Мото мопед в финляндии
Heallife
Жизнь не только черная и белая
Виджеты
Интересные статьи
Рубрики
Свежие комментарии
Архивы
Страницы
Виджеты
Главное меню
Форумы
Реклама Гугль – Мне на пиво)
Путешествие на мотоцикле по Финляндии дикарем.
Хочу поделиться своим личным опытом путешествия на мотоцикле по Финляндии. Так как это была моя первая заграничная поездка в зону шенгена, у меня возникло много очевидных для новичка вопросов, ответы на которые я постараюсь осветить в этой статье, так как сам при поиске информации в интернете сталкивался с тем, что понадобившейся мне по итогу на территории Финляндии информации нет. В частности это относиться к особенностям передвижения по стране финов на мотоцикле. В отличии от авто есть бонусы и они приятные.
Начнем все с самого начала. Условия: едем вдвоем на одном мото, с палаткой, газовой плиткой, спальниками и продуктами. Или по другому поездка по финляндии на мотоцикле “дикарями”.
1. Шенген. Гринкард. Страхование рисков.
С этими бумагами и фото в руках мы уже и пошли в визовый центр. На 3-м этаже с эскалатора направо и прямо будет охранник с рамкой металодетектора который спрашивает про цель визита и выдает талончики на электронную очередь. Тут все просто загорается номер вашего талона электронной очереди на табло, подходим к окошку с номером высветившимся рядом с номером в очереди на экране, и по запросу менеджера предоставляем все документы. Далее направят в кассу с чеком (примерно 5500 рублей на человека) и после оплаты на снятие биометрии(отпечатки, фото на фотоаппарат). Получите акт с чеком. Его важно не потерять. Доставка паспорта с визой будет осуществлятся курьером по указанному вам адресу в течении 2-х недель. Вот и все. Небольшой нюанс – при первой подаче документов на визу высока вероятность получить одноразовую визу. Для тех у кого временная регистрация с СПб и ЛО почти 100%. Для тех у кого визы были могут и мульти дать. Тем у кого постоянная прописка в СПб и ЛО высока вероятность получить мультивизу на полгода сразу.
Цель вторая. После получения от курьера загран паспорта с одобренной визой едем страховать мотоцикл для передвижения по зоне Шенгена. аналог ОСАГО только там. Цена 1220 рублей на апрель 2016 в Альфастраховании. РГС заряжает 2450 р. Цены у агентов пляшут. Ищите в интернете где дешевле.
2. Подготовка к поездке.
3. Дорога и таможня.
По плану было выехать часов в 7-8 утра, но так как я и моя любимая половинка жуткие совы, то тронулись мы только часов в 10, благо живем на севере СПб и пилить через весь город нам не потребовалось. Трассу “Скандинавия” до Выборга описывать смысла нет. Вечные ремонты дорог в начале, и культура вождения оставляющая желать лучшего. Да и сама трасса из-за своей прямо скажем идиотской планировки, ширины проезжей части и разметки крайне аварийна.
Перед таможней за 1км есть заправка ПТК где рекомендую залить бак под пробку и если есть канистра на 10л., то и её. Больший объем топлива к провозу запрещен. На самой границе очереди не было, и так как мы выглядели как мототуристы, да и в сути своей ими являлись. То мозги нам не клепали, досмотр не устраивали. Через 2 км от нашей далее следует финская таможня. На финской таможне спросили на сколько едем и где будем ночевать. Ответили почти честно – едем на 3 дня, ночевать будем в кемпингах. В общем подъехав к нашей таможне примерно в 13:00 выкатились от финской примерно через 30 минут. Выехали и поехали далее по указателям в сторону Хельсинки. Собственно дорога там одна, и заблудится надо постараться. С погодой повезло, было тепло и солнечно несмотря на то что было только начало мая. Проехав примерно километров 50 увидели съезд на стоянку для отдыха. В Финляндии как оказалось таких мест очень много, и попадаются они либо недалеко от съездов в сторону городов с основной трассы, либо просто через каждое n-нное количество км. Примерно 50-70. Останавливаться вне этих зон по трассе не желательно. Могут возникнуть проблемы с полицией. Так как время уже было после обеда, а встали рано, то захотелось перекусить и просто немного отдохнуть. Достали снедь в виде пары “доширакообразных” пакетиков, консервы с морепродуктом и кофе с водой. Так как с собой была портативная газовая горелка, спокойно вскипятили воду и поели. Пока туда-сюда прошел час. Но зато вполне отдохнули. Пока стояли обратил внимание на мусор под ногами. Кругом пачки с надписями на русском языке и упаковки от продуктов аналогичные, обертки от шоколадок и т.д. Блин на стоянке стоит большой удобный мусорный контейнер, неужели люди не могут донести мусор хотя бы до него.
Немного о правилах движения. Ограничения скорости по шоссе 120 км/ч. Вне населенных пунктов 80 км/час и в населенных ограничение 50 км/час. Также стоит внимательно смотреть на знаки там где ремонт или большее ограничение скорости. Не советую нарушать, во-первых штраф от 100 евро и выше уже неприятно, во-вторых можно получить отказ в визе при последующих обращениях. В общем и целом снявшись с отдыха мы не спеша направились дальше. Заехали в город Котка на часик, что-то особо интересного там не увидели, есть парк но мы по нему ходить не стали. Взглянули на строительство северного потока и затарившись водой и мелким перекусом в местном супермаркете покатили дальше.
Следующая остановка была после развязки с поворотом на город Лависа. Мы ее проехали прямо и увидев знак указатель парковки для отдыха свернули для остановки. Все-таки фины молодцы. В 100 метрах от трассы на возвышении и скрытое от шоссе место для отдыха. Тихо. Шум с трассы не долетает. Скамейки, навес, столики, контейнеры для мусора и туалет с горячей водой и мылом. Отдельно для М и Ж. Все заасфальтировано и окультурено. Клумбы, дорожки. В общем на фото ниже всё. Рекомендую если без остановки едите на Хельсинки добраться до этой стоянки и спокойно отдохнуть именно здесь.
Еще одна особенность дорожного движения по Финляндии это то, что все едут очень аккуратно и по правилам. Держат дистанцию, свободным левый ряд на трассе, аккуратно перестраиваются и все маневры обозначают указателями поворота. В целом многим езда в таком потоке покажется скучной, ведь как так?, никто не подрезает, неожиданно не обгоняет и не делает резких движений на дороге. Но вот уж как есть так есть. Меня это более чем устраивало, тем более что, хотелось рассматривать окружающие пейзажи, а не просчитывать траектории движения долбоводятлов как обычно. Таким макарм незаметно к 6-ти вечера мы докатились до Хельсинки. Так как уже было поздно решили встать на ночевку. Пока ужин, пока палатка и т.д. как раз бы и время подошло. Еще дома, заранее присмотрел место в спальном районе города недалеко от центра, где нашел большой парк и поставил отметку на навигаторе. Покружили по узким улочкам спального района и приехали на место стоянки. В общем что хочу написать – спальный район в Финляндии это не 9-24 этажное гетто как у нас с широкими проспектами и несмолкаемым шумом, а район с узкими улочками где стоят 2-х этажные таунхаусы, причем на достаточном друг от друга расстоянии чтобы свободное место было занято спорт площадками, парковочными местами и пешеходными аллеями. После 10-ти вечера в таком районе наступает тишина. Ну а мы в свою очередь поставив палатку в парке после ужина отправились спать. Кстати мотоцикл спокойно оставил на общей парковке на свободном месте. Когда спросил у местного жителя, не случится ли с ним чего он даже не понял смысла вопроса. То есть смысл понял, а вот зачем такой вопрос могут задавать для него осталось явно непонятным. Не воруют там короче.
По поводу ночевок в финке на дикой природе либо парках. В Финляндии есть закон который трактуется примерно как “Право человека на природу”, это значит что не разводя открытый огонь и не гадя вокруг себя, вы можете вполне спокойно поставить палатку везде кроме мест, где это не является частной территорией (но можно с согласия владельца), либо если это заповедник или какая-то другая особо охраняемая территория – в таких местах тоже нельзя. В общем переночевали и с утра поехали в центр Хельсинки. Цены на хостелы начинаются в среднем от 50 евро за ночь, что не дешево. Парковки в центре города да и вообще практически везде платные, но для мотоциклистов есть места отмеченные знаком с мотоциклом, на которых вы можете поставить мотоцикл абсолютно бесплатно. Что несомненно большой плюс. Кстати очень большое количество вещей таких как палатка, пенки, часть экипировки мы оставили прямо на мотоцикле припаркованном в центре оживленного города. Через 10 часов когда после обширной прогулки мы вернулись к своему транспорту все было на своих местах.
После еще одной ночевки, настало время возвращаться домой, но мы решили, что у нас хватит времени заехать и погулять по городу Лавииса. Город находится на берегу финского залива на 2/3 пути от Хельсинки до границы. Городок симпатичный, есть останки старой крепости укрепления, причал с парусными судами и набережная с кафе как будто из фильмов в жанре Вестерн. Кстати магнитики и прочую сувенирку на память лучше искать в канцелярских отделах торговых центров, ну или в книжных магазинах. Кстати в Финляндии в каждом городке интересном с туристической точки зрения, есть офис “Информация для туристов”, где дадут карту, расскажут о достопримечательностях и в целом все стороне стараются помочь. В общем дальше дело пошло к вечеру и мы спокойно проехали остаток пути до границы и абсолютно без заморочек ее пересекли в обратном направлении. На этом все.
Мото мопед в финляндии
Как новичок имеющий из экипировки только шлем, а также имеющий супругу (тоже только со шлемом), я озаботился поиском экипировки. Вместе подумав, решили, что без кожаной мотокуртки мы обойтись не можем. У меня стрит, у жены чоппер. Но выбирали мы оба классику — коричневую кожаную куртку. Конечно, смотрим другую экипировку, но плясать начали с этого.
Откатав полтора месяца в обычной красной куртке, дождался конца сезона и начало сезонных скидок. Себе я кожанку нашел в Питере, а вот жена выбрать не могла. Вся проблема состоит в том, что найти женскую мотокуртку в России достаточно трудно. Много мужской экипировки, женской мало. Съездили в Москву и там не нашли на нее куртку.
Напомню, я живу в Питере. При наличии автомобиля, съездить в Хельсинки не составляет особого труда.
В самом Хельсинки не так уж много магазинов по экипировке и запчастям — их можно объехать за один день (на машине, конечно).
Motonet. Motonet Roihupelto (Putkitie 3),
Motonet Vantaa (Ansatie 1)
и Motonet Konala (Ristipellontie 19).
Часы работы: будние дни 9-21, суббота 9-19, воскресенье 11-18.
Крупный магазин по продаже автотоваров. Также представлены: мото, вело, хозтовары, инструмент, рыболовство, стройтовары, автохимия, масла и жидкости, туризм, отдых и т.д. Сайт на финском. Наш раздел называется moottoripyöräily (мотоспорт). Название раздела одинаковое на всех сайтах. Это крупная сеть магазинов, разбросанная по Финляндии. Три крупных в Хельсинки: Motonet Roihupelto (Putkitie 3), Motonet Vantaa (Ansatie 1) и Motonet Konala (Ristipellontie 19). Мы были в первых двух. По наличию на сайте лидирует Мотонет в Roihupelto, но на самом деле Мотонет в Vantaa является также аутлетом, куда свозят остатки товаров. Так вот куртки нужного размера в первом не было, нашли ее в Vantaa. Вытащили из тележки, набитой кож. куртками. Тележка просто стояла рядом с витринами.
Шлемы для мотокросса и куртки, перчатки
Кожаные куртки и обычные шлемы
Моторезина и резина для кросса
Масла и аксессуары
Сразу скажу, что по запчастям, резине и шлемам лучше ехать в Roihupelto — там выбор больше, а потом в Vantaa. Цены с нашими можно сравнить на сайте. Все что есть в интернете, то и будет в магазине — все строго. Мне пока «ничего не нужно» для мотоцикла, поэтому в ассортимент сильно не всматривался. Мы купили кожаную куртку Richa Begonia за 159,2 евро (минус такс фри 20 евро).
Смотрели и такую куртку
AllRightshop.
Адрес Antaksentie 4 (Retail Park). Здесь же напротив магазин Storm-motor. Часы работы: будние дни 10-18, суббота 10-15, воскресенье не работает.
Сайт на финском. Сеть из четырех магазинов по всей Финляндии. Много финской экипировки M-Raising, Yoko, biketek, hevik, kappa, mp-asu, spyke, ufo, также есть alpinestars. В Хельсинки находится в Vantaa, рядом их два аутлета, основной и аутлет по мотокроссу. В первом аутлете отдел экипировки отдельно выделен в большое помещение, но в нем стояла пара вешалок с минимальным кол-вом вещей. В большом магазине цены со скидками — не понимаю смысл держать эту комнату. На самом деле этот аутлет является огромным складом запчастей и резины. Выбор большой. В аутлет мотокросса не ходили, но по моему он закрыт и перенесен в первый аутлет, так как здесь же висел экип для кросса.
Основной магазин компания делит с фирмой Biketeam, которая занимается продажей мотоциклов. Общий зал с мотами и экипировкой. В том же зале отдельно мотоэкипировка BMW (неподъемные для нас цены).
Фотографии не делал, оставил в машине фотик, а про телефон забыл (я на него не люблю снимать). Чужие не хочу прикладывать.
Storm-motor.
Адрес Antaksentie 4 (Retail Park) соседняя дверь с AllRightshop. Часы работы: будние дни 10-18, суббота 10-15, воскресенье не работает.
Сеть из семи магазинов по всей Финляндии. В Хельсинки один. Огромный зал с экипировкой, запчастями, резиной и т.д. Тоже в виде шоурума и склада со стойкой выдачи запчастей. Бренды не перечислить, можно сказать есть все, финского экипа нет. Сайт на английском — удобно. Магазин большой и с богатым ассортиментом не только по экипу.
Куртки и штаны (это фото на телефон, качество не очень)
Шлемы
Mc-sport.
Адрес Urheilukatu 42 (Спортивная улица). Часы работы: пон. — четв. 11-18, суббота и воскресенье не работает.
Частный магазин, который к сожалению в выходные закрыт. Сайт на английском языке. Я себе присмотрел здесь ботинки Icon Reign waterproof за 109 евро. Даже списался с хозяином магазина и он согласился прийти в субботу. К сожалению размер у бот был 8 (41), а я ношу 8,5. Решили не ехать туда из-за одних бот, которые могли и не подойти мне. Да и куртка там не приглянулась ни одна. Отписались хозяину и не поехали. Кстати у магазина платная парковка. Из брендов очень много Icon, я бы даже сказал специализируется он на этом бренде, принимает заказы по каталогу.
Superbikers.
Адрес Luoteisrinne 5, Espoo. Это не совсем Хельсинки, это Эспоо. 14 км от центра столицы. Часы работы: будние дни 10-18, суббота 10-14, воскресенье не работает.
Сайт на финском. К сожалению фотографий там не сделал ни одной. Найти легко, находятся в ангаре. Бесплатная парковка. Зал мужской и зал женский. Только экипировка. Дают скидку 40% на все вещи, кроме тех, на которые уже в ценнике стоит скидочная цена. Известные бренды. Из минусов — далековато все-таки ехать до него. Только на машине.
Здесь тоже не фотографировал.
Biltema.
Адрес Akseli 3. Часы работы: будние дни 8-20, суббота 9-18, воскресенье 10-18.
Cеть магазинов в Финляндии по продаже различных хозяйственных товаров, инструмента, рабочей одежды, заканчивая автомобильными запчастями. Есть раздел мототоваров, который представлен достаточно скудно по сравнению с другими магазинами. Оставляйте этот магазин напоследок, если не присмотрели что-то конкретное. Мы в него не успели, приехали в 18, а он уже закрылся (думал до 19 работает). Цель поездки была посмотреть и купить бюджетные мотосапоги за 79 евро. Вообще, в магазине вся экипировка фирмы Biltema, вся недорогая и говорят приемлемая по качеству. Не знаю, не проверял. Но сапоги все еще хочу купить.
Eurobiker
Адрес Valimotie 4. Часы работы: будние дни 10-18, суббота 10-14, воскресенье не работает.
Сайт на финском. Туда не поехали, так как у них кожаные куртки марки Sweep. Из них нам ничего не приглянулось. Основные марки Sweep, MT, Schuberth, Shark, Shoei. Вроде неплохой магазин по ассортименту. Мотоэкипировка, запчастей нет.
BikeWorld.
Адрес Tuupakantie 7 (Vantaa). Часы работы: будние дни 10-17, суббота 10-14, воскресенье не работает (это запчасти и экипировка, у сервиса другие рабочие часы).
Сайт на финском. Как то в моем списке для посещения этого магазина не было, что странно. Находится он в Vantaa достаточно близко к первым магазинам. Судя по сайту хороший выбор марок и брендов. У них есть магазин для лодок, который находится на набережной. А в Vantaa именно для мотоциклов. В следующий раз туда съезжу обязательно.
Не упомянул интернет магазин Hanx (живой аутлет далеко в Mäntsälä, Pohjoinen Pikatie 8, около 40 км).
В итоге, если у вас мало времени, заходите в Motonet, AllRightshop, Storm-motor и BikeWorld. Все они находятся в пригороде Хельсинки, не дальше кольцевой дороги Kehä ring, в Vantaa. И главное почти в одном месте — т.е. можно обойти пешком. По запчастям и экипировке здесь вы точно все найдете.
Когда ехать? Как мне сказали девушки в Superbikers, следующий завоз к ним будет в марте. Т.е. до этого времени они продают все с хорошими скидками. Касается всех магазинов. Хорошо ехать в январе, но смотрите дни и часы работы магазинов внимательно, у многих на каникулах оно меняется по-разному. Но в любом случае, информация соответствует действительности. Раздел aukioloajat — время работы.
Оформляйте taxfree или делайте инвойс. Taxfree удобней, но в процентном отношении меньше (до 15%). Инвойс делают до 24% (поправьте если что), но чтобы его получить, нужно второй раз приехать в этот же магазин не позднее 6ти месяцев после приезда в Россию. Taxfree вы получите на границе наличными. Как я сказал с мотокуртки у нас вышло 20 евро. С куртки в 99 евро, вышло 12. Все крупные магазины оформляют taxfree и инвойсы (Motonet, AllRightshop, Storm-motor, Biltema). Про эти не знаю (Mc-sport, Superbikers, Eurobiker, BikeWorld), не спрашивал, но думаю что да.
Краткий курс финского языка по названиям мототоваров. Самое главное слово, по нему можно искать в гугле — это moottoripyöräily (мотоспорт).
tarjoukset — спецпредложение, самое главное слово или ALE — скидка
ajovarusteet — мотоодежда, teet — вообще одежда, mies (miesten) — мужская, naisten — женская, nähka — кожа,
takit (ajotakit, nähkatakit) — куртки (обычная, кожаная), hanskat — перчатки, jalkineet — обувь, saapat — сапоги, housut — штаны, suojat — защита (наколенники, черепахи и тд)
kypärät — шлемы
jarruosat — тормозная система
ketjut — цепи,
rattaat — звезды,
moottorinosat — запчасти двигателя,
peilit — зеркала,
renkaat — шины, резина,
sähköosat — электро оборудование, akut ja akkulaturit — аккумуляторы и зарядные,
suodattimet — фильтры, ilmansuodattimet — воздушный, Öljynsuodattimet — маслянный,
voiteluaineet — смазочные материалы (масла), kemikaalit — и другая химия (очистители и др) или öljyt ja nesteet — масла и жидкости
Размеры в финских магазинах преимущественно большие, есть просто огромные 5XL, 6XL. Для крупного человека просто рай в межсезонье.
Да. Расходы на дорогу, еда за евро, все это повышает стоимость купленных вещей — не спорю. В России дешевле покупать мотоэкипировку — это тоже факт, ассортимент большой (крупные города), скидки тоже делают. На немецком сайте при правильном подходе покупать еще дешевле — тоже факт. Ну и известного дядюшку Али тоже никто не отменял.
Знаменитые мотоциклы «Урал» до сих пор вызывают восторг в Финляндии
Хельсинки, 7 декабря. Знаменитые советские мотоциклы «Урал», которые начали выпускать в СССР еще в 1941 году, до сих пор можно встретить не только в бывших республиках СССР, но и в некоторых европейских странах.
Многие жители Финляндии по-прежнему являются преданными поклонниками этого двухколесного вида транспорта и отзываются о нем исключительно с восторгом. Как оказалось, в этой северной стране до сих пор сохранилось около двух тысяч мотоциклов марки «Урал», сообщает финское издание Tekniikka&Talous. Более того, фанаты этого «железного коня» даже создали клуб по интересам.
Поклонники «Урала» регулярно собираются для совместных заездов на мотоциклах, а также помогают друг другу с ремонтом этих машин. Разумеется, старенькие «Уралы» нередко выходят из строя. Однако финские любители этих мотоциклов очень дружны и даже помогают друг другу искать недостающие детали для починки.
Чаще всего в Финляндии можно встретить модель «Урал М-72», либо его украинский аналог М-72К, который еще называют «Днепр». Экспортировать эти двухколесные машины из СССР в страны Европы начали только в 1953 году, после смерти Иосифа Сталина. Позже лицензию на их производство продали дружественным Индии и Китаю.
Одной из особенностей сохранившихся в Финляндии советских «Уралов» является то, что им нужен не обычный, а исключительно этилированный бензин. Впрочем, истинных европейских поклонников мотоциклов это не смущает. Как правило, финны просто добавляют в бензин вещество, заменяющее свинец. Однако в поездках в некоторые страны ЕС владельцам «Уралов» порой удается найти настоящий этилированный бензин, который для этих «железных коней» считается настоящим «медом».
Финны уверены, что даже сохранившиеся с советских времен «Уралы» до сих пор являются очень надежным видом транспорта, поэтому байкеры ездят на этих мотоциклах не только по Финляндии, но и спокойно выезжают за ее пределы.
Ранее стало известно, что в России начали строить уникальные плавучие СПГ-заводы. Первый такой завод, который собирают в Мурманской области, должен быть готов уже к лету 2022 года.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Tekniikka&Talous: в Финляндии не иссякает интерес к советскому мотоциклу «Урал»
BMW пришлось передать чертежи русским
Ристо Тойвонен (Risto Toivonen) — достойный пример финских любителей мотоциклов «Урал» (финский разговорный вариант названия мотоцикла — «Уррикка», Urrikka). Его любовь к «Уралу» началась в 2004 году, когда бывший одноклассник захотел продать свой мотоцикл из-за нехватки денег.
«Тогда в полночь я решил купить свой первый „Урал»», — вспоминает Тойвонен.
Спустя годы Ристо Тойвонена выбрали секретарем общества любителей «восточных мотоциклов» Ural Roikka ry. В 60 лет он передал свои полномочия молодым.
Интерес к «восточному чуду» не иссякает. Напротив, каждое лето члены общества проезжают на «Уралах» тысячи километров.
В 2015 году удалось проехать еще больше километров: Тойвонен и два его приятеля поехали к южному побережью Франции в Марсель — конечно же, по маршруту Виа-Балтика (участок маршрута Е67).
В общей сложности приятели преодолели 7,5 тысяч километров. При средней скорости 70 километров это означает больше ста часов дороги. Мужчины провели в дороге 21 день.
«В среднем мы проезжали 350 километров в день, несколько раз проезжали по автобанам в Германии», — сообщил в интернете Тойвонен, который известен в интернете как «Рику Уррикка».
Правда, во Францию Тойвонен отправился не на том старом мотоцикле приятеля, а на новом продукте завода «Урал».
Контекст
Hot Cars: мотоцикл «Урал» — самый крутой
Русский байк проедет где угодно
Talouselämä: появление «Лады» — результат «аферы столетия»
RP: 13 975 километров на мотоцикле по России
Две тысячи «восточных мотоциклов»
В Финляндии на удивление много старых советских мотоциклов и их российских аналогов — около двух тысяч экземпляров. Самые популярные модели — «Урал М-72» и его украинский вариант М-72К, который также называют «Днепр».
«К» означает «Киев», финны называют украинские «Уралы» «киевлянами».
Деятельность финского общества поклонников «Урала» отличает чувство коллективизма. Если использовать советские термины — дружба, сотрудничество и взаимопомощь. Друзей в беде не бросают.
Раз в месяц фанаты «Урала» из города Лахти встречаются у Музея мотоциклов Финляндии. Чувство коллективизма выражается и в том, что в 2016 году на мероприятие были также приглашены владельцы других мотоциклов восточного производства.
Сотрудничество — важное дело и в вопросе поиска запчастей. Детали и советы можно найти на страницах, которые ведет общество Ural Roikka.
«Мотоциклы выходят из строя каждый год. Мы разбираем их на запчасти», — говорит Тойвонен.
Этилированный бензин — словно мед для двигателя
Старые модели «Урала» ездят на этилированном бензине, как это было в советские времена. В Финляндии в бак приходится добавлять вещество, заменяющее свинец. В поездке во Францию нужную добавку удалось найти очень легко.
«Российское топливо годится для „Урала», этилированный бензин — словно мед для двигателя. Он отличается от финского бензина даже по запаху».
«Урал» в хорошем состоянии — достаточно надежное средство транспорта, рассказывает Тойвонен, который много путешествовал по России.
Изначально мотоциклы «Урал» ввозила в Финляндию советско-финская компания Konela. Сейчас практически все восточные мотоциклы ввозят в страну самостоятельно, что вызывает проблемы при регистрации.
Трудности возникли и в отношении объема выбросов. Граница допустимого объема выбросов углерода нередко нарушается.
От мотоциклов, числящихся в музейных реестрах, соблюдения этих норм требовать бесполезно.
Военная история
В 1930-е годы Германия Адольфа Гитлера и СССР Иосифа Сталина активно сотрудничали в экономических и военных вопросах.
СССР поставлял в Германию большое количество зерна и сырья. Немецкие пилоты могли спокойно тренироваться на советских аэродромах.
Немцы даже помогали российским проектировщикам с разработкой новых моделей танков и танкового вооружения.
В условиях сотрудничества появился и советский мотоцикл с коляской «Урал».
Министерство обороны СССР посчитало модель BMW R71 наиболее подходящей для нужд красной армии. Производство советской версии «Урал М-72» началось в начале 1941 года.
Появление мотоциклетной промышленности было связано с желанием улучшить мобильность Красной армии. Мотоцикл стал важным инструментом разведки и обеспечения связи.
Завод переносят с пути войны
Немецкая операция «Барбаросса» началась в июне 1941 года. Немецкие войска стремительно заняли западные районы СССР. Отчаявшийся Сталин приказал эвакуировать важнейшие заводы в Сибирь.
Завод по производству мотоциклов был перенесен на склоны Урала. Однако свое название мотоцикл получил еще до эвакуации.
Завод «Урал» был размещен в здании старой пивоварни города Ирбит: подходящих зданий было мало.
Впервые «Уралы» использовали в сражениях в октябре 1942 года. В Великой Отечественной войне, если использовать советские термины, в общей сложности «проходили службу» 9799 мотоциклов модели «Урал М-72».
После войны в конце 1950-х годов «Урал» открыл второй завод на Украине. Он сосредоточился на производстве для Красной армии мотоциклов M-72К, «Днепров».
Статьи по теме
«Лучшая машина на все времена»: финны делятся воспоминаниями о «Ладе» (IS)
Helsingin Sanomat: у любителей «Лады» — праздник
Tekniikka&Talous: «Ладу» прозвищем не испортишь
Apu: финская одержимость «Ладами» — это диагноз
Миллионы поставок
Экспорт «Урала» начался в год смерти Сталина — в 1953 году, поначалу — в развивающиеся страны. «Урал» также производился по лицензии в Китае и Индии.
Распад СССР в 1991 году принес заводу новые проблемы, связанные с рыночной экономикой и приватизацией.
В 1992 году владельцами большей части акций компании «Уралмото» стало руководство компании и ее сотрудники. Государство контролировало пятую часть доли миноритариев.
В 1998 году владение полностью перешло в частные руки.
Благодаря приватизации в России удалось сохранить производство мотоциклов с коляской. В стране по-прежнему есть дороги, по которым грузы можно перевезти только на мотоциклах с коляской или на гужевых повозках.
Компания занимается развитием моделей и для западного рынка — например, таких, которые не нарушали бы нормы выбросов.
После Второй мировой войны на заводе было выпущено больше 3,2 миллионов мотоциклов «Урал».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
AmInvest
levenkool:)
AmInvest
big_fun
levenkool:)
Вышиватник
AmInvest
esinbress
siberiadad
zavatoni
Баритон
levone2017
KalikP
bot_1975
IR_SPb
Чайников
skif1703
frostkarel
geolog
Энтузиаст
Сергей из Сибири
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Поляки о применении Т-34 на учениях: россиянам можно только позавидовать (Defence 24)
Daily Express: этот простой напиток продлевает жизнь и быстро снижает уровень сахара в крови
Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)
Parlamentní listy: о российском вторжении на Украину речи не идет. Страшнее другое
«Здесь одни сумасшедшие». Пользователи Reddit вступились за Россию
В США не отказываются от мысли о ядерном ударе по России из-за Украины
Der Spiegel: в Евросоюзе пригрозили России «вечными» санкциями
Такер Карлсон: Америка ничего не выиграет от войны с Россией (Fox News)
The Independent: 30 лет назад три человека убили СССР. Россия была ограблена
Forbes: у России много танков, но в войне с Украиной это ей не поможет
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.