Мотоцикл хонда crf 150
Honda CRF150R (CRF150, CRF150F, CRF150R2)
Выпуск модели Honda CRF150 стал продолжением планового вытеснения линейки CR на основе которой выпускались 2-тактные кроссовые версии.
Предназначение Honda CRF150R
Honda CRF150R – самый компактный экземпляр в линейке кроссовых байков.
Новинка вышла в 2007 году, и по замыслу разработчиков должна исполнить 2 функции:
За исключением паузы в 2010 году выпуск продолжается. На основе базовой комплектации выпускается несколько модификаций. Запуск одной из них и стал результатом паузы в производстве.
Конкурентов модель не имеет. К продаже доступна на всех материках, во всех странах.
Конструкция
Запуская модель, разработчики не стали изобретать какие-то новые решения, основной упор делался на второе предназначение — «первый мотоцикл», он должен хорошо управляться. Но чёткое понимание, что проектируется замена для кроссового байка внесло свои коррективы в производство.
Выполненная из стального сплава рама имеет съемный подрамник.
Обзор мотоцикла Honda CRF150R (CRF150RB Expert)
Модель кроссового мотоцикла Honda CRF150R появилась в 2007 году как замена 2-тактным моделям, и в частности, Honda CR85R. Имея схожие технические характеристики с 2-тактными моделями 85cc, Honda CRF150R может выступать на соревнованиях только в классе Supermini (2Т модели 85cc выступают в Mini Class).
Ходовая часть Honda CRF 150 представлена в виде стальной рамы, полностью регулируемых подвесок Showa (вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор) и дисковых тормозов спереди и сзади.
Основные модификации Honda CRF 150:
Модель Honda CRF150R представляет собой один из лучших мотоциклов для обучения мотокроссу не только для детей, но и для взрослых (версия RB Expert). Являясь высокофорсированным спортивным инвентарем, Honda CRF150R требовательна к частому техническому обслуживанию и имеет короткие сервисные интервалы ремонта двигателя.
Содержание
Краткая история модели
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150R7; CRF150RB7.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150R8; CRF150RB8.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150R9; CRF150RB9.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RC; CRF150RBC.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RD; CRF150RBD.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RE; CRF150RBE.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RF; CRF150RBF.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RG; CRF150RBG.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RH; CRF150RBH.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RJ; CRF150RBJ.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RK; CRF150RBK.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RL; CRF150RBL.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RM; CRF150RBM.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RN; CRF150RBN.
Мотоцикл Honda CRF150F: разбираем подробно
Технические характеристики Honda CRF150F (2004)
Тип двигателя | 4-тактный, 1-цилиндровый, воздушное охлаждение |
Объем двигателя | 156 см3 |
Трансмиссия | 5-скоростная, цепь |
Тип | Кросс мотоциклы |
Краткая история модели
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150R7; CRF150RB7.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150R8; CRF150RB8.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150R9; CRF150RB9.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RC; CRF150RBC.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RD; CRF150RBD.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RE; CRF150RBE.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RF; CRF150RBF.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RG; CRF150RBG.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RH; CRF150RBH.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RJ; CRF150RBJ.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RK; CRF150RBK.
Модель: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония). Заводское обозначение: CRF150RL; CRF150RBL.
Honda CRF150F (2004)
Honda CRF150F – это внедорожный байк, представленный в 2004 году как преемник серии XR. Это среднегабаритный мотоцикл для начинающих и опытных гонщиков – как подростков, так и взрослых. Чаще всего он используется в любительских путешествиях по пересечённой местности. Данный мотоцикл обладает отличной пр
⚙ Характеристки Honda CRF150F 2007
Купить Honda CRF150F 2007 б/у:
Аудиосистема и средства коммуникации
Фотографии
Описание Honda CRF 150 F 2012
Описание мотоцикла Honda CRF 150 F 2012 находится в очереди на публикацию статьи.
Анонс:
Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CRF 150 F технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
Статистика продаж Honda CRF 150 F по регионам РФ (в виде долей)
Отзывы
Отзывы о Honda CRF150R:
ЦРФ — офигенный пит байк, едет везде либо пока не утонет по седло, либо пока не переворачивается. Рулится силой мысли, до 3 передачи — виллит. Один минус — сцуко дорогой.
Если бюджет позволяет потратить на покупку
$3300, то стоит присмотреться к Honda CRF 150 R — это такой 4Т аналог 85-к с такой же, как у них, ходовой и размерами, но тяговитым 150сс 4Т мотором. Говорят, очень достойный байк. Надо ли говорить, что с его 24 л/с в стоке и настоящей кроссовой ходовой любые питбайки отсасывают у него хором и причмокивая.
Пять случайных статей о мотоциклах:
Ява 634-8-00
Модернизация Явы Прошло около трех лет с начала поставок в Советский Союз нового дорожного мотоцикла Ява-634. Сначала это была модификация Ява 634.01, затем — Ява 634.04, отличавшаяся от первой некоторыми деталями. Чехословацкие специалисты внимательно изучили опыт эксплуатации машин, а также замечания и пожелания советских мотоциклистов, высказанные, в частности, во время слетов друзей ЯВЫ в СССР, и внесли в конструкцию ряд изменений. Благодаря этому значительно повысились технические и потребительские качества машины. Кроме того, в интересах безопасности движения внедрены некоторые нововведения, продиктованные последними советскими стандартами. И вот с начала нынешнего года завод ЯВА приступил к выпуску модификации, получившей обозначение Jawa 634.8.00. Чем же она отличается от предшественницы? Сразу обращает на себя внимание цвет — он красный, а не вишневый, как был прежде. На левой рукоятке руля появилось зеркало, позволяющее видеть обстановку сзад…
Ява 634-01. Первые километры
Первые километры В прошлом году на смену известному мотоциклу ЯВА—350 модели «360/00» пришла новая модель — 634-01.О том, как проявил себя мотоцикл в ходе редакционного теста, рассказывает инженер Э. КОНОП.Первый выездМотоцикл ЯВА 634-01, поступающий в нашу страну, привлекает к себе внимание непривычно строгой, можно сказать, спартанской внешностью, лишенной некоторых элементов мотоциклетной «архитектуры», характерных для моделей 60-х годов.Надо признать: по внешнему виду мотоцикл нравится не всем. Очевидно, некоторые мотолюбители настолько привыкли к округлым формам прежней ЯВЫ, что, не будучи знакомы с современной, «спортивной» модой в мото-циклостроении, считают ее своеобразным эталоном, любое отклонение от которого режет глаз и отвергается.При оценке изменений, происшедших во внешности мотоцикла Ява, следует учитывать, что они связаны с разработкой усовершенствованной конструкции, отвечающей требованиям длительной эксплуатации в …
Игольчатый подшипник и демонтаж поршня на Ява 634 и ЧЗ 472
Внимание: игольчатый подшипник Многие чехословацкие мотоциклы Jawa-350 и CZ-350, поступившие к нам в последние годы, прошли к настоящему времени 30—50 тысяч километров. После такого пробега, естественно, нередко возникает необходимость в замене изношенных деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Эта работа, как показывает редакционная почта, вызывает затруднения у некоторых владельцев машин, поскольку новый двигатель конструктивно несколько отличается от предшественников, достаточно хорошо изученных мотолюбителями. В помощь им публикуем статью, рассказывающую об особенностях его конструкции и, в частности, о демонтаже поршня. Двигатель, применяемый на всех моделях мотоциклов ЯВА-350 типа «634» и ЧЗ-350 типа «472», в отличие от выпускавшихся ранее, имеет игольчатый подшипник в верхней головке шатуна, где прежде стояла бронзовая втулка. Он представляет собой стальное кольцо (рис. 1) внутренним диаметром 20 мм, запрессованное в…
Установка генератора переменного тока Г421 на ИЖ-49 и ИЖ-350. Чертеж переходного фланца и измененная схема электрооборудования
Вместо постоянного переменный Мотоциклы ИЖ-49, как известно, давно сняты с производства. Но многие еще не хотят с ними расставаться, потому что эти надежные неприхотливые машины хорошо приспособлены к тяжелым условиям эксплуатации. Серьезные трудности создает, пожалуй, лишь система электрооборудования постоянного тока, включающая несколько сложных приборов. требующих особого ухода.Я упростил эту систему, переведя ее на переменный ток по образцу мотоцикла «Восход», то есть использовал его электрическую схему, генератор Г-421 и катушку Б-300.Единственная сложность переделки заключается в установке генератора. Для него надо выточить показанный на рисунке фланец-переходник из любой стали. который винтами М6—15 через отверстия диаметром 6,5 мм крепим на правой половине картера вместо прежнего генератора. На правую полуось коленчатого вала ставим ротор генератора и приворачиваем его укороченным на 15 мм старым болтом. Затем устанавливаем поршень так. чтобы он на 4 мм н…
Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports MT 2020
Модель кроссового мотоцикла Honda CRF150R
появилась в 2007 году как замена 2-тактным моделям, и в частности, Honda CR85R. Имея схожие технические характеристики с 2-тактными моделями 85cc, Honda CRF150R может выступать на соревнованиях только в классе Supermini (2Т модели 85cc выступают в Mini Class).
За основу Honda CRF 150 был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 23,8 л.с. мощности и 14,1 Нм крутящего момента. Двигатель высокофорсированный, с 4-мя клапанами и одним распредвалом (Unicam), максимальные характеристики — на 10000-12500 об/мин.
Ходовая часть Honda CRF 150 представлена в виде стальной рамы, полностью регулируемых подвесок Showa (вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор) и дисковых тормозов спереди и сзади.
Основные модификации Honda CRF 150:
Модель Honda CRF150R представляет собой один из лучших мотоциклов для обучения мотокроссу не только для детей, но и для взрослых (версия RB Expert). Являясь высокофорсированным спортивным инвентарем, Honda CRF150R требовательна к частому техническому обслуживанию и имеет короткие сервисные интервалы ремонта двигателя.
Краткая история модели
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150R7; CRF150RB7.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150R8; CRF150RB8.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150R9; CRF150RB9.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RC; CRF150RBC.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RD; CRF150RBD.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RE; CRF150RBE.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RF; CRF150RBF.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RG; CRF150RBG.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RH; CRF150RBH.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RJ; CRF150RBJ.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RK; CRF150RBK.
: Honda CRF150R; Honda CRF150RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF150RL; CRF150RBL.
Вся мототехника в одном месте
— Волгоградский пр.,18, стр.1 — Домостроительная, 4, стр.1
Акция на мотоцикл Honda Gold Wing 2020 г.в.
Акция на мотоцикл Honda Gold Wing 2020 г.в. (черного цвета) — 1 950 000р. Предложение ограниченно.
Акция на дорожные мотоциклы Kawasaki
СКИДКИ НА ДОРОЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫ 2020 года до 10% НА МОТОЦИКЛЫ 2018 г.в. СКИДКИ ЕЩЕ БОЛЬШЕ! Наименование модели…
Акция на мотоциклы Honda CBR1000R и Honda CB1000R
Vespa и Moto Guzzi в Аояма Моторс
В Аояма Моторс теперь Piaggio Group: Vespa и Moto Guzzi
предлагает услугу — доставка мототехники! Акция! Стоимость доставки мототехники по Москве 2500…
ЗИМНЕЕ ХРАНЕНИЕ МОТОТЕХНИКИ!
Сервисный предлагает своим клиентам воспользоваться комплексом услуг по зимнему хранению мототехники. Существует…
Акция при замене масла Motul
При замене масла motul, на вашем мотоцикле, балон смазки цепи в подарок. Звоните скорее! тел.: 8(495)363-4333
АКЦИЯ НА GL1800 (ПРИ ТО И ПОКУПКЕ РЕЗИНЫ)
При прохождении ТО и покупке мото резины Metzeler 888 на Honda Gold Wing GL1800 действует акция! — цена за комплект резины 25 000…
Скидка на мотоциклы Africa Twin
С 20 июня по 30 июня 2020 на весь модельный ряд мотоциклов Africa Twin скидка!
НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ SUZUKI В НАЛИЧИИ
GSX-S750A пришёл на замену модели GSR750A. Он оснащён новым мотором объёмом 750 см3, усовершенствованной…
ВСЕДОРОЖНЫЕ ДОРОЖНЫЕ КЛАССИКА КРОСС КРУИЗЁРЫ Лимитированные версии мотоциклов МОТОВЕЗДЕХОДЫ МОТОКРОСС Мотоциклы Honda Мотоциклы KTM Мотоциклы Kawasaki Мотоциклы Suzuki СКУТЕРЫ СПОРТ ТУРИЗМ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЕ СУПЕРСПОРТ ТУРИЗМ УТИЛИТАРНЫЕ МАШИНЫ ЭНДУРО спортивные мотоциклы
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CRF150R и Honda CRF150RB:
Модель | Honda CRF150R / CRF150RB Expert |
Тип мотоцикла | кроссовый |
Год выпуска | 2007+ |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 149,7 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 66,0 x 43,7 мм |
Степень сжатия | 11.7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin FCR 32 мм (с датчиком положения дросселя — TPS) |
Тип зажигания | ICM |
Максимальная мощность | 23,8 л.с. (17,5 кВт) при 12500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 14,1 Нм (1,5 кг*м) при 10000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 70/100-17 40M – CRF150R 70/100-19 42M – CRF150RB |
Размер задней шины | 90/100-14 49M – CRF150R 90/100-16 52M – CRF150RB |
Передние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 190 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа Showa 37 мм (полностью регулируемая), ход — 275 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход — 272 мм – CRF150R Маятниковая прогрессивная (Pro-link) с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход — 282 мм – CRF150RB |
Длина мотоцикла | 1832 мм – CRF150R 1900 мм – CRF150RB |
Ширина мотоцикла | 770 мм |
Высота мотоцикла | 1133 мм – CRF150R 1171 мм – CRF150RB |
Колесная база | 1260 мм – CRF150R 1285 мм – CRF150RB |
Высота по седлу | 832 мм – CRF150R 866 мм – CRF150RB |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 301 мм – CRF150R 336 мм – CRF150RB |
Разгон до 100 км/ч | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 4,3 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 75 кг – CRF150R 77 кг – CRF150RB |
Honda
CRF150R
Эта веселая песенка молодых скаутов в полной мере характеризует тягу молодежи к приключениям, желание познать мир и испытать острые ощущения. В голове уже кружится картинка, как молодые экстремалы преодолевают заболоченные поля и густые леса, штурмуют горные перевалы и ночуют в палатках на краю обрывов под проливным дождем, а утром чуть свет встают, и, по еще не высохшей земле, напоминающей грязевую кашу, двигаются дальше. Из своего путешествия они возвращаются грязные и измотанные, но зато с победой.
Эта веселая песенка молодых скаутов в полной мере характеризует тягу молодежи к приключениям, желание познать мир и испытать острые ощущения. В голове уже кружится картинка, как молодые экстремалы преодолевают заболоченные поля и густые леса, штурмуют горные перевалы и ночуют в палатках на краю обрывов под проливным дождем, а утром чуть свет встают, и, по еще не высохшей земле, напоминающей грязевую кашу, двигаются дальше. Из своего путешествия они возвращаются грязные и измотанные, но зато с победой. “Из грязи — в князи!” Помимо скаутов, этой же пословицей можно охарактеризовать еще одну категорию людей. Тех, кто предпочитает ровной асфальтированной дороге бездорожье. Тех, кто любит “купаться” в пыли и грязи. Тех, кто бросается в погоню за титулом в соревнованиях по мотокроссу. Эти «грязные» соревнования всегда привлекали к себе много внимания своими захватывающими виражами и трамплинами, на которых гонщики подлетают на несколько метров над землей, а также трассами, на которых обыкновенный мотоцикл не проедет и пары метров. Компании производители мотоциклов из года в год ведут работу по модернизации своих кроссовых моделей, ищут идеальный баланс характеристик двигателя и ходовых качеств. По крупицам байки избавляются от лишних килограммов. Более легкие алюминиевые рамы по прочности в разы превосходят свои стальные аналоги, а вот двухтактные двигатели медленно, но уверенно сдают позиции своим четырехтактным собратьям. Так «кроссачи» постепенно совершенствуются, однако, появление на рынке полностью новых моделей происходит не часто.
В этом году компания Honda обрадовала своих покупателей не только полной модернизацией линейки кроссовых байков, но и выпуском совершенно нового аппарата CRF150R. Похоже, Honda решила атаковать класс кроссовых мотоциклов для юных гонщиков, а заодно и свершить революцию — «сто пятидесятому» суждено стать четырех-тактной альтернативой Honda CR85R. Для взрослых гонщиков формат байка, как и диаметр его колес, покажется маловатым. Судите сами: всего 14 дюймов сзади и 17 — спереди у модели CRF150R, или 16 дюймов сзади и 19 — спереди у CRF150RB-Expert. При этом высота сиденья по сравнению с CR85 нисколечко не изменилась: 820 мм у CRF150R и 866 мм у модификации Expert на больших колесах. Учитывая общие тенденции к переходу от двухтактных байков к четырехтактным в старших гоночных классах, появление удачной четырехтактной модели в младшем сегменте может стать поворотным событием в мотокроссе. Honda решила не разрабатывать ничего принципиально нового и на CRF150R установила уменьшенную копию четырехтактного двигателя семейства Unicam, до этого устанавливаемого на 450-ти кубовую и 250-ти кубовую модели Honda CRF. В этом двигателе всего один распредвал, который воздействует непосредственно на пару клапанов, а вторая пара приводится от него же через коромысла. Благодаря уменьшению количества трущихся частей, удалось снизить механические потери и немного поднять мощность. Кроссовые мотоциклы Honda, использующие подобные двигатели, уже успели завоевать бешеную популярность во всем мире, а количество проданных экземпляров перевалило за отметку 100000. Объем двигателя составляет 149 см3. Как и полагается гоночным машинам, двигатель короткоходный. У “150-ки” диаметр цилиндра составляет 66 мм, а ход поршня — всего 43,7 мм, поэтому двигатель «крутится» намного веселее, чем, например, у эндуро CRF150F, где эти показатели соответственно равны 57,3 и 57,8 мм. Впечатляет и степень сжатия. Поршень с двумя кольцами движется в цилиндре с никасилевым покрытием, сжимая топливную смесь до уровня 11,7:1. Коленвал выполнен из высокопрочной стали с низким содержанием углерода (для повышения его надежности при постоянной работе на повышенных оборотах). Конструкция головки цилиндра такая же, как и у старшей модели, только диаметр клапанов оптимизирован под меньший объем: у впускных клапанов он равен 26 мм, а у выпускных — 22,5 мм. Помимо этого, коромысла выпускных клапанов расположены таким образом, что свеча зажигания вкручивается прямо между ними. Такое расположение улучшает сгорание топливной смеси и делает общую конструкцию головки цилиндра более ком-пактной. Система подачи топлива состоит из одного карбюратора с диаметром диффузора 32 мм. Он разработан специально для этой модели мотоцикла и оснащен датчиком положения дроссельной заслонки.
