Мост для авто с электродвигателем
Электромоторы на оси: Allison привез в Россию электромост
От электрического и водородно-электрического транспорта уже никуда не деться — и потому в этой отрасли появляются все новые разработки. Если говорить об электроприводе для больших грузовиков и автобусов, то существуют центральные электромоторы (они располагаются отдельно), электропортальный мост с двумя электромоторами около ступиц (такими осями марки ZF оснащены все московские электробусы ГАЗ и КАМАЗ, немецкие электробусы Mercedes eCitaro и грузовик eActros).
А теперь известный производитель автоматических коробок передач Allison предлагает конструкцию, где два электромотора вместе с трансмиссией встроены прямо посреди ведущего моста. Она неуникальна (похожий мост есть у ивековского поставщика FPT), но весьма любопытна. Агрегат получился довольно массивным (в центральной части около метра в длину и 70 см в высоту) и наверняка тяжелым — зато за счет интеграции электромоторов удалось избавиться от карданной передачи.
Агрегат, названный eGen Power, может устанавливаться как на грузовики, так и на автобусы, — а первым заказчиком, насколько известно, стала японская компания Hino, которая сейчас проектирует целую гамму грузовых машин с батарейным или водородным приводом. Цена моста, показанного у нас на прошедшей выставке Комтранс, не сообщается — и заинтересуется ли им кто-либо из российских производителей, тоже пока неясно.
Идея «Самодельный гибрид». Обсуждаем
Приветствую всех заинтересованных!
Долго метался в какое же сообщество написать, в кулибиных пацаны больше по мангалам да по сварке (хотя тоже бы пригодилось), в электронных поделках тоже могут не понять, в итоге решил написать в своё)))
Хотел бы обсудить одну идею которая давно крутится в моей больной голове.
Суть идеи состоит в дооборудовании автомобиля с ДВС электродвигателем, по сути создание гибрида. Вы сейчас скажете, что такое уже изобретено, купи Приус и езди на нём спокойно, но нет! Во-первых идея не в экономии топлива (хоть такой эффект и будет однозначно), а увеличении мощности при одновременной работе двух двигателей, а во-вторых у меня «восполение юного инжененра» и его надо как то реализовать, для начала хотя-бы в обсуждении))
Концепция: заднеприводный (полноприводный) автомобиль, в разрез карданного вала устанавливается электродвигатель, аккумуляторная батарея находится в багажнике, там же установка для её зарядки от сети, ну и контроллер работы двигателя, который в зависимости от скорости автомобиля и процента нажатия на педаль газа задает определенный режим электродвигатею, при нажатии на педаль тормоза включается рекупирация, при включении заднего хода установка полностью отключается. При разряде аккумулятора автомобиль превращается в обычный с небольшим грузом в багажнике.
Коплектующие:
-батарею можно сделать из обычных 18650 как в тесле))
-контроллер на этапе макета можно запилить на основе ардуино
— а вот что делать с двигателем пока не придумал, ведь он должен быть грязи-влагозащищенный, да ещё и противоударный с обоих сторон должны быть фланцы для соединения с КПП и карданом. Где такой взять в заводском исполнении?
Для начала собрать всю эту конструкцию можно на базе какого нибудь жигуля или лучше старого пруля (что предпочтительнее, так как есть штатно установленные датчики АБС и электронная педаль), который не так жалко пилить, варить, сверлить и т.д.
Хочу услышать ваши мысли по поводу реализации этого этой идеи (проекта)
Кому не интересно прошу не лить грязь в комментарии!
Задний электрический привод
Обыскал всю сеть на предмет недорогой модернизации заднего привода Гестапомобиля.
Нашёл вот такое решение.
И вот такое решение.
При этом хотелось бы сохранить саму заднюю подвеску в первозданном виде — балка, рычаги, торсион и всё такое. Хочу взять собранную балку от поздней модели и переделать кулаки под привода. Не знаю осилить смогу ли.
Буду счастлив получить совет, где взять геометрию кузова пети.
Chrysler PT Cruiser 2001, двигатель бензиновый 2.4 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 2
Посмотрите варианты заднего привода от Ниссан куб. Они были с завода на таком варианте 4wd.
Интересный проект. Если воплотите будет вообще супер. Геометрию кузова PT Cruiser, как мне кажется, лучше снять самостоятельно, методом 3d сканирования именно Вашего автомобиля. Если сами не сможете, то есть компании специализирующиеся на этом. Правда, я не совсем понял для чего Вам это? Я про геометрию кузова, а не электрификацию автомобиля)
Bauma 2019 ч.1 Мосты с электроприводом
Крупнейшая выставка строительно-дорожной техники Bauma 2019 наряду с широким применением и совершенствованием гидравлических систем привода и управления продемонстрировала стремление к расширению использования электромеханических трансмиссий и чисто электрических транспортных средств. Одним из сотен тысяч человек, побывавших в Мюнхене, был главный конструктор электропривода транспортных средств ООО «Русэлпром» и эксперт журнала «Конструктор. Машиностроитель» Станислав Флоренцев.
Основное внимание в обзоре уделено электрическим трансмиссиям и компонентам, транспортным средствам с электромеханическими трансмиссиями, включая полностью электрические и технику с беспилотным управлением.
Часть 1. Мосты с электроприводом
Практически все компании, производящие мосты и редукторы, стали выпускать для себя и OEM мосты с электроприводом. По большей части речь идет об уже существовавших серийных моделях, модернизированных под электропривод.
Концерн ZF продемонстрировал электрифицированную трансмиссию eTRAC для компактного погрузчика грузоподъемностью до 5,5 т (рис. 1). Также на фото представлен 48-вольтный электродвигатель мощностью 20 кВт (пиковая мощность 36 кВт). Инвертор и двигатель оборудованы жидкостным охлаждением.
Рис. 1
Компания Dana Incorporated показала интегрированное электромеханическое решение Spicer Electrified, включающие коробки передач, инверторы, системы терморегулирования, электродвигатели (рис. 2). Двигатели TM4 созданы одноименной фирмой — совместным предприятием Dana Incorporated и канадской компании Hydro-Québec.
Рис. 2
В марте компания TM4 отметилась выпуском 12-тысячного электрического тягового привода SUMO в Китае. Система оптимизирована для средних и тяжелых электрических и гибридных транспортных средств, таких как автобусы от 6 до 18 м, городские грузовики и маршрутки.
Мотор-колесо Dana Spicer e-Hub (рис. 3) создано для карьерных самосвалов, больших колесных и контейнерных погрузчиков. Оно объединяет опыт Spicer по производству мостов для тяжелых условий эксплуатации, планетарный привод Brevini, технологии электродвигателя TM4 и системы управления Dana.
Рис. 3
Итальянская компания EME S.r.L. продемонстрировала гибридную трансмиссию 4х4 (рис. 4-6), сокращающую выбросы и снижающую потребление топлива. Слева на рис. 6 находится электромотор (КПД 96%), справа – гидравлический мотор (КПД 85%).
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6.
Немецкая компания NAF привезла в Мюнхен новую линейку модульных мостов с электроприводом серии SAP 86. Они сочетают в себе высокую силу тяги (670 кН при скорости 4 км/ч), очень компактный дизайн и предназначены для машин, работающих с большими нагрузками, таких как портовые и вездеходные краны.
При работе в портах и на складах большое внимание уделяется вопросам сокращения выхлопных газов, поэтому мост помимо гидромотора может оснащаться электродвигателем. Мост на рис. 7 оборудован электромотором NORD 225 IE2, но возможна установка других двигателей.
Рис. 7
Группа Carraro показала на Bauma две инновации в сегменте электромобильности: компактную трансмиссию eTB172 (рис. 8) – эволюцию гидростатической версии, а также мост e48.16M с интегрированным электродвигателем и инвертором.
В прошлом году Carraro взяла несколько призов за новый гибридный эко-трактор Ibrido с дизельным и электродвигателями. В зависимости от задач он может функционировать в разных режимах. Когда не требуется перемещать большие грузы, работает только дизель, в закрытых помещениях или при использовании в городской среде используется электромотор, гибридный вариант — дизель плюс электромотор — пускают в ход при больших нагрузках.
Рис. 8
Компания Axle Tech показала электрические оси AFE – модульную систему, включающую в себя электродвигатель Parker (рис.9) с охлаждением вода/гликоль и двух- или четырехскоростную коробку передач. Оси могут использоваться там, где есть большие нагрузки, — в тракмобилях для железных дорог, эвакуаторах, самосвалах. Могут устанавливаться как в полностью электрических авто, так и в транспортных средствах с ДВС или электромобилях со вспомогательной силовой установкой.
Рис. 9.
Автор обзора С. Н. Флоренцев, к. т. н., гл. конструктор электропривода
транспортных средств ООО «Русэлпром» (Москва)
В обзоре использованы фотографии автора и материалы
пресс-служб компаний — участников Bauma 2019
Magna придумала электрический мост для пикапов и внедорожников
Известный поставщик автомобильных компонентов предлагает относительно простой способ превращения в электромобили рамных пикапов, внедорожников и коммерческого транспорта.
Почти все современные электромобили, разработанные с нуля, имеют в своей основе платформы-скейтборды с плоскими тяговыми батареями под полом и независимой подвеской всех колес. В то же время огромное количество автомобилей, включая столь любимые американцами пикапы и родственные им внедорожники, имеет рамную конструкцию с жесткими мостами, и производители грузовиков и автобусов также в подавляющем большинстве предпочитают данную схему, простую и надежную. Узел под названием eBeam, разработанный инженерами «Магны», позволяет перевести на электротягу практически любой автомобиль, имеющий раму и хотя бы один мост.
Идею нельзя назвать революционной: вместо обычного моста с главной парой и межколесным дифференциалом на штатное место устанавливается оригинальный, в который встроен электродвигатель. Или два электродвигателя: Magna говорит о различных вариантах исполнения с диапазоном отдачи от 120 до 250 кВт (163-340 л.с.), причем схема с двумя моторами позволяет отказаться от дифференциала ценой использования электронной системы управления векторизацией тяги. Естественно, в такой конструкции не нужен карданный вал, — выбросив его, можно освободить место для размещения аккумуляторов, инверторов и прочих элементов электрической силовой установки. Кстати, помимо «чистых» электромобилей, такая система годится и для гибридного привода, говорят специалисты.
На первый взгляд, eBeam выглядит весьма привлекательным вариантом не только для пикапов, но и для моделей вроде Jeep Wrangler и наших УАЗов, у которых мосты стоят не только сзади, но и впереди. Но есть несколько нюансов, и один из главных — масса: мост с одним или двумя электромоторами явно тяжелее обычного, причем это так называемая неподрессоренная масса, сильно влияющая на плавность хода. То есть в любом случае потребуется перенастройка подвески, а для машин, рассчитанных на высокие скорости, eBeam, скорее всего, не подойдет. Значит, сфера применения ограничится коммерческим транспортом, для которого разработчики обещают значительную экономию как на топливе, так и на стоимости обслуживания и ремонта.