Мотоцикл бмв как у дпс
Мотоциклы на службе ГАИ
С момента своего появления мотоцикл стал одним из основных транспортных средств не только гражданского населения, но и правоохранительных органов.
В довоенное время в частях НКВД СССР использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце 20-х – начале 30-х для
отделов регулирования уличного движения (ОРУД) и милиции BMW R11.
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало расширяться, возрастало количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, движение которых необходимо было контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но все же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.
До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить практически любого цвета – единообразие было введено лишь приказом МВД от 31 декабря 1953 г. № 266 «О специальной окраске легковых автомобилей органов милиции», стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий цвет с красными полосами.
Модели мотоциклов на службе ГАИ в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие
В целом, мотоциклы марки «Урал» были самыми многочисленными из всех марок, выпускавшихся советским мотопромом, состоявших на службе Госавтоинспекции.
В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для службы в милиции в целом и ГАИ в частности, устанавливая дополнительное оборудование (раций, СГУ, сирены и т.п.), а также изменяя некоторые детали. Например, на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели. Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и опытные образцы.
Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. К сожалению, в серийное производство мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошел, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.
В целом же мотоциклы ГАИ отличала более высокая мощность двигателя и установленное спецоборудование. Как и полагается милицейской технике, они могли развивать более высокую скорость движения, нежели их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году, разгонялась до 125 км/час, а опытный М-100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом.
Без коляски он развивал на максимуме 150 км/ч. Также в числе особенностей последнего было использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа.
В конце 60-х окраска милицейских мотоциклов вновь поменялась и стала более заметной. Сначала в соответствии с отраслевой нормалью МВД СССР, а затем согласно ГОСТ 21392-75 они получили специальную окраску с использованием лимонного и синего цветов, световые сигналы синего цвета и звуковые сигналы с изменением частоты звучания. На мотоциклы Госавтоинспекции помимо надписи «милиция» наносились аббревиатура «ГАИ» и герб СССР.
Машины выпускались в сине-желтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.
В условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал одним из символов службы Госавтоинспекции эпохи СССР. В настоящее время во многих подразделениях мотоциклы «Урал» установлены на постаментах как память о советском периоде службы.
Новая эпоха для мето-механизации ГАИ началась в семидесятых годах после внесения в советские ПДД норм об ограничении скорости. К тому же на дорогах стало появляться все больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, получивший впоследствии у водителей название «Мотобат». Вместе с тем «Уралы» продолжали активно эксплуатироваться сотрудниками ГАИ, но на их фоне сотрудники «Мотобата» были оснащены передовой техникой зарубежных стран. Для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного «Мотобата».
В 1990 году раскраска всех машин Госавтоинспекции изменилась: вместо желтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер»4
Почти все «ИЖ» и «Уралы» в столице были списаны уже к концу 2000-х, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Все отечественные мотоциклы, состоявшие на службе Госавтоинспекции, ушли в прошлое вместе с милицией, став частью ее истории.
Мототранспортные средства в настоящее время используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях заторов в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в теплое время года, а также для выявления нарушений ПДД среди водителей-мотоциклистов.
По материалам НИЦ БД, ООО «ВАРИАНТ», личные фотографии автора.
МотоТехника
Всё о мототехнике и вездеходах
Мотоцикл bmw r1200rt на службе у полиции+
Продукцию знаменитого немецкого концерна BMW ценят и любят во всем мире, и была лишь одна категория людей, которые, искренне любя технику, тем не менее относились к BMW с настоящей ненавистью. Это были московские байкеры, любители стремительной езды на спортивных мотоциклах.Долгое время им удавалось без труда ускользать от погони милиционеров (как известно, теперешняя российская полиция долго именовалась милицией), поскольку те использовали либо спец автомобили, не способные зачастую втиснуться в узкие проезды, или промчаться по косогору, либо устаревшие советские мотоциклы, которым было далеко до «Хонд», а то и «Харлеев», на которых катались фанаты «свободной скорости».Все переменилось после того, как московская милиция получила мотоциклы BMW.
Эти мощные машины позволяли стражам порядка не только догонять байкеров, но и смело идти на столкновение – прочная и тяжелая конструкция не оставляла никаких шансов мотохулиганам.С тех пор прошло уже немало лет, байкерам удалось урегулировать свои отношения с ГАИ, однако интерес к мотоциклам BMW со стороны российской полиции отнюдь не пропал. Сегодня этот спрос удовлетворяется за счет мотоцикла BMW R1200RT, специально оптимизированного для полицейской службы.В основном полицейская модификация BMW 1200RT отличается внешними дополнениями. По периметру полицейский мотоцикл защищен хромированными дугами, снабжен специальными сигналами и органами управления для этих сигналов. По бокам мотоцикла имеются кофры для размещения дополнительного оборудования и специальных средств.
Сиденье полицейского мотоцикла не только регулируется по высоте, но и снабжено подогревом, что для мотоциклов – большая редкость. Кроме того, BMW 1200RT в полицейском снаряжении снабжен усовершенствованной противобуксовочной системой.В целом динамические качества этого полицейского мотоцикла едва ли можно назвать выдающимися. Более того, налицо даже некоторое ухудшение по сравнению с базовой моделью. Причина этого – дополнительная нагрузка. Кроме того, заметно, что динамизмом в данном случае пожертвовали в пользу более продолжительного патрулирования.
Таким образом, ныне у этого мотоцикла уже нет «противобайкерских» качеств. Более того, для скоростной и маневренной погони это вообще не лучшая модель. Однако, как известно, у полиции есть немало других забот, связанных с возможностью использования мотоцикла. Например, для быстрого реагирования на сообщения о преступлении BMW 1200RT вполне подходит.
Мотоцикл BMW R 1200RT Police 2007 обзор
Технические характеристики BMW R 1200RT Police 2007
Двигатель BMW R 1200RT Police 2007
Трансмиссия BMW R 1200RT Police 2007
Размеры и масса BMW R 1200RT Police 2007
Ходовая часть и тормоза BMW R 1200RT Police 2007
Динамические характеристики BMW R 1200RT Police 2007
Прочие характеристики BMW R 1200RT Police 2007
Описание BMW R 1200RT Police 2007
BMW R1200RT — настоящий турист. Ему нипочём дождь и холод. Если поставлена цель — этот мотоцикл доберётся до неё, так или иначе, и доставит к ней своего всадника с максимальным комфортом. Баварцы знают толк в хороших мотоциклах.
Туристический мотоцикл BMW R1200RT — относительный новичок в модельном ряде компании. Он не так шикарен, как BMW K1600GT, но если последнего можно сравнить с лимузином, то точной аналогией для R1200RT будет какой-нибудь комфортабельный и мощный немецкий седан. В этом мотоцикле есть всё чтобы сделать путешествие максимально приятным.
Двигатель BMW R1200RT, работающий в связке с 6-ступенчатой КПП, позаимствован со знаменитого «гуся» — модели R 1200 GS. Двухцилиндровый оппозитный мотор воздушно-жидкостного охлаждения выделяется своими отличными и при этом сбалансированными характеристиками — 125 л.с., 125 нМ момента. Он одинаково хорош как на старте, когда способен моментально набрать скорость, так и при дальних поездках, когда нужно держать крейсерскую скорость час за часом. Заметный провал в двигателе BMW R1200RT ощущается только в самом конце верхнего диапазона оборотов. Впрочем, это же не спортбайк, верно? При этом никакие паразитные вибрации мотоциклисту не досаждают. Удивительно.
Традиционно для мотоциклов BMW, R1200RT напичкан всевозможной электроникой. Трекшн-контроль следит за сцеплением с дорогой и многими другими факторами, а борткомпьютер позволяет переключить двигатель в один из трёх режимов работы — динамичный, городской и предназначенный для езды в дождливую погоду. В частности, «дождевой» режим не позволит резким открытием газа сорвать мотоцикл в занос, не дав на колесо больше мощности, чем нужно.
Подвески BMW R1200RT, без преувеличения, шикарны. Они полностью позаимствованы у баварского туристического флагмана BMW K1600 GT. Довольно широкий диапазон настроек позволяет отрегулировать подвески «под себя». При этом они хороши как для довольно резких маневров, послушно переставляя мотоцикл на новую траекторию, как и для долгой езды, в том числе и по асфальту не самого лучшего качества. А вышеупомянутая система трекшн-контроля — гордость BMW Motorrad. Она бдительно следит за кучей параметров одновременно и бережёт излишне лихого байкера.
Приятная «фишка» BMW R1200RT — система помощи при трогании в гору, аналогичная той, что устанавливается на многие современные автомобили. При необходимости сдвинуть мотоцикл с места и при этом не дать ему откатиться назад эта система заботливо придержит тормоз. Чудеса, да и только. В любом случае, на BMW R1200RT, чья сухая масса составляет около 275кг, лишней она не будет.
Туристический класс выдвигает свои требования к мотоциклам, и одно из них — это запас хода без дозаправки. С этим пунктом у BMW R1200RT всё в порядке. Объём бензобака составляет 25 литров. Потребление топлива — от примерно 6,5 литров на сотню и выше. Заливать стоит АИ-95 — инжектор довольно требователен к качеству топлива. Но при спокойной езде R1200RT способен проехать 300-400км на одном баке.
Что касается комфорта и удобства управления, то с этим у баварцев всё в порядке. Конечно, BMW R1200RT — мотоцикл тяжёлый и большой, что накладывает определённые ограничения, но сидеть на нём удобно, приборная панель отлично читается в любое время суток, а все приборы управления расположены там, где им предписывает находиться здравая логика. А на редкость удобные штатные сиденья не вызывают ни малейшего желания менять их на другие.
Ветрозащита также на высоте. Штатное ветровое стекло BMW R1200RT не мешает обзору, и при этом отлично защищает от ветра и дождя, закрывая не только тело мотоциклиста, но и руки. Впрочем, на случай особо холодной погоды конструкторы «БМВ» оснастили мотоцикл подогревом не только ручек руля, но и сидений.
Тормозная система, разумеется, хороша — это же BMW! Два диска спереди, один сзади — практически эталон. Тормозные машинки «Брембо» работают, как швейцарские часы, так что тяжёлый мотоцикл останавливается очень эффективно, да и АБС работает на «ура». Желания доработать тормозную систему BMW R1200RT не возникаетни малейшего.
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать один вывод. Серьёзный недостаток у этого мотоцикла только один — цена. К тому же если хочется приобрести не «голый» BMW R1200RT, а с дополнительными опциями вроде встроенной навигации, кофров и подогрева, выложить придётся ещё больше.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов BMW, на этой странице вы сможете найти мотоциклы BMW R 1200RT Police других годов выпуска и информацию о них
Мотоциклы похожие по характеристикам на R 1200RT Police:
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт, посмотреть все похожие на R 1200RT Police
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Ява 634-8-00
Модернизация Явы Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00. Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад.
Доводка двухтактного мотоциклетного мотора ( Ява 634 )
Найденная мощность Журнал уже много рассказывал об эксплуатации мотоцикла — об уходе за электрооборудованием, балансировке колес, о расходе топлива.Эта статья посвящена доводке двухтактного мотоциклетного мотораМногие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.Дело в том, что, в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Ес.
Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472
Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в.
ИЖ Планета Спорт. Экипажная часть. Испытания
Мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Плюсы и минусы новой модели
Плюсы и минусы новой модели В сентябрьском номере журнала за 1985 год было рассказано об испытательном пробеге по Средней Азии, во время которого мы познакомились с новыми мотоциклами «ИЖ-Юпитер—5». Одна из этих машин, укомплектованная новой коляской ВМЗ.9.702, после пробега была предоставлена редакции для испытаний.Был май, когда я выехал на ней из Устинова в Москву. Конечно, не терпелось самому ощутить приспособляемость мотоцикла к изменениям дорожных условий, сравнив его с «Юпитером—4» («За рулем», 1982, № 7), у которого были иные мощностные характеристики. В Средней Азии на мою долю выпали лишь равнинные дороги, где оценить этот показатель было невозможно. Теперь же участка Устинов—Казань хватило, чтобы сделать первые выводы.На длинных горизонтальных прямых я пытался найти ту минимальную скорость на прямой передаче, с которой можно разгоняться. Получилось, что при 30 км/ч двигатель еще работает устойчиво и рывков в т.
На каких мотоциклах ездит Мотобат в Москве
Просматривая многочисленные обзоры на различную мототехнику для новичков, большинство блогеров не поднимает такой вопрос о густонаселенности города, в котором предстоит эксплуатировать тот или иной мототранспорт. Когда речь идёт о каком-то небольшом городе, с населением в 200 тыс. человек где самая крупная магистраль имеет по две полосы движения в каждую сторону и совсем другое дело, когда речь идет о 20-ти миллионном мегаполисе с громадными эстакадами, магистралями и кольцевой автодорогой, средняя скорость которой 120 км/ч.
Минимальный объем мотоцикла, которому предстоит ездить по Москве, должен быть не менее 400-т куб. см. Всё что меньше, будет обладать «дрянной» динамикой и по умолчанию, будет эксплуатироваться в правах рядах, в которых и происходит наибольшее количество ДТП.
Не стоит забывать, что Москва является и самым обеспеченным городом Российской Федерации, в котором около половины автомобилей обладают достаточно впечатляющими динамическими характеристиками и, пусть даже скорость большинства дорог ограничена 70-80 км/ч, владельцы дорогих иномарок практически с каждого светофора пытаются погоняться с мотоциклами, демонстрируя прекрасное динамические характеристики своих немецких авто, создавая при этом аварийные ситуации, в которые и попадают байкеры.
По прошествии какого-то времени, мотоциклисты, которые начинали с 400-т кубов, пересаживаться на более серьёзные снаряды, объёмом 600 и 1000 кубов. Такой тип мотоциклов отличается «убойной» динамикой и превосходными ездовыми характеристиками, способными ускорить аппарат до 100 км/ч за 3-4 секунды.
Естественно, в таких условиях для службы в ГИБДД не подойдут малокубатурные китайские мотоциклы, как мы это наблюдаем в большинстве регионов.
90% Мотобата в Москве ездит на полицейских версиях немецких мотоциклов BMW R1200RT 1-го (2003-2009 г.) и 2-го поколения (2008-2014 г.)
Также у мотобата можно встретить такие модели как:
BMW G650GS
F800GT
Но именно эти аппараты встречаются в наименьшем количестве, поскольку они не отличаются столь высоким запасом прочности, как R1200RT, двигатель которого рассчитан на 250-300 тыс. км.
По факту именно «Эртехи» служат в полиции больше 10-ти и служат, надо сказать, верой и правдой. Стоимость такого аппарата на вторичном рынке, на сегодняшний день, составляет в среднем 500-700 тыс. руб. Выпускается только на ABS.
Yamaha или BMW? Какие мотоциклы использует ГАИ при патрулировании улиц
Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал в необычном подразделении, где инспекторы дорожно-патрульной службы несут дежурство на двухколесном транспорте.
Служебные мотоциклы дружно заезжают на площадку возле здания управления городской ГАИ и выстраиваются в ряд. Управляют ими водители в ярко-салатовых жилетах, на стеклах мотоциклов — надпись «ДПС».
— Как только позволили погодные условия, мы начали осуществлять контроль за соблюдением ПДД участниками дорожного движения, — говорит заместитель командира специального подразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник. — В нашем распоряжении достаточное количество мотоциклов, чтобы полноценно обеспечивать безопасность на дорогах. Но при этом мы понимаем, что и количество мототранспорта в городе из года в год растет. Причем не только за счет популярных в молодежной среде скутеров, но также легких и тяжелых мотоциклов.
Перед выездом в город остается немного времени. Поэтому без лишних пауз начинаем общение. Первый, с кем знакомлюсь, — старший инспектор ДПС спецподразделения Сергей Фандо. На службе в ГАИ он уже 13 лет. Так что опыта майору милиции не занимать.
— В детстве полюбил мотоциклы, продолжаю на них ездить и сегодня, — улыбается собеседник. — Когда только пришел в ГАИ, на вооружении были старенькие BMW. Потом на смену пришли более современные модели — Yamaha FJR 1300, BMW F800 GS, а также Harley-Davidson. На любой езжу без проблем.
Между тем, по словам инспекторов, эти образцы техники отличаются друг от друга не только техническими характеристиками, но и предназначением. К примеру, Yamaha FJR 1300 относится к разряду спорт-туристов, в то время как BMW F800 GS представляет собой эндуро. Спорт-турист — класс мотоциклов, сочетающий в себе элементы классического и спортивного байков. Здесь удобное сиденье, делающее посадку более комфортной, что очень важно во время длительных поездок по городу. От спортивных моделей сохранилась возможность ездить на высоких скоростях. Так что пытаться скрыться от сотрудников ГАИ не имеет смысла.
— Водители в большинстве своем ведут себя адекватно и останавливаются по нашему требованию, — отмечает С. Фандо. — Если человек допустил незначительное нарушение правил, ограничиваемся вынесением устного предупреждения. Ну а если грубо нарушил ПДД, к примеру, превысил скоростной режим, выписываем штраф.
Что касается эндуро, то эти байки больше предназначены для езды по бездорожью. BMW F800 GS выделяются небольшим весом, колесами со спицами (в Yamaha FJR 1300 на колесах установлены диски), высоко расположенным широким рулем. По словам инспекторов, на такой технике удобно ездить при отсутствии нормальных дорог, по лесным массивам, преодолевать препятствия, в том числе бордюры.
Инспектор ДПС Александр Мисюк, как и его напарник, с детства увлекается мототехникой. В службе ГАИ 5 лет.
— Поначалу управлял служебным BMW K75, позже пересел на новую технику, — говорит А. Мисюк. — Мне больше нравится ездить на Yamaha. И здесь речь не столько о скоростных качествах, сколько о хорошей управляемости и комфортности езды. Ветрозащита очень хорошая, в дождливую погоду ноги защищены от влаги. Что до BMW, то здесь есть свои плюсы.
Двухколесная техника на улицах города более маневренна, чем автомобили, способна проехать в случае необходимости в труднодоступных и заторовых местах. На мотоциклах установлены проблесковые маячки, есть и звуковая сигнализация. Все это включается в случаях, когда нужно пресечь нарушения правил либо оперативно прибыть на место ДТП или, например, освободить дорогу для скорой помощи.
Обращаю внимание на экипировку. На руках у инспекторов специальные перчатки, на ногах — жесткие ботинки. Стандартный шлем оборудован микрофоном и наушниками, с помощью радиостанции поддерживается связь с другими экипажами ГАИ. Жилет оснащен подушкой безопасности с пиропатроном. Последний крепится к мотоциклу, в случае падения водителя подушка надувается, предохраняя от тяжелых травм.
Пришло время прощаться. После инструктажа мотоциклисты отправляются на дежурство.
— Водители должны понимать, что мототранспорт — это не только драйв, скорость и свобода, но еще и огромная ответственность за себя и других участников движения, — подчеркивает в завершение разговора С. Зараник. — Важно, чтобы на дороге поддерживалась культура вождения. Тогда не будет и конфликтных ситуаций, и меньше станет ДТП.
Фото и видео Сергея Лукашова
ТОП-3 О МИНСКЕ
Жилые дома, ясли-сад и не только. Что и где построят в Заводском районе
«Гулливер», «Газпром центр», Novotel на ул. Маяковского… Что будут делать со столичными долгостроями
В Московском районе открылся военно-патриотический клуб «Отвага»
В Беларуси завершается период обмена старых денег на новые. Востребована ли еще услуга у населения
Еще шесть лет назад белорусы зарабатывали миллионы, но в 2016 г. были введены денежные купюры нового образца. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала, когда завершится период обмена старых денег на новые и насколько востребована сейчас эта услуга у жителей республики.
