Мотоцикл honda 6 цилиндровый
ТОП-10 серийных шестицилиндровых мотоциклов.
Очередной ТОП-10 от VisorDown, в моем немного вольном переводе.
В шестицилиндровых мотоциклах всегда было что-то экстравагантно-снисходительное. Они изначально неизбежно более дороги, нежели их четырехцилиндровые одноклассники: двигатели имеют на половину больше деталей, чем четырехцилиндровые, эти мотоциклы тяжелые, широкие, и редко имеют ощутимое преимущество в производительности по сравнению с четырехцилиндровыми или двухстволками. Но сам факт наличия дополнительных двух цилиндров овивает эти мотоциклы особым флером. Шесть горшков дают совсем другое чувство езды на мотоцикле: плавность и мягкость на всем диапазоне оборотов. Что невозможно достичь на двухстволках, тройках и четверках.
Сегодня мы рассматриваем только мотоциклы, которые можно купить в свободной продаже и ездить каждый день. Мы бы с радостью пели дифирамбы рядным шестеркам, вроде Laverda V6 или Honda’s RC165, RC166 и RC174, не говоря уже о концепт-байке Suzuki Stratosphere. Но это не те мотоциклы, о которых мы можем даже мечтать в повседневной жизни, поэтому давайте остановимся на некоторых более достижимых моделях…
10. Honda Goldwing GL1500.
Эта модель стала был первым Голдвингом, которая перешла к ставшей легендарной компоновке мотора, и как таковая имеет свое место в истории мотоциклостроения. Эту Голду выпускали с десяток лет, начиная с 1988 года, и на старте производства это было настоящее технологическое чудо. Владельцы Голды уже давно выделились в отдельную субкультуру. Голда 1500 на сегодня — самый дешевый способ стать владельцем шестицилиндрового мотоцикла.
9. Honda Goldwing GL1800.
С 2001 года начал выпускаться Goldwing 1800. Он идеологически стал продолжением своего предшественника, хотя в процессе хром затонировался, а технологии пошли еще дальше. Даже сейчас, 16 лет спустя с момента запуска производства этих мотоциклов, и после всего нескольких обновлений (в том числе знаменитой дополнительной подушки безопасности), этот мотоцикл остается топовым тяжелым турером.
8. Honda F6C.
Оригинальная полторалитровая Honda F6C «Валькирия» не попадает в нашу сегодняшнюю подборку, но ее новую версию, выпущенную в 2014 году, вполне можно рассматривать при выборе круизера, выходящего за рамки обыденого представления о неповоротливых мотоциклах этого вида. При создании этого мотоцикла не было ни единой попытки скопировать Харли. Honda F6C — это решительно новый взгляд на концепцию круизера. Это технически Голда со снятым пластиком, кофрами и туристическими примочками. Это, вероятно, позволяет двигателю с шестью цилиндрами проявлять себя намного ярче. С другой стороны, мотоцикл потерял практичность Голды.
7. Honda F6B.
Возможно F6B — это хороший компромисс между жирным Голдвингом и круизером F6C. Стараясь быть на волне моды на бэггеры, F6B теряет верхний кофр и спинку второго номера, уменьшается высота ветровика, занижается дорожный просвет. Рядная шестерка по-прежнему лежит снизу, и F6B может быть лучшим способом испытать этот мотор на мотоцикле, который по-прежнему имеет большую способность к турингу, но при этом позволяет и прокатиться на стиле.
6. Horex VR6.
Узкоугольный V6 Horex является сегодня одним из немногих шестицилиндровых моторов на рынке, хотя вам и придется смотаться в Европу, чтобы купить такой мотоцикл. Выглядит он здорово, но, к сожалению, его заоблачная цена означает, что всего несколько человек, вероятно, получат удовольствие покататься на таком мотоцикле.
5. Benelli Sei.
В то время как большинство шестицилиндровых мотоциклов имели чудовищно большую кубатуру, Sei начал свою жизнь в 1972 году как простой 750-кубовый аппарат. Это был первый дорожный мотоцикл с шестью цилиндрами, массового производства. Позже (в 1979 году) объем двигателя был увеличен до 900 кубов, но даже тогда он имел все еще гораздо меньшую кубатуру, чем кто-либо еще в этом списке. Это переводит его в разряд самых легких мотоциклов в нашей подборке.
4. Honda Rune.
Если вы исключительно скромная личность, покупку Руны, вероятнее всего, вам следует избежать. Вы точно будете стараться купить один из них, даже если вы достаточно смелый, чтобы быть замеченным на нем. Limited Edition построена на базе тех же самых 1832 кубовых шести цилиндров, что и более поздние Голды, но обертка совсем другая: совершенно новое шасси и инновационно современный взгляд на классический вид круизера. Никогда официально не продавался за пределами Америки.
3. BMW K1600GT/GTL/B.
Если Руна — это непрактично, то только сумасшедший не возьмет себе самый современный мотоцикл в этом топе – K1600 БМВ. Похожий на Бенелли, это встроенный, сквозной шестицилиндровый двигатель. Но гораздо больше по объему — 1649 кубических сантиметров. И также мощный – не то, на что может претендовать каждый мотоцикл в этом списке. 160 л. с. — это серьезно. GTL является более роскошным, ориентированным на туризм, в то время как B имеет стиль бэггера.
2. Kawasaki Z1300/KZ1300.
Кавасаки присоединился к шестицилиндровой компании в 1979 году, внедрив в свой мотоцикл инновационное на тот момент водяное охлаждение и большую кубатуру двигателя в 1286 кубических сантиметров, что дало впечатляющую на тот момент мощность в 120 л.с. Злой нрав двигателя этого мотоцикла идеально соответствовал общему брутальному стилю. В наши дни это также один из самых доступных мотоциклов с шестью цилиндрами.
1. Honda CBX.
Каждый мотоцикл в этом списке имеет шесть цилиндров, но ни один из них не кричит тебе — “ а ну-ка пересчитай!” — столь громко, как СВХ. Неудивительно, что 1047-кубовый, двигатель с воздушным охлаждением стал настолько востребованным у заказчиков и тюнеров. Это один из самых красивых двигателей в истории мотоциклостроения, один из лучших по звучанию, и в 1978 году его мощность в 105 л.с. была довольно внушительной.
Поделиться «ТОП-10 серийных шестицилиндровых мотоциклов.»
Honda CBX 1978-1982 — Шесть цилиндров для супербайка!
Мотоцикл Honda CBX с шестицилиндровым двигателем был выпущен спустя 10 лет после модели Honda CB750, развязавшей гонку вооружений среди японских производителей. К концу 70-х обострившаяся конкуренция заставила Honda предпринять решительные действия!
В 1969 году компания Honda выпустила на рынок знаковую как для самой компании, так для мирового рынка мотоциклов, модель CB750. Японские мотоциклы уже отлично себя зарекомендовали, но чтобы бросить вызов таким грандам, как Harley-Davidson, Norton или Triumph, необходим был продукт с революционными характеристиками. Для CB750 был разработан новый рядный четырехцилиндровый двигатель с четырьмя карбюраторами мощностью 67 лошадиных сил, способный разгонять мотоцикл до скорости выше 200 км/ч и проезжать четверть мили за 13 секунд.
Когда мотоцикл выводили на рынок, маркетологи придумали слово «супербайк», со временем ставшее названием целого класса мототехники. Помимо мощного и отзывчивого мотора, CB750 оснащался гидравлическими дисковыми тормозами, обладал отличной управляемостью, а главное был надежным и не дорогим (относительно конкурентов).
Однако, Honda вскоре стала жертвой собственного успеха, поскольку, выпустив CB750, развязала гонку вооружений с Kawasaki и Suzuki. В конце 70-х Хонде, чтобы вернуть «корону», необходимо было вновь выпустить нечто революционное. И они это сделали! Четырьмя цилиндрами уже было не отделаться! Конкуренты настолько прибавили, что Honda не получила бы явного преимущества, даже если бы сделала самый мощный серийный мотоцикл в мире. Решено было использовать шестицилиндровый (!) двигатель, тем более на гоночных мотоциклах Honda такая схема была опробована в 1960-х годах (в 1966 и 1967 годах японцы выигрывали на «шести цилиндрах» чемпионат мира!) и сулила больше мощности, а главное — преимущество в конкурентной борьбе.
Справедливости ради необходимо отметить, что шестицилиндровый мотоцикл к тому времени уже выпускался серийно — в 1972 году появился итальянский Benelli 750 Sei мощностью 76 л.с. Но итальянцы построили «свой» двигатель на базе Хондовского…
Самой большой проблемой установки щестицилиндрового двигателя на мотоцикл стала его ширина, в сочетании с тем, что мотоциклы наклоняются в поворотах. Решив множество инженерных задач по компоновке, инженеры Honda построили мотор лишь немного шире четырехцилиндрового двигателя CB750. А какой мотоцикл имел внешний вид! Он буквально кричал, что у него шесть цилиндров 🙂
Рабочий объем двигателя CBX составил 1047 кубических сантиметров, а мощность — внушительные для конца 70-х 105 лошадиных сил при 9000 оборотах в минуту. Разгонялся CBX уже до 225 км/ч, а четверть мили проходил за 11 с небольшим секунд со скоростью около 190 км/ч на выходе. Honda рассчитывала на большой успех, пресса расхваливала мотоцикл, но всего через четыре года эта история закончилась… Мотоцикл получился все-же достаточно крупным и тяжелым — более скромный Honda CB900F продавался на порядок лучше. В итоге проект CBX свернули и бросили все силы на доработку топовых четырехцилиндровых мотоциклов.
Сегодня CBX популярен среди коллекционеров мотоциклетной техники, благодаря своей интересной истории и впечатляющему внешнему виду. На фото ранняя модель 1979 года классического дизайна. В 1980 году дизайн несколько изменился: CBX предстал в образе Sport Tourer с большим обтекателем и багажными сумками — Honda пыталась оживить спрос. Но это был уже не Superbike.
Сергей Клюшниченко
Фото аукционного дома Mecum