Мост через ручей для машины
СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА СВОИМИ РУКАМИ
С развитием цивилизации конструкции мостов становились все более совершенными, все более различаясь по своему функциональному назначению. Однако древесина, как и прежде, остается самым распространенным материалом для изготовления мостов несложной конструкции. Для самостоятельного же изготовления небольших мостиков древесина тем более незаменимый материал, т. к. она довольно легко поддается ручной и механической обработке, и соединение между собой частей деревянных конструкций не представляет особого труда.
Материал для строительства моста
При строительстве деревянных мостов преимущественное применение находит древесина хвойных пород, в первую очередь сосна, т. к. она обладает наиболее прямым и ровным по толщине стволом, менее сучковата, обладает хорошими физико-механическими свойствами и высокой устойчивостью к загниванию.
Для строительства деревянных мостов требуется как круглый, так и пиленый лес различных сечений. Применяемый для этого сортамент древесины имеет следующие названия:
Балочный мост
Простейшим типом деревянных мостов являются балочные мосты. Они устраиваются для перекрытия незначительных пролетов, не превышающих 8–10 метров. Основными элементами балочного моста являются опоры и пролетные строения в виде балок (прогонов), перекрывающие расстояние между опорами. Поверх прогонов укладывают проезжую часть моста, которая служит для принятия подвижной нагрузки.
Таким образом, главным несущим элементом таких мостов являются прогоны, поддерживающие проезжую часть моста и работающие под действием постоянной или временной нагрузки на изгиб, как балки. Поэтому такие мосты и называются «балочными». Конструкция балочных мостов может быть различной и зависит от размера перекрываемых пролетов, нагрузки, интенсивности движения по мосту.
Рассмотрим устройство простейших балочных мостов. Мосты, изображенные на рисунках 1, 2, предназначены для пешеходного движения и проезда легкового транспорта через небольшие препятствия.
Рис. 1.
Балочный мостик
Рис. 2.
Балочный мостик (разрез)
Строительство мостика через овраг шириной 5 м, показанного на рис. 1, начинается с разбивки и определения продольной оси моста и расположения лежней (см. рис. 5). Разбивка производится примитивным способом с помощью специального шаблона. Шаблон делается из остроганных и связанных в виде прямоугольного треугольника досок и необходим для разбивки прямых углов. Размер треугольника 1,5х2,0х2,5 м.
Рис. 5.
Разбивка и определение продольной оси моста
Намечается продольная ось моста путем вешения (установка вешек) и забивки колышков. Отмечается ширина моста, равная 3,0 метрам (по 1,5 м от продольной оси). По этим линиям будут проложены прогоны моста. Лежни располагаются на расстоянии 2,7 м от поперечной оси моста.
Перед укладкой лежней по обеим сторонам перекрываемого пролета выбирается грунт, который укрепляется утрамбованным щебнем. Затем для предохранения от проседания и загнивания лежня производится подсыпка щебнем или гравием толщиной 40–50 см. Поверхность грунта срезается с уклоном не менее 1:20 для стока просачивающейся сквозь щебень воды (см. рис. 6).
Рис. 6.
Разрез опорной части моста
На подсыпку укладываются лежни, выполненные из бревен диаметром 30–32 мм, отесанных на два канта, длиной 4 м. Для предотвращения сдвига лежень укрепляют кольями, которые забивают по обе его стороны.
Прогоны моста из отесанных на два канта бревен диаметром 30 см, длиной 6 м укладываются на лежни по ранее размеченным линиям. Концы прогонов защищаются от загнивания просмоленной доской. Поверх прогонов укладывается сплошной настил из пластин, изготовленных из бревен диаметром 28–30 см. Пластины неподвижно укрепляются на прогонах прижимными бревнами диаметром 24 см, пришитыми заершенными гвоздями. Прижимные бревна служат для предохранения от падения с моста автомобилей и называются колесоотбойными брусьями.
Мост на опорах из свай
В случае необходимости пропуска по мосту более тяжелых грузов или проезда через небольшую реку или ручей приходится выполнять мосты на опорах из свай.