Напомним, деноминацию в Беларуси провели в июле 2016 г., тогда 10 тыс. старых белорусских рублей приравняли к 1 белорусскому рублю нового образца. Минчане этот период вспоминают с ностальгией: кто-то рассказывает, что за 5 тыс. можно было хорошо посидеть в каком-нибудь заведении, а кто-то решил сохранить купюры образца 2000 года на память.
По словам начальника службы кассового обслуживания Центрального хранилища Национального банка Татьяны Цыкаловой, сейчас за услугой обмена денег ежедневно обращаются около ста человек.
— Приходят как мужчины, так и женщины, но в основном преклонного возраста, которые нашли (деньги. — Прим. авт.) где-то в своих запасах отложенные на «черный» день, — уточняет начальник службы.
За ноябрь этого года в Национальный банк обратилось около 1 тыс. человек, а сумма обмена составила свыше 100 тыс. рублей нового образца. В декабре в банк пришли более 600 человек, которые обменяли деньги на сумму около 60 тыс. рублей.
— Все то, что сейчас сдается и будет сдано, поступает в Центральное хранилище Национального банка для последующей утилизации, — уточняет главный специалист управления информации и общественных связей банка Анатолий Камович.
Напомним, период обмена банкнот белорусских рублей образца 2000 г. завершается 31 декабря 2021 г. Деньги меняются в соотношении 10 тыс. рублей к одному рублю, к обмену принимаются купюры номиналом от 100 рублей и выше.
С 1 января следующего года банкноты номиналом 100, 500, 1 000, 5 000, 10 000, 20 000, 50 000, 100 000, 200 000 белорусских рублей образца 2000 г. будут считаться недействительными (утратившими силу законного платежного средства).
Читайте также:
Смотрите также:
«Мы с коллегами за вакцинацию». Главврач Минского онкоцентра — о работе в пандемию
Ежегодно в столице регистрируют около 10 тыс. новых пациентов с онкологией. Пандемия коронавирусной инфекции стала причиной снижения выявленных случаев рака, а в первую и вторую волну трансформировала работу онкоцентра. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал главный врач Минского городского клинического онкологического центра Виктор Кондратович.
— Последние 2 года мы наблюдаем незначительное снижение числа новых онкологических пациентов. Пока думаем, что причина кроется в пандемии — люди реже обращаются, возможность получить диагностическую помощь из-за закрытия многих учреждений здравоохранения у них меньше. Но не скажу, что после окончания первой или второй волны (когда частично корпуса онкологического центра были перепрофилированы для заболевших COVID-19) резко вырос поток пациентов с вновь выявленными онкологическими заболеваниями, — комментирует В. Кондратович.
Главврач рассказывает, что все виды лечения на период перепрофилирования были сохранены. Ограничения коснулись только хирургической помощи.
— Мы предоставляли два корпуса для лечения пациентов с ковид-инфекцией (это как раз хирургические корпуса). Но так как РНПЦ онкологии располагает большими мощностями, мы по согласованию перенаправили всех пациентов для хирургической помощи им.
Что касается операций на щитовидной железе (на базе нашего учреждения находится Республиканский центр опухолей щитовидной железы), мы направили в РНПЦ своих хирургов, где они и оперировали, — поясняет В. Кондратович. — Мы сделали акцент на амбулаторную помощь, лучевую терапию и химиотерапию. Сейчас подводим итоги 2021 г., и могу сказать, что объемы помощи не уменьшились и количество пролеченных пациентов осталось прежним.
Врач рассказал, что в центре проходили лечение и люди, заболевшие COVID-19.
— Существенной разницы в течении болезни мы не заметили. Мы думали, что у онкологических пациентов, у которых снижен иммунитет, болезнь будет проходить сложнее, но такого не было.
Онколог уверен: вакцинироваться и таким способом защититься от коронавируса и его последствий стоит и онкобольным.
— Мы с коллегами за вакцинацию. Единственное противопоказание — период лечения, когда человек получает химиотерапию, лучевую терапию или хирургическое вмешательство.
Фото Павла Русака
Читайте также:
Смотрите также:
Столичная «Юность» победила жлобинский «Металлург» в матче экстралиги, забив 7 шайб и пропустив 5
Очередной поединок экстралиги, в котором приняла участие минская «Юность», завершился в пользу столичных игроков. В гостях они победили в напряженной борьбе жлобинский «Металлург» со счетом 7:5 (1:0, 2:2, 4:3), сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото hockey.by
Подопечные Евгения Есаулова приехали в Жлобин с желанием взять реванш. Предыдущие три игры против «Металлурга» завершились поражениями с минимальным отставанием в овертайме и серии буллитов. Но победа далась нелегко.
За первую половину встречи минчане забили три безответные шайбы. Дублем отметился Егор Гайнетдинов — на 6-й и 27-й минутах. Еще один гол записал на свой счет Вячеслав Андрющенко.
Казалось, все идет как по маслу, но «Металлург» за 12 минут совершил казавшийся невозможным камбэк. Голкипера минчан Ростислава Зиновенко обыграли Александр Тимирев, Алексей Михнов и Алексей Мастрюков. На 45-й минуте «Юность» вновь захватила лидерство благодаря точному удару Вадима Щечина, но оно продлилось недолго. Уже через четыре минуты Александр Тимирев оформил дубль.
Казалось, что игра между лидерами экстралиги в очередной раз перейдет в овертайм, но за последние семь минут встречи минчане поразили ворота «Металлурга» целых три раза. Хет-трик — у Гайнетдинова, по голу — у Всеволода Кашкара и Кирилла Брикуна.
К слову, победитель в игре не был ясен до последнего — еще на 59-й минуте А. Тимирев сократил отставание команды из Жлобина до минимального. Однако последний гол «Юность» забила за 27 секунд до финальной сирены, сняв все вопросы об исходе матча.
Следующий матч у минчан — в субботу, 11 декабря. В 14:00 начнется гостевой поединок против «Могилева».
Смотрите также:
В ДТП на ул. Рогачевской пострадал водитель одной из машин
ДТП с участием двух автомобилей произошло на столичном перекрестке вечером 9 декабря. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
По предварительной информации, водитель машины Kia двигался по ул. Рогачевской со стороны ул. Курсанта Гвишиани и на перекрестке при повороте налево не уступил дорогу встречному автомобилю УАЗ —транспортные средства столкнулись. В результате автомобилист, управлявший Kia, получил телесные повреждения и был доставлен в медицинское учреждение. Проводится проверка.
Госавтоинспекция напоминает, что при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо, а также убедиться в безопасности выполняемого маневра.
Фото ГАИ Минска
Смотрите также:
«Сейчас летальные исходы только у непривитых!» Главврач минской поликлиники — противникам вакцинации
Корреспондент агентства «Минск-Новости» пообщалась на тему вакцинации с главным врачом 10-й городской поликлиники Минска Светланой Цобкало.
— Светлана Ивановна, вопрос дня: как убедить антипрививочника вакцинироваться от COVID-19?
— Врачами разных специальностей столько сказано о пользе вакцинации! Почему они (антиваксеры. — Прим. Авт.) не верят нам? Хотя… есть у меня еще один аргумент — сегодня на эту тему общалась с главврачом одной из минских клиник. И он сказал очень просто и весомо: «Летальные исходы только у непривитых». Вакцинация спасает жизни. Реально это работает…
Я вот что думаю — это же надо так не любить себя, своих близких, чтобы не привиться против ковида. Я все время в поликлинике — в эпицентре, и мне было страшно принести вирус в семью, боялась за детей, внуков. Привиться или нет? Даже сомнений не было — двумя руками «за»!
— Тогда скажите, пациенты, которые хотят привиться, задают ли врачам вопросы на тему вакцин или все уже все знают?
— Спрашивают, конечно, причем, многие, начитавшись разной информации в открытых источниках. Сама часто выезжаю с прививочными бригадами, поэтому, как говорится, знаю об этом не понаслышке. Самые популярные вопросы про антитела — сейчас в тренде тесты — и поствакцинальные осложнения. Объясняем: сколько бы ни было в организме антител, не факт, что они сработают, а вакцина — защитит! И самое главное — от тяжелых осложнений! На себе проверено. И не только — сколько в мире привитых!
— А что с поствакцинальными осложнениями?
— Да ничего страшного. Бывает температура, слабость, иногда рука болит, но это знак того, что организм реагирует. Иммунная система тренируется.
— Что сейчас с антиковидными вакцинами? Какие есть и достаточно ли?
— Отвечаю сразу на второй вопрос — проблем с вакцинами нет. На всех хватит. В наличии российские «Спутник V» и «Спутник Лайт» и китайская от «Синофарм». Прививаем как в поликлинике, так и на выезде — в организациях, на предприятиях. Пожилых — дома, если они так захотели. Более того, когда прививочная бригада приезжает к бабушкам, дедушкам домой, предлагают и родственникам сделать прививку. Да, еще открыли пункт вакцинации в торговом центре «Максимус». Резюмируя: у нас вакцинация доступная. И бесплатная для граждан. Все расходы взяло на себя государство. Немалые, между прочим, деньги.
Фото Сергея Пожоги
Читайте также:
Смотрите также:
Контроль скорости ведется на улицах столицы 10 декабря. Где стоят радары
Мобильные датчики контроля скорости 10 декабря работают в 12 местах столицы. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
С 7:00 до 20:00 мобильные датчики функционируют на 36-м км МКАД (90 км/ч), а с 8:00 до 20:00 – на ул. Радиальной, 54 (60 км/ч).
С 12:00 до 24:00 скорость проконтролируют в следующих местах:
С 20:00 до 3:00 контроль скорости будет организован на пр. Независимости, 45 (60 км/ч).
В ГАИ просят автомобилистов быть внимательными и учитывать погодные условия при управлении транспортными средствами.
Смотрите также:
Витамины, кремы и больше воды. Дерматолог рассказала, как ухаживать за кожей в холодное время года
Низкая температура, резкий ветер и сухой воздух — холодные месяцы могут быть довольно суровыми для нашей кожи. Чтобы избежать проблем, врачи рекомендуют в это время года поменять подход к уходу. Советы дерматолога — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Фото Depositphotos
Изменения погоды, по словам специалистов, влияют на всех. Даже обладатели очень жирной кожи могут страдать зимой от ее обезвоженности и шелушения. Но одного идеального средства, которое бы могло полноценно ухаживать за кожей лица и тела зимой, не существует. Поэтому подход к проблеме должен быть комплексным. Так, например, для длительных прогулок на морозном воздухе следует выбирать кремы с высокой жирностью. Они создают согревающую защитную пленку на коже и предотвращают ее сухость.
Проблемы, которые могут возникнуть
Одна из зимних проблем — сухость кожи лица.
— Зимой воздух становится суше, что портит нашу кожу. Нужно заменить обычные увлажняющие средства на более тяжелые и регулярно ими пользоваться, — рекомендует дерматолог Юлия Филатова. — Густой увлажняющий крем следует наносить утром в течение нескольких минут после выхода из душа для максимального впитывания. Еще один совет — приобрести увлажнитель. Это отличная профилактическая мера, он увеличивает влажность воздуха в доме.
Сухость кожи рук — также распространенная проблема, с которой мы сталкиваемся в холодные месяцы. Один из способов защитить ее от холодного воздуха — носить перчатки на улице. Также стоит увлажнять руки после мытья. Мыло удаляет выделяемый кожей жир, который помогает сохранить кожу мягкой. Поэтому всегда следует иметь под рукой какое-либо увлажняющее средство.
— Многие сталкиваются с трещинами на губах. Чтобы кожа губ оставалась мягкой и эластичной, следует пользоваться бальзамом с пчелиным воском или ланолином для дополнительного увлажнения, — рассказывает специалист. — Кожа на наших губах очень нежная и может быстро высохнуть, если за ней не ухаживать. Она сильнее всего подвержена негативному влиянию мороза. Поэтому на время холодов следует выбирать более жирную помаду, а также использовать бальзам с витамином Е.
Кожа ног грубеет, если не уделять им должного внимания. Холодный сухой воздух делает ее шершавой и потрескавшейся. Чтобы подошвы оставались мягкими, рекомендуется в душе использовать пемзу — она поможет удалить омертвевшие частички. После этого стоит нанести увлажняющее средство.
— Это далеко не весь список проблем, возникающих из-за холода, — отмечает дерматолог. — Могут появиться даже неприятные диагнозы, которые заставят посетить врача. Поздней осенью и в зимнее время кожа нуждается в особом уходе, так как испытывает на себе воздействие агрессивной окружающей среды — отопления, которое иссушает кожу, перепада температур после выхода из теплого помещения на мороз. Можно столкнуться с такими заболеваниями, как дисгидротическая экзема или ксероз кожи. Когда на улице лежит снег, защите кожи нужно уделить особое внимание. Отражаясь от снега, лучи проникают в кожу, обостряя пигментацию и другие солнцезависимые дерматозы.
Фото Depositphotos
Что может помочь коже
Увлажняющие и питательные маски — один из способов домашнего ухода в холодное время. Они помогут устранить сухость и шелушение кожи, а также улучшить ее состояние благодаря витаминным компонентам, входящим в их состав.
— Основная проблема с кожей поздней осенью и зимой — обезвоживание, — утверждает Ю. Филатова. — Это может привести к потере эластичности, появлению морщинок и заметной бледности. Справиться с негативными последствиями поможет уход за кожей, включающий в себя увлажняющие средства. Маски рекомендуется делать два-три раза в неделю. Можно пользоваться покупными готовыми продуктами или делать смеси самостоятельно в домашних условиях. В некоторых случаях они даже эффективнее косметических масок разных фирм. Если речь идет о геле или тонике, то их следует использовать ежедневно.
Также необходимо пить больше воды — банальный, но универсальный совет специалиста. Если в жару мы пьем достаточно жидкости, то в холодное время часто забываем. Теплый чай с имбирем и лимоном поможет сохранить водный баланс.
— Очищающее средство также стоит выбирать тщательнее, — отмечает дерматолог. — Многие пенки и лосьоны для снятия макияжа и увлажнения содержат агрессивные химические вещества, скорее вредные, чем питающие. Спирт и любые ароматизаторы не пойдут на пользу сухой и потрескавшейся коже. Такие ингредиенты удаляют натуральные масла. А вот очищающие средства на кремовой основе помогут удержать влагу, удаляя при этом дневную грязь и макияж.
Альтернативой очищающему молочку и гелю-пенке могут стать сметана, кефир или молоко с высоким процентом жирности. Продукты смешивают с растительным или оливковым маслом. Готовые или самостоятельно приготовленные средства наносят на лицо тонким слоем, а затем удаляют ватным диском и небольшим количеством теплой воды.
В холодный период не рекомендуется умываться мылом, так как оно сушит кожу, что приводит к еще большим проблемам. Кожа нуждается в дополнительном увлажнении, поэтому за 15–20 минут перед выходом на улицу необходимо нанести увлажняющий крем. Также не стоит забывать о домашнем уходе — делать маски 1–2 раза в неделю. При появлении сухости или стянутости рекомендуется использовать гели для умывания с увлажняющим компонентом и тонизирующие растворы.
Фото Depositphotos
Когда на улице холодно, возникает соблазн погреться — принять длительный горячий душ или ванну. Однако для нашей кожи это большая проблема. Чрезмерно горячая вода не только обезвоживает ее, но и удаляет с нее все необходимые масла.
— Если вы вышли из душа и ваша кожа стала раздражающе красной и зудящей, это признак того, что вы перестарались, — комментирует Ю. Филатова. — Нужно использовать натуральный увлажняющий крем и наносить его сразу после мытья. Рекомендую продукты на масляной, а не на водной основе, чтобы сохранить важные увлажняющие вещества в коже.
Кстати, солнцезащитный крем можно и даже нужно использовать не только летом. По словам дерматолога, лучше покупать крем c SPF не менее 30. Институт рака кожи советует повторно наносить его каждые два часа и сразу после сильного потоотделения.
Не следует забывать про витамины. Зимой организм недополучает элементы, жизненно необходимые для хорошего самочувствия, в том числе для здоровой кожи.
— Одним из самых важных витаминов зимой является витамин D. Он образуется в нашей коже после воздействия солнечного света, а также содержится в жирной рыбе, грибах, витаминизированных молочных продуктах и немолочных заменителях, — рассказывает специалист. — Организму необходим витамин D, чтобы поддерживать здоровье и бороться с инфекциями. Часто случается так, что зимой, когда людям больше всего необходимо это вещество, большинство из нас его не получает. Перед началом приема витамина необходимо сдать анализ крови и выяснить его уровень, далее проконсультироваться с врачом и подобрать оптимальную дозировку, опираясь на результаты. Также я рекомендую пациентам с сухой кожей такие витамины, как «Омега-3» и «Аевит».
Столичные магазины объявили скидки на 10–12 декабря. Куда идти за выгодными покупками
Магазины столицы объявили скидки на 10, 11 и 12 декабря. Где искать выгодные предложения, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
«ЦУМ Минск»
10 декабря — 25 % от розничной цены на непродовольственные товары стоимостью от 5 рублей за 1 ед., 1 м.
11 декабря — 30 % от розничной цены на непродовольственные товары стоимостью от 7 рублей за 1 ед., 1 м.
11 декабря — 35 % от розничной цены на промтовары стоимостью от 5 рублей.
Универмаг «Беларусь»
10 и 11 декабря — 35 % на непродовольственные товары от 7 рублей, 5 % на продовольственные товары.
ТД «На Немиге» (ул. Немига, 8)
10 и 11 декабря — 35 % на все непродовольственные товары стоимостью от 5 рублей за 1 ед., 1 м, 5 % — на продовольственные товары.
«Кирмаш» (пр. Дзержинского, 100, ул. В. Хоружей, 21, пр. Независимости, 19)
10 декабря — 35 % на все непродовольственные товары.
11 и 12 декабря — 30 % на все непродовольственные товары.
«Лянок» (пр. Независимости, 46)
11 декабря — 18 % от розничной цены на весь ассортимент при сумме позиции в чеке от 3 рублей.
Во Фрунзенском районе в 2021 г. полностью заменили асфальтное покрытие в 12 дворах
Во Фрунзенском районе в 2021 г. полностью заменили асфальтное покрытие в 12 дворовых проездах. Общая площадь ямочного ремонта дворовых территорий составила около 80 тыс. м². Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил первый заместитель главы районной администрации Денис Драпей.
— Это хорошие объемы ремонта, и очень важно, чтобы такие темпы удалось сохранить в следующем году, — считает Д. Драпей. — Известно, что сплошная замена асфальтного покрытия позволяет не возвращаться к этой теме на данном участке пару десятков лет.
Он рассказал и о ближайших планах по решению проблем, касающихся непосредственно жилфонда района. Речь, в частности, идет о дефектах кровли, которые намерены в основном устранить до конца 2021 г. В следующем году акцент планируется сделать на текущих стыках панелей.
— У нас много жилых домов застройки 1970–1990-х гг. Во многих из них, к сожалению, стыки панелей со временем приходят в негодность, — поясняет собеседник. — Этот недостаток часто проявляется в зданиях тех лет и влечет за собой как неудобства для жителей, так и большие расходы для госбюджета на возмещение им убытков. Поэтому в 2022 г. хотим по максимуму решить проблему течи стыков стеновых панелей в жилых домах района.
Справочно
На обслуживании ЖЭУ Фрунзенского района находятся 1 222 дома общей площадью более 8,5 млн м², а также свыше 6,7 млн м² дворовых территорий, которые включают в себя усовершенствованное и неусовершенствованное покрытие, лестницы, газоны, участки без покрытия.