Мотоцикл априлия шивер 900
Проехал на Aprilia Shiver 900 – дешево, но достойно, или просто дешевка?
В России любят, чтобы было дешево, но премиально и, желательно, с историей. А кто не любит?! Жаль, редко получается найти такую вещь. Одну я нашел — скорее записывайте название: Aprilia Shiver 900 — самый дешевый 900‑кубовый нейкед на российском рынке. Но не продешевите ли и вы, если купите его, не посмеются ли над вами? Разберемся!
По всем признакам, Aprilia Shiver 900 — родстер. До стритфайтера он недотягивает из-за своей вальяжности. Жесткая диагональная рама состоит из литой части и трубчатого каркаса, соединенных вместе.
Приборка полноцветная и отлично читается.
Дизайн — итальянский. Но такой уже почти все нейкеды имеют. Кроме самых вычурных. Рубленые линии, острые углы — современно, красиво, привычно. Полноцветная приборная панель отлично читается, но почему-то на ней нет указателя уровня топлива… Зато можно подключить телефон по Bluetooth.
V-образный мотор = мощная тяга с низов. Но вот на верхах данный экземпляр заметно «сдувается».
Двигатель V-образный и очень приятный. Большая часть момента доступна уже с низов, поэтому с места мотоцикл подрывается как ужаленный. Но после 150 км/ч вся прыть этого мотора исчезает: крутишь газ и ждешь, пока мотоцикл наберет желаемую скорость.
Трекшн-контроль простенький, трехуровневый, но он есть! Можно выбирать из режимов езды Road, Rain и Sport. Road и Rain включал всего один раз, чтобы почувствовать разницу со Sport. Почувствовал! Поведение мотоцикла на разных режимах заметно отличается. Смело советую Shiver в качестве первого мотоцикла: сначала поездить в режиме Rain, потом Road, потом и до Sport добраться — и получится «растущая парта», которую не придется менять каждый год на что-то более адекватное навыкам и запросам. «Шивера» хватит на несколько сезонов — и все это время он будет дарить кучу новых эмоций.
На мой слух, звук выхлопа «Шивера» один из самых красивых среди штатных систем: громкий, а при сбросе газа радует шикарными отстрелами.
Доставляет удовольствие и настройка выпускной системы: на мой слух, его выхлоп один из самых лучших среди штатных систем. Звук громкий, а при сбросе газа радует шикарными отстрелами.
Посадка на Aprilia Shiver 900 вальяжная, расслабленная и совсем не похожа на спортивную, в дальней дороге удобно и совсем не устаешь.
В плане езды мотоцикл неоднозначный: для новичка характеристик хватит за глаза, а более опытный райдер вскоре заметит недочеты. Одним из главных является вилка: на мой взгляд, она мягковата, а на скоростях выше 150 км/ч начинает немного «вобблить» руль. Также из-за большого выноса вилки и длинной базы мотоцикл совсем не острый на рулежку.
Так что же, Aprilia Shiver — дешево, но достойно, или просто дешевка? Aprilia — итальянская марка с богатейшей гоночной историей, как говорится, веников не вяжет! И Shiver не исключение: добротный продукт, простой, но качественный, рабочая лошадка, не «зажигалка» и не хохмач. Посмеяться если и можно, то только над его ценой в 730 000 рублей – ничего похожего за эти деньги вы не найдёте.
Обзор мотоцикла Aprilia Shiver 900
Aprilia Shiver 900 – первый городской мотоцикл с электронным управлением дроссельной заслонкой, которое теперь устанавливается почти на каждый байк. Представляет собой среднекубатурный нейкед весом почти 218 кг, но массивность компенсируется мощностью – байк способен выжимать 82 лошадиные силы и разбегаться до 223 км/ч. Купить мотоцикл можно за 750-770 тыс.руб.
История модели
Предшественником 900-й модели является Априлиа Shiver 750, который появился на свет еще в 2007 году. Этот байк был обласкан критиками – получил множество призов на разных выставках, одерживал победу на мотогонках. И все же для повседневного использования в городской среде 750-й был не очень пригоден, поэтому обычные водители быстро потеряли к нему интерес. В частности, их не устраивала жесткая посадка, не подходящая для долгой поездки; узкая подножка, нервная реакция на газ. Учтя все отзывы, итальянские производители в 2016 году представили Aprilia shiver 900 (продажи начались в 2017 году).
Преимущества
Недостатки
Дизайн
От мото с весом более 200 кг ожидаешь грубого внешнего вида. Но итальянцы не зря считаются мастерами дизайна – вместо пузатого и неповоротливого бычка они предложили нам поджарую лошадку. Облик у Априлия шивер 900 остался 100% спортивным несмотря на то, что он считается городским транспортным средством.
Из необычных деталей стоит отметить две крупные бочки выхлопа с глушителем – они придают облику мотоцикла брутальности. Другими отличиями от предшествующей 750-й модели являются накладки топливного бака, боковые панели под седлом, более мощная хвостовая часть и облегченное переднее крыло. В качестве лобового стекла выступает Winshield от Puig – оно сделано из тонкого (всего 3 мм), но прочного поликарбоната.
Сидение расположено на высоте 810 мм. Оно плоское и широкое, обеспечивает более комфортную езду, чем предшествующая 750-ая модель с узким седлом. При езде пилот будет вынужден откидываться вперед из-за приподнятого зада сидения. Также многим покажутся странными завышенные подножки, заставляющие достаточно сильно сгибать ноги – это не минусы, так как не вызывает усталости, просто к такой посадке надо привыкнуть.
К сожалению, итальянцы не дали нам возможности выбрать цвет мотоцикла при покупке. С конвейера Aprilia shiver 900 спускается только в одном варианте – серебристо-черном с небольшими алыми вставками (на раме и внутренней поверхности колес). Благо такая раскраска является универсальной и точно подойдет всем водителям.
Большой плюс в Aprilia shiver 900 – яркий и удобный дисплей. Жидкокристаллический TFT-экран имеет диагональ 4.3 дюйма. Точно такой же ставится на Tuono и RSV4, но в Априлие упрощена система управления – характеристики можно выбирать с помощью джойстика, двигаясь по меню вправо и влево. В моделях 2018 и 2019 года выпуска предусмотрена система Bluetooth-связи со своим смартфоном (то есть можно менять настройки прямо с телефона, если такой вариант вам кажется более удобным).
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация мотора | V-образный |
Рабочий объем | 896 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 92×67,4 мм |
Максимальная мощность | 95.2 л.с. при 8750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 90 Н•м при 6500 об/мин |
Система впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | Бензин |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Коробка передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 130 мм |
Передняя шина | 120/70 ZR17 |
Задняя шина | 180/55 ZR17 |
Передний диск | 3,5×17 |
Задний диск | 6×17 |
Тормозная система
Передние тормоза | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр переднего тормозного диска | 320 мм |
Задние тормоза | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр заднего тормозного диска (барабана) | 240 мм |
ABS | ✓ |
Другие данные
Емкость топливного бака | 15 л |
Рама | Модульная, сталь, алюминий |
Фирма-изготовитель | Aprilia (Априлия) |
Страна производства | Италия |
Двигатель
В Aprilia shiver 900 производители поставили такой же V-образный двигатель, как на Dorsoduro 900, но с некоторыми доработками. Разница в том, что первый ход поршней в Шивере на 11 мм длиннее, что дает изменение ттх (например, увеличение рабочего объема). К тому же мотор получил новые поршни, облегченные пальцы и антифрикционное покрытие стенок цилиндров. Помимо прочего, изменился коленвал, который стал более сбалансированным.
Тормозная система
Это мотоцикл с плавающими тормозами с 2-канальной системой ABS. В него поставлены фирменные суппорты Aprilia, которые внешне сильно напоминают радиальные Brembo. Они мощные, но не отличаются большой чувствительностью – на легкое нажатие по тормозам не отзываются, надо прикладывать усилия. Вся система оснащена армированными тормозными шлангами. Они, в отличие от стандартных резиновых шлангов, не расширяются и обеспечивают быструю остановку.
Двигатель мотоцикла встроен в компактную решетчатую раму. Она сделана так, чтобы облегчить общую конструкцию, но при этом обеспечить ей устойчивость и прочность. Основной материал – сталь. Большая часть рамы окрашена в красный цвет, что выделяет ее на фоне алюминиевых серебристо-черных пластин.
Подвеска
В отличие от предшествующей 750-й модели на Aprilia 900 появилась настройка подтяга и отбоя. В 41-миллиметровой вилке Kayaba регулируется и жесткость, и отбой. С правой стороны установлен моноамортизатор (тоже регулируемый).
Ходовая часть
Спортивные литые алюминиевые диски позаимствованы у модели TuonoV4, что позволило снизить вес по сравнению с тяжелыми колесными дисками 750-ой модели. Весят они примерно по 2,1 кг каждое, что на 2 кг легче, чем у предшественника. Трехспицевый гоночные колеса (17 дм) обуты в резину 120/70 и 180/55. Шасси представляет собой решетчатую конструкцию с алюминиевыми секциями и маятником, спроектированным специально под асимметричное крепление. Имеется усовершенствованная антипробуксовочная система, которая повышает безопасность езды.
Модификации
У мотоцикла нет официальных модификаций, но в продаже можно встретить 3 варианта – 2017, 2018 и 2019 года выпуска. Никакого тюнинга не проводилось – у всех трех версий идентичный внешний вид, небольшая разница только в «начинке»:
Сколько стоит и где купить
Стоимость бывшего в употреблении Априлия полностью зависит от его технического состояния и внешнего вида мото. Б/у Shiver 900 можно приобрести по стоимости от 334 500 до 501 750 российских рублей.
Дрожь на колесах – мы ездим на Aprilia Shiver 900
Автор статьи: Moto Moto
Мотоцикл Aprilia Shiver 750 приобрел популярность благодаря тому, что он был несложным, не очень требовательным, и все же он имел характер и доставлял массу удовольствия от вождения. Shiver 900 последовал по его стопам?
Двигатель V2, который устанавливается также в Dorsoduro 900, на 11 мм длиннее, чем первый ход поршней в Shiver и, следовательно, это увеличение рабочего объема. Это изменение вызвало также то, что максимальный крутящий момент появляется только при 6500 об/мин, а не так, как раньше на 4500. Новый двигатель имеет то преимущество, что высокий крутящий момент доступен почти на всю шкалу, и на самом деле не ощущаете явных его падений или увеличений до отсечки, т. е. примерно 10 000 об/мин. Мотоцикл, от начала до конца, тянет плавно и динамично. Применение новых решений в системе газораспределения привело к тому, что в двигателе стал ненужным дополнительный масляный радиатор.
Небольшой озноб
Shiver не относится к гигантам. Его двигатель встроен в довольно компактную стальную и алюминиевую решетчатую раму, что представляет собой визуально интересную конструкцию. Положение мотоциклиста за рулем типично для нейкеда или стритфайтера – не слишком широкое и не слишком узкое, простое рулевое колесо, а также плоское и широкое сиденье высотой 810 мм, которое вызывает легкое скольжение вперед. Размещенные довольно высоко, но не спортивно сзади подножки сгибают колени. Единственное, что бесит, это слишком близко расположенные комплекты пассажира. Если у вас большая нога, то при движении в более спортивном стиле ваш ботинок будет основываться на пассажирский кронштейн.
Несмотря на свои небольшие размеры, мотоцикл весит 218 кг. Это много К счастью, благодаря отличному балансу, вы не чувствуете этого во время вождения. И поездка это очень приятный опыт. После поворота ключа на цветной панели TFT-дисплея меня приветствует вступление «Shiver 900», а затем появляется аккуратная и четкая «доска объявлений». Здесь есть информация об электронике (ABS и три уровня контроля тяги), карта выбранного режима вождения и много другой информации. Существует также эффективный сдвиг.
Большой шок
Я нажимаю кнопку стартера, раздается гром, вызывающий дрожь. “О, отсюда и название”, – подумал я. Теперь сцепление – ручка работает ни тяжело, ни легко. О, это требует определенного рукопожатия. Несмотря на то, что во время теста шел дождь, я долго не колебался – карта спортивного режима и наименее инвазивный уровень контроля тяги. Самый отзывчивый уровень 3 вмешивается излишне рано, а реакция и мощность, передаваемая на карте Спорт предсказуемы и это легко понять. Возможно, поэтому у меня такое чувство, что у этого мотоцикла немного спилили когти.
Shiver легко справлялся с быстрым темпом сухой езды, но я должен добавить, что ему, кажется, не хватало капли безумия. Aprilia динамично разгоняется во всем диапазоне оборотов и делает это цивилизованно: не чрезмерно вибрирует, не шумит и не пытается сбросить с седла. Все время держит фасон, а спад чувствуется только на высоких оборотах – только тогда ты чувствуешь, что это „900”, а не больший двигатель.
Также в поворотах Shiver не дает повода для стыда. Задняя часть может закапризничать на выходах из поворотов, особенно под кем-то, кто весит, как и я, почти 100 кг. С другой стороны, передняя часть представляет собой удачное сочетание спортивной жесткости и комфорта благодаря неравномерности, уверенной прохождению и без потери резонанса. А в случае чего вы можете его отрегулировать. Удобство на высоком уровне, хотя и не скажу, что Shiver импульсивна – нужно только знать, что делаешь, тогда он послушен. Так же и с тормозами – суппорты с надписью „Aprilia” иллюзорно напоминают радиальные Brembo. Они эффективны, но требуют уверенности в себе – если вы будете ласкать их, вы не будете довольны.
Общая прибыль
Когда вы выходите из поворота, звук странно выглядящего двойного глушителя заставляет волосы на голове шевелиться. Это заставляет вас забыть о недостатках, которые раньше вас беспокоили: значительный расход топлива (6,2 л / 100 км), вред итальянской электроники или небольшой поворот руля.
Стоит упомянуть и тот факт, что Shiver 900 стоит 660 000 российских рублей. Это меньше, чем нужно заплатить за Yamaha MT-09, Kawasaki Z 900 или Ducati Monster 821. В этом классе дешевле только Suzuki GSX-S 750, в то время как Triumph Street Triple стоит столько же. Это просто крепкий орешек!
Aprilia
Блог для фанов мотоциклов компании Aprilia и все о них
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (323)
Aprilia → EICMA 2016: новый мотоцикл Aprilia Shiver 900 2017
Aprilia Shiver 750 — интересный, но позабытый уже мотоцикл. На EICMA 2016 фабрика Ноале представила новый Aprilia Shiver 900 2017 с более крупным мотором. Aprilia Shiver, к слову, был первым серийным мотоциклом с технологией электронного управления дроссельной заслонкой, которая теперь устанавливается на каждый второй мотоцикл.
Новый Aprilia Shiver 900 2017 комплектуется 896-кубовым V-образным двигателем, производящим 95 л.с. мощности и 90 Нм крутящего момента. Силовой агрегат соответствует стандарту евро4. Мотоцикл также комплектуется 4.3-дюймовой ЖК-приборкой (как на RSV4 / Tuono V4 1100), 2-канальной АБС, усовершенствованной системой трэкшн-контроля, перепроектированной выхлопной системой, системой электронного управления дроссельной заслонкой. К мотоциклу можно подсоединять смартфон. Шасси представлено решетчатой стальной рамой с алюминиевыми секциями и алюминиевым маятником.
Подвеска обеспечивается 41-мм вилкой Kayaba (регулируется жесткость, отбой) и моноамортизатором, установленным с правой стороны (регулируется преднатяг, отбой). 3-спицевые 17-дюймовые колеса обуты в резину 120/70 и 180/55. На переднем колесе установлены 320-мм тормозные диски с радиальными суппортами, а на заднем — 240-мм диск.
В каталоге полно туристических аксессуаров: комфортное седло, боковые кофры, сумка на бак. В качестве опции доступна система «Aprilia Multimedia Platform» (AMP).
Aprilia
Блог для фанов мотоциклов компании Aprilia и все о них
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (323)
Aprilia → Нейкед Aprilia Shiver 900 2018
Компания Aprilia анонсировала нейкед-байк Aprilia Shiver 900 2018, который также доступен в дефорсированной версии (мощность ниже 35 кВт для европейской категории А2).
Aprilia Shiver 900 2018 — эволюция оригинальной модели, впервые представленной в 2007 году. Оригинальная модель сыграла важную роль для развития мототехники, так как Aprilia Shiver был первым в мире серийным мотоциклом, оснащенным системой электронного управления дроссельной заслонкой.
Главное изменение: повышение рабочего объема от 750 до 900 см3.
— рабочий объем увеличили с 750 до 900 см3 за счет большего хода поршней
— перепроектированные поршни
— новый коленвал
— более эффективная система смазки
— новые инжекторы
— перепроектированный выхлоп
— новый блок управления
— электронная система управления дроссельной заслонкой
— максимальная мощность 95 л.с. при 8 750 об/мин
— максимальный крутящий момент 90 Нм при 6 500 об/мин
— жесткая и легкая решетчатая рама с алюминиевыми вставками
— алюминиевый маятник, спроектированный специально под асимметричное крепление маятника
— регулируемая вилка Kayaba, которая на полкилограмма легче
— гоночные колеса (2.1 кг)
— новая приборка (ЖК-экран)