Мотоцикл bmw f650gs технические характеристики
Мотоцикл bmw f650gs технические характеристики
Класс модели: туристический эндуро.
Годы производства/продаж: 1993-2012
Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.
Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.
Основные модификации BMW F650:
Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.
В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.
Краткая история модели
Краткая история производства BMW F650:
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики разных поколений модели BMW F650:
Поколение | BMW F650 (1993-1999) | BMW F650GS (2000-2007) | BMW F650CS | BMW F650GS (2008-2012) |
Тип мотоцикла | туристический эндуро | дорожный | туристический эндуро | |
Тип двигателя | 1-цилиндровый 4-тактный | 2-цилиндровый 4-тактный рядный | ||
Рабочий объем | 652 куб. см. | 798 куб. см. | ||
Охлаждение | жидкостное | |||
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 100×83 мм | 82×75,6 мм | ||
Степень сжатия | 9,7:1 | 11,5:1 | 12,0:1 | |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BST33 | инжектор | ||
Тип зажигания | электронное | |||
Максимальная мощность | 48 л.с. при 6500 об/мин | 50 л.с. при 6500 об/мин | 71 л.с. при 7000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 57 Нм. при 5200 об/мин | 60 Нм при 5000 об/мин | 75 Нм при 4500 об/мин | |
Рама | стальная | |||
Коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ремень | цепь | |
Размер передней шины | 100/90-19 (версия ST — 18′, Dakar — 21′) | 110/70-17 | 110/80-19 | |
Размер задней шины | 130/80-17 | 160/60-17 | 140/80-17 | |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (ход — 170 мм, в версии ST — 120 мм, Dakar — 210 мм) | 41 мм телескопическая вилка (ход — 125 мм) | 41 мм телескопическая вилка (ход — 180 мм) | |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 165 мм (версии ST и CS — 120 мм, Dakar — 210 мм) | маятниковая, с моноамортизатором (рег. сжатия и отбоя), ход — 170 мм | ||
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 6,2 сек | 5,7 сек | 4,4 сек | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | 175 км/ч | 185 км/ч | |
Емкость топливного бака | 17 л | 17,3 л | 15 л | 16 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг (ST — 191 кг) | 190 кг | 187 кг | 199 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива составляет от 3,7-4,5 л на 100 км на инжекторных моделях F650GS до 5,5 л на 100 км в старых карбюраторых версиях серии F650 (Funduro, ST). Точное значение зависит от стиля езды.
Мотоцикл BMW F650GS: технические характеристики и фото
Рассматривая мотоцикл BMW F650GS, в первую очередь хочется отметить то, что модель является невероятно лёгкой в управлении. Байк отлично подойдёт в качестве тренировочного, а также для представительниц прекрасного пола. Более опытные байкеры имеют устойчивое мнение, что этот мотоцикл абсолютно бесхарактерный. Для этого у них есть все основания, так как двигатель, которым оснащён байк, не способен выдавать мощности, позволяющей разгоняться до предельных скоростей.
Новичкам на заметку
Однако не стоит списывать со счетов BMW F650GS, так как он имеет все необходимые характеристики для новичков, которыми не могут похвастаться многие аналоги. Выбрав для себя этого «баварского скакуна», вы научитесь контролировать мотоцикл, планировать и грамотно осуществлять обгоны, выработать реакцию. Давайте более детально рассмотрим характеристики BMW F650GS и его особенности, чтобы иметь возможность составить правильное представление о мотоцикле.
Особенности конструкции
Данная модель может похвастаться своей системой подачи топлива, которая получилась невероятно экономичной. Она чётко дозирует бензин, что позволяет плавно разгонять мотоцикл, включив пятую передачу уже на скорости 40 км/ч. Тормозная система тоже получилась более чем удачная. Однако стоит учитывать тот факт, что при резком торможении мотоцикл может сильно наклониться вперёд, что может привести к падению через руль.
Моноамортизатор, установленный на BMW F650GS, превосходно справляется со своими непосредственными задачами. Даже не имея под рукой специального ключа, можно без проблем отрегулировать поджатие пружины, настройки которой есть возможность сохранить. Как правило, для многих это покажется незначительным достоинством данной модели, однако когда вы находитесь в пути, а ваш байк загружен багажом и пассажиром, за счёт этого можно сэкономить колоссальное количество сил и времени. Так как мы упомянули о пассажире, то необходимо сказать, что BMW F650GS полностью утрачивает динамику, становясь медлительным и неповоротливым, имея на борту двух взрослых людей.
Также не рекомендуется использовать мотоцикл по дорогам, не имеющим асфальтового покрытия. Ссылаясь на отзывы владельцев BMW F650GS, можно сказать, что байк становится тяжело управляемым на песке, грязи, щебне и т. д. Это связано с тем, что мотоцикл оснащён подвеской с малой энергоёмкостью, а также покрышками, протектор которых не имеет грунтозацепов.
Преимущества
Когда речь заходит о преимуществах BMW F650GS, то хочется акцентировать внимание на тормозной системе, которая демонстрирует отличную обратную связь и хорошее замедление хода. Передний тормоз срабатывает очень редко, благодаря грамотной дозировке прилагаемого усилия. Наличие ABS говорит о том, что в случае блокировки колёс, система поможет избежать возникновения опасной ситуации.
Предусмотрительные конструкторы сделали возможным полное отключение ABS. С деактивированной системой проще подниматься в гору или преодолевать участки дороги без асфальтового покрытия. Одно стоит учитывать то, что с включённой ABS ваш тормозной путь будет намного короче. Европейские организации уже давно предлагают ввести запрет на установку ABS с возможностью её отключения. Так что владельцы этого BMW получили неплохой бонус.
Положительной оценки заслуживает конструкция пультов, которая невероятно простая и не имеет ничего лишнего, позволяя байкеру быстро разобраться в устройстве. На пульте расположено всего три кнопки, как и у остальных мотоциклов этой немецкой марки. Однако бывали случаи, когда неопытный байкер запутывался даже в этом простом девайсе и вместо кнопки, позволяющей отключить индикаторы поворота, нажимал кнопку звукового сигнала. Мотоцикл автоматически включает клаксон, что может привести не только в недоумение, но и сильно напугать.
Приятной и полезной дополнительной функцией является подогрев рукояток руля (грипсы). Это сделает ваше путешествие максимально комфортным, особенно весной или осенью, а также в горной местности, где воздух не прогревается даже в летнее время года.
Посадочное место – широкое, удобное. Многие владельцы отмечают то, что даже после поездки на большие расстояния они не испытывали усталости, болей в области ягодиц. Посадка – максимально низкая, что делает мотоцикл привлекательным для людей небольшого роста. Расположение подножек крайне удачное, даже байкеру высокого роста не придётся сгибать ноги в коленях. Руль – широкий, позволяющий отлично маневрировать и держать руки в удобном положении, что немаловажно с точки зрения комфорта. Ветровое стекло – высокое, широкое. Оно надёжно защитит мотоциклиста от встречных воздушных потоков и мошкары.
Панель приборов
Приборная панель – классическая. На неё выводится только важная информация, которая читается отлично даже под прямыми солнечными лучами, позволяя байкеру лучше концентрироваться на дороге. На панели приборов мы найдём:
Отличительной особенностью является нестандартное расположение топливного бака, который находится с правой стороны у пассажирского места.
Технические характеристики BMW F650GS
Данная модель получила очень прочную раму, что значительно улучшает управляемость мотоциклом, позволяя хорошо чувствовать дорогу. Базовая комплектация выглядит следующим образом:
BMW F650GS: обзор модификации Dakar
Для того чтобы привлечь большее внимание к линейке, перед конструкторами концерна была поставлена задача, изменить некоторые технические характеристики существующей модели, сделав мотоцикл пригодным для поездок по бездорожью. Именно таким получился BMW F50GS Dakar. В заводской комплектации он имеет 21-дюймовое переднее колесо, на которое устанавливается покрышка с агрессивным протектором повышенной проходимости. Эти шины отлично зарекомендовали себя как на труднопроходимых участках, так и на дорогах с идеальным асфальтовым покрытием. Передние и задние подвесные пружины могут похвастаться 21-сантиментровым ходом, что позволяет выдерживать колоссальные нагрузки во время агрессивной езды по бездорожью. У этой модели отсутствует система ABS. Сидение – комфортное, широкое. Высота байка без нагрузки – 88 см, что позволяет мотоциклистам, чей рост превышает отметку 175 см, иметь уверенный контакт с дорогой.
Недостатки
Если рассматривать элементы внешней обшивки мотоцикла, о которой многие специалисты высказываются в весьма положительном ключе, выделяя, например, вертикальное ветровое стекло, можно найти несколько недостатков. Для этого достаточно проехать всего несколько километров, после которых создаётся собственное мнение. Ветровое стекло, которое восхваляют профессиональные конструкторы, действительно защищает от потока воздуха, но при этом создаёт некое подобие турбулентности. Это может привести к тому, что в ваши глаза начнёт попадать пыль и мелкий мусор, забивая их. Для того чтобы не потерять концентрацию и сохранить контроль над ситуацией на дороге, крайне необходимо иметь специальные очки или шлем.
На задней части мотоцикла расположен специальный кронштейн, на который можно закрепить кофр. BMW F650GS также имеет собственный (заводской) багажный отдел, однако его крышка довольно легко вскрывается.
Краткие характеристики
Дакар получил четырёхтактный одноцилиндровый мотор с парой верхних распредвалом. Объём двигателя составляет 652 см3, а генерируемая мощность – 37 кВт, что равняется 50 л. с. Максимальный крутящий момент около 60 Hm. На низких оборотах может показаться, что двигатель BMW F650GS Dakar довольно слабый, однако достигнув отметки в 3000 об/мин, чувствуется заявленная заводом мощь. Возможно, проблема заключается в системе электронного впрыска топлива, а точнее, в заслонке.
BMW F650SG: обзор модификации Sertao
Точно так же как и модификация Dakar, эта модель была спроектирована специально для дорог с плохим покрытием или абсолютного бездорожья. Внешний вид BMW Sertao полностью отражает его технические характеристики. Байк выглядит более спортивным, чем предыдущие BMW F650GS.
Что изменилось
Мотоцикл оснащён новыми спицованными дисками, а также приобрёл другой окрас кузова. Именно благодаря чёрно-серому цвету, в который окрашивается Sertao, байк имеет более агрессивную внешность. Подвеска получила больший ход, а также более жёсткие настройки, что существенно улучшает проходимость и манёвренность на бездорожье. Специально для любителей экстрима появилась возможность установки вспомогательного (дополнительного) оборудования.
Как правило, двигатель устанавливается тот же, что и на классическом F650GS, но для некоторых стран будет выпускаться менее мощная модификация, мотор которой способен выдавать лишь 34 л. с. Тормозная система также осталась прежней, ABS можно отключать.
Мнение владельцев
Мотолюбители, имеющие в своём гараже байк этой модели, как правило, оставляют на форумах только положительные отзывы. BMW F650GS зарекомендовал себя как комфортный и лёгкий в управлении мотоцикл. Многие отмечают тот факт, что на байке легко преодолевать городские пробки, так как руль расположен довольно высоко, позволяя маневрировать между плотно стоящими автомобилями. Особо приятным моментом для владельцев является то, что мотоцикл невероятно экономичный. В смешанном режиме он потребляет всего 4 литра на сотню километров.
Имея неплохие технические характеристики, BMW F650GS способен продемонстрировать неплохой результат при езде по горной местности. Он может преодолеть практически любой уклон, однако многое зависит от опыта и необходимых навыков мотоциклиста.
Говоря о минусах F650GS, чаще всего владельцы жалуются на ветровое стекло, которое во время езды по шоссейным дорогам создаёт не только турбулентность, но и серьёзный шум. К недостаткам можно отнести высокую стоимость нового мотоцикла, которая составляет порядка 350 тыс. рублей. Также стоит учитывать затраты на плановое техническое обслуживание и ремонт.
Но, несмотря ни на что, F650GS имеет невероятно высокий спрос на отечественном рынке. Этот мотоцикл смог завоевать сердца многих байкеров, которые ласково называют его «Гусь».
Технические характеристики BMW F 650 GS
Модель: BMW F 650 GS
Год: 2008
Тип: Эндуро / Внедорожный
Двигатель и привод
Рабочий объем: 798см3
Тип: Twin
Тактов: 4
Мощность: 69.73 л.с. (50.9 кВт)) @ 7000 об./мин.
Компрессия: 12.0:1
Диаметр х Ход поршня: 82.0 x 75.6 мм (3.2 x 3.0 дюймов)
Крутящий момент: 75.00 Нм (7.6 kgf-m / 55.3 ft.lbs) @ 4500 об./мин.
Топливная система: Injection
Клапанов: 4
Диаметр х Ход поршня: 82.0 x 75.6 мм (3.2 x 3.0 дюймов)
Контроль топлива: DOHC
Запуск двигателя: Электростартер
Охлаждение: Жидкостное
Коробка передач: 6 скорости
Привод: Цепь
Сцепление: Multiple-disc clutch in oil bath, mechanically operated
Размеры
Вес: 179 кг
Высота: 1915 мм
Длина: 2280 мм
Ширина: 872 мм
Высота по седлу: 820 мм
Ходовая
Колесная база: 1575 мм
Рама: Tubular steel space frame, load-bearing engine
Угол наклона вилки: 26.0°
Trail: 92 мм
Передний амортизатор: Telescopic fork, Ш 41 mm
Ход спереди: 180 мм
Задний амортизатор: Cast aluminium dual swing arm, central spring strut, spring pre-load hydraulically adjustable (continuously variable) at handwhe
Ход сзади: 170 мм
Скорость и ускорение
Макс. скорость: 185.0 (115.0 mph)
Мощность/Вес: 0.3896 л.с./кг
Прочее
Вместимость бензобака: 16 л.
Резервный бензобак: 2 л.
Резервный бензобак: 2 л.
Потребление топлива: 3.70 litres (0.98 gallons)
Передняя покрышка: 110/80-19
Задняя покрышка: 140/80-17
Передний тормоз: Single disc. Optional ABS
Диаметр переднего тормоза: 300 мм
Задний тормоз: Single disc. Optional ABS
Диаметр заднего тормоза: 265 мм