Строительство моста шириной 5,5 м с расчетным пролетом 4,25 м, показанного на рис. 3 и 4, также начинается с разбивки (см. рис. 5). При помощи шаблона намечается продольная ось моста, на ней отмечают середину и размечают колышками положение опор, состоящих из свай, соединенных насадкой.
Рис. 3.
Легкий автомобильный мост. Продольный разрез
Рис. 4.
Легкий автомобильный мост. Поперечный разрез
Первым этапом постройки моста является возведение свайных опор. Забивка свай для простейшего типа мостика, каким является сооружаемый нами мост, может выполняться ручной бабой с простых подмостей на козлах, бочках, ящиках, если свая забивается на сухом месте. Если же сваи нужно забить в воду, работа производится с лодок или плотов.
Сваи выполняются из бревен диаметром 30–32 см. Центральные забиваются по намеченной продольной оси моста (пролетное расстояние 4,25 м). По обе стороны от них забивается еще по свае на расстоянии 1,8 м. Глубина забивки сваи в грунт не должна быть меньше 3–3,5 м. Нижнюю часть свай следует обработать любым антисептическим составом для предохранения от загнивания. По окончании забивки свай производится обрезка и обделка их концов.
Концы свай должны быть обрезаны на одном уровне с запасом на осадку в 2–3 см. Сверху свай необходимо вырубить шипы, которые потом войдут в гнезда, выбранные в насадке, соединяющей сваи. Размеры сторон шипа равняются 1/3 диаметра свай, высота шипа равна его стороне, заплечики свай скашиваются, для того чтобы в них не застаивалась вода. Насадка выполняется из бревен диаметром 30–32 см, длиной 5,5 м. В насадках вырубаются гнезда, глубина которых должна быть на 0,5–1 см больше высоты шипов свай, чтобы давление от насадки передавалось не через шип, а через всю площадь соприкосновения насадки со сваей (подробнее см. здесь).
Гнезда в насадках должны быть пригнаны к шипам соответствующих свай. Для этого разметку каждой насадки следует делать отдельно, применительно к шипам того ряда свай, на которые насадка будет надета. Иногда насадку скрепляют со сваями еще и хомутами из полосового железа. Хомуты обхватывают насадку и крепятся к свае болтами.
На насадки накладываются прогоны диаметром 30 см, длиной 5,5 м, расположенные над осями свай. Прогоны выполняются диаметром 26 см. В местах опирания в насадках и прогонах делаются вырубки. Вырубки в прогонах следует выполнить еще на берегу, стараясь произвести их разметку максимально точно.
Насыпь, примыкающая к мосту, поддерживается заборными стенками из наката диаметром 24 см, который пришивается к предварительно забитым коротким сваям (глубина забивки 1,5 м). Поверх прогонов укладывается настил из пластин размером 26 см. При желании можно поверх пластин, в пределах ширины проезда, пришить гвоздями верхний настил из досок любого размера, расположенных вдоль моста. Это делается для того, чтобы доски распределяли давление от перемещающейся по мосту нагрузки на несколько пластин.
По краям проезжей части на расстоянии 3,5 м укладываются отбойные брусья из пластин, обращенных плоской стороной к проезжей части, которые пришиваются заершенными гвоздями.
Данная конструкция моста предусматривает создание пешеходной зоны (тротуаров), огражденной по краю моста перилами. Тротуаром в данном случае будет являться расстояние между обращенной к проезжей части стороной отбойного бруса и перилами. Его размеры не должны быть меньше 0,5 м. Перила моста, высотой 1 м, состоят из поручня, укрепленного на перильных стойках с помощью шипов. Размеры шипов и пазов равны 5х5 см, глубиной также 5 см.
Стойки и перила выполняются из бруска размером 14х14 см. Нижними концами они опираются на выпущенные концы поперечин с помощью врубки в полдерева (подробнее см. здесь ) и фиксируются болтами. Расстояние между перильными стойками 2–2,5 м. К перильным стойкам (по высоте) заподлицо пришивается одна или две рейки (размером 5х8 см), образующие перильное заполнение, необходимое для безопасности пешеходов. На концах моста перила примыкают к наклонно вкопанным в землю столбам-надолбам диаметром 26 см, служащим для предохранения перил от ударов въезжающих на мост автомобилей.
