Мотоцикл для новичка сколько кубов
400, 600 или 1000? Для новичка.
Январь 13
400, 600 или 1000? Для новичка.
Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку?
Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике?
400 VS 600
Я уже несколько раз затрагивал эту тему на своём канале, а в этой статье я разберу этот вопрос ещё подробней.
Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.
1 — 2,8 сек до сотки, на деле кажутся и вовсе 1 секундой. До 200 выстреливает так, что ты задаешься вопросом: «неужели в мире что-то может ускорятся быстрее?» Всё было бы хорошо, если бы все рождались со способностями Валентино Росси.
2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора скорости.Пример:
3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:
И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.
400 кубов — золотая середина для начинающего.
1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.
2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.
Самое неинтересное и спорное сравнение:
600 vs 1000 Моё видение.
1 — В Drag соревнованиях 1/4 мили 600 реально может уделать 1000. Это тот самый случай, когда мощности хватает до и больше, когда на первый план выходят способности райдера.
2 — Разница между 1000 и 600 в том, что на литре, чтобы пульнуть не нужно переключать передачу вниз, а на 600 хоть это так сложно и не охота, но придётся нажать на лапку переключения ногой пару раз.
3 — Я знаю может быть 1-2 человек, которые могут раскрыть потенциал 600. И даже причесав на последних соревнованиях YZF-R1 и заняв 1 место среди мотоциклов на дорожной резине, я считаю, что я даже 80% потенциала своего мотоцикла не могу пока раскрыть из-за миллиона факторов, главный из которых — техника вождения, я имею ввиду по-настоящему быстрого вождения.
4 — 1000 стоит брать для прострелов по прямой, когда хочется такого же ускорения от 200 до 300 как от 0 до 100. Ребята которые любят дубасить 200 на заднем берут литры. Лично мне это не нужно и теперь можем перейти к самому главному в выборе — вопросу: Для чего ты берёшь мотоцикл?
Большинство основывают свой выбор на крутизне моцика, на показателе мощности, на дизайне, на том будут ли смотреть в след тёлки, но никто не знает где и как будет ездить. Все эти показатели можно найти и в 400 и в 600 и в 1000, только если не жадничать, глядя бегающими глазами на показатели мощности, со словами: «MOARRR, I need MOAAAAR»*. Лишь бы вот так не вышло перед девками —
Как быть с тем, если выбор 125, 250, 400. Тут просто — хочешь только новый мотоцикл? — либо YBR-125, либо Ninja 250R, на что денег хватит. А если не проч купить б.у. — бери 400. Деньги примерно сопоставимы.
Тогда что же брать новичку после всего выше сказанного? Все ещё хочешь 600 — бери. Хочешь 1000 — бери. Хочешь бусу — ради бога. Только вату не катай, а бери и езди.
Все описанное выше основано на моём опыте, на том что я видел и является моим личным мнением, не претендующим на какие либо каноны.
Если вам интересны другие мои мысли, то добро пожаловать на мой канал youtube.com/jet00cbr на нём есть разборы управления мотоциклом, подробные обзоры и тест-драйвы различных классов мото, видео с трека и простые вечерние покатушки с друзьями.
*Moar — сленговое слово от more (больше) с намеком на неистовость.
Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?
Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?
При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:
Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики
Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.
Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.
Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:
Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?
Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.
Существуют следующие классы мотоциклов:
Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.
Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.
Лучшие модели мотоциклов для новичков
В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.
Yamaha YBR125
Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.
Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.
Honda VTR 250
Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.
Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.
Suzuki GSF 400 Bandit
У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.
Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.
Kawasaki Ninja ZX-10R
У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.
Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.
Yamaha YZF1000 Thunderace
Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.
Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.
Aprilia RS 125
У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.
Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.
Honda GL1500 Gold Wing
Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.
Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.
Ducati Multistrada 1200 S Touring
Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.
Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.
BMW K1600 GTL
Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.
Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.
Suzuki Boulevard 400
У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.
Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.
Yamaha XV 750 Virago
Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.
Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.
Kawasaki VN 2000 Vulcan
У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.
Стоимость составит от 400 тысяч рублей.
Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?
Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.
Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.
Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:
Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:
Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.
«600 кубиков для новичка — это предел». Как выбрать первый мотоцикл и не ошибиться
Тот, кто собирается пополнить армию двухколесных, рано или поздно задается вопросом: «А что, собственно, брать?» Учитывая, что правильный мотоцикл для одного может быть ужасно неудобным для другого, а еще многие вокруг говорят, что 1000-кубовый спорт — это не самый удачный выбор для новичка. Последнее часто повторяют в разных вариациях опытные байкеры, что совсем не мешает начинающему райдеру помечтать, а потом взять да и присесть, скажем, на тот же Yamaha R6. Так подходит ли новичкам прыгучий кросс или массивный чоппер, на что обращать внимание при покупке первого «железного коня» и что значит выбирать байк душой, нам рассказал мотоэксперт — Дмитрий Евхименко, ключевая фигура в чемпионате Беларуси по ШКМГ (шоссейно-кольцевые мотогонки).
Литровый байк – это круто. Но хорошо ли подумал новичок?
При выборе подходящего байка далеко не последнюю роль играют антропометрические данные — вес и рост райдера. Мотоциклист, чей вес больше 100 кг, будет нелепо смотреться на малокубатурной технике, а миниатюрные размеры мотоциклов наподобие Minsk C4 бывают некомфортны для высоких и плотных парней или девушек.
С другой стороны, есть еще один важный нюанс — те же спортбайки «заточены» под быструю езду и под стать байкерам, которые прошли специальную подготовку и адекватно оценивают возможные риски. А еще, говорят, самый простой способ отнести мотоцикл в тот или иной сегмент, в нашем случае, для начинающих байкеров — посмотреть на объем мотора. А ведь молодым и активным так хочется сразу же сесть за руль литрового 200-сильного аппарата!
— Конечно, в первую очередь байк для новичков должен иметь небольшую, но достаточную мощность и комфортабельную эргономику. А что касается кубатуры, то рекомендуется объем не больше 500 см3, 600 — с натяжкой и то после соответствующей подготовки. Если человек не понимает, что недостаточно сесть в седло и открутить ручку газа, то могут возникнуть проблемы. В мотоспорте иногда случается обратная ситуация, когда человек откатывает некоторое время на литровом байке и пересаживается на менее кубатурный вариант, то ли из-за предпочтений в стиле езды, то ли из-за физических возможностей, — говорит Дмитрий Евхименко, председатель комиссии по шоссейно-кольцевым мотогонкам, организатор чемпионата РБ по ШКМГ.
Есть малокубатурные модели, которые располагают хорошими мощностями и при этом идеально подходят для начинающих райдеров. Среди них, например, KTM Duke 125 — он был спроектирован для европейских рынков, где категория вождения для молодежи ограничена маломощными двигателями с небольшим объемом. Имея в запасе до 20 лошадиных сил, мотоцикл обладает хорошей динамикой, вытягивает на любом маневре и позволяет совершить безопасный обгон. И что уж точно немаловажно, Duke 125 является доступным и по деньгам — всего 2,5 тысячи евро.
KTM Duke 125 специально разрабатывался для новичков. Об этих мотоциклах мы подробно рассказывали |
— Важный нюанс — вроде бы человеку комфортно, и он привыкает к таким объемам и мощности, но не понимает динамики разгона и торможения, характерных для более мощных байков. И здесь важно не пересаживаться резко со 125-ой модели на литровый мотоцикл, то есть следует переходить на более подходящую возросшему мастерству и требованиям модель, наращивая объемы и мощность постепенно. Разумеется, никто не запрещает купить двухколесный «Феррари». И здесь, как никогда, играет большую роль человеческий фактор — при наличии минимума опыта, навыков и воспитания долго проездить на таком «спортивном снаряде» вряд ли получится. Кроме того, райдеры, управляя спортбайком, находятся в особой группе риска, особенно при отсутствии соответствующей подготовки и в условиях города, — отмечает мотоэксперт.
Если у вас агрессивный стиль езды и пробег насчитывает 50-60 тысяч км, стоит задуматься о..
— Сам я катаюсь на литровом стрите Aprilia, на гоночном шасси с прямой посадкой он очень удобен как на гоночном треке, так и в городском трафике. Причем у него свой характер, нужно постоянно подстраиваться под него или же менять собственный стиль езды, и это, по крайней мере, нескучно. У японских моделей в этом плане куда более рафинированный характер, они все как один одинаковы в работе и по уровню надежности моторесурса, — рассказывает Дмитрий Евхименко.
— В целом моторесурс зависит от условий эксплуатации. Он сокращается/увеличивается в унисон стилю езды. Если при агрессивном и активном характере езды на одометре выскакивают цифры 50-60 тысяч км, то как минимум нужно задуматься. А если ездить в спокойном и умеренном режиме, то при желании можно и в «миллионики» выйти. В гоночном байке двигатель — это всегда расходная часть, его ресурс измеряется моточасами, нельзя говорить о среднем диапазоне моторесурса. Степень агрессии обуславливается уровнем подготовленности райдера и конфигурацией трассы, — считает эксперт.
— Сперва будущий мотоциклист должен задаться вопросом, для чего ему нужен байк. Кататься по городу, или просто ездить на работу, или испробовать настоящее бездорожье, или заняться мотоспортом, или вообще посмотреть мир? А потом выбирать кросс, классик, стрит или эндуро. Также идеальное техническое состояние никто не отменял как в случае с новичком, так и ветераном движения. Это вопрос жизни и смерти. Дьявол кроется в мелочах, и один незакрученный болт может стать причиной фатальной поездки. Так, двухцилиндровые байки склонны к вибрации, и все элементы крепления имеют свойство откручиваться. На четырехцилиндровых моторах, напротив, более эластичная конструкция и речь идет о других операционных нагрузках, — рассказывает Дмитрий Евхименко.
Сложно прикинуть, чего ждать от того или иного аппарата, опираясь только на год выпуска. Некоторые мотоциклы родом из середины 90-х – начала 2000-х до сих пор живы, ездят и сносно выглядят (если не придираться). А на другом полюсе «бэушного» сектора лежат почти новые экземпляры годовалого-трехлетнего возраста, но при этом отработанные на износ.
Потрепанные крылья, неровные стыки и швы могут означать, что мотоциклу в прошлом серьезно досталось и тут аварии не исключены. Что касается двигателя, то на каждом болтике имеется заводская маркировка, и следы вмешательства в область мотора визуально, как правило, заметны. То есть даже беглый осмотр позволит узнать, все ли нормально в агрегатах, все ли болты подвески затянуты, амортизаторы не текут и т.д. А уже мотоспециалист проверит байк более детально.
Можно купить подержанный байк, сменивший три-четыре владельца, и мучаться в догадках, в каких условиях проходила его обкатка. Или совершенно новую технику, призывно сверкающую сквозь витрины салонов, с нулем на одометре, но потеряв в цене от 15 до 30 процентов, как только выехал за порог этого самого салона. На любой мотоцикл найдется свой покупатель.
Даже на эксклюзив вроде мелкосерийных аппаратов от европейских и американских тюнинг-ателье, кастомные мотоциклы и антиквариат в духе Harley-Davidson WLA-42. Но все это мало имеет отношение к ежедневной езде на мотоцикле, да и не самый идеальный вариант для начинающего мотоциклиста.
Чопперы никогда не стареют
— Если говорить о спортбайках, то есть риск, что через два года вы увидите в гараже какой-то залежавшийся хлам. По сути, литровый спортбайк любого производителя – это венец технологий в мотоциклетной промышленности.
— Все агрегаты, композиты и материалы, используемые в конструкции спортивных мотоциклов, заимствовались из гонок и проверены в экстремальных условиях. И спустя два года, когда выходит новый модельный ряд, он теряет актуальность с моральной и технической точек зрения. А вот чопперы не стареют никогда, это неумирающая классика, которую сменяют лишь доработанные либо кастом-версии, — считает организатор белорусских мотогонок.
Если человек нормально общается с ручкой газа, адекватен в поведении на дороге, то выбор можно сделать и в пользу техники объемом свыше 600 кубиков. Например, чоппер Harley-Davidson, спортбайк Honda CBR 1000RR Fireblade, литровый монстр Kawasaki ZX-10R или путешественник BMW R 1200 GS Adventure. Опять же, при условии, если человек обучен и понимает, что в городе реализовать скоростной потенциал спортбайка проблематично, а вдобавок ко всему и опасно.
Кросс выбирают с конкретной целью
— Кроссовый мотоцикл – это целевой байк, «спортивный снаряд», который используется для езды по специальной трассе в соревнованиях по мотокроссу. Конечно, на нем можно и в карьерах попрыгать, «кроссач» дает владельцу такую возможность — его максимально облегченный вес действительно позволяет «летать» и позитивно сказывается на управляемости. Конструктивно он рассчитан на частые падения, страдает минимально, — рассказывает Дмитрий Евхименко. — Как правило, он ездит по грунтовой дороге, а это мягкая трасса, позволяющая кроссу выдерживать экстремальные нагрузки и падения. И стоит помнить, что кроссовый байк не подходит для езды по дорогам общего пользования, их рассматривают как спортивный объект. То есть кросс выбирают те, кто делает акцент исключительно на спорт.
Если же просто хочется выехать на бездорожье или попутешествовать, тогда выбирают эндуро. Этот класс изначально был создан для внедорожных условий, но в процессе использования оброс атрибутами городского мотоцикла — зеркала, фары и поворотники. То есть сегодня на эндуро можно и в город выезжать, и по загородным трассам кататься. Это такая более «лайтовая» версия кросса, подготовленная для езды по дорогам общего пользования.
Главное — выбирать душой
— Выбирать нужно тот мотоцикл, к которому лежит душа. Это очень индивидуальная вещь, которую не покупают из соображений рентабельности, мол, куплю, отремонтирую и перепродам подороже. Если человек решил наконец, что хочет и готов ездить на мотоцикле, то он обязательно накопит необходимую сумму денег и купит его без задней мысли когда-нибудь перепродать, даже вложив немалую сумму денег в тюнинговые «навороты», — резюмирует Дмитрий Евхименко.
Конечно, на «мускулистый» байк хочется сесть всегда, даже если за плечами нулевой опыт. Но спортбайки не прощают ошибки в управлении, сходящие с рук на маленьких мотоциклах для начинающих, плюс стоят дороже. Молодым людям куда больше подойдут модели с массой до 100 килограммов: это классические варианты и эндуро (например, Yamaha YBR 125 или Honda XR 250). Чопперы и спортбайки весят значительно больше, поэтому об их приобретении стоит задуматься из-за физических возможностей, а также сложности управления.
В общем каждый спортбайк — это большой провокатор, и ездить на нем на скоростях до 120 км/ч попросту неинтересно. А потому тем, кто садится на мотоцикл в первый раз, о мощном байке лучше пока помечтать, подучиться, ведь чтобы справиться с его своенравием, начальных представлений о езде на мотоцикле может банально не хватить. Нам же остается пожелать всем наслаждаться теплыми деньками и кататься себе в удовольствие, а тем, кто только собирается обзавестись двухколесным конем, как минимум, — сделать удачный выбор.