Мотоцикл амфибия своими руками
Летний транспорт. Строим своими руками.Построил самодельный Мотовездеход «МОТО №1»
Решил Я( dsadilov ) построить себе транспортное средство для развлечений и езды по бездорожью.
Для постройки самоделки понадобились материалы:
1)Двигатель 4х-тактный Lifan 6,5 л.с (с редуктором и автоматическим сцеплением).
2)Шины R13 от Ваз 2101 (175\70).
3)Диски металлические R13 от Ваз 2101
4)Профильные трубы.25*25, 25*40,20*20
4)Дисковые тормоза (Тормоза передний гидравлические Honda Dio)
5)Ручка тормозная от квадроцикла.
5)Фара противотуманная (Лампа светодиодная 12 вольт.)
6)Стоп-сигнал ВАЗ 2110
7)Грипсы
8)Держатели руля от моторолера
9)Амортизатор от советского мопеда Рига
10)Бампер от ВАЗ 2110
11)Локер от Газона
12)Сварочный аппарат
13)Угловая шлиф машинка
14)Много терпения… и технический склад ума!
МОТО №1 тактико-технические характеристик :
Двигатель: Lifan 168F-2R 198 см3
Трансмиссия: Вариатор(цепной 1:2)
Привод: задний-цепной.(2-е цепи 438 от «Восхода»)
Бак: 2,5 литров
Выхлопная система:из резонатора глушителя от ВАЗ 2101
Способ запуска: Ручной
Грузоподъемность: 100 кг.
Минимальная скорость: 3,7 км/ч.
Максимальная скорость: 63 км/ч.
Как сделать амфибию
Здравствуйте!
Моё сугубо личное мнение сводится к тому, что «ВНЕДОРОЖНИК ДОЛЖЕН ПЛАВАТЬ», ведь владелец любого маломальски подготовленного, а то и вообще не подготовленного внедора пытается тащить его в воду, переезжать речки, лужи, выехать на лёд и в конце концов избавится от надоевшей техники попросту её утопив. Но ето одна из сторон проблемы, а представте какие маршруты можно прокладывать, когда водная преграда перестаёт быть преградой, а наоборот может помочь добраться из точки А в Б на карте. Проблема в том, что не кто не считает свою машину ГОВНОМ и поэтому они, машины, благополучно тонут, а наша доблестная современная промышленность упорно не желает выпускать легковые амфибии для народ (ну только ВИКИНГ, но он не в серии и не для народа), поэтому надо как-то извращаться самим)
Вообще старания джиперов из стоковой машины сделать вездеход мне напоминают старания двух гомиков зачать ребёнка — е…, е…, а толку 0, только очко всё сильнее болит. Без кардинальных изменений внедор так и останется просто «машиной повышенной проходимости», сколько денег в него не вливай, зато сделать «машину амфибию повышенной проходимости» можно дёшево и сердито, и это будет реально авто другого класса! — на порядок выше!
Как-то недавно я отымел дискуссию с товарищем Pocomaxa-XOBEP на тему «Как научить корыто плавать» и решил поделиться своим виденьем этой области изврата над несчастными железяками. Я начну с того как я решил данную задачу и приведу другие способы решения для сравнения.
1. Понтон вшит в кузов (путь извращенца — мой путь)
плюсы:
— с виду машина остаётся обычной легковушкой и не привлекает особого внимания, а реакция на то, что она ещё и плавает обычно — «Да ну на нах. «
— машину не возможно потопить, хоть переверни её кверху дном, единственное условие затопления такой конструкции — полное разрушение кузова (глубоководная мина или торпеда)
— почти а то и вовсе не требует подготовки перед въездом в воду ( зависит от развесовки и возможностью пожертвовать геометрической проходимостью — у меня на перед надо вешать спинку задней сидухи, чтоб выровнять ватерлинию.
— гладкое дно
минусы:
— потеря в геометрически проходимости (по любому)
— сложность конструкции — строишь кузов практически заново
— машина должна мало весить, тяжёлые авто практически не реально набить понтоном в нужном количестве
— коробки и мост в воде
Технология изготовления :
Всё довольно просто и одновременно сложно
Варим раму, причём это должна быть интегрированная рама в виде короба, и давать жёсткость вместе с кузовом (в таком случае вес авто будет меньше), + облегчаем кузов, выбрасываем и вырезаем всё, что можно и не влияет на каркас, вырезаем внутренности дверей, сидухи из стеклоткани, ручки, слеклоподъёмники, вообщем помним, что вес машины складывается из этих мелочей. У меня получилось вырезать и сдать в металл 250кг кузова машины (при том, что появилась 2-я КПП и люк на крыше и каркас безопасности ) однако, сток: 1040кг, мой итог: 840кг
Самодельный вездеход из мотоцикла Иж Планета-3
Самодельный вездеход из старого мотоцикла, идет по любому снегу и грязи.
Приветствую! Старые мотоциклы, часто подвергаются разного рода модернизациям. Из них делают вездеходы, квадроциклы, снегоходы. Многие даже ставят это дело на поток, то есть оборудовают свои гаражи и под заказ строят эту технику. Наверное практически в каждой деревне можно встретить такого гаражного Кулибина, который из мотоцикла может соорудить все, что угодно. Именно для деревни эта техника всегда будет актуальна, потому, что зимой дороги заметает так, что трактора часто не успевают их чистить.
Многие делают подобные вездеходы, ради развлечения, например, что бы ездить на рыбалку, охоту. Но я сделал такой аппарат, для того, что бы добираться до работы на нем.
Когда то давно жил в деревне, дороги заметало сильно, на работу ездили на лыжах но это зимой, когда же приходила весна все, что за зиму накопилось, начинало таять и на работу добраться становилось еще сложнее.
В гараже стоял пылился старый дедов мотоцикл иж планета 3, посмотрев в интернете, нашли не мало вариантов, как из него можно сделать вездеход. Самое главное, что для этого было нужно, это мост и передняя подвеска ваз классика
Мост был разрезан, на дифференциал вместо штатной шестерни была установлена звездочка с комбайна. На барабан, тоже установлена звездочка.
Самым трудоемким и дорогим, было изготовление колес.
Камеры были взяты с комбайна. Всего их ушло 8 штук, то есть делали шубы из таких же камер. Диски были взяты с автомобиля нива, камеры на них стали идеально. Крепления переварили под ступицы классики.
Для снега такие колеса, это наверное идеальный вариант. Вездеход на них не сильно проваливается. Но при первой пробной поездки стало понятно, что не хватает грунтозацепов. Поэтому, поставили на ведущие колеса приводные ремни с комбайна и прикрепили их болтами к дискам.
Дифференциал не стали заваривать, но бывает, что он мешает преодолеть большой сугроб, одно колесо начинает буксовать.
Любую грязь вездеход преодолевает без проблем. Весной на нем можно проехать по паханому полю, даже когда пахота сильно раскисает.
Но есть один большой минус у этих колес, это то, что они не долговечны. От воздействия солнечных лучей камеры начинают со временем трескаться. Ну и конечно же есть большой риск их проколоть, а еще хуже порвать. Но мне этих колес хватило на 4 сезона, в принципе это не плохо.
Два проекта амфибий — конструкция, чертежи и постройка своими руками
Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов.
«Земноводное» транспортное средство туристская амфибия, приспособленная для движения по воде и по суше, позволяет оперативно решать целый ряд других далеко не мелких вопросов. Таких, как заправка топливом на бензоколонках, удаленных, как правило, от берега, или пополнение запасов продовольствия.
Однако тех, кто решится не разработку и постройку амфибии, ждет немало трудностей. Как любая универсальная конструкция, амфибия всегда получается сложнее по устройству, чем отдельные мотолодка и мотороллер, катер и автомобиль. Естественно, и некоторые эксплуатационные показатели будут ниже, чем у «чистых» плавсредств и «чистых» машин для сухопутных дорог.
Тем не менее, можно сказать, что интерес самодеятельных конструкторов к амфибийным машинам нисколько не ослабевает. Подчеркнем: промышленного производства «земноводных» транспортных средств для продажи населению до сих пор не было, поэтому все, о чем сообщалось ранее и сообщается на данной странице — самостоятельные разработки.
На сайте vodnyimir.ru можно найти описания различных амфибий — от довольно сложных, таких как 5,1-метровый «Тритон» с двигателем «М-21», до сравнительно простых, таких, как лодка-амфибия с мотоциклетным двигателем.
См. также другие материалы по амфибиям: здесь, тут и еще вот тут.
На этот раз мы представляем читателям еще два варианта, которые объединяет желание конструкторов использовать минимально возможную мощность и, следовательно, иметь минимальный расход горючего (около 4 л на 100 км пробега по суше) при вполне достаточных скоростях движения — до 20-30 км/ч на воде и до 40-50 км/ч на шоссе. Это именно мини-амфибии с длиной корпуса 3-3,3 м и одинаковой грузоподъемностью 240 кг.
Основные данные амфибий | ||
---|---|---|
Ю. Золотухина | «Тира» О. Крачуна | |
Длина габаритная, м | 3,00 | 3,30 |
Ширина габаритная, м | 1,40 | 1,75 |
Длина корпуса, м | 3,00 | 2,80 |
Ширина корпуса, м | 1,40 | 1,25 |
Высота борта на миделе, м | 0,6 | 0,52 |
Грузоподъемность, кг (чел.) | 240 (3) | 240 (3) |
Скорость, км/час: | ||
на воде | 20 | 30 |
на суше | 40 | 50 |
Масса амфибии, кг | 200 | 180 |
Масса лодки, кг | 75 | — |
Расход топлива (на суше, л/100 км) | 4,0 | — |
При выборе формы корпуса оба конструктора пришли к идее использования трехкилевых обводов саней Фокса. При некотором увеличении сопротивления при движении по воде это упростило внутреннюю компоновку амфибии, а главное — позволило обеспечить необходимую остойчивость столь малой лодки.
В обоих случаях применен один и тот же двигатель мощностью всего 7,5 л. с. от мотороллера «Вятка-электрон» с часовым расходом топлива 3,2 кг.
Наконец, одинакова и примененная схема экипажа — трехколесная с одним управляемым колесом. Такая схема, наиболее приемлемая для столь малых амфибий, обладает рядом преимуществ перед четырехколесным вариантом: меньший вес, упрощение конструкции (единое рулевое управление на воде и суше, отсутствие дифференциала), уменьшение скручивающих усилий, воздействующих на корпус при движении по бездорожью. В то же время авторы каждый по-своему подошли к решению сложнейшего вопроса о выборе конструкции двигательно-движительного комплекса и узлов управления при ходе по суше.
Амфибия со стационарным двигателем и поворотно-откидной колонкой (ПОК) уже построена и проверена в эксплуатации. Амфибия с подвесным мотоблоком существует пока только в чертежах.
Итак, первой представляется уже испытанная в действии мини-амфибия Ю. Золотухина.
В «лодочном» варианте это — катер со стационарным двигателем, установленным в корме, и поворотно-откидная колонка с гребным винтом.
Чертеж корпуса амфибии Ю. Золотухина
увеличить, 1473х2106, 230 КБ
1 — корпус; 2 — кокпит; 3 — сиденье водителя; 4 — боковое стекло; 5 — лобовое стекло;
6 — руль; 7 — платформа для установки двигателя; 8 — ниша для ПОК;
9 — съемный блок (лыжа-спонсон); 10 — тент.
В «сухопутном» варианте — это трицикл прямой схемы, т. е. спереди расположено одно (управляемое) колесо, сзади — два (ведущее — левое). По такой схеме устроен широко известный отечественный грузовой мотороллер «Муравей». Следует иметь в виду, что она имеет одну неприятную особенность — склонность к опрокидыванию при повороте с большой скоростью.
Корпус амфибии отличается от публиковавшихся ранее лодок с такими же обводами (более подробно с вопросами постройки близких по размерениям лодок с обводами Фокса можно ознакомиться на этой странице) лишь наличием съемных блоков (лыж-спонсонов) в кормовой части. Для движения по воде блоки устанавливаются в нижнее положение таким образом, чтобы поверхности скольжения боковых лыж простирались от форштевня до самого транца. При подготовке амфибии к движению по суше каждый блок отсоединяется, поворачивается на 180° в вертикальной плоскости и вновь закрепляется на своем месте по длине лодки, но в верхнем положении. Теперь блоки выполняют функции грязезащитных кожухов.
В кормовой части корпуса имеется платформа для установки двигателя. В транце сделана ниша для ПОК.
К кормовой поперечной переборке на шп. 5 крепятся кронштейны осей направляющего аппарата подвески колес — вильчатые рычаги. Упругие элементы — пружинно-гидравлические амортизаторы колес крепятся к пальцам, установленным консольно на боковых поверхностях в районе кормовой платформы. Поэтому необходимо боковые стенки этой конструкции сделать из фанеры толщиной не менее 8 мм, а все места крепления деталей подвески усилить накладками из такой же фанеры на клею с гвоздевой запрессовкой. Для рабочих поверхностей лыж используется фанера толщиной 5 мм, а для остальных частей обшивки — 3 мм. Форштевень и киль лучше всего выполнить ламинированными с сечением 30х80 мм. Бортовые стрингера должны иметь сечение не менее 10х15 мм, а скуловые, днищевые и палубные — 15х20 мм. Шпангоуты вырезаны из 8-миллиметровой фанеры. После сборки корпус оклеен стеклотканью на эпоксидном связующем.
Применен двигатель «Вятка-электрон» — одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения, имеющий рабочий объем 150 см³. Отметим, что он уже давно снят с производства. Использовав силовой агрегат большей мощности (14,5 л. с. вместо 7,51 и редуктор от грузового мотороллера «Муравей» (либо «Тулица»), строитель амфибии сможет добиться значительно более высоких динамических и комфортных параметров (привод на оба задних колеса, наличие заднего хода) при лишь незначительном ухудшении экономических показателей.
Вид на двигатель амфибии с откинутой вверх колонкой
Двигатель закреплен в корпусе лодки при помощи шатуна от «Д20» с вкладышем, имеющим внутренний диаметр, равный фланцу двигателя.
Крутящий момент двигателя передается при помощи роликовых цепей либо на левое ведущее колесо (цепью от мотороллера), либо на ведущий вал ПОК (цепью от велосипеда). Передаточное отношение от двигателя к ведущему колесу увеличено в два раза, по сравнению со штатным на мотороллере. Это позволило получить вдвое большую тягу, что совершенно необходимо, чтобы амфибия могла въезжать на берег и двигаться по мягкому прибрежному грунту.
Кинематическая схема приводов
1 — корпус лодки; 2 — кронштейн; 3 — вилка; 4 — колесо; 5 — амортизатор с пружиной;
6 — двигатель; 7 — опоры ПОК; 8 — ПОК; 9 — цепной привод ПОК; 10 — ведущее колесо;
11 — рычаг подвески и цепной привод колеса.
В конструкции ходовой части широко использованы детали и узлы мотороллеров. Это колеса с тормозами, передняя вилка с рулем и тросами управления в сборе, рычаг с цепной передачей и кожухом, пружины подвески и амортизаторы. При изготовлении заднего правого (неведущего) узла применяются детали вилок от мотороллеров.
1 — передняя вилка; 2 — форштевень корпуса;
3 — соединительная муфта; 4 — втулка; 5 — руль.
Самостоятельно изготовить такой сложный механизм, как поворотно-откидная колонка, удалось благодаря использованию отслуживших свой срок деталей тракторного двигателя «Д20». Это три старых поршня (один из них разрезается по вертикальной плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца), два поршневых пальца и два сегмента, вырезанных из гильзы цилиндра.
Схема поворотно-откидной колонки
с использованием деталей тракторного дизеля «Д-20»
1 — корпус верхнего редуктора (поршень Ø115 мм); 2 — ось (поршневой палец Ø35 мм);
3 — коническая передача; 4 — вал составной; 5 — проставка; 6 — фланец;
7 — звездочка малая (от заднего колеса велосипеда); 8 — подшипник качения;
9, 10 — подшипник скольжения; 11 — муфта соединительная; 12 — сегмент; 13 — штифт цилиндрический; 14 — редуктор ПЛМ «Ветерок-8»; 15 — проставка дейдвуда ПЛМ «Ветерок-8»;
16 — шпангоут; 17 — кронштейн.
В «верхнем» поршне собирается редуктор, состоящий из пары конических колес. При помощи кронштейнов, представляющих собой половинки поршней с поршневыми пальцами, ПОК крепится к корпусу амфибии и имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости на 180° — «отбрасываться».
В горизонтальной плоскости поворотно-откидная колонка вращается на 60° (по 30° на сторону от ДП) за счет поворота «нижнего» поршня относительно «верхнего». На «нижнем» поршне закреплен рычаг-водило, соединенный с тросами рулевого управления.
Соединительным и направляющим звеном служат два сегмента. Верхние части этих сегментов соединяются болтами с головкой «верхнего» поршня, а нижние — несут направляющие цилиндрические штифты, которые скользят по маслосъемной канавке, находящейся на юбке «нижнего» поршня.
Применены без переделок проставка дейдвуда и редуктор в сборе от подвесного мотора «Ветерок-8».
Амфибия Ю. Золотухина спущена на воду
Перевод амфибии из «сухопутного» состояния в «водное» (или наоборот) занимает не более 15 минут и выполняется в такой последовательности:
Амфибия зарегистрирована в ГАИ как грузовой мотороллер.
Вторая амфибия, сконструированная О. Крачуном и уже получившая название «Тира» — по древнегреческому названию города Белгород-Днестровский, в «сухопутном» варианте представляет собой трицикл «обратной» схемы: два колеса спереди и одно сзади, причем ведущим и управляемым колесом является заднее.
Эскиз амфибии «Тира»: а — сухопутный вариант; б — водный вариант
увеличить, 1683х1098, 219 КБ
1 — «подвесной мотоблок»; 2 — корпус: 3 — передняя подвеска; 4 — тент;
5 — механизм подъема и опускания передних колес; 6 — заднее ведущее колесо;
7 — гребной винт; 8 — несущий элемент (труба).
К недостаткам такой схемы следует отнести то, что при малых углах поворота управляемого колеса у водителя нет ощущения изменения траектории движения, водитель неизбежно продолжает увеличивать поворот колеса и вдруг корма резко уходит в сторону (так как корма находится за спиной водителя, движение ее трудно контролировать). При многорядном движении это может вызвать аварийную ситуацию.
Передние колеса с тормозами, амортизаторы с пружинами и направляющие элементы используются от передних вилок мотороллеров с доработкой верхнего узла крепления к балке (трубе). Подъем передних колес в верхнее положение для движения по воде производится червячным механизмом.
Основным достоинством амфибии «Тира» является сконструированный О. Крачуном оригинальный компактный «подвесной мотоблок», обеспечивающий высокие маневренные качества и, кстати сказать, дающий возможность его быстрого демонтажа для использования на других транспортных средствах (или в стационарных установках).
Эскиз конструкции «подвесного мотоблока»:
а — сухопутный вариант; б — водный вариант
увеличить, 1118х1546, 207 КБ
1 — двигатель; 2 — бензобак; 3 — ведущая звездочка (z=17, t=12 мм);
4 — цепь роликовая ПР-11-12,7 (t=12,7 мм); 5 — пластина крепления двигателя к ноге;
6 — обойма неповоротная; 7 — амортизатор пружино-гидравлический; 8 — нога поворотная;
9 — колесо 100х430 (от мотороллера); 10 — кронштейн; 11 — рычаг подвески;
12 — румпель с органами управления; 13 — капот; 14 — кикстартер; 15 — гребной винт;
16 — обтекатель; 17 — крышка передняя; 18 — подшипник качения; 19 — кольцо уплотнительное;
20 — манжета уплотнительная; 21 — крышка задняя; 22 — шайба защитная; 23 — шпонка;
24 — вал-звездочка (z=17, t=12,7 мм); 25 — шарик Ø5.
В «подвесном мотоблоке», как назвал его автор, объединены двигатель (тот же «Вятка-электрон») со встроенным бензобаком, движитель, приводы и элементы подвески (направляющие, упругие и гасящие — направляющие элементы подвески — система, обеспечивающая перемещение колеса по определенной траектории (в данном случае — рычаги). Упругие элементы — устройства, смягчающие ударные нагрузки при движении экипажа (в данном случае — пружины). Гасящие элементы — устройства для быстрого гашения колебаний (в данном случае — гидравлические амортизаторы).
При движении по суше на выходном валу мотоблока монтируется ведущее колесо (от мотороллера). Для перехода на движение по воде колесо снимается, а на его место на тот же выходной вал надевается гребной винт.
За румпель мотоблок поворачивается на 180° вправо и влево от ДП, что позволяет разворачиваться на месте и двигаться задним ходом, как на суше, так и на воде. Передача крутящего момента от двигателя к выходному (гребному) валу осуществляется роликовой цепью (шаг 12,7 мм), проходящей по двум полым стойкам колонки. Смазка цепи и подшипников — консистентная. Натяжение цепи производится перемещением плиты с двигателем вверх.
Говоря о «подвесном мотоблоке» стоит отметить, что его несомненные достоинства оборачиваются и очевидными недостатками. Дело в том, что при подобной выносной конструкции мотоблока резко возрастают так называемые «неподрессоренные массы» (к «неподрессоренным массам» на автомобилях и мотоциклах относят 100% массы колеса с тормозом и 50% массы направляющего, упругого и гасящего элементов и привода ведущего колеса. В амфибии «Тира» к этому добавляется еще и 100% массы самого двигателя и масса топлива). Это приводит к необходимости применения более энергоемкой и тяжелой подвески, усиленных кронштейнов, препятствует использованию более мощного двигателя.
«Катера и яхты», 1987 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Мотоцикл амфибия своими руками
Сообщение Отшельник » 22 дек 2009, 15:19
В армии мне очень понравилась техника, способная ездить и плавать. Уволившись в запас, занялся туризмом.
Возникла идея, изготовить для походов компактную и лёгкую амфибию.
Поиск подходящей конструкции затянулся на многие годы.
Были изготовлены и проверены в походах:
1. Плавающий микро автомобиль на базе карта полтинника.
2. Плавающий багги под движок Т-200.
3. Совершенно непотребная на вид поплавковая конструкция в виде набора стандартных деталей для конструирования.
4. На спор был изготовлен трайк, который помещался в надувную байдарку «Ласточка» и свободно вёз её по суше.
5. Проводились эксперименты по переделке серийной лодки «Романтика-2» для движения по суше.
6. Как итог, была изготовлена более маленькая лодка – амфибия с необычной, но на мой взгляд, очень простой и удобной компоновкой. Право на существование, эта амфибия подтвердила десятилетней эксплуатацией в самых жестоких походных условиях.
Плавающий микро автомобиль на базе карта полтинника. В списке он значится под номером один. За малые размеры друзья прозвали его «Мыльница». Участвовал в весеннем сплаве по реке Соть. Набор сменных звёздочек для цепной передачи позволял менять скорость движения от 5 до 25 км/ч. На самой малой скорости, «Мыльница» свободно сдвигала с места и буксировала легковой автомобиль. Для движения по воде, кроме вёсел, применялся подвесной лодочный мотор «Салют», обеспечивающий скорость около 5 км/ч. Скорость на вёслах около 3 км/ч. Расход топлива по суше 4 литра на сотню. Вес машины 90 кг. Нагрузка 120 кг. Габариты 2000х1000х1200 мм. Установленный тент и сложенное сидение позволяли устроиться в салоне на ночлег, вытянувшись в полный рост на надувном матраце.»
Я в мыльнице:
Сообщение uvat » 01 янв 2010, 22:16
Сообщение Thor17 » 01 янв 2010, 22:24
Сообщение Макс » 02 янв 2010, 06:27
Сообщение Отшельник » 03 янв 2010, 07:42
Про «Мыльницу» Действительно писали в МК №10 за 1989 гот как об «Амфибии грибника и рыболова». В натуре её воспринимали как игрушку, особенно дети.
Вот про эту технику нигде не писали: Плавающий багги «Турист». Значится в списке под номером 2. Габаритные размеры 2300х1100х1500. Весит 200 кг, столько же везёт и держит на воде. Двигатель Т-200, мощность 8 л.с. Скорость по суше 40 – 55 км/ч, по воде 5 км/ч. Расход топлива по асфальту 4,5 – 5 литров на сотню. Средний под полной нагрузкой в походе 7 литров на сотню. У машины цепная трансмиссия, раздельный, реверсивный привод на винт, лебёдку с усилием 400 кг, и задний мост. Дифференциала нет. Подвеска колёс типа «жёсткая свеча», как у штабелёра «стиляга». Передняя независимая. Кузов несущий, безрамный, клёпанный. Для аварийного передвижения по воде предусмотрены вёсла. При съезде в воду с уступа, машина ныряет почти до ветрового стекла. Попавшая через щели капота вода, откачивается электронасосом. Спинки сидений откидываются вперёд, позволяя устроиться на ночлег вдвоём. При этом поверх тента накидывается плёнка, закрывающая боковины. Машина прослужила восемь лет. Участвовала в многочисленных странствиях по области и походе по Карелии. Недостатки: Очень шумная. Передние барабанные тормоза работали только до первой лужи. Нигде не выходила из воды без помощи лебёдки, даже задом. Неудобная компоновка для движения по воде – ровный киль только с полной нагрузкой.
Турист в грязи
Турист в воде
Вид спереди с тентом
Вид спереди
Вид сзади