Автор: Васильева Марина Карпова Валентина
Источник: Строительный Магазин
Мост из дерева по китайской технологии: без единого гвоздя
В данном обзоре китайский мастер делает деревянный мост через небольшую речку, не используя при этом ни единого гвоздя. Технология, хоть и не простая, однако очень интересная.
Для строительства моста потребуются кругляки дерева, деревянные бруски и доски, а также самый обычный столярный инструмент: топор, стамески, ножовка по дереву, молоток.
Рекомендуем также прочитать статью-обзор: как сделать хитрую головоломку из деревянных брусочков. Это еще одна интересная самоделка от китайского мастера.
Первым делом необходимо снять кору с бревен, а также подготовить деревянные бруски и доски, отпилив их по размеру.
Соединение основных элементов конструкции между собой осуществляется по методу «шип-паз». В брусках вырезаются шипы, а в кругляках — пазы. И все это делается вручную, без использования электроинструмента.
Основные этапы работ
Первым делом изготавливается опорная часть деревянного моста, которая состоит из трех элементов: двух боковых стоек, расположенных под углом, и центральной площадки.
После этого укладываются горизонтальные балки — причем бревна соединяются между собой также при помощи «шип-паза». Концы бревен опираются на землю.
На следующем этапе мастер приступает к настилу покрытия. В досках надо сделать пазы, а потом укладываем их на балки. Фиксируются доски они за счет перил, стойки которых входят в пазы в балках.
Подробнее о том, как построить мост из дерева по китайской технологии, можно посмотреть на видео ниже. Данный обзор создан на основе видеоролика автора с YouTube канала Grandpa Amu.
Как построить мост через ручей
Строительство моста через ручей требует определенных технических знаний, но если вы знаете, как управлять экскаватором и иметь доступ к самосвалу, вы можете легко построить мост. Следуйте этим советам, и вы можете построить мост за один день.
Экскаватор сидит на мостике, это просто помогло построить.
Шаг 1
Прежде чем приступить к строительству моста, уточните в местном отделе планирования и зонирования. Возможно, вам придется получить разрешения на строительство вашего моста, и вы должны иметь эти разрешения, прежде чем начать строительство. Также потребуется самосвал для перевозки камня на место работы вашего моста. Можно арендовать самосвал и вывезти собственный камень, но быстрее будет нанять компанию, которая привезет вам камень с помощью своего самосвала.
Этот экскаватор готовится опустить 16-футовую трубу в ручей.
Купите водопропускную трубу, чтобы разместить ее в своем ручье. Труба должна быть достаточно широкой, чтобы позволить воде свободно течь во время самого высокого потока воды. Если вы не уверены, какой размер трубы вам нужен, обратитесь в местный отдел планирования и зонирования за информацией. Длина трубы тоже важна. Выберите трубу, длина которой, по крайней мере, на 4 фута больше необходимой длины, и убедитесь, что, если она не совсем ровная, то конец, в который течет вода, выше конца, из которого вытекает вода.
Экскаватор добавляет камень к краю трубы.
После того, как труба была установлена в ручье, заполните стороны по крайней мере 3 дюйма камня. Это стабилизирует трубу, так что вы можете вылить на нее больше камней и удержать ее от раскачивания.
Заполните стороны трубы с камнем и начните покрывать вершину трубы. Часть скалы скатится в ручей перед трубой.
При правильном расположении более крупные камни могут нагнетать воду в трубу, а не разрушать за пределами области породы и трубы.
Чтобы удержать небольшой камень, используйте экскаватор, чтобы опустить большие камни вниз по обе стороны от устья трубы. Эти большие камни помогут удержать меньшие камни на месте и сделают трубу и мост более устойчивыми.
Экскаватор сглаживает камень над трубой.
Используйте экскаватор, чтобы протолкнуть камень поверх трубы. Постарайся сделать хотя бы фут скалы над трубой. Как только скала уложится в нужное вам место, покройте верх еще одним слоем 1/4-дюймовой скалы, чтобы было легче двигаться.
Стрелка показывает, где можно разместить рельсы.
Как только скала на месте, было бы лучше добавить рельсы по бокам моста.Этот рельс может быть бетонным или деревянным и поможет удержать камень на месте, чтобы он не разрушался с моста.
Декоративный мостик в ландшафтном дизайне
Отправим материал на почту
Мостик на даче – экзотичное и оригинальное решение, которое может быть выполнено из камня, дерева, металла или железобетона. Рассмотрим каждый из существующих вариантов, проанализируем их применимость для наиболее популярных стилей ландшафтного дизайна.
Материалы для возведения
Декоративный мостик через пруд изготавливается по принципу, аналогичному возведению капитальных сооружений. Таким образом, для его возведения используются любые строительные материалы: дерево, металл, бетон, натуральный камень.
Деревянные
Кроме перечисленных ранее, к достоинствам мостиков из дерева относят:
Для возведения изогнутого мостика лучше использовать клееную древесину. Её не придётся гнуть, а только вырезать соответствующую дугу из листового материала. Она не так восприимчива к воздействию влаги, что значительно продлит срок службы вашего сооружения.
Для настила используют предварительно обработанные доски, толщиной не менее 25 мм. Желательно, чтобы в них не было трещин, выпадающих сучков, следов загнивания и других элементов, ослабляющих несущие характеристики конструкции.
Важно! Укладывая деревянный настил делайте небольшой зазор между досками. Это обеспечит мгновенный сток дождевой воды и ускорит проветривание материала.
Разновидностей мостиков из дерева много. Это могут быть сооружения из досок, бруса, бревен, воздушные подвесные конструкции или что-то иное.
Металлические
Эта категория мостиков также относится к группе «воздушных» сооружений. Работать с металлом сложнее, чем с древесиной, но если у вас есть сварочный аппарат и трубогиб, то задача окажется по силам.
Конструкции могут быть различной конфигурации, начиная с простых прямых и заканчивая сложными, наполненными мельчайшими декоративными фрагментами. Причем элементы художественного декора (завитки, узоры) могут изготавливаються самостоятельно или быть купленными в магазине. В итоге вам только останется приварить их на место и покрасить.
Считается, что металл долговечнее древесины, но без должного ухода поверхность за 2-3 года покроется коррозией. Поэтому вне зависимости от того, из какого материала изготовлен ваш мостик, уход за ним должен осуществляться регулярно.
Часто вышеупомянутые материалы комбинируются с целью создания оригинального визуального облика или упрощения монтажных работ. К примеру, металлокаркас обшитый доской, деревянные поручни на перилах или наоборот, древесные балясины с витой трубой в качестве опоры для рук.
Полезно! Металлические кованые конструкции потребуют большего времени для сборки, но и прослужат гораздо дольше дерева. Кроме того, сделать их своими руками без навыков работы со сваркой не удастся.
Каменные
Каменный мостик на даче – одна из наиболее сложных и массивных конструкций. Необходимо учитывать, что даже возведение небольшого сооружения над ручейком потребует колоссального вложения средств и усилий. Однако после того, как вы осуществите задуманное, результатом станет долговечный и внушительный (с визуальной точки зрения) мост, не требующий дополнительного ухода.
Ландшафтные мостики из камня отлично смотрятся в интерьере сада, выполненного в одном из европейских стилей (английском, скандинавском, французском провансе). В качестве примера приведём 2 наиболее популярных варианта, представленных на фото далее:
Полезно! Проектируя будущий каменный мостик необходимо учитывать внушительную массу сооружения. Для него понадобится прочное основание и не исключено, что потребуется оплачивать аренду спецтехники.
Бетонные
Аналогично каменному, бетонный декоративный мостик относится к массивным и долговечным конструкциям. Его отличительной особенностью является возможность воссоздания абсолютно любых форм и конфигураций. Изготавливается путем выполнения 3 действий:
Обустройство соответствующей заданному проекту опалубки является одной из сложнейших задач. Поэтому, если вы запланировали сложную конструкцию с мощными перилами и нестандартными формами – скорее всего придётся обращаться к специалистам
Аналогично каменному, железобетонный мостик имеет огромную массу и требует создания капитального основания. В противном случае структура растрескается под воздействием зимнего пучения грунта (вне зависимости от марки бетона и качества армирующего каркаса).
Интересно! С помощью железобетона можно получить самые невообразимые конфигурации мостиков. Открываются возможности для создания прямолинейных современных или многоступенчатых, относящихся к эпохе Микеланджело или Леонардо да Винчи.
Полезно! Часто железобетонные плиты выступают в качестве основания для последующего обустройства деревянного или металлического мостика.
Бетонные и каменные сооружения производят неизгладимое впечатление. Для возведения потребуют колоссального вложения сил и времени.
Внешний вид
Следующая классификация связана с конфигурацией мостиков. По этому признаку они могут быть:
Интересно! Максимальный визуальный эффект произведёт подвесной мостик через пруд. Однако недостатком конструкции является сложность их безопасной эксплуатации.
Возможные варианты
Чтобы разбавить ландшафтный дизайн декоративным мостиком не обязательно выкапывать в саду котлован для пруда, ручья или иного водоёма. Сооружение будет отлично смотреться над клумбой или сухим ручьём. Поэтому можно рассматривать такой приём как универсальный. Единственным ограничением в данной ситуации будет служить обязательное соответствие стилю, в котором выполнен ваш садовый участок. В качестве примера приведём такие варианты:
Важно! Примеры приведены с осведомительной целью. В некоторых случаях конструкции мостиков могут использоваться в сочетании с другими стилями ландшафтного дизайна.
Декоративное оформление
Для того, чтобы мостик гармонично «влился» в ландшафт сада, необходимо заранее определить его функциональную особенность и расположение. Он может выступать не только в качестве элемента декора, но и выполнять практичную функцию. Например, (как уже упоминалось) нивелировать перепады грунта, покрывать естественные углубления, служить связующим звеном разных частей участка.
Полезно! Место для декоративного мостика найдётся практически в любом саду.
После того, как установка мостика через пруд завершена, нужно позаботиться о его декоративном оформлении. Для этого рекомендуем воспользоваться приведёнными далее примерами:
Важно! Не перегружайте мостик через пруд светильниками. Подбирайте их количество в соответствии с размерами сооружения.
Заключение
Мостик на пруду, через ручей или совсем без воды – любое такое сооружение станет излюбленным местом для романтических встреч, вечерних прогулок или просто, модным элементом декора сада. Конструкция способна оживить ландшафт участка, скрыть проблемный водоём, низменность, перепады рельефа. Для его возведения не нужно огромных территорий. Например, элегантный деревянный мостик вполне способен «уложиться» всего на 10 сотках.
Мостик для дачи своими руками — пошаговая инструкция строительства, фото, из дерева, из подручных материалов, схемы, чертежи
Когда на участке имеется водоем, неважно природного происхождения или искусственно созданный, чаще всего владельцы мастерят мостик через него. Этот привлекательный элемент декора, гармонично вписывается в природный ландшафт.
Декоративный мостик можно сделать даже если водоема не имеется. Эта конструкция имеет разнообразное множество вариантов.
Виды мостиков для сада
Разновидностей мостиков для сада великое множество, в зависимости от конструкции можно выделить следующие их виды:
Наилучшее место для мостика
Если поставить мост на ровную поверхность, то выглядеть он будет не органично. Когда на участке нет водоема и ровный рельеф, то пруд или ручеек для мостика можно создать искусственно, так же как и неровности ландшафта, можно расположить мостик на одной из дорожек, чтобы им пользовались.
Бытует мнение, что мостики отлично смотрятся только на больших территориях, это заблуждение. Сделанный небольшого размера, уместно вписанный в ландшафт, украшенный цветами мостик станет прекрасным украшением даже на маленьком участке.
Под мостом можно сделать сухой ручей из вереницы зеленых растений или красочных цветов. Если мостик установить недалеко от беседки или зоны отдыха, это придаст дополнительную живописность ландшафту.
Материал для мостика
Для того, чтобы определиться с формой и материалом для мостика, необходимо решить какую функцию будет выполнять конструкция и где она будет находиться. Мостик через водоем или сухой ручей обычно выполняется из бетона, металла, камня, древесины или сочетания нескольких материалов.
Наиболее распространенным вариантом для дачи является деревянный мостик, так как это самый бюджетный вариант. Это фото мостиков для дачи. Мостик из металла можно купить уже готовый, а можно сделать своими руками, если есть подходящий инструмент.
Такой мостик смотрится очень презентабельно, особенно, если он украшен орнаментом. Каменные и бетонные мостики-удовольствие не из дешевых. Основным их преимуществом является то, что они гармонично будут смотреться в любом стиле ландшафтного дизайна.
Дачный мостик своими руками
Многие дачники, желая придать свою земельному участку уникальность с помощью декоративных композиций, задаются вопросом как сделать оригинальный мостик на даче? Процесс создания мостика начать нужно с чертежа, который возможно сделать самостоятельно.
Самая простая модель мостика состоит из косоуров (изогнутой основы моста) и настила, как правило, деревянного. Для прочности конструкции можно залить для мостика ленточный фундамент.
Вместо фундамента можно положить деревянные бруски или камни, чтобы изделие не проваливалось в почву и не портилось от влаги. Косоуры или основание можно сделать из дерева, металла или бетона, которые следует установить на подготовленный фундамент. Затем, сделать деревянный настил. Доски укладываются на основание и привинчиваются на саморезы. Это самый надежный и оптимальный вариант.
Кроме досок, настил можно сделать из бревен. Установить балясины с перилами. Для установки балясин нужно отмерить от верхних краев досок по 20-30 сантиметров. Отметить огибающие линии, идущие к низу досок. Выпилить неглубокие отверстия по этим линиям с расстоянием в пару сантиметров.
С помощью транспортира отметить на основании места для установки балясин и сделать отверстия для шурупов или гвоздей. Прикрепить балясины к основанию. К балясинам перила крепятся также, гвоздями или шурупами.
Мостики в различных стилях
Наиболее распространенными являются мостики в японском стиле, русском (деревенском) или авангард. Для установки моста в японском стиле, необходимо создать сопутствующие элементы, то есть пруд или ручеек.
Особенностью дизайна этого стиля является простота деталей и строгость линий. В качестве материала используется дерево и камень. Прямой деревянный мост со ступеньками или без таковых относится к деревенскому стилю.
Для придание большей естественности в качестве перил можно использовать части стволов или ветки деревьев. Авангардный стиль отличается комбинированием материалов и преобладанием арочных деталей.
Безопасность конструкции
Важно, чтобы мостик был не только устойчивым, но и безопасным, особенно, если есть дети. Лучшим решением будет мостик с округлыми формами без острых углов.
Железные поручни будут нагреваться на солнце летом, поэтому их лучше прикрыть деревянным материалом. Мост должен быть безопасным для ходьбы по нему.
Для того, чтобы мостик был функционален как можно дольше, его необходимо пропитать специальными средствами. Это касается как деревянных мостов, так и металлических сооружений.
Правильно обработанный деревянный мостик прослужит много лет. Периодически ухаживать за декоративным сооружением, поддерживая его в надлежащем состоянии.
Интересные факты
Считается, что зигзагообразный мост защищает домочадцев от злых духов.
В Китайском уезде Синшань построили мост вдоль реки, а не поперек протяженностью четыре километра.
Норвежцы построили необычный мост по проекту Леонардо да Винчи, который тот проектировал для Османской империи. Задумка художника, мост длинной в 240 метров не была реализована в свое время.
Не так давно был построен мост через один из притоков Амазонки протяженностью 3595 метров.
В Шотландии есть мост, с которого периодически прыгают собаки и чаще всего погибают. Выжившие животные приходят на мост и снова прыгают с него.
В Южной Америке по мостам из паутины перебираются обезьяны.