более что с каждым годом разновидностей судов становится все больше. Отчетливо прослеживается тенденция к строительству универсальных кораблей. Четкие границы классификации плавсредств по внешнему виду и оснащению постепенно размываются.
Как не ошибиться и выбрать правильное судно среди множества других для перевозки контейнеров? Давайте подробнее рассмотрим особенности каждого из них.
Грузовые корабли общего назначения
На заре развития интермодальных перевозок большая часть контейнеров перевозилась на обычных грузовых судах общего назначения. Их используют для транспортировки сухих грузов. Обычно такие корабли имеют две (или больше) палубы, просторные трюмы с грузовыми люками. Практически каждое судно оборудовано погрузо-разгрузочными устройствами. Также предусмотрены рефрижератор для скоропортящихся продуктов, емкость для пищевого масла, сейфы для ценных грузов.
Суда подобной конструкции больше не строятся, но многие из них по-прежнему широко используются по всему миру. Судоходные качества, малая высота погрузки судна позволяют надеяться, что транспортировка пройдет успешно, если контейнеры будут расположены в подходящих для них местах и тщательно закреплены. Более подробно мы об этом расскажем в статье «Проблемы при погрузке».
Современные универсальные корабли предназначены для решения транспортировочных задач широкого спектра. Для отличия от других многоцелевых грузовых судов их иногда называют балкерами (навалочными сухогрузами). Балкеры не только перевозят такие грузы, как уголь, сахар, цемент, руда и т.д., но и оборудованы устройствами для размещения контейнеров. Конструктивная особенность этих кораблей в том, что площадь люка достаточно велика по отношению к площади палубы. Это позволяет подъемному устройству без труда получить доступ и к обычным грузам, и к контейнерам.
Контейнерные суда
Полуконтейнеровозы подходят для транспортировки обычных грузов и контейнеров. Размеры трюма, нормы нагрузки на бимс палубы, грузоподъемность кранов рассчитаны на перевозку стандартных морских контейнеров. Судна имеют твиндеки (междупалубное пространство) с механически закрывающимися крышками люков.
Для классических контейнеровозов характерна открытая конструкция. Она обеспечивает подъемным устройствам возможность прямого доступа к каждому контейнеру. На таких судах нет твиндека, а трюмы квадратные. Всё устроено таким образом, чтобы перевозить исключительно контейнеры.
Если порты назначения оснащены достаточно мощными подъемными механизмами, нет необходимости размещать погрузочное оборудование на борту контейнеровозов. В иных случаях судно оборудуют грузовыми стрелами, подъемными или козловыми кранами.
Особого внимания заслуживает гидродинамический дизайн контейнеровозов, передвигающихся на высоких крейсерских скоростях. Высокие нагрузки на палубу вызывают проблемы с устойчивостью. Поэтому большинство контейнеровозов должны либо иметь на борту специальный твердый или жидкий балласт, либо обладать достаточно широким корпусом. Риск опрокидывания судов может оставаться в допустимых пределах благодаря высоким значениям момента инерции крена. Большие балластные емкости и мощные насосы абсолютно необходимы как для выравнивания судов, так и для компенсации моментов продольного изгиба. Судостроители учитывают все эти особенности, подбирая правильное соотношение между длиной корабля, бимсом палубы, осадкой и другими параметрами.
Несмотря на то что дедвейт и вместимость контейнеровозов указываются также в метрических тоннах и кубических метрах, чаще количество доступных мест на борту выражается в терминах TEU (единица, эквивалентная 20 футам) и/или FEU (единица, эквивалентная 40 футам). Более подробно об этом расскажем в разделе «Терминология контейнерных перевозок».
Классификация поколений контейнеровозов
Все суда, транспортирующие контейнеры, делятся на поколения в зависимости от вместимости:
На рисунке показан контейнеровоз второго поколения, оснащенный бортовым подъемным устройством. Это стандартное судно Bremer Vulkan, имеющее различные размеры в зависимости от поколения (BV-1000, BV-1600, BV-1800, BV-1800-S, BV-1900, BV-2200, 2200-OH и BV-3800).
Турбинный контейнеровоз третьего поколения Bremen Express имеет вместимость 2950 TEU, а моторное судно Frankfurt Express, построенное в 1981 году, способно перевезти более 3400 контейнеров.
Сингапурская контейнерная транспортная компания American President Lines ввела в эксплуатацию одно из первых судов четвертого поколения емкостью более 4000 TEU. Аналогичные контейнеровозы Hanover Express были введены в эксплуатацию в 1992 году и отвечали стандарту «Панамакс».
Сейчас в эксплуатации находится огромное количество различных контейнеровозов, в частности десять относительно новых судов, построенных в Японии в 1998 году по заказу Объединенной арабской судоходной компании (Кувейт). Каждый из кораблей имеет вместимость 3382 TEU. Более 2000 (или около 54%) контейнеров 2068 TEU могут перевозиться в трюме.
При погрузке контейнеров на борт необходимо четко придерживаться инструкций о максимальной загрузке. В связи с появлением контейнеровозов без люка это имеет особенно важное значение. Согласно минимальным требованиям ISO, шесть полностью загруженных контейнеров могут быть уложены один на другой. Однако конструкция многих контейнеров рассчитана на высоту штабеля в девять или более единиц.
В 1998 году были введены в эксплуатацию первые контейнеровозы вместимостью более 6000 TEU.
Среди них Karen Maersk, Regina Maersk и Sovereign Maersk. Последний имеет заявленную мощность 6600 TEU. При длине 347 м, бимсе 42,8 м и проектной осадке 14,5 м можно предположить, что это судно на самом деле способно выдержать около 8000 TEU.
Грузовое судно способно транспортировать 7500 TEU или 100 тысяч тонн, что значительно превышает грузоподъемность судов более ранних поколений. Движение обеспечивается дизельным двигателем мощностью 68 640 киловатт, что соответствует примерно 93 тысячам л. с., способных тянуть гигантский корабль на крейсерской скорости свыше 25 узлов (около 46 км/ч).
В 2002 году со стапелей сошел крупнейший в мире контейнеровоз объемом около 8000 TEU. И уже не кажется невозможным разработка плавсредств вместимостью до 15000 TEU. Эти колоссы, вероятно, будут иметь длину около 400 м, бимсы до 64 м, осадку до 21 м. В настоящее время такие суда не сможет принять ни один европейский порт. Хотя терминал Северного моря в Бремерхафене (Германия) уже приспособился к размерам будущих судов. Козловые краны Super Post Panamax были установлены еще в 2000 году и способны обрабатывать суда с двадцатью двумя контейнерами, размещенными в ряд. С поднятыми стрелами эти краны имеют высоту более 110 метров и весят около 1600 тонн.