Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Про цепи и звёзды. Обслуживание и замена.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Ещё с покупки первого японского мотоцикла, взял за правило вести собственный журнал ТО. Представляет собой просто эксель файл: пробег, дата, наименование запчасти, цена. При долгосрочном использовании помогает проанализировать накопленные данные и сделать некоторые выводы. Ну и банально при наличие нескольких ТС
уже не запомнить когда/где/что делал.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Хочу поднять тему приводной цепи и звёзд. Существует распространённое мнение, что менять надо всё обязательно комплектом иначе мёртвая цепь быстро убьёт звёзды и наоборот. Если денег хватает и нет желания заморачиваться, это бесспорно верное решение. Так как при сильно изношенных звёздах новая цепь на них действительно убьётся довольно быстро. При относительной дешевизне звёзд — это очевидно нецелесообразная «экономия».

Также не раз читал/наблюдал/видел, что люди на глаз неправильно оценивают состояние этих запчастей. Если с цепью всё ясно: усиленная цепь обычно не требует подтягивания до следующей замены, а с обычной можно соориентироваться по меткам натяжения, то со звёздами на глаз может показаться, что они ещё ничего пока рядом не положишь такую же новую.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Хотя в общем случаем сильный износ привода даёт о себе знать в первую очередь неравномерной передачей тяги и громыханием при езде. Короче если ваши цепь-звёзды начинают заглушать попутные грузовики, стоит насторожиться.

Пробеги и замена
На примере моего мопеда (Honda CBR1100XX, во владении почти 10 лет). Использование 90% город, 10% трасса. Пока можно выделить 5 периодов:

1. неизвестный пробег (мои 8 тыс. км)- Звёзды родные, цепь DID. Первой ушла цепь.
2. 20 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда.
3. 18,5 тыс. км — звёзды JT, цепь EK ZZZ. Первой уходит ведущая звезда. Меняю только ведущую. Доезжаю ещё 2 тыс. км (20,5) до полной смерти комплекта.
4. 24,7 тыс. км — звёзды EsJot, цепь EK ZZZ.
5. Сейчас используется (на данный момент 5 тыс. км)- звёзды JT, цепь DID D530ZVMX.

Объясню по своему выбору фирм производителей:
Родные звёзды слишком дорогие, при аналогичной живучести JT. Цепь так и так в оригинале DID, в тоже время DID и EK сопоставимы по цене и живучести. Из списка выше: пробовал звёзды EsJot (идут на некоторые BMW с завода), хоть комплект прожил вместе до конца, но износ был довольно существенным, что интересно больше у ведомой звезды. Короче громыхать начало рано. При их высокой цене ожидал лучшего — эксперимент не удался.

По текущим ценам (апрель 2019 Москва) на CBR1100XX:
-Звезда JTR 302.44 ведомая

1 930 р.
-Звезда JTF339.17 ведущая

1 030 р.
-Цепь с замком: EK CHAIN 530ZZZ или D530ZVMX-110

9000 р.
Итого комплект грубо (и на подобные мото):

12 000 р.
-Работа по замене цепи и звёзд в мотосервисе

Про самостоятельную замену
Инструмент для клёпки цепей бывают на один размер или большие наборы на несколько. Цены соответственно примерно 5-10к, т.е. даже если купить только для себя, за 3-4 замены окупается. Одну ведущую звезду в большинстве случаев можно поменять обычным инструментом. В общем мой набор давно отбился.

Обслуживание
В интернете полно обсуждений на тему как чистить/мыть/смазывать цепь чуть ли не после каждых трёх капель дождя и строго через каждые 1000км. Или наоборот есть сторонники вообще ничего не делать с цепью до самой её смерти.
В свои первые сезоны ещё на первом мотоцикле, я внемлил этим советам: была куплена мойка (клон кеттенмакса), цепь начищалась до блеска, смазывалась регулярно и вовремя точно как в аптеке. Далее шли года, приоритеты в жизни менялись. Времени не хватало. В итоге я стал мыть и смазывать цепь всего 2-3 раза в сезон (около 10-15 тыс. км.). Могу сказать определённо — это никак не повлияло на износ цепи. Конечно надо понимать, что речь идёт о дорожных мотоциклах и нормальных условиях.

Выводы:
Если у вас окололитровый дорожный мотоцикл со стальными ведущей и ведомой звёздами JT или подобными, при этом используются усиленные цепи EK ZZZ, DID ZVMX или сопоставимая, при равномерном износе всех элементов, оптимальным вариантом по соотношению стоимость/пробег выходит: сперва поменять всё комплектом, далее по наступлению серьёзного износа ведущей звезды (шум/дёрганье), заменить её одну самостоятельно и докатывать этот комплект. Эта тысяча рублей даст ещё 2-3 тысячи км пробега до наступления критического износа цепи (по меткам на маятнике). При этом за всё время эксплуатации абсолютно не обязательно начищать цепь до блеска и заливать литрами смазки каждые 1000 км. К слову одного баллона 0,4 литра при правильном использовании мне обычно хватает на полтора-два сезона.

Источник

Как часто надо менять цепь и звезды на мотоцикле?

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Почему изнашиваются цепь и звезды?

Со временем цепь и звезды на вашем мотоцикле могут изнашиваться и потому требуют к себе внимания. Несмотря на то, что с каждым годом цепи и звезды совершенствуются, из-за чего нуждаются в меньшем уходе, рано или поздно их придется менять.
Под воздействием внешних факторов (прилипание грязи и песка) металл на цепи и звездах истончается. Песчинки и пыль просто стирают поверхность зубьев как наждачная бумага.

Производители всегда рекомендуют менять цепь и звезды одновременно. Передняя и задняя звезда обычно изнашиваются одинаково, различия могут возникать, если использованы звезды разных производителей. Также, если задняя звезда алюминиевая, допустимо менять ее чаще, поскольку она мягче стальных и быстрее изнашивается.

Сколько обычно служат цепи и звезды?

При нормальном обслуживании качественные брендовые цепи O-Ring (например, D.I.D VO) служат 16 000 км, цепи X-Ring (DID VX, VT, ZVM-X) нужно менять каждые 32 000 км. Но не забывайте, что при плохом уходе любые цепи служат намного меньше.

Как определить износ на звезде и нужно ли ее менять?

Изношенная цепь начинает медленно ломать звезду, так как ее звенья уже не будут проскальзывать по зубьям, а будут ударять по ним. Зубья деформируются. В процессе износа они выгибаются, искривляются и даже откалываются. При эксплуатации сильно изношенной цепи шаг звеньев увеличивается, и ролики начинают бежать по вершинам зубьев звезды. В худшем случае это может привезти даже к разрыву цепи.

Чтобы проверить состояние ведущей звезды необходимо снять защитный кожух. Также можно осмотреть зубцы, постепенно проворачивая заднее колесо. Изношенные зубцы, будут выглядеть, как на схеме 2. Если на звездочке отсутствуют зубцы, присутствуют сколы или зубья загнуты, требуется немедленная замена. Заднюю звезду осмотреть проще, признаки износа такие же, как на передней.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Как определить, что приводная цепь подлежит замене?

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Почему стоит менять цепь и звезды одновременно и как можно сэкономить в крайнем случае?

Некоторые мотоциклисты считают замену звезды каждый раз лишней тратой денег, меняют их только через раз или просто подпиливают зубья на старых звездах. Подпиливание граней поможет немного сэкономить, но в дальнейшем это только увеличивает шанс, что что-нибудь может сломаться.
Некоторые мотоциклисты в целях экономии советуют просто переворачивать старую звезду, но это так же не безопасно, ведь зубья на перевернутой звезде могут попросту сломаться.

Чем сильнее изношена цепь, тем сильнее удары по зубьям. Это в свою очередь может полностью сломать звезды и даже вал КПП. А замена вторичного вала обойдется весьма дорого.
Устанавливая новую цепь на старые звезды, вы сразу уменьшаете срок службы и самой цепи. Важно, чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу. Старые звезды могут вызвать повышенный износ приводной цепи или ее разрыв во время езды. Это чревато ДТП и опасностью для мотоциклиста, так как цепь может ударить водителя или обмотаться вокруг ноги.

Установленные одновременно новые звезды и цепь со временем притираются друг к другу и передают всю мощность мотоцикла, а так же обеспечивает комфортную езду. Единовременная замена цепи и звезд гарантирует надежную езду без потерь мощности, а так же поможет избежать ненужных затрат из-за непредвиденных поломок.

Как подобрать комплект цепь-звезды в нашем магазине?

У каждой цепи свой предел прочности и износостойкость, очень важно правильно подобрать ее под свою модель мотоцикла. Разные цепи выдерживают разные нагрузки, например цепи с X-сальниками служат в 2 раза дольше, чем обыкновенные O-Ring цепи.
Чем массивнее цепь, тем труднее ее порвать, поэтому на более мощные мотоциклы (свыше 600-750сс) рекомендуется ставить усиленные цепи.

В нашем магазине большой выбор мото цепей и звезд, мы сотрудничаем только с известными производителями и гарантируем качество. При выборе товара, вы можете воспользоваться фильтром подбора по моделям мотоциклов или обратиться за помощью к нашим консультантам.

Как продлить жизнь приводной цепи и звездам мотоцикла?

Для чего требуется очищать цепь? Во время езды ролики цепи перекатываются по зубьям звездочек, снижая трение. В зазорах роликов цепи накапливается грязь, остатки старой смазки и дорожная пыль. Закоксовавшаяся смазка заклинивает ролики, и они, вместо того чтобы катиться, скользят по зубьям звездочек, стирая их. Это приводит к повышенному износу зубьев приводных звезд. Сам ролик от грязи истирается изнутри и крошится, сильнее всего страдают резиновые сальники.

Регулярную смазку цепи необходимо производить, чтобы пополнять заводскую смазку под роликами и ухаживать за резиновыми уплотнениями цепи, предотвращать ржавчину, уменьшить износ цепи и звездочек и снизить потерю крутящего момента при его передаче с мотора на колесо.

Без должного ухода цепь может прийти в полную негодность уже через несколько тысяч километров.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Перед смазкой цепь нужно обязательно хорошо помыть и почистить: нанесите специализированное аэрозольное средство для очистки мотоцепи Motul или Bel-Ray. Их составы создавались целенаправленно для растворения цепных смазок и не вредят сальникам. Струя смывки из аэрозольного баллона под давлением проникает в зазоры цепи, растворяет остатки смазки и выбивает ее из-под роликов вместе с пылью и водой. При сильном загрязнении можно использовать щетку для очистки цепи.

Для очистки бессальниковых цепей можно использовать керосин. Для сальниковых цепей это запрещено, поскольку произойдет вымывание внутренней смазки сальников, и цепь сразу потеряет гарантию производителя. Внутренняя смазка служит весь срок службы цепи (при условии сохранности уплотнительных манжет на краях втулки).

После чистки цепь обязательно следует просушить, тщательно вытерев ветошью. Если растворитель не успеет испариться, свежей смазке трудно будет просочиться в зазоры. Отличные результаты смывка покажет только при регулярном обслуживании цепи, при эпизодическом использовании вы не достигните желаемого результата.

Смазку цепи, которая подходит вашему мотоциклу, наносите с внутренней стороны цепи, прокручивая при этом колесо. Потом смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, но уже по наружному кругу. То есть, полная смазка проходит за два проворота цепи, за первый смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя.
Дайте смазке высохнуть в течение 10-15 минут, излишки смазки удалите ветошью, цепь должна выглядеть как сухая. Это не только предотвратит попадания смазки на заднее колесо, но и продлит ресурс цепи со звездами.

Источник

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм
О том, что цепь «тянется» и ее нужно периодически менять не знает разве что тот, кто не читает БайкПост. А вот на звездах предпочитают экономить.
Немного теории, немного фото, немного размышлений.

При первом рассмотрении верхней фотографии ведущая звезда «еще побегает». Но давайте рассмотрим ее внимательно.

Фото №1:
Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм
Уже видно, что правая и левая поверхности зуба различаются. А это говорит о износе звезды.
Посмотрим еще поближе и внимательно боковые поверхности зуба.

Фото №2:
Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Фото №3:
Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм
На фото №2 явно видна какой-то поперечный бугор на зубе, которого нет на фото №3.
Немного теории. Боковая поверхность зуба, как и у зубьев шестеренок, делается по специальной называемой «эвольвентой».
Такая форма обеспечивает безударное вхождение в зацепление зубьев и поворот их относительно друг друга без скольжения.
То есть зуб одной шестерни обкатывается, как ролик, вокруг зуба другой шестерни.
Для цепной передачи это так же справедливо, так как цепь не что иное, как «шестерня» ну очень большого, «бесконечного» диаметра. 🙂
Внимательный читатель заметил, что на фото №1 приведена звезда с 13-ю зубьями.
Из курса «Детали машин» известно, что при числе зубьев меньше 14 и формировании эвольвенты на зубе, получается «подсечка» тела зуба. Это хорошо видно на фото №1.
Что получается на практике?
Пыль, песок и прочие мелкие, но твердые частички прилипают на ролики цепи и попадают между ним и зубом звезды. Конечно это приводит к истиранию поверхности ролика и зубьев звезд.
Обыденное дело для эндуро:
Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

И процесс износа зубьев на звездах идет в геометрической прогресси! От которого заменой только цепи не избавиться.
Старые, сношенные звезды «сжуют» новую цепь гораздо быстрее.
По этому и можно встретить посты на тему «Цепь гуанамо! У меня такая отходила всего-то пару тыщь. »
А хотелось бы узнать — сколько тысяч км «пробежали» звезды, на которые одели новую цепь.

Внимательный читатель воскликнет:
— Автор, да твою звезду уже переворачивали!
И будет прав.
Перевернуть звезду один из простых способов сэкономить. Не самый лучшие и вполне применимый, минимум в критической ситуации.
Это не исключает «поедание» звездой приводной цепи.
И думающий читатель заметит:
— Ведущая-то звезда снашивается больше, чем в ведома.

И как «мало бюджетный», со всех сторон, напрашивается вариант:
— Перевернуть ведущую при замене цепи. При следующей замени цепи — заменить и ведущую.
Конечно это для случая, когда можно «перевернуть» звезду. Не со всеми ведомыми такое возможно.

Стоимость хорошей цепи в 2-3 раз выше стоимости комплекта звезд.
(Китайцы, японки, европейки и разные модели дадут разное соотношение цены)
— Так стоит ли экономить на звездах?
Ведь на новых звездах и цепь прослужит вам дольше.

PS:
На написание этого поста толкнуло вот такое фото и вопрос «Сколько еще прослужит эта цепь?»
Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм
Со всеми вытекающими из этого…

Источник

Замена цепочки ГРМ на мопеде Альфа и Орион.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Всем доброго времени суток! Как я уже писал раньше можно почитать здесь. пришла пора поменять цепочку ГРМ, а также успокоитель цепочки, натяжник и звёздочку распредвала…Но обо всём по порядку. Мной были приобретены: набор прокладок и соответственно выше описанные запчасти:

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Для того, что бы масло не вытекло мопед наклоняем на бок. Клапана уже отрегулированы заранее. Выше есть ссылка.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Далее снимаем крышку ротора, а для этого пришлось снять переднею подножку, педаль переключения скоростей, и отсоединить провода.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Гайки ротора на фото уже нет, я её открутил правда с большим трудом — даже погнул свой накидной ключ на 14, пришлось попросить у соседа ключик помощней. На фото видно, что здесь всё «запущенно», так что ремонт затеял не зря (привёл всё в порядок). И снова обратился к соседу за съёмником, что бы снять ротор. Вот ещё очень важный момент с задней стороны ротора есть 6-ть роликов с и 3-и пружинки и 3-и паза для крепления (жаль не сделал фото), ТАК ВОТ важно при снятии ротора всё это не потерять. Ну и снимаем всё что описано красным на снимке и продолжаем дальше

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Снимаем крышку, болт успокоителя цепи пока не трогаем. Вот видим следующее

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Цепь ГРМ я оборвал когда пытался застопорить ротор, что бы открутить на нём гайку, так что выделенной стрелкой нарисовал, то, как она должна одеваться. А порядок такой: Откручиваем болт натяжника цепи, вынимаем пружину и сам натяжник. Затем откручиваем болт успокоителя цепи и если успокоитель пока не вынуть, то ни чего страшного, он легко выйдет вместе с цепочкой (успокоитель похож на колёсико натяжника цепи ГРМ, только без зубчиков, а в место зубчиков как бы сплошная резинка ( всё равно если зубчики соединить в единое целое)) и откручиваем 3-и болта звёздочки распредвала — снимаем саму звёздочку…Затем, что бы одеть новую цепочку пропускаем тонкую проволочку в отверстие (где был успокоитель) от звёздочки распредвала к звёздочке привода масляного насоса — привязываем цепь и вынимаем. После я вставлял успокоитель (цепь пока не отвязана) от звёздочки масленного насоса — вставлял и напровлял обычной отвёрткой, затем фиксировал успокоитель болтом, одевал цепь ГРМ, как показано выделенной стрелкой, одевал звёздочку распредвала — Не забывая про метки смотреть статью Регулировка…, После ставил натяжник с пружиной и болтом и собирал всё в обратном порядке. А так как цепь ГРМ была оборванна, то и с настройками пришлось повозиться, что бы всё совпало по меткам приведённым в ссылке.
На этом всё всем пока! Удачи на дорогах, хорошего настроения и надёжной техники.

Источник

Реальный ресурс цепи ГРМ или, сколько ходит цепной привод двигателя?

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Многие автолюбители хотя бы один раз в жизни видели в натуре и не сомневаюсь, что слышали, для чего предназначена цепь системы газораспределения (ГРМ) двигателя автомобиля. Для тех, кто впервые в жизни столкнулся с таким понятием, как цепной привод поясним, что цепь газораспределительного механизма является ключевой деталью, которая призвана соединять коленчатый и распределительный валы двигателя друг с другом, приводя их в движение. Справочно заметим, что в некоторых типах силовых установок, цепь ГРМ может соединять не один, а два распределительных вала, пример тому система газораспределения DOHC с 16-ю клапанами.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Как мы знаем любой автомобиль приводится в движение благодаря коленчатому валу, который “толкают” поршни двигателя. Что касается распределительного вала, то его функция заключается в открытии клапанов силовой установки, причем в нужной последовательности с целью подачи смеси горючего и отвода выхлопных газов из камер сгорания цилиндров. Что касается цепной и ременной передач, то они выполняют единую задачу по взаимодействию приводных компонентов при помощи их соединения друг с другом.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Заметим, что определенная доля автовладельцев считают цепную передачу не надежной, дорогой в обслуживании, а также не практичной, так как данный узел двигателя очень тяжело диагностировать на растяжение и износ. Однако, так ли это? Почему тогда подавляющее большинство автопроизводителей в последние годы так активно стали оснащать свои транспортные средства цепной передачей? Значит все-таки не так страшна цепь ГРМ, как про нее говорят. Чтобы окончательно определить надежность, а также реальный ресурс цепи ГРМ, необходимо тщательно рассмотреть преимущества и недостатки, которыми обладает данный компонент двигателя, что мы и сделаем в нашей статье.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

1. ОСОБЕННОСТИ, ИНТЕРВАЛЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ЦЕПИ ГРМ

Сразу отметим, что главной отличительной чертой цепи от ремня системы газораспределения двигателя является вид используемого материала и расположение приводной детали в силовой установке. Цепь ГРМ конструктивно, как правило, располагается внутри двигателя, а ремень ГРМ наоборот снаружи мотора под специальным кожухом. Кроме того, цепь всегда функционирует в смазке, оно же моторное масло, причем высокого качества, а ремню это все не требуется. Данный момент является также немаловажным отличием приводных деталей.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Как утверждают автомеханики, то по их мнению, приводная цепь ГРМ считается лучше ремня системы газораспределения двигателя по надежности. Специалисты утверждают, что самой сильной стороной цепи является именно материал, из которого она изготавливается, то есть металл однозначно крепче и практичней, чем химические резина-полимерные или тканевые волокна в ременной передаче. Однако, почему же некоторых автопроизводителей все же не устраивает цепь ГРМ и они не устанавливают ее на свои машины, а ставят морально устаревшие ремни? Ответ на этот вопрос кроется в недостатках приводной цепи системы ГРМ мотора.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Слабые стороны цепи ГРМ двигателя:

Высокая шумность работы: является одним из основных минусов цепной системы ГРМ. Отметим, что даже в новом и отлично настроенном двигателе, оснащенном цепью работа газораспределительного механизма всегда будет более шумной, чем с ремнем. А дело все в том, что во время движения металлической цепи по звездам, которые изготовлены из такого же материала, звука никак не избежать. У приводного же ремня в этом плане ситуация совсем иная.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Конструктивные особенности: порой играют не в пользу цепи ГРМ, так как некоторые производители автомобилей, в угоду все той же тишине и компактности (справочно: ременной мотор по размерам меньше цепного на 10-15%), не вправе устанавливать цепной привод, изготовленный из металлических звеньев, который в отличие от ремня идет внутри двигателя. Кроме того, некоторые автопроизводители для своих машин используют силовые установки, которые просто конструктивно не могут оснащаться цепным приводом, поэтому они отказываются от цепей в пользу ремня, который работает за пределами мотора и вращается, как бы в воздухе.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Не эффективно захватываются звенья: во время движения цепи по шестерням валов, как распределительного, так и коленчатого в сравнении с ремнем, что является доказанным фактом. Дело в том, что шестерни цепной системы газораспределения имеют широкие полоски для зацепления, а зубья цепи в придачу всегда находятся в смазке, что снижает цепкость компонентов двигателя друг с другом. Однако нельзя утверждать, что цепь работает совсем не эффективно – это не так, потому что в зацеп она входит вполне нормально, благодаря наличию двух рядов зубьев в своем строении. Если сравнивать цепь и ремень ГРМ, то как утверждают автомеханики, первый элемент все же намного быстрее может перескочить через зуб шестерни, нежели гибкий компонент мотора.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Натяжение: наравне с перескакиванием через зубья является очень серьезной проблемой для цепного привода системы газораспределения двигателя. Как мы уже знаем, приводной ремень является гибким компонентом, который легко гнется и настраивается при надобности, а вот цепь находится внутри мотора, в смазке, что значительно усложняет процедуру по ее подтягиванию, то есть выравниванию по натяжению.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Диагностика: также не является сильной стороной цепного привода, так как его гораздо сложнее проверять на износ, в отличие от ремня. Из-за этого, порой случаются ситуации, когда недосмотренный компонент двигателя в процессе сильного износа рвется и происходит “дружественная” встреча клапанов с поршнями, а это уже как ни странно приводит к капитальному ремонту силовой установки.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Кроме того, некоторые специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств утверждают, что цепной механизм сложнее менять, так как необходимо разобрать почти половину мотора. Что же касается ременной передачи, то для замены там нужно только открутить защитный кожух, снять старый ремень и установить новый. Однако стоит учитывать тот факт, что ремень нужно обновлять, как минимум в 3-4 раз чаще, чем цепь.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Заметим, что на ресурс цепи напрямую влияет моторное масло, в котором работает компонент двигателя. Как мы знаем цепь функционирует внутри силовой установки, поэтому, чем лучше она смазывается, тем больше будет ее срок службы. Положительным образом на цепной механизм влияет частая замена моторного масла, так как благодаря этим действиям, мы убираем из двигателя ненужный мусор в виде песка и разного рода грязь, которые ускоренно разбивают, а также изнашивают систему газораспределения. Новое моторное масло помогает лучше скользить поршням, что обеспечивает снятие лишней нагрузки с цепного механизма автомобиля.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Таким образом, можно уверенно сказать, если мы хотим повысить ресурс цепи ГРМ и ее элементов, то нам просто, как воздух необходимо обновлять моторное масло примерно на 1-2 тысячи километров раньше регламентного срока производителя. Например, автопроизводитель заявляет срок по замене моторного масла 1 раз в 15 тысяч километров пробега, но менять его лучше уже на 13-14 тысячах, а в идеальном варианте на 9-10 тысячах километров пробега. Соблюдая правила по обслуживанию цепного механизма двигателя, цепь будет служить верой и правдой значительно дольше.

2. РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ЦЕПИ ГРМ АТМОСФЕРНОГО И ТУРБИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Цепной привод системы газораспределения устанавливается, как на атмосферные, так и на турбированные двигатели. Что касается простых, атмосферных силовых установок, то конкретной информации, которая касалась бы точных сроков замены цепи толком нигде нет. Дек может она вечная? К сожалению, вечного, как и постоянного в этом мире ничего не бывает. Однако, как утверждают некоторые автопроизводители машин с атмосферными моторами, ресурс цепи ГРМ, как правило, не ограничен, то есть он закладывается на весь срок службы двигателя, а это не много, не мало, в среднем около 250-350 тысяч километров пробега. Но это не значит, что мы вообще не должны следить за цепью.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

По мнению автомехаников, если автомобиль имеет пробег в 160-200 тысяч километров, то автовладельцу стоило бы уже прислушиваться к работе мотора на наличие излишнего шума, вибрации и биения. Если имеются эти нехорошие симптомы, то тогда нужно более тщательно диагностировать цепной механизм и при необходимости подтянуть или поменять компонент на новый.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Таким образом, основным диагностическим признаком, указывающим на скорый выход из строя цепного привода в атмосферных двигателях, является наличие постороннего звука со стороны цепи во время работы двигателя, а не какой-то конкретный пробег. Вот поэтому ресурс цепи довольно сильно разнится от производителя к производителю и от владельца к владельцу. Однако существует определенный алгоритм высчитывания приблизительного срока службы цепного привода мотора, который гласит, что если автомобиль обслуживается каждые 15 тысяч километров, то в этом случае цепь оптимально функционирует до 160-170 тысяч километров пробега, а если машина проходит техобслуживание каждые 10-12 тысяч километров, то цепь способна нормально работать до 300 тысяч километров пробега.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Таким образом, если мы постоянно следим за своей машиной и не ленимся делать техобслуживание, как можно чаще, то с уверенностью можно сказать, что цепной механизм будет последним узлом в двигателе, который мы поменяем. Однако не все так радужно с турбированными двигателями, особенно от Фольксваген и его моторов “TSI” и “TFSI“, в которых цепь действительно слабая, но это касается в основном силовых установок с объемами в 1.2 и 1.4 литра.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Что касается двигателей, оснащенных турбо нагнетателем, то в этих установках работают другие правила и законы функционирования. Как мы знаем турбомоторы зачастую обладают большим крутящим моментом и усилием, следовательно, они мощнее, чем атмосферные собратья. Вот поэтому цепной механизм в таких моторах имеет иной срок службы, как правило, меньший.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Основной проблемой двигателей с турбинами является вытягивание цепи, в следствии чего она просто перескакивает на зубец, и силовая установка перестает нормально функционировать. Косвенными симптомами, которые указывают на проблемы с цепью ГРМ в турбо моторах являются повышенный расход масла, топлива и троение силовой установки с потерей тяги. В самом крайнем случае, мотор просто перестает заводится.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Особенно характерны проблемы с растяжением цепи для моторов производства VAG с объемами в 1.2 и 1.4 литра с маркировкой TSI. Дело в том, что с этими двигателями конструкторы сильно просчитались и допустили конструктивную ошибку, которая касается ширины металлического полотна цепи. Почему-то ширина цепи в данных моторах оказалось очень узкой.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Справочно заметим, что обладатели автомобилей с моторами 1.2 и 1.4 TSI первых годов выпуска получили “подарки” в виде скорой замены цепей. Причем такие замены происходили уже на 30 тысячах километров пробега для моторов 1.2 TSI, а для силовых установок с объемом в 1.4 TSI с мощностью в 122 лошадиные силы, цепь обновлялась на 70-80 тысячах километров пробега. Кроме того, двигатели 1.8 и 2.0 TSI в стороне не остались и также обновляли свои цепи довольно рано, примерно на 110-120 тысячах километров пробега.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Как мы понимаем, выше обозначенные пробеги очень тяжело назвать большими, причем даже для современных автомобилей, которые сплошь и рядом делаются маркетологами, то есть одноразовыми. А теперь давайте пофантазируем и представим, как функционировал бы ремень ГРМ в условиях турбо мотора. Быстрее всего ремню стало бы уже плохо на 10-15 тысячах километров пробега.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Справочно заметим, что если отбросить недоработанные двигатели TSI и TFSI первых годов выпуска и проанализировать нормальные турбо моторы, то получается, что средний ресурс цепи составляет около 150-170 тысяч километров пробега и не более того. Но это все же приблизительные цифры, а вообще нужно читать регламенты производителей, где четко прописан срок службы и частота обслуживания турбированного двигателя.

Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Смотреть картинку Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Картинка про Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм. Фото Мотоцикл benelli 300 когда менять цепь грм

Для справки отметим, что в случае обнаружения посторонних звуков со стороны цепи ГРМ во время работы двигателя, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной проверки компонента механизма газораспределения и возможной его замены. Таким образом, если мы обладаем атмосферным мотором, то можно сильно не волноваться по поводу цепного привода, потому что пробеги таких механизмов составляют в среднем около 300 тысяч километров, а вот турбо двигатели – это, в какой-то степени, кот в мешке, может повести, а может и нет.

Таким образом, при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного цепью системы газораспределения силовой установки, проблем, связанных обрывом или растяжением цепной передачи, не возникнет, за исключением конструктивно недоработанных моторов.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *