Мотороллер турист с коляской

Редкий советский мотороллер с «люлькой» Т-200М

Иногда везет, и люди находят. Ребята с проекта «Ретрорембаза 77» нашли и купили один из редчайших советских мотороллеров «Тула» Т-200. Мотороллер с родной коляской, боковым прицепом оригинальной конструкции, редчайшая в наши дни машина 1964 года выпуска.

Даже просто смотря на эти фото, еще не распакованного мотороллера, в транспортировочной деревянной конструкции, такое, необычное, непередаваемое ощущение появляется. Конечно, если бы его пощупать вживую, и тем более – прокатиться на нем, эффект был бы куда сильнее.

Боковой прицеп, как я уже говорил, свой, родной, сделан именно для этого мотороллера. Сделана она из алюминия, собрана из отдельных панелей на заклёпках, установлена на раму, сваренную из труб. В конструкции подвески применен рычажный амортизатор. На крыле есть габаритный фонарь, который светит прямо и в правую сторону, сторона пассажира там глухая. В задней части есть небольшой багажник.

Несмотря на визуальную схожесть люльки с мотоциклетной, это полностью оригинальная конструкция. Сделана именно для мотороллера Т-200, общим количеством 193 штуки, нескольких видов. До наших дней сохранились единичные экземпляры, так что ребятам несказанно повезло найти один из таких мотороллеров.

Как я уже писал раньше, мотороллер Т-200 является копией немецкого «Glas Goggo-Roller» 200. Как и у немецкого варианта, двигатель имеет объем 200 см3, мощностью 9 л.с. Зажигание батарейное, запуск от электростартера, хотя была возможность запуска от ножного рычага, при слабом аккумуляторе. Электрооборудование – 12 вольт.

Что ж, можно порадоваться за «Ретрорембазу 77», что им повезло найти такой редчайший образец нашей мотоциклетной техники, и мне отдельно приятно было знать о том, что до наших дней сохранился этот интересный экземпляр. Фото взяты с видео обзора, который можно найти на ютуб-канале «Ретрорембаза 77»

Источник

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер (сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Под седлом находился ящик для инструментов.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов «коляски» был позаимствован у бокового прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски : дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля.Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость.

После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Первые серийные мотороллеры «Турист» сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов «Тулицы» с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Источник

Капсула времени: новый мотороллер «Тулица» 1983 года

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

«Начало четвертого года десятой пятилетки тульский машиностроительный завод имени В. М. Рябикова отметил выпуском новой машины. Место «Туриста—М» в производственной программе заняла «Тулица». Первые мотороллеры этой модели сошли с конвейера в январе, а до конца года завод планирует изготовить около 40 тысяч» — именно так начиналась статья о новом советском мотороллере, вышедшая в августовском номере журнала «За рулем» за 1979-й год.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Слово «скутер» тогда было незнакомо отечественным фанатам 2-колесной техники, а «Тулица» была единственным выпускаемым в СССР представителем семейства мотороллеров, ведь Вятско-Полянский завод как раз свернул выпуск своей модели «Электрон». Дело в том, что в 70-х годах прошлого века интерес потребителей к мотороллерам начал стремительно угасать. Если автомобили и популярные мотоциклы (например, Jawa или ИЖ-Планета) были настоящим дефицитом, то спрос на мотороллеры сильно упал: они практически всегда имелись в наличии в специализированных магазинах, но брать их никто не спешил. Кстати, аналогичная ситуация наблюдалась и в странах Запада: лишь с массовым приходом японских производителей в 80-х наступила вторая волна популярности этого вида транспорта.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Не спасали и демпинговые цены: так в 1978 году «Электрон» стоил всего 270 советских рублей — лишь немногим дороже 2-скоростных 50-кубовых мопедов (215 рублей) и дешевле, чем просили за простенький мотоцикл «Минск». Более престижная «Тулица» с электростартером оценивалась в 420 рублей. Была задействована даже такая беспрецедентная мера, как отмена ежегодного государственного техосмотра на мотороллеры, но и это не дало особых результатов.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

В эпоху тотального дефицита, «Туристы» и «Тулицы» нередко покупались в качестве примитивного объекта сохранения сбережений (по-современному — «инвестиция»): когда на руках было немножко свободных денег и сильное желание отоварить их в какую-нибудь существенную вещь. Сверкающие боками «железные» мотороллеры, предлагающиеся без очереди в «Спорттоварах», идеально подходили для данного мероприятия.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Примерно по такому сценарию развивались события в 1983-м году, когда житель сибирского города Кемерово приобрел себе новенькую, с иголочки «Тулицу». Естественно, не для езды — а чтобы стояла в сарае для детей, внуков и прочих «лучших времен». На учет технику решили не ставить.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Ну а дальше последовал классический сюжет: «Тулицу» поставили в сухой сарай, завалили различным хламом и забыли о ней аж до 2011 года. Потом советский «скутер» выставили на продажу и он попал в заботливые руки Александра — любителя раритетной техники из Новосибирска, который, собственно, и поделился со мной этими фотографиями и видео первого запуска машины, за что ему большой респект и уважение!

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Интересно, что мотороллер пребывал в полусобранном состоянии — как будто его только вчера забрали из советского магазина: необходимо было доустановить поворотники, стоп-сигнал, зеркала и еще кое-какие мелочи, которые шли в заводском комплекте. В наличии — оригинальная инструкция по эксплуатации, бортовая документация инструмент и справка-счет о покупку в 1983 году. Что самое поразительное — по этим пожелтевшим от времени бумажкам удалось зарегистрировать «Тулицу» в ГАИ и получить современные номера и техпаспорт!

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

После этого события состоялся торжественный первый запуск 200-кубового тульского двигателя мощностью 14 л.с. Мотороллер полностью собрали и накатали еще 5 километров поверх заводских показаний одометра (при покупке было 8 км). В конечном итоге данная «Тулица» редкого кофейно-голубого окраса осела в собрании местного коллекционера, который пообещал холить и лелеять ее долгие годы.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

«Тулица» является продуктом дальнейшей модернизацией хорошо известного мотороллера «Турист-М», который выпускался с 1971 года. Модель получила двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от проблемы прихватов поршня), трех-канальную продувку.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Все это увеличило максимальную мощность двигателя с 12 до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от «Туриста» — его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и слегка укороченному глушителю.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

«Тула—200М», «Турист», а затем и «Тулица» завоевали неплохую репутацию среди советским мотоциклистов благодаря своей надежности, выносливости и хорошим качеством изготовления, что вообще характерно для изделий тульских мастеров. Эти недорогие и удобные машины использовались как для повседневных деловых поездок, так и туристских пробегов на небольшие расстояния. Хотя известны, случаи, когда владельцы тульских мотороллеров объезжали на своих «конях» весь Советский Союз вдоль и поперек. Было время…

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Первый запуск этого мотороллера «Тулица», а также более детальную информацию о нем можно увидеть в новом ролике, который я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Комментарии 365

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

В конце 70-х у отца был Турист. Номер до сих пор помню, 04-33 ХАХ)))
А этой весной видел в Киеве на ул. Смелянской парней, которые ехали на двух то ли Туристах, то ли Тулицах. Аж засмотрелся, пока вдали не скрылись…

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

У моего товарища как раз есть импортный предсерийный образец! Его отец работал на туламашзаводе, и оттуда его забрал, из за ненужности.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

а что значит импортный?

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Если мне не изменяет память, планировалась экспансия тулиц в более дорогом исполнении на западную Европу, а уж чем они отоичаются узнаю у владельца. Первое это цвет, затем подушка, и вроде бы форсировка мотора, но могу ошибаться.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

И я 2 м 89г.в. продал когда-то. Там интересный клапан стоит между головкой и карбюратором — он также стал следствием повышения мощности. Прекрасный аппарат-мягкий ход, очень комфортный, но только для одного. У пассажира неудачное положение ног-задница отваливается очень быстро.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

А я такой продал когда-то. Теперь опять хочу его… )))

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Очень интересно. Почему то меня мучает ностальгия. При том что у меня две Ямахи Т-Мах, 2008 года почти новая и 2015 года абсолютно новая. А ностальгия есть )

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Для движения вне дорог у них был очень дефицитный мотоцикл Тула-200 с толстыми внедорожными шинами… так и не смог его в своё время найти в продаже… купил в 89-м Минск-Спорт 🙂

с толстыми шинами мотоцикл Тулица, т200-первая Тула в конце 60тых уже бегала

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Ох, да, я слегка попутал. Старый становлюсь. Не Вятка пузатая это была, а Тула Т200. Но все равно, не только на Туристе был электрозапуск. Помню, как гоняли на чем то со стартером, почему то запомнилось, что Вятка была, ан нет. Там еще указатель включенной передачи был, космос просто)

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

одна неточность-тулица вышла после Тула\т200\

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

опять ты со своими капсулами.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Как буду то в 70х побывал

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

500 метров все таки катнул 🙂

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

ребята вот совершенно новый мопед который простоял у нас в гараже 34 года )))))

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

У меня была Вятка ВП-150 с 1963 года. Продал. А эта Тула у нас в городе есть и на ходу, недавно сфотал.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Рома, спасибо за хороший пост! Не знал, что в наших краях можно найти такие аппараты.

Как воспоминания сразу нахлынули-то…

Да, действительно, так и есть… Стояли мотороллеры в Спорттоварах и в Туристе. В консервации часто. На улице жарко, а в магазине прохладно. зайдешь — стоят рядами. Был момент в начале 80-х, когда их много скопилось, прямо везде они были.

А еще там стояли мотоциклы! Были Мински, были Восходы… Минск — любимый мотоцикл малолетних деревенских гопников. Восход — уже классом повыше. Ижи были. И с коляской и без. ИПС — Иж Планета Спорт с желтым бензобаком и черной круглой нашлепкой.

Даже анекдот вспоминается — звонит директор морга директору магазина «Спорттовары»:

— Ты сегодня сколько ИПС продал?
— Шесть.
— Ну, значит, двое еще где-то катаются.

Вспоминается разговор с одноклассниками:
— Борькиному старшему брату батя на окончание школы Иж Планету Спорт купил!
— Да ну нафиг! На них же бьются!
— Да вот три дня уже.
— И че, не разбился еще?
— Да не, вроде пока гоняет…
— Везет!

Борькин папа работал слесарем, мог позволить себе такой подарок сыну, в отличие от нас, детей нищих научных сотрудников-инженеров.

А вот Явы в свободной продаже не задерживались! Несмотря на самую большую цену.

И лодочные моторы там были. Нептун-23, Вихрь-30, Вихрь-30Э. И лодки моторные в деревянной обрешетке — Обь-М, Казанка-5, Прогресс…

Источник

Honda VFR (Хонда ВФР) 800 — отличный спортивно-туристический мотоцикл

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 декабря 2020 года

У этого термина существуют и другие значения, см. Турист (значения).

Турист
Мотороллер «Турист-М» (1976 года выпуска)
Общая информация
ПроизводительТульский машиностроительный завод
Предыдущая модельТ-200М
Следующая модель«Тулица»
Типмотороллер
Двигатель
Цилиндров1
Диаметр цилиндра62 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия7,2-7,4
Тактность (число тактов)2
Рекомендованное топливобензин А72
Составляющие
Система смазкисовместно с топливом
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
КПП
Технические характеристикиМаксимальная скорость, км/ч85 км/чГабаритыДлина, мм1980 ммВысота, мм1010База мотоцикла, мм1400Дорожный просвет, мм150 мм

— мотороллер производства СССР. Начал производиться в 1968 году. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик в кожухе переднего колеса («Туристе) или под сиденьем («Турист-М»), аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица», получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».

Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

Технические характеристики

Расход топлива

Чрезмерный расход топлива, как правило, наблюдается в результате неправильного обращения с мотороллером. Для экономии горючего, производитель советует придерживаться следующих рекомендаций:

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Отрывок, характеризующий Турист (мотороллер)

Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время. Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли? – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу. Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору. – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей. – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут. – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз. Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания. Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне. – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться. «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает». – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне. – Ты куда ходила? – спросила Наташа. – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор. – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где? – Спит, кажется. – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее. «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица, получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М». Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Ссылки

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Это заготовка статьи о мотоциклах. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Стоимость

Благодаря своей сбалансированности и хорошему поведению на дороге Honda VFR 800 является сейчас достаточно популярной, поэтому производство ее пока не прекращается.
Поэтому есть возможность приобрести совершенно новый мотоцикл у оф. дилеров, но стоимость его не такая уж и малая – 790 тыс. руб.

Кому же не по карману такая сума, помощником может оказаться вторичный рынок, где можно приобрести этот байк с разным годом выпуска и техническим состоянием. Стоимость Honda VFR 800 на этом рынке колеблется от 150 до 500 тыс. руб.

Шикарный «круизер» выполненный в английском стиле Yamaha drag star 1100, высокая надежность, мягкость подвески и многое другое.

Оцените технические характеристики Honda CBR 600 RR, на страницах нашего сайта.

Виды мотоциклов

Мотоциклы делятся на два больших вида: классические и спортивные, которые, в свою очередь, делятся на многочисленные классы и подклассы. Спортивные байки обладают всеми нужными параметрами для скоростной езды и спортивных состязаний. Этот класс отличается мощными двигателями и легкостью конструкции.

Классические определены для простого катания и длительных поездок. Они выносливы и очень комфортны. В этом их особенность. Для них характерна очень долгая езда, которая не утомляет водителя.

Современные мотоциклы можно разделить на три основных типа и на восемь основных классов:

Тип. «Дорожные мотоциклы».

К дорожным мотоциклам относятся:

1.1 Спорт байк и мотоциклы супер спорт.

1.1.2 Мотоцикл класса «Стрит файтер».

1.2 Спорт туристы (спортивно–туристический мотоцикл).

1.3 Туристический мотоцикл.

1.4 Классические мотоциклы и мотоцикл нео классик.

1.5 Чопперы.

Тип. «Внедорожные мотоциклы».

2.1 Кроссовые мотоциклы.

2.2 Мотоциклы эндуро.

Тип. «Мотоциклы двойного назначения».

3.1 Мотоцикл «Дуал спорт», он же «мотард».

ЭЛЕКТРОМОПЕД «ТУРИСТ»

«Турист» это двухместный, всесезонный и полностью электрический мопед с высокой мощностью, созданный для езды по пересеченной местности с возможностью преодоления участков со сложным рельефом. Электромопед имеет очень высокий крутящий момент на колесе, быстро ускоряется и при этом экономичен. Покрышки низкого давления хорошо справляются с дорожными неровностями. А невысокая посадка удобна на бездорожье и дружелюбна к малоопытным пилотам. Размеры, сопоставимые с размерами обычных горных велосипедов и небольшой вес позволяют хранить электромопед дома и перевозить даже в багажнике легкового автомобиля. Электромопед крайне надежен и ремонтопригоден. Обслуживается стандартными велоинструментами. Большинство комплектующих широко представлены на рынке.

История

Но перед описанием этого, ставшего уже легендарным, мотоцикла – немного истории. А начинается она с 1983 года, когда конструкторы с обозначением VF750 Interceptor.

Название Interceptor и для последующих поколений байка закрепилось за ним для американских потребителей.

Для себя же и европейцев оставили только буквенно-цифровой индекс. VF750 был родоначальником класса «спорт-турист» у Хонда.

В 86-м году появился первый из VFR, все с тем же индексом 750, указывающий на объем двигателя.

После было несколько поколений этой модели. И вот в 1998 году от 750-кубовых моторов отказались, и тогда появился первый Honda VFR 800, с совершенно новым инжекторным двигателем и позаимствованным обвесом от Honda VTR1000.

Японцы не стали из-за этого вводить в классификацию новую серию мотоциклов, поэтому выпущенный VFR 800 является 5 поколением мотоцикла семейства VFR.

Но если начать отсчет от первого появления VFR 800, то данная модель сейчас уже насчитывает 3 поколения.

Просуществовал первый VFR 800 не так уж и долго, в 2002 году появилась обновленная модель. Второй VFR 800 несколько преобразился по технической части – появилась система ГРМ VTEC.

Которую впоследствии несколько перенастроили. Эта версия также обновилась несколько внешне, получила две выхлопных трубы, проходящих под сиденьем.

Нине выпускающаяся модель VFR 800 является третьим поколением, появилась она в 2014 году. Общая концепция мотоцикла осталась неизменной, переделали только внешность, вернулись к одной выхлопной трубе, и несколько модернизировали двигатель. О последней модели этого байка речь пойдет ниже.

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской

Мотоцикл «Хонда» спорт-турист

Мотороллер турист с коляской. Смотреть фото Мотороллер турист с коляской. Смотреть картинку Мотороллер турист с коляской. Картинка про Мотороллер турист с коляской. Фото Мотороллер турист с коляской
Самым известным спорт-туристом от автоконцерна «Хонда» считается модель CBR600 F4I. Данный мотоцикл обладает всеми вышеперечисленными качествами. Импортная модель показала, что это лучший из серии спорт-турист мотоцикл. Цены, конечно, на него кусаются. Стоить такая «игрушка» будет от четырех до восьми тысяч долларов (в зависимости от состояния и места покупки). Именно поэтому перед покупкой стоит серьезно задуматься над тем, нужен такой дорогой мотоцикл или нет.

Классические мотоциклы

В эту большую группу в первую очередь входят все туристические мотоциклы и все, что с ними связано. Для чего же предназначены все классические мотоциклы? Основная задача таких вот байков – спокойное циркулирование по городу или трассам. На многие модели устанавливают большие топливные баки, объем которых позволяет путешествовать на очень далекие расстояния. Большие мягкие сидения с прямой посадкой и удобным рулем делают все, чтобы поездка была максимально комфортна, а водитель даже со временем не уставал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *