Мотоцикл хонда как харлей
Круизеры Honda Shadow Spirit 750 и Harley-Davidson 883R Sportster
Сегодня на тестирование попали два «старичка». Первый — Sportster, в определенный период времени бывший лучшим мотоциклом из тех, что выезжали из мото-салонов. Спортстер ведет свою историю с 1952 года, когда он назывался Model K «Sport», но в том виде как его знают сейчас появился лишь в 1986 году, укомплектованный двигателем Evolution. После 1986 года никто не читал Sportster современным и мощным байком, но его ценили за простоту управления, дружелюбность к начинающим и особенно за экономичность.
Хонда не уступает по характеристикам, хотя ее наследие в этом плане не в пример беднее. Спроектированный в 2001 году, Shadow Spirit 750 был нацелен на покорение ниши легких круизеров. Это важный сегмент рынка, поскольку именно с него начинается знакомство с маркой. К примеру, не секрет, что Harley-Davidson использует 883 Sportster как модель для ознакомления новых клиентов с брендом. Он привлекателен отличной ценой и экономичностью, на ура идет на вторичном рынке или, что еще лучше, обменивается с доплатой на более серьезную модель с мощным двухцилиндровым двигателем.
А если покупатель хочет просто мотоцикл? Что-то двухколесное, достаточно мощное и на чем можно отправиться в путешествие? Что не разорит до нитки? Ну и, конечно, выглядящее как настоящий байк.
Эти два круизера – как раз то, что надо. Визуально похожи, но на самом деле разные, как две вселенные. Вся их схожесть заканчивается на том, что они относятся к классу круизеров и оснащены V-образными двухцилиндровыми двигателями.
Агрегат Honda — современный, с жидкостным охлаждением, трехклапанный, с двумя свечами на цилиндр.
Двигатель Harley-Davidson – старая проверенная модель с воздушным охлаждением.
Если объективно оценить «боевой окрас» 883 Sportster, то черный цвет на частях двигателя и рамы выглядит гораздо благородней, чем хромированные части на Spirit. Зато на баке Honda есть замечательный рисунок темно-красных языков пламени.
Количество хрома, присутствующего на Хонде, ослепило немало взглянувших на модель. А Харли всегда остается Харли – все внимание все равно переключит на себя. Блистая ярко-оранжевыми элементами кузова, матовым черным двигателем и рулевой колонкой, 883R заставляет провожать себя взглядом.
После тест-драйва остается мало места для фантазии. Эти небольшие круизеры не выиграют соревнования ни по мощности, ни по комфортности. Но в своем классе они выглядят достойно. Оценив их вес и высоту по седлу, многие райдеры вздохнут с облегчением. Сухой вес (без технологических жидкостей) Shadow Spirit составляет 225 кг при высоте седла 67,5 см. По заявлению производителя сухой вес 883 R – 228 кг, а высота по седлу – 71 см.
С такой весьма умеренной высотой по седлу можно было бы предположить, что и эргономика обоих байков также хороша. На самом деле все не так радужно. После 45 минут езды по отечественным колдобинам хочется остановиться и заменить седло, а заодно и подвеску. У Spirit Shadow 750 очень мягкие пружины и спереди и сзади, усилие на пробой явно надо увеличить. Возможно, для легкого ездока (до 80 кг), использующего мотоцикл на медленных городских дорогах, это приемлемо. Но чтобы даже он (не говоря уже о более массивных райдерах) мог покататься за городом – нужны коррективы в настройках.
Sportster, оправдывая свое имя, в подвеске чуть жестче, чем Spirit, но все равно ход вилки велик, а пружины – мягкие. Усилие на пробой нужно выставлять побольше.
Если водитель еще кое-как может терпеть неудобства длительной поездки, то второму номеру приходится совсем несладко. Как только подруга садится на заднее седло, она тут же соскальзывает прямо на номера.
О мотоциклах…
Всем привет, я очень люблю технику, в этом плане я разносторонний человек. Стараюсь познать как можно больше, мотоциклы я полюбил сильнее машин. С чего все началось? У меня были мотоциклы Урал, Днепр, Honda. Когда выбирал, думал сяду я опять на японца.
Спорт я не хотел, а стремился к круизеру или классике. Harley-Davidson — это Mercedes среди мотоциклов, и полностью этому соответствует, распиареный и не так надежен как японские аналоги. У мотоциклов та же ситуация, что и у автомобилей. Во — первых, японские мотоциклы, как и машины, слизаны японцами с Американских классиков Harley-Davidson, как Toyota слизывала с BMW и Mercedes-Benz во времена MARKII. Во — вторых, любой техники касается год её выпуска, а именно нормальную технику Harley-Davidson делал до 2004 года, как и Toyota, и многие другие производители. С карбюраторами, правильным креплением двигателя к раме и классическое охлаждение, хотя оно чуть позже пришло, но тенденция очевидна. Многие хают эту марку за предательство традиций, потому что у Harley-Davidson нет ничего кроме них, выхлопа и названия. Самые быстрые? Нет, японцы. Самые надежные? Нет, японцы. Японцы взяли качеством. При том учете, что япы сильно экономят на всем, у них не гниют, хром не слазит, стартер за столько лет нормально работает в отличии от Harley-Davidson.
Скажу так, Harley — американский доступный мотоцикл и всеми любимый отечественный мотопром, в России мечта поколения, звезда телевиденья. Порой одного шильдика достаточно, средства позволяли взять Б/У в хорошем состоянии, но передумал, ибо контрактный двигатель обойдется вам в стоимость еще одного мотоцикла, а ресурс у мотоциклов значительно ниже, нежели автомобильный. У меня нет возможности содержать такой мотоцикл, дорогой бренд.
Японцы, ооо японцы. Прекрасные мотоциклы, есть у каждой марки свои мелочные нюансы. Запчасти, которые мелочные, дороже чем на харли, но о надежности японских мотоциклов можно уточнить в летописях))) Двигателя по 250 тысяч не стоят, но дороже чем на большинство японских машин, опять же смотря какой двигатель на какой мотоцикл. Ситуация тут приятно радует, если среди японских машин Toyota, а остальное только пользуется репутацией, имеется ввиду такие марки как Subaru, Honda, к примеру. У Honda кстати мотоциклы получается намного лучше делать, чем машины. То у мотоциклов все ходят отлично, разработки не отнимают в надежности, все молодцы. Не поверите, но не смог, чувство «недохарлея», MARKII это MARKII, мерседес в сторону, но Харли или Ямаха, многие поймут и нет.
Классика и Harley-Davidson вещи — синонимы. Прокатился на Dyna Super Glide 1600, пушка одним словом, но, одно но. Я хотел Harley-Davidson Sporster 1200, он за счет меньшего веса, меньше сопротивляемости и короткоходные передачи кпп делали его невероятно быстрым, при мне такие спортстеры не раз уезжали от спортов со светофора до светофора. Dyna хорошо, очень, идеальный вариант, золотая середина, многие любят её именно за это. Мягкий, комфортный диван с большим ресурсом и хорошей динамикой. А что Sportster? Злой, взрывной характер, жестковата подвеска, провокатор, двухколесный 1UZ))) Но… цены на запчасти, покупка на эбее, бешенная доставка, как уже говорилось — сильная переплата и нечем переплачивать)))
К чему я пришел? Думал подождать, подумать, но лазя вечерами по дрому, нахожу весьма для меня приятный вариант. Мечта детства, многие знают. В моем детстве, а вырос я в деревне, был у нас такой и драпу он давал лихо, на то время их вохраст был уже около 25 лет. Виновник советских споров о чехо-славакском и русском мотоциклах. Встречайте, — ИЖ Планета Спорт 350. Первый серийный мотоцикл СССР. Первые выпуски с японскими карбюраторами микуни, японским зажиганием Yamaha, система раздельной смазки, японские поворотники Stanly, задний стоп сигнал Stanly, передняя фара Hella, проводка зажигания Denso. В общем фарш, модель на экспорт в США, экспортировалась в Великобританию, наделала шуму она много. Самый желанный мотоцикл Рокеров 80-ых. Фишка в высокооборотистом двигателе, с одним цилиндром натягивает яву 350 легко)))
В общем я подумал взять для себя и даже не рассматривать как мотоцикл, а что-то большее. Приехав за ним, завелся в — 21, стоял в холодном гараже. я проехался и понял за что его так любили в СССР. После покупки мысль о харлее пропала полностью, теперь у меня есть своя легенда классики)) Мысль о японце не покидает, думаю взять в следующем году. Фото своего мотоцикла я выложу позже, так как сейчас он весь пересобирается мною с нуля. Я рад, ему 37 лет, а на нем практически нет ржавчины, он с родной поршней с маркировкой 0! Не 00, не 000, не первый ремонт и тем более не второй, кто знает, тот заценит. Меняные только кольца. Вылетает вторая передача, потому что вилке хана. Родная краска, шильдики, все на месте. Валит на верхах, мотор надо крутить))) Обязательно будет обзор!
Еще бы хотелось дополнить. Не обязательно выбирать, вы можете любить и то, и другое. езда на мотоцикле ровно столько же отличается от езды на машине, сколько футбол от баскетбола. Когда вы на мотоцикле машины для вас как стадо овец, а вы постух, только осторожнее, могут затоптать))) А на машине привет пробкам 😀
Хонда и Харли 2021
Хонда против Харли
Honda и Harley-Davidson являются двумя основными брендами, когда речь заходит о автомобилях. Хотя они более или менее в той же отрасли, существуют суровые различия между этими двумя продуктами и продуктами, которые они производят. Наиболее важным является происхождение каждой компании, когда Honda является японским брендом, а Harley-Davidson является американским брендом.
Существует также большая разница в типе транспортных средств, которые производят две компании. Honda выпускает все виды автомобилей, а также все виды мотоциклов; от скутеров 50cc, до 1000cc крейсеров и даже за его пределами. Harley-Davidson не выпускает автомобили. Они производят только мотоциклы, главным образом крейсеров, чтобы быть конкретными. Но помимо мотоциклов, Harley-Davidson также продает одежду, которая обычно связана с ездой на мотоцикле Harley.
Когда дело доходит до эффективности использования топлива, у Hondas есть преимущество, поскольку их мотоциклы могут работать намного дольше на галлон газа из-за множества технологических обновлений, которые они внедрили. Harleys, как известно, являются гадюками газа и ожидают чаще посещать вашу местную бензоколонку, когда вы постоянно катаетесь на своем Harley.
Harleys мгновенно узнаваемы благодаря громкому и отчетливому звучанию их труб. Из-за большого количества мотоциклов Hondas и постоянно меняющихся конструкций вы вряд ли идентифицируете Honda только от звука.
1. Honda выпускает автомобили и мотоциклы, в то время как Harley производит только мотоциклы
3. Honda выпускает широкий спектр мотоциклов, в то время как Harley фокусируется на крейсерах
4. Мотоциклы Honda имеют самые современные технологии, в то время как большинство мотоциклов Harley имеют устаревшую технологию
5. Мотоциклы Honda имеют лучший пробег газа по сравнению с Harleys
6. У Harleys есть звук торговой марки, в то время как у Hondas нет
Можно ли покупать Harley-Davidson, как свой первый мотоцикл: отзывы владельцев и мнение эксперта
Считается, что первым мотоциклом должно быть что-то малокубатурное и легкое — какая-нибудь классика «чекушка», но никак не тяжелый «объемный» круизер. Мы решили показать, что первым мотоциклом может быть любой, если он — мечта! Для этого поговорили с экспертом и собрали истории реальных людей, которые начали свой путь в мотоциклисты не с чего-нибудь, а с Harley-Davidson.
записала Наталья Умнова
Денис Кузьмичев, Санкт-Петербург
Нет, я не из тех, кто в детстве с пацанами возился в гаражах, ковыряя двухколесную мечту, но где-то после 30 я начал замечать, что с завистью провожаю взглядом людей на мотоциклах. С тех пор каждую весну я хотел байк, но осенью снова забывал о нем.
…Шла моя 37‑я весна без мотоцикла, и я думал, все будет как обычно. Хотя каким-то чудом добрался до мото-школы и взял два урока. Поехать получилось, но «не зацепило» — что и требовалось доказать, решил я: не мое.
Тем же летом я случайно заехал в один черно-оранжевый домик. Открыв двери, я немного «поплыл»: ослепляющий блеск металла и запах кожи сразу начали делать свое дело. Атмосфера «культа» пронизывала. Что-то необъяснимое проникало и заполняло меня. Тот самый «дух свободы»? Не знаю. Я просто влюбился! Как вы уже догадались, я попал в центр Harley-Davidson.
Подошедшему ко мне сотруднику честно признался, что ничего в мотоциклах не понимаю, прав у меня нет и я просто мимо проходил. Тем временем моя «пятая точка» уже плотно сидела на отполированном Harley-Davidson Sport Glide. На тот момент это была новая модель. И я нигде ее раньше не видел. Больше всего меня зацепило, что за несколько секунд, если снять передний обтекатель фары и стильные пластиковые кофры, мотоцикл меняется. Джентльмен, сбросив смокинг, превращается в хулигана. Еще мгновение, пуск, и я ощутил его дыхание, ту легендарную вибрацию, о которой много читал и теперь впервые почувствовал. 107‑й из Милуоки звучал! Менеджер виртуозно повествовал о компании, о мотоцикле и философии легендарного бренда. Возникло ощущение, что мы знакомы с детства. Все мои страхи и убеждения, что первый мотоцикл должен быть попроще, помедленнее, подешевле, были разбиты в пух и прах. Из динамиков в салоне зазвучала Beladonna группы UFO. «Out of reach, out of touch…» Я закрыл глаза и представил, как мчу по дороге на Sport Glide, ветер обдувает меня, звучит 107‑й.
— Покажи его в движении, — попросил я.
— Давай сам! Тебе точно надо попробовать. — И это несмотря на мое волнение и мои два мотоурока. — У тебя получится!
Домой я вернулся другим человеком. И уже через неделю вместе с женой под традиционный выстрел из пушки мы забрали мой новенький Sport Glide.
Иван Бобович, Москва
Однажды утром я проснулся со жгучим желанием купить мотоцикл. Хотя раньше я никогда ими не интересовался и, конечно, у меня не было категории А.
Я полез в интернет, чтобы узнать больше. Смотрел обзоры, читал о всех популярных производителях и скоро обнаружил, что через дорогу от моего дома находится салон Harley-Davidson, который я раньше не замечал. Но теперь-то я знал об этой марке — и именно их новинка Harley-Davidson Roadster пришлась мне по вкусу.
Roadster должен был появиться в РФ осенью 2016 года, но тем летом во время поездки в США я побывал в салоне Harley-Davidson в Далласе и увидел новинку раньше. Я достаточно высокий парень, крупного телосложения, поэтому Roadster оказался мне мал, зато подошел Street Glide…
Вскоре я закончил мотошколу, получил категорию А, приобрел Harley-Davidson Street Glide CVO в цвете Gunship Gray из лимитированной серии — и уже два года наслаждаюсь своей исполненной мечтой, и каждую поездку благодарю Бога за то, что все получилось даже лучше, чем я себе представлял!
Григорий Ширванянц, Москва
О мотоцикле мечтал лет с семнадцати, но ничего конкретного на уме не было, пока не вышел Harley-Davidson V-Rod. После того как увидел его фотографии в журнале — ни на какой другой мотоцикл и смотреть не хотел.
Но прошло больше десяти лет, прежде чем я отправился покупать свой первый мотоцикл — естественно, V-Rod — и в салоне наткнулся на VRSCX Screamin’ Eagle Anniversary Edition с эксклюзивной росписью, заводским тюнингом мотора и табличкой на переднем цилиндре, говорящей, что этот мотоцикл является тридцать седьмым экземпляром из серии в 1400 штук на весь мир.
Сразу после мотошкольной Yamaha YBR125 я сел на мотоцикл с двигателем ровно в десять раз большим по объему — и поехал. С безмерным почтением и уважением.
Все в нем люблю: низкий хищный силуэт, ураганный разгон, задний «валенок» шириной 260 мм, лучший в мире звук из штатного глушителя. И самое главное — уже который год вместе, а я до сих пор каждый раз на него восхищенно оглядываюсь, уходя с парковки!
Иван Панфилов, основатель и инструктор «Мотошколы № 1» в Санкт-Петербурге
При выборе первого мотоцикла нужно учитывать объективные факторы: рост, вес, уверенность в себе. Но необязательно покупать модель «для новичков», если хочется ездить, например, на Harley-Davidson.
Опасность не в мотоцикле, его массе или мощности, а в недостаточности навыков управления. Если вы купили мощный и тяжелый мотоцикл, но полагаетесь только на навыки, полученные во время стандартного обучения на категорию А, или на опыт езды в молодости на «ИЖе», то страха и ошибок будет сложно избежать. Но если на этапе обучения или повышения квалификации вы отработали типичные городские задачи и освоили особенности выбранного мотоцикла, то вероятность совершения грубых ошибок значительно снижается.
Тимур Гимадиев, Казань
Мой первый новенький Harley-Davidson был Fat Boy. Да, несмотря на то, что мне 15 лет — ведь это конструктор Lego.
Я выиграл эту легенду в конкурсе от Harley-Davidson Russia, построив миниатюрную трассу для этого мотоцикла.
Высыпав коробку со своим старым Lego на пол, я начал творить! Подумал, что одной трассы недостаточно, и сделал инсценировку о том, как Уильям Харли и братья Дэвидсон собирают и тестируют один из первых легендарных мотоциклов. Собрал композицию за одну ночь!
Отправил фото в группу, и когда узнал, что выиграл, был вне себя от счастья! Дождался посылки с призом — Lego-моделью Fat Boy — и часами сидел за столом, не спеша, шаг за шагом создавая мечту.
Строить Harley-Davidson и видеть, как постепенно из кубиков получается крутой байк, было очень интересно. Мотоцикл получился большим, массивным и очень детализированным: у него есть и крутящаяся ручка газа, и рычаги тормоза, сцепления, переключения передач, и подножка, и шестерни, и цепь, и даже движущиеся поршни!
Мой первый Harley-Davidson пока красуется на столе, но когда-нибудь он вырастет в настоящий!
Главные конкуренты Harley-Davidson: история мотоциклов Indian
Indian Motorcycle – первая мотоциклетная компания Америки. Она прошла сложный путь взлетов и падений, а знаменитая эмблема бренда с индейцем в головном уборе из перьев и по сей день «обжигает» сердца мотоциклистов со всего мира. Рассказываем историю бренда!
Не все знают, но именно Indian – первая мотопроизводительная компания в США, и именно она – основоположник традиций и главный конкурент Harley-Davidson. Портрет владельца мотоцикла Indian составить не сложно: свободолюбивый, яркий, смелый и открытый всему новому, умеющий ценить и классику. А гордый профиль коренного индейца на блестящем кузове – это как последний штрих и одновременно знак силы. Но давайте по порядку.
Без светлой мечты и преданного ей человека, не было бы у мира мотоциклов Indian. Дело в том, что Джордж Хенди, один из основателей компании, был известным велогонщиком и его бизнес по производству велосипедов был не просто работой, а скорее всем смыслом жизни. Он вкладывал силы, талант и мечты в развитие велосипедов будущего. Примерно в это же время, находчивый инженер Оскар Хедстрём также сильно вкладывался в мотоцикл собственной разработки, его чертежами и заинтересовался Джордж Хенди. В 1901 году в дружном партнерстве двух энтузиастов в городе Спрингфилд (США) появляются первые Indian Single. Indian в переводе «индеец», образ которого и станет в будущем бессменным символом бренда. Тогда мотоциклы компании Indian стали настоящим прорывом: во-первых, это были первые американские мотоциклы (Harley-Davidson появится два года спустя), а во-вторых, они имели оригинальную конструкцию – цепную передачу от двигателя и дальше к колесу. К продаже мотоциклы стали доступны уже на следующий год, а еще через год Оскар Хедстрём удивил всех первым, но не последним рекордом на Indian – 90 км/ч.
Конечно, первые Indian сначала были очень похожи на велосипеды, но при этом уже имели одноцилиндровый двигатель объёмом 260 см3 и мощностью 1.75 л.с. Основатели компании всё время старались привнести что-то новое и в 1904 году мотоциклы Indian начинают выходить с конвейера исключительно в красном цвете, что становится изюминкой бренда. Продажи постоянно растут, конструкторы продолжают дорабатывать модели и скоро появляется новая гоночная версия мотоциклов с V-образным двигателем с двумя цилиндрами и однолитровым объёмом, а еще через два года уже появится «гражданская» серия – с ручкой сцепления и более скромным объемом двигателя – 633 см3.
Уже в 1914 Indian – самый продаваемый мотоцикл в Америке, а сама компания считается крупнейшим производителем мототехники и эталоном для подражания и конкурирования. Начинается эра «индейцев» – они становятся лидерами в скорости, дальности, проходимости и так далее. В 1917 компания Indian, правда, уступила своему главному конкуренту Harley-Davidson в поставке мотоциклов для армии, но зато в мирное время продолжала выпускать невероятные гоночные модели, которые каждый раз побеждали в соревнованиях.
В 1920 году появляется легендарный Indian Scout, который выходил с конвейера до 1949, имел уже знакомый нам V-образный двигатель объемом 606 см3 и 11 л. с. Это был скоростной и надежный мотоцикл, который стал любимцем как новичков, так и опытных мотоциклистов. Именно эта модель на сегодняшний день прошла проверку временем и является одной из самых узнаваемых в мире, поэтому в этом году в честь столетия Indian Scout компания выпустила 2 новинки – Scout Bobber Twenty и ограниченную версию Scout 100th Anniversary.
Но, к сожалению, несмотря на успех моделей этих лет, в США начались годы Великой депрессии, и компании не удалось удержаться на плаву, поэтому после разорения ее выкупает Пол Дюпон. В 40-е годы мотоциклы Indian поставляются, также как и Harley-Davidson, союзникам США. Но главное событие этих лет – появление еще одной особенной черты Indian, крыльев-юбок, которые станут ключевыми в дизайне мотоциклов в последующие годы. Стоит отметить, что время под знаком бренда Indian длилось до 1953 года. А затем начались тяжелые годы: банкротство, бесконечные переходы и смены владельцев и стран; мотоциклы, то производили, то нет, и временами под именем Indian даже продавали совсем другие мотоциклы. По сути, последние серийные экземпляры Indian данного периода – это модели 48-50 годов: Arrow и Super Scout 249, а также 250 Warrior. Они выпускались до 1999 года.
В 1999 году поклонники марки вроде бы выдохнули – права на использование бренда присудили компании Indian Motorcycle Company of America, занимающейся как раз реставрацией легендарных американских мотоциклов с индейцем на кузове. Тогда же запустили выпуск моделей Indian Chief, а в 2001 даже вышли модели – Scout и Spirit с двигателем 1600 см3. Но через два года компания обанкротилась.
Долгожданное возрождение бренда произошло только в 2011 году – бренд Polaris выкупает Indian. Данная компания уже имела на тот момент серьезный опыт в производстве различного транспорта и даже мотоциклов. Немаловажным стал и факт возвращения «Индейца» на родину – в Америку. «Это ли, не счастье» – ликовали поклонники марки. Возрождение бренда началось с Indian Chief Vintage, затем мир увидел такие модели, как Indian Chief Classic и Indian Chieftain. И будем верить, это не предел, так как компания каждый год расширяет линейный ряд мотоциклов, стараясь учитывать разные вкусы.
Indian Chief Classic
Indian Chieftain 2014
Но помимо факта возрождения легендарных мотоциклов с профилем индейца, компания Indian дала еще и новый толчок развитию мотоциклетной промышленности США. Так было всегда – «старый добрый индеец» во все времена оживлял всё вокруг себя, заставляя конкурентов совершенствоваться, обновлять модельные линейки, разрабатывать новые двигатели. Для себя же, мудрый и прошедший многое Indian, похоже, выбрал простую тактику развития – впитать всё новое и технологичное, что возможно в сегодняшнее время, но при этом сохранить самое важное – великий дух марки с вековой историей.