Все компоненты двигателя настроены на максимальную отдачу при высоких оборотах. Максимум мощности, равный 24,5 л.с., достигается при 12500 об/мин, а отсечка происходит на 14300 оборотах, что на 1000 больше, чем на CRF250R. Крутящий момент также немаленький, и равен 14,4 Нм при 10000 об/мин. Для сравнения, у двухтактного CR85R эти показатели равны 20 л.с. при 12500 об/мин и 13,4 Нм при 10500 об/мин. Как и более “кубатурные” двигатели серии Unicam, 150-ти кубовый агрегат оснащен механизмом автоматической декомпрессии, открывающим при запуске двигателя левый выпускной клапан. Этот механизм значительно упрощает пуск четырехтактника. Еще одним конструкторским изыском является раздельная смазка двигателя и коробки передач. Плюсов от такого решения несколько. Во-первых, увеличивается подача масла на коленвал и ЦПГ. Во-вторых, сцепление меньше подвержено нагреву от моторного масла и его работа уже не зависит от температурных режимов двигателя. И, в-третьих, менять масло можно отдельно, по мере необходимости. Температурный режим, как известно, сильно сказывается на ресурс основных трущихся частей, и, как следствие снижает отдачу двигателя. Поэтому для его охлаждения и поддержания температуры в пределах нормы на мотоцикле установлено целых два радиатора. На трассе же гонщика вопросы охлаждения волнуют меньше всего. Ему куда важнее тяга на заднем колесе. Поэтому особо важным элементом кроссового мотоцикла является его коробка передач, о которой стоит рассказать поподробнее. Как видно из технических характеристик двигателя, чтобы показатели мощности и крутящего момента всегда были на максимуме, двигатель приходится хорошо «крутить». А чтобы при переключении скоростей обороты не опускались очень низко, на этом миниатюрном мотоцикле установили пятиступенчатую коробку со сближенными передаточными отношениями, что при грамотной работе рычагом КПП позволяет держать двигатель всегда в «тонусе».
Когда спортсмен подлетает на очередном трамплине метра на три, ему очень не хочется, чтобы при приземлении у мотоцикла треснула рама или что-нибудь еще. От качества ее изготовления порой зависит жизнь гонщика. В отличии от 125-ти и 250-ти кубовых машин, рама в CRF150R выполнена из стальных труб. Как объясняет производитель, к этому решению пришли, исходя из соображений снижения себестоимости машины, которая предназначена для начинающих гонщиков, и не должна стоить через чур дорого. Зато маятник оставили алюминиевым. За основу конструкции была взята рама и подвеска от CR85R. Ее слегка усовершенствовали под новый двигатель, но все основные компоненты оставили прежними. Это и полностью настраиваемая, перевернутая вилка Showa картриджного типа (с диаметром перьев 37 мм) и задняя подвеска системы Pro-Link с полностью настраиваемым моноамортизатором Showa. Правда их настройки, учитывая немного больший (по сравнению с CR85R) вес мотоцикла, стали немного жестче. Вес CRF150R не так уж и сильно отличается от CR85R, но все же для уменьшения неподрессоренных масс мотоцикл оснастили более легкой и компактной тормозной системой как сзади, так и спереди, а также новыми легкими спортивными ободами на обоих колесах. Итого вышло 75 кг сухого веса, в то время, как у “85-ки” — 65 кг. Но этот недостаток с лихвой компенсируется большим крутящим моментом четырехтактного двигателя во всем диапазоне оборотов. Тормоза, не считая более легких суппортов, остались такими же, как и у CR85R: диск диаметром 220 мм на переднем колесе и 190 мм — на заднем. Они адекватны мощности аппарата, а то, что в штатном варианте тормозные шланги не армированы, в данном классе машин особой роли не играет. Но если от тормозной системы нужна большая информативность — в списке опциональных запчастей вы сможете найти не только армированные шланги, но и усовершенствованные тормозные цилиндры и скобы. Байк определенно будет пользоваться успехом: ведь не прошло и пары месяцев с тех пор, как он появился в продаже, а на него уже можно найти множество тюнинга — как за-водского, так и сторонних производителей. Выпуск CRF150R наверняка хорошенько встряхнет рынок юношеских кроссовых машин. А нам в очередной раз приходится констатировать факт неумолимо приближающегося конца двухтактников…
Источник: https://www.motodrive.com.ua/content/Honda_CRF150R.html |
Отзывы
Отзывы о Honda CRF150R:
ЦРФ — офигенный пит байк, едет везде либо пока не утонет по седло, либо пока не переворачивается. Рулится силой мысли, до 3 передачи — виллит. Один минус — сцуко дорогой.
Если бюджет позволяет потратить на покупку
$3300, то стоит присмотреться к Honda CRF 150 R — это такой 4Т аналог 85-к с такой же, как у них, ходовой и размерами, но тяговитым 150сс 4Т мотором. Говорят, очень достойный байк. Надо ли говорить, что с его 24 л/с в стоке и настоящей кроссовой ходовой любые питбайки отсасывают у него хором и причмокивая.