Мотоцикл для ралли рейдов

Гонки — Покоритель «Дакара»

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Раз уж история про рождение ралли-рейда Dakar так неплохо зашла, то, видимо, самое время рассказать про «боевую» технику чемпионов — KTM 450 Rally заводской подготовки. И про особенности марафонских машин вообще.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

ДВИГАТЕЛЬ
От своего прародителя, «одностволки» эндурной линейки EXC объемом 449,3 см³, мотор для ралли-рейдовой машины ушел недалеко: 68 л.с., два масляных насоса, шесть передач и впрыск Keihin с диффузором Ø44 мм. Однако есть и нюансы: в голове установлены титановые клапаны, а стальные шестерни коробки и шатун, как и легкосплавный кованный поршень, изготовлены формульными специалистами из Pankl. Выпускная система поставляется словенской компанией Akrapovič. Заявленный австрийцами ресурс до переборки — более 10 000 км в жестком гоночном режиме.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

РАМА
Стальная пространственная рама с углом наклона рулевой колонки 27,5° напоминает таковую, устанавливаемую на «уличные» модели 690 Enduro R и SMC R. Со слов заводской раллийной команды, такая конструкция ведет себя куда более стабильно и контролируемо, чем традиционная для эндуро и кросса замкнутого типа. Кроме того, она позволяет разместить жидкостный и масляный радиаторы внушительного размера.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

КОЛЕСА
Для большей живучести и противостояния проколам шины Michelin заполнены мусом. Ведомая звезда к заднему колесу крепится через резиновый демпфер, что непривычно для внедорожных машин, — так передается меньше ударных нагрузок на трансмиссию.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

ТОРМОЗА
Естественно, Brembo: 2-поршневая плавающая скоба спереди и 1-поршневая сзади. Тормозные диски носят марку MotoMaster: 300 и 240 мм соответственно.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

ПАУК
Паук (или «навигационная башня») изготавливается из карбона. К ней крепится не только всё навигационное оборудование (отсюда и название), но и фары вместе с фронтальным обтекателем. Последний, к слову, сделан прозрачным: по словам гонщиков, так проще «читать» дорожную обстановку.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

ТОПЛИВО
Два расположенных по бокам фронтальных бака и встроенный в композитный подрамник задний способны взять на борт до 33 л топлива, что позволяет преодолевать до 250 км между заправками. При этом чтобы гонщик мог выбирать, какой из них опустошить первым (обычно это задний), каждый из них оснащен собственным бензонасосом. Ради простоты отслеживания расхода стенки бензобаков сделаны прозрачными и размечены.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

РОУДБУК
Наличие ударопрочного роудбука — необходимое условие раллийных гонок. Потому что именно в него заправляется длиннющий скрученный свиток с маршрутом-легендой, где прописываются направление движения, важные точки и расстояния. Спортсмен может его перематывать в обе стороны как переключателем под большой палец на левой рукояти руля, так и вручную.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

ТРИП-МЕТР И ЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПАС
Прямо над роудбуком закреплены два небольших прибора: трип-метр и электронный компас. Оба подсоединены к GPS-навигатору, выдаваемому обычно организаторами гонки. При этом первый указывает точное пройденное расстояние, а второй — отклонение от верного направления в градусах.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

ЗАПАСНОЙ ТРИП-МЕТР
Он вешается прямо под роудбуком и используется в качестве запасного. Однако, в отличие от основного, он считывает путь, основываясь на показаниях не GPS-навигатора, а датчика вращения переднего колеса, как это было в доспутниковую эру.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

GPS
Закрепленный на верхней траверсе вилки GPS-навигатор предоставляется организаторами гонки. С учетом того, что основное ориентирование производится по роудбуку, GPS используется, по большей части, для поиска контрольных точек: при приближении к одной из них, на экране появляется стрелка, а после проезда на экран спутникового прибора возвращается компас. В «Дакаре» есть несколько видов КП. К примеру, точка «safety», подсказка о местонахождении которой появляется на GPS в радиусе 3 км от нее, а чтобы отметиться — необходимо приблизиться не менее чем на 90 м. Труднодоступные точки могут иметь больший радиус — до 200 м. Ну и отдельные КП, где требуется отмечаться «по старинке» вручную у маршалов.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ
У левой рукояти руля сгруппирован основной блок переключателей, который ведает практически всем. Снизу, под большим пальцем, расположен рычажок электропривода роудбука. Двумя черными кнопками вручную корректируются ошибки в намеренной основным трип-метром и «джи-пи-эсом» дистанции, а тремя зелеными — показания дублирующего трип-метра, что считывает пройденный путь с переднего колеса. Ближе к центру руля размещен двухпозиционный «флажок» системы питания: им выбираешь между передними или задним топливными баками для обеспечения баланса в развесовке. Головным светом заведуют клавиши, позаимствованные у хард-эндуро EXC. Ну а на правой стороне руля — кнопки управления двумя картами впрыска и стартера.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

ФОРС-МАЖОР
Слева на карбоновом «пауке» крепится датчик системы мониторинга Iritrack, который позволяет отслеживать перемещение и месторасположение спортсмена. Если тот внезапно остановился, то организаторы пробуют связаться с ним и узнать всё ли в порядке. В случае отсутствия ответа в течение трех минут, к гонщику высылается служба быстрого реагирования. Впрочем, сигнал SOS всегда можно послать самостоятельно, нажав на красную кнопку на корпусе прибора.

P.S. Кому трудно даётся текст (таково влияние времени, что уж тут), могут послушать и посмотреть ролик, где главный механик заводской команды KTM Штефан Хубер рассказывает о подготовке мотоциклов к «Дакару» этого года.

Источник

Мотоцикл для ралли рейдов

Так как я решил, делать спорт ближе к народу:) Ну и конечно же есть интересующиеся — что очень льстит мне, и означает что не все так плохо. Будущее в дисциплине ралли-рейд будет!
Всем кто хочет поехать попробовать свои силы, попробую помочь вам, рассказать с чего стоит начать.

Легенда
И так, помним что в РР(ралли рейд) мы едем по легенде. Легенда выдается вечером, пред стартовым днем.
Выглядет легенда так:
Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Слева идет описание, номер позиции, и километраж. Километраж идет общий, от старта, и секциями, от точки до точки.

Легенда, в Российских гонках отличается, например, некоторые орги делают ее более автомобильной, и там где Яма-ТРИ(. ), для мотоцикла это может быть совсем не яма 🙂
Команда Moto Rally Cup, во главе с Алексеем Кузмичем, пишет легенды, по формату как на Дакаре. Если честно, формат Дакара интереснее, и читать и ехать.
выглядет она примерно так
Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

все сокращения типа TDSPP надо выучить наизусть :))))))
Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Конечно же легенда заправляется в перемотку, перемотка у всех разная.
Есть с мотором и без. Кто и с какой ехать — решает сам.
У меня лично, перемотка такая же как на дакаре, верней я купил у мотогона с дакара 🙂 фирмы MD
Одометр

Три кнопки:
первая пробег +
вторая пробег — третья обнулить значение одометра
четвертый рычажок — управление перемоткой(roadbook)
Зачем нужно редактировать пробег, т.к. есть погрешность в показаниях одометра, и вы могли заплутать, изменение показаний дадут вам шанс вернуться на точку, и снова попробовать ехать по легенде.
Навигатор

На дакаре нет навигатора, верней там что то полунавигатор полу компас)))
В наших реалиях, по регламенту необходим навигатор. Вечером перед след днем гонки, выдают или список точек с координатами, или заливают точки через компьютер.
В навигаторе отмечены все точки, которые вы должны взять. Взять это значит проехать мимо не дальше чем 100м, от нее.
На последних этапах, у нас у всех, были датчики местоположения, так что срезать и всех нагнуть, не получится :))))))))) бгыгыг
Но как я уже говорил, навигатор не дает точного направления дорог, ям, рвов, промоин, спрыжек, солончака и т.д.
Он соединяет от точки к точке прямыми, и как ты там не возись… не дает полную картину.
Самый частый в использовании, это Гармин Монтана, 600 модель кажется. Показала себя на ура. Бывают глюки, но редко.

Курсовой репитер
верхний справа
Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Такая же функция есть в навигаторе, кому как удобно. Но насерьезных гонках и покупают отдельными.
Так как много раз в легенде встречаешь, что после съезда с дороги, держаться курса ХХХ.
У меня такого приборчика нет, я на навигаторе его смотрю.

Еще необходимо выучить, все флаги которые вы встречаете по пути.
Так как они означают начало или конец какой либо зоны.
Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

На этом закончу, думаю инфы для начала хватит, будут вопросы — пишите не стесняйтесь.

Спасибо Туристу за хорошую мотивацию
Описание что делал с новым мотоциклом, будет отдельным постом :)и чуть позже

T0URIST
8 января в 20:02
Иван, в который раз поднимаешь тему ралли, спасибо тебе!
Просвети народ! Как правильно называется «паук» (по-русски и по-английски), на который вешается роудбук, др. приборы и головной свет? Вот бы где-нибудь чертёжики взять и сваять из 3 мм алюминия…
Можешь сделать пост с описанием всех приборов для ралли-рейда и изменений в твоём мотоцикле (какая конкретно фара стоит, что за приборка и т.п.). Хотелось бы деталей, чтобы можно было идти по твоим стопам 🙂 У меня кажется тоже появилась идея поучаствовать в ралли-рейде 🙂

Источник

Мотоцикл для ралли рейдов

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Команда Red Bull KTM Factory Racing привезла новые раллийные машины KTM 450 Rally 2022 в Марокко, чтобы протестировать их в боевых условиях на четвертом этапе чемпионата мира Кросс-Кантри.

KTM → Раллийный мотоцикл KTM 450 Rally Factory Replica 2022

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Ежегодно компания KTM продаёт небольшую партию раллийных мотоциклов, которые максимально приближены к заводским прототипам. В текущем году австрийцы не изменяют традициям.

KTM → KTM 890 Adventure R 2021 неожиданно представили + Rally Edition

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

В этом году производители вынуждены анонсировать свои новинки самостоятельно, так как большинство крупных выставок отменили. Новый турэндуро KTM 890 Adventure R 2021 официально представили в интернете.

KTM → Раллийный мотоцикл KTM 450 Rally Replica 2021

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Мотоцикл KTM 450 Rally Replica 2021 получил обновленную трансмиссию, разработанную в сотрудничестве с гонщиками Red Bull KTM Factory Racing Rally, а именно — Тоби Прайсом, Мэттиасом Уолнером и Сэмом Сандерлендом.

KTM → Фотографии раллийного мотоцикла KTM 450 Rally 2020 заводской команды

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Команда KTM, кажется, полностью готова к ралли Дакар 2020 и укомплектована. В составе топовые гонщики, поэтому можно не сомневаться, что KTM собираются боротся только за победу и постараются не прерывать свою победную серию, которая длится с начала 2000-х годов.

Кастомайзинг → Johnston Moto: Раллийный мотоцикл Husqvarna FE 501

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Изготовление настоящего раллийного мотоцикла требует высокого уровня квалификации, поскольку машина будет подвергаться серьезным перегрузкам и должна быть максимально эффективной. Раллийный байк Husqvarna FE 501 — проект Марка Джонстона из “Johnston Moto” в Кейптауне, Южная Африка. Марк имеет опыт переделки старых мотоциклов BMW, но проект раллийного мотоцикла намного серьезней и сложней. Конечный результат впечатляет.

Honda → Раллийный комплект MST для Honda CRF450L / CRF450X

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Новый комплект MST SpecialThings позволяет преобразовать внедорожный мотоцикл Honda CRF450L / CRF450X в раллийную машину.

KTM → Мотоциклы KTM 450 Rally Replica 2019 отзывают из-за проблем с баком

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Австрийский производитель KTM отзывает мотоциклы KTM 450 Rally Replica 2019, так как требуется замена заднего топливного бака.

Эндуро → Раллийный мотоцикл Yamaha WR450F Rally 2019

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

До старта ралли Дакар 2019 в Перу осталось чуть больше месяца. Японский производитель Yamaha анонсировал технические детали о своём гоночном мотоцикле Yamaha WR450F Rally 2019.

Эндуро → Раллийный мотоцикл KTM 450 Rally Replica 2019

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Австрийский производитель KTM подготовил обновленный раллийный мотоцикл KTM 450 Rally Replica 2019 для частных гонщиков и команд. Все мотоциклы уже проданы…

Эндуро → Раллийный мотоцикл Suzuki DR650 Жиля Франкру

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

В 1994 году французский гонщик Жиль Франкру (Gilles Francru) пилотировал модифицированный Suzuki DR650. На обтекателе мотоцикла есть все надклейки, которые служат доказательством. Пробег: 27 846 км по маршрутам Париж-Дакара.

Эндуро → Раллийный мотоцикл KTM 450 Rally в черном цвете

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Ралли Марокко 2017 станет последней фазой подготовки к ралли Дакар 2017. В преддверии этого события команда KTM представила новый раллийный мотоцикл KTM 450 Rally в полностью черном цвете.

Эндуро → Журналисты MCN протестировали раллибайк KTM Factory Racing 2017

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Представители британского журнала MCN протестировали раллийный мотоцикл KTM Factory Racing 2017 на Севере Испании и подготовили видеообзор. Этот же мотоцикл вы увидите на ралли Дакар 2017. В видеоролике можно по-ближе рассмотреть компоненты байка, а также увидеть его в действии.

Suzuki → Исторический мотоцикл Suzuki DR-Z Dakar Rally показали на Интермот 2016

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

На мотовыставке Интермот 2016 в Кёльне фабрика Хамамацу показала общественности исторический мотоцикл Suzuki DR-Z Dakar Rally — предшественник мотоциклов DR-Z750, DR-Z800 и так далее. Современным эквивалентом является модель Suzuki DR-Z400, которая является простой и надежной основой для гоночных команд.

KTM → Раллийный мотоцикл KTM 660 Rally 2007

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Компания KTM доминирует в мотоциклетной категории ралли Париж-Дакар с 2001 года, что является немыслимой серией за всю историю события. Никакой производитель даже близко не приблизился, в то время как австрийский производитель год за годом улучшает свой рекорд.

В то время как большинство людей готовится встречать Новый Год, все участники ралли Дакар 2016 уже в Южной Америке, где проводятся последние приготовления к старту крупнейшей гонки планеты. Организаторы Дакара опубликовали интересный сюжет, посвященный разгрузке транспортных средств: автомобилей, грузовиков, мотоциклов, квадроциклов.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Дисциплины мотоциклетного спорта: кросс-кантри ралли

Среди всех дисциплин мотоциклетного спорта кросс-кантри ралли – одна из самых сложных для гонщиков. Но именно эта сложность год за годом привлекает все больше любителей и профессионалов, желающих бросить вызов, прежде всего, самому себе и протестировать своего «железного коня» в самых тяжелых условиях.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Общая информация

Кросс-кантри ралли – это соревнования на выносливость, проходящие по трассам с естественным рельефом, по большей части, бездорожью, в том числе особо сложному ландшафту: пустыням, руслам высохших рек, горам и т.д.

В большинстве случаев длина трассы не позволяет пройти ее сразу, поэтому соревнования разбиваются на этапы. Каждый этап при этом разделен на несколько участков:

Гонка хронометрируется, и общее время спортсмена складывается из времени прохождения каждого участка. Единственный нехронометрируемый отрезок – супер спецучасток с организованным на нем местом для зрителей. Он не является обязательной частью гонки и используется исключительно в развлекательных целях и для привлечения внимания к дисциплине.

Между участками располагаются бивуаки – отдельные зоны, где гонщики могут заправить машины, произвести ремонт или просто отдохнуть. К слову, отдых – это обязательная часть, четко прописанная в правилах соревнования, так как накапливающаяся усталость существенно повышает риск аварий и травм, который в условиях кросс-кантри ралли и без того крайне велик.

Еще одна отличительная черта дисциплины – отсутствие разметки трассы, которая всегда присутствует в других видах соревнований. Однако это не означает, что участники могут преодолеть расстояние между стартом и финишем любыми доступными путями. Маршрут гонки строго определен и размечен контрольными точками, пропуск которых грозит штрафом. При этом маршрут держится в секрете, поэтому участникам приходится ориентироваться по GPS и дорожной книге.

Подробнее о том, как происходит ориентирование и открытие контрольных точек вы можете узнать из нашего спецматериала.

И последняя важная особенность: процедура старта. Гонщики выезжают на трассу по одному, причем интервал между первыми 5 участниками составляет 2 минуты, а последующими – одну или 30 секунд.

Виды кросс-кантри ралли

Большинство современных мотоспортивных дисциплин имеет несколько разновидностей, которые в отдельных случаях даже становятся полноценными отдельными направлениями. В случае с кросс-кантри ралли все гораздо проще. Ключевых различий между видами всего 2: длина дистанции и продолжительность гонки.

Стоит отдельно отметить, что вышеуказанный километраж весьма условен и обязательно дополнительно оговаривается организаторами в правилах конкретного соревнования.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Основные мероприятия

Самое важное мероприятие для мира кросс-кантри ралли – это, безусловно, знаменитый «Дакар». Старт впоследствии ставшему легендарным марафону был дан в декабре 1978 года в Париже. К финишу в сенегальском Дакаре участники пришли лишь в январе 1979, поэтому в итоге гонка получила название «Дакар-1979». С тех пор она проводится ежегодно и раз за разом привлекает огромное количество профессиональных гонщиков и даже любителей.

Интересный факт: фигурирующий в названии Дакар в последний раз становился местом финиша в 2007, а в этом году трасса будет проложена по территории Саудовской Аравии.

Более подробно о «Дакаре», а также о еще нескольких значимых гонках вы можете узнать из нашей прошлой статьи, а следить за достижениями российских спортсменов – здесь.

Классы участников

Кросс-кантри ралли интересно не только своими правилами, достаточно сильно выделяющимися на фоне других гонок, но и списком участников. Дело в том, что на трассы выходят не только мотоциклисты, но и спортсмены на другой технике вплоть до грузовиков, причем в каждом мероприятии список участников оговаривается отдельно. Например, существуют гонки, в которых мотоциклисты вообще не принимают участия.

По понятным причинам зачет производится в отдельных классах:

Интересующий нас класс мотоциклов также делится на группы:

Весьма интересно то, что для участников различных классов (например, грузовиков и мотоциклов) трассы в рамках одной гонки могут серьезно различаться, поэтому каждый участник должен ориентироваться самостоятельно, а не следовать за настигнутым соперником. К слову, мотоциклистам в этой ситуации приходится сложнее всего, поскольку участники на автомобилях работают группами: «экипаж» легковых машин включает водителя и штурмана, отслеживающего маршрут, а в случае с грузовиками к их числу может также присоединяться отдельный механик.

Мотоциклы для кросс-кантри ралли

Для участия в кросс-кантри ралли используются модифицированные серийные модели с 4 или 2-тактным двигателем для мотокросса и эндуро. К слову, некоторые производители (например Husqvarna) предлагают специальные кросс-кантри серии для любителей.

Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть фото Мотоцикл для ралли рейдов. Смотреть картинку Мотоцикл для ралли рейдов. Картинка про Мотоцикл для ралли рейдов. Фото Мотоцикл для ралли рейдов

Наиболее серьезной модификации подвергаются мотоциклы для рейдов и марафонов. Помимо изменений в настройке подвески и двигателя, направленных на более стабильную работу в любых условиях и распределения крутящего момента при работе КПП, они касаются:

И, в качестве завершения, стоит отметить основных производителей мотоциклов. Кроме уже названной выше «Хускварны», техника для участия в ралли-заездах выпускается австрийской компанией KTM, немецкой BMW, британской Triumph и не нуждающимися в представлении японскими производителями Yamaha, Honda и Kawasaki.

Источник

«МОТОРСЕРВИС» ОБОРУДОВАЛ
СЕРИЙНЫЙ КТМ 450 EXC-F
ДО УРОВНЯ RALLY


О раллийных возможностях мотоцикла эндуро с обвесом от Nomad-ADV

В мастерской «МОТОРСЕРВИС» недавно завершили сборку и подготовку KTM 450 EXC-F Rally с установкой пакета оборудования от Nomad-ADV, превратив серийный мотоцикл эндуро в раллийный. О результатах проведенной работы в этом обзоре.

«Легенда» помещается в перематывающее устройство и находится под защитой кожуха с поликарбонатным остеклением 150х105 мм. Есть фоновая LED-подсветка, чтобы легче было читать карту в условиях низкой освещённости.

Возможна установка популярных считывателей «дорожной карты», таких как Roadbook F2R 730 или F2R 750 и до двух трипметров (ICO или RNS). С этим раллийным оборудованием мотоцикл остаётся вполне дорожным (обзору оно не мешает), а после гонки его, при желании, не сложно демонтировать.

А две дополнительные кнопки предназначены для управления вторым TripMaster XL 2 или основным, если три основные кнопки подключены к ERTF.

И на торце корпуса установлен тумблер перемотки карты, защищённый от проникновения пыли и влаги. Этот тумблер может работать с большинством держателей электрических Roadbook («дорожных книг»), таких, например, как: Aurora, MD, F2R, KTM или Touratech.

Запчасти для типовых КТМ доступны, как и набор оборудования от Nomad-ADV, позволивший переоборудовать широко-серийный модель КТМ в реальный раллийный мотоцикл.

Существует серийная ралли-версия мотоцикла этой марки – KTM 450 Rally Replica – мотоцикла, лишь внешне похожего на 450 EXC-F. И для этой модели бОльшую часть запасных частей, таких как, например, коленвал, элементы уникальной выхлопной системы, блок цилиндра или поршень нужно заказывать. Детали доставят из цеха KTM Racing в Австрии, где собирают спортивные версии мотоциклов. Нужно быть готовым к тому, что срок доставки запчастей для 450 Rally Replica может составить до полугода, т.к. они изготавливаются по спецзаказу.

Задний маятник KTM 450 Rally Replica сконструирован так, что обеспечивает байку лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Мы ограничились заменой 8,5 литрового штатного бака увеличенной версией от IMS на 17 литров. По желанию владельца мотоцикла специалисты мастерской «МОТОРСЕРВИС» могут снять с 450 EXC-F подрамник и поставить вместо него ещё одну топливную ёмкость на 16 литров. Тогда, суммарный запас топлива будет уже 33 литра.

Есть различия, которые невозможно оставить без внимания.

Мотор KTM 450 RR выдаёт 68 л.с., а двигатель KTM 450 EXC-F – 56 л.с.

Cухой вес 450 RR на 23 кг БОЛЬШЕ, чем вес 450 EXC-F Rally (вместе с комплектом от Nomad-ADV). Ещё одним важным отличием KTM 450 Rally Replica является стальная пространственная рама, превосходящая по жёсткости каркасы эндуро и кроссовых мотоциклов КТМ.

Этому серийному КТМ мы ещё добавили и комфорта, заменив штатное седло на разработку Nomad-ADV. Материал обеспечивает комфортную и цепкую посадку при езде, а конструкция седла позволяет распределить вес гонщика на бОльшую площадь. У этой модели седла есть углубление в нижней части его основы, позволяющее размещать электрический модуль.

Подведём итог комплектации:

На серийный мотоцикл KTM 450 EXC-F поставлено дополнительное оборудование:

>> Навигационная башня Nomad-ADV Rally Kit с обтекателем под увеличенный бак
>> Трипметер RNS Tripmaster XL3
>> Подрулевой переключатель RNS Multiswitch 5
>> Светодиодные фары от компании Vision X
>> Ветровое стекло ( KTM Screen )
>> Защита картера KTM EXC c инструментальным ящиком
>> Топливный бак IMS увеличенного объёма на 17 литров (вместо штатного на 8,5 л.)
>> Защита рук и нижние зеркала
>> Водозащищённый замок зажигания
>> Выключатель ON-OFF c резиновым чехлом
>> Коммутатор PB001 F2R Power Box
>> Двойную розетку USB
>> Рулевой демпфер MSC для EXC (нижнего крепления)
>> Задняя багажная площадка для КТМ EXC
>> Боковые багажные площадки для КТМ EXC
>> Универсальный эндуро держатель номерного знака и поворотников (Tail Tidy for KTM Enduro)

Nomad Rally kit | Характеристики:

Сделать запрос о комплектации мотоцикла раллийным оборудованием от Nomad-ADV

Исключительные права на контент принадлежат ЗАО «МоторСервис»,
защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.
Copyright MOTOR-MS.RU (c) 2019

«МОТОРСЕРВИС» ОБОРУДОВАЛ
СЕРИЙНЫЙ КТМ 450 EXC-F
ДО УРОВНЯ RALLY


О раллийных возможностях мотоцикла эндуро с обвесом от Nomad-ADV

В мастерской «МОТОРСЕРВИС» недавно завершили сборку и подготовку KTM 450 EXC-F Rally с установкой пакета оборудования от Nomad-ADV, превратив серийный мотоцикл эндуро в раллийный. О результатах проведенной работы в этом обзоре.

«Легенда» помещается в перематывающее устройство и находится под защитой кожуха с поликарбонатным остеклением 150х105 мм. Есть фоновая LED-подсветка, чтобы легче было читать карту в условиях низкой освещённости.

Возможна установка популярных считывателей «дорожной карты», таких как Roadbook F2R 730 или F2R 750 и до двух трипметров (ICO или RNS). С этим раллийным оборудованием мотоцикл остаётся вполне дорожным (обзору оно не мешает), а после гонки его, при желании, не сложно демонтировать.

А две дополнительные кнопки предназначены для управления вторым TripMaster XL 2 или основным, если три основные кнопки подключены к ERTF.

И на торце корпуса установлен тумблер перемотки карты, защищённый от проникновения пыли и влаги. Этот тумблер может работать с большинством держателей электрических Roadbook («дорожных книг»), таких, например, как: Aurora, MD, F2R, KTM или Touratech.

Запчасти для типовых КТМ доступны, как и набор оборудования от Nomad-ADV, позволивший переоборудовать широко-серийный модель КТМ в реальный раллийный мотоцикл.

Существует серийная ралли-версия мотоцикла этой марки – KTM 450 Rally Replica – мотоцикла, лишь внешне похожего на 450 EXC-F. И для этой модели бОльшую часть запасных частей, таких как, например, коленвал, элементы уникальной выхлопной системы, блок цилиндра или поршень нужно заказывать. Детали доставят из цеха KTM Racing в Австрии, где собирают спортивные версии мотоциклов. Нужно быть готовым к тому, что срок доставки запчастей для 450 Rally Replica может составить до полугода, т.к. они изготавливаются по спецзаказу.

Задний маятник KTM 450 Rally Replica сконструирован так, что обеспечивает байку лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Мы ограничились заменой 8,5 литрового штатного бака увеличенной версией от IMS на 17 литров. По желанию владельца мотоцикла специалисты мастерской «МОТОРСЕРВИС» могут снять с 450 EXC-F подрамник и поставить вместо него ещё одну топливную ёмкость на 16 литров. Тогда, суммарный запас топлива будет уже 33 литра.

Есть различия, которые невозможно оставить без внимания.

Мотор KTM 450 RR выдаёт 68 л.с., а двигатель KTM 450 EXC-F – 56 л.с.

Cухой вес 450 RR на 23 кг БОЛЬШЕ, чем вес 450 EXC-F Rally (вместе с комплектом от Nomad-ADV). Ещё одним важным отличием KTM 450 Rally Replica является стальная пространственная рама, превосходящая по жёсткости каркасы эндуро и кроссовых мотоциклов КТМ.

Этому серийному КТМ мы ещё добавили и комфорта, заменив штатное седло на разработку Nomad-ADV. Материал обеспечивает комфортную и цепкую посадку при езде, а конструкция седла позволяет распределить вес гонщика на бОльшую площадь. У этой модели седла есть углубление в нижней части его основы, позволяющее размещать электрический модуль.

Подведём итог комплектации:

На серийный мотоцикл KTM 450 EXC-F поставлено дополнительное оборудование:

>> Навигационная башня Nomad-ADV Rally Kit с обтекателем под увеличенный бак
>> Трипметер RNS Tripmaster XL3
>> Подрулевой переключатель RNS Multiswitch 5
>> Светодиодные фары от компании Vision X
>> Ветровое стекло ( KTM Screen )
>> Защита картера KTM EXC c инструментальным ящиком
>> Топливный бак IMS увеличенного объёма на 17 литров (вместо штатного на 8,5 л.)
>> Защита рук и нижние зеркала
>> Водозащищённый замок зажигания
>> Выключатель ON-OFF c резиновым чехлом
>> Коммутатор PB001 F2R Power Box
>> Двойную розетку USB
>> Рулевой демпфер MSC для EXC (нижнего крепления)
>> Задняя багажная площадка для КТМ EXC
>> Боковые багажные площадки для КТМ EXC
>> Универсальный эндуро держатель номерного знака и поворотников (Tail Tidy for KTM Enduro)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *