Мотоцикл какого класса выбрать

Как выбрать мотоцикл: мужчине, девушке, новичку

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Если планируется покупка мотоцикла, нужно изучить виды данного ТС, рассмотреть их особенности. Также следует решить, для каких целей приобретается байк, по каким дорогам человек будет ездить. Рекомендуется подробно рассмотреть, как выбрать мотоцикл, взвесить все «за» и «против», и только потом совершить покупку.

Виды и классы мотоциклов

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Единой классификации байков нет, и в разных источниках деление ТС отличается. Из-за этого люди путаются, когда решают, какой мотоцикл выбрать. Можно рассмотреть основные типы, их особенности, чтобы примерно понять, чем они отличаются друг от друга.

Основные виды мотоциклов:

Есть и другие виды мотоциклов, деление на классы осуществляется в зависимости от конструктивных признаков и специализации. Учитывая большое разнообразие байков, бывает сложно определиться, какой лучше приобрести.

Плюсы и минусы мотоциклов

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Перед покупкой нужно учесть плюсы и минусы мотоцикла. Нужно для себя решить, действительно ли следует потратить деньги на байк.

Если минусы не пугают, тогда останется разобраться, как выбрать мотоцикл по росту и весу.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Для начала следует изучить виды мотоциклов и их названия, подобрать подходящую модель. Если байк первый, то можно остановиться на классическом варианте. Важный фактор, на который стоит обратить внимание – рост человека. Высота по седлу бывает разной, например, кроссовые байки и эндуро-мотоциклы имеют высокий клиренс. Это оправдано тем, что пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его исключительно на крутых поворотах. При этом в условиях города это будет неудобно, так как переходы, светофоры и перекрёстки вынуждают человека останавливаться. Хорошо, если пилот будет твёрдо стоять двумя ногами на асфальте, так как это безопасно.

Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.

Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.

Как выбрать мотоцикл девушке?

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Если девушка выбирает свой первый мотоцикл, нужно учесть множество разных факторов. Необходимо ориентироваться на то, является ли удобным положение за рулём. Желательно взять ТС на несколько часов и протестировать, чтобы убедиться в отсутствии проблем. Хорошо, если можно опробовать несколько разных мотоциклов и для себя понять, какая между ними разница.

Разбираясь в том, как выбрать мотоцикл девушке, нужно учесть следующие моменты. Женщина должна поворачивать руль в обоих направлениях без напряжения, с лёгкостью дотягиваться до всех органов управления. Важно, чтобы удавалось без труда поставить обе ноги на землю. Отдельно нужно обратить внимание на расположение тормозного рычага.

Чтобы обучение прошло легко, нужно купить мотоцикл, размеры и мощность которого в пределах лёгкой досягаемости. Это позволит правильно отточить навыки, а потом можно будет перейти на более крупную модель.

Как выбрать мотоцикл новичку?

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Нередко люди не знают, как выбрать первый мотоцикл, потому как нет опыта в этом деле. Для начала нужно ознакомиться с общими рекомендациями и прислушаться к ним.

Когда нужен мотоцикл для начинающих, следует разобраться, какой выбрать. Если у человека нет опыта вождения, лучше остановиться на моделях с объёмом до 300 кубов. Они резвые, а расход бензина небольшой. Для начала этого хватит. Брать 600 кубовый байк новичку не рекомендуется, так как он очень быстро разгоняется и резко тормозит. Его нужно уметь использовать, иначе аварий не избежать.

Если человек планирует ездить в городе, то ТС должно иметь некоторые особенности. Байк должен быть манёвренным и хорошо управляемым, рекомендованная высота по седлу – средняя или низкая. Эти моменты нужно учесть, чтобы было удобно ездить в городе.

Для путешествий лучше купить байк с большим топливным баком, чтобы от заправки до заправки можно было проехать 400-500 км. Должна быть мягкая подвеска, умеренно высокий клиренс, хорошая защита от ветра. В идеале – наличие ABS, так как это повышает безопасность. Всё эти моменты нужно учесть, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.

Полезные советы

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Разобравшись с тем, как выбрать мотоцикл для новичка, понадобится учесть ещё некоторые моменты. Безопаснее приобретать новый байк в проверенном салоне, так как удастся избежать многих неприятностей. Если приходится покупать с рук, нужно внимательно прочитать документы, сверить заявленный год выпуска с реальным. Стоит спросить, сколько было владельцев, почему продают. Нужно изучить внешний вид, посмотреть, есть ли следы от падений.

Важно проверить бензобак на отсутствие ржавчины, осмотреть рамы на наличие следов сварки. В норме мотоцикл заведётся без предварительного прогрева, звук мотора должен быть ровным.

Если тщательно проверить байк, учесть вышеуказанные моменты, удастся не допустить ошибок. В этом случае покупка окажется удачной, и человек останется доволен мотоциклом.

Источник

Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Мотоциклы различают по типам и техническим возможностям. Такое разнообразие обеспечивает довольно широкий выбор начинающим мотоциклистам. Выбирая первого железного коня необходимо учитывать множество важных факторов. Поможет с окончательным выбором список лучших представителей в своем классе.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:

Кубатура мотоцикла и другие технические характеристики

Кубатурой называют объем двигателя. Этот показатель может достигать 2000 куб. см и во многом зависит от класса техники.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Новичкам следует начинать с небольшой кубатуры. Если выбирать классику, то объем двигателя должен быть не более 650 куб. см. На стартовом этапе рекомендуют ограничиться 300 куб. см.

Помимо кубатуры важны и другие технические параметры:

Какой класс мотоцикла предпочтительнее для новичка?

Любой мотоцикл относится к какой-либо целевой группе. По этому признаку такой транспорт классифицируют на дорожный и внедорожный. Отдельно следует выделить также мотоциклы с узкой специализацией – это касается питбайков для мини-мотокросса и мини-супермото, дрэгстеров для дрэг-рейсинга, минибайков для картодрома. Остальная техника может быть использована любителями.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Существуют следующие классы мотоциклов:

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Новички могут освоить также спортивно-туристический мотоцикл, но при условии, что объем двигателя будет до 400 куб. см.

Любители обычно ограничиваются выбором мотоцикла среди классиков, спортбайков, туристических агрегатов и круизеров.

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Стоит ли новичку покупать дешевый мотоцикл?

Начинающему для освоения азов можно приобрести дешевый мотоцикл. Это может быть китайская модель или транспорт с рук.

Большинство мотоциклистов тверды во мнении, что бывший в употреблении оригинал лучше китайской новинки. На самом деле многие производители сегодня используют детали китайского производства, выполняя самостоятельно только сборку. Мотоцикл из Китая приобрести можно, но от откровенно дешевой и некачественной техники лучше отказаться.

Покупку подержанного железного коня стоит осуществлять с человеком, разбирающимся в теме. Если такого нет, то нужно обратить внимание на следующие факторы:

Советы по покупке мотоцикла для новичка и ТОП-10 моделей по версии авторов ролика вы увидите в этом видео:

Приобретение первого мотоцикла – дело серьезное, требующее основательного подхода. Необходимо учесть множество технических характеристик и соответствие размеров железного коня габаритам его владельца. Новичкам лучше начинать с недорогого транспорта с небольшой мощностью.

Источник

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1237)

Чтиво → Классы мотоциклов или выбор мотоцикла

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.
В данной статье я развею ваш страх перед выбором :).

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл

Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.
Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро

Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.
Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!

Чоппер

О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :).

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!

Трайк

Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Круизёр

Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.
Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :).
Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.

Спортбайк

При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское.
Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!

Спорт-тур (спортивно-туристический)

Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка.
Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!
Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.

Классик

Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях.
Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.

Стрит (стритфайтер)

Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать
Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Но так же много и заводских очень красивых стритов. Если вы хотите серьезно заняться стантрайдингом (ездой на заднем колесе и т.д.) стритфайтер ваш выбор!
Пс… на спортбайке тоже можно стантом заниматься, но это уже отдельная история 😉

Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор. Если что-то упустил, не судите строго 😉

Источник

Какие классы мотоциклов бывают?

Классицизм

Текст Владимир Здоров

Фото Архив редакции

>> Неравенство классов в контексте истории может приводить к революциям и гражданским войнам. Но если речь идет о мотоциклах, то это океан видов и категорий, с собственными субкультурами, подразумевающим определенный дресс-код и даже поведение для владельцев …

Надо заметить, что тема эта довольно скользкая и правда у каждого из производителей своя, скажем, компания BMW ввела в обозначение своих дорожных моделей сугубо автомобильный термин родстер и, что любопытно, уже который год даже специализированные издания используют его без всяких сомнений. Если не уходить в специфические дебри, способные довести до Адама и Евы, то упрощенно все типы мотоциклов можно разбить всего лишь на… пять классов! Да, вот такое богохульство! То есть это дорожные машины, «чистые спортсмены» (MotoGP, WSBK, Speedway, триал, ралли-рейды и т.д.), аппараты для бездорожья, скутеры и мотоциклы с коляской! Как бы все… Но все не так просто, поэтому придется немного углубиться.

Дорожные мотоциклы

Мотоциклы с прямой посадкой пилота и минимумом пластика. Иногда их еще называют классическими мотоциклами, и, как следствие, современные реплики машин, которые выпускались в середине прошлого века, вполне заслуженно получили определение – неоклассики. Типичные представитель: Honda CB 1100 EX.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Спортбайки

Мотоциклы с эмбрионной посадкой пилота и прочими признаками исключительно спортивных машин: низкие клипоны, море пластика, форсированные двигатели. Современные гражданские спортбайки уже давно и прочно шагнули к отметке 200 л.с., а некоторые модели даже перепрыгнули эту планку… Чистокровных гоночных коллег спортбайков называют супербайками и, хоть формально производители говорят о почти полном сходстве своих гоночных и гражданских машин, это не так.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Нейкеды

Самый дешевый способ отремонтировать разбитый спортбайк – выкинуть весь умерщвленный пластик и поставить прямой руль вместо клипонов. Так появились первые нейкеды (от англ. naked – голый). Со временем заводы уловили тенденцию и стали выпускать такие модели серийно. В большинстве случаев их создают по «классическому» рецепту – то есть «раздевают» спортбайк, делают посадку пилота чуть более человечной.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Иными словами, приспосабливают для городской эксплуатации. Однако есть модели, которые изначально проектировались именно как нейкеды и они не имеют в своей родословной родителей – спортбайков. Еще одно из распространенных названий – стритфайтер (то есть уличный боец), по сути тот же нейкед, но, как правило, очень кубатурный и «злой».

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Классический пример: Ducati Streetfighter и его антипод, – добрый и беззащитный нейкед BMWG310R.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Супермото

По одной из версий, первыми такие мотоциклы придумали хулиганствующие французы. Правда, есть и те, кто приписывают эту историю американцам, хотя концепцию «постройки» супермото это не меняет: с типично кроссового аппарата удалялись не нужные для асфальта ингредиенты. Спереди и сзади ставились 17 дюймовые колеса, обутые в шоссейную резину, иногда занижалась подвеска, усиливались тормозные механизмы. И, вуаля, мотоцикл для уличных безумств готов!

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Разумеется, производители не остались в стороне и начали выпускать такие модели серийно, например KTM 690SMC и его аморфный и уже канувший в Лета антипод, – Honda FMX 650. Иногда машины этого класса так же называют мотардами.

Гипербайки

Родоначальником этого класса можно считать мотоцикл CBR1100XX Super Blackbird, представленный публике в 1996 году. Считается, что это был первый серийный мотоцикл, достигший 300 км/ч (правда, трехзначные значения были получены не без помощи тюнинга, «официальная» максимальная скорость «Дрозда» – 290 км/ч).

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Основное для производителя в истории с гипербайками – именно мощностные и скоростные характеристики, пусть и в ущерб управляемости. Яркие представители класса: Suzuki GSX-R1300 Hayabusa и Kawasaki ZZR 1400.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Спорт-туристы

Главное отличие «туристов на фитнесе» от гипербайков – больший акцент на комфорт. Посадка пилота уж не столь радикальна, часто вместо цепи в главной передаче обитает кардан, иногда производитель использует интегрированные кофры. Однако не стоит путать спорт-туристов с «чистыми» туристами, о чем немного дальше. Вот классические образчики: Kawasaki GTR1400, Yamaha FJR1300, Honda Pan European…

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Туристические мотоциклы

Оплоты сибаритства и комфорта, причем как водителя, так и пассажира: наиболее яркий представитель данного класса – Honda GL1800 Gold Wing.Такие мотоциклы – экстракт возможностей производителя, сгусток технологий и достижений. Как понятно из названия, основное предназначение этих машин – путешествия по асфальту. Встроенные кофры здесь уже скорее стандарт, иногда такие мотоциклы сразу с завода оснащаются музыкальной системой, часто можно встретить шестицилиндровые двигатели, из удобств есть всё, что только можно представить, начиная от круиз-контроля и заканчивая электрорегулируемым ветровым стеклом.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Эндуро

Мотоциклы предназначенные для езды как по дорогам так и по пересеченной местности. Американцы называют машины этого класса Dual Purpose- то есть, двухцелевые, что немного точнее отражает их суть. Дело в том, что в этом классе существуют еще несколько ответвлений – легкие эндуро, в большей степени ориентированные именно на бездорожье, тяжелые модели, предназначенные для туризма по дорогам всех направлений. Яркий представитель легкого эндуро – Honda XR250 и его противоположность – Yamaha XTZ1200 Super Tenere – тяжелый туристический эндуро. Любопытно, что и в стане тяжелых туристических эндуро есть свои антагонисты: Honda CRF1000L AfricaTwin с откровенно внедорожной геометрией: 21 – дюймовым передним и 18 дюймовым задним колесом и проасфальтовая Ducati Multistrada.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Последняя модель до прошлого года была вообще вещью в себе, когда в 2009 году итальянцы представляли новинку на Канарских островах, для прессы было объявлено, что это вовсе не эндуро, а мотоцикл для любых направлений, что и отражено в названии – Multistrada. Однако рынок диктует свои условия и в прошлом году у Ducati наконец то появилась долгожданная модификация Multistrada Enduro для плохих дорог: на спицованных колесах, с развитой защитой двигателя и еще рядом важных изменений, позволяющих передвигаться не только по идеальному гравию коттеджного поселка. Здесь вполне можно провести аналогию с компанией Porsche, весьма долго «державшейся» на фоне пустившихся во все тяжкие «кроссоверные» деяния конкурентов, но, в итоге, сдавшейся и выпустившей на рынок одну из самых своих продаваемых моделей – Porsche Cayenne.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Кроссоверы

Этот автомобильный термин наиболее точно определяет такой тип мотоциклов: будучи наделенными чертами как эндуро, так и мощных дорожных мотоциклов, эти детища смешения классов, за редким исключением, одинаково плохо ведут себя как на асфальте, так и вне его. Литые колеса становятся гарантированной привязкой только к хорошим дорогам, а широкий и высокий руль (залог удобной посадки райдера) вкупе с дефорсированными двигателями окончательно делают такие мотоциклы универсальными – то есть одинаково никакими. Яркий пример, – Kawasaki Versus, успешный в любых дисциплинах середнячок, то есть, настоящий кроссовер.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Чопперы

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Бак – каплевидной формы и минимального объема! Удобства? Это для чоппера вторично – главное стиль! Если вы хотя бы раз видели фильм EasyRider, то как выглядит чоппер вам объяснять не нужно. Разумеется, со временем компании поняли ускользающую выгоду и стали производить такие модели серийно, один из современных представителей это культуры – HarleyDavidsonDynaWideGlide. Само-собой, парни из Милуоки не единственные, кто греется на этой теме. Помимо компании Indianесть похожие мотоциклы и у японского квартета мотопроизводителей, дело не обошлось без корейцев и вездесущих китайцев.

Круизеры

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Дрэгстеры

Изначально дрэгстеры это специально созданная техника исключительно для гонок на ¼ мили – преимущественно американская забава. Однако со временем так начали называть очень мощные мотоциклы, где производитель во главу угла ставил исключительно мощность и брутальность и, желательно, никакого пластика. Впоследствии появились мотоциклы, лишь мимикрирующие под этот стиль. Принято считать, что родоначальник этого класса в мире гражданских аппаратов – Yamaha V-Max 1200, созданный в 1985 году японцами мотоцикл имел весьма пристойные даже по современным меркам 145 л.с. и… не предусмотренные заводом «опции» в виде управляемости и сколь либо приличных тормозов. Впрочем, на популярности модели это никоим образом не отразилось и армия ее фанатов по-прежнему весьма многочисленна. Современный V-Max оснащен двигатель объемом 2000 см 3 и развивает 200 л.с..

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Бэггеры

Бэггеры – плод игрищ маркетологов по привлечению новых клиентов. Если «туриста» обрезать по верхней линии силуэта, убрать ему верхний кофр и опустить настолько низко к земле, насколько это возможно, то получится бэггер. Стиль, которые американцы характеризуют как long& lowто есть, низкий и длинный. Здесь как раз картинка может быть лучше тысячи слов, взгляните, например на Honda F6B Bagger или BMW K1600B Bagger.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Бобберы

Боббер (от англ. bobber — «коротко стриженный») максимально облегченный от «лишних» деталей мотоцикл. Крылья или обрезаются или удаляются вовсе, все, что можно безвозвратно удалить с техники, но так, чтобы она при этом перемещалась – убирается. Отличительный признак – сиденье велосипедного типа (истинный боббер – всегда одноместный). Стиль зародился в 40-50-ых годах прошлого века в США, до нас добрался относительно недавно. Как правило, бобберы строятся на основе большекубатурных моделей.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Кафе-рейсеры

В конце 1950-х годов в Лондоне появилась «гоночная трасса»: от кафе «Ace Cafe», британцы устраивали гонки непосредственно на улицах города, с обязательным возвращением в ставшее в последующем знаменитом заведение, где за чашечкой традиционного 5 tho’clocktea хвастались друг-другу своими подвигами. Со временем движение стало популярным и владельцы стали переделывать мотоциклы. В целом концепция изменений была схожа с бобберами, но с существенными отличиями – низкий руль или клипоны, обтекатели для уменьшения сопротивления, то есть меньше эпатажа и больше скорости. Изначально кафе-рейсеры были преимущественно на британской основе: Triumph Bonneville, Norton 500 Manx, Norton 30M, со временем мотоциклы такого класса стали производить серийно, а на новую потребительскую поляну забрались и другие производители. Типичный современный кафе-рейсер, – Triumph Street Cup.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Скрэмблеры

В 50-70-ых годах производители мотоциклов стали делать свои дорожные модели более универсальными: ставилась защита двигателя, поднимались глушители, колеса у таких машин, как правило, были спицованными с резиной, имеющей некоторые претензии на бездорожье. Иногда, на манер кроссовых мотоциклов, поднималось переднее крыло и увеличивались хода подвесок. Со временем, интерес к таким машинам постепенно угас, но последнее десятилетие снова возродился. Сейчас на нашем рынке есть несколько компаний, которые предлагают свое видение этого класса. Triumph Street Scrambler, Ducati Scrambler Icon, BMWR Ninet Scrambler… По своей сути скрэмблер – винтажный аппарат, ностальгическое прочтение прошлого в преломлении настоящего, где сегодня продолжателями традиции таких машин являются куда более мощные и универсальные кроссоверы.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Кастомы

От англ. – custom, изготовленный на заказ. Строго говоря, любой мотоцикл, выполненный индивидуально или под определенные требования заказчика, либо в единичном экземпляре или в крайне лимитированном количестве.

Как правило, строятся на базе чопперов, но так же могут быть сделаны на любой другой основе, вплоть до спортбайка или скутера.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Мокики и Мопеды

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Скутеры

От англ. – to scoot, удирать. Отличительная особенность большинства скутеров, проем для ног водителя, развитая капотировка, обеспечивающая больший, нежели на мотоцикле комфорт, вариаторная трансмиссия и блок мотор-колесо, расположенный под сидением водителя. Однако есть исключения. Один из наиболее популярных скутеров всех времен и народов, создавший целую субкультуру, выпускающийся с 1946 года и по настоящее время, Vеspa – оснащен механической коробкой передач. На другой стороне – огромные максискутеры, по удобству и комфорту ни в чем не уступающие большим туристическим мотоциклам. Есть скутеры, предназначенные для легкого бездорожья, скажем, Yamaha BWS 50, существуют версии с двумя колесами спереди (Piaggio), скутеры с крышей над головой водителя.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Существовали и грузовые модификации, например трехколесный мотороллер «Муравей», с большой грузовой платформой сзади. Сейчас такие варианты есть у многочисленных китайских производителей. Из современных «грузовиков» такого формата на нашем рынке, помимо бесчисленных и малоизвестных науке «китайцев», можно назвать индийский Bajaj Avenger.

Скутеретта

Промежуточное звено между скутером и мотоциклом. Основных отличий от скутера два: большие, 17-дюймовые колеса (на большинстве скутеров, диаметр колес почти никогда не превышает 15 дюймов) и механическая трансмиссия, правда, с автоматическим сцеплением. Родоначальником класса считается Honda Cub, которая производится с 1958 года и по настоящее время! Даже без учета многочисленных клонов и подделок, выпущено уже около 90 миллионов! Такой вид транспорта наиболее развит в странах Азии.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Питбайки

Считается, что питбайки пришли к нам из Штатов, а появились они благодаря… лени механиков и гонщиков, не желающих перемещаться в технических зонах пешком! Со временем этот класс подрос до вполне серьёзных размеров, где уже встречаются варианты с двигателями рабочим объемом 160 см 3 и мощностью за 30 л.с.. Такие мини-мотоциклы легко пробивают барьер в 100 км/ч и требуют серьёзных навыков управления. В этом формате так же существуют мини-мотарды и минимото. Последние бывают совсем крошечных размеров, с двигателями объемом 40 см 3 и снаряженной массой 25 килограммов. Надо заметить, что разновидностей в этой категории не меньше, чем нелегалов в Европе.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Мотоциклы с колясками

Некогда весьма популярные мотоциклы этого класса сейчас полностью утратили актуальность. А чего тогда только не было в этом формате: Jawa с фантастической по красоте коляской Velorex 562, Ижевский завод так же делал варианты своих «Планет» и «Юпитеров» с колясками. Ныне нэзалежная производила «Днепры», но все это – прошлое. Только господа из Ирбита сумели выжить в резко изменившемся рынке приоритетов, и сейчас импортируют порядка 1500 единиц продукции за рубеж в год. География экспорта широкая: от Австралии до Америки. Несмотря на 3 модификации – Урал Ретро, Урал Ретро М70 и Урал CiTi – это практически один и тот же мотоцикл. Есть в производственной линейке и варианты с приводом на колесо коляски, настоящий 2WD: Урал GearUp и Урал Patrol. Стоимость в России – в диапазоне 600 000 – 700 000 рублей, что во многом объясняет почти нулевой спрос на отечественном рынке. Сейчас мотоциклы с колясками – удел истинных ценителей таких машин.

Трайки

Грубо говоря, трайком можно назвать любое транспортное средство с тремя колесами, но в нашей классификации это будут трехколесные мотоциклы, где спереди будет одно колесо, а сзади – два. Часто в конструкции трайков много и широко используются автомобильные ингредиенты, вплоть до двигателей и подвески в сборе (для задней части машины). Получается своеобразный кентавр.

Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть фото Мотоцикл какого класса выбрать. Смотреть картинку Мотоцикл какого класса выбрать. Картинка про Мотоцикл какого класса выбрать. Фото Мотоцикл какого класса выбрать

Так что все обладатели «обычной» «В» вполне легально могут эксплуатировать и трайки. Такие, надо заметить, весьма эксклюзивные аппараты есть и на нашем рынке, цены соответствующие, например трайк Rewaco RF1 LT3 стоит 2, 5 млн. рублей. Есть и конструкции, где спереди уже два колеса, а сзади – одно. На этом поприще одним из наиболее успешных производителей является канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) с целой линейкой машин такого класса, например Can-Am Spyder F3. Иногда такие машины еще называют родстерами, собственно, именно так их обозначает и сама компания BRP, но технически это все-таки трайк.

На стыке классов

Разумеется, все существующие мотоциклы нельзя вогнать в рамки классификации, куда скажете девать такие эксклюзивы как Dodge Tomahawk с 10-ти цилиндровым двигателем от автомобиля Dodge Viper или совершенно безумный Y2k с газотурбинным двигателем (производства Rolls-Royse) от вертолета, мощностью 420 (!) лошадиных сил. Есть и куда более прозаичные варианты, тем не менее, не вписывающиеся в определенный класс – не удивлюсь, если в скором времени так называемые howerbikes(летающие мотоциклы) станут реальностью, а в какой класс записать КТМ 990 SMT, где SM это супермото, а Т – туризм? Мир не статичен, а значит, что в скором времени гендерное древо мотоциклов разрастется еще больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *