Мотоцикл бмв 6 цилиндров
МОЙ МОТОЦИКЛ
Сама идея установить на мотоцикл рядную поперечную «шестерку» не нова. Достаточно вспомнить Honda CBX1000, дебютировавшую в 1978-м, или ее предшественника Benelli 750 Sei. Но тогда преимущества схемы (в первую очередь ее идеальная сбалансированность) не смогли перекрыть недостатки: рядные «четверки» оказались компактнее, легче и экономичнее — и, казалось, навсегда засушили «шестицилиндровый» участок мозга в головах конструкторов. И вот — здрасьте! Концепт BMW K1600 подкрался незаметно — шесть цилиндров поперек на миланской EICMA-2009 произвели эффект разорвавшейся бомбы. И в первую очередь потому, что баварцы, похоже, тихой сапой прорыли такую мину, что это уже не разведка, а настоящее наступление. Так и оказалось. В июле этого года в конструкторском центре BMW в Мюнхене в узком кругу журналистов и руководства компании представили уже ходовые образцы новых туреров (хотя и с мелкими недоделками — наверное, потому щепетильные немцы и запретили их фотографировать, хотя звуком моторов, комфортной посадкой и мульками новинок позволили насладиться сполна). Но самое главное, что впервые пока еще «секретный» мотоцикл удалось пощупать буквально изнутри — от рамы до вкладышей коленвала, а также выспросить подробности у ведущих конструкторов его систем.
ДВИГАТЕЛЬ. В максимальной мощности К1600 немного уступает К1300 (160 против 175 л.с.), зато крутящий момент вырос аж на четверть (со 140 до 175 Нм), причем 70% момента доступны уже с 1500 об/мин. Так что сумасшедший разгон аппаратам гарантирован. Мотор получился удивительно компактным: его ширина — 560 мм, а самого блока — 540 мм. Блок алюминиевый (цилиндры с никасилевым покрытием), он тоже, как и К1300, наклонен вперед на 55º. Размерность цилиндра 72×67,5, а межцилиндровое расстояние — 77 мм; таким образом, толщина перемычки — 5 мм, то есть вполне достаточная для долгой жизни. В лаборатории нам показали мотор, прошедший 25 тыс. км. Износ действительно минимален, и, что показательно, все термонагруженные детали — поршни, клапаны, свечи — с абсолютно равномерными следами нагрева, цветом нагара и т. п. Инженеры утверждают, что до 30 тыс. км можно не проверять даже зазоры ГРМ.
ГРМ двухвальный, причем для снижения массы валов они изготовлены из трубы с напрессованными кулачками — и даже легче точеных валов «четверки». Толкатели — стальные азотированные. Шатуны «колотые» — для точного совмещения при затяжке. Коленчатый вал весит всего 13 кг, а масса силового агрегата в сборе с генератором (55 А) — 102,6 кг. Сцепление «мокрое», с обратной пробуксовкой, усилие на ручке — не более 70 Н. Коробка передач кассетного типа, трехвальная, третий вал — с демпфером крутильных колебаний. Тонкая магниевая крышка сцепления притянута алюминиевыми винтами — еще один вклад в вейтвиннерство (борьба за снижение веса — от англ. weight winner).
Шесть цилиндров и потрясающий комфорт: как едет BMW K 1600 Grand America за 2,4 млн рублей
В этом году россияне продолжили активно открывать для себя собственную страну, используя все доступные виды транспорта, в том числе мотоциклы. В частности, туристические, например BMW K1600 Grand America.
Адаптивный свет с подсветкой в сторону поворота.
Приборная панель еще аналоговая, но ждем новых прошивок и большой ЖК-экран, как на обновленной RT с адаптивным круиз-контролем.
За время теста удалость поездить на этом мотоцикле в плотном городском трафике, что поначалу вызвало некую настороженность. Ширина аппарата с огромными боковыми кофрами составляет 1 м, и их невозможно снять легким движением руки, как на RT. Вот и приходится возить эти чемоданы постоянно с собой, но в то же время в них всегда удобно сложить дождевик и пару теплых вещей на случай резкого похолодания.
Задняя передача включается через нейтраль кнопкой R.
Управление задней передачей осуществляется клавишей «старт/стоп».
А если, пробираясь между рядов автомобилей, захочешь на всякий случай предупредить стоящих в пробке водителей о своем приближении, то перегазовкой двигателем это вряд ли получится сделать. Мотор хоть и мощный, но работает очень тихо, его звук больше похож на жужжание электродрели, чем на бухтение двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях уместно использовать звуковой сигнал. В последнее время водители в пробках все чаще «втыкают» в свои мобильные устройства и ничего вокруг себя не видят. Гудок мотоцикла, а он тут очень солидный, быстро их пробуждает и заставляет обратить на тебя внимание.
В правом кофре есть герметичная сумка для подключения телефона или флешки.
Как только выбираешься за город, понимаешь, для чего на самом деле создан BMW K1600 Grand America. Комфортная посадка водителя, возможность менять положение ног, располагая их на основных подножках или вытягивая и расслабляя на дополнительных платформах, закрепленных на защитных дугах двигателя. Большое мягкое сиденье, широкая спинка с подголовником и встроенная в нее акустическая система дают возможность и пассажиру передвигаться «первым классом».
В верхний кофр свободно помещаются два шлема-модуляра.
Медиацентром и акустикой можно управлять через джойстик на руле, но на высокой скорости музыку слышно слабо, хотелось бы колонки помощнее. Большое ветровое стекло можно регулировать дистанционно под любые предпочтения райдера: убрать до минимума, поднять наполовину, чтобы оно отсекало встречный ветер и можно было ехать с открытым визором на шлеме, или полностью укрыться за ним от ветра или дождя.
Порадовала и подвеска: переезд через лежачие полицейские или неровности на дороге происходит мягко и плавно. Электроника настраивает подвески в зависимости от загруженности мотоцикла: один водитель, с грузом или пассажиром или со всем вместе.
Кнопки управления аудиосистемой расположены слева от бака.
Конечно же, присутствуют и разные режимы работы двигателя: стандартный, дождевой, для активной езды. Мощности двигателя хватает с запасом. Ускорение сумасшедшее с любой передачи, а с квикшифтером оно происходит еще быстрее: считанные секунды — и ты уже на 6‑й передаче. Мотоцикл ограничен в скорости производителем на 164 км/ч: конструктив верхнего кофра объемом 49 л влияет на устойчивость мотоцикла на большой скорости, в чем я сам убедился. На Grand America можно путешествовать с комфортом, но не спеша (хотя у нас и дорог таких нет, где разрешена скорость 160+), как настоящий американец, который достиг своей American Dream. Безусловно, в этом есть и плюсы: чем ниже скорость, тем безопаснее езда, тем меньше устаешь от дороги, тем больше видишь вокруг и погружаешься в мир, сквозь который проезжаешь. А не в этом ли суть и смысл мотопутешествий?!
Тест-драйв BMW K1600GTL Exclusive: когда главное – статус
Фото: Евгений Пахоль Туристический мотоцикл / 2015 г. / 348 кг / 1 649 см3 / 107 л.с. / 175 Нм / от 1 550 000 рублей Чем отличается высокий статус от дешевых понтов? Правильно: степенью изощренности средства достижения. Одно дело, если у тебя зажигалка, отделанная «золотом-брульянтами», и совсем другое, когда вместо огня в ней какая-нибудь холодная плазма на термоядерном синтезе. Ну и немножко благородной платины на корпусе. В первом случае ты – папуас, дорвавшийся до денег, а во втором – человек, добившийся в жизни всего.
В компании BMW уже очень давно считают именно так. Поэтому топовые модели автомобилей и мотоциклов всегда под самую крышу «нафаршированы» в первую очередь самыми высокими технологиями, и лишь во вторую – кожей, деревом и прочими внешними атрибутами премиум-сегмента.
Мотоцикл, призванный стать самым роскошным, дорогим и статусным в линейке, довольно сложно скроить по автомобильным меркам, потому что если «просто» сделать его самым мощным и самым быстрым, то получится не двухколесный вариант какого-нибудь Гран Купе М-серии, а вполне себе стоковый S1000RR. Самый «обычный» спортбайк. Здесь нужно что-то совсем иное, но не менее выдающееся, не говоря уже о совершенно не «спортивном» уровне комфорта. Что делать?
И вот именно в этот момент наступает рай для инженера. Именно здесь он начинает диктовать свои условия дизайнерам и прочим маркетологам. Потому что главный мотоцикл марки должен быть технически изощренным.
BMW K1600GTL был создан, чтобы утереть нос всем. Вернее сказать, обоим своим конкурентам. Автомобилеподобной и весьма пожилой «японке» Honda GL1800 Gold Wing и совсем уж доисторическому (ну или чтобы быть более политкорректным – приверженному традициям) Harley-Davidson Electra Glide.
Шесть – число GT
Немцы решили, что нет смысла вступать в гонку рабочих объемов. Хондовские 1,8 литра и харлеевские 1,7 и так выглядят не очень скромно. К тому же у Yamaha уже давно есть мотор объемом 1 900 «кубов», а у Triumph – целых 2,3 литра. Лепить «два с половиной» – мало того что обречь себя на звание создателей самого тяжелого мотоцикла в мире, так еще и экологам в душу наплевать. Словом, немцы пошли своим путем.
Чем сложнее инженерная задача, тем дороже выглядит ее решение в серийной технике. Баварские инженеры остановили свой выбор на весьма скромной кубатуре – 1,6 литра, но вместили ее в самый «плавный» вариант компоновки двигателя – шестицилиндровый «рядник». Естественно, для баварцев рядные «шестерки» не в новинку, однако одно дело засунуть длиннющий блок под капот, а другое – разместить его в раме мотоцикла. Причем поперек.
Известно, что рядная «шестерка» – это самый сбалансированный вариант компоновки мотора. В такой схеме все вибрации первого и второго порядков самоустраняются, и мотор работает очень плавно. Так что этот технический «экзерсис» имел своей целью не только показать, что BMW круче всех, но и обеспечить комфорт.
Шестицилиндровый двигатель развивает 106 л.с. в варианте «из салона». Скучно, правда? Как будто это не топовый мотоцикл класса «гран туризмо», а какой-то унылый кредитомобиль С-класса.
Однако всем известно, что люди состоятельные потому и состоятельные, что умеют считать деньги. Любой дилер пригласит владельца свеженького GTL на первое ТО и предложит снять «ограничение мощности, установленное на время обкатки». Легким подключением сервисного компьютера 106 «лошадей» превращаются… в 160! Тадам! Так что упрекать «баварцев» в недостаточной мощности мотора не стоит.
Крутящий момент двигателя составляет 175 Нм уже на 5 250 об/мин, но это пик. Шесть цилиндров позволяют «размазать» весь крутящий момент очень толстым слоем по всему диапазону оборотов, так что мотоцикл уверенно «тащит» чуть ли не с 2 000 об/мин.
Правда, у подобного «бутерброда» с «размазанным» по всему диапазону моментом есть и обратный эффект. Ожидаемого от столь кубатурного мотора подхвата и ураганной динамики здесь нет. Никаких тебе «пинков под зад» на верхах или даже просто плавного прироста динамики. Мотор везет совершенно ровно и предсказуемо, как троллейбус. Оговорюсь: ровно – не значит медленно. По субъективным ощущениям, первую сотню мотоцикл набирает секунды за четыре. Ровно – значит скучно. Очевидно, что такой характер мотора не просто случайность и следствие выбранной компоновки, но и четко запрограммированная функция. Ведь основным потребителем GTL будет не молодой и горячий мотоциклист и, скорее всего, даже не отец семейства средних лет. Для первых есть F800GT, для вторых – R1200RT. «Гантеля» (как ее ласково прозвали за созвучие согласных) – это мотоцикл для очень состоявшихся и респектабельных господ. А таким, как известно, нужно, чтобы под ручкой был достаточный запас и никаких сюрпризов.
Таким образом, использовав рядную «шестерку», немцы убили сразу целое стадо зайцев. Снабдили мотоцикл класса GT избыточным количеством мощности и момента, доступным во всем диапазоне оборотов, создали идеальный вибрационный фон, щегольнули перед инженерными корпусами конкурентов необычной компоновкой (еще бы, самый узкий в истории шестицилиндровый мотор) и к тому же не остались в конце списка по количеству цилиндров (что весьма ценно для высших классов любой техники).
В борьбе за идеальный комфорт
Однако не мотором единым. На одном статусе и ровном крутящем моменте далеко не уедешь. Разумеется, в арсенале главного мотоцикла концерна есть абсолютно все последние достижения BMW. Кроме, пожалуй, одного, но о том, чего нет, – чуть ниже.
Поскольку, как мы уже выяснили, основным потребителем GTL станет благородный сэр преклонных лет, мотоцикл не должен быть избыточно тяжелым и крупным в смысле физических размеров. Поражает, насколько узкой удалось сделать «талию» мотоцикла в месте, где ее обхватывают бедра пилота. Конечно, мы помним, что рядная «шестерка» вышла не сильно шире иных четырехцилиндровых моторов, но все же это большой «турист», а не городской «жужик»!
То же касается и высоты по седлу. Перекидывая ногу через мотоцикл, буквально проваливаешься в кресло. Особенно это удивляет в первые разы. Сиденье здесь установлено заметно ниже, чем ожидаешь, – высота всего 750 мм. Словом, дядечке с пузиком будет и залезать удобно, и ногами до земли доставать не тяжело, даже если ростом не вышел.
Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 1600 куб. см.
Каковы слагаемые идеального туристического мотоцикла? Конечно же, это безопасность, техническое оснащение и комфортабельность. Но ничуть не менее важна динамика. Обладая самым компактным на сегодняшний день 6-цилиндровым рядным двигателем серийного производства, модели K 1600 GT и K 1600 GTL не имеют себе равных с точки зрения ходовых качеств и комфортабельности. Если вас ждет длительное путешествие, это лучший вариант из возможных. Комплектация этих мотоциклов отвечает последнему слову техники, а 6-цилиндровый двигатель развивает мощность в 118 кВт (160 л. с.) и максимальный крутящий момент приблизительно в 175 Н·м, обеспечивая превосходную тягу в любых условиях.
Раньше попытки использовать рядное расположение шести цилиндров приводили к чрезмерному увеличению длины или ширины конструкции, в зависимости от типа расположения двигателя, что становилось причиной нежелательного смещения центра тяжести, ухудшения геометрии шасси и параметров распределения массы. В этом отношении с моделями K 1600 GT и K 1600 GTL мы сделали огромный шаг вперед.
При массе 102,6 кг двигатель, несомненно, является самым легким среди всех серийно выпускаемых мотоциклетных 6-цилиндровых рядных двигателей объемом более 1000 куб. см. Более того, ширина конструкции значительно меньше, чем у всех аналогичных двигателей, находящихся сегодня в серийном производстве. Добиться сверхвысокой компактности конструкции и уменьшить ее ширину удалось, в частности, за счет применения цилиндров диаметром 72 мм при расстоянии между гильзами цилиндров всего 5 мм.
Малый вес двигателя в сочетании с продуманной облегченной конструкцией обеспечивает снижение общей массы мотоцикла. При массе 319 кг (K 1600 GT без боковых кофров) и 348 кг (K 1600 GTL с боковыми кофрами и багажником) оба новых туристических мотоцикла являются одними из самых легких в своих сегментах.
ТОП-10 серийных шестицилиндровых мотоциклов.
Очередной ТОП-10 от VisorDown, в моем немного вольном переводе.
В шестицилиндровых мотоциклах всегда было что-то экстравагантно-снисходительное. Они изначально неизбежно более дороги, нежели их четырехцилиндровые одноклассники: двигатели имеют на половину больше деталей, чем четырехцилиндровые, эти мотоциклы тяжелые, широкие, и редко имеют ощутимое преимущество в производительности по сравнению с четырехцилиндровыми или двухстволками. Но сам факт наличия дополнительных двух цилиндров овивает эти мотоциклы особым флером. Шесть горшков дают совсем другое чувство езды на мотоцикле: плавность и мягкость на всем диапазоне оборотов. Что невозможно достичь на двухстволках, тройках и четверках.
Сегодня мы рассматриваем только мотоциклы, которые можно купить в свободной продаже и ездить каждый день. Мы бы с радостью пели дифирамбы рядным шестеркам, вроде Laverda V6 или Honda’s RC165, RC166 и RC174, не говоря уже о концепт-байке Suzuki Stratosphere. Но это не те мотоциклы, о которых мы можем даже мечтать в повседневной жизни, поэтому давайте остановимся на некоторых более достижимых моделях…
10. Honda Goldwing GL1500.
Эта модель стала был первым Голдвингом, которая перешла к ставшей легендарной компоновке мотора, и как таковая имеет свое место в истории мотоциклостроения. Эту Голду выпускали с десяток лет, начиная с 1988 года, и на старте производства это было настоящее технологическое чудо. Владельцы Голды уже давно выделились в отдельную субкультуру. Голда 1500 на сегодня — самый дешевый способ стать владельцем шестицилиндрового мотоцикла.
9. Honda Goldwing GL1800.
С 2001 года начал выпускаться Goldwing 1800. Он идеологически стал продолжением своего предшественника, хотя в процессе хром затонировался, а технологии пошли еще дальше. Даже сейчас, 16 лет спустя с момента запуска производства этих мотоциклов, и после всего нескольких обновлений (в том числе знаменитой дополнительной подушки безопасности), этот мотоцикл остается топовым тяжелым турером.
8. Honda F6C.
Оригинальная полторалитровая Honda F6C «Валькирия» не попадает в нашу сегодняшнюю подборку, но ее новую версию, выпущенную в 2014 году, вполне можно рассматривать при выборе круизера, выходящего за рамки обыденого представления о неповоротливых мотоциклах этого вида. При создании этого мотоцикла не было ни единой попытки скопировать Харли. Honda F6C — это решительно новый взгляд на концепцию круизера. Это технически Голда со снятым пластиком, кофрами и туристическими примочками. Это, вероятно, позволяет двигателю с шестью цилиндрами проявлять себя намного ярче. С другой стороны, мотоцикл потерял практичность Голды.
7. Honda F6B.
Возможно F6B — это хороший компромисс между жирным Голдвингом и круизером F6C. Стараясь быть на волне моды на бэггеры, F6B теряет верхний кофр и спинку второго номера, уменьшается высота ветровика, занижается дорожный просвет. Рядная шестерка по-прежнему лежит снизу, и F6B может быть лучшим способом испытать этот мотор на мотоцикле, который по-прежнему имеет большую способность к турингу, но при этом позволяет и прокатиться на стиле.
6. Horex VR6.
Узкоугольный V6 Horex является сегодня одним из немногих шестицилиндровых моторов на рынке, хотя вам и придется смотаться в Европу, чтобы купить такой мотоцикл. Выглядит он здорово, но, к сожалению, его заоблачная цена означает, что всего несколько человек, вероятно, получат удовольствие покататься на таком мотоцикле.
5. Benelli Sei.
В то время как большинство шестицилиндровых мотоциклов имели чудовищно большую кубатуру, Sei начал свою жизнь в 1972 году как простой 750-кубовый аппарат. Это был первый дорожный мотоцикл с шестью цилиндрами, массового производства. Позже (в 1979 году) объем двигателя был увеличен до 900 кубов, но даже тогда он имел все еще гораздо меньшую кубатуру, чем кто-либо еще в этом списке. Это переводит его в разряд самых легких мотоциклов в нашей подборке.
4. Honda Rune.
Если вы исключительно скромная личность, покупку Руны, вероятнее всего, вам следует избежать. Вы точно будете стараться купить один из них, даже если вы достаточно смелый, чтобы быть замеченным на нем. Limited Edition построена на базе тех же самых 1832 кубовых шести цилиндров, что и более поздние Голды, но обертка совсем другая: совершенно новое шасси и инновационно современный взгляд на классический вид круизера. Никогда официально не продавался за пределами Америки.
3. BMW K1600GT/GTL/B.
Если Руна — это непрактично, то только сумасшедший не возьмет себе самый современный мотоцикл в этом топе – K1600 БМВ. Похожий на Бенелли, это встроенный, сквозной шестицилиндровый двигатель. Но гораздо больше по объему — 1649 кубических сантиметров. И также мощный – не то, на что может претендовать каждый мотоцикл в этом списке. 160 л. с. — это серьезно. GTL является более роскошным, ориентированным на туризм, в то время как B имеет стиль бэггера.
2. Kawasaki Z1300/KZ1300.
Кавасаки присоединился к шестицилиндровой компании в 1979 году, внедрив в свой мотоцикл инновационное на тот момент водяное охлаждение и большую кубатуру двигателя в 1286 кубических сантиметров, что дало впечатляющую на тот момент мощность в 120 л.с. Злой нрав двигателя этого мотоцикла идеально соответствовал общему брутальному стилю. В наши дни это также один из самых доступных мотоциклов с шестью цилиндрами.
1. Honda CBX.
Каждый мотоцикл в этом списке имеет шесть цилиндров, но ни один из них не кричит тебе — “ а ну-ка пересчитай!” — столь громко, как СВХ. Неудивительно, что 1047-кубовый, двигатель с воздушным охлаждением стал настолько востребованным у заказчиков и тюнеров. Это один из самых красивых двигателей в истории мотоциклостроения, один из лучших по звучанию, и в 1978 году его мощность в 105 л.с. была довольно внушительной.
Поделиться «ТОП-10 серийных шестицилиндровых мотоциклов.»