Мотоцикл для обучения вождению

Мотоциклы мотошколы «Автофактор»

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Yamaha YBR 125

Yamaha YBR125 (легендарный «ебрик» или «ёбрик») – лёгкий малокубатурный дорожный байк среднего ценового сегмента, предназначенный для непродолжительных поездок по ровным дорогам.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Yamaha TW 225

Yamaha TW 225 – это японский мотоцикл, средний между софт эндуро и дорожным байком. Хотя официально он относится к классу эндуро, широкие колёса, круглая фара вместо стандартной квадратной и полноценная приборная панель делают его похожим на дорожный мотоцикл. Фирма-производитель причисляет эту модель к разряду Adventure Touring и Dual Sport.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Yamaha SR400

Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR400 начинает свою историю с 1978 года и выпускается по настоящее время. Главной причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку максимально простой ретро-классик в привычных формах и без каких-либо современных технологий, неприемлемых для мотоциклов подобного класса. В итоге на свет появился Yamaha SR 400, оснащенный простым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, выдающим 23 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Honda CB400

Honda CB 400 Super Four – легендарный классический 400-кубовый мотоцикл, появившийся в Японии и не теряющий популярность на мировом рынке уже 28 лет.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

KTM-200-DUKE

KTM 200 Duke – лёгкий дорожный байк, эталон современности, совмещающий в себе богатое наследие архаичного прошлого и новейшие технологии счастливого настоящего. Эта модель производится Австрией, а собирается в Индии, поэтому в первую очередь она удовлетворяет потребности этих стран: мгновенно разгоняется, свободно тормозит и даёт возможность безнаказанно вилять по узким улочкам.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Stels Flex 250

«Stels» — торговая марка, под которой реализует свою продукцию российский холдинг «Веломоторс».

Stels Flex 250 (2 единицы) – очередная новинка среди моторазработок «Веломотрс», это классический дорожный мотоцикл пронзительного оранжевого цвета, агрессивного дизайна, яркий и динамичный.

Предназначен для городского трафика и загородных трасс. Тем не менее изготовитель делает акцент на урбанистичности данной модели.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Bajaj Pulsar NS 200

Bajaj Pulsar NS 200 – загадочный индийский мотоцикл, появившийся на свет в 2012 году, но уже успевший завести поклонников по всему миру. Люди, незнакомые с этим транспортом, считают Bajaj младшим братом дешёвых китайских мотофирм, вроде Loncin, Jialing или Lifan, и ожидают от байка ленивой раскачки, чудовищных вибраций и предела скорости в 75 км/ч.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Honda FTR 223

Honda FTR 223 (2 единицы). Является распространённым учебным мотоциклом в мотошколах г. Москвы. Прямые конкуренты и одноклассники также из Японии: Yamaha TW 225, Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker), Kawasaki Estrella 250. Легкость в управлении и относительно небольшой вес – отличительная черта данного мотоцикла. Выпускался с 2000 года по 2016 год (в период производства претерпел небольшие изменения из-за ведения новых экологических норм – уменьшилась мощность с 19 л.с. до 16 л.с.), что подтверждает правильность выбранной идеологии разработчика мотоциклетной техники компании Honda, но по своей сути до конца выпуска остался таким же надежным и неприхотливым в эксплуатации мотоциклом.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Kayo Basic YX125 KRZ

Питбайк Kayo Basic YX125 KRZ модель 2019 года на колесах 17/14. Небольшой вес, компактность, управляемость, плюс «достаточная» резвость – в итоге: прекрасное двухколесное средство для получения начальных навыков вождения на бездорожье. Внесение небольших изменений – замена колес и покрышек, как результат получаем неприхотливый аппарат для пилотирования по треку. Питбайк не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования

Источник

Мотошкола Москвы

Далеко не в каждой мотошколе Москвы обучают безопасной езде, да и с опытом эти навыки приходят не всем. Даже если мотоциклист двигается по правилам, нельзя быть уверенным в том, что остальные участники движения поступают так же.

Кроме того, никто не отменял форс-мажорные обстоятельства – резкое ухудшение самочувствие водителя, неисправность транспортного средства, неудовлетворительное состояние дорожного полотна, – в результате которых в аварию может попасть даже самый опытный участник движения.

Официальное обучение в лицензированной автошколе

Организованная сдача экзамена в ГИБДД. 90% наших учеников сдают экзамен с первого раза

Мотоинструкторы с большим опытом вождения

Больше свободы! График занятий вы составляете сами.

Поэтапная оплата! Рассрочка оплаты без %

Программы рассчитаны на людей с разным уровнем подготовки.

Учим оказывать «первую помощь мотоциклу»

Вы получите полный комплект качественной экипировки и учебников

Адреса проведения занятий

Заключение договора в главном офисе

метро Профсоюзная, ул. Ивана Бабушкина, 23к3

Выберите категорию, линию и станцию метро или воспользуйтесь поиском

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению Проспект Мира

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению Парк Культуры

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению Семеновская

Вельяминовская улица, 6

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению Волоколамская

Обучение полноценному и безопасному управлению:

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Самый крутой подарок
к любому случаю!

Оцените все преимущества нашей автошколы лично, тест-драйвс инструктором бесплатно!

Крутые площадки для практических занятий круглый год!

Курсы безопасной езды на мотоцикле

Вы можете надеяться на удачу, либо вообще не браться за руль, а можете научиться безаварийному вождению в нашей мотошколе. Конечно, обучение в автошколе на мотоцикл не защитит вас от всех непредвиденных ситуаций на дороге, но в подавляющем большинстве случаев поможет минимизировать риск попадания в ДТП.

Получив права на мотоцикл в нашем учебном центре в Москве, вы научитесь:

По окончании мотокурсов в Москве, специалисты нашего учебного центра помогут подобрать экипировку, выбрать и приобрести ТС, а также профессионально проконсультируют по его страхованию.

Срок обучения на водительскую категорию А1 – фиксированный – 2 месяца. Стоимость прав на мотоцикл и вы можете узнать в соответствующем разделе на сайте.

Источник

На каком мотоцикле лучше учиться ездить в мотошколе

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Разделим, то, что объединяет не связанную между собой технику:

Мотоциклы мотошколы «Автофактор» для учебной езды.

Мотоциклы для обучения езде в мотошколе должны соответствовать нескольким параметрам:

Мотоциклы для обучения вождению в мотошколе «Автофактор».

Для обучения используем мотоцикл Yamaha TW225. Ученик получает основы управления двухколёсной техникой. Этот мотоцикл используется на первом, втором занятии, но если возникают сложности с усвоением программы, то обучение продолжается дальше на этом же мотоцикле до того момента, пока ученик не будет готов к усложнению задач.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Лучшим решением будет учиться на всех мотоциклах, которые есть в парке мотошколы. Конечно, не доводя до абсурда. Необходимо освоить азы на Yamaha TW225, затем привыкнуть делать те же упражнения на Bajaj Pulsar 200 NS, понять рулёжку. Потом можно переходить на KTM 200 Duke и Honda CB400. Чем больше мотоциклов будет обкатано, тем быстрее развивается понимание, что принципы управление везде одинаковые. Усвоив азы, ученик должен научиться применять знания на любой технике и быстро адаптироваться к новому байку. А это приходит только с практикой, которую наша школа даёт возможность получить.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Почему лучше учиться ездить на мотоцикле Yamaha TW225 на первых занятиях:

Аналогичные по конструкции мотоциклы, которые используют в других мотошколах.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Suzuki RV200 VanVan

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Honda FTR 223

Часть мотошкол используют для обучения мотоциклы производства КНР, такой опыт работы присутствует, но негативный. Частые поломки и отсутствие запчастей на ближайшие годы отбили желание использовать в качестве учебной техники. Опять же, это зависит от того, как учить: если ездить по площадке на холостых, то любая техника подойдет и прослужит не один год, но, как только начинается полноценное обучение, то поломки станут неизбежны. Это аксиома.

Получив необходимые начальные навыки вождения, учеников мотошколы пересаживаем на Bajaj Pulsar NS 200 – городской найкед, копия KTM DUKE 200 (оба мотоцикла производятся на одной производственной линии в Индии, 90% запчастей взаимозаменяемы). Мотоцикл резвый и требует элементарных навыков вождения, провоцирует на активную и динамичную езду, несмотря на небольшую кубатуру двигателя. Часть учеников приобретают впоследствии мотоциклы такого класса, но с повышенной кубатурой и первый самостоятельный выезд в город не требует переобучения или привыкания.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Стоимость обучения в мотошколе зависит, в том числе от парка и состояния учебных мотоциклов. Мотоциклы в школе обновляется каждый год – максимум три года эксплуатации (исключение Yamaha TW225, снят с производства, также каждые три года комплексно меняются узлы и агрегаты).

Вопросы от учеников относительно выбора мотоцикла для обучения вождению:

Почему выбор на Yamaha TW225, а не Honda FTR 223? На хонде лучше работает коробка передач и не возникает проблем с поиском нейтральной передачи на экзамене в ГИБДД.

Да, на Yamaha TW225 проблемы с поиском нейтральной передачи возникают на экзамене после пятого сдающего ученика, на Honda FTR 223 после седьмого ученика (именно на экзамене в ГИБДД, когда идет прием экзамена и участвует один мотоцикл для ряда учеников). Принцип работы коробки одинаковый на обоих мотоциклах и при постоянном ползании на площадке на низких скоростях масло перегревается, и поиск нейтральной передачи становится затруднительным, но не невозможным. Исключив «нервозность», можно найти нейтраль в любом случае, как минимум, используя небольшую перегазовку. Если присутствуют необходимые навыки, то это не составит проблем на любом мотоцикле. Так же учим включать нейтральную передачу «на подкате», то есть, когда мотоцикл подкатывается к линии «Стоп» на экзаменационных упражнениях. Опыт эксплуатации Honda FTR 223 как при обучении, так и для экзамена, в избытке.

Почему на экзамен в ГИБДД на категорию «А» Yamaha TW225 предоставляете для сдачи только девушкам, а остальные сдают на Bajaj Pulsar NS 200?

Хочу пройти курсы вождения на личном мотоцикле. Это возможно?

Да, это возможно. Но сдавать на нём экзамен не получится – это сложная процедура. Не только площадки мотошколы должны пройти аттестацию для приема экзамена в ГИБДД, но и каждый мотоцикл должен соответствовать критериям, предъявляемым к учебной технике.

Мотоциклы на которых учите ездить, предоставляются на экзамен в ГИБДД?

Да, но не все. Нет необходимости выставлять на экзамены все мотоциклы мотошколы. Да, аттестованы для предоставления в ГИБДД все учебные мотоциклы. Ставим: три Bajaj Pulsar NS 200 и две Yamaha TW225.

Могу пройти обучение вождению только на одном экзаменационных мотоцикле, чтобы сдать ГИБДД на технике, которую знаю?

Нет. Учебные мотоциклы имеют тенденцию не прогнозируемо ломаться, как следствие этого не быть выставленными на экзамен. Настаиваем, чтобы обучение шло на всех мотоциклах. Да, присутствуют нюансы в поведение, но алгоритм управления одинаковый, марки мотоциклов для экзамена не меняются Bajaj Pulsar NS 200 и Yamaha TW225 (для девушек). Не забывайте, что техника проходит постоянное техническое обслуживание, что меняет поведение байка. Также перед экзаменом ГИБДД даем поездить на экзаменационных мотоциклах по площадке, чтобы убрать стресс и нервозность.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Мотоинструктор мотошколы «Автофактор» Анастасия Сергеевна

Источник

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Дорогой Харли Давидович!

Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.

Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.

Как получить права на вождение мотоцикла

Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

Источник

Как проходят практические занятия по вождению мотоцикла

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Когда речь заходит о вождении байка, теория и практика в этом деле играют одинаково важную роль.

Теоретические занятия знакомят ученика с основными понятиями и терминами правил дорожного движения, внутренним устройством, ремонтом и обслуживанием мотоциклов, правилами оказания доврачебной медицинской помощи, азами грузовых и пассажирских перевозок и другими предметами специального цикла. Практические же занятия направлены не столько на изучение правил и техник, сколько на знакомство с байком, его повадками и привычками, техникой управления. Без практики весь теоретический курс окажется пустой тратой времени, а отсутствие теоретических уроков приведёт к полному отсутствию понимания дорожной ситуации. По этой причине любая программа обучения вождению обязательно включает в себя оба вида занятий.

Если вы уже приобрели курс езды на мотоцикле или только собираетесь броситься с головой в омут байкерских наслаждений, не будет лишним узнать, как строятся и из чего состоят практические занятия в мотошколе «Автофактор». Обратите внимания, что занятия устроены одинаково, вне зависимости от выбранной программы обучения (программы различаются количеством часов теории, а не практики).

Цель практических занятий

Если вы думаете, что станете богом мотоциклистов, посетив пару-тройку практических занятий в мотошколе, вы ошибаетесь. Если верите, что после окончания практического курса вождения вам не понадобится дополнительная практика, вы жестоко разочаруетесь. И дело не в том, что мотошколы не способны предложить учащимся то, в чём они нуждаются, а в том, что практические занятия с инструктором, к сожалению, преследуют совсем другую цель. Цель формирует ученик, к сожалению часто это подготовка к сдаче к экзамену в ГИБДД и получению прав категории «А». Цель мотошколы – научить управлять мотоцикл для безопасного вождения по дорогам и направлениям.

Садясь впервые за руль мотоцикла, водитель слабо представляет, чем всё это может закончится. И неважно, получал ли он уже права категории «В» или это его первый транспорт, – страшно и непонятно будет в любом случае. Потому что, с одной стороны, хочется ехать под 150 км/ч с ветерком, чтобы прохожие только и успевали оборачиваться вслед, а с другой стороны, беззащитность человека при столкновении с металлом побуждает ползти на скорости не выше 30 км/ч. Перед мотоинструктором стоит задача преодолеть две эти крайности. Превратить неопытного новичка, трясущегося от страха и восторга, в уверенного водителя мотоцикла.

Для этого необходимо:

Перед началом занятия

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Каждое занятие длится 2 астрономических часа (120 минут). Приходить на площадку мотошколы рекомендуется за 5-10 минут до начала занятия, чтобы переодеться, познакомиться с инструктором, если это первый урок, и морально подготовиться к тренировке. Переодеться можно в раздевалке (комнате отдыха), в которую инструктор вас проведёт при первой встрече. Там же вы сможете оставить вещи и посетить уборную.

На учебную площадку до практических занятий не допускаются учащиеся без защитной экипировки, вне зависимости от того, первое это занятие или последнее. К обязательной мотоэкипировке относятся шлем, моточерепаха (закрывает руки, шею, спину и грудь) и наколенники. Они бесплатно выдаются перед началом урока – в первый раз инструктор поможет подобрать подходящий размер. Другие части защитной одежды, например, перчатки, мотоштаны или мотоботы, приносятся и надеваются по желанию – мотошкола их не предоставляет.

Во что одеться

Приготовьтесь к тому, что практическая тренировка не будет расслабляющим отдыхом, так как мотоезда – это тот же спорт. И внешний вид водителя должен, несмотря ни на что, соответствовать цели занятия.

Одежда под экипировкой различается в зависимости от времени года и погоды. Чаще всего это джинсы или камуфляжные штаны, футболка с длинными рукавами (лонгслив или рубашка) и удобная спортивная обувь. Главное требование к одежде для занятий по вождению мотоцикла – практичность. Рекомендуется использовать одежду из полиэстера, дайвинга, нейлона или лайкры, которая бы впитывала пот и не прилегала к телу слишком сильно. Найти подходящие футболки можно в спортивных магазинах. Не надевайте одежду из кожи или натуральных материалов (хлопка или льна), если это не профессиональная экипировка – она плохо впитывает влагу и долго сохнет, а кожа к тому же сковывает движения, мешая выполнять некоторые из упражнений.

Что касается обуви, лучшим вариантом станут мотоботы или мотокроссовки. Однако, если нет возможности их приобрести, заниматься можно и в «гражданской» обуви, главное правильно её подобрать. Она должна быть с жесткой подошвой и достаточно мягкой, чтобы не ограничивать вас в движениях, но не слишком, чтобы нога оставалась защищена. Кроме того, во время езды на мотоцикле обязательно закрывать обувью лодыжку (часть ноги над стопой), так что вариант с кроссовками не рассматривается. Вместо этого обратите внимание на спортивные сапоги или другие виды туристической обуви.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Инструктаж по безопасности

На учебной площадке в начале каждого занятия учащимся проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда. Основной инструктаж проводится на первом уроке по вождению, длится от 5 до 15 минут и включает в себя основные требования к ученикам на время проведения занятий и правила поведения на учебной площадке. Инструктаж включает объяснения, как пользоваться органами управления мотоцикла. Инструктор имеет право удалить учащегося с площадки за невыполнение или нарушение правил безопасности без возмещения стоимости практического занятия. Перед каждым практическим занятием ставите свою подпись на документе с техникой безопасности в знак того, что вы с ней ознакомлены.

Учебный мотоцикл

Учебный мотоцикл, так же, как и экипировка, выдаются мотошколой бесплатно перед началом каждой тренировки. Учтите, что Вам понадобится 3-5 минут перед началом занятия, чтобы самостоятельно убедиться в работоспособности мотоцикла вместе инструктором, проводящим уроки вождения. Так что не опаздывайте на занятия, чтобы не тратить оплаченное время на осмотр байка.

Во время занятия

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Большая часть времени занятия посвящается отработке упражнений, необходимых для экзамена на категорию «А».

Выполнение каждого упражнения строится по схеме «инструктаж – выполнение – отработка ошибок». Инструктаж занимает от 1 до 5 минут, инструктор даёт методические указания и при необходимости наглядно показывает, как выполнить упражнение. После этого ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно. Инструктор указывает на ошибки и недочёты, а затем даёт ученику 10-20 минут на совершенствование навыков езды на мотоцикле. Упражнение считается окончательно отработанным только после получения положительной оценки от инструктора и проверки на соответствие всем критериям экзамена ГИБДД.

Через час после начала занятия инструктор отпустит вас на небольшой перерыв (5-10 минут), чтобы вы выпили воды, посетили при необходимости туалет и отдохнули перед второй половиной занятия. Инструктору это время тоже необходимо, так как отлучаться с учебной площадки он имеет право только тогда, когда на ней нет ни одного учащегося. По этой причине вы не можете, как бы сильно вас не тянуло заниматься, отказаться от перерыва: он существует не только для вас, но и для инструктора.

После занятия

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Перед тем, как уйти с площадки, запишитесь на следующее занятие: обговорите время и место (останетесь вы на той же площадке или смените место). Вы можете записаться на занятие и позже, например, если не уверены в своих планах, однако лучше это сделать заранее, чтобы инструкторы могли планировать расписание учеников на площадке. К тому же существует вероятность, что при несвоевременной записи всё подходящее время будет уже занято, так что вам придётся посетить занятие позже, и время учёбы увеличится. Чтобы не допустить этого, записывайтесь заблаговременно после урока вождения.

Как планируется график учеников на одну смену

Краткий план занятия по вождению мотоцикла

Если подытожить всё сказанное выше, краткий план урока по вождению мотоцикла (например, с 12.00 до 14.00) будет выглядеть следующим образом:

Подробный план занятия по вождению мотоцикла

Чтобы вам стало понятнее, из чего состоит основная часть тренировки, прочитайте примерный подробный план одного из занятий (например, шестой урок, ученик принял решение готовиться к сдаче экзамена ГИБДД). Каждый этап проходит под присмотром инструктора по вождению. Если решение с упором на «учиться ездить», то план занятий меняется в зависимости от цели и навыков учащегося.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Сколько часов практики необходимо для сдачи экзамена

Основная сложность программ для обучения вождению заключается в том, что разным людям, чтобы подготовиться к сдаче экзамена ГИБДД, требуется разное количество часов. Одним хватает 8 часов курса вождения мотошколы, чтобы коротко ознакомится с упражнениями для экзамена и пробежаться по ним пару раз, убеждаясь в отсутствии ошибок и недочётов. Такое случается с учениками, которые уже получили права категории «В» и теперь переподготавливаются на категорию «А». Новичкам часто требуется больше времени, чтобы перенести теоретические знания на практику, но и здесь необходимое количество занятий колеблется: одни уверенно сдают экзамен с 8 часами практики за спиной, а другим недостаточно и 16 часов.

Сколько занятий входит в стоимость вождения в мотошколе

Вне зависимости от выбранной программы, в каждый учебный курс мотошколы «Автофактор» входит 4 или 8 практических занятия, каждое по 2 астрономических часа, то есть по 120 минут. Всего минимальный практический курс включает в себя 10 астрономических часов тренировок (включено: 1 час – сдача внутреннего экзамена по вождению, 1 час – предоставление мотоцикла на экзамен в ГИБДД). Однако, если ученик почувствует необходимость или при желании, он может взять 4 дополнительных практических занятия, также длительностью 120 минут, увеличивая количество тренировочных часов до 16. Большее количество занятий обычно никому не нужно, так как 8 тренировок оказывается достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

В чём заключается сложность

Перед инструктором стоит задача к последнему практическому занятию научить будущего водителя доверять мотоциклу. Учащийся должен уверенно себя чувствовать, как на скорости от 5 до 20 км/ч, так и на скоростях, выше 40 км/ч. Если ученик изначально оплатил только 4 занятия (или 8 – решение принимается в конце первого занятия), он оплачивает дополнительные занятия, как только понимает, что ему это нужно. Потому что, если уверенность и доверие к байку зависят от окружающих условий или если на высоких скоростях водитель чувствует себя некомфортно, это повод продлить занятия, прежде чем отправляться на экзамен.

На экзамене ГИБДД в условиях стресса, выполнить упражнения оказывается гораздо сложнее, чем на учебной площадке под присмотром инструктора. В первую очередь это связано с волнением и беспокойством, так как любая ошибка, будь это выезд за пределы огороженной территории, прикосновение ногой к полу или задевание разметочного конуса, чревато удалением с площадки и приглашением на повторный экзамен. К тому же из-за нервов и невнимательности водители часто проваливают экзамен, нарушая указанную траекторию движения, например, объезжают конус не с той стороны или забывают повернуть в нужном месте.

Поэтому идти на экзамен рекомендуется с высоко поднятой головой, потому что только так, убедившись в собственном опыте, возможно, сдать экзамен с первого раза.

Упражнения

Траектория выполнения упражнений задана Административным регламентом приема экзамена на категорию «А». Экзамен состоит из 6 упражнений (в 2021 году планируется пять упражнений), каждое из которых тщательно отрабатывается с инструктором во время практических занятий. Порядок упражнений меняется в зависимости от города проведения экзамена. Список упражнений, которые вы будете отрабатывать с инструктором, выглядит следующим образом.

1. Габаритный коридор

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Водитель стартует на линии начала упражнения, едет по прямой (по габаритному коридору) 19 м, после чего останавливается, не доезжая до линии «СТОП» (расстояние до линии не должно превышать 50 см). Здесь водитель касается одной ногой поверхности учебной площадки, включает нейтральную передачу, удерживая мотоцикл в неподвижном состоянии, и продолжает движение, пересекая линию «СТОП» и выезжая из зоны выполнения упражнения. Ширина коридора первые 9 м пути равняется 1,2 м, после этого коридор сужается до 30 см. При этом узкая часть коридора конусами (разметочными стойками) не огораживается, так что водитель самостоятельно контролирует траекторию движения мотоцикла. На выполнение упражнения даётся 15 секунд.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Водитель двигается по заданной траектории, последовательно объезжая 5 разметочных конусов с левой и правой стороны. Первый конус в упражнении объезжается с правой стороны (остаётся слева), второй – с левой стороны и так далее. Сложность заключается в необходимости быстро менять направление 4 раза подряд без возможности притормозить. Водителю приходится часто менять наклон тела и рулить не рулём мотоцикла, а ногами. Если водитель сбивает конусы или заезжает за габаритную линию, экзамен считается несданным. Длина площадки 16 м, расстояние между каждыми двумя конусами – 4 м, расстояние между конусом и габаритной линией – 2 м. На выполнение упражнения даётся 20 секунд.

3. Скоростное маневрирование

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Это упражнение – гибрид двух предыдущих. Водитель едет по прямому коридору шириной 11 м примерно 30 м, после чего змейкой объезжает 5 расставленных друг за другом разметочных конусов (расстояние между каждыми двумя конусами 7 м, первый из них объезжается слева) и продолжает движение по прямой ещё 22 м. Затем водитель поворачивает налево (поворот 90°), проезжает через проход шириной 4,5 м и, развернувшись ещё на 90°, двигается по прямой в обратную сторону 50 м. Там водитель последовательно проезжает трое габаритных ворот и едет ещё 12 м до линии «СТОП», где останавливается за 50 см до линии, ставит одну ногу на учебную площадку, включает нейтральную передачу и выезжает из зоны выполнения упражнения. На выполнение упражнения даётся 35 секунд.

4. Габаритная восьмёрка (планируется отмена с 01 апреля 2021 года, не утверждено)

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Водитель двигается по заданному маршруту, последовательно объезжая 2 конуса по кругу так, что траектория движения напоминает цифру 8. На площадке размерами 6 на 12 м находится 4 разметочных конуса, 2 из которых требуется объехать (расстояние между ними 6 м). Другие 2 конуса устанавливаются на расстоянии 2 м друг от друга, чтобы водитель не выезжал за пределы заданной траектории. При этом для въезда и выезда из зоны выполнения упражнения огораживаются коридоры шириной 1,5 м, в которые водитель должен вписаться. Габаритная восьмёрка считается самым сложным упражнением в экзамене. На выполнение упражнения даётся 35 секунд.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Водитель начинает движение по прямой, проезжает 2,5 м и поворачивает направо или налево, в зависимости от намеченной территории, после чего проезжает ещё столько же и останавливает мотоцикл, не выключая двигатель. Затем водитель слезает и пешком, расположившись с удобной стороны от мотоцикла, откатывает мотоцикл до обозначенного места парковки, где останавливает транспорт и ставит на подножку. После этого водитель на 2-3 секунды отходит от мотоцикла, демонстрируя фиксацию байка в одном положении, возвращается к нему, садится, снимает с подножки и выезжает из зоны парковки. На выполнение упражнения даётся 2 минуты.

6. Остановка для высадки или посадки пассажиров (планируется отмена с 01 апреля 2021 года, не утверждено)

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Водитель двигается по прямому коридору шириной 1,3 м и длиной 8 м, после чего левой рукой подаёт сигнал поворота и перестраивается в правый ряд к месту остановки, полностью пересекая контрольную линию. Там у него есть 6 м, чтобы выровнять мотоцикл параллельно выставленным разметочным конусам. Затем водитель проезжает ещё вперёд и останавливается перед линией «СТОП», но не дальше, чем за 30 см от неё. Он включает нейтральную передачу и опускает обе ноги на землю, удерживая мотоцикл в неподвижном состоянии. Через 1-2 секунды водитель возвращает ноги на место и выезжает из зоны выполнения упражнения. На выполнение упражнения даётся 15 секунд.

Упражнения, которые не входят в перечень экзамена ГИБДД, обычно не отрабатываются на практических занятиях, так как время ограничено. Однако инструктор мотошколы объяснит принципы выполнения упражнений, которые помогут усовершенствовать навыки езды после сдачи экзамена.

1. Старт с поворотом

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Водитель двигается по коридору 6 метров, в процессе поворачивая в правую или левую сторону под углом 90°. Конец коридора огорожен разметочными конусами, и задача водителя – повернуть мотоцикл, не задев их. Это упражнение научит разгонять мотоцикл сразу с поворотом, чтобы, например, выехать с узкой улицы или разминуться в дворах. После доведения упражнения до совершенства, длина коридора сокращается до 3,8 м, а угол меняется с 90° до 135°.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Одно из самых сложных упражнений на маневрирование на низкой скорости. Водитель двигается по заданной территории, описывая что-то вроде знака «+» с закруглёнными краями. Выполнять упражнение рекомендуется на нерегулируемом перекрёстке с тихим движением, однако расчерченная улица или дворы, огороженные конусами, тоже сойдут. Ширины двухполосной дороги составляет 6-7 м, рисуя крест, водитель едет сначала по одной стороне дороги, а затем по другой.

3. Замедление или торможение

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

У этого упражнения нет чётких критерий, так как заключается оно в отработке навыков экстренного торможения. Водитель едет по прямой дороге (ширина не важна) на фиксированной скорости, например, 40 или 60 км, после чего проезжает метку и начинает тормозить, стараясь уложиться в минимальное время. Вершиной мастерства считается умение тормозить со 100 км до 0 км за 4 секунды – 1 секунда на осознание и 3 секунды на само торможение. Тормозной путь при этом составляет 70-80 м. Однако для новичка достижением будет торможение за 5 секунд с 40 до 15 км.

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Водитель едет по прямому коридору (шириной 3-4 м) 50 м, после чего перед ним встаёт задача резко уклонится вправо или влево от препятствия посередине дороги. Для отработки навыка в качестве препятствия подойдёт разметочный конус, а в реальной жизни препятствие – это и яма, и лужа, и непутёвый пешеход. Чем меньше расстояние между вами и препятствием на момент начала уклонения, тем лучше.

5. Смена траектории

Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть фото Мотоцикл для обучения вождению. Смотреть картинку Мотоцикл для обучения вождению. Картинка про Мотоцикл для обучения вождению. Фото Мотоцикл для обучения вождению

Представьте, что вы подходите к повороту, рассчитав траекторию и начинаете поворачивать, как вдруг понимаете, что запланированная траектория проходит через препятствие – лужу или брошенную стеклянную бутылку. В этом случае необходимо резко сместить траекторию вправо или влево, не меняя направления езды и не сбрасывая скорость. Упражнение выглядит так: водитель движется по прямому коридору, поворачивает, а затем во время поворота пытается сместить траекторию движения на 1 метр вбок.

Ответы на частые вопросы

Во сколько начинаются и заканчиваются занятия по вождению

На каких мотоциклах проводятся уроки вождения

Первое занятие (а при необходимости также второе и третье) проводятся на мотоциклах Yamaha: Yamaha TW 225. Это дружелюбные байки, легко переносящие новичков и не чувствительные к падениям. Они считаются лучшими вариантами для получения азов вождения и освоения базовых навыков езды на мотоцикле, таких как разгон, торможение и поворот. Последующие занятия проходят уже на мотоциклах, для сдачи экзамена по вождению на категорию «А» в ГИБДД – Bajaj Pulsar NS 200 (городской нейкед). При этом на то, чтобы пересесть с одного мотоцикла на другой, уходит не менее 1 часа занятия, так как новичку необходимо прочувствовать разницу между разными моделями байков, а также привыкнуть к «энергичному» Bajaj Pulsar.

Кто принимает решение, на каком мотоцикле ученик будет заниматься

Это решение, как и многие другие, принимает инструктор по вождению. Связано это не с тем, что мотошкола пытается решать всё без участия учащихся, а с тем, что инструктор лучше видит и понимает потребности учеников. Факторов для принятия решения много: от загруженности учебной площадки к моменту занятия до оставшихся в гараже мотошколы свободных мотоциклов, но основной из факторов – опытность ученика. Ученик не может засиживаться на одном байке – за время учёбы водитель должен попробовать как можно большее количество мотоциклов одной модели. Это необходимо, чтобы повысить навыки вождения байка и увеличить шансы на успех на экзамене, а также, чтобы ученику было легче принять решение о покупке собственного байка. В то же время ради безопасности не допускаем переход на Bajaj Pulsar до тех пор, пока не будет уверенности в навыках вождения на Yamaha TW 225.

Может ли ученик сам выбрать мотоцикл и заниматься только на нём, чтобы впоследствии сдавать экзамен в ГИБДД на нём же

Это решает также только мотоинструктор. Если вы сможете убедительно аргументировать точку зрения и объяснить инструктору, почему он должен вам позволить заниматься на одном и том же мотоцикле – дело ваше. Однако, как бы вам не нравился один байк, практика вождения на разной технике необходима для полного овладевания навыками езды. Не стоит привыкать к одному мотоциклу, даже если у вас в гараже стоит такой же и до конца жизни вы планируете кататься на нём. Не забывайте, что технике, в том числе и учебным мотоциклам, свойственно ломаться в самый неподходящий момент – например, накануне экзамена. И тогда не знание нюансов управления аналогичных байков сыграет с вами на экзамене злую шутку.

Сколько человек одновременно занимается на учебной площадке

Учебные площадки не резиновые, так что количество учеников, одновременно занимающихся на одной территории, ограничено. По внутренним правилам мотошколы «Автофактор» на учебной площадке имеют право заниматься не более 6 человек на 6 мотоциклах в одну смену. Размеры площадки позволяют проводить занятия с большим количеством учеников и учебной техники, но в ущерб качеству: не будет хватать места для разгона и торможения, кому-то придётся ждать очереди, чтобы выполнить упражнение. При этом число учеников не ограничено размерами учебной площадки или количеством мотоциклов, так что ученики могут свободно менять учебную технику в течение занятия и при необходимости отрабатывать задания инструктора на дополнительной территории, не мешая учебному процессу других учеников. На учебных площадках проводятся занятия только для учащихся мотошколы «Автофактор» – посторонние школы на территорию не допускаются.

Сколько инструкторов работает на площадке одновременно

На площадке всегда работает не меньше 2-х инструкторов. С одной стороны, это увеличивает безопасность учащихся на площадке, с другой – даёт одному из инструкторов шанс ненадолго отлучиться без ущерба тренировкам. Даже если на учебной площадке занимается 1 ученик, количество инструкторов не может быть меньше 2-х.

Можно ли самостоятельно выбирать инструктора

Вы не можете внезапно прийти на тренировку в случайное время и потребовать занятие с конкретным инструктором. Скорее всего, он уже будет занят с другими учениками, или окажется, что в этот день он не работает. Однако вы можете заранее узнать график работы понравившегося инструктора и записываться на то время, когда на площадке работает он. Причём, записываясь, лучше уточнить, что вы рассчитываете на тренировку с конкретным инструктором. Расписание инструкторов составляется на месяц вперёд, так что, и записаться вы можете за месяц до занятия. Проблем с записью на занятия по вождению и количеством свободных мест не возникает.

Как происходит обучение езде на мотоцикле

Принцип обучения вождению такой же, как и при знакомстве с любым другим делом – от простого к сложному. В начале изучаются азы и основы, а затем уже усложнённые техники и умения. Совершенствование навыков вождения мотоцикла продолжается на протяжении всей жизни байкера: с каждым годом опыт растёт. План каждого урока вождения расписан на странице сайта здесь.

Мотоинструктор мотошколы «Автофактор» Анастасия Сергеевна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *