Мотоцикл harley davidson xl 1200ca
Тест-драйв Harley-Davidson XL1200 CA Sportster Custom: городское железо
Классик/2015 г./265 кг/1202 см3/68 л.с./96 Нм/14774 Евро Мотоцикл Харли-Дэвидсон в современном контексте общественно-политической жизни страны приобрел какую-то нехорошую коннотацию. Он стал чем-то вроде орудия «загнивающего Запада» в борьбе с русской национальной идеей. На нем ездят бездуховные байкеры, которые предали национальные идеи и преклоняются перед Западом, не желая менять «империалистическую повозку» на патриотичный дедушкин «ИЖ-с-люлькой». Мы же не будем путать идиотизм с патриотизмом и поговорим сегодня об одной из моделей «Милуокского мотоциклетного завода» — Harley-Davidson Sportster 1200 Custom.
Старший из младших
Модельная линейка H-D насчитывает несколько ветвей. Не будем вдаваться в подробности, для этого есть официальный сайт производителя и продавцы-консультанты. Скажу только, что если пренебречь только появившимся «микрохарли» Street 750, самой малокубатурной и вообще компактной модельной веткой «Харли» всегда было семейство Sportster.
Наш сегодняшний подопытный – это самый «большой» Sportster с объемом двигателя 1202 см3. Для справки: объем основного мотора Harley-Davidson, который ставится на большинство моделей – 1690 см3.
«Шпрот», как все Sportster нежно окрестили отечественные ценители марки, — это мотоцикл в «неклассическом американском стиле». Иными словами – это не «чоппер». Скорее, все «шпроты» можно отнести к классическим мотоциклам, пусть и с американской ноткой в дизайне и конструкции.
Так, «спортстеровский» двигатель – это, разумеется, V-образная «двойка» воздушного охлаждения. Совершенно типичная компоновка для Harley в целом. Однако, в отличие от «больших» Harley, коробка передач располагается не в отдельном картере и приводится от двигателя ремнем, а выполнена по более привычной для современных мотоциклов схеме, в едином картере с двигателем. Привод главной передачи же традиционен для H-D – ремнем.
Что отличает Harley от любой другой двухколесной техники? Конечно же, совершенно самобытный «железный» характер. Он чувствуется в любом мотоцикле Harley, стоит подойти к нему и прикоснуться. Он железный, «теплый и ламповый», в отличие от подавляющего большинства «японцев» и «европейцев». Такая настоящая «железность» есть только в тех мотоциклах, которые не потеряли связи со своими «предками» — предшественниками из середины прошлого века, когда пластик еще не проник в промышленность, а вещи делали на совесть и без расчета срока эксплуатации. Это Harley, Royal Enfield, «Урал»… И, пожалуй, все. Однако, каждый из этой «исторической» троицы имеет свой неповторимый колорит в своей «железности».
Наш Sportster 1200 Custom – не исключение. В нем, как и в любом H-D, почти нет пластиковых деталей. А стоит завести двигатель, как тот начинает «плясать» в раме. Вибрации двигателя – не столько дефект или архаичность конструкции, сколько дань стилю и традиции. Инженеры в Милуоки не зря едят свой хлеб. Это у китайского мопеда может быть какая-то вынужденная вибрация, которую не смогли «победить». «Харли» вибрирует не вопреки, а наоборот, по команде инженеров. И делает он это в высшей степени благородно и ровно столько, сколько нужно для создания той самой «железности» и «труёвости», но не создавая раздражения и дискомфорта. В который раз поражаюсь мастерству инженеров. Насколько точно и тонко они подбирают степень «трясучести» мотора и его тембр. Тембр, который можно не только слышать, но и ощущать всем телом.
Недостаток как стимул к развитию
Посадка в седле на любом «шпроте» практически классическая. Конечно, возможны варианты: руль может быть и высоким эйпхенгером, и дрегстерной палкой, но это частности. В основном (и в нашем конкретном случае со «спортстер кастом»), посадка прямая, с легким, едва заметным наклоном вперед, подножки здесь расположены с минимальным выносом вперед и формируют посадку, как «на стуле». Руль – классической высоты и в меру широкий. Я бы даже сказал, в меру узкий. Сиденье – ковшеобразное, довольно жесткое, но отлично подходящее по форме. Словом, сидишь собранно.
Из недостатков эргономики за время теста выявилось два момента. Во-первых, корпус воздушного фильтра весьма ощутимо разогревается от двигателя и жжет правую ляжку, так что приходится ее все время отодвигать, оттопыривая колено. Во-вторых, ногам здорово мешают подножки, когда приходится пробираться с пешеходной скоростью вдоль машин или даже просто останавливаться на светофорах. Они оказываются как раз там, где приходится перебирать ногами, и за них все время задеваешь. Были бы они чуть больше смещены вперед или назад – было бы заметно проще. К тому же, подножки складываются, как пассажирские, и почти каждый раз после того, как «походил с мотоциклом между ног», то одну, то другую подножку приходится искать на ощупь ногой и раскладывать в рабочее положение, а на ходу это не очень удобно.
Суммируя все нарекания к подножкам водителя, прихожу к единственному выводу. В H-D работают, очевидно, не дураки. И такое количество неудобств также, очевидно, не случайно. Значит, это сделано специально. Зачем? Все просто. Чтобы подтолкнуть владельца свежекупленного «шпрота» к толстому и манящему яркими фотками цацек каталогу тюнинга, в котором можно выбрать и нужные подножки, и кучу всего еще. Мотоцикл как бы сам вынуждает владельца заняться кастомайзингом. Ведь стоковый «Харли» – это, по меньшей мере, моветон.
Урбанистический вид
На ходу, в отличие от семейств Dyna или Softail, вибрации двигателя не уходят полностью. Они снижаются относительно холостого хода, но отчетливо чувствуются на руле, подножках и сиденье. Пронизывают все тело приятной дрожью и ощущением того, что ты едешь на железе, а не на каком-нибудь попсовом куске пластика. Тем не менее, во всем остальном «Спортстер» ведет себя очень собранно и современно.
Конечно, ждать от него прыти литрового спортбайка или пронырливости скутера-полтинника не приходится, но то, что он не пасует в плотном городском потоке – совершеннейший факт. Весьма короткая база, малый угол наклона вилки и почти одинаковые колеса (130 и 150-мм покрышки на 16-дюймовых ободьях) делают его очень послушным и юрким.
Мотоцикл всем поведением подтверждает свою городскую сущность. В потоке на нем очень комфортно и спокойно. Тяги низового двигателя хватает, чтобы выстрелить из любой, даже самой щекотливой ситуации, да и со светофора мот уходит весьма бодро. Разве что нужно быть аккуратным все в тех же поворотах и быть готовым к тому, что подножки встретятся с асфальтом довольно рано.
А вот подвеска оказалась немного рассогласованной. Вилка-то работает прекрасно. В меру упругая, она не допускает излишней продольной раскачки на разгонах-торможениях, но при этом отлично переваривает всевозможные ухабы и даже лежачих полицейских. На ее фоне задняя подвеска выглядит пришедшей из другого мира, ну или уж, по крайней мере, от другого мотоцикла. Очень короткий ход подвески и исключительно жесткие настройки амортизаторов сводят на нет все заслуги вилки в борьбе за комфорт. Задок ведет себя, как норовистый конь: то и дело прыгает и брыкается, так что лучше выбирать дорогу тщательно. А уж с пассажиром задняя подвеска совсем сдается — пробои случаются неприлично часто.
Эгоист
Кстати о пассажире. Несмотря на то, что номинально место под второго номера предусмотрено, мотоцикл все же можно считать одноместным. Пассажирское сиденье очень маленькое, жесткое, неудобное и, к тому же, имеет заметный уклон в сторону «кормы», так что пассажир все время съезжает назад. Да и упомянутая уже работа подвески не добавляет ему комфорта. Так что «шпрот» еще раз подтверждает звание городского «коммьютера» — мотоцикла для ежедневных перемещений по мегаполису по делам. А девок катать – извольте другой велик купить. «Стрит глайд» например, или «электричку». Там и музыка, и трон пассажирский с подогревом разных частей тела, и прочие блага жизни.
Я вообще довольно спокойно отношусь ко всевозможным «чоппероидам», низкофорсированным воздушным двигателям и хромированным цацкам. Наверное, еще недостаточно стар. Но этот мотоцикл мне неожиданно понравился — пожалуй, это один из наиболее приспособленных для жизни Harley.
Краткие технические характеристики Нarley-Davidson XL1200 Sportster Custom
Тип | Классик |
Сухая масса, кг | 255 |
Высота по седлу, мм | 710 |
Двигатель | Двухцилиндровый, V-образный, воздушного охлаждения |
Рабочий объем, см3 | 1 202 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 96 при 3650 |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод главной передачи | Ремень |
Тормоза | Дисковые, с ABS |
Sportster 1200 Custom действительно может быть компаньоном, верным трудягой и помощником на каждый день. Вся прелесть в том, что он при всем этом остается «теплым и ламповым» Харли. Пусть на пластмассовых жужжалках, «универсальных японских мотоциклах» ездят клерки. Тем более, что все недостатки, как я уже говорил, запросто исправляются при помощи каталога тюнинга. Разнообразные сидушки для пассажиров, кстати, в нем тоже имеются.
Благодарим компанию «Харли-Дэвидсон Россия» за предоставленный для теста мотоцикл.
Обзор мотоцикла Harley Davidson Sportster 1200
В современном понимании мотоциклы Harley Davidson являются синонимом брутальности, надежности и абсолютного господства на дорогах. Облегченный вариант со спортивным уклоном Sportster 1200 — это бюджетный и самый миниатюрный байк легендарного бренда, который заслуживает большого внимания.
Вопрос, можно ли считать эту модель классической, — достаточно спорный, но она относится к одной из первых линеек, выпускаемых знаменитым производителем с 1957 года. Однако даже из названия понятно, что, разрабатывая данный мотоцикл, концерн был намерен создать спортивный байк премиум-класса.
За все время существования «Спортстеры» приняли участие в различных гонках. И одинаково хорошо проявили себя как в городских условиях на асфальте, так и на грязном бездорожье и гоночном треке. Именно успехи спортивных моделей на подиумах и всевозможных трассах закрепили за Harley Davidson звание марки № 1, причем не только в Америке, но и во всем мире. Это отражено на одной из эмблем бренда в виде большой единицы.
Разнообразие линейки Sportster
Модельный ряд Sportster разнообразен, поэтому купить мотоцикл можно в нескольких вариациях — Superlow 1200T, 1200 Custom, 883 Roadster, Iron 883, Forty-Eight, Superlow или Seventy-Two. Однако по большому счету типичные «Спортстеры» разнятся между собой только обвесом и дизайном, поскольку имеют незатейливую конструкцию.
Основой любого байка из линейки Sportster является двухцилиндровый V-образный двигатель. Глядя на него, создается впечатление, что весь мотоцикл постепенно создавался непосредственно вокруг этого мощного движка.
Современный модельный ряд Harley Davidson Sportster выпускается с моторами двух видов — с объемом 883 или 1200 см³. Наиболее мощными считаются мотоциклы Sportster 1200.
Технические характеристики
«Спортстер» — одна из самых распространенных в мире моделей. Ее невероятная популярность объясняется несколькими причинами: приемлемая цена, проверенное качество и, конечно же, знаменитый логотип Harley Davidson. Среди основных технических характеристик Sportster 1200 стоит отметить:
Улучшения, внесенные в последние разработки, затронули системы зажигания и охлаждения. Стремясь к идеальным характеристикам, разработчики Harley Davidson создали легкий в управлении, но в то же время мощный мотоцикл, который идеально подходит для загородных прогулок и езды по городу.
Надежность и экономичность
Повышенный спрос на Sportster 1200 связан не только с громким именем Harley Davidson. Приобретая этот мотоцикл, вы платите за практичный подход концерна к разработке и качество каждой детали:
Sportster 1200 — прямое подтверждение тому, что езда на высокой скорости может быть экономичной и комфортной.
Достоинства мотоцикла
Для тех, кто любит и ценит комфортную скоростную езду, лучше варианта, пожалуй, не найти. Harley Davidson Sportster 1200 с первых же минут покоряет своего владельца:
И, разумеется, говоря о достоинствах Sportster 1200 нельзя не упомянуть его привлекательный внешний вид. Несмотря на все новшества, это по-прежнему брутальный «Харлей», завоевывающий дороги и притягивающий взгляды.
Из-за наличия тахометра некоторые сравнивают эту модель с не менее популярной «Явой». Но вот такого усовершенствования, как автоматически отключающийся поворотник, больше нет ни у одного мотоцикла.
Недостатки
Минусов у Harley Davidson Sportster 1200 немного, но они есть. К основным недостаткам мотоцикла можно отнести:
Секрет популярности
Harley Davidson Sportster 1200 — своеобразный, но весьма удачный симбиоз спортивного мотоцикла и чоппера. Он одинаково хорош как для прогулочной езды, так и для скоростных гонок. Байк не слишком занижен, но при этом удобен. Его надежный, выносливый мотор издает приятный рокот, высокий руль обеспечивает максимально легкое управление, а руки не устают даже во время поездок на дальние расстояния.
Как и любая модель Harley Davidson, Sportster 1200 сделан для души. Став владельцем такого мотоцикла, отказываться от него точно не захочется.
Harley-Davidson XL1200CX Roadster. Евроамерика
В прошлом сезоне компания Harley-Davidson представила масштабно обновленную линейку мотоциклов. И одной из главных «звезд» модельного ряда американского производителя стал полностью новый XL1200CX Roadster. Мотоцикл, который я лично ждал от Harley-Davidson уже давно
Цена: от 1 014 000. В продаже: с 2016 г.
Harley-Davidson Roadster построен на платформе Sportster и оснащен хорошо известным 1202-кубовым V-твином серии Evolution. Но при этом XL1200CX — действительно особенный мотоцикл, а для многих поклонников американской марки — и вовсе неожиданный аппарат
Минималистский дизайн «Родстера» вдохновлен гоночными Sportster середины прошлого века, но выполнен без лишней старомодности, в духе современного кастомайзинга
Уникальность новинки — ее ходовая часть. Построенный на базе стандартной для Sportster стальной рамы, XL1200CX получил новую картриджную вилку перевернутого типа (большая редкость на мотоциклах Harley-Davidson) с перьями диаметром 43 мм и заднюю маятниковую подвеску, частью которой являются два газонаполненных амортизатора с возможностью преднатяга пружин. При этом энергоемкость подвесок Roadster больше, чем у любой другой модели семейства Sportster: ход переднего колеса составляет 115 мм, заднего — 80 мм. И хотя на ходу все эти миллиметры едва ли ощущаются, поведение мотоцикла в городском потоке почти образцовое.
Roadster беспрекословно выполняет команды райдера, терпеливо отрабатывает многочисленные несовершенства дорожного полотна и вообще намекает, что готов к более скоростной езде, чем унылое прошивание плотного трафика. С увеличением скорости (или после загрузки кормы пассажиром) ходовая часть XL1200CX становится ощутимо «плавнее» и мягче: все-таки мои 62 кг подвеска Harley-Davidson не воспринимает как человеческий вес… В любом случае — быстрее ты едешь или медленнее, один или вдвоем — мотоцикл не меняет привычек, все так же радуя острой управляемостью, которую на тесных и загруженных улицах мегаполиса сложно переоценить.
Еще одна неожиданная «аномалия» в конструкции модели — конфигурация тормозной системы. Спереди у XL1200CX Roadster не один, а два больших тормозных диска диаметром 300 мм, и это единственный представитель современных Sportster с двухдисковым передним тормозом. Сзади установлены 260-миллиметровый диск и 2-поршневая скоба — такая же, как и два передних суппорта. Разумеется, есть ABS. И к эффективности тормозной системы — никаких вопросов! С учетом довольно скромной (по меркам Harley-Davidson) сухой массы модели, замедляется Roadster быстро и прогнозируемо. И даже при экстренном торможении, чего при каждодневной городской езде, к сожалению, не избежать, ABS срабатывает только в крайнем случае.
у Roadster, единственного среди «Спортстеров», не один, а два больших тормозных диска
Roadster получил самый объемный из доступных моделям семейства Sportster мотор — 1202-кубовый Evolution
Двигатель Roadster быстро и охотно набирает обороты, явно намекая, что все самое интересное — во второй половине шкалы стрелочного тахометра. Собственно, и сама панель, выполненная в виде единого комбинированного прибора, наибольшую площадь которого занимается именно тахометр, — тоже вполне недвусмысленный намек. И если до 3500 мин-1 1202-кубовый V-твин спокойно бормочет, просто перемещая мотоцикл в пространстве, то после этого рубежа «воздушный» Evolution заметно оживляется. В звуке мотора появляются знакомые нотки многоцилиндровых V-образных двигателей американских пикапов, и Roadster, чуть приседая задней подвеской, начинает стремительный разгон… Так что новинка Harley-Davidson — это не только красивый, но еще и быстрый аппарат! При условии, что райдер не будет стесняться «крутить» двигатель до высоких оборотов.
К слову, о красоте. Минималистский дизайн мотоцикла явно вдохновлен гоночными Sportster середины прошлого века, но при этом Roadster выполнен без лишней старомодности и вполне в духе современного кастомайзинга. В целом облик XL1200CX получился гармоничным и законченным — мотоцикл смотрится стильно и актуально, а его внешность не вызывает желания тут же взяться за увесистый каталог аксессуаров и тюнинга Harley-Davidson.
Пожалуй, единственное замечание к Roadster — расположение подножек. Сам производитель именует их позиционирование middle control, что означает, что подножки установлены почти посередине мотоцикла. На практике они мешают, когда спускаешь ноги при остановках на светофорах и когда перекатываешь XL1200CX руками (например, паркуя аппарат в гараже). А еще формируют не самую, на мой вкус, удобную посадку за рулем. В этом смысле вынесенные вперед подножки, как у популярного Sportster Forty-Eight, предпочтительнее.
В целом же у американского производителя получился очень… европейский мотоцикл! Что и понятно: аппараты серии Sportster всегда пользовались повышенным спросом в Старом Свете — как наиболее доступные и удобные для городской эксплуатации машины Harley-Davidson, обладающие при этом уникальным характером и не лишенные той самой «легендарной легендарности», которую ценят многочисленные поклонники «Харли». И XL1200CX Roadster — бесспорно, один из лучших представителей своего семейства.
Мотоцикл harley davidson xl 1200ca
Тут в каментах к предыдущему посту появились совершенно чудесные персонажи, я даже заскринил этот гениальный камент.
Итак, под катом чудеса фотошопа кратенькая история о небольшом одиночном прохвате по Европе на заряженном риджиде 2003 года (напоминаю, 1250 кубов, мотор без балансиров жестко закреплен в раме).
Цель поездки была проста и банальна. Прага, 5-8 июля 2018 года, 115 лет Harley Davidson, следующее мероприятие будет только через пять лет — надо ехать, хоть тушкой, хоть чучелком.
Накидал маршрут (Россия — Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Нидерланды — Бельгия — Люксембург — Франция — снова Германия — Чехия — Словакия — Венгрия — снова Словакия — снова Чехия — снова Германия — снова Финляндия — здравствуй, болотце Санкт-Петербург!). Пришел в кадры на работе, сказал «дайте мне три недели отпуска, плз», кадры бровью не повели, сказали «да пажалста!».
Подготовка мотоцикла не заняла много времени. Фанерка на багажник, чтобы центральный кофр не сваливался, замена масла и фильтра в Финляндии у друзей — и можно ехать.
Паромом перескочил в Стокгольм, немного там потусил и устремился на юго-запад Швеции, в Гетеборг. В процессе заехал в Вестерос и Эребру, повтыкал на традиционную скандинавскую архитектуру, подивился ценнику на все подряд.
Забегая вперед — ценник в скандинавских странах на все является продолжением традиций викингов грабить народы Европы. Только так удобнее и плавать никуда не надо.
Где-то по дороге в Вестерос.
Замок в Эребру. Фотка только такая, так как парковки для мопеда я не нашел, плюс тогда еще был крайне щепетилен с ПДД.
Каналы Гетеборга. Питер Питером, только грязнее и дороже.
Да, Гетеборг мне не понравился — мигранты, мать их. В 8 вечера в центре города людей нет, сплошные цыгане и турки. Орут друг на друга, сигналят, повсюду граффити «Fuck the police», адски грязно и я такой snowflake посреди этого чуркостана. Купил магнитик и чуть ли не бегом свалил оттуда, а то ощущал себя прям вот как Уиллис на фотке ниже.
С утра еще заехал в квартал Haga, что в том же Гетеборге. Не впечатлился, увы, я все же больше загоняюсь по средневековой Европе, Скандинавия — она как Икея. Все ж были в Икее и видели этот стиль — чистенько, просторненько, без излишеств — так вот, у них вся страна такая. Скучная.
С такими мыслями поехал в Мальме/Копенгаген. Шведы, чтобы вы знали, валят по магистралям минимум +15 к знакам, причем абсолютно все. Сначала я не понимал этого и думал «блин, как так, я ж по знакам еду, чо они такие все», потом плюнул и вывел для себя главное правило всей поездки «drive like local», которое мне еще не раааз потом пригодилось.
Мальме — странный городишко, ничем абсолютно не запомнившийся, ну кроме того, что я там познакомился с Дроганом из Сербии, который послушал мой мопед, сказал, что все ок (Дроган работает у официалов) и подарил нашивку и наклейку Authorized Service.
Я и Дроган.
Криворукий фотошоп на фоне Эрезундского моста.
Моя мегадовольная рожа в Ньюхавне, что в Копенгагене.
Копенгаген охренителен. Старый город не отпускает, плюс обилие бесплатных мотопарковок прямо в нем приводит к зависимости! Вернусь еще.
Маршрут одного дня по Дании. Дания мелкая, проезжается ппц как быстро, но ценник там лютый. Чтобы найти хоть что-то адекватное моему бюджету, пришлось ехать в какую-то деревню и там заселяться.
Стены Кронборга, замка-с-Гамлетом. Производит очень гнетущее впечатление, в то время, когда там был только этот замок и лес вокруг, кукушечкой там можно было поехать капитально. Ну что, собственно, и происходило.
Вечером в вацап упало сообщение от товарища из Германии «давай приезжай, что ты там у выкиньгов этих забыл, тебя ждет шнапс, колбаски и наше радушие». Нуок, с утра прошвырнулся через всю Данию, сел на паром и к шести вечера был в Киле, что в Германии, посетив еще пару замков и меловые утесы, занесенные в ЮНЕСКО. Божественная вещь, посещать обязательно.
Меловые утесы.
Вечер в Киле.
С утреца в два хорлея поехали наваливать по местным дорогам в Любек и Рацеборг. Любек — это сказка, застывшая во времени, королева Ганзы. Фоток больше сотни, поэтому выложу одну все же две.
Въезд в старый город.
Ратуша Любека.
Следующий день я провел в Лабё, что неподалеку от Любека. Пляж, яхты, кайты, в общем, тюленинг.
ВЫВСЕВРЕТИНАСПОРТИНИЗЯЕЗДИТЬДАЛЕКОБЛОХИРСКОЗАЛ Набережная Лабё.
Яхты, где-то там пальмы, солнце, +30, идеально.
Утро последнего дня в Киле началось весело.
Хорлей ломучее говно. Порвался приводной ремень, на котором только я проехал под 20 тысяч миль, сколько до меня на нем проездили — неизвестно.
Высокохудожественное (нет) фото, показывающее процесс замены ремня.
Три часа искали ремень, в итоге Женя разобрал свой спортстер и отдал мне свой ремень. Воистину, хорлеист хорлеисту не только друг, но и запчасти. С опозданием на пять часов я погнал в Амстердам по автобану, не было времени уже щячлом вращать по регионалкам.
Ночной Амстердам. Камера на телефоне не але, поэтому фоткать старый город (да господи, квартал красных фонарей, кого я обманываю) почти не стал. Занят был, знаете ли.
Кстати, о ценниках. Дано: Амстердам, хостел в 10 км от центра, комната на 4 рожи, нет паркинга, нет завтрака. Найти: какого черта эта забегаловка стоит 85 евро за ночь? И это самый дешевый вариант был!
Вернувшись и выспавшись (нет), поехал в музей. Мы ж все в Амстердам за музеями ездим, доо. В общем, музей мореплавания — это офигительно, но не берите экскурсию. Скучная трата времени.
Музей и корабль рядом, по которому можно лазать ну вообще везде, во все труднодоступные места заглянуть. Очень круто.
Хватит наркомании музеев, пора ехать дальше, впереди Бельгия.
Где-то в Бельгии.
А что у нас в Бельгии? Французский язык, наемники в Африке, шоколад и наконец-то начались горы с серпантинами! После скандинавско-немецкого бильярдного стола ехать стало намного веселее, ценник стал НАМНОГО ниже (хостел на одного меня с парковкой и завтраком 20 евро!), в общем, настроение поднялось.
Где-то недалеко граница. Она тут крайне условная, сами понимаете.
Не заметил, как проехал Люксембург, лол. Но вот вам фоточка какого-то там замка оттуда.
Здравствуй, зеркальная Франция.
Франция застроена вот такими вот церквушками по единому проекту. Видел одну — видел все.
Ну фотошоп, понятное дело, на ютубе же сказали, что низя.
Франция тоже почему-то быстро закончилась, снова приехал в Германию, где заселился в действующий женский монастырь, хелл е.
Очень много зелени и отсутствует интернет. Зато завтрак божественный.
В Германии я поехал через Штутгарт-Мюнхен-Ингольштадт, сказать, что там бешеное движение на автобанах — ничего не сказать. Ощутил себя на тестовом гоночном полигоне заводских команд. Но это было в следующие два дня, а пока я ехал в районе Баден-Бадена по шикарным горным дорогам.
Красота раз.
Красота два.
Красота три.
Мюнхен, Биргартен, я и Даня, который туда поуехал лет пять назад.
Утром следующего дня я поехал в Дахау. Фотографий оттуда не будет, там до сих пор ощущается боль и ужас тех, кто был заточен в этом лагере. Филиал ада на земле.
Как бы то ни было, вечером 4 июля, в свой ДР, я приехал в Прагу.
Вот тут я получил штраф за парковку. Прихожу — на мопедке талон, «приходи, дорогой, в комиссариат околоток, видеть тебя хотим, аж кушать не можем». Ну я чо, помылся, надел чистое, рожу попроще сделал и пошел. Вдохновенно исполнил три арии «сам я не местный», «по всей Европе можно, думал, и у вас так же», «а чо, местные так же ставят», на бис была хитовая «прошу понять и простить, нэвар эгейн!», офицер проникся, смахнул слезу и выписал штраф в 4 евро. Парковка там по правилам стоила бы дороже, лол.
Мероприятие 115-летия подробно зафоткано Ди Троем, так что фоточек оттуда не буду выкладывать и вообще проскипаю эти пять дней (с 4 по 8 июля). Было хорошо, в общем.
Хотя одну все же выложу.
Еще одной целью был диностенд. Интересно же, сколько прет!
Синее — крутяшка, красное — табун. 71 кобыла, почти 100 Нм крутящего момента на 75 кубоинчей. Хороший результат, с учетом того, что мы забыли помыть воздухан. Было бы больше.
Посмотрев прогноз погоды в Брно, понял, что надо ехать в Чески Крумлов, куда и устремился. Весь центр города в списке ЮНЕСКО, я должен это видеть.
Дорога туда. Понятное дело, Ленобласть, ггг.
Мирный городок Крумлов. Отличное место, спокойное, сказочное и тихое.
Куда дальше? Ну конечно же, Австрия, Вена, вот это вот все. Сказано — нарисовано в пейнте посещено.
Да, вот в этой половинке я и ехал все эти дни, благо погода позволяла.
Вена — идеальный город для мототуриста. Мало того, что парковка повсюду бесплатна, так еще и бесплатного вайфая хоть завались. Я запарковался в трех метрах от Иннерштадта и дико угорал по архитектуре. Изящные высокие здания, белый мрамор повсюду, в общем, одного дня преступно мало.
Не очень белый, не очень мрамор, но внушает все равно.
Мужик-на-работе, с которым все фоткаются.
Старый город Братиславы. Ценник выше венского, омг.
Погуляв вечер по Братиславе, оставил шмотки в гостишке и с утра начал наваливать в Будапешт. Большая ошибка — заложить полдня на этот прекрасный город, там дня три минимум надо.
Без комментариев, просто красиво.
Венгерский парламент. Готика, все ввысь, огромность, все как я люблю.
Вернувшись в Братиславу под дождем, провалялся в кровати всю ночь и с утра поехал в Брно (большая ошибка, бвахаха — должен был ехать в другое место на встречу с друзьями). Брно хорош, ценник такой же, как в Братиславе, но вместо комнатки без завтрака — отель в 4 звезды. Чехия шикарна.
Фоточек из Брно не будет, там художественная ценность отрицательна.
А на третью неделю покатушек я приехал под Брно в оооочень красивое место, названия которого не помню и где должен был быть вчера.
Повздыхал, пофоткался да и поехал дальше, на север Чехии. Всю страну за день проехал.
Уже сам север, граница с Германией недалеко.
Следующий день — прохват по Германии. Милославице — Гамбург — Любек — паром в Финку.
Вечерний Любек — раз.
Вечерний Любек — два.
Очередь на паром.
Ну а остальное уже неинтересно. Ужасная Скандинавия, населенная оленями, залипающими в телефоны, не умеющими водить, глохнущими на ходу — и я дома.
Ушло 150к рублей, поллитра масла, задняя покрышка, приводной ремень, надо снова менять масло.
В следующем году хочу покатаца по Африке.