Мотохвост своими руками на легковой авто
МотоХвост
Сразу предупреждаю: данная конструкция предназначена для перевозки лёгкого кроссового мотоцикла на расстояние 10-15 км по очень хорошему и гладкому асфальту! Не повторять, опасно)
Изначально, когда я снова собирался пересаживаться на полный привод, круг поисков был ограничен финансами и обязательным условием: на нем я буду возить мотоцикл, в идеале на прицепе конечно, но может и другими способами. Вообще я в основном рассматривал рамные машины, но судьба решила иначе. Как и ожидалось, покупка данного авто «съела» все возможные деньги, поэтому про прицеп можно было забыть. Ездить до мотокроссовой трассы своим ходом на кроссаче, это, мягко говоря, неправильно) да и я, если честно, допускал возможность такого развития событий, поэтому периодически присматривал темы про мотохвост.
В итоге, чёрный бэтмобиль куплен, прицепа нет, а перевозить гоночный аппарат как-то надо. Самое сложное, что из-за отсутствия рамы, необходимо всеми возможными способами снизить нагрузку на кузов, следовательно борьба тут шла за каждый килограмм, как в Формуле 1. Благо Honda CRF450R чистый кросс, ничего лишнего, и вес по-моему 105 кг, это уже хорошо. Максимальная вертикальная нагрузка на фаркоп разная, зависит от типа и фирмы, и колеблется от 90 до 150 килограмм, а то и больше (если квадрат). Документов на фаркоп у меня нет, поэтому предположил, что 120-130 килограмм он должен выдерживать.
Решил делать хвост из профильных прямоугольных труб: две направляющие, на которых будет что-то типа лестницы, где и будет стоять мот.
Направляющие свою очередь входят в трубы большего размера, которые усилены уголком.
Первоначально все устаивало, но постепенно начал замечать, что левый и правый бок начали прогибаться.
Приварил трапецию, она связала концы мотохвоста, и очень здорово усилило конструкцию на изгиб.
Несколько разных ракурсов
Светотехнику заказал на Али, розетку купил в автомагазине, часик работы паяльником и все работает.
Под фонари из толстого листа железа были вырезаны основания, чтобы не сломать, если случайно задеть колесом.
Езжу уже несколько месяцев, машина вроде не проседает, но усиленные пружины есть в планах
Мотохвост своими руками
Есть у меня небольшое хобби, эндуро мотоцикл, он же мотард при смене колес. Техника достаточно интересная, но зачастую необходимо перевозить его до места покатушек, если это эндуро, потому как грязевая резина на асфальте изнашивается буквально за 1км. Либо если это мотард, довести до локации, не тратя понапрасну ресурс двигателя.
Так вот. прицеп это конечно хорошо, но есть ряд минусов:
В лесу оставлять не комильфо
При езде по городу сложнее маневрировать
Высокая цена вопроса
В интернете есть пара примеров по перевозке на мотохвосте, руки есть, купил пару профильных труб, погнали.
Замерив размеры сделал ниши под колеса, они же будут фиксировать мотоцикл. Крепление самого хвоста, сделано их трубы 50х50 стенка 3мм. Вставляется вместо крюка фаркопа.
рамма хвоста — профильная труба 40х40х1,5. усилена распорками 20х20.
. Вес мотоцикла 135кг, вес хвоста 28кг, для проверки встал на хвост вместе с мотоциклом +95кг и попрыгал.
Подумал, что при загрузке мотоциклом, плюс семья, плюс полный бак на поездку сильно просядет зад, дополнил буферами
Провел первые испытания на стиральной доске в гаражах. Отдаем на порошковую покраску.
Заказал фонари с али. Ну и вид в общем Спереди номер был зачухан, и надломлен, изготовили дубликат, а старый пошел на хвост
Испытания уже провел, первые 500км позади, все ок. В поездке мотоцикл не чувствуется вообще, не раскачки не расхода увеличенного не заметил. Доступ к багажнику тоже имеется.
Теперь надо решить вопрос с оформлением изменения конструкции ТС.
Мотохвост своими руками
Есть у меня замечательный электрический питбайк SurRonX. Отличная, невероятно проходимая вещь, имеющая два существенных недостатка. Гарантированный пробег всего-то около 70км в спортрежиме, а значит дальше 35км от дома на одном полном заряде не уедешь. И, естественно, на нём крайне неудобно и небезопасно ехать на дальняк, по трассе.
Засунуть этот, в общем-то, мотоцикл в салон, в принципе, можно, и даже два войдёт, но это такой геморрой, что второй раз в жизни его повторять не хочу, ведь с аккумуляторной батареей этот конь весит 65кг, не проходит по высоте, а значит необходимо снять и в последствии надеть переднее колесо, что далеко не так просто, быстро и удобно как на велосипеде. Кроме того, пластик и кожа салона от перевозки такого груза неизбежно страдают, царапаются. Ещё после покатушек он грязный, да и чистой запихивать в одиночку такую дуру, пусть со снятыми АКБ и колесом в салон – сомнительное удовольствие.
Между тем, на дворе карантин, а на участке завалялось некоторое количество ржавого металлолома – остатков мощных советских кроватей, которым можно придумать достойное применение. Решено, буду варить из них мотохвост.
Прикинул как его крепить к раме чтоб можно было быстро и легко снимать/надевать, набросал чертёжик, примерил, сварил, зачистил ржавчину коралловым кругом до белого метала, обезжирил, покрасил грунт-эмалью, прикрутил рамку для дубликата регистрационного знака, фары с поворотниками и огнями заднего хода, сделал к ним проводку, подсоединил это всё к раме автомобиля.
Смотрится отлично с любого расстояния, прям и не скажешь что из говна сделан. Мотик на этой конструкции стоит очень надёжно. Короче всё прекрасно кроме того, что если меня поймают гайцы с этой приблудой на хвосте – есть вероятность, что по закону снимут авто с регистрации, а там ещё, может, и прав лишат.
В этом плане ничего непонятно. Нет конкретного определения в законе, что считать изменениями конструкции автомобиля. Вот велобагажник на три велосипеда, крепящийся сзади без дубликата регзнака и фар – НЕ изменение, а этот мой мотохвост? А велобагажник на крыше с тремя стоячими велосипедами – это изменение конструкции или нет? Кто его надёжность проверял? А большой пластиковый бокс на крыше? Одни вопросы. Сколько ни читал все эти ГИБДДэшные пункты и части, ясного ответа там просто нет.
Экспедиционный металлический бампер с лебёдкой запрещён потому что опасен, но если отвалил бабла фирме, занимающейся легализацией таких устройств, фирма передала половину прикормленному сотруднику, а потом ещё заплатил ГИБДД официально, то бампер и лебёдка внезапно становятся абсолютно безопасными и разрешёнными. И так со всем. Сначала государство создаёт нам проблему, после чего продаёт способ её решения. Типичный бандитский метод, только этот рэкет переоделся в дорогие костюмы и засел в высоких кабинетах.
Короче, как повезёт. На усмотрение каждого конкретного гайца. Какой-то и внимания не обратит, другой возьмёт небольшую взятку, а третьему палку срубить нужно – и оформит по полной. Когда закончатся карантины – попытаюсь официально зарегистрировать эту штуку, чем чёрт не шутит, и не такое регистрировали.
Мотохвост Карасев
Как-то давно начинал я свои путешествия имея только скутер, накатывал на нем по 10000 за лето… в общем скутер ушел, сменилось машинами, и зимой я вновь вспомнив про двух колесник купил и его. Но тут дилемма, ездить на нем можно только не по дорогам общественного пользования ну или там где тебя не увидят.
Тут начал думать как же сделать так чтоб поехать на машине, привезти мотик и там уже кататься. А думать долго не пришлось, все уже придумано, только каждый имеет свой подход и свой навар. Я сделал выбор в сторону опытности, а не брендности. Очень внимательный и правильный человек, общаться приятно.
Так вот небольшой обзор мотохвоста Карасев.
Технические описания и цену можете узнать у него на сайте, я же опишу что я получил и свои ощущения.
Пришло из двух частей
В комплекте так же шел ключ для монтажа на машину.
Только не задача, слой краски на болте не дает этому ключу одеться, после забивания, краска стерается и ключ одевается.
Так же в комплекте идут проставочные квадратики
количеством регулируется расстояние до щели под защелку.
В ходе осмотра было обнаружено пару моментов с поврежденной краской
Примеряем на машине основание
от того что квадратом не пользовались, так просто туда засунуть не получилось, наросты грязи и ржавчины сдирались с трудом.
Далее одеваем лесенку, просто болтами, но держится крепко.
Заодно решил проверить затащить мото…вые*ся знатно))
но так как в машине американская фигня, а не розетка
то пришлось отложить до лучших времен.
Лучшие времена наступили))
Розетку заменил на европейскую, только конечно с небольшим косяком, точнее есть проблема американского стандарта, где поворотник и тормоз — это один провод б*я… Ладно подшаманили все почти работает (вместе с поворотником мигает тормоз, а тормоз работает как тормоз)
Покупаем стропы, загружаем мотик.
Смотрим выступающие габариты.
Не забываем перевешивать номер и в путь.
Дорога до трассы была совсем так себе, мотик немного раскачивает в квадрате (вправо/влево), нужно немножко доработать. На скорости немного крыло задувает. Стараешься на всякий случай ездить аккуратней как по трассе так и по бездорожью. В целом система понравилась. По времени
— одеть/снять мотохвост 2-4 минуты
— поставить/снять мотик 5-10 минут
— поменять номер 1-2 минуты
Получается примерно минут по 20.
И напоследок небольшой но существенный минус, доступ в багажник только через салон…))
BMW X5 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 14
Как проводку подшаманил? Тоже на прицепе поворот и стоп в одном…
мне друзья шаманили))
у меня тоже есть мот и стоит проблема по его перевозке.
я не понял как он фиксируется? не только же стропами?
я перевозил только стропами, можно еще вот так вот сделать
я вот не могу понять, как он при резком ускорении не свалится назад, а при резвом торможении не влетит тебе в багажник, если он привязан только стропами
Застрял, снял и поехал за трактором))) Классная штука!
При необходимости доработать напильником 🙂 не забываем где мы живём 🙂
Круто! сам мотолюбитель, возьму на заматку!
Классная приспособа! На ходу как, при манёврах не шатает?
Меня нет, на бездорожье мотик пошатывается
Хорошая идея, простая конструкция, мне то же понравилось (спасибо).
Есть идея (могу ошибаться): мне кажется, что к конструкции напрашивается дополнительная вертикальная стойка (опора), что бы мото был прижат к ней бортом, т.е. от стойки (опоры) стропами к лесенке. Например, стойку смастерить из прямоугольного (квадратного) профиля трубы. Нижний конец профиля стойки закрепить болтами к ближнему брусу лесенки, чуть выше основания опоры установить дополнительную скобу (стяжку) на дальний брус — получится жесткая вертикальная опора. Стяжку для удобства в обращении можно сделать съемную, а стойку складную. Чтобы не терло (не било) обернуть места прилегания опоры к мотоциклу изолоном или каким-либо другим материалом. Полагаю тем самым при экстренном торможении или потряхивании мотоцикл будет прилегать к стойке, а не к борту задней двери.
Надеюсь мысль понятна, не навязываю, просто делюсь предложениями, вдруг пригодится. Хотя идея крепления стропами то же интересна и не безосновательна.
Видел такие решения, стропы справляются, есть еще идея мобилраками или как из там которые для натяжки металических троссов, олин конец за кольцо крепления мотохвоста другое за подножку, будет лчень жестко держать. Тут надо чтоб осевого вращения не было
Мотохвост, мотоприцеп на американский фаркоп.ч2
Часть 2. Просто немного фотографий погруженного байка и видосик:)
Качая мотоцикл в стороны, начинает качаться сам авто. Все сидит уверенно!
Заказать можно у меня, через личные сообщения. Подробнее на сайтессыль
Volkswagen Golf 2012, двигатель бензиновый 1.2 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 11
Мотохвост отличный есть стопы, место под номерной знак, в комплекте идёт стяжка.Аккуратно покрашен, крепкий, стоит как влитой.Очень понравилось, советую всем кому неначем возить свои моты)
привет, тоже думаю насчет сего девайса, как он на “скручивание” себя ведет?
Не думаю, что стоит вокруг вилки трещетку обматывать. Попробуй как нибудь к рулю трещетку протянуть с двух сторон. Так мне кажется лучше будет. На прицепе за руль цепляем, но там проще конечно с этим.
А так смотрится очень даже хорошо;)
Я б не смог… Я на прицепе вожу, страшно… А тут)
Когда думал, о такой вещице тоже задумывался, только самостоятельно сделать.
Меня невероятно смущает крепление на квадрат. Чувствую ненадежность. Очень низко расположен кронштейн, в этом вижу проблему и на мой взгляд можно мот сдвинуть ближе к машине чтобы уменьшить рычаг! У меня габариты будут светодиодные и очень маленькие!
Да что там рычаг, вместе с мотом раскачивался на мотохвосте, полет нормальный) Крепление из двух болтов, все сидит уверенно, без люфта. монолитная конструкция так сказать)
фаркоп супер, но с нашим законодательством его нельзя использовать, первый момент это нельзя переносить госномер со штатного места размещения на транспортном средстве на какое либо иное место, а второй момент если оставляем госномер на штатном месте и устанавливаем на фарком груз то получается что госномер скрыт тобишь штраф за не читаемые госномера. Не гвоздя не жезла!
Спасибо!
С законом все впорядке, 5 гайцов опросил, все чесали репу, спрашивали что такое) а вопросов, говорили, к конструкции нет.
Вообще в регламенте установки гос номеров не указано что номер должен прикрепляться к бамперу или еще куда то конкретно. Лишь бы по центру оси машины, или левее, и не ниже чем 300мм от плоскости на которой она стоит
И.1. На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 — 18):
одного переднего и одного заднего — на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
одного заднего — на прочих транспортных средствах.
И.2. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3. Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4. Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
И.4.1. Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2. Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3. Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание. Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И.4.4. Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.
Примечания. 1. В случае, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2. Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
И.4.5. Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке И.1.
И.4.6. Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7. Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание. Требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.
И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы или цифры.
(в ред. Изменения N 3, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.05.2009 N 164-ст)
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.